Комитет образования и науки рф. Министры образования России. Интересные факты. Биография министра образования России. Все фамилии министров образования России

Как проповедовать Евангелие

Мудрый привлекает души. Притчи 11:30

Библия говорит об обращении через людей

В Библии есть много стихов, которые говорят об обращении грешников в результате деятельности других людей. Даниил, 12:3. "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда". 1Кор.4:15. "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием".

Сказанное не противоречит тем стихам Библии, в которых обращение принадлежит Богу

Писания описывают обращение через четырех различных посредников человека, Бога, истину и самого грешника. При обращении грешника Бог действительно использует все, чтобы обратить его к Себе. Не только служитель восклицает: "Остановись!". Но голосом живого проповедника восклицает Дух: "Остановись!". Проповедник восклицает: "Обратись, ибо ты погибнешь!". Дух изливается с такой силой, что грешники каются. Итак, рассуждая подобным образом, можно с уверенностью сказать, что Дух обратил его, аналогично вы сказали бы о человеке, который убедил другого изменить свои политические убеждения – он обратил его и склонил на свою сторону. Необходимо также сказать, что истина обратила его, а также, в случае, если политические настроения человека изменились в результате очевидных доводов, мы должны были бы сказать, что доводы склонили его в другую сторону. Итак, будет совершенно правильно сказать, что мы можем приписать изменения проповеднику или Тому, Кто побуждает человека, аналогично мы могли бы сказать о юристе, который выиграл судебный процесс, что он использовал свои шанс и обратил присяжных заседателей. Происшедшее можно с одинаковым правом приписать лично людям, чьи сердца изменились; мы можем сказать, что они переменили свое мышление, перешли на другую сторону, раскаялись. Теперь торжествует истинная правда, правда в абсолютном и наивысшем смысле - что действия есть его собственные действия, обращение есть его собственное обращение, в то время как Бог истиной склонил его к обращению; и так же истинная правда то, что он обратился и сделал это самостоятельно.

Итак, вы видите, что с одной стороны работает Бог, а с другой стороны - сам грешник. Дух Божий истиной побуждает человека измениться, и в этом смысле Он является действенной причиной перемен. Однако грешник изменяется фактически и поэтому, в более точном смысле, является творцом перемен.

Несколько важных особенностей, связанных с проповедью Евангелия

1. Все проповеди должны иметь практическое применение. Настоящая цель всех доктрин - практика. Любое утверждение, преподнесенное как доктрина, но непригодное для практического применения, не является проповедью Евангелия. Вы не найдете пример подобного проповедования в Библии.

Я знал одного служителя, который в разгар пробуждения, будучи окруженным взволнованными грешниками, оставил труд по обращению душ ради "наставления" новообращенных из боязни, что кто-либо другой наставит их раньше него. И пробуждение остановилось! Либо его доктрина оказалась ложной, либо он проповедовал неверным путем.

Все проповеди должны быть теоретическими, и все проповеди должны быть практическими. Цель доктрины – управлять практикой. Любая проповедь, не содержащая такой цели, не является Благой Вестью. Свободный, убедительный стиль проповедования может вызвать страстность, может вызвать возбуждение, но никогда не научит людей настолько, чтобы можно было гарантировать прочность их обращения. С другой стороны, абстрактная проповедь доктрин может заполнить головы идеями, но не освятить ни сердца, ни жизни.

2. Проповедь должна быть простой. Проповедь должна быть о Евангелии, а не о людях. Служитель должен обращаться к своим слушателям. Он должен проповедовать им о них самих, а не производить впечатления, что проповедует о других людях. Он никогда не совершит для них ничего лучшего, чем если донесет до каждого сердца то, в чем человек нуждается.

Многие проповедники выглядят так, словно они очень боятся произвести впечатление людей, осуждающих кого-то конкретно. Однако это не что-либо, а проповедь Евангелия. Так не поступали пророки, Христос, апостолы. Так не поступают те служителя, которые успешны в приобретении душ для Христа.

3. Другой необходимой особенностью проповедования является то, что служитель должен находить грешников и христиан, как бы они не пытались укрыться в бездействии. Цель проповеди - сделать людей активными, а не уступчивыми и тихими. Служителю следует знать отношение к религии каждого грешника в своем приходе. В самом деле, незнание этого непростительно служителю, особенно в деревне. Каждый грешник имеет определенное потаенное место, укрытие, где он проводит время. Он под властью некой излюбленной лжи, которой он успокаивает себя. Пусть же служитель найдет его и вытащит из укрытия, за кафедрой, или в личной беседе; иначе человек отправится в ад со своими грехами, и его кровь останется на полах служителя.

