Как узнать что человек хитрый. Психология - это просто. Продолжительный зрительный контакт

Смысл тяжело выговариваемого слова «краудфандинг» объясняется очень легко и просто. Краудфандинг? это акция по сбору денег на реализацию какой-либо идеи, дела, проекта, создание изобретения.

Обычно такие акции происходят посредством интернета. Все, кто захочет, могут принять участие и внести любую сумму в объявленный проект. Почему такой вид деятельности настолько популярен сейчас, и кто уже отличился в нем?

Значение и смысл краудфандинга

Перевод с английского первой части слова «crowd» означает дословно «толпа», а «funding» ? финансирование.

То есть, все желающие на добровольной основе вносят свою лепту в финансирование какого-либо проекта. Идея действует по принципу? с миру по нитке, голому? рубашка.

Автор идеи или тот, кто хочет ее воплотить в жизнь, размещает в интернете информацию о своем детище, которая включает цели, сроки реализации и объявляет нужную для сбора сумму. Публикуются реквизиты счета, куда нужно перечислять деньги.

Спонсоры, или как их называют, беккеры, вложившие свои деньги, часто получают вознаграждение, например, экземпляр воплощенного в жизнь . Но чаще всего, краудфандинг происходит на условиях безвозмездности.

Как возник краудфандинг?

Началось краудфандинговое движение около двух десятков лет назад. В 1997 году почитатели известной рок-группы Marillion организовали мероприятие по в интернете для организации всеамериканского тура группы. Позже, вдохновленные успехом затеи, группа инициировала сбор средств на запись еще и нескольких альбомов.

Таким же способом привлечения средств после овладели представители медиа и киноиндустрии.

Успешные примеры краудфандинга

В 2002 году Эрик Бауман запустил интернет-проект FilmVenture.com, который был реализован на основе идеи краудфандинга. Людям, которые привлеклись к сбору средств для досъемки фильма «Ожидание чуда», были обещаны участие в съемочном процессе и бонус в виде DVD-версий фильма, выдаваемых раньше, чем произошел их официальный выпуск. Нужная сумма была собрана за три недели. Размер бонуса варьировался в зависимости от суммы пожертвования.

Проект любимого россиянами мультфильма «Масяня» ? один из самых известных и успешных проектов, созданных на средства, собранные с помощью краудфандинга. Сайт planeta.ru огласил условия компании по сбору необходимой суммы в 100 тысяч рублей.

Внесшие 100 рублей получали ссылку на видео с мультиком. Вложившие 500 рублей? портрет Масяни с автографом. Те беккеры, которые расщедрились на 5000 рублей, были упомянуты в титрах. Портрет спонсора или его близкого человека, нарисованный Олегом Куваевым, был обещан тем, кто выложит 20 тыс. рублей. За пожертвование в размере 50 тыс.рублей дарили в подарок уникальную акварель от художника.

Результаты такой акции были неожиданны: сбор средств был закончен за 8 часов. Но деньги продолжали поступать, и все собранные за месяц деньги были потрачены на выпуск следующих серий «Масяни».

Методом краудфандинга не только культурные и социальные проекты. Политические цели также успешно финансируются за счет средств, понемногу собранных обычными людьми.

Например, Барак Обама смог собрать 272 миллиона долларов через интернет на предварительных выборах 2008 года.

Алексей Навальный тоже избрал метод краудфандинга для сбора средств на мероприятия по . Его скандальный проект «РосПил» за несколько лет смог собрать ни много ни мало 10 млн. рублей.

Где разместить свое предложение, чтобы собрать средства?

Для тех, кто хочет воспользоваться возможностью краудфандинга, в интернете есть несколько порталов, где можно разместить свою идею, и объявить сбор средств на нее.

Самый известный карудфандинговый проект в США – Kickstarter.

Российских аналогов порталов подобного масштаба пока нет, но есть схожие проекты с аналогичными целями: Planeta.ru, Boomstarter и Kroogi.

