Сообщение об историческом событии подмосковного региона. Десятка старейших городов подмосковья. Самые крупные города Подмосковья: список городов по численности населения

Власти Подмосковья совместно с девелоперами и ведущими экспертами в области урбанистики обсудили на «Строительной неделе Московской области - 2014» варианты развития исторических городов региона. Эксперты КБ «Стрелка» презентовали участникам свое видение новейшей истории этих уникальных локаций.

"Исторические города Московской области в отличие от сходных локаций в таких странах, как Испания или Арабские Эмираты, не вырваны из времени, а продолжают активно участвовать в жизни региона. Однако это сказывается на их архитектурном облике не самым лучшим образом. Мы пошли на эксперимент, попросив экспертов урбанистов КБ «Стрелка» разработать свое видение развития и преобразования исторических городов. В своей работе они наметили цели, которых мы хотим достичь. Следующим этапом станет разработка плана их реализации", - сообщил Герман Елянюшкин, Заместитель Председателя Правительства Московской области . Основной проблемой исторических городов урбанисты назвали циклическую деградацию городской среды. «Снижается качество среды, происходит отток населения из городов, ухудшается экономика, отчего городская среда страдает еще больше», - объяснил Юрий Григорян, архитектор, руководитель бюро «Проект Меганом», директор учебных программ Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» .

Несмотря на существенные различия исторических городов Московской области, урбанистам удалось вывести их классификацию. Специалисты КБ «Стрелка» выделили 4 типа исторических городов в зависимости от их потенциала развития:

  1. Город-аттракцион, развивающийся успешно и имеющий еще больший потенциал развития рынка туризма и недвижимости.
  2. Город-ярмарка, имеющий большой потенциал для изменений городской среды.
  3. Город-фабрика, обладающий самыми низкими показателями потенциала развития.
  4. Город-памятник, имеющий низкий потенциал для изменений городской среды, но обладающий уникальным историческим наследием.

По мнению Юрия Григоряна, качественная среда формируется при наличии четкой стратегии и проработанных механизмов ее воплощения в жизнь. Реализация планов станет возможной при наличии коммерческой составляющей, уверены девелоперы. "Успех модернизации исторических городов Московской области зависит от экономического фактора. Властям необходимо заинтересовать и вовлечь в процесс не только крупный бизнес, но также средний и малый", - комментирует Сергей Коротченков, генеральный директор RDI . Урбанисты же уверены, что сохранить и развить потенциал исторических городов сегодня возможно не только путем инвестирования большого количества сред, но и за счет сотрудничества государства и общества. Начинать улучшения можно уже сегодня, говорят эксперты. "Самое очевидное, что мы можем сделать без глобальных изменений, это работа с островками городской среды такими, как усадьбы и музеи. Историческая среда там уже существует и несет свою ценность, нужно ее только поддержать и расширить", - говорит Михаил Алексеевский, руководитель Центра городской антропологии КБ «Стрелка» .

Международная отраслевая выставка «Строительная неделя Московской области» – уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус. В этом году в выставке приняли участие около 200 экспонентов, 160 спикеров деловой программы из 6 стран. Партнеры и спонсоры мероприятия: ГК «ПИК», ФСК «Лидер», ГК «СУ-155», ГК «Мортон», ГК «МИЦ», RDI Group, Urban Group, концерн «Крост».

Для получения дополнительной информации:
Анна Николаева,
Пресс-служба выставки «Строительная неделя Московской области-2014»
[email protected], 8-926-890-85-95

В Подмосковье немало интересных мест, которые стоит увидеть. Они привлекают путешественников со всего мира своими достопримечательностями, музеями, памятниками, храмами, усадьбами и грандиозными фестивалями. Музыкальный Клин и древняя Коломна, современный Красногорск и «золотой» Сергиев Посад — эти и многие другие города Московской области станут важной вехой на любом туристическом маршруте. Специально для наших читателей мы подготовили список самых красивых городов Подмосковья. А чтобы вы не запутались, перед глазами у вас будет специальная карта Московской области с городами и районами, которые мы для вас отобрали. Наслаждайтесь!

Сергиев Посад

Неотъемлемая часть Золотого кольца со «столицей» — знаменитой Троице-Сергиевой лаврой, Сергиев Посад давно вошел в число главных символов региона и стал завсегдатаем туристических проспектов. Пожалуй, нет в России человека, который бы о нем не слышал — Сергиев Посад по праву считается одним из самых известных городов Московской области, его жемчужиной. Культурное, историческое и духовное здесь сплелись воедино, и каждый сможет найти то, что важно и интересно именно ему. Окрестности живописны, особенно летом и осенью. При этом после недавнего празднования 700-летия Сергия Радонежского город заметно принарядился и обновился, став еще более привлекательным для туристов, чем раньше. Доехать до него от столицы легко: можно проехать на машине по трассе М-2 или сесть на электричку либо автобус на Ярославском вокзале.

Население: 104 994 человека

Удаленность: 52 километра от МКАД

Достопримечательности: Троице-Сергиева лавра — действующий монастырь, основанный еще в начале XIV века, знаменитая святыня Московской области и место хранения мощей преподобного Сергия Радонежского, по совместительству — музей и памятник культуры, занесенный в список ЮНЕСКО. Каскад архитектурных стилей, вереница храмов и соборов, воплощающих живую историю в камне. Именно здесь Андрей Рублев написал легендарную «Троицу». Кстати, если вы хотите приехать именно в Лавру и путешествуете на автомобиле, можете просто выставить в навигаторе «Сергиев Посад» — и у вас получится готовый маршрут в исторический центр.

