Скоро в офис! Восемь советов, как безболезненно войти в рабочий ритм после праздников. Режим питания и позитивный настрой

Давайте начистоту: наши мозги созданы для работы, самый лучший режим для них — это думать о деле. За новогодние же праздники мы превращаемся в натуральные овощи — ленивое ничегонеделание, много еды, алкоголя... И я не могу сказать, что это плохо: перед Новым годом обычно накапливается, казалось бы, неподъемный груз усталости. Во время работы и стрессов организм задействует симпатическую нервную систему, которая регулирует тонус, «следит» за выбросом гормонов стресса — норадреналина, кортизола, — помогающих нам продержаться в моменты авралов.

Но наша вегетативная система (частью которой являются симпатическая и парасимпатические системы) не может постоянно быть на взводе и требует отдыха. А таким образом (превращением нас в тюленей) наша парасимпатическая нервная система приводит организм в порядок. За это время восстанавливаются артериальное давление, сердечный ритм, сосуды и мозговое кровообращение.

Десяти дней на расслабленность вполне достаточно. И сейчас самое время начинать эффективно работать.

Но как же не хочется, правда? Специально для раскачки ленивого организма я придумала несколько «морковок». Они не только помогут влиться в рабочий ритм, но и зададут на целый год правильный темп.

1. Не ругайте себя


2. Сначала... вознаграждение

В список обязательных дел (вы же составляете примерный план — что, как и когда делать?) включите удовольствие. Каждый день вы должны себя чем-нибудь вознаградить: поход на массаж, встреча с друзьями, кино, любимая книга. Удовольствие — это святое. Это та «морковка», которая будет весело маячить в конце каждого рабочего дня, благодаря чему вы будете стремиться закончить все дела быстрее, чтобы раньше перейти к приятному.


3. Работайте с тем, что больше хочется

Но это не означает, что дела нужно делать левой пяткой. Поэтому еще раз пробегите глазами по списку дел. Если заметили, что при взгляде на пункт списка на сердце тяжелеет, отложите его на время. Начинайте делать запланированное с тех занятий, которые подсознательно радуют или о чем вы сразу начинаете думать, как бы решить их правильнее.

4. Попадите в ритм «работа-отдых»

Конечно, есть дела срочные, которые нужно сделать буквально в первые же часы рабочего дня. Но совершенно не хочется ими заниматься. И вы постоянно откладываете, ругаете себя за это, но никак не можете взяться. Вместо этого сидите в соцсетях, на развлекательных или новостных сайтах...

Вместо того чтобы раскачивать свое чувство вины, договоритесь с самим собой: сейчас я заблокирую соцсети и другие сайты, выключу телефон и за ближайший час быстро и четко сделаю максимум нужного, а потом по звонку будильника, даже если нужное не завершено, все равно целый час буду сидеть на любимом сайте! Такая мотивация способна резко включить нервную систему. И на адреналине, в ожидании очередной «морковки» вы за час решите больше задач и будете работать эффективнее, чем за два часа отвлечений и самосаботажа.

Этот способ вообще делает нашу работу куда эффективнее. Как ни крути, а есть в нас что-то от собачек Павлова — вознаграждение нам необходимо. Только пусть оно все же будет полезным и душе, и телу.

5. Спросите себя: почему не хочу работать?

Самое главное, чему мы должны научиться, — это слушать себя. Если вам упорно не хочется приступать к выполнению той или иной задачи, спросите себя: «Почему?» И постарайтесь ответить на этот вопрос честно. Может, вы не получите за это вознаграждения? Или не обладаете нужными знаниями? Или начальник слишком давит на вас, требуя выполнения, при этом считая, что задача вам не по плечу?

Поняв, что же мешает в работе, можно попытаться справиться с негативным к ней отношением.

ВАЖНО

Наверняка за каникулы вы редко слушали новости, почти не заходили в соцсети. Мозг требовал отдыха, и в Интернет не тянуло. Но стоило выйти на работу — и понеслось...

