Социальный проект о школьной столовой. Социальный проект «Школьная столовая. Создание комфортных условий для приёма пищи

Проект, о котором мы расскажем, расположен в двух помещениях «Cidade da Cultura de Galicia» (Galician City of Culture). Он был создан для использования в качестве кафе и музея-магазина.

Области соединены проемом, пробуренным в толстой стене, которая отделяет пространство и позволяет управлять каждой стороной одновременно, как это сделано в традиционных столовых галицкого села.

Наше предложение направлено на поддержку современных языков, на популярную культуру. Программа подсознательно ссылается на ощущения нашей культурной идентичности, здесь столовая выступает в роли традиционного здания.

Это концепция, которая позволяет пройти через переосмысление современных канонов. Столы расположены параллельно под схематическими деревьями и вызывают ощущение народных праздников.

Длинный прилавок, который проходит через стену, объединяет оба помещения, а также обслуживает кафе и музей-магазин. Геометрический элемент непринужденного цвета лидирует в концептуальном дизайне.

Он часто применяется для мест демонстрации народного искусства. Круглый и объемный корпус скрывает пространство кухни.

Книжные полки и прилавки различного размера и высоты легко регулируются. Здесь они расставлены, как бы, случайно, что делает их универсальными и фундаментальными.

Кажущуюся сложность характеризует City of Culture complex. Вмешательство состоит из различных элементов мебели и не влияет на общий замысел. Качественные рамки выполнены из дерева, они обеспечивают декорацию и характер и способны вместить большое количество народа. Эти формы делают вид богаче.

  • Архитекторы: Estudio Nomada, José Antonio Vázquez Martín
  • Дизайнер интерьера: Enrique de Santiago
  • Фотографии: Héctor Santos-Díez
Категории:
Места: . . . .

Видео экскурсия по сайту

Добро пожаловать на сайт Интерьеры ресторанов! Мы собрали для вас самые интересные варианты дизайна кафе, баров, ресторанов, бистро, закусочных и кофеен.

Категории

Выбор меток Без рубрики (2) Декор винных ресторанов (25) Дизайн интерьера кинотеатров (34) Дизайн развлекательных центров (26) Дизайн уличных кафе (14) Интересные факты о еде (106) Интерьер бистро и закусочных (98) Интерьер булочной-пекарни (72) Интерьер кафе (351) Интерьер кафе-мороженого (26) Интерьер кондитерских (99) Интерьер кофейни (100) Интерьер необычных кафе (41) Интерьер необычных ресторанов (41) Интерьер ночных клубов (83) Интерьер оздоровительного бара (9) Интерьер пивных ресторанов и пабов (36) Интерьер пиццерии (41) Интерьер суши-бара (26) Интерьер шоколадных кафе (15) Интерьеры знаменитых ресторанов (67) Интерьеры ресторанов (1 090) Мебель для бара (3) Мебель для кафе (3) Мебель для ресторана (2) Оформление бара на пляже (8) Оформление магазинов замороженных йогуртов (10) Оформление сетевых ресторанов и кафе (16) Оформление точек быстрого питания (14) Уникальный бар на крыше (12)

Чтобы решить вопрос, как оформить школьную столовую, нужно включать не только фантазию, но и придерживаться определенных норм, которые соблюдать в этом помещение просто необходимо.

Ни для кого не секрет что для здорового и полноценного развития человеческого организма ему требуется правильное и своевременное питание. Также для нормального физического развития немаловажно качество потребляемых продуктов. По этой причине так важно прививать любовь к здоровому питанию людей еще со школьного возраста. Ведь от подрастающего поколения зависит дальнейшее здоровье всей нации. Ключевым в формирования здоровья и навыков рационального питания человека является школьный период. В этот период ребенок получает все необходимые знания о правильном физическом развитии и здоровом образе жизни. Также в связи с получение больших физических и умственных нагрузок ребенку школьного возраста требуется своевременно получать свежую и горячую еду. Учитывая все эти аспекты можно сделать вывод, что правильно организованный школьный обед имеет очень большое значение жизни учащихся.

Школа должна формировать у детей не только научные навыки и знания, а и верные стереотипы в вопросе питания. Ведь именно в школьные годы у ребенка вырабатываются понятие: « что такое хорошо, а что такое плохо». Важной проблемой среди современных школьников часто является отсутствие режимов питания вне школы, а также злоупотреблением фаст-фудами, газированными напитками и конфетами. Это можно считать главной причиной пропаганды здорового питания в школьных стенах и привлечению к этому родителей учащихся. Непосредственно повлиять и проконтролировать семейный уклад питания в семьях учащихся невозможно. Исходя из этого главным местом, где школьник приобщается к культуре питания остается школьная столовая. Знания, которые ученик получит в школе, а также в школьной столовой человек будет использовать на протяжении всей жизни.

