Проникновенный человек. Проницательный человек - это кто? Что такое проницательность

Согласно последним исследованиям люди склонны формировать первое впечатление о человеке всего за 7 секунд встречи . Встречаетесь ли вы с новым начальником, коллегой или потенциальным покупателем вашего товара, у вас есть ограниченное количество времени, чтобы создать положительное впечатление и благоприятное восприятие вас.

За этот сравнительно короткий период времени люди формируют ряд важных и конкретных суждений о ваших личностных качествах, ценностях и уровне успеха . Психологи называют это «тонкой нарезкой», а первое впечатление, сформированное в течение 9-10 секунд встречи, исправить достаточно сложно. Поэтому, предлагаем вам рассмотреть

8 быстрых суждений, из которых состоит первое впечатление о человеке

1. Заслуживаете ли вы доверия

Исследование, проведенное в Принстонском университете, показало, что люди определяют уровень своего доверия к человеку в пределах одной десятой секунды встречи с ним.

Этот результат был достигнут путем сравнения двух групп студентов, одной из которых было дано 100 миллисекунд, чтобы оценить компетентность, привлекательность, агрессивность и доверие к актерам, основываясь на их лицах. Вторая группа имела неограниченное время, чтобы оценить те же лица. И пока ответы по первым трем признакам варьировались по времени, четвертый признак – доверие — оценивался обеими группами за одну десятую секунды взгляда на человека.

Эти результаты, подтверждают, что человеческий мозг автоматически реагирует на зрительный стимул при оценке доверия к человеку, воспринимаемый на уровне подсознания.

2. Уверены ли вы в себе

Еще одно из восьми бессознательных составляющих первого впечатления о человеке, которое формируется в течение первых нескольких секунд встречи, как правило, происходит под влиянием определенной манеры поведения и языка тела . Это было подтверждено в ходе исследования профессором Альбертом Меграбяном в 1971 году, и выводы этого исследования остаются верными по сей день.

Как человеческие существа, мы склонны оценивать основываясь на том, каким образом человек ходит и в первую очередь вступает в контакт с другими людьми. Человек, который ходит с прямым положением тела и с целенаправленной походкой создает впечатление уверенного в себе , также он держит голову высоко и поддерживает зрительный контакт.

И наоборот, человек, который размещает свои руки в карманах или за спиной демонстрирует отсутствие уверенности в себе или в своих способностях.

3. Имеете ли вы высокий статус

Это суждение также входит в список первого впечатления о человеке. Известный факт, то, как мы одеваемся, влияет на восприятие людей нас. Исследованиями доказано, что человек, который носит дизайнерскую одежду, имеет более высокий класс в сознании других людей.

Это было изучено в недавнем голландском исследовании, которое показало, что люди, носящие название бренда одежды , считались по статусу выше, чем те, кто носил не дизайнерскую одежду. Интересно отметить, что разница в одежде не повлияла на воспринимаемую привлекательность и доброту субъектов.

Это позволяет предположить, что первое впечатление о человеке формируется просто от визуального воздействия одежды и воспринимаемой связи между богатством и социальным положением.

4. Успешны ли вы

Результаты совместных исследований между Великобританией и Турцией показали сильную взаимосвязь между одеждой, которую носит человек, и восприятием его личных успехов.

В ходе исследования участникам показали изображения мужчин в костюмах с учетом всего пяти секунд, а потом представили изображения тех же людей без привязки к одежде. Несмотря на одинаковые формы тела и лица, большинство участников исследования оценили людей в костюмах как более успешных. Эти данные также подтверждают связь между богатством, одеждой и нашим социальным положением, что также входит в общее первое впечатление о человеке .

Тем, кто посещает собеседования или важные деловые встречи , строгий костюм является наиболее эффективным способом оставить положительное первое впечатление о себе.

5. Экстраверт ли вы

Экстраверт – тип личности, который в своих проявлениях ориентирован на окружающих.

Существуют многочисленные физические факторы, лежащие в основе языка тела, и рукопожатие остается наиболее изученным, обсуждаемым и составляющим первое впечатление о человеке при встрече. Пожалуй, наиболее углубленное исследование было проведено в Университете штата Алабама в 2000 году, и впоследствии опубликованное в журнале «Личность и социальная психология».

