Пища для размышлений переваренная извилинами. Пища для размышления. Какие продукты вредят мозгу и интеллекту? Жиры. Строительный материал

Определение и основные положения

Оценка персонала - процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

В этом определении надо обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, мы оцениваем эффективность деятельности сотрудника, а не самого сотрудника. У нас нет права в деловой обстановке оценивать личностные качества подчиненных ради самих личностных качеств (мы не судья и не Бог). На работе нет плохих и хороших людей. Есть люди, чьи профессиональные, поведенческие и личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности.

Во-вторых, деятельность сотрудников важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации.

В-третьих, в результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми.

Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы - иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего.

Хотим мы этого или нет, но ежедневно мы что-то и кого-то оцениваем. Как час назад наш подчиненный поприветствовал клиента, насколько он хорошо понял наше задание, каковы результаты его работы за прошедшую неделю, можем ли мы его «продвинуть» на освободившуюся вакансию, надо ли его отправить учиться, какую премию он заслуживает и многое другое.

Признаемся честно, что при любой оценке нельзя исключить человеческую природу. И начальник, и подчиненный - живые люди. Без злого умысла мы включаем в оценку наши личные симпатии и антипатии. Повлиять может многое - внешний вид, тембр голоса, манера излагать свои мысли. Увы, зачастую это все не имеет прямого отношения к общему делу.

Даже школьные учителя имеют своих «любимчиков» и «гадких утят». Что же говорить о начальнике, основная задача которого - не воспитательные функции, а выполнение плана. Часто ли мы направляем линейных руководителей учиться управлению персоналом? А кого учат азам коммуникаций и эффективному общению? Торговый персонал. Как будто обычному персоналу не приходится ежедневно общаться.



В школьных и университетских программах курсы эффективных коммуникаций тоже не замечены. Не является ли проблема объективной оценки следствием недостаточной грамотности, неумения контролировать свои эмоции, неумения отделить деловые качества подчиненного от его коммуникативной слабости?

Или «сумбурность» оценок связана с тем, что многие рассматривают работу как синоним жизни и стремятся перенести в рабочий коллектив семейные отношения?

Именно аттестация помогает избежать трудностей, связанных с ситуативной сиюминутной оценкой. Она задает руководителю определенные рамки, позволяющие отделить личное от общественного. Оценка осуществляется с определенной целью (целью организации, а не руководителя), по заданным критериям и стандартам выполнения работы. Снижается субъективизм, процесс вызывает меньше эмоций и напряжения. В результате система аттестации помогает руководителю.

Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься - фальшивка.
Из к/ф «Лучшее предложение»

Пользователи Quora задались интереснейшим вопросом: делают ли нас слабее эмоции? И, если эмоции действительно делают нас слабее, не стоит ли людям стараться скрывать их от окружающих?

Предлагаем вам поразмышлять на эту тему.

Важно не только выражать эмоции, но и контролировать их

Эмоции не делают людей слабее. Напротив, эмоции делают людей сильнее.

Эмоции способны сподвигнуть нас на создание удивительных вещей, и в то же время они заставляют людей совершать ужасные преступления на протяжении всей истории человечества.

Многие отдают дань логическому мышлению, при этом совершенно забывая о важной роли эмоций.

Когда мать приносит себя в жертву, чтобы спасти ребёнка, это не логическое мышление - это любовь к своему чаду. Когда спортсмен выкладывается по максимуму, чтобы установить новый рекорд, он руководствуется не логическим мышлением. Это самомотивация, сильное желание победить, добиться того, что ещё никогда никому не удавалось, сделать рывок вперёд.

Отец-одиночка работает по 15 часов в день на двух работах, чтобы сводить концы с концами. Чувство ответственности перед своей семьёй заставляет его делать это, а не логическое мышление.

Миллионы людей проводят многие годы, занимаясь своим ремеслом, будь то игра на музыкальных инструментах, резьба по дереву, вязание или что-либо ещё. Любовь к искусству вдохновляет их на это.