Прием пищи в школе должен осуществляться в специально отведённом для этого месте, в школьной столовой. При этом важно чтобы место, где проходит непосредственно прием пищи: было просторное, уютное, светлое, а атмосфера всячески стимулировало к приему пищи. Важно также чтобы при столовой была своя кухня, оборудованная всей необходимой техникой, и снабжена всем необходимым сырьем. Это дает автономность при приготовлении пищи, а также обеспечивает учащихся свежими, горячими блюдами. Если отсутствует собственная оборудованная кухня, тогда используется привозная пища, что приводит к ее постоянному замораживанию и размораживанию. Транспортировка еды приводит к потере вкусовых качеств и пищевой ценности продуктов.

Основные цели школьной столовой это:

— прививание детям правил поведения перед едой и непосредственно за столом (мытье рук перед едой, правильное использование столовых приборов и другое) ;

— устранить потребность детей идти домой в обеденный перерыв;

— дать возможность за столом ученикам пообщаться и провести время в непринужденной атмосфере;

— вырабатывать эмоциональное равновесие во время ожидания в очереди;

— приучение детей к ответственности во время школьных дежурств по столовой;

— обеспечить детей питанием, которое соответствует их возрастным потребностям;

— профилактика у школьников заболеваний связанных с неправильным питанием;

Очень важно обеспечить школьную столовую компетентным обслуживающим персоналом. Работники школьной кухни должны справляться с большими нагрузками и иметь соответствующие образование. Каждый работник пищеблока должен быть одет в спецодежду, которая соответствует санитарно – гигиеническим правилам. Ведь от кухонного персонала зависит чистота, качество, а также калорийность и полезность подаваемых блюд детям. Также они должны составлять меню с правильным количеством витаминов и минералов для здорового развития школьников.

К организации работы в школьных столовых существую санитарно-эпидемиологические требования. Эти требования распространяются на приготовление еды, составление меню для школьной столовой, бланк с которым должен ежедневно висеть на видном месте, к условиям в которых хранятся продукты, а также к условиям, в которых готовится еда.

Согласно общим требованиям школьная столовая должна состоять из: холодного и горячего цеха, кладовой, холодильной камеры, моечной, местом для хранения отходов, отгрузочно – тарным местом, бытовым помещениям для персонала, и непосредственно помещением для приема пищи школьниками. Согласно стандартам в столовых на одно посадочное место отводится 0,7 кв. метров при 100% посадке, а также один кран, с умывальником рассчитанный на 20 детей. Правильно размещать умывальники в коридорах или специально отведённых помещениях рядом со столовой. Существуют нормы укомплектованности школьных столовых соответствующим инвентарём, посудой, технологическим оборудованием, моющими средствами.

Целесообразным считается, когда в столовой устанавливают прямоугольные или квадратные обеденные столы, которые могут вместить от 2 до 8 детей. Столешница должна быть гладкой и стойкой перед дезинфицирующими средствами и высокими температурами. Также столы должны быть оборудованы специальными кронштейнами, на которые будут подвешивать скамейки во время уборки помещения. Осветительные приборы правильно размещать на высоте удобной для уборки и дезобработки. Также существуют требования к посуде. Предпочтение отдается стеклянной, а также фарфорофаянсовой посуде. Запрещается использование пластмассовой и алюминиевой посуды. Столы должны быть чистые, а на них должны стоять соль и салфетки.

Питание школьников должно исключать следующие продукты:

— не пастеризованное молоко;

— кисломолочные продукты не прошедшие тепловую обработку;

— окрошки, студни, заливные блюда;

— макароны и блины с мясным фаршем;

— блюда из сельди;

— яичницу – глазунью;

Торты и пирожные с кремами;

— жаренные во фритюре продукты;

— напитки не прошедшие термическую обработку;

Это важно учитывать, когда осуществляется оформление меню в школьной столовой.

Хорошо если атмосфера в школьной столовой несет домашний уют и располагает к трапезе.

Немаловажным моментом является, также правильное ведение нормативной документации касающейся рациона питания, а также обеспечение правильного сочетания и разнообразия блюд в составление меню согласно дням недели. Работники столовой и директор обязаны контролировать все поступающие продукты и вести соответствующую документацию. Одним из самых важных фактор влияющих на самочувствие и аппетит детей, а также на сохранность продуктов это температурный режим в помещение и в холодильниках. Работник общепита обязаны держать на контроле этот вопрос и вести журналы, в которых все это отображается.