Вообще весь этот белый информационный шум: постоянно включенный телевизор дома, радио в машине, бесконечные соцсети, а также вечно пикающие и вибрирующие мессенджеры, — существенно ухудшает качество жизни. Попытайтесь осознать: новости — политические или экономические, о трагедиях или чужих свадьбах — никак не влияют на вашу жизнь, не улучшают ее качество. Но ухудшить могут. Мы начинаем сопереживать, читаем комментарии, проникаемся злобным или грустным настроением. И в итоге вроде как пережили кучу эмоций, но они не относятся ни к вам, ни к вашей семье, ни к вашей работе. Итог — только опустошенность и никакой радости.

Поэтому попробуйте все же ограничить хотя бы раз в неделю потоки информации (если, конечно, ваш род деятельности не связан с необходимостью ее постоянно мониторить). Например, на работе в определенные часы дня (скажем, с 10 до 13 или с 15 до 18) вообще не заглядывайте в соцсети и на информационные сайты — включите на это время блокирующую их программу. Только в поисковик — если что-то нужно лично вам сугубо для работы.

А дома не включайте телевизор и не заходите в Интернет, например, сутки — с вечера субботы до вечера воскресенья. И жизнь станет лучше! Да и времени на общение с родными и друзьями станет куда больше.

Пять советов, которые не только помогут войти в рабочий ритм после праздников, но и улучшат жизнь на весь год

Давайте начистоту: наши мозги созданы для работы, самый лучший режим для них - это думать о деле. За новогодние же праздники мы превращаемся в натуральные овощи - ленивое ничегонеделание, много еды, алкоголя... И я не могу сказать, что это плохо: перед Новым годом обычно накапливается, казалось бы, неподъемный груз усталости. Во время работы и стрессов организм задействует симпатическую нервную систему, которая регулирует тонус, «следит» за выбросом гормонов стресса - норадреналина, кортизола, - помогающих нам продержаться в моменты авралов. Но наша вегетативная система (частью которой являются симпатическая и парасимпатические системы) не может постоянно быть на взводе и требует отдыха. А таким образом (превращением нас в тюленей) наша парасимпатическая нервная система приводит организм в порядок. За это время восстанавливаются артериальное давление, сердечный ритм, сосуды и мозговое кровообращение. Десяти дней на расслабленность вполне достаточно. И сейчас самое время начинать эффективно работать.

Но как же не хочется, правда? Специально для раскачки ленивого организма я придумала несколько «морковок». Они не только помогут влиться в рабочий ритм, но и зададут на целый год правильный темп.

1. Не ругайте себя


2. Сначала... вознаграждение

В список обязательных дел (вы же составляете примерный план - что, как и когда делать?) включите удовольствие. Каждый день вы должны себя чем-нибудь вознаградить: поход на массаж, встреча с друзьями, кино, любимая книга. Удовольствие - это святое. Это та «морковка», которая будет весело маячить в конце каждого рабочего дня, благодаря чему вы будете стремиться закончить все дела быстрее, чтобы раньше перейти к приятному.


3. Работайте с тем, что больше хочется

Но это не означает, что дела нужно делать левой пяткой. Поэтому еще раз пробегите глазами по списку дел. Если заметили, что при взгляде на пункт списка на сердце тяжелеет, отложите его на время. Начинайте делать запланированное с тех занятий, которые подсознательно радуют или о чем вы сразу начинаете думать, как бы решить их правильнее.

4. Попадите в ритм «работа-отдых»

Конечно, есть дела срочные, которые нужно сделать буквально в первые же часы рабочего дня. Но совершенно не хочется ими заниматься. И вы постоянно откладываете, ругаете себя за это, но никак не можете взяться. Вместо этого сидите в соцсетях, на развлекательных или новостных сайтах...

