Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании. Использование современного интерактивного оборудования дошкольного учреждения в реализации муниципальной модели дошкольного образования города перми. Волшебная нить с контроллером

Карпенко Юлия
Конспект занятия педагога-психолога «Осенние листочки»

МБДОУ детский сад №5 муниципального образования «Город Донецк»

Занятие педагога – психолога в младшей группе

На тему : Осенние листочки »

Педагог – психолог Карпенко Ю. И.

Занятие : «осенние листочки »

Цель : помочь в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи :

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

Развивать восприятие цвета.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Я к вам собиралась,

Долго наряжалась

Очень волновалась.

Поиграть хочу я с вами!

Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат, прибегут и со мной играть начнут.

В. Вот какие молодцы. Все услышали колокольчик! Как ваши дела, как ваше настроение. Давайте поиграем.

Игра «Минутка дружбы» (коммуникация)

(дети становятся в круг, воспитатель держит в руках солнце)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладонях,

Теплоту, частичку солнца.

В. Почувствовали, как вам стало тепло, давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу. Молодцы.

В. Ребята, вы любите путешествовать. Тогда в путь. Мы отправимся с вами в осенний лес .

Дети выстраиваются в колонну. Психолог продолжает : «Внимательно

слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Дети идут друг за другом

Дети бегут, стараясь

не обгонять друг друга

В. Вот мы и пришли в осенний лес . Сколько здесь много красивых разноцветных листьев . Какого цвета листочки вы видите ?

Правильно - осенние листочки бывают : желтые, красные, оранжевые, коричневые. Они очень красивые. И они умеют летать.

Представьте себе, что наши пальчики превратились в листочки . Давайте ими поиграем.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ »

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони друг на друга.

Ветер бросил на тропинку.

Хотите я превращу вас в листочки .

Один, два, три! Вот мы уже и листочки .

Игра «Мы осенние листочки » (под тихую спокойную музыку) .

Мы – листочки , мы – листочки ,

Мы – осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают , поднимая листочки над головой ).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Все листочки полетели

И на землю тихо сели и уснули.

А во сне они увидели : лето, теплое ласковое солнышко, которое греет нас. Ручки стали теплыми и ножки стали теплыми. Нам стало очень тепло и приятно. Очень приятно быть осенними листочками .

В. А сейчас мы снова превратимся в ребят.

В. А сейчас мы станем все в кружок и возьмемся за руки.

Прощалка

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(Дети обнимаются)

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды Тема: «Осенние листочки» Возраст: от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) Старшая группа Цель:Формировать у детей обобщенные представления об осени как.

«Коррекционно – развивающее занятие педагога ­ психолога»
по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и
мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
­ Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
­ Развитие внимания, мыслительных операций (сравнения, анализа,
синтеза, классификации);
­ Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема,
развитие точности и полноты зрительного восприятия;
­ Коррекция эмоционально – волевой сферы;
­Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук,
подражательности
Воспитательные:
­ Воспитывать интерес к занятиям;
­ Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
­Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами,
умение работать в группе.
Оборудование и материалы:

­ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;
­раздаточный материал(шаблоны яблок, карточки с овощами и
фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка,
пластилин);
­ корзинки и карточки на классификацию (овощи, фрукты, цветы);
­ корзина с настоящими дарами осени;
­волшебный мешочек с овощами и фруктами;
­дидактическая игра: « Отгадай и собери»;
­ нарисованные солнышко, яблонь;
­ тарелка с кусочками овощей и фруктов;
­ тема занятия и плакат с изображением осени;
­ мяч –еж по количеству детей.
Ход занятия:
I.

Организационный момент.
I.1.Приветствие педагога
­ Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
I.2.Создание хорошего настроения

­ Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.
II.

Введение в тему занятия.
­ А теперь, мои друзья,
Все внимание на меня
Загадаю вам загадку:
­ Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает,­
Когда это бывает?
(осенью)
­ Верно, ребята, эта загадка про осень.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.
­ Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать
о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.
­Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.
Давайте вместе прочитаем тему занятия.
Тема занятия: « Дары осени».
­Ребята, на улице наступила осень, дни стали короче, солнышко мы
видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к
нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы
должны сегодня обязательно справиться.

­Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило
солнышко.
III.

Основная часть.
1.Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какой формы овощи и фрукты»
­Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление

бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы).

2. Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какого цвета овощи и фрукты»
­Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление
названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты, которые
бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета).
Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.
3. Самостоятельная работа детей.
­Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»

Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей
и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.
Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы.
Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним
(обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему.
Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.
­ Интерактивная работа
Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».
Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза,
классификации.
Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с
изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину
фруктами.
Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»
Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов,
цветов и три корзинки с названием (фрукты, цветы, овощи), задача
детей правильно распределить урожай.
4. Игра: « Волшебный мешочек».
Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного
восприятия.

Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок
по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить
его на ощупь и назвать.
5. Игра: « Определи на вкус».
Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов, умения по
характерным вкусовым особенностям определять объект.
Детям предлагаются кусочки овощей и фруктов, которые они должны
попробовать на вкус. Дегустация происходит с закрытыми глазами.
Дети должны назвать какой вкус, и что они пробовали.
6. Ф И З М И Н У Т К А
Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»
­ Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным
пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много (руки в стороны)
Вот: (загибают по очереди пальчики правой и левой руки и
показывают, что получилось)
Будем яблоки крошить (стучим ребром правой руки по левой ладони),
Груши будем мы рубить (стучим ребром левой руки по правой
ладони),
Отожмем лимонный сок (сжимают руки в кулачки),
И положим мы песок (собирают пальцы в щепотку),
Варим, варим мы компот(левая ладошка ковшиком, указательным
пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ (руки в стороны).
7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери»
Цель: развитие операций логического мышления(анализ, синтез),
целостности восприятия.
Детям предлагается отгадать загадки про овощи, а ответы в виде
картинок разместить в определенной последовательности. Если
задание выполняется верно, то перевернув отгадки, дети соберут
картину.
Загадки:
1. Картошка:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
2. Лук:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
3. Помидор:
Как на нашей грядке

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя по теме: «Сад. Фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов, их произрастание.

Задачи:
- развитие внимания при расшифровывании темы занятия;
- коррекция логического мышления при отгадывании загадок;
- развитие зрительного, тактильного восприятия в игре: «Угадай что у меня», «Чудесный мешочек»;
- коррекция мелкой моторики рук на основе графического упражнения, пальчиковой гимнастики;
- воспитание мотивации к учению через игровые упражнения.

1. Орг. момент.

Воспитатель - Расшифруй тему занятия.

Ф у р т к ы ф р у к т ы

1 3 2 5 4 6 1 2 3 4 5 6

Фрукты - сочный съедобный плод дерева.

Отгадай загадки о фруктах.

1. В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Назови дерево на котором растут яблоки?

2. Ее едят, варенье варят,

И сок чудесный выжимают

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты! (груша)

3. На вкус я сладко- кисловата,

Внутри чуть- чуть я желтовата.

Летом поздно созреваю

И синевою отливаю

Я очень красива

И называюсь, дети (слива)

Где выращивают фрукты?

2. Послушай стихотворение. Ответь на вопросы.

По садочку мы пойдем,

Фрукты свежие найдем.

Вот под яблоней ковром

Яблоки лежат кругом.

Их в корзину соберем.

К ранней груше подойдем.

Желтые плоды сорвем.

С мамой заготовим сока

И варенье сварим к сроку.

Фрукты надо всем любить,

1 Что мы называем фруктами, где они растут?

2 О каких фруктах говорится в стихотворении?

3 Какие фрукты вы знаете еще?

4 Какие фрукты растут в садах нашего края?

5 Какие фрукты продаются в магазине, но не растут у нас?

6 Чем отличаются фрукты?

7 Почему есть фрукты полезно для здоровья?

8 Что из них можно приготовить?

9 Какие фрукты вам больше нравятся? Почему?

3. Игра «Ветерок»

Психолог - Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Молодцы!

4. Физминутка.

Ветки на яблоньке повисли от печали,

Яблоки на ветке висели и скучали,

Девочки и мальчики ветки раскачали,

Яблоки о землю громко застучали.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают фрукты из мешка, узнают на ощупь и называют их.

Какие фрукты у нас не растут? (банан, ананас, апельсин, лимон, киви)

Назови их ласково например, лимон – лимончики т. д.

6. Графическое упражнение.

Обведи фрукты по трафарету, раскрась.

7. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

8. Игра «Угадай, что у меня?»

Воспитатель. Ребенок описывает фрукт по образцу:

Цвет, форма

Вкус, запах

Где растет, когда созревает, что из него готовят.

Остальные должны угадать название фрукта.

9. Игровое упражнение «Считаем фрукты»

* Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

* Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

* Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Все фрукты сосчитали, молодцы.

