Городами областного значения являются центры. Категории городов (Россия). Города республиканского значения

«В Контакте» является на сегодняшний день одним из самых популярных сайтов рунета. Этот ресурс был создан для объединения людей, у которых схожие интересы. Давайте попробуем разобраться, чем отличается страница от группы В Контакте. Необходимость в этой статье назрела, потому что на данный момент большинство источников уже содержат устаревшую информацию — сеть очень быстро развивается, одно изменение следует за другим. Итак, поехали!

Определение

Страницы «В Контакте» называют также визитками, где пользователь рассказывает о себе и по предоставленной информации его смогут найти друзья и знакомые. Более того, создав публичную страницу «В Контакте» можно делиться новостями компании, новинками бренда, продукции, тем самым привлекая аудиторию из социальной сети, взаимодействуя с ней.

Группы «В Контакте» формируются на различные тематики и объединяют единомышленников. При этом группа может быть создана просто для общения. Однако большая часть создателей групп «В Контакте» преследует цель прорекламировать товар или услугу и заработать на этом — и ничего плохого в этом нет, так ведь? Группа является самой первой интересной фишкой социальных сетей. Число групп постоянно растёт, поэтому руководство «В Контакте» и внедрило страницы. Группы появились значительно раньше страниц.

Сравнение возможностей

Основное отличие состоит в том, что страницы доступны всем, в том числе и тем, кто в социальной сети не зарегистрирован. Группу же можно закрыть от остальных пользователей.

Дизайн. Его можно менять только у групп, например, оформив блок “Новости”. У страниц можно изменить только логотип, а дизайн унифицирован. Интерфейс страниц субъективно немного удобней, чем у групп.

Главное отличие

Каждый пользователь Вконтакте под своим фото профиля может увидеть меню «Интересные страницы». Именно там отображаются пять наиболее часто посещаемых страниц. Если страница, созданная Вами, будет в таком Топе у пользователей с наибольшим количеством друзей, то, соответственно, будет возможность получить дополнительный трафик на страницу. У групп таких возможностей нет.

Выводы сайт

  1. Группы появились раньше
  2. Страница видна всем, а группу можно сделать приватной
  3. В группах можно изменять отдельные элементы дизайна с использованием wiki-разметки
  4. Страницы отображаются в меню «интересные страницы», а группы – нет.

Вопрос о преимуществах группы или паблика не столь уж важный, особенно если вы используете свою страницу ВКонтакте в развлекательных целях, но все же в некоторых случаях (например, если вы используете ее для бизнеса) это знать обязательно.

    • Ключевые преимущества групп перед пабликами ВК
    • Основные преимущества пабликов перед группами

Если вы решили заняться раскруткой сообщества, то встанет вопрос, каким образом оформить его: как группу или паблик? И это играет важную роль. Поэтому стоит рассмотреть основные отличия, а также как они влияют на продвижение сообщества.

Ключевые преимущества групп перед пабликами ВК

Оформление и дополнительные разделы в группах

Оформление паблика и группы имеет определенные различия. В группе, к примеру, такие разделы как обсуждения, аудиозаписи, фотоальбомы и др. находятся вверху ленты.

Что это дает?Если вы что-то продаете через сообщество ВКонтакте , то это удобно, так как фотографии товаров, а также обсуждения вопросов, связанных с ними, сразу бросаются в глаза.

Группы больше подходят для продаж

Кроме того, недавняя функция, которая появилась в группах, а именно раздел «товары» делает группы более привлекательными для продаж. В паблике раздел «товары» отсутствует. Кроме того, фотоальбомы, обсуждения и др. разделы там находятся не на самом видном месте. Они располагаются справа под основной аватаркой сообщества, поэтому чтобы увидеть все самое интересное, человеку необходимо полистать страничку.

В группах ВКонтакте есть возможность участия аудитории в наполнении группы контентом

Если ваше продвижение связанно с участием аудитории, которая находится в сообществе, то публичная страница вам не подходит. В паблике отсутствует возможность подписчикам сообщества размещать записи или любой другой контент. Эта функция отсутствует по умолчанию.

Группы ВКонтакте могут быть закрытыми или частными

В группе есть настройки в отношении приватности. Поэтому там можно как отключить возможность подписчикам участвовать в размещении материалов, так и наоборот - предоставить это право.