Вместо того чтобы раскачивать свое чувство вины, договоритесь с самим собой: сейчас я заблокирую соцсети и другие сайты, выключу телефон и за ближайший час быстро и четко сделаю максимум нужного, а потом по звонку будильника, даже если нужное не завершено, все равно целый час буду сидеть на любимом сайте! Такая мотивация способна резко включить нервную систему. И на адреналине, в ожидании очередной «морковки» вы за час решите больше задач и будете работать эффективнее, чем за два часа отвлечений и самосаботажа.

Этот способ вообще делает нашу работу куда эффективнее. Как ни крути, а есть в нас что-то от собачек Павлова - вознаграждение нам необходимо. Только пусть оно все же будет полезным и душе, и телу.

5. Спросите себя: почему не хочу работать?

Самое главное, чему мы должны научиться, - это слушать себя. Если вам упорно не хочется приступать к выполнению той или иной задачи, спросите себя: «Почему?» И постарайтесь ответить на этот вопрос честно. Может, вы не получите за это вознаграждения? Или не обладаете нужными знаниями? Или начальник слишком давит на вас, требуя выполнения, при этом считая, что задача вам не по плечу?

Поняв, что же мешает в работе, можно попытаться справиться с негативным к ней отношением.

ВАЖНО

Наверняка за каникулы вы редко слушали новости, почти не заходили в соцсети. Мозг требовал отдыха, и в Интернет не тянуло. Но стоило выйти на работу - и понеслось...

Вообще весь этот белый информационный шум: постоянно включенный телевизор дома, радио в машине, бесконечные соцсети, а также вечно пикающие и вибрирующие мессенджеры, - существенно ухудшает качество жизни. Попытайтесь осознать: новости - политические или экономические, о трагедиях или чужих свадьбах - никак не влияют на вашу жизнь, не улучшают ее качество. Но ухудшить могут. Мы начинаем сопереживать, читаем комментарии, проникаемся злобным или грустным настроением. И в итоге вроде как пережили кучу эмоций, но они не относятся ни к вам, ни к вашей семье, ни к вашей работе. Итог - только опустошенность и никакой радости.

Поэтому попробуйте все же ограничить хотя бы раз в неделю потоки информации (если, конечно, ваш род деятельности не связан с необходимостью ее постоянно мониторить). Например, на работе в определенные часы дня (скажем, с 10 до 13 или с 15 до 18) вообще не заглядывайте в соцсети и на информационные сайты - включите на это время блокирующую их программу. Только в поисковик - если что-то нужно лично вам сугубо для работы.

А дома не включайте телевизор и не заходите в Интернет, например, сутки - с вечера субботы до вечера воскресенья. И жизнь станет лучше! Да и времени на общение с родными и друзьями станет куда больше.

От редакции

Чувствуете себя виноватыми, что не можете с ходу впрыгнуть в рабочий ритм после праздников? Прочитайте с нами основные идеи из книги Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма: парадоксальный способ жить счастливо» (). Она поможет найти нестандартный подход к решению проблемы, как по-настоящему стать счастливым: всего лишь стоит научиться изящному искусству пофигизма. Нужно понять, какие дела являются важными, а до каких вам вообще нет дела, осознать, что мешает радоваться новому дню, не слушать чужое мнение и не бояться столкновений с неудачами.

Возвращайтесь к прежнему режиму дня постепенно

За неделю каникул вы наверняка привыкли ложиться спать поздно, поэтому необходимость рано вставать может стать источником сильного стресса для организма. В прежний режим дня нужно возвращаться постепенно. Постарайтесь в первый день лечь на час раньше, чем на каникулах, а на следующий день – ещё чуть раньше. С каждым днём утренний подъём будет всё менее мучительным.