Это исследование показало, что уверенное и твердое рукопожатие сильно взаимосвязано с определенными чертами характера, в том числе «открытость новому опыту» и, самое показательное, экстраверсия. Так что тот человек, у которого рукопожатие с сильным и целенаправленным захватом , передает открытость и откровенное чувство уверенности в себе , в то время как тот, у кого оно вялое , передает такие чувства, как тревога, неуверенность , а в некоторых крайних случаях, даже нейротизм.

Важность твердого рукопожатия также обсуждалось в научно-исследовательских работах, проведенных в Университете штата Айова, которые показали, что рукопожатие имеет бо́льшее влияние при создании первого впечатления о человеке, чем платье или внешний вид.

6. Умны ли вы

Мы уже упоминали важность , который оставляет впечатление силы и уверенности в себе . При этом зрительный контакт также влияет на то, как воспринимается ваш интеллект . Согласно результатам исследования 2007 года, проведенного в университете Лойола Мэримаунт профессором Норой А. Мерфи, способность смотреть собеседнику прямо в глаза является ключевым индикатором умственных способностей и остроумия и оценивается при первом впечатлении о человеке.

В своей исследовательской работе, профессор написала: «Взгляд человека во время разговора является одним из ключевых факторов поведения. Он достоверно связывается с IQ человека и способствует повышению воспринимаемых при первом впечатлении. Дополнительные данные также показали, что способность говорить четко и выразительно также имеет большое значение, равно как и использование грамотного звукового языка . Они также показали, что легко создать ложное впечатление интеллекта, просто манипулируя этими проверенными показателями.

7. Доминируете ли вы

С течением времени наша культура начинает оспаривать восприятие облысения и дает ему сильную ассоциацию с физической и умственной силой духа . Лысые голливудские актеры, такие как Брюс Уиллис и Вин Дизель, сыграли ключевую роль в этом переходе, их портрет ассоциируется с жесткими, мужественными и физически доминирующими героями.

Это также подтверждается целым рядом современных исследований, которые показывают, что лысые мужчины (или, точнее, те, кто брили головы) оцениваются при первом впечатлении о человеке как более доминирующие, чем другие с копной волос. Эти люди также кажутся выше и сильнее, чем есть на самом деле , что позволяет им вводить людей в заблуждение и оставлять положительное первое впечатление о себе.

8. Любите ли вы риск

Есть целый ряд увлекательных и уникальных путешествий, доступных в современную эпоху. Эти поездки требуют свободу духа и острое чувство риска . Первое впечатление о человеке составляется людьми, которые оценивают эти характеристики в течение первых нескольких секунд.

Благодаря результатам исследования, проведенного в Университете Дурхама, мы можем предположить, что существует тесная связь между тем, как человек ходит и его чувством риска . В ходе исследования участникам были продемонстрированы краткие видеоматериалы о идущих по дороге 26 студентах. Некоторые из них имели свободную, плавную походку, другие же имели более жесткие и менее выразительные движения.

Спустя всего несколько секунд просмотра, первые были классифицированы как экстраверты и любители риска, в то время как последние были отмечены как тревожные и потенциальные невротики.

Эти восемь суждений делает человек при первой встрече с вами. Поэтому используя все нюансы, необходимые для составления положительного первого впечатления о человеке, не упускайте ни единого шанса в жизни и всегда добивайтесь успеха в своих делах .

Как образуется первое впечатление о человеке. Взгляд специалиста

Правильно ли утверждение, что первое впечатление о человеке самое верное? Или наоборот, прав тот, кто говорит, что первое впечатление обманчиво? Как произвести хорошее первое впечатление и в то же время составить правильное представление о человеке?

Многочисленные эксперименты и исследования, проведенные на западе, говорят о том, что первое впечатление о человеке самое точное и верное. Специалисты утверждают, что для определения нашего отношения к незнакомому человеку, определения степени его привлекательности, нам требуется до 4 минут.

Тут сложно поспорить, в большинстве мы все уделяем внимание первому впечатлению, и именно оно влияет на наше дальнейшее восприятие человека. Если вы на все сто процентов доверяете своему чутью, своей интуиции то вы не откроетесь человеку, не понравившемуся вам с первого взгляда. Поэтому если вам важно наладить нужные связи , завязать знакомство с конкретным человеком, уделите внимание созданию хорошего первого впечатления.

Как произвести первое впечатление

Чтобы произвести хорошее первое впечатление на конкретного человека, главное, что надо знать так это то, что человек выбирает себе друзей по своему подобию. То есть, возникнет у человека к вам симпатия или нет, зависит от степени схожести ваших характеров, интересов и взглядов на жизнь. Даже внешнее сходство оказывает влияние на первое впечатление. Поэтому здесь важен момент подстройки под собеседника (подробно о том, что такое техника присоединения вы можете узнать из статьи – «Способы манипулирования человеком »).