10. Итог занятия.

Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?..




    Цель:
    - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
    - расширение словарного запаса.
    - развитие речи и мышления.
    - стимуляция внимания, обучение способности к переключению внимания.
    - развитие моторной ловкости, мелкой моторики.


    Конспект НОД по образовательной области “Познание” на тему: “Рассматривание фруктов” в младшей группе
    Программное содержание:
    Образовательные задачи:
    Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).
    Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус.
    Развивающие задачи:
    Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
    Словарная работа:
    Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая).
    Учить согласовывать прилагательные с существительными.
    Обогащение словаря:
    Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени.
    Активизация словаря:
    Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная.
    Оборудование для занятия:
    Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки.
    Подготовка воспитателя:
    Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить конспект наизусть, организовать развивающую среду.


    Задачи приоритетной образовательной области:
    «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
    «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
    «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
    «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед; лед – это замерзшая вода); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


    В пособии даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы ДОУ.
    В основе занятий - игры и игровые падания, направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы, а также релаксационные упражнения.
    При внесении необходимых дополнений данный цикл занятий можно использовать в работе с учащимися младших классов.
    Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
    Адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.

Конспект

Занятия педагога-психолога

МБОУ ЦО №27 города Тулы

Ореховой М.А.

Тема: «Осенние мотивы»

Цель занятия :

Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Задачи:

Расширить знания детей о особенностях осеннего периода в природе,

Развивать наблюдательность,

Развивать память,

Создать положительное эмоциональное состояние детей,

Развивать интерес и к природе.

Материалы и оборудование :

Листы бумаги, краски на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Осень», мяч.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете.

Каждое время года украшает её своими красками, наполняет особенными звуками и запахами.

Узнавать природу и любоваться ею – непростое занятие. Поэтому сегодня мы поговорим об одном зале природы – осени.

2. Загадки и характеристики осенних месяцев.

Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Для этого послушайте стихотворения и назовите месяц, о котором идёт речь в этом стихотворении:

1. Пусто в доме стрижа –

Улетел, бедовый,

И, как зонтик у ежа,

Жёлтый лист кленовый. (В. Степанов)

Сентябрь

Сентябрь совмещает лето и осень. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи горят костры рябин осыпается лист. В древности сентябрь называли Жовтень - за жёлтый цвет листвы. Хмурень – за частое ненастье.

2. Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

Октябрь

В октябре властвует холодный ветер идут часто дожди. Дни короче ночи длиннее. Багрянец и золото листвы. Уже просвечивается насквозь лес. Этот месяц называли Грязник.

3. В инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьёт –

Зиму в гости ждёт.

Ноябрь

Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Короткие и тусклые дни. Света белого мало. Первые заморозки. Снег вперемешку с грязью. Его раньше называли студень.

Молодцы, с заданием справились, назвали все осенние месяцы.

3. Характеристики осени.

А вы знаете, что осень имеет свой цвет

Цвет осени – это цвет осенних листьев, неба, урожая.

У осени есть свои запахи. Как вы думаете, чем пахнет осень?

А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени.

Какие звуки вы слышите?

Чем наполнен осенний воздух?

(Учащиеся называют звуки, характерные для осенней природы:

шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум дождя)

4. Игра «Какая осень»

А теперь давайте повнимательней присмотримся к осени и поиграем в игру, которая называется «Какая осень». Для этого встанем в круг. Я буду вам кидать мяч с вопросом об осени, а вы вспоминайте и отвечайте, кидая мне мяч обратно. Всем понятно? Тогда начали:

Дождик осенью какой?

Листва осенью какая?

Небо осенью какая?

Погода осенью какая?

Осень какая?

4. Чтение стихотворения «Осенняя вода»

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится тонкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывёт.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили

Встречая холода.

Кто может сказать какая осенью вода в реке, в озере?

Хочется в ней купаться? Какими словами вы можете описать осеннюю воду? (Холодная, серая, зябкая)

В каком виде нам встречается осенью вода? Что нам нужно, если пойдёт дождь?

5. Прослушивание песни «Осень»

А теперь я вам предлагаю прослушать и посмотреть на осень в песенке-клипе «Осень золотая». Вы можете встать возле своих стульчиков и медленно, в такт музыки подвигаться, потанцевать.

(Дети слушают и смотрят песню и выполняют под неё танцевальные движения)

6. Рисунок «Осенний листок»

Мы много говорили про Осень, её цвета.