Начните с простого

В первые дни после каникул не стоит взваливать на себя слишком много дел. Это не принесёт ничего, кроме излишнего стресса и напряжения. Входите в рабочий ритм плавно и не требуйте от себя сразу высокой производительности труда. При этом, однако, отлынивать от работы не стоит. Сначала постарайтесь выполнить простые задачи, а потом уже переходите к более трудоёмким. Можно начать, например, с чтения почты или с наведения порядка на рабочем столе.

В этом году войти в ритм многим будет проще, ведь после первых двух рабочих дней будет ещё два дня выходных. Уже после них начнётся полноценная рабочая неделя.

Распланируйте первую рабочую неделю

Посвятите немного времени планированию. Составьте список дел, которые вы собираетесь выполнить в ближайшие дни, а также наметьте долгосрочные задачи. Имея чёткий план действий, вам будет легче войти в рабочий ритм. Кроме того, вы будете чётко представлять, чему в первую очередь необходимо уделить внимание. А вот назначать важные встречи на первые дни после праздников не стоит.

Делайте перерывы

Чтобы не допустить профессионального выгорания сразу же после отдыха, полезно периодически отвлекаться от работы на 5–10 минут. Это время можно посвятить, например, общению с коллегами. Поинтересуйтесь у сослуживцев, как они отметили праздники, и поделитесь с ними своими впечатлениями.

Не задерживайтесь на работе

В первые дни постарайтесь не задерживаться после окончания рабочего дня и не работать сверхурочно. Это может привести к перенапряжению и к быстрому выгоранию, и тогда вам снова понадобится отдых. Если вы не успеваете что-либо закончить, поинтересуйтесь у руководителя, можно ли доделать эту работу на следующий день.

Больше положительных эмоций

Для того чтобы справиться с хандрой после праздников, положительные эмоции просто необходимы. Не поддавайтесь унынию из-за того, что каникулы закончились. Вместо этого запланируйте что-нибудь интересное на выходные после первой рабочей недели, чтобы переход от праздников к будням не был таким болезненным. Вечером после работы тоже не стоит сидеть дома. Кроме того, положительных эмоций могут добавить новая причёска, новое платье или костюм, абонемент в фитнес-клуб.

Подумайте о том, что вам нравится в вашей работе

Чтобы вернуть мотивацию к труду, подумайте о плюсах вашей работы. Возможно, апатия и нежелание возвращаться к ней – это всего лишь постпраздничная хандра, и на самом деле вы любите то, чем занимаетесь.

Если же никаких объективных плюсов вы всё-таки не видите, возможно, это повод сменить род деятельности. Ведь начало года – самое подходящее время для того, чтобы наметить новые цели и подумать о том, чего вы хотите добиться в ближайшем будущем.

По материалам topkvadrat.ru

Как войти в рабочий ритм после праздников? Все большей проблемой для работающих людей становится возвращение в рабочее состояние после выходных. Особенно после новогодних праздников или отпуска. Поэтому первые рабочие дни становятся для таких людей настоящим мучением. Наваливается непривычная усталость, все время хочется спать, а рабочие обязанности кажутся надоедливой рутиной. Усталость и измотанность настигают человека с утра, когда приходится рано подниматься на работу. Вследствие этого у человека проявляется нервозность или апатия.

0 61540

Фотогалерея: Как войти в рабочий ритм после праздников

По статистике, таким «постотпускным синдромом» страдает около 60% сотрудников различных компаний. К слову, многим работникам очень нравится прикрываясь таким состоянием, не заниматься рабочими вопросами. Еще и отвлекая остальных сотрудников своими жалобами на слабость и невозможность сконцентрироваться. Тем не менее, не всякому работодателю понравится затянувшаяся бездеятельность подчиненных. Конечно, организм сейчас особенно подвержен стрессам, поэтому необходимо относиться к себе и своему состоянию как можно бережнее, иначе, велик риск заболеть по-настоящему. И никто, кроме самого человека не поможет ему восстановить силы после праздников.