Заочно зная человека, можно подготовится к встрече. Но есть и универсальные правила первого впечатления , знать и учитывать которые, дабы представить себя в лучшем свете, выгодно и полезно.

Уделяйте внимание внешнему виду

Внешний вид и имидж человека – это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь.

Важным составляющим оформления внешности является стиль одежды, который рассматривается как образ собственного «Я» человека. Оценивая стиль одежды человека, и составляя о нем первое впечатление, мы обращаем внимание на такие особенности как:

  • Опрятность одежды. Бедно одетый человек обычно вызывает сочувствие и желание ему помочь, а неряшливый и неопрятный - отторжение и брезгливость;
  • Соответствие одежды ситуации. Понятно, что спортивный костюм не подходит для деловой встречи, это выглядит нелепо и может вызвать у окружающих недоверие. Так же нелепо идти в клуб в костюме тройке, или на званый ужин в рваных джинсах.
  • Соответствие устоявшимся стереотипам. Если вы представитель делового мира, отдайте предпочтение консервативному стилю, если же вы человек творческой профессии ваш внешний вид должен говорить о независимости и индивидуальности.

Оценивая привлекательность человека, и формируя первое впечатление о нем, многие обращают внимание на его лицо (взгляд, улыбка, выражение). Привлекательным считается выразительное лицо, излучающее спокойствие, уверенность и доброжелательность.

Важную роль в формировании первого впечатления играет осанка. Хорошая осанка говорит о уверенности и оптимизме человека, о его внутренней силе. Плохая осанка - это проявление низкой самооценки, подчиненности и зависимости.

Немаловажный фактор первого впечатления – движение и жесты. То о чем вы не говорите, проявляется в них. Напряженно или свободно чувствует себя человек видно по его походке. Жесты, реакция тела выдаст ваш темперамент и душевное состояние.

  • Открытые жесты говорят о желании общения, о психологической открытости. Проявляются они в не скрещенных и незамкнутых позициях рук и ног, в слегка приподнятой голове. Если руки находятся в движении, то эти жесты, как правило, мягкие, плавные и округлые.
  • Закрытые жесты свидетельствуют о психологической закрытости. Проявляются они в скрещивании рук и ног, в «позе замка», когда пальцы рук сжаты в кулак. Голова опущена, взгляд исподлобья, руки могут быть спрятанными (под столом, в карманах, за спиной и т.д.), все это выглядит как оборонительная позиция.

Гармония во внешнем виде, как вы поняли это сочетание множества различных факторов. Учтите это при установлении контактов с людьми.

Во многом голос является отражением характера человека. То, как мы говорим, влияет на наш образ в глазах окружающих. Мы подсознательно, а то и осознанно связываем звучание голоса с конкретными характерными особенностями личности. Даже в моменты, когда мы не видим собеседника, а только слышим его (например, разговаривая по телефону), все равно у нас формируется какое-то представление о нем.

Визгливый голос ассоциируется с истеричностью человека и его неуравновешенностью. Быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенную в себе персону. Томность голоса говорит, что человек чувственный, но осторожный. Недотепой может показаться тот, чей голос звучит вяло. На позитивный настрой, на жизнерадостность указывает звонкий голос. А голос у некоторых людей настолько красив, что даже и не понимаешь, что они говорят.

Значительную часть первого впечатления мы получаем от ритма речи и тембра голоса. Помимо этого, анализируя стиль и содержание, легко составить представление и о культурном уровне человека. Также по голосу можно судить и о жизненном опыте человека , о степени его развития.

Научитесь себя правильно преподносить

Люди редко используют саморекламу и самопиар для того чтобы заявить о себе. А ведь это оказывает наиважнейшую роль в том, чтобы произвести положительное первое впечатление. Самопрезентация это умение сконцентрировать внимание окружающих людей на своих очевидных достоинствах и отвести внимание от своих недостатков. Но не стоит сразу рассказывать о всех своих заслугах и достоинствах, лучше попробуйте завоевать расположение своего нового знакомого красноречием, оригинальностью суждений, остроумием.