Не стоит проходить и мимо местного Музея игрушки с почти вековой историей — первого в Европе обратившегося к истории детства. В тридцатые годы он уступал по популярности только Третьяковке, но и сейчас уникальная коллекция музея позволит на время вновь ощутить себя ребенком каждому, кто перейдет дорогу от Лавры к стоящему напротив зданию из красного кирпича. Помимо фарфоровых кукол, керамических и резных игрушек здесь можно увидеть и одну из первых русских матрешек, выточенную сергиево-посадским мастером Василием Звездочкиным.

Клин

Богатой и интересной историей обладает и Клин, где жили многие знаменитые деятели науки и искусства — Блок, Менделеев, Гайдар и, конечно же, Чайковский. С прошлого года здесь проводится грандиозный международный фестиваль имени композитора, собирающий крупнейших российских и мировых звезд оперы, балета и классической музыки. Но и помимо фестивалей в Клину, который ведет историю с XIV века, есть, на что посмотреть. Местные храмы, усадьбы, музеи и старинные постройки украсят любое путешествие. При этом Клин расположен на современной трассе Москва — Санкт-Петербург, поэтому добраться сюда не составит труда.

Население: 79 075 человек

Удаленность: 65 километров от МКАД

Достопримечательности: дом-музей Петра Чайковского, который композитор снимал в последние годы своей жизни. Здесь родились многие шедевры, без которых невозможно представить современную классическую музыку, включая знаменитую «Спящую красавицу», «Щелкунчика» и Пятую симфонию. Этот дом является старейшим музыкальным музеем России, его собрание насчитывает более двухсот тысяч экспонатов. Здесь регулярно проходят выставки и концерты, причем связанные не только с Чайковским, но и с другими творцами — музыкантами, писателями, художниками. Так, совсем недавно в музее можно было узнать реальную историю самых знаменитых сказочников мира — братьев Гримм, а с 15 сентября там открылась выставка «Метод Прокофьева» с черновиками и партитурами композитора. А еще в Клину есть дом-музей Аркадия Гайдара, где писатель закончил любимую повесть нескольких поколений — «Тимура и его команду».

В историческом центре города расположен Клинский кремль. Сейчас мало что напоминает о некогда грозной крепости: не осталось ни стен, ни древних земляных валов, — ничего, кроме гигантского оврага, который несколько веков назад служил неодолимым препятствием для врагов. Зато сохранился величественный Троицкий собор и Воскресенская церковь с высокой шатровой колокольней — самая древняя в Клинском кремле, ее построили еще в 1712 году. Рядом, уже за пределами кремля, стоит скромная на вид Успенская церковь, которая ровно на сто сорок лет старше.

Есть в Клину и свой музей игрушек — но не детских, а елочных, второго такого в России не найти. Экспозиция представлена в двенадцати залах, работают мастер-классы и по-настоящему интересные исторические экскурсии, открывающие закулисье главного и любимого в нашей стране праздника — Нового года.

Наконец, здесь сохранилось множество старинных построек, которые не столь известны, но посмотреть их, безусловно, стоит. Просто прогуливаясь по улицам города, можно увидеть построенные в конце XVI II века здания — магазин под часами (кстати, действующий), Почтовый двор (где работает настоящая почта), Дом городничего, а также железнодорожную станцию и Торговые ряды XIX века.

Коломна

Если говорить о самых древних, красивых и интересных городах Московской области, невозможно не упомянуть Коломну. Она ведет свою историю с XII века, и на протяжении столетий играла важнейшую роль в жизни страны. Достаточно вспомнить, что именно на коломенской земле в 1380 году Дмитрий Донской объединил русские войска, которые повел на ставшую легендарной Куликовскую битву. В наши дни Коломна успешно сочетает древность и современную инфраструктуру — добраться сюда от Москвы можно без проблем, хоть на авто по трассе М-5, хоть на электричке или автобусе. Найти недорогую и удобную гостиницу тоже не составит труда. А она, скорее всего, понадобится — в Коломне расположено четыреста двадцать (!) памятников федерального и областного значения, и на осмотр такого богатства придется потратить немало времени.

Население: 109 709 человек

Удаленность: 91 километр от МКАД

Достопримечательности: Коломенский кремль, построенный в 1525-1531 годах. По сравнению с Клинским он очень неплохо сохранился, и даже претендует на место на одной из новых купюр, которые планируют в ближайшее время выпустить в России — номиналом в двести и две тысячи рублей. Подробно о нем вы можете почитать в нашей статье об интересных местах для прогулок в Московской области, здесь же мы лишь заметим, что это место как магнитом притягивает реконструкторов и ролевиков всех мастей. Сложно найти более подходящую площадку для исторических игр и инсценировок с романтическим средневековым антуражем, тем более что архитектура у кремля вполне европейская — его возводил итальянец. Остальным гостям тоже будет на что посмотреть. Так, рядом с кремлем стоят гигантские деревянные качели, на которых могут качаться сразу несколько человек, а зимой заливают горки — причем все аттракционы имитируют старинные и не выбиваются из антуража.

