Последовательность действий при микроскопии различных объектов. Микроскоп и микроскопические методы исследования. Список использованной литературы

Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

Является основой для интеллектуального развития

Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

Готовит к реальной жизни;

Развивает наблюдательность;

Развивает внимание;

Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Позитивно влияет на эстетическое чувство;

Является основой для развития воображения;

Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития. Лишь опытным путём способен ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность в будущем успешное обучение ребенка в школе.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

Занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

Необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

В совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

Нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

Уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

Длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

Необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

6. Чья рука? Игра довольно сложная, требующая чуткого восприятия. Пусть ребенок потрогает ладонь бабушки, мамы, папы, брата. После чего повторит задание с закрытыми глазами и попытается определить, чья ладонь к нему прикоснулась.

7. Вспомни-ка. Проведите по ручке малыша разными предметами: игрушкой, перышком, пушистой варежкой. Попросите его закрыть глаза, вспомнить ощущение и назвать предмет.

8. Дразнилки. Игра-подражание. Показывайте крохе разные гримасы: оскаленные зубы, нахмуренные брови, надутые щеки, округленные глаза, а он пусть повторяет.

Консультацию подготовила: воспитатель МБДОУ № 66 Шабурова Луиза Рафаиловна

Памятка для родителей

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положение в пространстве.

Занятия по сенсорике, направленны на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

Является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

Совершенствует двигательные функции (развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных навыков);

Тактильно- двигательное восприятие,

Развитие слухового восприятия,

Развитие зрительного восприятия,

Восприятие формы, величины, цвета,

Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес),

Восприятие пространства и времени;

Развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора,самовыражение.
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные и речевые умения- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова-названия величин и форм.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

Игры, которые способствуют усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.

«Собери матрёшку» Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: « Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.

« Подбери цвет» Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.

« Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой»-«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые, такие же.

«Подбери образцы » Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.

«Найди такой же» Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.
Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.
При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.
Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

« Спаси мышку»

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, зеленый цвета.

Оборудование: плоскостные домики-норки основных цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники «двери» аналогичных цветов.

Ход игры: детям раздаются домики с изображением мышки. У педагога «двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти.

« Сложи картинку »

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей с опорой на цвет; учить анализировать элементарную контурную схему; развивать пространственное мышление, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, животных, предметов окружающего мира; детали изображений этих предметов таких же цветов.

Ход игры: дети рассматривают картинку и, ориентируясь на цвет, составляют такое же изображение из предложенных деталей.

«Угадай предмет по контуру и найди на ощупь»

Цель: Учить соотносить зрительный образ предмета с тактильно-дви-гательным.

Оборудование: Точечные изображения предметов, муляжи, «чудесный мешочек».

Ход игры: Перед ребенком карточки с точечным изображением предметов. У педагога «чудесный мешочек» с муляжами. Ребенок угадывает предмет по контуру, называет его, а затем на ощупь находит данный предмет в мешочке, достает его и прикладывает к точечному изображению.

«Найди предмет на ощупь и подбери схему»

Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, учить узнавать на ощупь знакомые предметы.

Оборудование: Карточки – схемы с изображением цвета и формы предметов – овощей или фруктов, муляжи, «чудесный мешочек».

Ход игры: Перед ребенком карточка – схема с изображением цвета и формы предметов. У педагога «чудесный мешочек». Ребенок на ощупь находит предмет, называет и достает его. Затем к предмету находит соответствующую карточку – схему.

«Найди картинку и собери»

Цель:

Оборудование: Емкость с крупой, разрезная картинка.

Ход игры: Перед ребенком емкость с крупой, в крупе спрятаны части разрезной картинки. Ребенку предлагается найти разрезную картинку и собрать ее. При затруднении предлагается образец картинки.

«Слепи снеговика»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: Детали снеговика на липучках.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку какое-либо задание. После правильно выполненного задания ребенок получает одну или несколько деталей снеговика (большой круг, маленький круг, морковка, ведро и т.д.). Ребенку предлагается «слепить» снеговика из предложенных деталей.

«Красивый узор»

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: Карточки с образцами узоров из геометрических фигур, чистые карточки для детей, геометрические фигуры, тарелочки.

Ход игры: Перед ребенком карточка с образцом узора из геометрических фигур. Чистая карточка и геометрические фигуры на тарелочках. Ребенок выбирает необходимые геометрические фигуры и составляет узор на своей карточке по образцу.