По мере своего развития, интернет становится инструментом для все большего количества задач. Скажем так: если раньше в сети можно было, преимущественно, работать или развлекаться, - то сегодня с помощью тех же социальных ресурсов можно организовать какое-нибудь движение, развить идею или создать настоящий общественный «бум», в чем бы он ни выражался.

Одним из лучших примеров того, насколько интернет может стать мощной площадкой для социальной организации людей, является краудфандинг. Это относительно новое движение, которое зародилось на Западе буквально несколько лет назад. Поначалу это была, разумеется, просто идея, постепенно разросшаяся в целую отрасль, объемы которой, по итогам 2014 года оценивают в 5,1 миллиарда долларов по всему миру. На эти деньги финансируется огромное количество интересных проектов, стартапов, благотворительных акций и другое.

Краудфандинг в России, конечно, составляет относительно небольшую долю от этих средств. Однако даже в нашей стране создаются площадки, позволяющие централизованно собирать деньги и направлять их на те или иные нужды. О том, что собой представляет это движение, в чем его плюсы и как можно поучаствовать - читайте в этой статье.

Что это такое?

Начнем с определения термина «краудфандинг». Это, как вы уже, наверное, поняли, слово, происходящее от английского языка, образующееся путем слияния двух других - crowd (в переводе - «толпа») и funding («вложение средств»). Таким образом, уже само по себе это слово означает "массовый сбор средств у большого количества людей".

Явление, под которым мы подразумеваем краудфандинг, - это не то, что придумали люди за последние годы. Человечеству давно известно, что, собрав усилия (средства) вместе, можно реализовать какую-то более глобальную, масштабную цель. На самом деле этим пользуются уже веками.

А все дело в том, что совсем недавно появились краудфандинг-платформы в сети, которые существенно облегчили эту задачу. Теперь для того чтобы объявить сбор денег, достаточно просто опубликовать сообщение в социальной сети. И заинтересованные люди «подтянутся». Так, в принципе, и происходит сбор средств на современных площадках. Жертвовать может кто угодно и на что угодно. Моделей, по которым работают краудфандинг площадки, существует несколько.

К примеру, это может быть сбор средств в качестве благотворительного взноса (например, на лечение ребенка); как вложение с последующим вознаграждением (когда человек, дающий деньги, получает образец продукции или сувенир от компании взамен). Третьей моделью, по которой происходит сбор денег, является инвестирование - когда люди жертвуют средства, получая взамен доли в стартапе.

Зачем это нужно?

Ответ на вопрос о том, зачем нужен проект краудфандинг, очень прост. Модель сбора средств главнейшей целью ставит, прежде всего, аккумулировать определенную сумму. Целью такого сбора может быть что угодно - пройти курс лечения, собрать новый гаджет, провести мероприятие, выпустить музыкальный альбом и так далее. Все зависит от того, кто проводит сбор денег, и чем занимается этот человек (группа людей).

В дальнейшем средства направляются таким образом, как это было обусловлено изначально: например, деньги от вкладчиков поступают на единый счет компании, проводящей краудфандинг (в России таких несколько), после чего единым платежем направляются на покупку оборудования, аренду студии и так далее. В некоторых случаях деньги могут выдаваться и инициаторам их сбора с той целью, чтобы они осуществили свое первоначальное задание. Правда, в таком случае, разумеется, за этими финансами тщательно наблюдают.

Как и кто может этим пользоваться?

Людей, которые могут могли бы подать заявку на сбор средств, как правило, никак не отбирают. Владельцы ресурсов, осуществляющих краудфандинг (российские площадки в том числе), принимают все заявки от любого, кто хотел бы попробовать собрать деньги и реализовать свою цель. Далее они фильтруются и тщательно отбираются с тем, чтобы определить наиболее достойный проект. Конечно же, у каждой из платформ есть свой набор критериев, по которым они отделяют потенциально интересные заявки от неперспективных. Далее начинается процесс сбора средств. Чаще всего, от инициаторов сбора требуют максимально раскрыть информацию о себе и своей идее, предоставить какие-то доказательства и факты - все то, что убедит каждого сделать свое вложение.