Кроме того, группа может быть закрытой, т.е. сюда человек не может свободно войти - только разместить заявку на присоединение к сообществу и ждать ее одобрения. А также есть возможность сделать группу частной, где только администраторы смогут решать, кого пригласить в сообщество. В паблике таких возможностей не существует.

Для раскрутки группы можно использовать рассылку приглашений

Как заработать ВКонтакте — 5 самых вкусных способов заработка для фанатов ВК

Для раскрутки сообщества ВКонтакте важно знать, что администраторы групп могут рассылать приглашения на вступление в их группу.

Это важная функция, которую многие применяют в раскрутке, используя фейковые странички для продвижения. В паблике такой функции нет. Однако в обоих типах сообществ есть функция «рассказать друзьям». Используя эту функцию, вы сможете через пост на своей стене разрекламировать группу или паблик своим друзьям или подписчикам.

Это может принести хорошие результаты - и в тоже время может раздражать тех, кто уже находится в сообществе. Даже если вы и решили использовать данную возможность, все же ею не следует злоупотреблять.

Основные преимущества пабликов перед группами

Показ в разделе - Интересные страницы

В пользу публичной страницы можно сказать то, что она размещается в разделе «интересные страницы», который находится на стене любого пользователя ВКонтакте в левой части экрана, прямо под разделом «друзья онлайн».

Таким образом, паблик может рекламироваться на страницах его подписчиков. Группы же не размещаются в этом разделе. Причем, часто в настройках приватности пользователи Вконтакте блокируют возможность другим видеть, в каких они состоят группах.

Это основные отличия, которые сильно отражаются на ходе раскрутки сообщества. Нельзя сказать, что какое-то из двух сообществ хуже, просто каждое из них имеет свои цели.

Развивайте свое сообщество Вконтакте с умом: Изучите полное руководство по заработку в Вконтакте

Публичная страница больше подходит для тех, кто создает сообщество для какой-то общей идеи, а так же планирует зарабатывать на рекламе и партнерских программах . В качестве контента здесь часто выступают банальные записи: фотографии котов или всякие мудрые высказывания.

Группа же больше подходит для коммерческого продвижения или для рекламы каких-то услуг, а так же организации сообщества вокруг какой-либо идеи. Группу Вконтакте легко можно подстроить под интернет-магазин.

Паблик продвигать проще

Как просто создать паблик в Вконтакте

Что касается раскрутки, то паблик продвигать проще. Почему-то люди более охотно подписываются именно на публичные страницы. Изменить тип сообщества с паблика на группу или наоборот можно, но не во всех случаях. Поэтому лучше всего сразу выбирать, какое сообщество больше подходит для целей вашего продвижения.

Без социальных сетей сейчас практически невозможно представить интернет. Человека, которого нет ВКонтакте , Facebook или Twitter , можно заносить в Красную книгу как очень редкий исчезающий вид. Аккаунт в популярной социальной сети позволяет не только поддерживать постоянную онлайн-связь с друзьями и знакомыми, но и зарабатывать.

Сегодня многие пользователи социальной сети ВКонтакте отодвигают общение на второй план. Человек может заходить в ВК лишь для того, чтобы посмотреть свежие новости сообществ, на которые он подписался. В данной статье пойдет речь о таком виде сообщества, как паблик:

Что такое паблик

Создавая профиль ВКонтакте , вы указываете информацию о себе, загружаете фотографии и видеозаписи, а после этого начинаете добавлять друзей. Как показывает статистика, в среднем у пользователя ведущей российской социальной сети в друзьях находится 100-200 человек. Некоторые особо общительные и популярные личности собирают по 1000-5000 друзей.

Настоящие звезды (и «звезды» ) набирают 10 тысяч друзей и тут…пригодится информация о том, что такое паблик ВКонтакте .

С самого зарождения ведущей российской социальной сети, существовал такой вид сообщества, как группа. Пользователи, объединенные общими интересами, писали сообщения на стенах, выкладывали картинки и видеозаписи, участвовали в опросах и обсуждениях. Нельзя сказать, что публичные страницы пришли на смену группам: они лишь внесли разнообразие в сообщества, открытые в рамках ведущей отечественной социальной сети.

Давая определение, можно сказать, что паблики (от английского слова «public» – публичный, общественный, открытый ) – это представительства популярного (или мечтающего стать популярным ) человека, организации или бренда в социальной сети. Такие страницы призваны заинтересовать множество пользователей (в то время как обычная страница в ВК может быть использована лишь для общения с друзьями ).