Эмоции - это мощная движущая сила. Нет ничего плохого в том, чтобы быть страстно увлечённым чем-то. Проявление этой страсти ни в коем случае не делает вас слабым. Это делает вас сильным, искренним и настоящим.

Однако, если у вас нет контроля над вашими эмоциями, это действительно может сделать вас слабым.

Потерять самообладание, позволить своим страхам взять над собой верх - любые эмоции могут стать разрушительными, если вы не контролируете их.

В конце концов, важно не только выражать эмоции, но ещё и контролировать их, быть способным нести ответственность за свои действия, взять свою жизнь под контроль.

Всё из-за страха

Люди, которые кажутся сильными, не всегда являются таковыми. Среди них можно встретить испуганных и слабых людей, которые никогда не покажут свои истинные эмоции, потому что опасаются, что другие люди могут использовать это знание против них.

Эмоции делают нас людьми

Эмоции - это способ коммуникации, которым мы пользуемся ежедневно, даже сами того не замечая. Эмоции делают нас людьми - живыми и умеющими сопереживать. Почему мы должны скрывать их?

Не скрывайте свои эмоции

Когда вы скрываете свои эмоции, боясь, что о них узнают другие люди, - это позиция слабого человека. Вы позволяете совершенно чужим людям руководить вашей жизнью.

Познавайте свои эмоции

Сами по себе эмоции не делают вас слабыми, а вот если вы не обращаете внимания на свои эмоции, не хотите понимать их, вот тогда уже можно говорить о слабости. Люди, которые не подавляют свои эмоции, стараются их прочувствовать и исследуют их, способны справляться со сложными жизненными ситуациями, они более чуткие по отношению к другим людям.

А если человек игнорирует свои эмоции, это свидетельствует о его эмоциональной незрелости. Если вы принимаете и понимаете свои эмоции, вы лучше понимаете самого себя, а это никак не может сделать вас слабее.

Не загоняйте себя в угол

Нас с самого детства приучают скрывать свои эмоции. Как часто дети (особенно мальчики) слышат эту фразу: «Не смей плакать!». Многие из нас отлично усваивают этот урок и делают вывод - выставлять свои эмоции на показ неприлично.

Но давайте взглянем правде в глаза: постоянное подавление своих эмоций никогда не ведёт ни к чему хорошему. Рано или поздно вы взорвётесь. Например, вы чувствуете отчаяние, а через некоторое время оно трансформируется в гнев и злость, которые вы будете вымещать на окружающих вас людях.

Если вы постоянно держите свои эмоции в себе, то это приведёт к стрессу, апатии и даже депрессии. Не загоняйте себя в угол.

А что вы думаете по этому поводу?

Иисус (3 г. до н.э.-36 г. н.э.):

И плоть умерщвленных тварей в теле его станет его собственной могилой. Ибо говорю я вам истинно, тот кто убивает - убивает себя, поедающий плоть убиенную - вкушает от тела смерти.

(Эссинское евангелие мира)

Будда Шакьямуни (563-483 гг. до н.э.):

Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ...

(Ланкаватара-Сутра)

Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель и учёный):

Воистину человек - царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы - ходячие могилы!

("Романс Леонардо да Винчи", Д.С. Мережковский)

С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будуть смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека.

("Записки да Винчи")

Лев Толстой (1828-1920, русский писатель-гуманист)

Это ужасно! Не те страдания и гибель живых существ, но то, как человек без нужды подавляет в себе высшее духовное начало - чувство сострадания и жалости по отношению к подобным ему живым существам, - и, попирая собственные чувства, становится жестоким. А ведь как крепка в сердце человеческом эта заповедь - не убивать живое!