Модель работы

Итак, чтобы было немного понятнее, как все устроено, покажем, как функционирует модель краудфандинг-проекта наглядно. Как вы уже догадались, все начинается с идеи. Именно она должна прийти разработчику, который тут же загорается ею, продумывает ее реализацию и подает заявку на площадку для сбора средств.

Делает он это в соответствии с условиями (правилами) подачи. Чаще всего требуется тщательно расписать, в чем заключается суть и новизна вашей идеи, кому она может быть полезна, как вы собираетесь ее реализовать и, конечно же, куда и сколько денег вы будете тратить для того, чтобы осуществить свою задумку. Все эти данные вы публикуете на проекте, после чего каждый может ознакомиться с ними и сделать свой вклад.

Далее начинается ваша кампания. Площадка отводит вам определенный срок, в течение которого вы должны собрать некое количество денег. Скажем, за 30 дней ваш проект должен набрать 100 тысяч долларов. В том случае, если вы набираете 109 тысяч, организаторы отдают вам эту сумму для реализации ваших целей. Если же, к примеру, ваш проект набирает лишь 73 тысячи долларов (недобирает до определенной ранее суммы), он считается не состоявшимся. Деньги, которые выделяли люди, возвращаются им.

Удачные примеры в мире

Для того чтобы понимать, как должен в будущем работать российский краудфандинг, можем взглянуть на самые лучшие примеры в мире - наиболее успешные площадки, ведущие свою деятельность, в частности, в США Конечно же, это KickStarter. Платформа за все время своего существования собрала миллиарды долларов на реализацию тех или иных продуктов. Это огромное количество стартапов, некоторые из которых уже достигли небывалых высот.

Что самое замечательное в этой площадке - так это перспективы для каждого отдельного участника. Представьте себе: любой изобретатель, создав достаточно хорошую кампанию, способен вывести свою идею в реальную жизнь и представить свой продукт. Во-первых, это стимулирует людей заниматься разработками, придумывать что-то новое и потрясающее; во-вторых, такие проекты, как KickStarter, позволяют создавать те вещи, которые в конечном итоге изменят жизни людей к лучшему. В их число входят: инновационные гаджеты, программы, контент и многое другое - все, что принесет пользу другим людям.

Проекты в России

У нас функционирует несколько краудфандинг-площадок. Из наиболее известных это: «С миру по нитке», «Тугеза», Planeta.ru, Indiegogo, Kroogi и другие. Все они работают с проектами разных направлений, некоторые - относительно недавно (около года-двух). Тем не менее эти площадки даже успели показать определенные результаты (объемы привлеченных средств). Например, BoomStarter - 5 миллионов рублей, Planeta.ru - 10 миллионов и так далее. В ближайшие годы, как прогнозируют эксперты, следует ожидать роста рынка в 7-9 раз ежегодно. Таким образом, нас ожидает настоящий «бум» в сфере такого явления, как краудфандинг. Российские площадки, по всей видимости, к этому уже готовятся.

Как набрать нужную сумму?

Этот вопрос волнует каждого, собирающего средства таким образом. Основных фактора здесь два - это описание идеи и ее пиар. Чтобы иметь действительно сильный, стоящий проект, необходимо тщательного продумать его предназначение, форму реализации и технические особенности представления. Что касается пиара, то от него зависит, как много людей переведут вам свои средства. Поэтому привлечь местные (и не только) СМИ к рекламе своей кампании вам не помешало бы.

Перспективы

Возможности, которые открывает краудфандинг (это фактически путь в жизнь для вашего проекта) перед каждым из нас, просто безграничны. Главное - осознавать это и работать над своей идеей, не отчаиваясь, если ничего не получится сразу. Работайте - и у вас все получится! Опыт большого количества других людей это доказывает.

Люди привыкли, что гад - это прежде всего ругательство. Например, человек не одобряет поведение ближнего своего и говорит: «Да он, гад такой, кирпичи со стройки ворует и у себя на даче складывает!». Но у этого слова есть и другое значение, которое мы с большим удовольствием разберем. Оно к настоящему моменту слегка устарело, то есть им пользуются редко.