Однако для того, чтобы лучше понять суть публичной страницы, необходимо рассмотреть её в сравнении с группой.

Паблик или группа?

Многие создатели сообществ изначально делают неправильный выбор и впоследствии не видят иного выхода, кроме как переделать группу в паблик. К счастью, ВКонтакте сделал эту процедуру простой и не приносящей ущерба сообществу. Но для начала, сравним группу и публичную страницу в ВК.

  • Доступ. Посты, размещенные в паблике, видны абсолютно всем. Открытые группы в этом плане ничем не отличаются от публичных страниц, однако существует такой тип сообществ, как закрытые группы, информацию в которых могут просматривать лишь участники (решение об их вступлении в группу принимает администратор );
  • Сообщения на стене. В паблике на стене может писать только администратор (либо редактор, которого назначил администратор ). Другие пользователи могут предложить свою новость, оставив сообщение в соответствующем разделе:


Если администратору понравится ваш пост, то он его опубликует (с указанием автора или без ). Что касается группы, то размещение постов на стене можно разрешить всем участникам, однако, по желанию, администратор может оставить возможность заполнения стены лишь для себя и редакторов.

  • Приглашение участников. Если вы администратор группы, то можете воспользоваться опцией приглашения участников. Это достаточно удобный инструмент, однако для полноценной раскрутки сообщества он не подходит (в день можно приглашать лишь 40 человек ). Для публичной страницы подобная функция отсутствует (придется рассылать сообщения друзьям от своего имени );
  • Возможности. В целом, можно сказать, что группа предоставляет более широкий простор для действий. Настройки подтверждения вступления участников, открытость или закрытость стены, возможность хранения разнообразных документов – все это отличия группы от публичной страницы. Однако, в большинстве случаев, возможностей, которые предоставляет паблик, вполне достаточно для достижения всех поставленных перед проектом целей;
  • Цель создания. Создание и ведение группы больше подходит для коммерческих проектов (к примеру, интернет-магазина ). Однако не стоит думать, что паблики не способны приносить прибыль. Львиная доля дохода интернет-бизнеса приходится на рекламу, а ее можно размещать как в группах, так и на публичных страницах. Однако если речь идет о паблике для популяризации организации, бренда или личности, то на стене может появляться лишь информация официального характера. При этом никакого дохода непосредственно паблик приносить не будет.

Еще одно отличие группы от паблика, которое стоит упомянуть, – это расположение списка сообществ на страницах пользователей. Публичные страницы находятся в блоке «Интересные страницы » (сразу под Друзьями ). В свою очередь список групп можно увидеть, раскрыв вкладку «Подробная информация ».

В том случае, если вы решили сменить тип сообщества, то необходимо знать, что информация о том, как из группы сделать паблик и наоборот, пригодится только создателю сообщества. Даже если вас сделали администратором, вы все равно не сможете преобразовать группу или паблик.

Если же именно вы создавали паблик, то перевести его в группу не составит никакого труда. Для этого необходимо кликнуть по ссылке «Перевести в группу » в панели администратора:


Обратите внимание на предупреждения прежде, чем перевести публичную страницу в группу:


Зачем нужен паблик

Перечислим цели, которые может преследовать создание публичной страницы ВКонтакте .

  • Самовыражение. Существуют творческие люди, которые хотят донести свои гениальные идеи до народа, но не знают, как. Сделать паблик ВКонтакте – это отличное решение подобной проблемы. В ведущей российской социальной сети есть множество оригинальных публичных страниц. Как правило, количество подписчиков у подобных пабликов небольшое, ведь человек, которому интересен сам процесс творчества, редко думает о том, чтобы вкладывать деньги в рекламу;
  • Популяризация бренда или личности. Публичная страница может использоваться как источник официальной информации, к примеру, для поклонников какого-нибудь артиста (расписание концертов, цены на билеты ). Безусловно, увеличение популярности человека или организации положительно влияет на доход, поэтому данный пункт тесно связан со следующим;
  • Заработок на сообществе. Набрав достаточное количество подписчиков публичной страницы, можно начать ее монетизацию. Наиболее очевидный способ – это размещение рекламы (постов других сообществ ). Широко распространенный формат рекламы – это размещение поста на сутки, при этом, первый час запись находится в топе стены сообщества. Также можно пользоваться биржей рекламы ВКонтакте;
  • Инструмент для поддержки проекта. Вы можете не размещать рекламу в вашем паблике, а использовать сообщество для привлечения людей на собственный сайт (где уже будет реклама ). Ведение сообществ в социальных сетях – это один из основных способов продвижения информационных ресурсов.

