Почвы восточно европейской равнины перечислить. Особенности строения почв центра восточно-европейской равнины в среднем и позднем плейстоцене и в современную эпоху. Географическое положение равнины

1. Какие из перечисленных стран зарубежной Европы являются конституционными монархиями: Норвегия, Вели­кобритания, Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ?

2. Какие из перечисленных ниже стран используют ду­найский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венг­рия, ФРГ?

3. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барсело­на, Афины, Гданьск, Констанца?

4. Какие из перечисленных ниже районов относятся к числу высокоразвитых: Мидленд, Южный Уэльс, Лондон­ский, Парижский, Лотарингия, Южно-Германский?

I. Распределите страны Зарубежной Европы:

а) в устьях рек

б) вдали от морей, но на судоходных реках

в) в местах добычи полезных ископаемых

г) вдали от морей

д) на морских побережьях

II. Зарубежная Европа:
а) страны с массовой эмиграцией

б) страны с массовой иммиграцией

1. Какое из приведенных ниже утверждений является ошибочным? а) население зарубежной европы превышает 500 млн. человек б) в зарубежной

европе насчитывается 400 городских агломераций

в) большинство стран зарубежной европы относится к многонациональным

г) в зарубежной европе высокий уровень урбанизации

2. Какие из указанных ниже стран не являются высокоурбанизированными?

а) Исландия б) Португалия в) Украина г) Бельгия

3.Первое место в зарубежной европе занимают

а) по добыче газа - Дания

б) по производству стали - Испания

в) по производству автомобилей - Германия

г) по производству электроэнергии на душу населения - Норвегия

4. Какая из перечисленных организаций связана только с зарубежной европой?

а) ОБСЕ б) НАТО в) ООН г) НИС

Пожалуста сделайте ети тести! Очень Прошу! Умоляю! Буду Очень Благодарен!!! 1. Самая большая страна Европы по численности населения: а)

б) Украины

в) Германия

г) Великобритания.

2. Основой промышленности стран Западной Европы являются:

а) горнодобывающая промышленность

б) производство минеральных удобрений

в) выплавки меди

г) машиностроения.

3. Из перечисленных стран в состав Европейского Союза входят:

а) Македония, Сербия и Черногория

б) Беларусь, Молдова, Украина,

в) Литва, Латвия, Эстония

г) Албания, Хорватия.

4. На выращивании ячменя и хмеля специализируется:

а) Германия

б) Нидерланды

в) Франция

г) Италия.

5. Наибольшая доля экспортной продукции России приходится на:

а) топливно-энергетическое сырье

б) продукцию машиностроения

г) продукты питания.

6. Растениеводство является ведущей отраслью сельского хозяйства:

а) Германии

б) Италии

в) Великобритании

г) Швейцарии.

а) Испания

б) Украины

в) Франция

г) Польша.

8. Для населения большинства стран Европы характерны:

а) первый тип воспроизводства, высокие показатели плотности населения и уровня урбанизации

б) второй тип воспроизводства, высокая плотность населения

в) первый тип воспроизводства, низкий уровень урбанизации

г) второй тип воспроизводства, низкие показатели плотности населения и уровня урбанизации.

9. Из перечисленных стран не входящих в состав Европейского союза:

а) Норвегия, Исландия

б) Германия, Франция

в) Швеция, Ирландия

г) Словакия, Словения.

10. Картофель является главной экспортной сельскохозяйственной культурой:

а) Украина

б) Германии

в) Румынии

г) Беларуси.

11. Наибольшая доля экспортной продукции Молдовы приходится на:

а) химическую продукцию

б) продукцию машиностроения

в) сельскохозяйственную продукцию

г) рыбу и рыбные консервы.

12. Наибольший удельный вес электроэнергии, вырабатываемой на АЭС в

а) Польши

б) Норвегии

в) Исландии

г) Франции.

13. Определите правильность приведенного утверждения: «Демографическая ситуация в России специалисты определяют как кризисную в связи с естественным уменьшением количества населения».

14. Определите правильность приведенного утверждения: «Франция занимает первое место в мире по количеству иностранных туристов, посещающих страну ежегодно».

15. Прочитайте текст и определите, о какой европейской стране идет речь: «Это страна вулканов, гейзеров и ледников. Даже само название страны в переводе означает «ледяная страна».