Сегодня школьная столовая это не только место где принимают пищу, а также место, где дети могут отдохнуть на перемене, встретится и пообщается. Именно по этой причине стоит уделить максимум внимание при оформление этого помещения. Важно создать приятную, комфортную обстановку подходящую как для приема пищи так и для приятного время провождения. Одним из основных моментов при оформлении столовой является выбор цветового решения для зала.

При выборе цвета стен школьной столовой следует учитывать следующие особенности. К примеру желтый цвет оказывает тонизирующий эффект и считается оптимальным с физиологической точки зрения. Он не утомляет органы зрения, помогает активизировать двигательные центры, способен поднимать настроение и вызывать радость, а также благотворно влияет на интеллектуальные способности. Также из тонизирующих цветов стоит выделить персиковый цвет, который содействует пищеварению, способен снимать усталость и укреплять силу воли. Голубой цвет может вызывать чувство спокойствия, а также вызывать торможение некоторых физиологических функций человека, устраняет головные боли и снимает воспаление глаз. Можно использовать как терапию для нервных, эмоциональных людей.

В процессе окрашивания помещения главное не перегрузить помещение цветами. Предпочтительно не более 3 цветов, не считая их оттенки. Стоит также помнит, что стены пол и потолок это чистое полотно, на котором можно воплотить различные фантазии. Краска, которая используется в оформление столовой, должна быть для внутренних работ, без резкого запаха и не токсична. Ремонтом в школьной столовой лучше заниматься во время летних каникул, чтобы к приходу школьников помещение хорошо проветрилось.

В наше время руководство некоторых школ и лицеев внедряет в дизайн столовой стилизацию под разнообразные сказки и мультфильмы, это позволяет детям не только вкусно поест, но и окунутся в сказочный мир. Также можно наносить на стены картинки с лозунгами на тему принятия пищи. Это и рисунки ужинов в деревенских домах, дореволюционных обедов, а также пикников на природе. Служить примером правильной трапезы могут не только люди это могут быть и сказочные персонажи за обеденным столом.

Важным моментом в интерьере столовой также являются стенды, на которых отображены программа меню школьной столовой, правила здорового питания, а также уголок потребителя. Эти стенды размещают около места раздачи, для того чтобы каждый мог ознакомиться с ассортиментом. Надписи на стендах должны хорошо читаться и быть понятными для детей.

Учитывая все это можно сделать одно важное заключение, что формирование культуры питания у детей напрямую связано с местом, где ее принимают. А также с окружающей обстановкой и атмосферой обитающей в помещение. Важно чтобы столовая была оборудована удобной мебелью, а интерьер располагал к приятной трапезе. Стенды, расположенные на стенах столового помещения должны нести важный информационный характер и должны рассказывать о здоровом питание, и полезности отдельных продуктов. Цвет стен имеет огромное влияние на состояние здоровья и настроение человека, поэтому выбирать его нужно очень осторожно. Цветовая гамма пищеблока должна тонизировать и пробуждать аппетит.

Соблюдая правила оформления столовой, можно включить фантазию и сделать интерьер интересным и привлекательным. Для этого нужно уделять внимание любой мелочи, не обходя вниманием даже школьные бланки с меню и иной информацией.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

В школьных ресторанах дети могут заказывать как комплексные обеды, так и блюда, не входящие в традиционное меню. Например, салат цезарь или крестьянский суп с курицей, венские вафли или печеные яблоки.

В Москве продолжается реализация проекта «Мой школьный ресторан». С начала учебного года в рестораны превратились столовые и буфеты еще в 20 столичных школах. Интерьеры точек общепита украсили рисунками героев популярных мультфильмов, морскими пейзажами, а также картинами с достопримечательностями Москвы и других российских городов.

«Сейчас рестораны работают более чем в 40 столичных школах. В них можно заказать, например, крестьянский суп с курицей, баварские сосиски с гарниром или диетический салат цезарь с зеленью и оливками. При этом обычное меню столовых тоже сохраняется», — рассказал председатель комиссии по контролю качества и организации питания городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образовании города Москвы Наталья Анпеткова.

По ее словам, варианты интерьеров в ресторане выбирают сами школьники и их родители путем голосования. Так, ресторан в школе № 954 на улице Корнейчука оформлен в стиле советского мультфильма «Каникулы в Простоквашино», а обедая в ресторане школы № 1434 в Раменках, ребята могут наблюдать за приключениями забавного медвежонка Винни-Пуха. Настоящее творческое кафе появилось в школе № 1370 на Алтуфьевском шоссе. Его стены украшены газетными статьями из разных изданий.