Стоит также заметить, что сообщество совсем не обязательно создавать самому. Вы можете купить паблик ВКонтакте и использовать его для достижения одной из указанных выше целей. Осуществить покупку можно после того, как вы договоритесь с владельцем сообщества. После того, как все финансовые вопросы улажены, вы должны будете получить под свой контроль аккаунт, от имени которого был создан паблик.

Однако стоит заметить, что продажа и покупка сообщества является нарушением правил ВКонтакте . Ведущая российская социальная сеть борется за то, чтобы персональные данные аккаунтов соответствовали действительности, а, покупая паблик, вы получаете контроль над чужой страницей. В принципе, недобросовестный продавец может даже пожаловаться на вас в техподдержку, чтобы заполучить свой аккаунт и, соответственно, паблик обратно.

Создаем паблик

Перед тем, как начать продвигать свой потенциально успешный проект в ведущей российской социальной сети, нужно хотя бы узнать, как создать паблик ВКонтакте . В этом нет ничего сложного, и даже впервые зарегистрировавшийся пользователь сможет интуитивно понять, что нужно делать.

  • Для начала, выбираем в меню пункт «Мои группы »:


  • Кликаем на «Создать сообщество »:
  • Вводим название и ставим отметку напротив «Публичная страница »:


  • Далее предлагается выбрать тип страницы, а также принять правила пользования сайтом:


  • Нажимаем «Создать страницу ». Процесс завершен:


Если вам надоело вести ваше сообщество, и вы задумываетесь о том, как удалить паблик ВКонтакте , то функционал, который предоставляет ведущая российская социальная сеть, вас немного огорчит. В нем не предусмотрена кнопка «Удалить публичную страницу ». Все, что вы можете сделать – это очистить стену сообщества и отписать всех подписчиков (включая себя ).

Как узнать, кто админ

В большинстве случаев, не нужно задумываться о том, как узнать админа паблика ВКонтакте . Руководители сообществ указываются в разделе «Контакты » для того, чтобы поддерживать обратную связь с подписчиками и рассматривать предложения рекламодателей.

Однако встречаются сообщества, где по каким-то причинам руководители предпочитают не афишировать свой аккаунт и не размещают никаких данных в разделе «Контакты ». В таком случае, возникает вопрос: как узнать, кто админ паблика? Существует много различных хитростей, мы же рассмотрим одну из них.

  • В группе, где ищем админа, нажимаем на количество записей на стене:


  • Нажимаем «Перейти к поиску »:


  • Набираем в поиске «gif » и жмем Enter . Затем кликаем по ссылке «Искать только в записях »:

Доброго времени суток читатели блога!

Сегодня я хочу рассмотреть вопрос, что лучше создать владельцу сайта – публичную страницу или группу Вконтакте. Для начала рассмотрим отличие группы от публичной страницы Вконтакте.

Честно говоря, давным-давно, когда я только знакомилась с работой в интернете, я толком не знала что такое паблик Вконтакте, Мне казалось, что паблик это другое название сообщества «группа». На самом же деле публичную страницу называют паблик, и она сильно отличается по возможностям настройки от группы.

Чем отличается группа от публичной страницы Вконтакте

Публичная страница создается для размещения на ней информации, касающейся какой-то компании, бренда или личности. Люди подписываются на эту страницу для получения новостей. Доступ к информации, размещенной на странице, получают все, даже те, кто не зарегистрирован Вконтакте.

Группа. Цель ее создания - объединить по интересам группу людей. Группы бывают двух типов – открытые и закрытые. Чтобы посмотреть информацию в закрытой группе, пользователю нужно зарегистрироваться в сервисе, а и стать участником сообщества. Существенный плюс группы в том, что ее можно красиво оформить. Есть специальная wiki разметка, позволяющая создать меню.