Проявляйте истинный интерес к собеседнику

Еще Дейл Карнеги говорил, что самой значимой персоной для любого человека является он сам. Так что, решив продемонстрировать свое обаяние, проявите искренний интерес к человеку, с которым общаетесь. Задайте ему пару незначительных вопросов и будьте готовы выслушать подробный ответ (здесь пригодится умение слушать собеседника ), не перебивайте. Покажите свою заинтересованность в том, что он говорит. Будьте любезны, но не лебезите!

Не будьте навязчивы

Не торопите события, для первой встречи достаточно будет нейтрально - сдержанного разговора. Не стоит сразу озадачивать человека просьбами или что-либо предлагать. Если собеседник говорит вам «До свиданья, был рад знакомству», не стоит настаивать на продолжении беседы.

Не обманывайте, говорите только правду

Если вам не известен ответ на задаваемый вопрос, честно признайтесь в этом. Такая откровенность производит хорошее первое впечатление и вызывает только уважение. Не приписывайте себе несуществующие качества и достоинства, все равно в дальнейшем придется признаться, что при первой встрече ты несколько преувеличил.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Неважно будь то собеседование при приеме на работу , деловая встреча или первое свидание, помните, что первое впечатление останется надолго, и должно пройти много времени, перед тем как новая информация сможет его изменить.

P.S. Каждый из нас имеет опыт ошибочного первого впечатления. Бывает, что поначалу люди предстают перед нами чуть ли не в обличии ангела, а на проверку оказываются недостойными. И наоборот, человек в начале не произведший на нас достойное впечатление, в дальнейшем становится лучшим другом. Никто не застрахован от ошибки, но чтобы ее избежать надо предоставлять человеку второй шанс, независимо от того какое первое впечатление о нем создалось.

P.S.S. Люди привыкшие судить о человеке по конкретным делам, не придают особого внимания первому впечатлению. Это тоже надо учитывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Значение эффекта первого впечатления

При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представле­ния о ком-либо формируется в первые 90 секунд общения.

Формирование первого впечатления - довольно сложный процесс, имеющий психологическую структуру, динамику, об­ратные связи разного рода.

Психологическая сущность формирования первого впечатления

Если вы хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и их трогает, избегать споров о вещах им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее.

Ф. Ларошфуко

Психологической сущностью формирования первого впе­чатления является межличностное оценивание. Оно связано с формированием образа другого человека, с которым предсто­ит совместная деятельность или общение. Основной задачей оценивания является выявление признаков, на основании ко­торых будет выстраиваться образ другого человека. Этот об­раз во многом и помогает прогнозировать поведение и последовательность действий.

Важнейшую роль в межличностном оценивании играет процесс стереотипизации. У каждого человека под влиянием многих факторов, в первую очередь опыта взаимодействия с людьми, формируются специфические эталоны-стереотипы других людей. Формирование этих эталонов чаще всего не осоз­нается человеком, но они серьезно влияют и управляют про­цессом оценивания.

Выделяют три основные группы эталонов-стереотипов:

антропологические, эмоционально-эстетические и социальные. Каждая из них отражает определенные признаки, с опорой на которые, собственно, и осуществляется оценка.

Антропологические стереотипы связаны с внешним обли­ком человека, его имиджем. Социальные - с его статусом и ро­дом деятельности. Эмоционально-эстетические стереотипы формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты.

В формировании первого впечатления большую роль иг­рает психологическая установка. К примеру, если накануне встречи вам охарактеризовали вашего собеседника как умно­го, порядочного и обаятельного, то можно быть уверенным, что ваше первое впечатление будет именно таким.

Но это лишь при условии, что вы доверяете источнику информации.

Сильное влияние на процесс восприятия собеседника ока­зывает его национальность. Для многих это существенно мо­жет либо дистанцировать партнера по общению, либо, наобо­рот, сработает механизм уподобления и, как следствие, возник­нет сближение позиций.

На процесс оценивания оказывает сильное влияние психо­логическое проецирование. Практика подтверждает, что при фор­мировании первого впечатления всегда присутствует психоло­гический феномен проецирования, т.е. приписывания своих эмоций и состояний другому. К примеру, если у человека на­блюдается повышенная тревожность, то от всех, с кем он впер­вые имеет дело, он, скорее всего, станет ожидать недружествен­ных действий и недоверчивого, подозрительного отношения.

Особое влияние на оценку других оказывает состояние уверенности или неуверенности в себе. Экспериментально ус­тановлено, что уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, неуверенные же - наоборот.

Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные. Здесь очень часто срабатывают ант­ропометрические и эмоционально-эстетические стереотипы, опирающиеся на особого рода информативные показатели. Основные из них следующие:

1. Физическая привлекательность. Действительно, заме­чено, “что красиво, то и хорошо”, т.е. эффект красоты спосо­бен приписать собеседнику, без всякого на то фактического основания, исключительно положительные черты характера и нравственные качества.

Оценивая привлекательность, особое внимание обраща­ют на лицо.

Важнейшую роль в формировании физической привлека­тельности играет осанка. Известно, что хорошая осанка ассо­циируется с уверенностью и оптимизмом, а также внутренней силой и достоинством. Плохая же осанка воспринимается как проявление неуверенности, а очень часто - зависимости и подчиненности. Все это очень важно учитывать при установ­лении контактов с людьми.

2. Самопрезентация. Самопрезентация заключается в умении сконцентриро­вать внимание окружающих на своих несомненных достоин­ствах и всячески увести внимание партнеров от недостатков. Это во многом будет зависеть от умения владеть психологи­ческой инициативой, от остроумия, выразительности и осо­бого рода артистизма.

3. Стиль одежды. Выбор стиля одежды обычно рассматривает­ся как свидетельство того, что человек из себя представляет, какой у него образ собственного “я”. При оценке стиля одеж­ды обращают внимание на следующие особенности:

а) насколько одежда соответствует случаю.

б) насколько одежда опрятна.

в) насколько одежда соответствует устоявшемуся стерео­типу.

В восприятии стиля одежды имеются достаточно устой­чивые стереотипы. Так, для представителя делового мира (осо­бенно руководителей высокого ранга) предпочтителен консер­вативный стиль. Это также касается и деталей: марки часов, зажигалки, галстуков и т.д. Для представителей же творческих профессий более предпочтительна индивидуальность и неза­висимость.

4. Переживаемое эмоциональное состояние. Сильные эмоции провоцируют психо­логическое заражение, т.е. ситуацию, при которой эмоции и чувства одного человека способны овладевать окружающими.

Не следует забывать, что хорошее первое впечатление обычно производят люди, генерирующие вдохновение, опти­мизм и другие положительные эмоции. К таким быстро про­никаются симпатией и начинают испытывать доверие, более охотно идут навстречу их предложениям и пожеланиям.

В заключение читателям, наверное, небезынтересно бу­дет узнать о специальном исследовании, выявляющем осо­бенности формирования первого впечатления и межличност­ного оценивания у представителей различных профессий:

физиков (вид деятельности по классификации профессора Климова типа “человек - техника”), биологов (“человек - природа”), юристов (“человек - человек”), художников (“че­ловек - образы искусства”), экономистов (“человек - знако­вые системы”). Точнее всех с задачей оценивания справились юристы, затем биологи, потом экономисты, художники. Наи­большее же количество ошибок совершили физики. Выделим лишь некоторые признаки, на которые эти специалисты опи­рались при своем оценивании. Эти данные сведены в табл. 1.

Таблица 1

Как видно из табл.1, самым информативным оказалось оценивание у юристов, и это не случайно, так как их деятельность имеет более коммуникативный характер, чем у предста­вителей других профессий.

Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим.

Ж. Лабрюйер

Не забывайте о первых 10 секундах общения, которые являются решающими. Походка, мимика, жестикуляция, внешний вид, манера говорить - все это очень важно для первого впечатления, и особенно в первые 10 секунд обще­ния. Что же обычно происходит в эти первые 10 секунд кон­такта?

Во-первых, первоначальное появление перед собеседни­ком. Желательно, чтобы осанка и поза демонстрировали вашу энергию и динамичность.

Во-вторых, формирование контакта с помощью взгляда, уместной улыбки и крепкого дружеского рукопожатия . Имен­но они сообщают партнеру о вашем расположении к нему, об уверенности в себе и открытости во взаимоотношениях.

Третьим слагаемым первого впечатления является инто­нация голоса, которая должна быть приветливой и выразитель­ной.

Ваша решительность и уверенное представление во мно­гом определяют то, как партнер будет обращаться к вам.

Позаботьтесь о собственном имидже, начиная с одеж­ды.

Забота об имидже начинается для делового человека с за­боты о теле и одежде: с головы (постоянно хорошо и аккурат­но причесанной) до ног (всегда в хорошем состоянии и в чистой(!) обуви).

Говоря о роли и значении одежды в формировании перво­го впечатления, не следует забывать о главном - о том, что именно воспитанность, интеллигентность и хорошие манеры способны расположить к себе людей с первого взгляда.