На окраине Коломны стоит старинный Богоявленский Старо-Голутвин монастырь, построенный еще в 1385 году — тогда он назывался просто Голутвинским. Основателем монастыря называют самого Сергия Радонежского. Правда, до нашего времени сохранились лишь постройки XVIII-XIX веков: здания Богоявленского собора и церкви Сергия, восточный и западный корпуса и ограда с башенками. Неподалеку располагается Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, уже женский. Он куда более молодой — был основан «всего» в XIX веке. Зато Иоанно-Предтеченская церковь на Городище ведет свою историю с начала XIV века и считается самой древней постройкой на территории Московской области. Старинное здание было сложено из грубо отесанных белокаменных блоков, и частично эти древние камни сохранились до наших дней. А рядом на здешних улицах стоит пожарная часть с каланчой XVIII века, барочные дома купцов Шевлягина и Мещанинова и многое, многое другое.

Красногорск

Этот город никак не может похвастать древностью, и все же мы не смогли пройти мимо. Красногорск был основан лишь в 1932 году, но сегодня он является неофициальной столицей Московской области, средоточием всего современного в овеянном стариной регионе. С российской столицей он связан разветвленной транспортной сетью, да и расстояние до нее весьма символическое — при желании его можно преодолеть даже пешком, хотя такой необходимости не возникнет: множество маршруток и автобусов и действующая станция метро решат этот вопрос в автоматическом режиме.

Население: 144 614 человек

Удаленность: 4 километра от МКАД

Достопримечательности: несмотря на молодость самого Красногорска, в нем имеются исторические «вкрапления». Так, центр занимает роскошный ландшафтный парк с прудами усадьбы Знаменское-Губайлово, которую относят к XVIII-XIX веку. Рядом стоит Знаменская церковь XVII века; в Павшино сохранилась Никольская церковь начала XIX века, а в Опалихе — французский парк усадьбы Юсупова XVIII века. И, конечно, рядом находится музей-усадьба Архангельское, заслуживающий отдельного разговора. А еще в Красногорске располагается дом правительства Московской области — крайне интересная, экзотическая геометрическая конструкция из стекла и металла — ожившая фантазия футуриста. Увидеть ее стоит хотя бы ради эффектного контраста.

Дмитров

Ухоженный элегантный город, сумевший найти оптимальный баланс между стариной и требованиями времени. Дмитров впитал едва ли не всю российскую историю. Прогулка по его улицам — все равно что путешествие сквозь эпохи. В Дмитрове есть современные ТЦ и спортивные комплексы, идет активная жилая застройка, в центре обустроили пешеходную зону, построили декоративные торговые ряды и установили со вкусом подобранные уличные скульптуры. При этом удалось полностью реконструировать исторический центр, который, как и в Коломне, занимает древний кремль. Попав в Дмитров, вы будете очарованы его красотой, достоинством и бережно сохраненной историей.

Население: 66 588 человек

Удаленность: 50 километров от МКАД

Достопримечательности: Дмитровский кремль XII века. Здесь сохранились защитные укрепления прошлого — грандиозные земляные валы протяженностью почти в километр. Особенно эффектно это зрелище в теплое время года, когда насыпь покрыта травой и цветами, зато зимой и осенью вал хранит суровый и неприступный вид, который лучше раскрывает его суть.

За укреплениями стоит белоснежный Успенский собор, построенный в начале XVI века — там сохранился уникальный пятиярусный иконостас работы мастеров Оружейной палаты, и Борисоглебский монастырь, известный с 1472 года. Множество церквей появилось в Дмитрове в XVIII веке — Казанская, Введенская, Троице-Тихвинская, Ильинская, Спасская, все они сохранились до наших дней и представляют огромную историческую ценность. Отдельное место занимает тюремная Елизаветинская церковь.

Помимо духовных достопримечательностей, в Дмитрове немало светских — купеческие и дворянские дома, хранящие отблески былого величия: дом купца Возничихина, где бывал император Александр II, дом Клятовых — памятник деревянного классицизма, особняк Новоселова, выстроенный в стиле ампир, и дом графа Олсуфьева, где провел последние годы жизни Кропоткин — сейчас там располагается музей.

Москву окружает настоящее кольцо из старинных городов-крепостей. Мы собрали для вас все сохранившиеся кремли Московской области. Посетить каждый из них можно за один день, попутно посмотрев и сам город — все эти места древние, интересные, со своей уникальной историей и памятниками.

  1. Верея. Кремль XIV века , с высокими земляными валами. Стены его всегда были деревянными. В кремлевском Христорождественском соборе похоронен герой войны 1812 года генерал Дорохов. Трасса М1, 98 км от МКАД.
  2. Волоколамск. Кремль XII века. Город Волок на Ламе был основан новгородцами, его не раз осаждали то московские, то владимирские войска. Город был укреплен: на высоком холме был сооружен деревянный кремль на земляных валах, всего высота укреплений достигала примерно 25 метров. В кремле сохранился древний Воскресенский собор XV века. Трасса М9, 100 км от МКАД.