Интерьеры школьных ресторанов на севере Москвы посвящены трем российским городам: Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. К примеру, на стенах ресторана в школе № 1474 на Зеленоградской улице представлены достопримечательности северной столицы — Петропавловская крепость, «Медный всадник» и Исаакиевский собор.

Ресторан в честь города-героя Севастополя открыли в школе № 1288 на Хорошёвском шоссе. Его интерьер украшают изображения моря, крымских скал, чаек и кораблей. Ресторан в школе № 1359 на Пронской улице называется «Огни Москвы». В его зале можно увидеть картины с главными символами столицы: Кремлем, главным зданием МГУ имени М.В Ломоносова и Москвой-рекой.

Проект «Мой школьный ресторан» был запущен в 2013 году. Его цель — повысить культуру питания детей и превратить школьную столовую в место общения и отдыха учащихся. Вся продукция, которую предлагают детям, соответствует санитарным нормам и правилам. Она готовится из продуктов для детского питания, согласованных с Роспотребнадзором.

Почти во всех столичных школах появилась информационная система «Проход и питание». Ученики проходят в школу и покупают еду в столовой только с помощью электронных носителей. Это либо социальная карта учащегося, либо карточка (или браслет) «Москвенок».

Учебного заведения и историю покупок в буфете и столовой родители могут в личном кабинете портала сайт или в приложении «Госуслуги Москвы». Также есть возможность наладить и оперативное информирование по электронной почте или через push-уведомления. С помощью сайт родитель может установить электронный запрет на покупку отдельных видов продуктов, например шоколадных батончиков, выпечки или бутербродов, а также ограничить лимит трат ребенка в столовой.

Рестораны, которые открылись в московских школах с начала учебного года:

— ресторан «Лавандовое поле» в школе № 1468 (Брошевский переулок, дом 21);

— ресторан «Навигация» в кадетской школе-интернате «Навигацкая школа» (улица Кастанаевская, дом 59, корпус 1);

— ресторан «Город-герой Севастополь» в школе № 1288 (Хорошёвское шоссе, дом 64а, корпус 1);

— ресторан «Творческое кафе» в школе № 1370 (Алтуфьевское шоссе, дом 60г);

— ресторан «Разноцветные шахматы» в школе № 1298 (улица Юровская, дом 99);

— ресторан «Индустриальный стиль» в школе № 924 (улица Газопровод, дом 5а);

— ресторан «Ласточкино гнездо» в школе № 1580 (Балаклавский проспект, дом 6а);

— ресторан «Каникулы в Простоквашино» в школе № 954 (улица Корнейчука, дом 37а);

— ресторан «Винни Пух» в школе № 1434 (улица Раменки, дом 15, корпус 2);

— ресторан «Картинная галерея» в школе № 875 (проспект Вернадского, дом 101, корпус 5);

— ресторан «Русское поле» в школе № 627 (улица Дубининская, дом 42);

— ресторан «Большой театр» в школе № 2 (Большой Коптевский проезд, дом 5);

— ресторан «Космос» в школе № 1566 (улица Новомарьинская, дом 7, корпус 2);

— ресторан «Ренессанс» в школе № 117 (улица Академика Пилюгина, дом 14а);

— ресторан «Санкт-Петербург» в школе № 1474 (улица Зеленоградская, дом 33б);

— ресторан «Радужная страна» в школе № 2104 (1-й Котельнический переулок, дом 5);

— ресторан «Оливковое поле» в школе № 875 (проспект Вернадского, дом 101, корпус 6);

— ресторан «Союзмультфильм» в школе № 830 (улица Тушинская, дом 2);

— ресторан «Из прошлого в будущее» в школе № 2114 (бульвар Дмитрия Донского, дом 6, корпус 1);

— ресторан «Огни Москвы» в школе № 1359 (улица Пронская, дом 4, корпус 1).