«Разноцветный кубик»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: Разноцветный кубик, картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Ход игры: Перед ребенком картинки и кубик, грани которого раскрашены в красный, желтый, зеленый и синий цвета. Ребенок бросает кубик и находит (называет) картинку такого цвета, который выпал на кубике.

Ценность этих игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства: цвет, форму, величину, - но и в том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умение играть рядом с другими, не мешая им.

Напевно багатьом доводилося чути хоч що-небудь про таке поняття, як «сенсорика». Що це таке, однак, зможе пояснити далеко не кожен. Ще менше число тих, хто повною мірою усвідомлює величезну роль, яку вона відіграє в житті кожної людини, і особливо дитини. Мамам і татам, які дуже відповідально підходять до проблеми виховання, слід знати, що саме

є однією з головних складових гармонійного і повноцінного становлення особистості малюка.

Сенсорика - що це таке?

Кожен люблячий батько шалено щасливий, коли його дорогоцінне чадо домагається нехай невеликого, але все-таки успіху. Важливо абсолютно все: перший незграбний крок, довгоочікуване перше слово, невміло заквітчаний малюнок. Будь-яке досягнення - це результат величезних зусиль малюка. Однак чи відомо вам, що здібності маляток в чому залежать від того, наскільки розвинена його сенсорика. Що це таке, знає, напевно, кожен, але от дійсно розуміють її значення лише деякі. Термін «сенсорика» походить від латинського слова «sensus», що перекладається як почуття або відчуття. Простими словами можна сказати, що це якийсь датчик сприйняття людиною навколишнього його світу. Основою формування цього сприйняття є синтез різних відчуттів індивіда. Мова йде про пізнання дійсності за допомогою слуху, зору, нюху, і т.п.

Сенсорна система індивіда

Мало просто вивчити напам"ять визначення поняття «сенсорика». Що це таке, краще запитати у фахівця, який в найдрібніших подробицях зможе дати відповіді якщо не на все, то на більшість цікавлять вас питань. Будь профі розпочне свій монолог з пояснення того, що являє собою сенсорна система індивіда. Не зловживаючи науковими термінами, він відзначить, що сенсорну систему людини формують наступні підсистеми:

Що таке сенсорне виховання?

Новонародженого можна порівняти з білим чистим аркушем паперу. З перших днів життя малюк потребує батьківської турботи і допомоги, адже його оточує зовсім незвіданий, але такий прекрасний і цікавий світ. Дітки вбирають інформацію, немов губка, однак якщо вони засвоюють її інтуїтивно, без участі дорослих, то отримані ними знання найчастіше виявляються поверхневими. Те, якою людиною дитина стане в майбутньому, залежить багато в чому від отриманого ним виховання, в тому числі і сенсорного. Воно сприяє упорядкуванню уявлень малюків про навколишній світ, розвитку їх уваги і спостережливості, формуванню у них навичок спілкування і самообслуговування, прищепленню почуття поваги і любові до ближнього. Таким чином, можна підсумувати, що сенсорне виховання являє собою не що інше, як процес послідовного та поетапного залучення дитини до сенсорної культурі.

Необхідність сенсорного виховання малюків

Оскільки сенсорний розвиток є невід"ємною частиною дошкільного виховання, його значення у формуванні інтелектуальних здібностей дитини недооцінювати ні в якому разі не можна. Роль сенсорного виховання полягає в тому, що воно:

  • сприяє розвитку інтелекту дитини;
  • допомагає малюкові систематизувати знання, які він отримує із зовнішнього середовища;
  • готує діточок до сприйняття світу таким, яким він є;
  • справляє позитивний вплив на формування естетичного почуття;
  • розвиває уяву, спостереження і внімательность;
  • готує дітлахів до майбутньої навчальної діяльності;
  • сприятливо впливає на збагачення словникового запасу хлопчиків і дівчаток;
  • розвиває різні види пам"яті (зорову, образну, слухову, моторну).

Як розвивати сенсорне сприйняття малюка?