Джереми Бентам (1748-1832, английский философ, экономист и правовед):

Придёт тот день, когда все представители животного мира обретут те неотъемлемые права, нарушить которые посмеет лишь власть тирании... В один прекрасный день мы осознаем наконец, что количество конечностей, качество меха или строение позвоночника не есть основания, достаточные для определения судьбы живого существа. Что же ещё может служить критерием для определения той черты, которую нам не дозволено переступать? Может это рассудок или осмысленная речь? Но тогда взрослая лошадь или собака - куда более разумное и коммуникабельное существо, нежели младенец, которому день, неделя или даже месяц отроду. Допустим даже, что реальность была бы прямо противоположной, но что это меняет в конце концов? Вопрос ведь не в том, могут ли они рассуждать? Могут ли они говорить? Но в том, способны ли они страдать?

("Принципы морали и законотворчества")

Анни Безант (1847-1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):

Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие...

Диоген (412?-323? гг. до н.э.; греческий философ):

Мы можем с таким же успехом поедать человеческую плоть, как мы делаем это с мясом животных.

Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1883, американский эссеист, философ и поэт):

Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас - соучастие налицо.

Мохандас Ганди (1869-1948, лидер и идеолог индийского национально-освободительного движения, видный общественный и политический деятель):

Показателем величия нации и уровня нравственности в обществе может служить то, как её представители обращаются с животными.

Я не рассматриваю плоть умерщвленных животных как необходимую для нас пищу. Напротив, я убеждён в том, что для человека неприемлемо употреблять мясо в пищу. Мы заблуждаемся в своих попытках копировать низших животных, на деле превосходя их в развитии.

Единственный способ жить - это давать жить другим.

Защита коров для меня является одним из самых замечательных явлений во всей человеческой эволюции, так как это выводит человека за рамки особей своего вида. Корова для меня символизирует весь животный мир. Человек, через корову, призван понять своё единство со всем живым... Корова - это песнь жалости... Защита коров символизирует защиту всех немых тварей господних... Мольба стоящих ниже нас на ступенях эволюции бессловесна, и в этом её сила.

Франц Кафка (1883-1924, известный австрийско-чешский писатель):
Теперь я могу смотреть на вас спокойно; я вас больше не ем.

(так сказал писатель, любуясь рыбами в аквариуме)

Джон Харви Келлог (1852-1943, американский хирург, основатель госпиталя Батл Крик Санаториум):

Плоть не является оптимальным продуктом питания для человека и исторически не входила в рацион наших предков. Мясо - вторичный, производный продукт, ибо первоначально вся пища поставляется растительным миром. В мясе и животных продуктах нет ничего полезного или незаменимого для человеческого организма, чего нельзя было бы найти в растительной пище. Мёртвая корова или овца, лежащая на лугу, называется падалью. Тот же самый труп, приукрашенный и подвешенный в мясной лавке, проходит по разряду деликатесов! Тщательное микроскопическое исследование покажет лишь минимальные различия между мертвечиной под забором и мясной тушей в лавке (или же полное отсутствие таковых). Обе кишат болезнетворными бактериями и источают гнилостный запах.

Морис Метерлинк (1862-1949, бельгийский драматург, эссеист и поэт):

Если только однажды человек осознает возможность обходиться без животной пищи, это будет означать не только фундаментальную экономическую революцию, но и заметный прогресс в морали и нравственности общества.

Джон Стюарт Милль (1806-1873, английский философ и экономист):

Отдавая себе отчёт в том, что страдания, испытываемые животными при существующем положении вещей, несоизмеримо больше, нежели удовольствия, получаемые в результате человеком, стоит ли нам признать таковую практику моральной или аморальной? И если люди, безуспешно пытаясь поднять голову из трясины эгоизма и себялюбия, в один голос не ответят "Аморально", пусть тогда нравственная составляющая принципа утилитарности будет забыта навеки.

Мишель де Монтень (1533-1592, французский философ-гуманист, эссеист):

Что до меня, то я никогда не мог без содрогания смотреть на то, как невинные и беззащитные животные, не несущие в себе какой либо угрозы и не причинившие нам никакого вреда, безжалостно преследуются и уничтожаются человеком.