Во-первых, нельзя насильно выполнять всю работу, стремясь сделать как можно больше. Бросаться «в омут с головой» - не выход. Не рекомендуется задерживаться после работы или работать сверхсуточно. Иначе прежняя усталость даст знать о себе с новой силой. Переход от праздников к рабочим будням должен быть постепенным. То же самое касается и начальников. Решение устроить своим подчиненным аврал в первый же день после праздников грозит обернуться плохими результатами работы.

Если работник был в отпуске, то время возвращения на работу лучше перенести на середину недели, потому что отработать неполную рабочую неделю будет гораздо легче.

Тем, кто тяжело переживает ранний подъем по утрам, можно побаловать себя приятными сюрпризами: вкусная еда, приятная музыка или новый блокнот. Мысли о предстоящей работе пугают, а чувство вины не дает покоя? До начала выполнения своих рабочих обязанностей от этих мыслей нужно отстраниться. Долгое «накручивание» себя пользы никому не принесет, а уже на работе об этом будет некогда задуматься.

После рабочего дня для организма будут полезны прогулки. Свежий воздух успокаивает и настраивает на сон.
Чтобы не отвлекаться на обсуждение праздников и побороть желание побездельничать, необходимо настроится на деловой лад. Для этого нужно убрать из офиса все, что напоминает о праздниках. Можно навести порядок на рабочем столе, завести себе новый ежедневник, канцелярские принадлежности, создать новые файлы в компьютере. Сортировка документов и планирование последующих рабочих дней поможет быстрее влиться в работу. Человек включается в процесс, более ясно представляет свои цели и задачи. Кроме того, такие дела не требуют большой концентрации и не связаны с решением важных проблем. Повышает работоспособность и деловое общение с коллегами, а также просмотр новостей по рабочей теме. Это дает возможность узнать что-то новое, расслабиться. Кроме того, обмен опытом для многих людей становится мотивацией к дальнейшему профессиональному росту. По данным исследований, именно в это время легче усваивается информация, полученная на тренингах и семинарах. Многие психологи советуют увлечься делами, настроить себя на то, что работа будет интересной и продуктивной.

Еда на праздниках или в отпуске наверняка отличалась от домашнего рациона. Однако переход на более привычную еду должен осуществляться постепенно. Для поднятия тонуса рекомендуется включить в рацион горький шоколад, сухофрукты, морепродукты и орехи. А вот от кофе и энергетиков лучше отказаться. Зеленый чай справится с восстановление сил гораздо эффективней. Укрепить иммунитет помогут витамины.

Особое внимание следует уделить режиму дня. Спать необходимо ложиться в одно и то же время. Ведь сбой ритма плохо влияет на весь организм, и прежде всего, на самочувствие человека. Кому-то войти в рабочий ритм помогают прежние привычки и прежний распорядок дел. В таком случае, нужно постараться просто не нарушать порядок привычных действий.

Многие люди, опасающиеся за свою физическую форму после праздников, идут в спортзал и изнурительно тренируются, для того, чтобы вернуться к прежним результатам. В сочетании с рабочей нагрузкой это может серьезно подорвать здоровье человека. Кроме того, работоспособность упадет еще ниже. К тренировкам, как и к рабочим обязанностям, следует приступать постепенно.

После праздников и отпусков у многих начинают расшатываться нервы, может начаться депрессия. Когда все валится из рук, и кажется, что увольнение было бы лучшим решением, на помощь придут приятные воспоминания об отпуске или празднике. Праздничная атмосфера уюта, встречи с друзьями и близкими, новые впечатления и незнакомые ощущения отвлекают от негативных воспоминаний, помогают расслабиться и спокойно относиться к происходящему вокруг.

Первые рабочие дни после праздников еще называют «праздничной депрессией». И только в Ваших силах сделать так, чтобы это состояние не разрушило Ваших дальнейших планов, ведь вы знаете, как войти в рабочий ритм после праздников.