Том что люди по разному. Почему люди пьянеют по-разному. Ни один человек не различает синие цвета до года

19
мар
2011

Секреты древности Тайна Пропавшей Невесты (2011)

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden object / Quest
Разработчик: Gestalt Games
Издательство: GameHouse
Сайт разработчика: http://www.gestaltgames.com/
Язык интерфейса: Русский (любительский перевод)
Платформа: PC

Системные требования:
Windows XP/ Vista/ 7
1 GHz Pentium 3 or equivalent
256MB RAM
DirectX 9.0

Описание: В новой игре Ancient Secrets - Mystery of the Vanishing Bride вы окунетесь в захватывающее приключение по истории и древней островной культуре и воссоедините несчастные души, разделенные трагедией.

Доктору Кейт Миллер, как духовному наследнику гордого народа Теккан, было доверено все их наследие, начиная с древнего искусства заканчивая ювелирными изделиями и таинственными артефактами, некоторые из них обычные, некоторые, - фантастические. Каталогизируя реликвии в музее, Кейт звонит бывший парень, умоляя помочь найти своенравного помощника, находящегося на черных раскопках, целью которых являются сокровища острова. Она соглашается на эту экспедицию, но окажутся ли обещанные секреты древней культуры столь заманчивыми для Кейт?

Присоединяйтесь к Кейт в увлекательном приключении, которое приведет ее к неожиданному открытию. Исследуйте островной рай и узнайте легенду об Исчезнувшей невесте от Хранителей.Захватывающая история, неожиданные повороты сюжета, мини-игры и головоломки, - все это не оставит вас равнодушными.

* Присоединяйтесь к доктору Кэйт Миллер в фантастическом "я-ищу".
* Откройте островной рай, полный опасности, трагедии и неожиданный сюрпризов.
* Используйте инструменты для прокладывания своего пути и обуздайте мощь реликвий Теккан.
* Решайте головоломки и разнообразные мини-игры.
* Решите загадку Исчезнувшей Невесты и подарите мир двум несчастным душам.

Перевод осуществлен командой "Наша Версия":
Переводчик: elionor_a
Текстуры: Slash
Редактура: Letty, Julia-10
Тестирование: Tysja

Доп. информация: Таблетка не требуется. Поставь и играй

26
авг
2012

Древние секреты. Тайна пропавшей невесты / Ancient Secrets. Mystery of the Vanishing Bride (2011)

Кейт Миллер думала надолго закрыться в лаборатории для изучения важной исторической находки - старинных артефактов древнего народа Теккан. После возвращения с длительной и сложной экспедиции Кейт занимали лишь мысли о своём новом исследовании. Но внезапный звонок её бывшего жениха заставил отложить все эти планы на неопределённое время. О...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Gestalt Games
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: www.gestaltgames.com
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Процессор: Pentium IV 1 GHz или аналогичный Athlon


01
фев
2013

Сваха 2. Проклятие брошенной невесты (2013)

Хелен Джонс возвращается! Знаменитая сваха переезжает в таинственный город, опутанный интригами. Развейте страшное проклятие города и проникнитесь историей брошенной невесты. Помогите жителям найти свою любовь. Вместе с Хелен вы окажетесь ключевой фигурой в разрешении мрачных городских тайн и секретов, финал будет для всех большой неожида...

Год выпуска: 2013
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Sugar Games
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: http://www.sugargames.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: XP / Vista / 7 DirectX Version: 7.0
Процессор: Pentium 1.2 GHz
Оперативная память: 1024 Mb


27
июн
2013

Chronicles of Vida: The Story of the Missing Princess / Вида: История о пропавшей принцессе (2013)

В образе красавицы-охотницы на демонов, Виды ты отправляешься на расследование странного похищения принцессы. Вида путешествует по окраинам Викторианской глубинки вместе с хорьком Блэком в поисках злых демонов. Ее основной миссией является спасение пропавшей принцессы и борьба с создателем теней. Присоединяйся к вечной битве с вампирами и...

Год выпуска: 2013
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Novoplay
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: www.novo-play.com/‎
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP/Vista/7/8
Процессор: 1.0 GHz
Оперативная память: 512 MB
Видеокарта: 128 mb Место на HDD: ~400MB


27
фев
2015

Тайны древности 4: Смертельный холод Коллекционное издание (2015)

Ваша лучшая подруга, Кира, пригласила Вас навестить ее в Баумхольдере, небольшом провинциальном городке. Направляясь в гости, Вы даже и не подозревали, что Вас там ожидает. Началось все с обильного выпадения снега прямо посреди лета, затем появился необычный ледяной замок, а в довершение ко всему по городу начали ходить ледяные Големы и з...