В своём описании Золотого Века под Сатурном Платон, помимо прочего, живописует такие качества рода человеческого, как способность общения с миром животных. Исследуя и познавая оный, человек знает все его подлинные качества и ему ведомы существующие различия среди его представителей. Посредством этого человек обретает совершенное знание и благоразумие, живя счастливо в мире и гармонии, о которых мы можем только мечтать. Нужны ли нам иные, ещё более веские доводы, чтобы осудить людское безрассудство в обращении с братьями нашими меньшими?

("Апология Раймонда Себонда")

Овидий (43 г. до н.э. - 17? г. н.э., римский поэт):

О смертные! Страшитесь осквернять,
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните - ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер,
Воистину, Природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья.

Плутарх (46-120 гг. н.э., греческий историк и биограф, наиболее известен своим трудом Сравнительные жизнеописания)

Я, со своей стороны, недоумеваю, какими должны быть чувства, состояние души или рассудка первого человека, когда он, совершив убийство животного, поднёс к своим губам окровавленную плоть жертвы? Как может он, расставив перед гостями на столе угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать имена "мяса" и "съестного" тому, что ещё вчера ходило, мычало, блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные тела? Как обоняние его сносит этот страшных запах смерти и как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть, исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.

Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное существование? Что заставляет вас клеветать на Землю как неспособную обеспечить нас всем необходимым?... Как вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают - их единственная пища, но то, что убиваете вы - для вас лишь прихоть, лакомство.

Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков и безжалостно убиваем их.

Но если вы убеждены, что рождены с такой предрасположенностью к плотской пище, как принято среди людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану, разорвите ягнёнка или кролика на части, и пожирайте их, набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедаеть живых существ?

("О Поедании Плоти")

Александр Поуп (1688-1744, английский поэт)

Как роскоши развратный сон
Упадок и болезнь сменяет,
Так смерть в себе отмщение несёт,
И пролитая кровь к возмездию взывает.
Безумной ярости волна,
Сей кровью рождена от века,
Спустив на род людской напасть,
Свирепейшего зверя - Человека.

("Эссе о Человеке")

Порфирий (232-? н.э., греческий философ, автор ряда философских трактатов):

Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому..., будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.

Отправлять животных на бойню и в котёл, участвуя тем самым в убийстве и не от гастрономической неизбежности, следуя естественным законам природы, а ради удовольствия и потакая демону обжорства, - чудовищная несправедливость.

Ну разве не абсурдно, видя как множество представителей рода человеческого живут лишь инстинктами, не обладая рассудком и интеллектом, видя и то, как многие из них превосходят в злобе, агрессии и зверствах своих самых лютых бестий, убивая детей и родителей своих, становясь тиранами и орудием тирании, (не абсурд ли это) воображать, что мы должны быть справедливыми по отношению к оным, и отбросить всякое понятие о справедливости по отношению к быку, который пашет наши поля, собаке, которая охраняет нас, к тем, кто даёт молоко нашему столу и одевает тела наши в свою шерсть? Не является ли такое положение вещей более чем абсурдным и нелогичным?

("Отказ от животной пищи")

Прасад Раджендра (1884-1963, первый президент Республики Индия):

Любой интегрированный взгляд на жизнь как единое целое неизбежно выявит взаимосвязь между тем, что индивид ест и тем, каково его отношение к окружающим. Путём дальнейшего размышления (не столь уж и фантастичного) мы придём к заключению, что единственным способом избежать водородной бомбы будет уход от того базового состояния ума, что породило эту бомбу, и единственным способом избежать этой ментальности будет являться развитие уважения ко всему живому, всем формам жизни, при любых обстоятельствах. И всё это - лишь ещё один синоним вегетарианства.

Генри С. Солт (1851-1939, английский гуманист и реформатор, друг Ганди и Шоу):

Если "Права" действительно существуют (а интуиция и практика бесспорно свидетельствуют именно об этом), было бы по меньшей мере несправедливо наделять правами лишь людей, отказывая в оных животным, ибо один и тот же принцип справедливости и сострадания применим в обоих случаях. "Боль есть боль, - говорит Хамфри Прайматт, - вне зависимости от того, испытывает её человек или животное"; и мучимое существо, будь то животное или человек, испытывая страдание, страдает от Зла. Зло влечёт мучения, которые незаслуженны и беспричинны, которые не есть наказание за содеянное, которые не послужат никакой благой цели и которые являются лишь проявлением силы и власти безнаказанно творить злодеяния. Причину этого надо искать в жестокости и несправедливости, присущих людям.