Рестораны, которые открылись ранее:

— ресторан «Алиса в Стране чудес» в школе № 1250 (Ленинградское шоссе, дом 27);

— ресторан «Алиса в Стране чудес» в школе № 1143 (улица Краснодарская, дом 9);

— ресторан «Немецкий стиль» в школе № 1446 (улица Яблочкова, дом 41, корпус 4);

— ресторан «Азиатский стиль» в школе № 1581 (Большой Полуярославский переулок, дом 7);

— ресторан «Русский стиль» в школе № 1571 (улица Свободы, дом 81, корпус 6);

— ресторан «Бразильский стиль» в школе № 1259 (5-й Монетчиковский переулок, дом 7);

— ресторан «Греческий стиль» в школе № 1329 (улица Никулинская, дом 10);

— ресторан «Космический стиль» в школе № 1329 (улица Никулинская, дом 10);

— ресторан «Прованс» в школе № 136 (улица Красина, дом 20, строение 1);

— ресторан «Вовка в тридевятом царстве» в школе № 57 (переулок Хользунова, дом 8);

— ресторан «Деревенский стиль» в школе № 57 (улица Хамовнический Вал, дом 26);

— ресторан «Мосфильм» в школе № 57 (Малый Знаменский переулок, дом 7/9);

— ресторан «Старая Москва» в школе № 1253 (Зубовский бульвар, дом 5, строение 1);

— ресторан «Каменные джунгли» в школе № 1253 (Зубовский бульвар, дом 5 строение 1);

— ресторан «Маленькая Италия» в школе № 2005 (улица Родионовская, дом 6/7);

— ресторан «Попугай Кеша и его друзья» в школе № 1518 (проспект Мира, дом 87);

— ресторан «Книжный уголок» в школе № 1520 (Малый Кисловский переулок, дом 12/8, строение1);

— ресторан «Театральные подмостки» в школе № 1520 (Леонтьевский переулок, дом 19/2 строение 1);

— ресторан «Геометрический минимализм» в школе № 1409 (Ходынский бульвар, дом 7);

— ресторан «Аптекарский огород» в школе № 1468 (улица Новорогожская, дом 9);

— ресторан «Творчество Эшера» в школе № 179 (улица Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7);

— ресторан «Волшебная библиотека» в школе № 1234 (улица Большая Молчановка, дом 26/28);

— ресторан «Тадж-Махал» в школе № 1399 (улица Вилиса Лациса, дом 33, корпус 2).

«Дизайн-оформление школьной столовой» Авторы проекта: Колобова Александра, Рязанова Юлия, учащиеся 11 а класса СОШ 18 Руководители проекта: Мартынюк Ольга Валентиновна, учитель искусства и МХК, Чупрынина Ольга Николаевна, учитель информатики и музыки, Кирсова Анастасия Федоровна, учитель русского языка и литературы.


Цель и задачи проекта Цель: Оформление школьной столовой на основе принципов безопасности, эргономичности, технологичности и эстетики. Задачи: 1. Активизация родительской и ученической общественности для совместной проектной деятельности по эстетическому оформлению столовой; 2. Изучение влияния визуальной среды столовой на формирование культуры питания и психологический комфорт; 3. Проведение социометрических исследований отношения учащихся к разработке и внедрению дизайн - проекта эстетического оформления школьной столовой; 4. Организация широкого обсуждения дизайн – проектов по эстетическому оформлению школьной столовой.


Дизайн обеденной зоны Большое значение при оформлении интерьера столовой уделяется подбору цветовой гаммы. В помещении столовой предполагается выделить несколько зон: детская (для учеников 1-5 классов), подростковая (6- 8 классы), старшая (9-11 классы), учительская.






Посуда для сервировки стола В ходе работы над проектом была исследована и проблема влияния цвета и формы посуды на аппетит человека. Посуда белого цвета отлично подходит для школьной столовой. Она вернет вам жизненные силы, прибавит энергии, избавит от остатков сна. Незатейливая круглая тарелка оградит вашу еду от негативной энергии, придаст смелости. Именно такая посуда и используется в нашей столовой.


Классическая музыка и её влияние на вкус еды. Классическая музыка благотворно влияет на вкусовые качества продуктов. Во время приема пищи мы рекомендуем использовать музыкальные фрагменты из произведений Моцарта, Чайковского, Вивальди и других композиторов; сочетание звуков отдельных элементов живой природы: голоса птиц, шум воды (море, река).


Влияние живописи на эстетическое восприятие человека С экрана телевизора мы предлагаем демонстрировать репродукции картин известных русских художников с изображением пейзажей, что безусловно, будет оказывать воздействие на состояние человека, создавая ощущение покоя и комфорта, что будет способствовать релаксации школьников, снимать психологическую нагрузку.
ВЫВОДЫ: В комплексе наш проект образует единую концепцию культуры эстетического оформления столовой; направлен на исключительную функциональность, безопасность и соответствие санитарно- гигиеническим требованиям. Единый стиль оформления, общая цветовая гамма объединяет зоны зала столовой. Декоративность интерьеру придает орнамент, отделяющий его элементы. Художественные фрагменты оформления выполняются с помощью компьютерной печати на легких конструкциях из пластика.