Год выпуска: 2015
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: Mariaglorum
Издательство: Big Fish Games
Язык интерфейса: Русский


30
апр
2011

Тайны древности: Седьмые врата / Jewel Quest Mysteries: The Seventh Gate (2011)

Вас ждет увлекательное приключение, выраженное в 16 локациях, где вы сможете применить все ваши таланты и логические способности. Вы станете участником печальных событий, произошедших с главной героиней игры Эммой. Эмма прибыла в Грецию, чтобы отыскать свою семью. Они отправились на поиски древнего артефакта – доски, инкрустированной драг...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object, Match-3
Разработчик: iWin
Издательство: iWin


Платформа: PC OS: Windows XP/Vista/7 CPU: 1.0 GHz RAM: 512 MB DirectX: 9.0 или выше Hard Drive: 200 MB


08
сен
2011

Клуб неразгаданных тайн: Астронавты древности / Unsolved Mystery Club: Ancient Astronauts CE (2011)

Вы верите в существование другой жизни? Хотелось бы вам побывать в параллельном мире? Тогда присоединяйтесь к пяти отважным исследователям. Все они исчезают во время поисков фактов и доказательств того, что наш мир посещают пришельцы. Вы будете вовлечены в головокружительное приключение, охотясь за инопланетными существами и разгадывая се...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Freeze Tag
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: http://www.freezetag.com/
Язык интерфейса: русский (авторы: команда "Pan Games")
Платформа: PC Windows XP/Vista/7 CPU 1.0 GHz RAM 512 MB DirectX 8.0 или выше HDD:680 Мб


06
ноя
2012

Тайны седой древности: Проклятие мрачных глубин / Mystery Of The Ancients 2: Curse Of The Black Water (2012)

Вы отправляетесь на далекий остров, чтобы расследовать таинственное исчезновение двух археологов. Но неожиданно на вашем пути оказывается чудовище из древних мифов о Посейдоне. Какую же страшную тайну обнаружили археологи? Теперь только вы можете спасти мир от вечной тьмы. Раскройте тайну, которая скрыта в глубоких темных водах острова. О...

Год выпуска: 2012
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Big Fish Games
Издательство: Big Fish Games
Язык интерфейса: русский (авторы: команда "Наша Версия")
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP/Vista/7
Процессор: 1.4 GHz
Оперативная память: 512 MB
Видеопамять: 128 MB


07
фев
2014

Mystery of the Ancients 3: Three Guardians Collector"s Edition / Тайны седой древности: Три Стража. Коллекционное издание (2014)

Вам предстоит исследовать нападения ворон в одном маленьком американском городке под названием Грин Хилл. Ваша племянница Елена позвонила вам вчера поздно вечером, прося о помощи - много жителей города, в том числе ее бойфренд Стивен, бесследно исчезли после того, как стая ворон с красными глазами напала на них! Похоже, человек в плаще с...

Год выпуска: 2014
Жанр: квест, поиск предметов
Разработчик: MariaGlorum
Издательство: Big Fish Games
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC * OS: Windows XP/Vista/7/8 * CPU: 2.0 GHz or faster Processor * RAM: 1024 MB * DirectX: 9.0 или выше * HDD: 1,4GB * VIDEO: 400 Mb Card


07
дек
2012

Тайны древности 3. Коллекционное издание / Jewel Quest 3. Mysteries The Seventh Gate (2012)

Посетите древние руины Греции и закончите ужасную войну, длящуюся многие годы. Эмма отправляется в путь к далёким землям с неожиданным визитом, чтобы повидать своих любимых мужа и дочь. Но по прибытию она не находит их. Несколько улик подсказывают Эмме, что её родные оказались в эпицентре борьбы за обладание древними секретами Греции. Теп...

Год выпуска: 2012
Жанр: Hidden Object
Разработчик: iWin Games
Издательство: Nevosoft
Сайт разработчика: http://www.iwin.com/
Язык интерфейса: Русский (Официальный)
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP / Vista / Seven
Процессор: Pentium IV 1.4 Ггц или аналогичный Athlon
Оперативная память: 512 MБ


25
мар
2012

Тайны древности 4. Оракул из Ура - Коллекционное издание / Jewel Quest Mysteries 4: The Oracle of Ur - Collectors Edition (2012)

В этой необычной игре, сочетающей в себе два интересных жанра "три в ряд" и "я ищу", вас ждут не только захватывающие приключения, но и любовный треугольник. Отправляйтесь в путешествие на Восток, попытайтесь понять, кто и в самом деле влюблен, а у кого совсем иные мотивы, ищите пропавшие драгоценности, чтобы найти величайшее сокровище ми...

Год выпуска: 2012
Жанр: Логическая, Три в ряд, Квест, Я ищу
Разработчик: iWin Games
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: http://www.iwin.com/
Язык интерфейса: Русский ("Наша Версия")
Платформа: PC OS: Windows XP/Vista/7 CPU: 800 MHz RAM: 1024 MB DirectX: 9.0 или выше HDD: 350mb


12
ноя
2011

Секреты Лондона / Mystery in London (2011)

Знали ли вы, что площадь Пикадилли чуть было не стала двухэтажной, а плюшевые медведи имеют отношение к президенту Рузвельту? Эти и другие факты, например, касающиеся личности того самого Джека-потрошителя, вы узнаете, путешествуя по Англии вместе с профессиональным антикваром. Обследуйте все улочки туманного Лондона, тем более что любой...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Big Fish Games
Издательство: Alawar
Сайт разработчика: www.bigfishgames.com
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP / Vista / Seven
Процессор: Pentium IV 1 GHz или аналогичный Athlon