  3. Дмитров. Кремль XII века . Исторический центр города — кремль, обнесенный кольцом мощных земляных валов. Еще в конце XVI века по верху валы были укреплены высоким деревянным тыном. В Смутное время укрепления сгорели и больше не восстанавливались, а вот вал остался и служит теперь любимым местом прогулок горожан и туристов. В центре кремля стоит древний Успенский собор XVI века. Трасса А104, 54 км от МКАД.



  4. Зарайск. Кремль XVI века . По указу великого князя Василия III в Зарайске в 1528-1531 годах была выстроена каменная крепость. Еще до нее город был укреплен валами и деревянной крепостью — Острогом. Мощные стены и 7 башен сохранились по сей день. Трасса М5, 140 км от МКАД.


  5. Звенигород. Кремль XIV века . На высоком берегу Москвы-реки князь Юрий Звенигородский выстроил укрепления — высокий вал и деревянную стену с башнями, а внутри возвел собор, сохранившийся и поныне. У подножия холма есть родник, где местные жители набирают очень вкусную воду. Трасса А107 между М1 и М9, 46 км от МКАД.

  6. Коломна. Кремль XVI века. Изначально Коломна была укреплена деревянной стеной с валами. Мощные каменные стены коломенского кремля протяженностью около 2 км, шириной 4-5 метров и высотой до 20 метров были построены в 1525-1531 годах по повелению великого князя Василия III. Это самый большой по площади кремль Московской области, вмещающий в себя 2 действующих монастыря, соборный комплекс и несколько улиц, где и по сей день живут люди. Трасса М5, 92 км от МКАД.

  7. Можайск. Кремль XIII века. Город на высоком холме над рекой Можайкой был укреплен частично деревянной, частично глинобитной стеной, позднее перестроенной в камне. В 1802 году кирпичные стены были разобраны. Зато остался великолепный неоготический Никольский собор на холме, видный издалека. Трасса М1, 93 км от МКАД.


  8. Руза. Кремль XV-XVII веков . Руза не была самостоятельным княжеством. Высокий холм, окруженный с трех сторон реками, а с четвертой — рвом, был отличным укреплением, на котором только в Смутное время, в 1618 году поставили деревянный тын, что позволило городу отразить нападение поляков. К кремлям это укрепление можно отнести с большой долей условности. Трасса А108, между М1 и М9, 93 км от МКАД.

  9. Серпухов. Кремль XIV века. Изначально кремль, как и в других городах, был деревянно-земляным, построены укрепления были при удельном князе Владимире Храбром. Каменная крепость с широкими невысокими стенами из песчаника была возведена в 1556 году. В советское время стены крепости почти полностью были разобраны — каменные блоки пошли на строительство московского метро. Трасса М2, 85 км от МКАД.


Московская область во времена Киевской Руси

Уже в середине XI века в древней Руси стали обнаруживаться признаки дробления на самостоятельные княжества и земли. Появлялись всё новые и новые княжества. Значительными феодальными государствами этого периода стали Ростово-Суздальcкое, Галицко-Волынское, Турово-Пинское княжества, Новгородская и Псковская феодальные республики.
Приток населения способствовал подъему Ростово-Суздальской земли. Местные князья начали упорную борьбу за овладения великим княжением. Князем Юрием Долгоруким были основаны новые города — Москва, Дмитров, Кострома и др. При Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо происходило возникновение новых феодальных центров, дробление Владимиро-Суздальского княжества, внутри которого в XIII веке появились княжества Переяславское, Ростовское, Суздальское, Ярославское, Тверское, Московское и др.
Иную информацию даёт Карамзин: по повелению хана Менгу-Тимура московский погост принудительно заселён блуждающим в лесах беглым мордово-финским людом и знатными татарами.
Первым удельным князем в Москве был сын Александра Невского Даниил Александрович, получивший ярлык в 1277 году. С 1330-х Московские князья, за редкими исключениями, — держатели ханского великокняжеского ярлыка. С дальнейшим расширением земель Московских князей и централизацией власти к концу XV века стало центром единого Русского Царства.

Московская область в XIII-XV вв.