("Права животных")

Напротив, я считаю, что человек в процессе "гуманизации" не кулинарными школами, но школами философской мысли, откажется от варварской привычки поедания плоти умерщвленных животных и постепенно разовьёт чистую, простую, более гуманную и, стало быть, более цивилизованную диету.

Сегодняшние корабли по перевозке животных напоминают мне худший вариант кораблей работорговцев пятидесятилетней давности.... Существующая практика убийства животных в пищу человеку, в варварстве и жестокости своей, являет прямую противоположность тому, что я понимаю под "гуманностью диеты".

Вы приглашаете красивую девушку на ужин и предлагаете ей... сэндвич с ветчиной! Старая пословица гласит, что глупо метать жемчуг перед свиньями. Что же нам остаётся сказать о той учтивости, которая мечет свиней перед жемчужиной?

Вегетарианство - это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном контрасте - овощная лавка по соседству с мясной - жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны мы можем видеть варварство и дикость в действии - обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора - весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу, тут же рядом можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, - пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врождённым инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма. Видя этот разительный контраст и осознавая все те нелёгкие шаги, которые необходимо сделать, и те трудности, которые предстоит преодолеть, остаётся ли место сомнениям, что этот путь развития, который нам предстоит пройти от варварства к гуманности, явственно представлен здесь и сейчас перед нашим взором.

Эта логика мясной лавки есть прямая противоположность истинного почитания всего живого, ибо она подразумевает, что настоящий любитель животных - тот, чья кладовая полнее ими набита:

Тот молится лучше, кто лучше ест
Всех тварей больших и малых...

(игра слов и перефразировка куплета старинной песни)

Это философия волка, акулы, людоеда.

("Гуманность диеты")

Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий философ):

Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком.

Альберт Швейцер (1875-1965, известный врач-миссионер, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира за 1952 г.):

Когда кокое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания которые оно испытывает в результате этого являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся незамеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за всё происходящее.

Добро - поддерживает и лелеет жизнь; Зло - уничтожает и препятствует ей.

Человека можно назвать духовным (нравственным) только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чуствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он скорее за-кроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крылями.

Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, всё что я делаю - это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших.

("Цивилизация и Этика")

Сенека (4? г. до н.э. - 65 г. н.э., римский философ, драматург и государственный деятель):

Принципы избежания животной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то по крайней мере они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: "Что нравственно?", а не "Что принято среди людей?" Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.

Джорж Бернард Шоу (1856-1950, английский драматург и критик):

Почему вы призываете меня к ответственности за то лишь, что я предпочитаю есть скромно? Вам скорее следовало бы сделать это, разжирей я на обожжённых трупах животных.

Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью.

Животные - мои друзья.... и я не ем моих друзей.

В моём завещаниии я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.

Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа. Если правительство будет принуждать своих граждан хоронить в животах бобы вместо овец, я отказываюсь отвечать за возможные последствия такого шага. Вегетарианец сегодня может легко обернуться большевиком завтра. Бык - вегетарианец, и если Джон Булл (англ. bull [булл] - бык, Джон Булл - эпитет рядового британца - прим. пер.) изберёт аналогичную диету, могут потребоваться все ресурсы государственной казны, чтобы вставить кольцо ему в нос.