Мирная экспедиция, в которую вы с отцом отправились, вдруг превращается в морской кошмар. Ваш корабль тонет, а вы в полном одиночестве оказываетесь на удивительном острове. Остров с мелодичным названием Арселия и чудесными пейзажами только на первый взгляд кажется безмятежным, на самом деле он отмечен четырьмя проклятиями, которые именно...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: HitPoint Studios
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: www.hitpointstudios.com/
Язык интерфейса: русский (авторы: команда "Наша Версия")
Платформа: PC Windows XP/ Vista CPU: 1.4 GHz RAM: 1024 MB DirectX: 9.0 Hard Drive: 518 MB


10
янв
2011

Секреты Вампира / Hidden Mysteries Vampire Secrets (2011)

Новая захватывающая игра от Game Mill Entertainment и Gunnar Games с интригующим сюжетом и немалым количеством головоломок. Клэр Доннелли (Claire Donnelly) решила провести отпуск в городке Cаванна (Savannah), в штате Джорджия (Georgia). По прибытии в городок девушку стали посещать странные видения, на фоне происходящих в этом месте зловещ...

Год выпуска: 2011
Жанр: Hidden Object
Разработчик: Game Mill Entertainment/ Gunnar Games
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: www.bigfishgames.com
Язык интерфейса: русский (перевод любительский, авторы: baba Taia, Wowan, Панфилка)
Платформа: PC Windows XP/ Vista CPU: 1.0 GHz RAM: 512 MB DirectX: 9.0 Hard Drive: 256 MB


03
июл
2011

Тайный Орден: Секреты Венеции Коллекционное издание (2011)

Венеция. Луна освещает небо мягким светом. Мы видим шикарный дом на берегу канала. От входа в богатый особняк, в котором только отшумел бал-маскарад, отплывает гондола с двумя юными девушками с зонтиками на борту. Гондольер в черном длинном пальто молча правит лодкой. На его лице - венецианская маска лекаря чумы (Medico della Peste). Как...

Год выпуска: 2011
Жанр: Поиск предметов / Квест
Разработчик: Ers Game Studios
Издательство: Bigfish Games
Сайт разработчика: http://www.ersgamestudios.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC OS: Windows XP/Vista CPU: 1.4 GHz RAM: 1280 MB DirectX: 9.0 Размер на жестком диске 751MB


  • 75.4k

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Глаза человека - это не только его душа, но и целый мир загадок. Почему говорят, что раньше люди не видели синий, хотя египтяне вовсю расцвечивали им свои гробницы и украшения? Как некоторым людям удается видеть ультрафиолетовое излучение, а другим - различать сразу 100 млн оттенков? Существует ли на самом деле творческое видение? Так много вопросов, на которые у современных ученых наверняка должны быть ответы.

Мы в сайт решили выяснить, как различается видение разных людей в зависимости от образа мыслей, культуры, времени и других обстоятельств. Аккуратнее, после этой статьи вы можете увидеть мир в новом свете.

Почему древние люди не отличали цвет фуксии от белого, а фиолетовый путали с синим?

10 тыс. лет назад люди видели цвета так же, как и мы, но использовали обобщенные названия. Светлые оттенки приравнивались к белому цвету, темные - к черному. Цвет фуксии был ярким и светлым, поэтому стоял в одном ряду с белым или желтым. Фиолетовый и синий были похожими и стояли в одном ряду, приравниваясь к темному или черному. Позже оттенки начали распределять между красным, желтым, зеленым и сине-зеленым цветами (фиолетовый вместе с синим попадали в разряд сине-зеленого цвета).

В речи люди описывали оттенки цвета через контекст - так, как сегодня мы объясняем вкус. Слов «сладкий», «соленый», «кислый», «острый» или «горький» часто оказывается недостаточно, чтобы точно передать смысл, и мы используем уточнение: сравните, например, фразы «как кислый лимон» и «как кислый кофе».

Древние египтяне видели синий цвет, а греки - нет?

Египтолог Ричард Х. Уилкинсон (Richard H. Wilkinson) заметил, что для каждого цвета существовало конкретное значение .

Например, художники всегда изображали мужчин с красно-коричневой кожей, женщин - со светло-коричневой, а богов - с золотой, потому что верили, что кожа богов и фараонов действительно из золота. Исключением был Осирис, который получил черную или зеленую кожу - символ новой жизни и воскрешения. Это подчеркивало его историю: он был убит богом Сетом и воскрешен богиней Исидой, чтобы затем править загробным миром.

Синий и голубой цвета были самыми популярными у египтян, они символизировали истину, правду, рождение и жизнь. Небеса и воды плодородного Нила были синими, амулеты плодородия и татуировки для женщин в виде божка Беса чаще были также синего цвета. Но значение каждого цвета было неразрывно привязано и к контексту изображения.