Руководители: - педагог – психолог

Социальный педагог

п. Новохоперский

2014 учебный год

Введение.

1. Литературный обзор.

1. Что такое интерьер.

2. Стили в дизайне.

3. Влияние цвета на аппетит.

4. Этапы при выборе освещения.

5. Музыка здорового питания.

2. Материал и методика.

1. Описание места исследования.

2. Методика исследования.

3. Результаты исследования.

1. Отделка.

3. Освещение.

4. Текстиль.

5. Аксессуары.

6. Мебель.

Выводы и предложения.

Приложения.

Введение.

С наступлением лета в школе начинают задумываться о грядущем ремонте. Но попробуем хотя бы на время абстрагироваться от связанных с ним неприятных моментов и воспримем его как один из способов обновления нашей школы.

Как говорится в пословице - аппетит приходит во время еды. Повышению аппетита, также способствует оформление столовой, ведь красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся, и собственно повышает аппетит.

Важное требование, предъявляемое к дизайну школьной столовой – это добиться уюта и удобства.

Цель. Задачи.

Мы поставили перед собой цель - модернизировать зал в школьной столовой.

Исходя из цели, нам необходимо решить следующие задачи:

    создать уютную атмосферу; изменить расположение посадочных мест, с целью удобства для школьников.

Актуальность.

Мы выбрали этот проект, потому как модернизация школьной столовой очень актуальна в нашей школе.

· Дизайн помогает улучшить работоспособность.

· Окружающий внешний мир способствует пищеварению, поднятию настроения.

· Красивый дизайн интерьера школьной столовой обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Основной идеей проекта является создание в школьной столовой зоны повы­шенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восста­навливать физические и психические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями;

Эстетические характеристики визуальной среды столовой должны оказывать активи­зирующее, стимулирующее влияние на умственную работоспособность.

Наша столовая должна быть не только уютной и комфортной, но и нести в себе удобство не только для детей, но и для персонала.

Очень важно в дизайне интерьера школьной столовой использовать качественную мебель.

В нашей столовой мы хотим изменить оформление зала. Также создать атмосферу уюта, чтобы ученики и учителя, могли расслабиться во время питания.

Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение красивыми шторами.

Глава 1. Литературный обзор.

1.1. Интерье́р - архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство помещения, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

В основе дизайна интерьера лежит художественные идеи и решения, направленные на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

    строительная оболочка - пол, стены, потолок; предметное наполнение (оборудование, мебель); функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

1.2. Стили в дизайне.

В современном мире существуют условно две основные стилевые группы: исторические стили и современные стили. Нередко их называют классикой и модерном. К первой группе относятся стили древнеегипетский, древнегреческий, византийский, готический, эпохи ренессанса, барокко , рококо, ампир, классицизм, романтизм и эклектика, модерн (сецессион, югенштиль, арт-нуво), арт-деко, модернизм, постмодернизм, конструктивизм, деконструктивизм.

Группа современных стилей включает в себя хай-тек, кантри, эко-стиль, английский стиль, арт-повери, минимализм, этнический, фьюжн, поп-арт, различные авторские стили. Нередко дизайнеры в интерьере сочетают элементы разных стилей и получают индивидуальный, ни на что не похожий интерьер (см. Приложение 1).

1.3. Влияние цвета на аппетит.

Мир дарит человеку бесчисленное многообразие не только форм, но и цвета. Однако в современной жизни человек лишен богатства оттенков морской раковины, лесной поляны или заката. Он лишен не только чистого воздуха, но и зрительно-цветовых впечатлений, необходимых для полноценной жизни.

Цвет помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта. Что это значит? И в пространстве городской площади, и на плоскости стен в доме цвет выделяет главное, т. е. доминанту, и создает разнообразие.

Влияние разных цветов на эмоциональное состояние людей см. в таблице (Приложение 2)

1.4. Освещение.

Выбор освещения в столовой проходит в несколько этапов:

1-й этап : определение требований к естественному освещению помещений; выбор систем освещения.

2-й этап : выполнение предварительного расчета естественного освещения помещений (определение необходимой площади световых проемов)

3-й этап : определение требований к дополнительному искусственному освещению помещений, зон и участков с недостаточным естественным освещением.

1.5. Музыка здорового питания.