Подумайте, почему очень часто поэты и писатели вместе со словом осень говорят слова «пожар огонь листья горят»?

Да, правильно, потому что у листьев осенью очень яркая расцветка, особенно у кленовых листьев. Я вам предлагаю сейчас раскрасить красками кленовые листочки.

(Дети выполняют задание)

7. Завершение занятия.

Молодцы, ребята у вас получились красивые и яркие листья. Листочек - это как частичка осени у вас в руках, которая будет напоминать вам о таком чудесном времени года, как осень.

Скажите, что вам больше всего понравилось из нашей беседы про осень?

(Ответы детей.)

Молодцы. До новых встреч.

Цель:

- закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

- способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе (упр. «Сердечко-солнышко» и «Деревья»).

Формировать у детей умение выражать собственное мнение.

Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать творческое воображение во время рисования.

Оборудование: четыре куклы в костюмах, которые отражают разные времена года, музыкальное сопровождение, бумагу, краски.

Ход занятия психолога в старшей группе:

: Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Упражнение «Сердечко-солнышко»

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «Сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).

: Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.

Дети, а в какое время года солнышко сильнее всего согревает нас, землю? А в какое время меньше всего? Какие времена года вы еще знаете? Правильно, год имеет четыре времени года:

Первой идет зима

Новый год ведет она.

Второй идет весна

Цветами украшена.

Третьим лето идет в наш край,

Созревает урожай.

А четвертая - идет осень

Каравай она приносит.

Сказкотерапия с детьми

Сегодня я вам прочитаю сказку об этих четырех временах года. Называется она «Сказка о четырех дочерях года».

Итак, садитесь все уютно,

Руки - ноги держите свободно.

И слушайте, внимательно,

Сказку замечательную.

Чтение «Сказки о четырех дочерях года»

Скачать сказку .

Беседа психолога по содержанию сказки

Психолог: Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

Есть кто-то в ​​сказке, кто вам не нравится? Почему?

Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

(Открывается ширма и появляются четыре куклы, одетые в наряды, соответствующее временам года - зиме, весне, лету, осени).

Психолог: Дети, вы узнали, кто пришел к нам? Да, это дочери Года - Зима, Весна, Лето и Осень. А сейчас внимательно послушайте загадки и угадайте, о каком времени года в них рассказывается:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? Зима

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня... Весна

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться... Лето

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? Осень

(Дети отгадывают загадки, выбирают куклу, наряд которой подходит к данной поре года, рассматривают ее и закрепляют признаки этого времени года).

Рисование с детьми на тему «Времена года»

Психолог: А теперь, дети, садитесь за столы и попробуйте нарисовать зиму, весну, лето и осень. Нарисуйте то время года, которое вам больше всего нравится, изобразите то, что вам больше всего запомнилось и мы из ваших рисунков оформим календарик в виде книжечки.

(Дети рисуют. Рассказывают о своих рисунках)

Психолог: Дети, мы уже с вами знаем, как меняется природа в разные времена года. Так давайте поиграем в игру «Деревья». Станьте в круг, поднимите руки и представьте, что мы - деревья.

Психогимнастика «Деревья»

(Психолог включает музыку и говорит)

Вот стоит лес. В лесу все деревья молодые, красивые. Здесь есть разные деревья: березки, дубки, тополя. В лесу зима. Идет снег, дует ветер. Деревьям холодно. (Дети показывают, как колеблются от ветра дерева, как им холодно, грустно) Но вот ветер стихает. Перестал идти снег. Выглянуло солнышко. Это пришла весна. (Дети расправляют «ручки-веточки», показывают, как набухают почки (кистями рук) и радуются солнышку). Солнышко греет все теплее. Вот уже распустились почки и весь лес зазеленел. Все деревья радуются, что пришло лето. (Дети показывают). Но вот на небе появилась облачко, подул сильный ветер, упали первые капельки дождя. Дождик пошел все больше и больше. Деревья радуются дождю. Но постепенно дождь стал холодным... Подул холодный ветер. Это пришла осень. Деревья становятся грустными, облетают с них листочки. Деревья засыпают.

(Все это дети показывают так, как они представляют или повторяя за психологом. Приседают, закрывают лицо руками. Психолог хвалит детей за то, что они вели себя, как настоящие деревья).

Итог занятия

Психолог: Вот и закончилась наша встреча со сказкой. А теперь еще раз внимательно рассмотрим рисунки и оформим из них книжечку - календарик.