16. Прочитайте текст и определите название одной из европейских столиц: «Это один из крупнейших финансовых, торговых и культурных центров не только Европы, но и всего мира. Город часто называют «Северной Венецией». Дословно название города переводится как «дамба на реке Амстел».

17. Установите соответствие между морскими портами и странами:

а) Ливерпуль, Глазго, Бристоль

б) Росток, Висмар, Любек, Киль

в) Гданьск, Гдыня, Щецин

г) Барселона, Валенсия, Таррагона.

1) Польша;

2) Германия;

3) Нидерланды;

4) Великобритания;

5) Испания.

18. Установите соответствие между центрами туризма и странами:

а) Ярославль, Загорск, Кострома

б) Краков, Сопот, Зелена-Гура

в) Карловы Вары, Прага

г) Цюрих, Женева.

1) Франция;

2) Россия;

3) Польша;

4) Швейцария;

19. Установите последовательность стран по площади территории начиная с самой большй:

а) Эстония

б) Андорра

в) Румыния

г) Франция.

6. Найдите ошибку в перечне стран Зарубежной Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая:

1) Китай; 2) Индия; 3) Шри-Ланка; 4) Ирак.
7. Самый большой по площади субрегион Зару¬бежной Азии - это:
1) Центральная и Восточная Азия;
2) Юго-Восточная Азия;
3) Южная Азия;
4) Юго-Западная Азия.
8. Укажите наиболее плотно населенную часть Китая:
1) северная; 2) восточная; 3) южная; 4) западная.
9. Китай занимает первое место в мире по производству:
1) электроэнергии и стали;
2) стали и хлопчатобумажных тканей;
3) хлопчатобумажных тканей и минеральных удобрений;
4) минеральных удобрений и электроэнергии.
10. Мегалополис Токайдо расположен в Японии на:
1) севере страны;
2) юге страны;
3) западном побережье;
4) восточном побережье.
11. В Японии практически отсутствуют виды транспорта:
1) железнодорожный и автомобильный;
2) автомобильный и трубопроводный;
3) трубопроводный и речной;
4) речной и железнодорожный.
12. Укажите самый крупный город (городскую аг¬ломерацию) Индии:
1) Дели; 2) Калькутта; 3) Бомбей; 4) Мадрас.
13. Главный район выращивания пшеницы рас¬положен в Индии на:
1) севере; 2) востоке; 3) юге; 4) западе.
14. Укажите страну Зарубежной Азии, имеющую самые высокие темпы экономического роста:
1) Япония;
2) Малайзия;
3) Китай;
4) Сингапур.
15. Какие страны Зарубежной Азии не входят в ОПЕК:
1) Кувейт, Саудовская Аравия;
2) Индонезия, ОАЭ;
3) Китай, Филиппины;
4) Иран, Катар.
Пожалуйста!!! Очень надо!!! Спасибо!!!

Цель: охарактеризовать процесс урбанизации в зарубежной Европе.

Задачи: дать представление о пространственном размещении населения зарубежной Европы; выявить отличительные черты и уровень урбанизации Европы; формировать навык получения информации с помощью информационных средств; продолжить формирование навыков работы с картами; активизировать познавательную активность уч-ся.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение зарубежной Европы.

2. Рефлексия.

Перед вами карточки с изображением смайликов. На карточке с названием «начало урока» отметьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.

Настроиться на тему урока нам поможет логическая цепочка. (Слайд № 1)

Название какого государства в предложенном списке лишнее?

Из выделенных букв предложенных стран составьте слово. (Урбанизация)

Что такое урбанизация?

Итак, тема урока сегодня «»Урбанизация зарубежной Европы». (Слайд № 2)

Запишите число и тему урока в опорный конспект.

Целью урока является проанализировать процесс урбанизации в зарубежной Европе.

2. Изучение нового. (Слайд № 3)

1. Объяснение учителя.

В последнее время население зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. Это объясняется тем, что для воспроизводства населения региона характерна сложная демографическая ситуация. В Болгарии, Украине, Италии, Греции и многих других странах Европы наблюдается естественная убыль населения. Этот процесс не могут предотвратить и меры демографической политики.

В результате, согласно прогнозам ООН, население большинства стран региона к середине 21 века должно уменьшиться. В первую очередь это относится к Италии, население которой к 2050 г. может уменьшиться до 50 млн. человек, к Испании (до 42,5), к Германии (до 78,8) и другим странам.