В 1247 Московское княжество досталось кн. Михаилу Ярославичу Хоробриту. С 1267 в Москве княжил Даниил, сын князя Александра Ярославича Невского. В начале XIV в. Московское княжество значительно расширилось за счет присоединения Коломны (1301), Переславля-Залесского (1302), Можайска (1303). Опираясь на растущие материальные силы, московские князья повели упорную борьбу за политическое главенство в русских землях. Князь Юрий Данилович, опираясь на поддержку Новгорода Великого, а также используя золотоордынских ханов, в 1318 стал великим князем Владимирским, но с 1325 великое княжение было передано тверскому князю. Иван Данилович Калита приобрел большое доверие хана и в 1328 стал великим князем Владимирским. Умелая политика Ивана Калиты обеспечила Московскому княжеству длительную передышку от монгольских вторжений, что способствовало подъему его хозяйства и культуры. Наследник Калиты великий князь Семен Иванович Гордый (1340 — 1353) называл себя «великим князем всея Руси». В 1360-е, после борьбы с суздальско-нижегородским князем, великое княжение утвердилось за Дмитрием Ивановичем Донским (1359 — 89). Москва стала центром собирания сил против монголо-татарских завоевателей; московские войска отбивали нападения монголо-татар в Нижегородском и Рязанском княжествах, а в 1380 Дмитрий Иванович возглавил общерусские силы, двинувшиеся навстречу войскам темника Мамая. Победа в Куликовской битве 1380 закрепила руководящее положение Великого княжества Московского в русских землях. Дмитрий Иванович передал впервые Великое княжение своему сыну Василию Дмитриевичу (1389—1425) как свою «отчину», без санкции золотоордынского хана. Территория Великого княжества Московского в конце XIV — начале XV в. последовательно расширялась, в 1392 был присоединен Нижний Новгород, значительно усилилось влияние Великого княжества Московского во владениях Новгородской феодальной республики. Внутри Великого княжества Московского еще в 1-й половине XIV в. образовались уделы, однако в руках старшего наследника всегда сосредоточивался перевес материальных сил по отношению к другим московским князьям. Длительная война в Великом княжестве Московском, происходившая во 2-й четверти XV в., закончилась победой великого князя Василия II Васильевича Темного (1425 — 1462). К этому времени территория Великого княжества Московского составляла 430 тыс. кв. км с населением около 3 млн. человек. Во 2-й половине XV в. Великое княжество Московское стало основным ядром складывавшегося Русского централизованного государства. Присоединив к нему территории Новгородской республики (1478), Великого княжества Тверского (1485) и др. земель, московские князья стали великими князьями «всея Руси».

Московская область во времена Петра I

29 декабря 1708 года Петр I издал Указ, по которому вся Россия была разделена на восемь губерний (Московскую, Ингерманландскую (Петербургскую), Смоленскую, Киевскую, Архангелогородскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую). Так впервые была создана Московская губерния. Она оказалась весьма обширной. Наряду с собственно подмосковными землями губерния включала территории современных Владимирской, Ивановской Рязанской, Тульской, почти всей Ярославской, частично Калужской и Костромской областей, всего около 50 уездов. Управлять такой территорией было сложно, поэтому по следующей реформе 1719 года вводилась промежуточная территориальная единица - провинция. В составе Московской губернии оказалось девять провинций. Подмосковные земли вошли в Московскую провинцию. Остальные провинции находились за пределами современной Московской области. Московская провинция, как центральная в своей губернии, находилась под управлением губернатора. Остальными провинциями управляли воеводы. Губернатор осуществлял административную, полицейскую и военную власть на вверенной ему территории. Первым московским губернатором был назначен в 1708 году боярин Тихон Никитич Стрешнев. Родственник царской семьи, он был воспитателем («дядькой») Петра I, неизменно входил в его ближайшее окружение. В 1711 году Т.Н. Стрешнев стал сенатором, а «управителем» Московской губернии был назначен вице-губернатор Василий Семенович Ершов, происходивший из дворовых людей князей Черкасских. Затем губернаторами были М.Г. Ромодановский, К.А. Нарышкин. В последующие годы Московскую губернию возглавлял уже сановник в должности генерал-губернатора. Иногда он именовался главнокомандующим Москвы. Среди московских генерал-губернаторов наиболее известны С.А. Салтыков, сыгравший видную роль в воцарении Анны Иоанновны, З.Г. Чернышев, герой Смоленской войны, наместник Белоруссии, С.А. Голицын, М.Н. Волконский и другие.

Московская область в XVIII-XIX вв.

Новая страница в истории Московской губернии открывается в период правления Екатерины II. В 1775 году было издано «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи». Обширные губернии, возникшие в петровскую эпоху, упразднялись. На основе прежних провинций учреждалось около 50 новых губерний с примерно одинаковой численностью населения. Губерния непосредственно делилась на уезды. Так были заложены основы двухзвенной системы местного управления, просуществовавшей до 1917 года. Новая Московская губерния в соответствии с этой реформой была учреждена в 1781 году. По территории она была несколько меньше современной Московской области.
До реформы на территории Подмосковья имелось всего 10 городов. Следовало создать еще несколько городов в качестве новых уездных центров. По этой причине на Владимирской дороге возник город Богородск (бывшее село Рогожи). Городом стало и дворцовое село Бронницы. К югу от Москвы на реке Пахре возникли еще 2 города: Подольск - на месте бывшего села Подол, и Никитск, преобразованный из села Колычева. Тогда же большое село Воскресенское близ Новоиерусалимского монастыря стало городом Воскресенском.
Московская губерния, по реформе Екатерины II, состояла из 15 уездов: Московского, Звенигородского, Рузского, Можайского, Воскресенского, Волоколамского, Клинского, Дмитровского, Богородского, Бронницкого, Коломенского, Никитского, Подольского, Серпуховского, Верейского. Впоследствии Никитский и Воскресенский уезды были упразднены. И поэтому в XIX и в начале XX века Московская губерния имела только 13 уездов. Тогда же на территории соседней Тульской губернии был образован Каширский уезд, а в составе Рязанской - Зарайский и Егорьевский, вошедшие позднее в пределы современной Московской области.
В XVIII—XIX веках в Московской губернии получила развитие лёгкая промышленность (в особенности текстильная); важными её центрами стали Богородск, Павловский Посад, Орехово-Зуево. В 1851 на территории губернии появилась первая железнодорожная линия, соединившая Москву и Санкт-Петербург; в 1862 было открыто движение по линии на Нижний Новгород.