Музыкальное сопровождение во время еды влияет на процесс усвоения пищи. Например, ужин с Моцартом способствует пищеварению, а современная музыка, звучащая за обедом, улучшает аппетит и положительно влияет на секрецию желудочного сока. Медленная неторопливая трапеза под классику способствует усвоению пищи. Именно поэтому в нашем проекте мы подумали над тем, чтобы создать уют в нашей столовой при помощи тихой и спокойной музыки.

Глава 2. Материал и методика.

2.1. Стартовые условия нашего объекта.

Двухэтажное кирпичное здание с бетонными перекрытиями, в котором расположена школьная столовая. Площадь помещения около 200 м2. В зале столовой имеется 6 оконных проемов, 2 выхода (один из которых является запасным). Потолок столовой выбелен известью, стены выкрашены в персиковый цвет. Пол бетонный, выложен плиткой (Приложение 3). Перед нами стояла задача – сделать интерьер столовой стильным, располагающим к приятному приему пищи.

2.2. Описание методики.

Для эффективного проектирования дизайнер должен обладать глубоким пониманием темы, в которой ему предстоит работать. Большинство дизайнеров заверяют, что исследователями они уж никак не являются, хотя в действительности зачастую занимаются как раз исследованиями. Воспользуемся методикой, которую предоставили дизайнеры Ниджуис и Берсема, которые считают, что дизайн-исследование представляет собой процесс поиска в трех областях: поиска понимания, поиска идей и поиска решений.

Поиск понимания . В данной области исследование не всегда проводится сознательно. Многим дизайнерам свойственно врожденное умение находиться на одной волне со средой, людьми и их потребностями, с цветом, формой и материалом; эта своеобразная погруженность в материальный мир позволяет им использовать полученные знания в процессе разработки дизайна. Однако зачастую появляется также необходимость в сборе информации о рынках и всех сторонах, заинтересованных в появлении продукта (включая клиентов, пользователей, производителей). Что мы и сделали: в самом начале, мы обратились к директору нашей школы с вопросом об актуальности данного проекта. Из интервью с Натальей Валерьевной мы выяснили, что в нашей школе планируется ремонт и модернизация столовой. Далее, мы провели анкетирование со старшеклассниками (Приложение 4). В исследовании участвовало 44 респондента. На вопрос: «Хотели бы вы каких-либо изменений во внешнем облике столовой?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». На вопрос: «Хотели бы вы видеть столовую в новом стилевом решении?» - все 100% опрашиваемых ответили «Да». Среди предложений наших респондентов (Приложение 5), мы выяснили, что многие желают видеть столовую обновленной, после ремонта. Часть опрашиваемых считают, что школьной столовой необходим телевизор или музыкальный центр. Некоторые решили, что необходимо разместить барную стойку.

Поиск идей . Во время проектирования дизайнер ищет идеи, способные помочь ему придать продукту определенную форму, включающую в себя функции продукта, материалы, из которых он должен быть изготовлен, и его эстетику. Здесь мы снова воспользовались преимущественно своим интуитивным чутьем. Но зачастую интуиция, как правило, нуждается в помощи сознательной исследовательской деятельности . Определившись с дизайн-задачей, мы начали поиск идей. Для стимуляции творческого процесса применяются некоторые из методик порождения творческих идей. Их еще называют методами дизайна. Мы взяли некоторые из них:

    Мозговой штурм. Методика группового участия в порождении идей для поиска решения определенной проблемы.

Поиск решений . Наконец, в процессе непосредственной работы над дизайн-проектом, мы начали поиск (с учетом потребностей и предложений всех участников) технологий, материалов, идей для осуществления нашего проекта. (Приложение 6).

Глава 3. Результаты исследования.

Главными моментами, от которых мы отталкивались при формировании концепции, стали пожелания участников школьного процесса: учеников, работников столовой, учителей, администрации школы. Было выяснено, что столовая, с ее общим залом с цехом приготовления горячей пищи, с облезающей от времени краской на стенах, с продувающими окнами, с нерадующими глаз занавесками уже никого не устраивает. Итак, мы выбрали основную концепцию: создать проект, в котором все пожелания были бы учтены.

Здесь, в п. Новохоперский, много зелени и особое, «легкое дыхание». И, конечно же, стиль «модерн» (конец XIX - начало XX в.) с его основной эргономической направленностью стал направляющим во всем дизайн-проекте. Для стиля «модерн» характерна нежная цветовая гамма пастельных тонов. В декоре используются растительные мотивы. И хотя для нас этот стиль несет на себе отпечаток эпохи, оставшейся в далеком прошлом, свобода предоставляемая этим стилем делает и его приемлемым для создания изысканного, неповторимого интерьера. Пожалуй, в “модерн”, как ни в какой другой исторический стиль могут органично вписаться и современная бытовая электроника и отдельные предметы той эпохи. Все это мы постарались внести в наш проект.