Зарубежная Европа – один из наиболее густонаселенных регионов мира со средней плотностью населения свыше 100 человек на 1 км2. При этом размещение населения в нём прежде всего определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет почти 78% населения, а в некоторых странах более 80% и даже 90% всего населения.

Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая.

(Слайд № 4)

2. Просмотр иллюстрированных слайдов «Внешний вид городов».

Какие особенности строительства городов Европы вы увидели?

Действительно, многие города Европы возникли в средние века как города-крепости. И все они имеют сходные черты в архитектуре городского ансамбля.

Постепенно на протяжении тысячелетий сложился западноевропейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья.

3. Работа с текстом учебника.

Самостоятельно прочтите текст учебника на стр. 183 и ответьте на вопрос «Что присуще данному типу городов?».

4. Объяснение учителя.

Долгое время характерной чертой урбанизации зарубежной Европы служила очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях .

5. Анализ таблицы «Крупнейшие городские агломерации мира».

Откройте в приложении учебника таблицу «Крупнейшие городские агломерации мира». Проанализируйте её.

В каких странах преобладают агломерации?

Назовите крупнейшие агломерации Европы.

6. Работа на контурной карте.

Нанесите на к/к в опорном конспекте агломерации с численностью более 5 млн. человек.

Назовите агломерации, которые вы нанесли на контурную карту?

7. Объяснение учителя.

Территория зарубежной Европы является примером разнообразия видов агломераций: полицентрические и моноцентрические.

Запишите в опорный конспект виды агломераций. (Слайд № 5)

Полицентрическая агломерация – территориальное образование, имеющее несколько ядер агломерации. Моноцентрическая агломерация состоит из одного ядра агломерации.

Однако, в 90-е годы прошлого столетия после периода бурного роста городов и агломераций начался отток населения из их центров сначала в ближайшие и дальние пригороды, а затем и в более отдаленные мелкие города и в сельскую местность. В результате число жителей в центральных районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и других городов либо стабилизировалось, либо даже стало сокращаться. Этот процесс получил наименование «субурбанизации». (Слайд № 6)

- Пользуясь словарем, выпишите в опорный конспект понятие «субурбанизация».

8. Объяснение учителя.

В современной Европе прекрасные архитектурные ансамбли древности соседствуют с современными зданиями, лишь подчеркивая их индивидуальность. Многие образцы древнейшей архитектуры представляют историческую ценность. Еще во 2 веке до н. э. на территории Афин, столицы государства Греция, возник исторический и культурный центр Акрополь со знаменитым храмом богов Парфеноном. Основные части этого храма мы можем видеть и сегодня.

9. Сообщение учащегося об Акрополе. (Слайд № 7)

Сохранению таких памятников на территории зарубежной Европы уделяется большое внимание.

3. Закрепление.

В опорном конспекте найдите задание. Рядом с каждой фразой напишите «да», если вы согласны, что она относится к понятию «субурбанизация», или «нет», если не согласны.

1. Самостоятельная работа учащихся.

2. Взаимопроверка.

Отдайте конспект соседу, сравните его с ответами на слайде, поставьте отметку. (Слайд № 8)

4. Итог урока.

1. Беседа по вопросам.

Итак, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

На территории каких стран находятся крупнейшие агломерации?

Назовите их.

Что такое субурбанизация?

2. Рефлексия.

На карточке с надписью «конец урока» отметьте смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.

Сдайте карточки.

3. Выставление оценок за работу на уроке.

5. Домашняя работа. (Слайд № 9).

Стр. 182 – 184, составить кроссворд «Страны и столицы Европы».

Опорный конспект к уроку .

Тема урока : _________________________________________________________________

План урока.

1. Особенности городов зарубежной Европы.

2. Виды агломераций.

3. Понятие «субурбанизация».

4. Охрана памятников архитектуры.

Виды агломераций:___________________________________________________________

Субурбанизация –это__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание .

Субурбанизация объясняется причинами:

    Неблагоприятные условия жизни в ядрах агломераций ________; Недостаток рабочих мест в пригородах _________; Желание жить в центре крупного города ________; Желание состоятельного населения иметь свой дом за городом _______; Следствие постиндустриального развития экономики _______.

Памятка-шпаргалка.

Урбанизация – процесс роста городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире; возникновение и развитие все более сложных сетей и систе6м городов.

Агломерация – территориальная группировка городских поселений , или скопление мелких городов вокруг крупного, объединенные связями: экономическими, культурными, трудовыми.