Чем еще отличается паблик от группы в контакте, смотрите в таблице:

Функциональные возможности Страница Группа
Публикация записей админ все
Комментирование Включить или отключить для всех подписчиков. 3 вида: все могут добавлять записи и комментировать; записи добавляет админ, а пользователи комментируют; админ публикует записи, комментарии закрыты.
Создание внутренних страниц нельзя разрешено
Приглашение друзей нет да
Оформление меню (wiki разметка) нет да
Приватность Доступна всем без регистрации ВК Открытая (вступают все желающие), закрытая (вы одобряете заявки), частная (вы отправляете заявки)
Управление подписчиками Удаление не доступно. Только добавление в black list. Разрешено и удаление, и добавление в black list.
Ссылка сообщество Доступна всем друзьям в блоке «Интересные страницы» Может быть скрыта настройками приватности из блока «Группы»
Вид URL ссылки vk.com/public55*** vk.com/club55***

Выбирая, что лучше группа или публичная страница, не забывайте о целях каждого из этих сообществ. Группа – обьединение по интересам участников для их общения и обсуждения различных вопросов. А паблик – предназначен для информирования подписчиков о новостях и интересной информации. Публичная страница чем-то похожа на Твиттер, а группа напоминает мини-форум.

Как создать паблик Вконтакте

Создать публичную страницу Вконтакте очень быстро и просто. Следуйте инструкциям ниже.

Зайдите в свой аккаунт, слева в меню перейдите в раздел «Группы», вверху кликните на кнопку «Создать сообщество»:

Откроется окошко с вариантами сообществ и полем для названия (его можно потом изменить в любое время):

Следующий шаг – выбор типа страницы (нам подходит второй вариант) и согласие с правилами ВК:

Осталось указать описание, добавить картинку и создание паблика в ВК будет завершено:

По умолчанию, URL адрес выглядит так: http://vk.com/public555****, но его можно изменить на короткий и запоминающийся. Придумывайте варианты и выбирайте один из тех, для которого увидите надпись «адрес не занят». Категория, ясное дело, веб-сайт, придумываете пару предложений описания, указываете ссылку на свой сайт и выбираете дату основания.

В правой колонке страницы можно вывести дополнительные блоки:

  • ссылки;
  • мероприятия;
  • обсуждения;
  • контактная информация;
  • фотоальбом;
  • аудиозаписи;
  • видеозаписи;
  • места;
  • по желанию можете включить комментарии.

Для придания привлекательности паблику загрузите изображение. Справа под изображением, есть 3 ссылки для управления сообществом:

Статистика страницы – тут отображается отчет по посещаемости паблика.

Как видите, создать паблик в ВК просто. Сложнее его раскрутить, чтобы потом зарабатывать на рекламе. Наполнять страничку нужно не всяким хламом, а качественной информацией. Принцип, чем больше всяких постов, тем лучше здесь не работает. Когда размещаете посты в паблике помните об этом. Лучше 2-5 качественных записей в день, чем 20 бессмысленных.

Как заработать

Монетизация паблика Вконтакте рекламой – единственный способ заработка для владельца сообщества. Популярные страницы рекламодатели находят сами и предлагают вам за деньги разместить запись. Подработку на администрировании чужих групп и посредничество при размещении рекламы я не рассматриваю, т.к. они напрямую не относятся к заработку на паблике.

Как из группы сделать публичную страницу

Прошло уже более года, как появилась замечательная функция – перевести группу в публичную страницу. На странице группы под аватаром в меню справа есть ссылка «Перевести в страницу» (наглядно смотрите на картинке выше).

Обратите внимание, что поменяется, если вы решите перевести группу в паблик Вконтакте:

  • wiki разметка и блок новости станут недоступны;
  • автоматически отменятся разосланные приглашения в группу;
  • записи, опубликованные подписчиками, пропадут;
  • информация станет доступна для всех;
  • блок «Обсуждения» будет отображаться в правой колонке;
  • станет недоступен для просмотра блок «Документы».

Создатель группы может переделать ее в публичную страницу не чаще 1 раза в 30 дней.

Чем отличается группа от публичной страницы, как ее создать и монетизировать, надеюсь, стало понятно. Если остались вопросы задавайте в комментариях.

Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав МР и органы МС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия.