Московская область во время Гражданской войны

В борьбе с иностранными захватчиками и белогвардейцами Московская губерния занимала одно из первых мест. Московский комитет большевистской партии и Московский Совет уделяли много сил укреплению советских органов власти, борьбе с саботажем, налаживанию городского хозяйства.
Лето 1918 года было тяжелым для Советской страны. Огненное кольцо фронтов опоясало Советскую республику.
В тяжелые дни начавшейся интервенции немецких империалистов в Москве спешно формировались полки, батальоны и тотчас же шли на фронт. К 24 февраля 1918 года в Московской губернии в ряды Красной Армии записалось около 60 тысяч человек. Московский союз рабочей молодежи «III Интернационал» призвал молодежь города и губернии создавать отряды для защиты революции. Московская молодежь составила крепкое ядро революционной армии.
Московский Совет профессиональных союзов обратился к рабочим с воззванием: «Все в ряды Красной Армии». Для подготовки командиров Красной Армии были открыты различного рода ускоренные курсы. В апреле 1918 года во всех уездах Московской губернии прошла неделя Красной Армии. В мае 1918 года в стране была введена обязательная воинская повинность.
7 ноября 1918 года Московская губерния торжественно отпраздновала первую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Одно из замечательных проявлений подлинного трудового героизма, прочно вошедшего в быт советских людей, родилось именно в Московской губернии в 1919 году. Это — коммунистические субботники. Разруха — результат империалистической войны — сильно подорвала народное хозяйство. Плохо работал железнодорожный транспорт. В паровозных и вагонных депо сотнями стояли «больные» паровозы и вагоны, в которых очень нуждалась страна, фронт. Не хватало рабочих рук для их ремонта.
6 апреля 1919 года коммунистическая ячейка станции Сортировочная Московско-Казанской железной дороги слушала сообщение председателя ячейки депо слесаря Ивана Ефимовича Буракова о текущем моменте в связи с приближением Колчака к Волге и о работе железнодорожного транспорта. По предложению И. Е. Буракова было принято решение: 12 апреля, в субботу, после работы, с 8 часов вечера до 6 часов утра воскресенья, дополнительно работать на ремонте паровозов.
12 апреля в 8 часов вечера 15 человек (из них 13 коммунистов) приступили к работе. Работали беспрерывно 10 часов и отремонтировали три паровоза. Эти паровозы были использованы для отправки воинских эшелонов на Восточный фронт. Коммунистическая ячейка станции Сортировочная решила продолжать еженедельно ночную работу с субботы на воскресенье до полной победы над Колчаком. Большевики Московско-Казанской железной дороги, узнав об этом замечательном почине рабочих, решили организовать массовый субботник. Коммунисты считали, что они не должны щадить своего здоровья и жизни для завоевания революции, поэтому всю работу они производили бесплатно.
10 мая 1919 года был проведен первый массовый субботник. В нем участвовало 205 человек. Работа проходила с большим подъемом. Отремонтировали 4 паровоза, 16 вагонов, разгрузили и погрузили 9300 пудов различного груза. Производительность труда достигла 270 %.
Весть о субботниках молнией разнеслась по всей губернии. Коммунистические ячейки подхватили инициативу коммунистов Московско-Казанской железной дороги. Московский комитет партии правильно оценил значение субботников, обязал всех членов партии принимать в них участие и создал при комитете отдел субботников.
Во второй половине 1919 года интервенты и белогвардейцы перенесли центр тяжести борьбы против Советской России на юг. Главный удар теперь должна была нанести армия Деникина. Юденич наступал на Петроград. Польша двинула свои войска на Советскую Белоруссию. Враг бросил все силы, чтобы разгромить Красную Армию и захватить Москву. Наступление деникинской армии оживили силы внутренней контрреволюции в самой Москве. Был раскрыт заговор, возглавляемый «Национальным центром». Руководитель «Национального центра» Н. Н. Щепкин был арестован в тот момент, когда он принимал деникинского посланца. У него были найдены записи с планами наступления Красной Армии, донесение Деникину о расположении наших войск и прочие шпионские сведения. Заговорщики имели в своем распоряжении большое количество оружия и даже артиллерию. Выступление предполагалось начать в Вешняках, Волоколамске и Кунцеве, затем захватить в Москве радио и телеграф. Арест заговорщиков сорвал план Деникина опереться на вооруженное выступление своих сторонников в Москве.
В октябре 1919 года войска Деникина взяли Орел и приближались к Туле. Никогда еще враг так близко не подходил к Московской губернии. Все коммунисты были мобилизованы и разделены на группы. Местонахождение каждой группы и ее задачи (охрана, патрулирование и пр.) были точно определены. Районные Советы приступили к записи желающих принять участие в охране города от белогвардейских выступлений.
Коммунисты направлялись из Москвы на Южный фронт. Первый отряд отбыл в начале октября. Затем выехала вторая группа, третья. И так почти каждый день. Москва провожала на фронт своих лучших сынов. За октябрь 1919 года было направлено 3628 коммунистов.
К 7 ноября 1919 года — второй годовщине Великой Октябрьской социалистической революции — перелом на фронте был уже совершен, и Красная Армия погнала деникинцев на юг. Люди, встречая праздник, праздновали ликвидацию деникинской угрозы.
В ноябре 1917 в губернии была установлена советская власть. Как административно-территориальная единица в составе РСФСР Московская область появилась 14 января 1929 года (до 3 июня 1929 носила название Центральнопромышленная область) из упразднённых Московской, Рязанской, Тверской, Тульской, части Владимирской и части Калужской губерний, в составе: Московского, Орехово-Зуевского, Коломенского, Серпуховского, Тульского, Тверского, Рязанского, Бежецкого и Калужского округов. Центром области стала Москва. В сентябре 1937 года в ходе разукрупнения из московской были выделены Тульская и Рязанская области.