("Хендерсон, гуляка и пророк")

Перси Биш Шелли (1792-1822, английский поэт):

Лишь благодаря смягчению и приукрашиванию мертвой плоти в процессе кулинарной обработки, она становиться пригодной к пережёвыванию и усвоению, теряя вид кровавого месива, способного вызвать лишь тошнотворный страх и отвращение. Давайте попросим активных сторонников мясоедения провести эксперимент, как то нам рекомендует сделать Плутарх: разорвать зубами живую овцу и, погрузив голову в её внутренности, утолить жажду парной кровью... и ещё не оправившись от ужаса содеянного, пусть он прислушается к зову своей природы, который вопиет об обратном, и попробует сказать: "Природа создала меня таким, и это мой удел". Тогда и только тогда будет он до конца последовательным человеком.

Герберт Шелтон (1895-, известный американский врач-натуропат):

Людоеды выходят на охоту, выслеживают и убивают свою жертву - другого человека, затем жарят и едят его, точь-в-точь как поступили бы они с любой иной дичью. Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма.

("Совершенное питание")

Айзек Башевис Зингер (1904-1991, писатель, Нобелевский лауреат):

Воистину, при сотворении мира, Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?

Рабиндранат Тагор (1861-1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):

Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых - лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы - сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И, если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни.

Генри Дэвид Торо (1817-1862, американский писатель, мыслитель, натуралист):

Для меня нет никакого сомнения в том, что человечество в процессе своей эволюции прекратит поедать животных, так же как когда-то дикие племена перестали поедать друг друга, когда они во-шли в контакт с более развитыми.

Франсуа Вольтер (1694-1778, французский писатель и философ)

[Порфирий] рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния - те же, что и мы. Человеческая речь - единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?

Герберт Уэллс (1866-1946, английский новеллист и историк)

В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше - да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни.

("Современная Утопия")

Дзэнский Мастер Иккю

Спасенье птиц, зверей, включая нас самих, -
Вот цель религиозных практик Шакьямуни.

Дзэнский Мастер Догэн

Всякое существо на земле
По-своему совершенно:
Где бы оно ни находилось,
Ему удаётся занять своё место в мире.

Элла Уилер Уилкокс (1853-1919, американская поэтесса и новеллистка):

Я - голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить,
И до ушей глухого к их страданьям мира
Я правду скорбную стараюсь доносить.
Мы рождены одною высшей волей
И птаха воробей, и человек - природы царь.
Всевышний равно наделил душою
Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь.
И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы - птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.

Работа нашего мозга зависит от того, как мы питаемся, какие лекарства принимаем, какой образ жизни ведем. На пластичность мозга, его способность перестраиваться сильно влияют внешние обстоятельства, объясняет Жан-Мари Бурр. И одно из таких «обстоятельств» - наше питание. Конечно, никакая диета не сделает среднестатистического человека гением или нобелевским лауреатом. Но правильное питание поможет более эффективно использовать свои интеллектуальные возможности, справиться с рассеянностью, забывчивостью и переутомлением, которые сильно усложняют нашу жизнь.

Белки. Для полноценной работы мозга

Белки в процессе пищеварения расщепляются до аминокислот, часть которых участвует в выработке нейромедиаторов (с помощью этих биохимических веществ происходит передача информации от органов чувств в мозг человека). Группа английских ученых при тестировании девушек-вегетарианок пришла к выводу, что у них коэффициент интеллекта (IQ) несколько ниже, чем у их сверстниц, употребляющих мясо и потому не страдающих от дефицита белка. Легкий, но богатый белками завтрак (яйцо, йогурт, творог) помогает предупредить послеобеденный упадок сил и справиться со стрессами, объясняет Жан-Мари Бурр.

Жиры. Строительный материал

Наш мозг почти на 60% состоит из жиров, примерно треть из которых «поставляется» с пищей. Жирные кислоты омега-3 входят в состав мембраны мозговых клеток и влияют на скорость передачи информации от нейрона к нейрону. Исследование, проведенное в Голландии Национальным институтом здравоохранения и защиты окружающей среды (RIVM, Bilthoven), показало, что люди, которые едят много жирной рыбы из холодных морей (именно она богата жирными кислотами омега-3), дольше сохраняют ясность мышления.