Значение

Гад - это определение, которое не вмещает в себя слишком много у него только два. Так называют:

  1. Разного рода хладнокровных рептилий.
  2. Человека дурного, плохого, недоброго, ненадежного в моральном смысле.

Со значениями все более или менее ясно. Интереснее другое: почему гады попали в такую немилость к человеку, почему животных так оскорбляют и сравнивают с не самыми лучшими людьми? Все очень просто: гад - это тот, кто, может быть, меньше всего похож на нас. Поэтому его вид нам кажется отвратительным, хотя это совсем не так. Любители животных обожают всех тварей, правда, даже у бесподобного Эйса Вентуры есть свои исключения.

Синонимы

К первому, как и ко второму значению, можно подобрать довольно много синонимов. Так как определение «гады» довольно обширно, то прежде всего можно заменить расплывчатое «гад» на конкретное наименование животного: жаба, лягушка, змея, улитка. Читатель наверняка понимает, что список в этом смысле может быть почти бесконечным.

Следующая возможная замена первого значения слова «гад» - это «рептилия». В этом же ряду стоят характеристика «амфибия» и «пресмыкающееся». Заметьте, что «человек-амфибия» - это не ругательство, а название прекрасного научно-фантастического романа который, несмотря ни на что, не устарел и все еще читается на одном дыхании. А теперь представим, что мы заменили название и написали «человек-гад». Научной фантастики как не бывало. От такого заголовка веет духом пессимизма и разочарования в человеке. Теперь это скорее философский трактат. Однако мы отвлеклись. Мораль примера в том, что не все синонимы одинаково полезны. Следите за контекстом, когда меняете одно на другое.

О втором значении и батарее синонимов к нему поговорим отдельно.

Список приличных ругательств

Итак, когда мы говорим о человеке не слишком хорошем, как его можно охарактеризовать помимо того что он гад? Извольте:

  • Дрянной.
  • Недобрый.
  • Мерзкий.
  • Скользкий.
  • Противный.
  • Поганый.
  • Прощелыга.
  • Мошенник.
  • Пройдоха.
  • Плут.

Мы опустили в этом списке слишком грубые, матерные, неприличные и однокоренные слова, оставив только те, которые не грех показать людям. В любом случае того, что уже есть в списке, хватит читателю, чтобы смачно выругаться, если он, конечно, этого захочет.

Как распознать скользкого человека?

Какие качества выделяют на общем фоне представителя земной расы, который заслуживает характеристики «скользкий человек»? Его довольно легко узнать. Черты характера следующие:

  • Двоедушие, лицемерие.
  • Лживость.
  • Приспособляемость.
  • Отсутствуют четкие убеждения и принципы.
  • Эгоистичность или эксцентричность.
  • Инструментальное отношение к людям.
  • Преследует только свои интересы.
  • Готовность пожертвовать другим без тени сомнения.

Черт может быть и больше, но хватит и этих, чтобы понять, кто перед вами. Необязательно должны присутствовать все позиции в характере, но если человек замечает: его знакомый любит угодить, прихвастнуть, все время меняет мнение и точку зрения, то, скорее всего, перед ним - скользкий человек. С такими типами лучше держать ухо востро и быть всегда настороже.

Мерзкий и его замены

К вопросу о скользком человеке примыкает и необходимость разнообразить прилагательное «мерзкий», синоним к нему уже на всех парах спешит предстать перед взором читателя. Конечно, здесь не будет сюрпризов.

  • Отвратительный.
  • Противный.
  • Поганый.
  • Похабный (только в определенном ключе).
  • Нечистый.
  • Грязный
  • Гнусный

Как видите, заменить определение «мерзкий», синоним к нему подобрать, другими словами, не составляет труда. Главное - понимать, что именно человек хочет выразить, и соблюсти гармоничность замены.

У языка своя динамика, логика и периоды жизни. Сегодня почти нельзя встретить людей, которые употребляли бы слово «гад» в смысле «пресмыкающееся». Теперь им все больше ругаются. И тут уж совершенно невозможно понять, почему люди забыли первый смысл слова, может быть, потому что они больше не хотят обижать животных, сравнивая их с людьми?