Московская область в годы Великой Отечественной войны

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия, вероломно напав на СССР, прервала мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная Война. Силы социализма вступили в смертельную схватку с силами фашизма. Весь советский народ встал на защиту свободы и независимости своей Родины.
2 июля на совещании первых секретарей райкомов Москвы было принять решение о формировании дивизий народного ополчения. В этот же день, вечером во всех районах Москвы состоялись многочисленные митинги, на которых люди записывались в дивизии народного ополчения. В отряды шли все, кто мог носить оружие. 4 июля Государственный
Комитет Обороны принял специальной постановление “О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения”.
В соответствии с постановлением СНК СССР от 2 июля 1941 года “О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне” под руководством Московской партийной организации была реорганизована и расширена система формирований местной противовоздушной обороны. Все участковые команды МПВО Москвы представляли теперь собой отдельные кадровые батальоны, созданные в каждом районе Москвы и в двенадцати наиболее крупных городах области. Кроме того, по решению от 9 июля был организован полк
восстановления дорог и мостов, полк восстановления энергохозяйства и отдельный батальон по восстановлению городского хозяйства.
Из Москвы и Московской области массовая эвакуация началась после того, как 10 октября Государственный Комитет Обороны постановил перебазировать из столицы в глубокий тыл металлургические заводы и все основные предприятия, производившие боевую технику, вооружение и боеприпасы. За полтора месяца было эвакуировано на восток около 500
крупнейших фабрик и заводов, более миллиона квалифицированных рабочих, инженерных и научных работников, много учреждений, театров, музеев. В городе оставались коммунальные предприятия, работники городского хозяйства, транспорта, торговли, хлебозаводов, лечебных учреждений.
В результате эвакуации заводов на некоторое время резко сократилось производство боеприпасов и вооружения, а необходимость в них была исключительная. Особенно нужны были армии новые виды вооружения: автоматы, реактивные установки и снаряды к ним, новейшие системы противотанковых орудий.
Московский Совет принял самые срочные меры к перестройке предприятий местной промышленности и городского хозяйства на производство боеприпасов и вооружения. На время пришлось отказаться от ремонта городского транспорта и производства предметов потребления. Зато производство автоматов, минометов, гранат, мин и снарядов было налажено даже на посудных и галантерейных фабриках. Игрушечные фабрики стала производить бутылки с горючей смесью.
15-16 ноября 1941 было произведено наступление немецко-фашистских войск на Москву ударами 3-й и 4-й танковых групп, 18 ноября 2-я танковая армия возобновила наступление юго-восточнее Тулы. Удар огромной силы, обрушенный в первые дни наступления, принес врагу успех. Советские войска вынуждены были отойти на широком фронте к Волге юго-восточнее г.Калинина (Твери) и с рубежа реки Ламы южнее Московского моря. В результате противник получил возможность развить успех на клинском направлении. Немцы рассчитывали прорвать оборону, вырваться на Волоколамское шоссе и двинуться к Москве. Группа истребителей танков 1077-го стрелкового полка 316-й дивизии совершила 16 ноября свой бессмертный подвиг у разъезда Дубосеково. 28 человек приняли на себя удар 50 вражеских танков. Их ружейно-пулеметным огнем атака была отбита. Брошенные в бой противником 20 танков и новая группа автоматчиков также были остановлены. Гранатами, бутылками с горючей смесью и огнем из противотанковых ружей отважные панфиловцы подбили 14 танков, остальные повернули назад. После этого предпринималось еще две попытки преодолеть этот рубеж, но прорвать оборону так и не удалось. Этот бой длился 4 часа, враг потерял здесь 18танков и десятки солдат. Впоследствии в Москве улица была названа именем Героев Панфиловцев. Немцы были остановлены также на многих рубежах под Москвой и, даже учитывая, что перевес в орудиях и снарядах был на стороне фашистов, к началу декабря наступление гитлеровцев под Москвой было остановлено. Надежды врага захватить Москву не сбылись. Измотав и обессилив врага, советские войска перешли в контрнаступление и, разгромив группу армий Центр, вынудили его перейти к обороне. Победа под Москвой имела огромное стратегическое и политическое значение. Фронт был отодвинут на запад на 100-250 километров. Битва под Москвой оказала большое влияние на изменение обстановки на других фронтах Великой Отечественной войны и на весь ход второй мировой войны.
Сотни тысяч патриотов участвовали в развернувшейся партизанской и подпольной борьбе в оккупированных врагом районах. Только в Подмосковье в 1941 году действовали 41 партизанский отряд и 377 диверсионных групп.