Городским округом, как правило, является городское поселение. Городской округ не входит в состав муниципального района. Законодатель в определении городского округа не включил в число субъектов осуществление МС население.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ, как правило. Такое наделение осуществляется при наличии сложившейся социальной, транспортной, иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами МС вопросов местного значения городского округа, а также вопросов местного значения прилегающего к нему муниципального района. При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтверждённые генеральным планом данного поселения.

24. Преобразование МО и изменения границ МО: понятие, формы, законодательное регулирование. Учет мнения населения при преобразовании МО. Голосование по вопросам изменения границ и преобразование МО: процедура, отличие от местного референдума.

Изменение границ отличается от преобразования тем, что при преобразовании границ не изменяется статус муниципального образования, при преобразовании- изменяется.

131 ФЗ выделяет формы преобразований:

1) Разделение

2) Объединение

3) Наделение городского поселения статусом городского округа

4) Лишение городского поселения статуса городского округа.

Теоретически можно выделить:

Присоединение

Выделение

Объединение- слияние 2-х и более муниципальных образований с утратой статуса объединяемых мо и передача их прав и обязанностей вновь созданному мо

Разделение- разделение мо на 2 и более с прекращением статуса этого мо и передачей прав и обязанностей вновь созданным мо.

При присоединении статус теряет только присоединяемое мо.

При выделении у основного мо статус не теряется.

В связи с этим возникает вопрос могут ли законы субъекта устанавливать иные формы преобразования.

Вопросы статуса и преобразования муниципальных образований являются вопросами административно- территориального устройства. А-т устройство находится в исключительном ведении субъекта рф, а в соответствии со ст.76 К по вопросам исключительного ведения субъектов нпа РФ не должны противоречить нпа субъектов. Законы субъекта могут устанавливать дополнительные формы преобразования.



Инициатива преобразования принадлежит следующим субъектам: население, омс, огвS, огв.

Инициатива органов власти реализуется ввиде решения соответствующего органа власти. Инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

131 ФЗ устанавливает следующие виды объединений:

1) 2-х и более поселений (согласие каждого населения, выраженного представительным органом)

2) Поселение с городским округом (согласие каждого населения через по + учет мнения населения МР, выраженного по)

3) 2-х и более муниципальных районов (учет мнения населения, через по)

Также он устанавливает

1) разделение поселения (согласия каждого путем голосования или схода)

2) разделение муниципального района . (учет мнения населения через по)

Любая форма преобразования должна осуществляться с учетом мнения населения. Согласно правовой позиции КС от 6.03.08 по жалобе Сивашова. Территории, на которых осуществляется МС, образуют пространственные пределы муниципальной власти как публичной власти народа. Поскольку субъектом права на самостоятельное решение вопросов местного значения является население МО, то учет его мнения составляет необходимое условие для изменения границ территорий. Учет мнения населения является одной из необходимых гарантий права граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения. Учет мнения населения в определенных конституционно-правовых ситуациях может осуществляться путем принятия решения населением на местном референдуме, итоги которого носят обязательный характер. В иных случаях мнение населения может выявляться с помощью различных форм как непосредственного, так и опосредованного (через представительный) орган волеизъявления граждан. Тем не менее, наиболее адекватной формой учета мнения населения является референдум. Конституция РФ непосредственно не определяет, в каких именно формах должно быть выражено мнение населения при изменении границ территорий. Поэтому законодатель обладает достаточной свободой усмотрения в выборе конкретного механизма волеизъявления местного сообщества.

В соответствии со 131 ФЗ практически любая форма преобразования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. Разделение поселения осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Это голосование осуществляется по правилам, предусмотренным для проведения местного референдума. Указанное голосование нельзя называть референдумом.

Статья 12. Изменение границ муниципального образования

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан.

6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

25. Создание МО: основания, порядок.

Создание МО – процесс образования нового поселения на межселенной территории. Инициатива создания может принадлежать тем же субъектам, что и инициатива преобразования МО.

Инициатива населения выдвигается на сходе граждан, проживающих в населенном пункте. Создание вновь образованных поселений осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. При создании нового муниципального образования определяется новая структура органом местного самоуправления, принимается новый устав мо. Окончательная процедура создания оформляется законом субъекта РФ.

МО должно:

· Территория

· Население

· Осуществление мс

· Местный бюджет и муниципальная собственность

Юридическое создание нового образования фиксируется в его уставе. Хотя появление подлинно самостоятельного МО требует еще и включения нового образования в состав субъектов межбюджетных отношений.