Устанавливайте связь с партнером с помощью взгляда. Особая роль в начале общения уделяется первому взгляду. Первое мгновение, когда партнеры встречаются и приветству­ют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда про­исходит с помощью непосредственного зрительного контак­та.

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в раз­говоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:

Взгляд способствует внушению так же, как и слова;

Прерывание зрительного контакта при разговоре на дли­тельное время может привести к прекращению разговора;

Когда один партнер говорит, опытный слушающий не

допускает поединка глазами, так как это может породить аг­рессивность.

Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно го­ворят, что глаза - зеркало человеческой души. Язык взгляда

способен сказать о многом, а точнее - об истинных чувствах вашего собеседника.

Не зря говорят, что у тебя не будет второй возможности произвести первое впечатление . Люди бессознательно оценивают нового для себя человека по тому, как тот выглядит, что говорит и какие невербальные сигналы посылает. Причем вовсе не факт, что первое впечатление о человеке будет правильным или справедливым. В то же самое время именно первое впечатление — самое стойкое. Порой мы из-за неверного первого впечатления о человеке можем быть к нему предвзятыми. Сегодня мы поговорим о том, как произвести первое впечатление.

Согласно данным множества тестов, проводимых исследователями выяснилось, что первое впечатление о человеке, как правило, достаточно точно соответствует действительности. Многое мы понимаем на . По разным данным на то, чтобы сформировать отношение к человеку, которого вы никогда не видели, вам может потребоваться от нескольких секунд до нескольких минут . Причем, степень привлекательности человека может быть определена буквально в первые три секунда общения.

На наше первое впечатление влияет то, как собеседник выглядит, что он говорит и его манеру держаться и даже то, что написано на его .. Поэтому если у тебя есть желание , то еследует задуматься о том, какое впечатление ты производишь на других людей.

Как произвести первое впечатление

Как правило, люди более склонны общаться и дружить с теми, кто на них похож. Привычки, характер и даже внешность. Возникновение симпатии к вам зависит от схожести характера, жизненных ценностей. Существует даже так называемая техника присоединения (подстройки ) под собсеседника, которая подразумевает, что вы копируете позу, жесты и так далее. Этим активно пользуются менеджеры по продажам и опытные переговорщики. Все это работает на подсознательном уровне, поэтому это можно смело считать . Автор этой статьи не является сторонником того, чтобы понравиться всем и тем более такими не вполне этичными манипулятивными методами . Но в общем случае лучше производить на людей благоприятное впечатление, а не отталкивать их от себя. Для этого есть ряд способов. Это общие правила первого впечателния.

Внешний вид человека

Многое о нем говорит. Даже если ты никогда не носишь деловые костюмы, то это можно понять. Пусть они сами носят свои зауженные брюки. Но это не означает, что ты должен выглядеть как попало. Не зря в народе есть поговорка о том, что встречают по одежке, а проважают по уму.

Здесь играют свою роль многие детали. Допустим, ходишь ли ты бритым или нет. Если отращиваешь бороду, то следишь ли ты за ней (это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд). Моешь ли голову, начищена ли обувь , отклажена и постирана ли рубашка. Можно одеваться довольно недорого, но при этом опрятно и стильно. Кроме того, одежда должна быть уместной в том обществе, куда ты пришел. Иначе — печаль беда.

Одежда и внешний вид реально могут стать причиной успеха или не успеха. Например, когда я пришел на зачисление в вуз, декан выгнал одну девушку из-за того, что она пришла на зачисление с голым пупком (в летнем виде, почти пляжном). Когда ты сам собственник своей фирмы ты можешь ходить хоть в трусах по ней, если это не вредит психике твоих сотрудников и не мешает заключению деловых контрактов. Но все-таки одеваться нужно в соответствии с обстановкой и здравым смыслом.

Эксперты отмечают, что важной частью при формировании первого впечатления является ухоженное, доброжелательное лицо, которое излучает спокойствие, уверенность в себе и оптимизм. А улыбка на лице на уровне рефлексов вызывает положительные эмоции у твоих собеседников.

Не менее важна и прическа , а также осанка . Хорошая осанка делает тебя более привлекательным для противоположенного пола. Осанка — это показатель высокой или низкой самооценки. Тут нужно почитать статьи: , заняться , а также обратить внимание на . Но нужно работать и над самой осанкой. . Для хорошей осанки нужен крепкий мышечный корсет. Начинай заниматься любительским спортом.