Московская область в послевоенные годы

После разгрома фашистских захватчиков под Москвой началось быстрое восстановление пострадавших районов Московской области. Большую помощь в этом оказали заводы и фабрики Москвы. В области строятся новые заводы, возрождаются старые. Продукция тяжелой промышленности значительно увеличивается. При быстром развитии тяжелой индустрии уделяется также большое внимание росту легкой промышленности.
Главными отраслями машиностроения в Московской области являются транспортное, станкостроение и сельскохозяйственное машиностроение. Сюда относятся: Коломенский завод имени В. В. Куйбышева, выпускающий тепловозы, Мытищинский машиностроительный завод, станкостроительный завод «Комсомолец» в городе Егорьевске и другие.
Станкостроительные заводы находятся в Коломне, Дмитрове. Крупным предприятием является Люберецкий завод сельскохозяйственных машин имени Ухтомского. В г. Электростали имеется завод тяжелого машиностроения, производящий оборудование для металлургии и угольной промышленности.
На предприятиях Московской области производится оборудование для различных отраслей промышленности: дорожные машины в Дмитрове — Дмитровский экскаваторный завод, оборудование для пищевой промышленности в Болшеве и другие.
Создана база текстильного машиностроения: в Подольском районе — Климовский завод ткацких станков, в текстильных районах — заводы по изготовлению деталей текстильного оборудования. В Подольске работает также завод по производству швейных машин.
В области построен завод высококачественной стали «Электросталь», создана мощная химическая промышленность, использующая залежи фосфоритов в районе Воскресенска—Егорьевска. Так, в городе Воскресенске работает химический комбинат, выпускающий минеральные удобрения.
В связи с огромным строительством, ведущимся в Москве и в области, особое значение имеет производство строительных материалов из местного сырья. В области работают цементные заводы (Подольский, Ново-Щуровский), известковые (Подольский, Щуровский, Гжельский), огнеупорного кирпича (Подольский, Лобненский, Кудиновский), силикатного кирпича (Люберецкий, Кореневский, Мытищинский), гипсовых изделий (Павшинский), Новомосковский завод керамических изделий.
После изгнания оккупантов из пределов Московской области Московский областной комитет партии и исполком областного Совета вынесли решение — в короткий срок восстановить сельское хозяйство. В тяжелых условиях послевоенного времени колхозники и работники совхозов преодолевали многочисленные трудности.
Колхозы Коломенского, Луховицкого, Раменского и других районов, которые не подвергались оккупации, активно помогали пострадавшим колхозам. Так, например, коломенские колхозы передали колхозам Верейского района несколько тысяч голов крупного рогатого скота, отстроили в деревнях Можайского района сотни новых домов. Москва взяла шефство над разоренными районами области, рабочие заводов и фабрик столицы помогали восстанавливать колхозы. Московский энергетический институт силами преподавателей и студентов отстроил электростанцию в Лотошинском районе.
Уже к концу войны колхозы и совхозы Московской области засеяли почти всю довоенную площадь пашни, а в 1948 году площадь посева превысила довоенный уровень. В области увеличилось поголовье крупного рогатого скота и свиней, повысилась продуктивность общественного животноводства. Однако достигнутый уровень сельского хозяйства далеко не соответствовал растущим потребностям населения.
В 1960 году в нашей стране произошло укрупнение колхозов. Это создало условия для лучшего использования техники, более успешного развития общественного хозяйства.
Важное значение имело также укрепление колхозов руководящими кадрами. Московский комитет партии рекомендовал председателями колхозов 710 специалистов и практиков с заводов и строек Москвы.
Сентябрьский Пленум ЦК КПСС 1953 года и последующие решения партии и правительства по вопросам сельского хозяйства способствовали крутому подъему колхозов и совхозов Московской области. Только за 1954—1955 годы колхозы и совхозы области получили 1892 трактора, 545 зерновых и 582 силосных комбайна, значительное количество других сельскохозяйственных машин.
В начале 1956 года, накануне XX съезда КПСС, работники сельского хозяйства Подмосковья вступили в социалистическое соревнование с Киевской областью Украинской ССР, взяли на себя высокие обязательства по увеличению производства молока, мяса и овощей. Под руководством партийных организаций труженики Московской области добились в 1956 году значительного увеличения сельскохозяйственной продукции. За высокий уровень производства продуктов животноводства и увеличение продажи их государству Московская область удостоена в 1956 году высшей награды — ордена Ленина. Одновременно награждены орденами и медалями 2383 работника сельского хозяйства области.
В ответ на высокую награду труженики колхозов и совхозов Московской области взяли обязательство добиться еще большего подъема всех отраслей сельского хозяйства. Одним из мероприятий для быстрого увеличения производства зерна явилось освоение целинных и залежных земель.
Советский народ воспринял освоение целинных и залежных земель как свое родное, кровное дело. На призыв партии и правительства откликнулись тысячи советских патриотов, которые выехали на новые места, чтобы принять участие в решении важнейшей государственной задачи.

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие 2019 и 2020 гг. город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология . На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка . Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;
  3. Развитие транспорта . Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2019-2020 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать). Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2019 — 2020 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

Вам понравилась статья?

Вступайте в наше сообщество ВК, где мы рассказываем о всех нюансах загородной жизни и недвижимости.