Знання, які малюк отримав одного разу, необхідно підкріплювати протягом усього періоду, що передує школі. Це пояснюється тим, що вивчені дитиною кольори веселки, різні і т.п. без періодичного повторення забуваються. Часом трапляється так, що у дошколенка п"яти років (старша група) сенсорика, а вірніше її розвиток, залишається на рівні дворічного малюка. Він не здатний відрізняти ознаки предметів, плутає кольори, не може сконцентруватися на виконанні поставленого перед ним завдання. Щоб не зіткнутися з такою проблемою, слід регулярно займатися з дитиною, постійно озвучуючи назви предметів, які оточують його на вулиці і в приміщенні, а також звертаючи увагу на його одяг. Найкраще хлопчики й дівчатка освоюють інформацію, отриману в ігровій формі. Тому ідеальним було б перетворити звичайну щоденну прогулянку в захоплюючу і пізнавальну подорож, заздалегідь продумане турботливим батьком.

Як правильно організувати заняття з малюками?

Зазвичай у дітлахів, що регулярно відвідують ДНЗ, досить добре розвинена сенсорика. Молодша група садочка, середня або старша - не має ніякого значення, оскільки з хлопцями постійно займаються дипломовані педагоги. Але що робити батькам, які віддають перевагу виховувати своїх чад в домашніх умовах? Як не нашкодити дитині, а, навпаки, сприяти розвитку її здібностей? Правило залишається колишнім - заняття з сенсорики повинні проходити в ігровій формі. Наприклад, зоровому сприйняттю добре навчають мозаїки. Однак запам"ятайте, що дітям, які не досягли трирічного віку, слід пропонувати збирати різні фігурки, використовуючи для цього тільки основні кольори. Дошкільнята ж цілком можуть впоратися з більш складним завданням - зібрати з мозаїки фігурки, в яких будуть присутні не тільки кілька базових кольорів, але і їх відтінки.

Не заважайте, а, навпаки, заохочуйте гучні ігри дитини. Це сприяє розвитку його слухового сприйняття. Не бороніть бажанням свого непосиди влаштовувати концерти або театральні вистави. Хто знає, може, в майбутньому його чекає велика сцена?

Купуйте іграшки різних форм, розмірів і кольорів. Відрізнятися вони повинні і за текстурою. Таким чином розвиватимуться нетяму. Самостійно можна зробити мішечки і заповнити їх різними крупами. Обмацуючи їх, малюк буде розвивати дрібну моторику.

Кілька правил щодо організації роботи з дітьми

Навчаючи дітей чогось, слід завжди пам"ятати про те, що психіка малюка ще не сформована, і сприймає він інформацію не так, як дорослий. Тому ігри з сенсорики, як і будь-яку іншу діяльність, необхідно ретельно продумувати. Щоб не допустити помилок, які згодом обов"язково проявляться, батькам потрібно запам"ятати кілька простих правил:


для малят «Прикрась метелика»

Дидактичні ігри з сенсорики бувають різними і подобаються всім дітлахам. Наприклад, дуже цікава одна з них, яка називається «Прикрась метелика». Її основною метою є навчити майбутніх першокласників групувати різні предмети залежно від їх кольору, а також закріпити знання дошкільнят про таку геометричній фігурі, як куля, про поняття «один» і «багато». Заздалегідь слід підготувати картонні метелики і кола різних розмірів і кольорів. Хід гри наступний:

  1. Хлопчикам і дівчаткам показують метеликів, кажучи при цьому, що вони прилетіли погостювати і попросити про послугу. Справа в тому, що комахою подарували кружечки різних кольорів, якими можна прикрасити їх крильця. Однак без сторонньої допомоги їм не впоратися з цим завданням.
  2. Дорослий пропонує хлопцям посприяти метеликам і виконати їх незначну прохання.
  3. Спочатку дітям кажуть, що їм потрібно вибрати гуртки одного кольору. Після того як вони це зроблять, залишається роздати їм силуети метеликів, крила яких необхідно прикрасити.

В кінці гри важливо похвалити малюків за старанність і виявлену чуйність.

Поділися в соц мережах:


Увага, тільки СЬОГОДНІ!

В этом посте речь пойдет о двух способах восприятия действительности – сенсорике и интуиции . Каждый человек наделен одним из них в большей степени, а другим – в меньшей. Сенсорика и интуиция решает совершенно разные задачи, поэтому у одного человека не могут быть одинаково развиты обе эти функции. Чем же они различаются?