Это заметнее в языке древних греков: описывая объекты, они группировали их по качествам. Например, небо называли бронзовым, потому что оно ослепительно, как лезвие меча. Море - пурпурно-красным, как и вино, потому что они оба символизируют свежесть, жизнь. Но правда ли, что греки не различали синий цвет?

Загадка: как в оригинале выглядела эта древнегреческая статуя?

Правильный ответ: вариант А.

Ученые Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann) и Ульрике Кох-Бринкманн (Ulrike Koch-Brinkmann) доказали, что античные статуи и общественные здания выполнены в цвете. Пигменты в красках были минеральными, но сам носитель - органическим, поэтому со временем бактерии разрушали его, и краски осыпались. Оказалось, что наши представления о минимализме цвета в античные времена далеки от реальности. И, конечно, греки прекрасно различали оттенки синего, выделяя его в отдельную категорию цвета.

На основе исследований в 2007 году американские и немецкие ученые разработали выставку , где представлены античные статуи и здания в оригинальной расцветке. Сложно поверить, что сотни лет назад древнегреческие мастера использовали такое разнообразие цветов, украшения в виде бронзовых вставок и выпуклые зрачки глаз из черного камня.

Еще Аристотель, древнегреческий философ и воспитатель Александра Македонского, в своих трудах рассказывал о 7 основных цветах: черном, белом, красном, желтом, зеленом, синем и фиолетовом. Он связывал их с 7 нотами, и днями недели.

Сегодня мы называем 11–12 основных категорий цвета в языке, и это косвенно указывает на степень развития общества. Есть и те, кто легко определяет малейшую разницу в оттенках цветов и использует в 10 раз больше определений.

Например, «шартрез», «лайм» и «трилистник» - это названия цветов зеленого оттенка, которые для большинства выглядят как зеленый или светло-зеленый цвет. Проверить, насколько чувствительны глаза к цвету, можно с помощью этого теста .

Ни один человек не различает синие цвета до года

В рамках исследований выяснилось, что дети в возрасте от 4 до 8 месяцев быстрее распознавали зеленый круг на синем фоне, чем голубой круг на синем фоне. Эти выводы поставили ученых перед новой загадкой: способность распознавать цвета является врожденной или приобретенной?

Некоторые люди видят в 100 раз больше цветов, чем остальные. Посчитайте, сколько полосок видите вы:

Менее 20 полосок: возможно, у вас 2 типа светочувствительных колбочек. Как и у 1/4 населения мира. Вы различаете чуть меньше цветов, чем большинство. Видеть полный спектр помогут специальные очки или приложения , разработанные для всех видов дальтонизма.

От 20 до 36 полосок: у вас, скорее всего, 3 типа светочувствительных колбочек. Вы, как и большинство людей, различаете большое число цветовых оттенков.

Более 37 полосок: похоже, вы относитесь к числу тетрахроматов . У них сразу 4 типа светочувствительных колбочек. Такие люди распознают примерно 100 млн цветов , как пчелы, некоторые птицы и художница Кончетта Антико, которая создает такие картины:

Наличие сразу 4 типов колбочек является редкой мутацией и встречается среди женщин, у которых в роду есть мужчины с дальтонизмом. Но даже люди с одинаковыми глазами - близнецы - воспринимают цвет по-разному. Сам мозг определяет цвет в зависимости от настроения, эмоций и воспоминаний.

Как описать цвет, если в языке нет его названия?

Некоторые люди заметили, что часто мы применяем по отношению к одному и тому же цвету разные названия из-за трудностей восприятия. Вспомните загадку с платьем: одни считали его бело-золотым, другие - черно-синим.

В языке йеле , используемом на острове в Папуа - Новой Гвинее, существует другой подход к определению цвета. Вместо отдельного названия используют название предмета, который при любых обстоятельствах выглядит неизменно. Например, слово «ночь» означает черный цвет, «какаду» - белый, «сок» - темно-красный, «незрелый» - зеленый, «вода у рифа» - голубой.

Но даже такой подход не защитит вас от иллюзий, которые намеренно создает ваш собственный мозг. Посмотрите на картинку и скажите, какого цвета круги за полосками:

Дело в том, что они все одного цвета. Это оптическая иллюзия Манкера-Уайта . Из-за разноцветных полосок на картинке кажется, что круги 4 разных оттенков. Думаете, что теперь это легкая задачка? Попробуйте точно ответить, какого цвета сердца за полосками:

Ответ: все они одинакового цвета - желтого.

Можно ли услышать цвет или увидеть время?

Да, нейрологический феномен синестезии тоже является игрой нашего разума. Люди-синестестики представляют, что буква «Д» непременно, допустим, синего цвета, а имя «Алексей» может вызвать у них во рту горький привкус.

Известными синестетиками были Владимир Набоков, Ференц Лист, Дюк Эллингтон и Ван Гог. Если вам кажется, что вы тоже синестетик , проверьте себя и примите участие в исследованиях, чтобы помочь науке в познании этого удивительного состояния.

Вы не задумывались, почему некоторые люди в 60 лет выглядят и чувствуют себя как в 40 и почему некоторые в 40 лет выглядят как 60-летние старики?