3.1. Отделка.

Старые деревянные окна предлагается заменить белым пластиковым стеклопакетом с двумя створками. Потолок выкрашен белой водоэмульсионной краской для кухонь, устойчивой к истиранию и легко моющейся. Стены в нашем проекте выравнены и выкрашены в приятный персиковый цвет. Обеденная зона отделена от цеха приготовления горячей пищи.

3.2. Пол.

Половое покрытие в столовой в настоящий момент выложено плиткой темного цвета. Его можно оставить в данном исполнении, но как вариант, можно положить линолиум, имитирующий паркет. Но что самое важное, линолиум должен быть самым износостойким, - для полов с высокой интенсивностью движения. Возле окон, находящихся около входной двери, над уровнем пола (высотой 20 см.), возвышается пьедестал, выполненный из фанеры. Его размеры – 700 на 120см.

3.3. Освещение.

Основное освещение представлено в виде двенадцати закрытых плафонов квадратной формы.

3.4. Текстиль.

Подбор тканей, как и других составляющих интерьера, подчеркнул стиль «модерн». Окна закрыли полупрозрачной вуалью белого цвета. Верх окон украшен яркими двухцветными ламбрекенами, узором, напоминающим ромбы, кирпичного и зеленого цвета.

3.5. Аксессуары.

Плотная перегородка, выполненная из фанеры, делит условно пространство на две зоны: обеденную и рабочую.

Размер перегородки: 290 см. на 570 см. В перегородке имеются 2 окна для подачи пищи и пирожков, украшенные занавесочками из той же ткани, что и на окнах. Над ними яркий плакат «приятного аппетита» с улыбающимися лицами девочки и мальчика.

Справа от перегородки висит меню, нарисованное в виде торта с вишенкой.

Над дверью в цех для мытья посуды висит плакат «у нас порядок такой: поел - убери за собой!» Рядом справа размещены правила поведения за столом.

На противоположной с перегородкой стене, по большинству предложений, было решено расположить коллаж: наклеить фотообои в виде картин, вызывающих аппетит, а слева от двери сделать выставку рисунков учащихся. На этой же стене можно повесить плазменный телевизор со звуковыми колонками. Во время обедов можно включать спокойную музыку, либо вещать школьные новости.

Колонну в центре зала мы решили оформить в виде дерева и справа от входной двери нарисовать еще одно дерево, перекликающееся с первым.

3.6. Мебель.

Так как нами выбран стиль «модерн», который ставит акценты на все природное, поэтому и мебель в нашем проекте выполнена из дерева. В дополнение к этому, мы руководствовались принципом эргономики в интерьере. Эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которое должно быть максимально удобными для человека при их использовании. В обеденном зале расположены 14 столов, каждый по шесть посадочных мест, что в общей сложности представляет 84 места. Верх столов покрыт шпоном цвета естественной древесины. Скамейки также выполнены из дерева. А так же, на пьедестале, мы разместили три высоких столика для кофе-паузы (в основном они рассчитаны для учеников старших классов). Это еще 15 дополнительных мест. Обычный размер площади стола, необходимого для приёма пищи – полукруг радиусом 300 мм, поэтому столы у нас имеют диаметр 900 мм.

Перед входом в столовую расположена умывальная комната, которая также нуждается в ремонте. Мы решили оформить ее в космическом стиле (Приложение 7). Умывальники закрыть снизу, поменять краны, сверху над раковинами повесить зеркала.

Выводы.

Проведя исследования, в нашем проекте мы смогли решить поставленные перед нами задачи. С помощью цветовых решений мы добились зрительного увеличения зала столовой, так же мы изменили расположение посадочных мест и добавили несколько других вариантов, что в дальнейшем позволит увеличить число питающихся школьников. А самое главное это то, что мы, используя в качестве стиля - модерн в сочетании с бионикой, смогли добиться тепла и уюта в нашей школьной столовой. Нам было интересно выполнять проект. Мы научились создавать дизайн, оформлять проект, делать презентацию проекта. У каждого было своё дело.

Предложения.

· Продолжить исследования по архитектуре и предложить школе другие дизайн-проекты.

· Предложить личную помощь в создании отдельных аксессуаров из дизайн – проекта.

· Предложить воспользоваться этим проектом другим школам нашего района, т. к. он очень прост в своем исполнении.