Причудливая и проницательная символика мультфильма «Аладдин» (1992)

Долго пришлось думать над тем, какой бы пример подобрать, чтобы он запомнился. Нужно было, чтобы в нем слились первое и второе значение слова «гад». Ответ быть найден: это персонаж мультфильма «Аладдин» (1992) - Джафар.

Сюжет все прекрасно помнят, конечно, но все же, чтобы повествование не распадалось, его следует описать хотя бы в двух словах.

Джафар - это злой и вероломный главный визирь султана. Он хочет больше всего на свете найти лампу с джинном, который исполнит три его желания. Лампа лежит в Пещере чудес. Загвоздка в том, что достать ее оттуда может не абы кто, а только «алмаз неграненый» - человек с чистой душой. Как читатель понимает, это и есть Аладдин.

В мультике много чего происходит, но главное - Джафар получает-таки в услужение джинна на короткое время и сам становится могущественным волшебником. И далее случается самое для нас важное в контексте темы: Джафар оборачивается змеей и таким образом воплощает свою сущность. Внешнее сливается с внутренним, Джафар ведь - гад ползучий во всех отношениях (и змея, и человек так себе). Кто знает, догадывались ли создатели о столь глубоком смысле образа. Как кажется, такие вещи происходят на бессознательном уровне.

Конечно, герой в итоге побеждает злодея, и все заканчивается хорошо. Пусть читатель не волнуется. Что же касается непосредственной темы, то она исчерпана.

». В нём рассказывается о мире, в котором никто не умел лгать. Однажды у одного жителя этого мира в мозгу что-то сломалось, и он произнёс первую ложь. Чтобы не портить впечатление о фильме, дальше рассказывать не буду и советую посмотреть его, чтобы узнать о том, как наш мир мог выглядеть без лжи.

А так как в настоящем мире вранья и обмана хоть отбавляй, вот несколько способов, как с ними бороться и вывести человека, которому вы не доверяете, на чистую воду.

Понаблюдайте за человеком в критической ситуации

Когда человеку приходится действовать в критической ситуации, он не может лукавить или играть. У него нет возможности использовать маски, и он наверняка будет действовать так, как прикажут его инстинкты.

Люди, которых обидела жизнь, чаще всего срываются на обслуживающем персонале. Официанты, уборщики, продавцы - всем им достаётся. Если человек свистит или щёлкает пальцами официанту - это первый знак, что ваш собеседник идиот.

Следите за языком тела и интонацией

Найти несложно. Лжецов же можно распознать по нескольким признакам:

  1. Паузы в разговоре.
  2. Отведение глаз при ответе на вопрос.
  3. Смена темы разговора.
  4. Оправдываются, даже когда вы их не упрекаете.
  5. Часто касаются лица.

Разумеется, не стоит перебарщивать и следить за каждым жестом собеседника. Но иногда эта небольшая шпаргалка помогает вывести на чистую воду.

Посплетничайте об общих знакомых

Мы в большей или меньшей степени любим сплетни. И, к сожалению, часто не знаем в них меры. Посплетничав об общих знакомых, вы своими глазами увидите, сколько дерьма может вылиться из, казалось бы, хорошего человека.

Одолжите или займите деньги

И хотя мы уже говорили о том, что - это последнее, о чём вы должны думать, но, заняв или одолжив деньги человеку, можно узнать о нём много нового.

Отправьтесь в путешествие вдвоём

Экстремальный способ. Если вы уже задумываетесь о том, как вывести человека на чистую воду, то ехать с ним в путешествие - не самая лучшая идея. Зато, проведя наедине некоторое время, вы увидите всех его тараканов.

Расскажите секрет

Рассказав секрет, вы проверите способность человека хранить тайны. Если вы не доверяете ему, то можете рассказать пустяковую тайну или выдуманный секрет, просто чтобы проверить, побежит ли он пересказывать его дальше.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда нужно было понять, каков человек на самом деле? Как вы поступили?