Доктор Элизабет Блэкберн обнаружила биологический индикатор – теломеразу, которая восстанавливает теломеры, влияющие на продолжительность нашей жизни. Открытие принесло ей мировую славу и Нобелевскую премию. Согласно результатам ее исследования, все, что нам нужно, чтобы жить долго и счастливо, – это удлинить теломеры. В соавторстве с психологом Элиссой Эпель доктор Блэкберн написала книгу с уникальными рекомендациями, которые помогут защитить наши теломеры и повернуть вспять траекторию старения.

Внимание!

Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом.

Книга:

Почему мы стареем с разной скоростью? Почему одни люди даже в преклонном возрасте проворны и энергичны, тогда как другие с молодых лет жалуются на болезни, усталость и рассеянность? Наглядно изобразить эту разницу можно следующим образом.

Посмотрите на верхнюю белую полоску на рис. 1. Она отображает здоровые годы Кары – ту часть ее жизни, когда она будет оставаться здоровой. Уже после 50 лет белый цвет сменится серым, а к 70 – и вовсе почернеет. Начнется другой этап ее жизни – больные годы.

Имеются в виду годы, омрачаемые возрастными болезнями: сердечно-сосудистыми заболеваниями, артритом, диабетом, раком, болезнями легких, проблемами с иммунной системой и т. д. Состояние кожи и волос тоже резко ухудшается. А хуже всего то, что дело не ограничивается какой-то одной болезнью – возрастные недуги, как правило, приходят группами . Вот и у Кары не просто истощена иммунная система – у нее уже наблюдаются боли в суставах и первые симптомы сердечно-сосудистых заболеваний. Зачастую возрастные болезни приближают смерть, но у многих людей жизнь продолжается, только не такая яркая и энергичная, как прежде. Они вынуждены мириться с болезнями, усталостью и общим дискомфортом.


Рис. 1. Здоровые годы и больные годы. Под здоровыми годами подразумевается число лет, в течение которых человек не жалуется на здоровье. Под больными – в течение которых различные болезни существенно влияют на качество жизни. И Лиза, и Кара могут запросто дожить до 100 лет, но качество второй половины их жизни будет сильно разниться.

В 50 лет Кара должна светиться здоровьем, но, как видно из диаграммы, именно в этом возрасте начинаются ее больные годы. Сама Кара сформулировала бы эту мысль более прямолинейно: она стареет.

С Лизой же все обстоит иначе.

В свои 50 Лиза по-прежнему наслаждается отменным здоровьем. Со временем она неизбежно постареет, но впереди у нее еще долгие здоровые годы. Лишь ближе к 80 – этот возраст геронтологи называют глубокой старостью – ей станет гораздо сложнее поддерживать прежний темп жизни. Лизе предстоят и больные годы, но они уместятся в весьма короткий период, завершающий долгую и продуктивную жизнь.

Лиза и Кара – вымышленные персонажи, которых мы придумали в качестве наглядного примера, но их истории позволяют поднять актуальные для каждого человека вопросы.

Почему одни люди купаются в лучах хорошего здоровья, тогда как другие прозябают в тени болезней? Может ли каждый из нас сам выбирать свою судьбу?

Пусть изучение теломер и стало относительно новым научным веянием, главный вопрос, который интересует исследователей, ни для кого не в новинку. Люди задавались им на протяжении тысячелетий – пожалуй, с тех пор, как научились считать годы и сравнивать себя с окружающими.

Некоторые верят, что процесс старения полностью запрограммирован природой и неподвластен человеку. Эта идея легла в основу древнегреческого мифа о сестрах-мойрах – трех старухах, которые присутствуют при появлении младенца на свет и определяют его судьбу в первые же дни жизни. Первая сестра прядет нить человеческой судьбы, вторая отмеряет ее длину, а третья обрезает ее. Продолжительность жизни соответствует длине этой нити. Когда мойры заканчивают свое дело, судьба человека окончательно предопределена.

Эта идея продолжает бытовать по сей день, пусть и сформулированная в научных терминах. Современная версия мифа гласит, что здоровье человека зависит главным образом от его генов. В представлении ученых нет никаких мойр, витающих над детской люлькой, однако с научной точки зрения генетический код еще до рождения человека предопределяет риск развития у него сердечно-сосудистых заболеваний, рака, а также его приблизительную продолжительность жизни.

Многие люди, пожалуй, даже не отдавая себе в этом отчета, уверены, что только природа влияет на процесс старения. Если бы их попросили объяснить, почему Кара стареет гораздо быстрее подруги, то вот что они могли бы ответить: «У ее родителей, скорее всего, также были проблемы с сердцем и суставами». Или: «Все дело в ее ДНК». Или: «Ей не повезло с наследственностью».