Жан-Мари Бурр предлагает простую схему: столовая ложка рапсового масла (раз в день), жирная рыба (минимум два раза в неделю) и как можно меньше насыщенных животных жиров (сало, сливочное масло, сыр), а также гидрированных растительных (маргарин, кондитерские изделия фабричного производства), которые способны затормозить нормальный рост и работу клеток мозга.

Дети: IQ и еда

Вот пример диеты, составленной французским журналистом и диетологом Тьери Суккаром (Thierry Souccar). Она помогает гармоничному развитию интеллектуальных способностей ребенка.

Завтрак :

  • Яйцо, сваренное вкрутую
  • Ветчина
  • Фрукт или фруктовый сок
  • Овсяные хлопья с молоком

Обед:

  • Салат из овощей с рапсовым маслом
  • Приготовленный на пару лосось и нешлифованный рис
  • Горсть орехов (миндаль, фундук, грецкий орех)

Ужин:

  • Макароны из цельной муки с добавлением водорослей
  • Салат из чечевицы или турецкого гороха
  • Натуральный йогурт или компот без сахара

Углеводы. Источник энергии

Хотя у человека вес мозга по отношению к телу составляет всего 2%, на долю этого органа приходится более 20% потребляемой организмом энергии. Жизненно необходимую для работы глюкозу мозг получает по кровеносным сосудам. Недостаток глюкозы мозг компенсирует, попросту снижая активность своей деятельности.

Продукты с так называемыми «медленными» углеводами (зерновой хлеб, бобовые, макароны из твердых сортов пшеницы) помогают сохранять внимание и лучше концентрироваться. Если из завтрака школьников исключить продукты, содержащие «медленные» углеводы, это отрицательно скажется на результатах учебы. И наоборот, излишек «быстрых» углеводов (печенье, сладкие напитки, шоколадные батончики и пр.) мешает интеллектуальной деятельности. Подготовка к дневной работе начинается ночью. Поэтому за ужином «медленные» углеводы тоже необходимы. Во время ночного сна мозг продолжает требовать энергетической подпитки, объясняет Жан-Мари Бурр. Если вы ужинаете рано, съешьте перед сном хотя бы несколько черносливин.

Витамины. Активизировать работу мозга

Витамины, без которых не бывает ни физического, ни душевного здоровья, важны и для мозга. Витамины группы В нужны для синтеза и функционирования нейромедиаторов, в частности серотонина, недостаток которого провоцирует депрессии. Витамины В 6 (дрожжи, печень трески), фолиевая кислота (птичья печень, яичный желток, белая фасоль) и В 12 (печень, сельдь, устрицы) стимулируют память. Витамин В 1 (свинина, чечевица, зерновые) помогает обеспечивать мозг энергией, участвуя в расщеплении глюкозы. Витамин С стимулирует работу мозга. Работая с подростками 13–14 лет, исследователи голландского Национального института здравоохранения и защиты окружающей среды обнаружили, что повышенное содержание в организме витамина С улучшает показатели тестов IQ. Вывод: утром не забывайте выпить стаканчик свежевыжатого апельсинового сока.

Минералы. Тонизировать и защитить

Из всех минералов важнейший для работы мозга - железо. Оно входит в состав гемоглобина, поэтому его дефицит вызывает малокровие (анемию), при которой мы чувствуем упадок сил, слабость, сонливость. На первом месте по содержанию железа стоит кровяная колбаса. Много его в говядине, печени, чечевице. Медь - еще один исключительно важный минерал. Он участвует в высвобождении из глюкозы энергии, необходимой для эффективной работы мозга. Источники меди - телячья печень, кальмары и устрицы.

Начав правильно питаться, не стоит рассчитывать на мгновенный эффект. Макароны или хлеб помогут справиться с усталостью и рассеянностью довольно скоро, примерно через час. А вот рапсовое масло, кровяную колбасу или рыбу нужно употреблять постоянно, чтобы получить результат. Продукты - это не лекарство. Поэтому так важно восстановить равновесие в питании, изменить образ жизни. По мнению Жана-Мари Бурра, нет такой чудодейственной диеты, чтобы всего за неделю подготовиться к вступительным экзаменам или сессии. Наш мозг все-таки не самостоятельный механизм. И порядка в голове не будет, пока не будет его во всем организме.

