2. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ?
3. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца?
4. Какие из перечисленных ниже районов относятся к числу высокоразвитых: Мидленд, Южный Уэльс, Лондонский, Парижский, Лотарингия, Южно-Германский?
I. Распределите страны Зарубежной Европы:а) в устьях рек
б) вдали от морей, но на судоходных реках
в) в местах добычи полезных ископаемых
г) вдали от морей
д) на морских побережьях
II. Зарубежная Европа:
а) страны с массовой эмиграцией
б) страны с массовой иммиграцией
1. Какое из приведенных ниже утверждений является ошибочным? а) население зарубежной европы превышает 500 млн. человек б) в зарубежнойевропе насчитывается 400 городских агломераций
в) большинство стран зарубежной европы относится к многонациональным
г) в зарубежной европе высокий уровень урбанизации
2. Какие из указанных ниже стран не являются высокоурбанизированными?
а) Исландия б) Португалия в) Украина г) Бельгия
3.Первое место в зарубежной европе занимают
а) по добыче газа - Дания
б) по производству стали - Испания
в) по производству автомобилей - Германия
г) по производству электроэнергии на душу населения - Норвегия
4. Какая из перечисленных организаций связана только с зарубежной европой?
а) ОБСЕ б) НАТО в) ООН г) НИС
Пожалуста сделайте ети тести! Очень Прошу! Умоляю! Буду Очень Благодарен!!! 1. Самая большая страна Европы по численности населения: а)б) Украины
в) Германия
г) Великобритания.
2. Основой промышленности стран Западной Европы являются:
а) горнодобывающая промышленность
б) производство минеральных удобрений
в) выплавки меди
г) машиностроения.
3. Из перечисленных стран в состав Европейского Союза входят:
а) Македония, Сербия и Черногория
б) Беларусь, Молдова, Украина,
в) Литва, Латвия, Эстония
г) Албания, Хорватия.
4. На выращивании ячменя и хмеля специализируется:
а) Германия
б) Нидерланды
в) Франция
г) Италия.
5. Наибольшая доля экспортной продукции России приходится на:
а) топливно-энергетическое сырье
б) продукцию машиностроения
г) продукты питания.
6. Растениеводство является ведущей отраслью сельского хозяйства:
а) Германии
б) Италии
в) Великобритании
г) Швейцарии.
а) Испания
б) Украины
в) Франция
г) Польша.
8. Для населения большинства стран Европы характерны:
а) первый тип воспроизводства, высокие показатели плотности населения и уровня урбанизации
б) второй тип воспроизводства, высокая плотность населения
в) первый тип воспроизводства, низкий уровень урбанизации
г) второй тип воспроизводства, низкие показатели плотности населения и уровня урбанизации.
9. Из перечисленных стран не входящих в состав Европейского союза:
а) Норвегия, Исландия
б) Германия, Франция
в) Швеция, Ирландия
г) Словакия, Словения.
10. Картофель является главной экспортной сельскохозяйственной культурой:
а) Украина
б) Германии
в) Румынии
г) Беларуси.
11. Наибольшая доля экспортной продукции Молдовы приходится на:
а) химическую продукцию
б) продукцию машиностроения
в) сельскохозяйственную продукцию
г) рыбу и рыбные консервы.
12. Наибольший удельный вес электроэнергии, вырабатываемой на АЭС в
а) Польши
б) Норвегии
в) Исландии
г) Франции.
13. Определите правильность приведенного утверждения: «Демографическая ситуация в России специалисты определяют как кризисную в связи с естественным уменьшением количества населения».
14. Определите правильность приведенного утверждения: «Франция занимает первое место в мире по количеству иностранных туристов, посещающих страну ежегодно».
15. Прочитайте текст и определите, о какой европейской стране идет речь: «Это страна вулканов, гейзеров и ледников. Даже само название страны в переводе означает «ледяная страна».
16. Прочитайте текст и определите название одной из европейских столиц: «Это один из крупнейших финансовых, торговых и культурных центров не только Европы, но и всего мира. Город часто называют «Северной Венецией». Дословно название города переводится как «дамба на реке Амстел».
17. Установите соответствие между морскими портами и странами:
а) Ливерпуль, Глазго, Бристоль
б) Росток, Висмар, Любек, Киль
в) Гданьск, Гдыня, Щецин
г) Барселона, Валенсия, Таррагона.