Разумеется, не все убеждены, что гены полностью определяют нашу судьбу. Многие обратили внимание на то, что здоровье зависит и от образа жизни. Сегодня такой подход считается современным, но существует он очень и очень давно. В древней китайской притче рассказывается о черноволосом полководце, который отправился в опасный путь за пределы родной земли. Больше всего он боялся, что на границе его поймают и убьют. Проснувшись однажды утром, он обнаружил, что его прекрасные черные волосы стали седыми. Он постарел преждевременно, и случилось это за одну ночь. Уже 2500 лет назад представители великой китайской культуры понимали, что преждевременное старение может быть вызвано различными внешними факторами, такими, например, как стресс. (Конец у этой истории счастливый: никто не узнал поседевшего полководца, и он пересек границу незамеченным. Что ж, у старости есть и плюсы.)

В наши дни очень многие люди уверены, что образ жизни важнее наследственности, то есть что первоочередную роль играют не унаследованные гены, а повседневные привычки. Вот что такие люди могли бы сказать о преждевременном старении Кары: «Она ест слишком много углеводов». Или: «С возрастом каждый из нас получает по заслугам». Или: «Ей нужно больше заниматься спортом». Или: «Скорее всего, у нее есть какие-то глубинные неразрешенные психологические проблемы».

Давайте еще раз посмотрим, как обе стороны объясняют ускоренное старение Кары. Сторонники идеи наследственности выглядят законченными фаталистами. Хорошо это или плохо, но будущее полностью запрограммировано в хромосомах в момент рождения человека. Слова тех, кто главную роль отдает образу жизни, обнадеживают чуть больше: с точки зрения этих людей преждевременного старения можно избежать. Вместе с тем они склонны осуждать других: если Кара стареет раньше времени, в этом исключительно ее вина.

Кто же из них прав? Что определяет процесс старения – природа или воспитание, гены или внешние факторы? На самом деле «виноваты» и те и другие, но первостепенная роль принадлежит взаимодействию между ними. Истинное различие между Карой и Лизой состоит в сложном взаимодействии между генами, социальными отношениями, образом жизни, превратностями судьбы и особенно реакцией человека на эти превратности судьбы. Каждый из нас рождается с заранее заданным набором генов, но выбранная нами жизнь значительно влияет на то, как эти гены себя проявят. В некоторых случаях образ жизни способен включать и отключать те или иные гены. Как ловко подметил исследователь проблемы ожирения Джордж Брей, «гены только заряжают ружье – на спусковой крючок же нажимает среда обитания» {4}. Причем его слова применимы не только к проблеме избыточного веса, а практически к любому аспекту человеческого здоровья.

Мы познакомим вас с совершенно новым подходом к здоровью. Мы рассмотрим здоровье на клеточном уровне, чтобы показать вам, что представляет собой преждевременное клеточное старение и какой удар оно способно нанести организму. А заодно научим вас, как избежать этого процесса – и даже обратить его вспять. Мы копнем глубоко и доберемся до самого сердца клетки – ее хромосом. Здесь-то мы и найдем теломеры – повторяющиеся фрагменты некодирующей ДНК, которые располагаются на концах хромосом. Теломеры, которые укорачиваются с каждым делением клетки, помогают определить, с какой скоростью стареют наши клетки и когда они умрут, в зависимости от того, насколько быстро те изнашиваются. Выдающимся научным открытием стал тот удивительный факт, что концевые участки хромосом могут и удлиняться. Таким образом, старение – динамический процесс, который можно замедлить или ускорить, а в определенном смысле и пустить вспять. Старение вовсе не обязано быть однонаправленной скользкой дорожкой к болезням и постепенному угасанию, каким оно раньше рисовалось в нашем сознании. Все мы состаримся, но то, как именно это произойдет, во многом зависит от здоровья наших клеток.


Рис. 2. Теломеры на концах хромосом. У каждой хромосомы есть концевые участки, которые состоят из нитей ДНК, покрытых специальным защитным слоем белков. Обратите внимание: на изображении хромосом имеются светлые участки – это и есть теломеры. На иллюстрации теломеры изображены в неправильном масштабе: в действительности на их долю приходится не более одной десятитысячной длины ДНК наших клеток. Это крошечные, но жизненно важные части хромосомы.

Мы – это молекулярный биолог Элизабет и специалист по психологии здоровья Элисса. Элизабет посвятила свою карьеру изучению теломер; благодаря ее фундаментальным исследованиям зародилась новая область научных знаний. Элисса же всю жизнь занималась психологическим стрессом. Она изучала его губительное воздействие на поведение, психику и физическое здоровье человека, а также искала способы, позволяющие обратить вспять негативные последствия стресса. Пятнадцать лет назад мы объединили силы, и проведенные нами исследования заставили научное сообщество по-новому взглянуть на взаимосвязь между телом и разумом. Нашему – и всеобщему тоже – удивлению не было предела, когда обнаружилось, что теломеры не просто несут в себе команды, заложенные в генетическом коде. Как оказалось, наши теломеры прислушиваются к нам. Они подчиняются указаниям, которые мы им даем. Наш образ жизни может заставить теломеры ускорить процесс старения клеток или, наоборот, притормозить его. Рацион питания, эмоциональная реакция на проблемы, наличие стресса в детские годы, степень доверия между нами и окружающими – все эти и многие другие факторы влияют на теломеры и способны предотвратить преждевременное старение на клеточном уровне. Проще говоря, один из секретов долгой и здоровой жизни заключается в том, чтобы активно стимулировать обновление клеток.