Жесты и другие невербашльные сигналы рассказывают твоим партнерам о твоем моральном состоянии, настроении и даже о темпераменте. Разумеется более предпочтительными являются открытые жесты и открытые позы, которые покажут, что ты относишься к партнеру доброжелательно, хочешь с ним общаться. Не скрещивай руки и ноги, не сжимай кулаки, не закрывай лицо руками. То есть лучше, если ты будешь максимально открытым для собеседника. Жестикуляция желательно должна быть плавными. Руки должны быть на виду, голова немного приподнята. Многочисленные исследования указывают на то, что положение тела прямо влияет на гормональный фон, а следовательно и на успех твоих преговорах. Лучше занять уверенную позу. В итоге ты будешь вести себя более уверенно и спокойно, чем если ты изначально сядешь в закрытой или неудобной позе.

Голос и первое впечатление

То, что мы говорим и как мы говорим — многое может о нас рассказать. Интонации в речи имеют важное значение. У каждого из нас от природы уникальный голос. И им можно научиться управлять. Я слашал, что голос можно ставить.

Сликшком визгливый голос может на подсознательном уровне говорить о том, что перед нами стоит истеричка или личность с нестабильной нервной системой. Звонкий, живой и громкий голос говорит о и о его жизнерадостности. Чрезмерно спешная речь может указывать на недостаточную . Слишком вялый голос может указывать на усталость человека или на то, что он растяпа. Ни то ни другое не красит делового человека.

Помимо тембра голоса на наше впечатление о человеке складывается из качества его речи. То, какие слова он употребляет, есть ли в его речи мат, какого качество дикции — все это указывает на уровень образования, интеллекта и умственного развития.

Говори только правду, не обманывай. Будь открыт, честен и откровенен

Хорошая практика — когда ты не только красиво говоришь и хорошо выглядишь, но и когда ты честен с окружающими и ведешь себя по отношению к ним этично, а действия твои вообще моральны, этичны и соответствуют высоким ценностям . То есть не лжешь и не пытаешься пользоваться . Все это дает плюс один тебе в карму. Кроме того, когда люди ведут себя нечестно или пытаются солгать их собеседники на подсознательном уровне чувствуют это. Может быть они этого осознаенно и не поймут, но их будет им подсказывать — что-то здесь не так.

Но даже если у кого-то и удается вводить людей в заблуждение, то это в любом случае потом «всплывет». Например, во время самопрезентации при прохождении не следует скрывать свои плюсы и минусы. Они все равно станут явными, когда ты попадешь на ту или иную должность и тебя уволят, если это будет критично. Если это не критично, то тебя примут на эту работу даже если ты сразу заявишь о своих особенностях. Как говорил Сократ, все тайное станет явным.

Умейте . Люди любят людей, которые их с искренним интересом слушают. Нужно быть благодарным слушателем, но при этом не стоит перебарщивать с любезностью. Когда человек начинает лебезить — это выглядит просто отвратительно. В любой ситуации не стоит терять чувство собственного достоинства , даже если к вам на работу пришел в гости высокопоставленный чиновник. Ко всем людям нужно относиться с уважением, но не следует скатываться до лизоблюдства . Вообще мастером того, как заводить хорошие знакомства и эффективно общаться был . Рекомендую ознакомиться с его историей успеха и книгами.

При нетворкинге (создании новых полезных связей) не стоит становиться чрезмерно навязчивым. Это может стать минусом в вашу карму.

В итоге можно сказать, что у нас действительно вряд ли будет возможность второй раз оставить первое впечатление. Как правило, именно первое впечатление определяет наше отношение к человеку на долгие годы вперед. И если мой однокурсник на первом курсе спал в ванной пьяный, то я к нему спустя 10 лет и продолжают относиться как к раздолбаю и балбесу, хотя за 10 лет человек мог уже трижды поменяться в любую сторону. Не всегда первое впечатление является правдивым. Поэтому следует предпринимать усилия, чтобы не казаться другим хуже, чем ты есть на самом деле. Кроме того, зная этот психологический феномен, следует оценивать людей по их конкретным делам, а не по тому, как он выглядел, когда ты его впервые увидел.

P.S.

Как пишет один из подписчиков, есть три канала презентации себя:

  • визуальный;
  • аудиальный;
  • бессознательный;

Именно эти три канала информации позволяют произвести на кого-то то или иное первое впечатление. Причем прокачать можно любой из этих способов самопрезентации.