Интуиты

Интуиты мыслят «глобально», у них абстрактное мышление , направленное от общего к частному. Быстро схватывают суть, мало внимания уделяют деталям. Чтобы понять, о чем речь, интуиту нужно увидеть картину целиком, а нюансы он воспринимает как следствие общей идеи, задумки.

Интуиты — теоретики. В их голове постоянно возникают различные идеи , которые, однако, совсем не обязательно будут реализованы. Для них важнее генерация идей, чем воплощение задумок непосредственно в жизнь. Часто такие люди в своем сознании опережают настоящее время, и их задумки осуществляются уже позже их потомками. Многое из того, что нас окружает, первоначально было идеей интуитов.

Интуиты хорошо видят возможности окружающего мира. Для них естественно продумывать многочисленные варианты и способы, совершая выбор. Из-за этого сам выбор может затягиваться. Все интуиты в той или иной мере обладают способностью к предвидению. Они чувствуют, какие подводные камни может таить в себе ситуация, и способны предупредить окружающих о грозящей опасности.

Интуиты по-особенному ощущают врем я. Часы для них – это элемент, искусственно созданный людьми, а время как таковое может не иметь к часам никакого отношения. Ощущение времени у интуитов одновременно субъективно и глобально . Они тонко чувствуют подходящий момент, постоянно пребывают в потоке времени, и даже умеют им управлять.

Интуит обладает хорошо развитым воображением, в мечтах он постоянно «перемещается» то в прошлое, то в будущее. Находиться «здесь и сейчас» для него сложнее. Поэтому все интуиты немного рассеяны.

Из-за своей рассеянности интуиты могут быть забывчивы, нерасторопны в быту, невнимательны к своим физическим потребностям. Внешний вид их бывает небрежен, а на рабочем месте и дома обычно присутствует «творческий беспорядок». Интуиту требуется партнер, который взял бы на себя вопросы, связанные с организацией комфорта и уюта.

Сенсорики

Сенсорики обладают конкретным мышлением , которое позволяет им хорошо подмечать детали. Им бывает сложно уловить общую суть, если от их внимания ускользают нюансы. Чтобы понять, о чем идет речь, сенсорику требуются увидеть подробности ситуации, из которых он выстраивает общую картину.

Сенсорик находится «здесь и сейчас», это реалист , твердо стоящий на ногах. Заглядывать в будущее или «застревать» в прошлом ему не свойственно. Он прекрасно чувствует настоящее. В отличие от интуита, сенсорик более собран и сосредоточен на текущих событиях.

Сенсорики – это люди-практики. Они сильны в реализации идей и задумок, именно благодаря им идеи обретают конкретное, материальное очертание в мире. Многое из того, что нас окружает, создавалось руками сенсориков.

Сенсорики хорошо чувствуют качества предметов , одежды, пищи. Способны различать малейшие оттенки во вкусах и запахах. Уверенно организовывают пространство, сильны в вопросах комфорта и эргономики. Они могут почувствовать, что для другого человека будет дискомфортно и сказать ему об этом.

Сенсорики не очень хорошо чувствуют время, и поэтому предпочитают ориентироваться по часам. Переживают, если опаздывают, и поэтому могут предпочесть выйти намного раньше, чем необходимо, чтобы прийти точно в срок.

Из-за того, что сенсорики постоянно отслеживают текущий момент, им бывает сложно заглянуть в будущее, и почувствовать возможности, которые несет в себе ситуация.

Резюме

Интуиты:

Обладают абстрактным мышлением и хорошо развитым воображением.
Успешны в генерации идей.
Прекрасно чувствует возможности, суть, потенциал.
Исследуют возможные, в том числе и непроверенные методы.
Хорошо чувствует время, умеет «вписаться в поток».
«Перемещаются» из прошлого в будущее.
Не очень практичны, часто рассеяны и забывчивы.
Бывают невнимательны к своему внешнему виду и своим физическим потребностям.

Сенсорики:

Обладают конкретным мышлением, хорошо подмечают детали.
Реалисты и практики, твердо стоящие на ногах.
Живут здесь и сейчас.
Доверяют конкретным, проверенным методам.
Успешны в организации пространства и наведении уюта.
Не очень хорошо чувствуют время, и не всегда могут им управлять.
Не всегда видят возможности, варианты решения.
Внимательны к вопросам здоровья, комфорта, хорошо чувствуют физические потребности человека.