Наш эксперт — заведующий отделением анестезиологии и реанимации филиала ГКБ им. В. В. Вересаева, анестезиолог-реаниматолог, врач высшей категории Альберт Кокин .

Выяснить это помогли исследования в области нейрофизиологии, фармакологии и анестезиологии. Оказалось, что у разных пациентов различная степень толерантности к болевым ощущениям и соответственно анестетикам. Иногда эта разница очень существенна.

Это ваш порог

Кого-то боль преследует с мучительной регулярностью, другие её практически не чувствуют. В чём же дело?

Теперь известно, что существует так называемый болевой порог. Это специфический, генетически определяемый уровень раздражения нервной системы, при котором человек испытывает существенный дискомфорт. В зависимости от типа нервной системы порог боли различен у всех людей. Этим и объясняется необходимость индивидуального подбора дозы анальгетиков при болевых синдромах.

Уровень болевого порога так же важен, как группа крови, вес, рост и иные показатели.

Интересно

В 2012 году доктор Патрик Макхью из Университета Хаддерсфилда начал исследование биохимического элемента тетрагидробиоптерин, или BH4, который отвечает за обезболивание. Цель исследования – понять, почему 15% людей практически не реагируют на боль. Результаты смогут помочь создать лекарство для людей с низким уровнем болевого порога. Исследования доктора Макхью ещё не закончены.

Жизнь как в сказке

Определить болевой порог помогает специальный прибор — алгезиметр. Исследование проводится на самом нежном участке коже — между пальцами ног или рук. Пациент подвергается воздействию электрического тока или высокой температуры. Отталкиваясь от показаний прибора, учёные разделили людей на четыре основных типа.

Низкий болевой порог и низкий интервал переносимости боли («Принцесса на горошине») — люди этого типа сложно переносят боль и физические нагрузки. Даже самую незначительную боль в виде укола, прививки они не могут вынести. Разве что под анестезией (обезболиванием) и после долгих уговоров. Подобные люди не любят находиться в обществе, им ближе одиночество.

Низкий болевой порог и большой интервал переносимости боли («Русалочка») — такому человеку тоже сложно переносить болевые ощущения, однако он способен взять себя в руки. Самое важное для него — настроить себя психологически, и тогда можно вынести любые неприятные ощущения.

Высокий болевой порог и незначительный интервал переносимости («Спящая красавица») — когда такому человеку проводят болезненные манипуляции, кажется, что он абсолютно бесчувственный. То есть нервные окончания у него почти не реагируют на уколы, удары, порезы и другие повреждения кожи. Но ему всё-таки необходима психологическая поддержка или же помощь успокаивающих препаратов.

Высокий болевой порог и большой интервал переносимости боли («Стойкий оловянный солдатик») — таким пациентам не страшны никакие болевые ощущения. Они их практически не воспринимают. Низкая чувствительность нервных окончаний свойственна лидерам и очень уверенным в себе, успешным людям.

Повышаем стойкость!

Уровень болевого порога неодинаков и на протяжении жизни. Он может колебаться в зависимости от социальных условий, физического и психологического самочувствия, многого другого. Так, например, в период сильного нервного напряжения наш болевой порог снижается, и мы можем расплакаться из-за пустякового укола или падения на улице, даже если обычно это не вызовет у нас никаких проблем.

И наоборот — свой болевой порог можно сознательно повышать путём планомерных физических тренировок, усилия воли, воспитания выдержки. Многие военные и спортсмены специально учатся преодолевать боль, и та постепенно становится менее заметной.

Пример такого сознательного воспитания крайне высокого болевого порога демонстрируют, например, йоги, которые ходят босиком по горящим углям или битому стеклу без видимых повреждений.

Как это возможно? На болевые ощущения у нас реагируют специальные зоны нервных окончаний — ноцицепторы. Они расположены по всему телу — на коже, слизистых и по всей площади внутренних органов. То, насколько хорошо функционируют эти клетки, определяет индивидуальный порог боли. Если на ноцицепторы воздействовать постоянно с одинаковой или нарастающей силой, это значительно понизит восприимчивость к боли.

Каково быть железным

Врачи отмечают, что высокий болевой порог у тех, кто активен, ведёт здоровый образ жизни, позитивен и не пасует перед трудностями.

Однако высокий уровень переносимости боли — это не всегда хорошо. Известно, например, что очень высокий болевой порог имеют люди с тяжёлыми психическими расстройствами — например, шизофренией или маниакально-депрессивным синдромом. К тому же человек, практически неуязвимый для боли, может проглядеть у себя опасные состояния — например, острый аппендицит, холецистит, инфаркт или инсульт, основными симптомами которых является именно болевой синдром. Поэтому боль — вовсе не враг, а скорее наш союзник, предупреждающий о необходимости срочно обратиться к врачу.