1) Польша;
2) Германия;
3) Нидерланды;
4) Великобритания;
5) Испания.
18. Установите соответствие между центрами туризма и странами:
а) Ярославль, Загорск, Кострома
б) Краков, Сопот, Зелена-Гура
в) Карловы Вары, Прага
г) Цюрих, Женева.
1) Франция;
2) Россия;
3) Польша;
4) Швейцария;
19. Установите последовательность стран по площади территории начиная с самой большй:
а) Эстония
б) Андорра
в) Румыния
г) Франция.
6. Найдите ошибку в перечне стран Зарубежной Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая:1) Китай; 2) Индия; 3) Шри-Ланка; 4) Ирак.
7. Самый большой по площади субрегион Зару¬бежной Азии - это:
1) Центральная и Восточная Азия;
2) Юго-Восточная Азия;
3) Южная Азия;
4) Юго-Западная Азия.
8. Укажите наиболее плотно населенную часть Китая:
1) северная; 2) восточная; 3) южная; 4) западная.
9. Китай занимает первое место в мире по производству:
1) электроэнергии и стали;
2) стали и хлопчатобумажных тканей;
3) хлопчатобумажных тканей и минеральных удобрений;
4) минеральных удобрений и электроэнергии.
10. Мегалополис Токайдо расположен в Японии на:
1) севере страны;
2) юге страны;
3) западном побережье;
4) восточном побережье.
11. В Японии практически отсутствуют виды транспорта:
1) железнодорожный и автомобильный;
2) автомобильный и трубопроводный;
3) трубопроводный и речной;
4) речной и железнодорожный.
12. Укажите самый крупный город (городскую аг¬ломерацию) Индии:
1) Дели; 2) Калькутта; 3) Бомбей; 4) Мадрас.
13. Главный район выращивания пшеницы рас¬положен в Индии на:
1) севере; 2) востоке; 3) юге; 4) западе.
14. Укажите страну Зарубежной Азии, имеющую самые высокие темпы экономического роста:
1) Япония;
2) Малайзия;
3) Китай;
4) Сингапур.
15. Какие страны Зарубежной Азии не входят в ОПЕК:
1) Кувейт, Саудовская Аравия;
2) Индонезия, ОАЭ;
3) Китай, Филиппины;
4) Иран, Катар.
Пожалуйста!!! Очень надо!!! Спасибо!!!
Цель: охарактеризовать процесс урбанизации в зарубежной Европе.
Задачи: дать представление о пространственном размещении населения зарубежной Европы; выявить отличительные черты и уровень урбанизации Европы; формировать навык получения информации с помощью информационных средств; продолжить формирование навыков работы с картами; активизировать познавательную активность уч-ся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
1. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение зарубежной Европы.
2. Рефлексия.
Перед вами карточки с изображением смайликов. На карточке с названием «начало урока» отметьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.
Настроиться на тему урока нам поможет логическая цепочка. (Слайд № 1)
Название какого государства в предложенном списке лишнее?
Из выделенных букв предложенных стран составьте слово. (Урбанизация)
Что такое урбанизация?
Итак, тема урока сегодня «»Урбанизация зарубежной Европы». (Слайд № 2)
Запишите число и тему урока в опорный конспект.
Целью урока является проанализировать процесс урбанизации в зарубежной Европе.
2. Изучение нового. (Слайд № 3)
1. Объяснение учителя.
В последнее время население зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. Это объясняется тем, что для воспроизводства населения региона характерна сложная демографическая ситуация. В Болгарии, Украине, Италии, Греции и многих других странах Европы наблюдается естественная убыль населения. Этот процесс не могут предотвратить и меры демографической политики.
В результате, согласно прогнозам ООН, население большинства стран региона к середине 21 века должно уменьшиться. В первую очередь это относится к Италии, население которой к 2050 г. может уменьшиться до 50 млн. человек, к Испании (до 42,5), к Германии (до 78,8) и другим странам.
Зарубежная Европа – один из наиболее густонаселенных регионов мира со средней плотностью населения свыше 100 человек на 1 км2. При этом размещение населения в нём прежде всего определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет почти 78% населения, а в некоторых странах более 80% и даже 90% всего населения.
Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая.
(Слайд № 4)
2. Просмотр иллюстрированных слайдов «Внешний вид городов».
Какие особенности строительства городов Европы вы увидели?
Действительно, многие города Европы возникли в средние века как города-крепости. И все они имеют сходные черты в архитектуре городского ансамбля.
Постепенно на протяжении тысячелетий сложился западноевропейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья.
3. Работа с текстом учебника.
Самостоятельно прочтите текст учебника на стр. 183 и ответьте на вопрос «Что присуще данному типу городов?».
4. Объяснение учителя.
Долгое время характерной чертой урбанизации зарубежной Европы служила очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях .
5. Анализ таблицы «Крупнейшие городские агломерации мира».
Откройте в приложении учебника таблицу «Крупнейшие городские агломерации мира». Проанализируйте её.
В каких странах преобладают агломерации?
Назовите крупнейшие агломерации Европы.
6. Работа на контурной карте.
Нанесите на к/к в опорном конспекте агломерации с численностью более 5 млн. человек.
Назовите агломерации, которые вы нанесли на контурную карту?
7. Объяснение учителя.
Территория зарубежной Европы является примером разнообразия видов агломераций: полицентрические и моноцентрические.
Запишите в опорный конспект виды агломераций. (Слайд № 5)
Полицентрическая агломерация – территориальное образование, имеющее несколько ядер агломерации. Моноцентрическая агломерация состоит из одного ядра агломерации.
Однако, в 90-е годы прошлого столетия после периода бурного роста городов и агломераций начался отток населения из их центров сначала в ближайшие и дальние пригороды, а затем и в более отдаленные мелкие города и в сельскую местность. В результате число жителей в центральных районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и других городов либо стабилизировалось, либо даже стало сокращаться. Этот процесс получил наименование «субурбанизации». (Слайд № 6)
- Пользуясь словарем, выпишите в опорный конспект понятие «субурбанизация».
8. Объяснение учителя.
В современной Европе прекрасные архитектурные ансамбли древности соседствуют с современными зданиями, лишь подчеркивая их индивидуальность. Многие образцы древнейшей архитектуры представляют историческую ценность. Еще во 2 веке до н. э. на территории Афин, столицы государства Греция, возник исторический и культурный центр Акрополь со знаменитым храмом богов Парфеноном. Основные части этого храма мы можем видеть и сегодня.
9. Сообщение учащегося об Акрополе. (Слайд № 7)
Сохранению таких памятников на территории зарубежной Европы уделяется большое внимание.
3. Закрепление.
В опорном конспекте найдите задание. Рядом с каждой фразой напишите «да», если вы согласны, что она относится к понятию «субурбанизация», или «нет», если не согласны.
1. Самостоятельная работа учащихся.
2. Взаимопроверка.
Отдайте конспект соседу, сравните его с ответами на слайде, поставьте отметку. (Слайд № 8)
4. Итог урока.
1. Беседа по вопросам.
Итак, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?
На территории каких стран находятся крупнейшие агломерации?
Назовите их.
Что такое субурбанизация?
2. Рефлексия.
На карточке с надписью «конец урока» отметьте смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.
Сдайте карточки.
3. Выставление оценок за работу на уроке.
5. Домашняя работа. (Слайд № 9).
Стр. 182 – 184, составить кроссворд «Страны и столицы Европы».
Опорный конспект к уроку .
Тема урока : _________________________________________________________________
План урока.
1. Особенности городов зарубежной Европы.
2. Виды агломераций.
3. Понятие «субурбанизация».
4. Охрана памятников архитектуры.
Виды агломераций:___________________________________________________________
Субурбанизация –это__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание .
Субурбанизация объясняется причинами:
- Неблагоприятные условия жизни в ядрах агломераций ________; Недостаток рабочих мест в пригородах _________; Желание жить в центре крупного города ________; Желание состоятельного населения иметь свой дом за городом _______; Следствие постиндустриального развития экономики _______.
Памятка-шпаргалка.
Урбанизация – процесс роста городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире; возникновение и развитие все более сложных сетей и систе6м городов.
Агломерация – территориальная группировка городских поселений , или скопление мелких городов вокруг крупного, объединенные связями: экономическими, культурными, трудовыми.