Существует мнение, что в первую минуту общения с человеком у нас на подсознательном уровне формируется его образ. И здесь огромное значение имеет внешний вид. К примеру, когда ты выглядишь как босс крупной компании, то при прочих равных, ты им станешь с большей вероятностью. Тут имеет значение и одежда и прическа и даже улыбка.

Примечательно, что на уровне первого впечатления, которое мы производим голосом только 7% успеха зависит от того, что мы говорим, 38% успеха зависит от того как ты это говоришь, а 55% зависит от наших невербальных сигналов. Речь идет о выражении твоего лица, жестах, осанке — об этом мы много писали выше.

Что касается бессознательного канала, то это психологи называют «эффект флюидности ». То есть когда у человека есть харизма и к нему тянутся люди. Прокачать харизму возможно также как и любой другой навык. Об этом написано немало книг. Этот эффект магической притягательности человека зависит от внутреннего настроя, темперамента, динамики жестикуляции. Разумеется, люди более охотно потянутся к тем, кто имеет более оптимистичный и заряженный настрой. Даже то, насколько серьезные цели ты перед собой ставишь — уже может стать магнитом притяжения других людей.

Проницательность — это качество личности, умение наблюдать, способность остро подмечать, предвидеть, много угадывать, постигать что-либо, на основании личной компетенции и глубоких знаний и убеждений. Проницательность — это результат наблюдательности, жизненного опыта, глубокого знания основных ценностей человека и смысла жизни.

Человек обладающий Проницательностью в межличностных отношениях, обладает развитым вниманием, активным слушанием, хорошей памятью, аналитическим складом ума и критичностью мышления. Проницательность – это мастер мыслительных процессов мозга и логики. Сравнение, анализ, выводы, сопоставление, классификация, выделение общих признаков и их соотнесение с особенностями поведения и эмоциональными реакциями, типичными для определенных групп людей или одного человека.

Это дает достаточно полную картину предыдущих действий или прогноза следующих. Проницательность, как правило, ассоциируется со способностью диагностировать качества личности, мотивацию поступков, эмоциональные реакции окружающих. Проницательность помогает увидеть не только чужую глупость, но свою собственную глупость. Это дает опыт. Честность – очень дорогой подарок, не ждите ее от дешёвых людей!

Видеть качества других людей может человек только с чистым сознанием. Проницательным может быть только хороший, честный человек. Проницательный человек отчетливо видит добродетели и пороки окружающих .

В добродетелях он узнает себя, а пороки другого человека легко различает. Проницательный человек умеет задавать правильные вопросы и сразу чувствует фальшь и обман в словах проходимца.

Иммануил Кант писал: «Умение задавать правильные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности».

Отражение означает способность видеть качества личности своего визави. Если человек вороват и жуликоват, во всех окружающих он видит воров и жуликов. Он видит только дурное. Хорошие люди проходят мимо его бизнеса. Он их не замечает. А если замечает, то видит в них исключительно порочные качества личности.

Жулик и недалекий человек в бизнесе, может заключить выгодный договор, но всегда будет переживать и нервничать, «кинут» его или пронесет на этот раз.

Философ наших дней О.Г. Торсунов рассказывает: «У меня был один знакомый, директор банка. Он мне рассказывал секрет своего успеха в бизнесе:

“Знаешь, как я свои сделки заключаю? Я, когда человек по трубке говорит мне о своем деловом предложении, нюхаю его голос. Если он пахнет погано, плохо пахнет, я с ним не имею дело”

“Этот человек Проницательный и очень честный. Честность означает способность видеть качества характера других людей. Проницательность очень важна в заключении сделок, отношений. Когда человек может быть проницательным? Только когда он сам очень хороший человек!»

Проницательность – это достояние чистой души и разума, выраженное в умении понимать нужды и интересы другого человека. Человек, находящийся под властью энергии невежества или страсти, не способен быть проницательным.

Махровый эгоизм пропитывает чувства и ум, блокирует разум. Эгоист думает только о себе. Откуда у него могут взяться навыки читать чужие желания или мысли?

Для этого нужна энергия благости с ее бескорыстием, уважительностью, заботливостью и состраданием к людям. Проницательность – это чистота сознания, выраженная в ясности ума и мускулистости мозга. Проницательность востребована во всех сферах жизни и к ней нужно стремиться путем личностного роста и чтения основных понятий.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Сортировать Название Похожие