Пишет об интересных и полезных вещах. Изучает Адизеса и не только. Считает, что каждый человек может заниматься тем делом, которое приносит ему удовольствие. Стоит только сильно этого захотеть.

Однажды у Адизеса спросили: " Почему люди по-разному воспринимают информацию? "

Ицхак Адизес

Я узнал о восприятиях от своих , когда они только учились ходить. Однажды старший из них, Топаз, сидел на стуле, размахивая ложкой и разбрасывая вокруг себя содержимое своей тарелки. Неожиданно он указал на что-то и закричал: «Мое». Я был удивлен тем, что мой сын стал проявлять капиталистические наклонности в таком раннем возрасте. Почему он оказался таким материалистом, таким любителем частной собственности? Что происходит с его воспитанием? Почему его первыми словами были не слова «любить» или «давать»? Затем, приблизительно через пятнадцать месяцев, мой второй сын, Шохам, повел себя точно так же примерно в том же самом возрасте.

Несколько лет спустя, когда я читал лекции по всему миру, я узнал, что дети кричат «мое» примерно в одном и том же возрасте во всех странах и на всех языках. Мне захотелось выяснить, почему это происходит.


Получив многолетний опыт работы в разных , я понял, что взрослые – это просто подросшие дети. Они также постоянно кричат «мое». После нескольких лет наблюдений я сделал следующее открытие. Ситуация может восприниматься тремя разными способами или посредством любой их комбинации.

Первое восприятие реальности определяется словом «есть» (существует). Это сегодняшняя . Она существует сейчас. Например, вы слушаете меня в данный момент, однако «есть» – это не обязательно то, что «должно быть», которое соответствует второму восприятию. Возможно, когда вы слушаете меня, вам приходит на ум, что вы «должны» в данный момент работать или делать что-то еще.

Возможно, вы «должны» находиться со своими детьми. Какой-то слабый голос в глубине вашего говорит, что вы «должны» делать вместо того, что вы сейчас делаете.

Третье восприятие определяется тем, что вы «хотите» делать. В то время как вы слушаете меня и думаете о том, что вы должны находиться в офисе, в действительности вы «хотите» быть в отпуске. Это очень похоже на внутренний конфликт. Это конфликт между тем, что вы «делаете», тем, что, по вашему мнению, вы «должны» делать, и тем, что вы «хотите» делать. И это вызывает болезненные ощущения.

В истории можно найти немало примеров войн, начатых вследствие. К примеру, действия Гитлера в конце Второй мировой войны. Он руководил военными действиями в Европе, измеряя расстояния на карте пальцами, игнорируя реалии и безжалостно казня людей, сообщавших ему плохие новости.

Люди с разными стилями воспринимают реальность по-разному. Например, какую тенденцию демонстрируют Предприниматели E? Что определяет их действия: «хочу», «должно быть» или «есть»? Они руководствуются своими желаниями. Они путают «хочу» и «есть». Их стиль определяется следующей формулой: «Так как я это “хочу”, то это “есть”». Вот почему типичный E может сказать: «Мы продали товаров на миллион долларов». Если A попросит показать ему контракт, то E ответит: «Мы должны встретиться с клиентом на следующей неделе, чтобы принять окончательное решение».

Вы понимаете, что здесь происходит? E путает «хочу» и «есть». «Так как я это “хочу”, то это “есть”». E может также заявить: «Мы являемся лидерами в своей отрасли». Но что он имеет в виду? Что мы уже «являемся» лидерами, что мы «должны быть» лидерами или мы «хотим» ими стать?

Да, вы правы. Это напоминает мне одного , заявившего на собрании: «Мы лучшая компания в отрасли». Так как эти слова вызвали недоумение присутствующих, то он быстро поправился: «У нас есть все необходимое для того, чтобы стать лучшими».

А кто воспринимает то, что должно быть, как будто это есть на самом деле? Разумеется, Администратор (A). Если вы спросите его: «У нас есть решение этой проблемы?» – то он может вам ответить: «Конечно, есть. Мы потратили на него миллион долларов, не так ли?» Вы можете подвергнуть сомнению его заявление: «Минутку. Я знаю, что мы “должны” иметь решение, потому что потратили на него миллион долларов, но вопрос не в этом. Мы действительно имеем решение?» Ведь фактически мы имеем решение только тогда, когда оно работает.

Представитель какого типа менеджеров воспринимает то, что «есть» как данность? Производители (P). Для них есть только то, что есть. Независимо от того, что они хотят и что должно быть.

А кто постоянно ходит вокруг да около, так, что вы не можете понять, «есть» ли то, во что они верят, является ли то, что «есть», тем, чего они «хотят», или тем, что, по их мнению, «должно быть»? Интегратор (I). Он способен понимать различия и то, что говорят разные люди, потому что они не обладают эксклюзивным процессом, посредством которого он приходит к реальному положению дел. В то же время он не раскрывает своих мыслей, так как сначала хотят прочитать ваши. Он понимает то, что «есть», иначе. Это может породить серьезную неразбериху. Неразбериха обусловлена тем фактом, что разные люди воспринимают мир по-разному.