Под прицелом - жиры и сахар

Некоторые продукты мешают мозгу перерабатывать получаемую информацию. Главные обвиняемые - насыщенные жиры (животные и гидрированные растительные жиры), они отрицательно влияют на память и внимание. Доктор Кэрол Гринвуд (Carol Greenwood) из Университета Торонто доказала, что животные, рацион которых на 10% состоит из насыщенных жиров, хуже поддаются обучению и дрессировке. Враг номер два - «быстрые» углеводы (сладости, сладкие газированные напитки и т. п.). Они вызывают преждевременное старение не только мозга, но и всего организма. Дети-сладкоежки часто бывают невнимательными и гиперактивными.

Об авторе

Профессор Национального Института Здоровья и медицинских исследований Франции (INSERM), руководитель отдела по изучению химических процессов мозга и их зависимости от питания.

Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? пищи, чему? пище, (вижу) что? пищу, чем? пищей, о чём? о пище 1. Пища это то, что утоляет голод, насыщает, поддерживает силы, существование, еда. Запасы пищи. | Мясная, растительная пища. | Здоровая … Толковый словарь Дмитриева

ПИЩА, и, жен. 1. То, что едят, чем питаются. Вкусная п. Здоровая п. Щи да каша п. наша (погов.). 2. перен., для чего. То, что является материалом для какой н. деятельности, источником для чего н. (книжн.). П. для ума, размышлений. Дать пищу для… … Толковый словарь Ожегова

У этого термина существуют и другие значения, см. Балашов. Лев Евдокимович Балашов Род деятельности: философ, профессор Дата рождения: 1944 год(1944) … Википедия

Stierlitz штандартенфюрер СС фон Штирлиц (в исполнении Вячеслава Тихонова) Информация Прозвище Макс Отто фон Штирлиц Пол мужской Дата рождения 8 октября 1900 Род за … Википедия

- (КЛШ) школа дополнительного образования для старшеклассников. Проходит каждое лето, преимущественно в августе месяце в окрестностях Красноярска. Одна из старейших ныне действующих летних школ в России. КЛШ проводится ежегодно с 1976 года,… … Википедия

101 далматинец 101 Dalmatians: The Series Заставка сериала … Википедия

Де Милль, Сесиль Блаунт - (De Мille, Cecil Blount) Режиссер, продюсер, драматург. Родился 12 августа 1881 г. в Эшфилде (штат Мэн), умер 21 января 1959 г. в Лос Анджелесе. Учился в Академии драматического искусства в Нью Йорке. В юности увлекался театром и сам написал… … Режиссерская энциклопедия. Кино США

Дежа вю (фильм, 1988) У этого термина существуют и другие значения, см. Дежа вю (фильм). Дежа вю Déjà vu Жанр комедия Режиссёр Юлиуш Махульский … Википедия

Сигизмунд Вильгельм Кёлле (нем. Sigismund Wilhelm Koelle; 14 июля 1820, Хайльбронн 18 февраля 1902, Лондон) протестантский миссионер и филолог. В 1841 г. примкнул к миссионерской школе в Базеле и в 1845 г. был направлен в распоряжение… … Википедия

Книги

  • Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений , Адизес Ицхак Калдерон. В этой книге собраны лучшие цитаты из книг и лекций Ицхака Калдерона Адизеса - ведущего мирового эксперта по лидерству и управлению изменениями. Книга состоит из трех частей: изменения и…
  • Адизес. Лучшее. Пища для размышлений. Об изменениях и лидерстве, о менеджменте и о том, что важно в жизни , Адизес, Ицхак Калдерон. В этой книге собраны лучшие цитаты из книг и лекций Ицхака Калдерона Адизеса – ведущего мирового эксперта по лидерству и управлению изменениями. Книга состоит из трех частей: изменения и…