Красивые классические музыкальные произведения. Классическая музыка: слушать или скачать в MP3 бесплатно онлайн на Зайцев.нет без регистрации

А то, соревнуясь в духовности, некоторые уже предлагают включить в этот список Берио и Айвза.
А почему нет, будьте любезны, разъясните дилетанту как специалист? А то никак симфонию Берио достать не могу, так может, и не стоит?
Ну почему же не стоит, симфония весьма любопытная. Написана в 1968 году еще во времена хиппи. Её полное название – симфония для восьми смешанных голосов и оркестра. В симфонии использованы тексты самого композитора, Сэмюэля Беккета, Клода Леви-Стросса, а также лозунги студенческого движения тех легендарных лет.
Между прочим, в исполнении этого сочинения участвовал весьма популярный в 60-е годы ансамбль «Свингл Сингерз», прославившийся тем, что пел сочинения Баха (в том числе ХТК), Моцарта и других классических композиторов под ритм-секцию.
Вскоре после премьеры симфонии в 1968 г. фирмой Columbia была сделана запись симфонии на пластинку под управлением Бернстайна. В свое время у меня был этот виниловый диск – знакомые привезли из-за границы, но потом его кто-то взял послушать, и «заиграл».

Брамс: Концерт для скрипки в моем миноре

Концерт для скрипки в стиле Бетховена - один из величайших скрипичных концертов всех времен. Этот кусок является очень добродетельным предметом и даже считается неприкасаемым одним из современников Брамса. Сегодня, с ростом требований, предъявляемых к скрипачикам, его можно воспроизвести.

Мендельсон: Концерт для скрипки в моей главной

Никакой сборник известных скрипичных произведений не был бы полным без упоминания революционного «Концерта для скрипки» у моего майора Феликса Мендельсона. Это еще один из «Четыре больших скрипичных концерта». Этот концерт нарушил традицию и разместил каденцию очень рано в составе.

Помню, что одна из частей симфонии, вторая, под названием «O King», посвящена Мартину Лютеру Кингу. В основе третьей части лежит тема скерцо из Второй симфонии Малера. На эту тему накладывается другие музыкальные цитаты: из «Моря» Дебюсси, «Вальса» Равеля, из сочинений Шенберга и Веберна. Певцы в это время поют и читают отрывки из Беккета, телефонных разговоров, книг Леви-Стросса и лозунгов хиппи. В результате получается очень эффектная и насыщенная коллажная структура.
У нас в стране аналогичные приемы полистилистики и коллажа в конце 60-х и 70-е годы активно осваивал Шнитке.
С моей точки зрения послушать симфонию Берио стоит, хотя бы для того, чтобы составить свое представление о ней.
Однако, на мой взгляд, она все же, при всех её достоинствах, никак, что называется, «не тянет» на попадание в десятку самых великих симфоний за всю историю музыки. Не так-то просто объяснить – почему я так думаю, как собственно вообще не просто описывать музыку словами. Лучше всего Вам, конечно, послушать эту музыку самому.

Когда мы думаем о оркестре, мы обычно придумываем более популярные инструменты, такие как флейта, фортепиано или скрипка, но другие, подобные виолончели или басу, редко. Это потому, что на протяжении веков последние были каталогизированы как аккомпанемент, а не как солисты. Однако есть авторы, которые воспринимают в своих серьезных звуках возможность.

В общем, концерты для виолончели сопровождаются небольшим количеством инструментов, так как он стремится не потерять свой звук. Некоторые из музыкантов, которые дали жизнь этому инструменту: Вивальди, Бах, Гайдн и Боккерини. После войны большинство композиторов, подобно Шостаковичу, написали хотя бы одну пьесу для виолончели.

К сожалению, фирма Sony («скушавшая» фирму Columbia) вышеупомянутую запись симфонии так до сих пор и не переиздала на CD.
В настоящее время, судя по каталогам, на CD выпущены две другие (более поздние) записи:
1) на фирме «Erato», номер по каталогу – 2292452282, Исп. «New Swingle Singers», Национальный оркестр Франции, дирижер Пьер Булез.
http://images.amazon.com/images/P/B000005E60.01._SCMZZZZZZZ_.jpg
2) на фирме «Decca» - № 425 8322. Исп «Electric Phoenix Ensemble», Оркестр Концертгебау, дирижер Риккардо Шайи.
http://decca.ddd.de/cover/s150x150/4/2/4258322.jpg
Кроме того, в июле 2005 г. фирмой «Deutsche Grammophon» анонсирован выход еще одной записи симфонии в их новой фирменной серии «20/21», причем у записи уже имеется номер по каталогу - № 477538. Исполнители: Гетеборгский симфонический оркестр, ансабль «London Voices» и дирижер Peter Eötvös.
Судя по тому, что все эти три записи - более или менее свежие, можно сказать, что интерес к этой музыке возрождается.
Но каким способом достать хотя бы одну из этих записей, уважаемый Дилетант, тем более у Вас в Омске, я, честно говоря, совсем не представляю.

Параллельно, контрабас обычно используется в концертах, состоящих из трех движений. Большинство из них были написаны Доменико Драконти и Иоганнесом Маттиасом Спергером; другими авторами являются Иоганн Баптист Ванхал, Карл Диттерс фон Диттерсдорф и Гайдн.

Почему не было много концертов для виолончели и контрабаса?

Ответ прост: эти инструменты имеют низкую частоту и, следовательно, не проецируют звук столь же ярким, как один или на пианино. Его басовые ноты легко теряются, если они не артикулируют соло. По этой причине многие композиторы решили сыграть их в маленьких оркестрах и даже остановить все, чтобы их оценить. Контрабас еще сложнее гармонизировать; на самом деле многие авторы, в частности Боттезини, писались только в высоко-низких регистрах инструмента.