4. Другой важной особенностью является то, что служитель должен обращать внимание на те отдельные вопросы, которые требуют скорейшего разрешения. Я бывал во многих местах во время пробуждений, и я никогда не мог использовать одну и ту же проповедь в разных местах. Некоторые прятались в одно убежище, другие - в другое. В одном месте церковь нуждалась в наставлении, в другом - грешники. В одном месте один взгляд на истину, в другом другой. Служитель должен видеть их положение и проповедовать соответственно. Я верю, что это опыт всех проповедников, призванных со всех концов земли.

5. Если служитель трудится для пробуждения, он должен быть очень внимательным, чтобы не погрязнуть в спорах. Иначе он огорчит Духа Божия и удалится от Него. По этой причине пробуждения прекращались гораздо чаще, чем по другим.

6. Евангелие нужно проповедовать таким образом, чтобы представить людям полное Евангелие и передать его точный смысл. Если сильно подчеркивается одна из доктрин, характер христианина не получит всего необходимого. Пропорции, соразмеренность будут нарушены.

7. Очень важно, чтобы грешник осознал свою вину, но не чувствовал себя несчастным. До тех пор, пока вы не сможете сделать это, Евангелие не будет действенно.

8. В первую очередь проповедник должен помочь людям осознать, что у них ЕСТЬ ДОЛГ. Я говорил, вероятно, уже со многими тысячами колеблющихся грешников; и я обнаружил, что никогда прежде их не мучило сознание неуплаченного долга. Проповеди служителей обычно не производят достаточного впечатления, чтобы привести грешников к НЕМЕДЛЕННОМУ покаянию.

До тех пор, пока совесть грешников не проникнется этим сознанием, вы будете проповедовать впустую. И до тех пор, пока служителя не научаться производить нужного впечатления, мир не обратится.

9. Грешники должны почувствовать, что если они удаляют сейчас от себя Дух Божий, весьма вероятно, что они потеряют Его навсегда. Существует реальная опасность. Они должны осознать, почему они зависимы от Духа; не потому, что они не могут исполнять Божьи заповеди, но потому, что они не хотят их исполнять. Они настолько противятся, настолько не желают исполнять что-либо, что никогда не покаются в этом мире, пока Господь не пошлет Духа Своего Святого.

Убедите их также, что грешник, слышащий Евангелие, слышащий проповедь истины, если и обращается, то обычно в юном возрасте. Если же он не обратится, пока молод, то обычно он лишь удаляется от Бога. Там, где проповедуется истина, грешники либо ожесточаются, либо каются. Я знаю несколько грешников, обращенных в пожилом возрасте, но это скорее исключение, чем правило.

Манера проповедования

1. Проповедь должна быть личной беседой. Чтобы сделать ее понятной, следует использовать разговорный стиль. Служитель должен проповедовать на доступном всем языке, если хочет быть полностью понятым. Ничто так не способствует убеждению грешника в том, что религия является некой тайной, которую он не в состоянии понять, чем торжественный, официальный, возвышенный стиль речи, который так часто используется за кафедрой. Благая весть никогда не произведет большого эффекта, пока служители не станут обращаться к слушателям с кафедры так, как если бы они вели личную беседу.

2. Язык проповеди должен быть языком повседневного общения. Не только стиль должен быть разговорным, должны использоваться общеупотребимые слова. В противном случае речь будет непонятной. В Новом Завете вы заметите, что Иисус использовал слова повседневного общения. Вы едва ли найдете в Его наставлениях слово, которое не было бы понятно маленькому ребенку. Язык Евангелий незамысловат, прост и является самым понятным языком в мире. Пренебрежение этим принципом для служителя - великое зло.

3. Проповедь должна быть наглядной. Необходимо постоянно иллюстрировать ее различными ситуациями, реальными или воображаемыми. Иисус постоянно подтверждал Свои наставления подобным образом. Он выдвигал принцип, а затем иллюстрировал его притчей, то есть коротким рассказом о неком событии, реальном или воображаемом, или же выводил принцип из притчи. Неиллюстрированные истины обычно так же влияют на обращение грешников, как математические формулы.

Иллюстрация, по возможности, должна представлять собой обычный случай - чем обыденней будет ситуация, тем больше можно быть уверенным, что внимание сосредоточится не на самой ситуации, но она послужит средством для передачи истины.

4. Проповедь должна содержать повторения. Служитель не должен бояться повторений, если видит, что слушатели не совсем понимают его. Если служитель взглянет на слушающих проповедь, в их глазах он сможет прочесть, насколько они понимают его. Если служитель видит, что слушатели не понимают какого-либо вопроса, он должен остановиться и пояснить сказанное примером. Если одного примера недостаточно, проповедник обязан привести другой пример и добиться понимания прежде, чем продолжать. Обычно люди настолько поглощены мирской суетой, что не задумываются над вопросами религии, и поэтому для них необходима простая, понятная проповедь. Такая проповедь понравится им.

5. Служитель должен глубоко прочувствовать свою тему; его мимика и жесты должны соответствовать его словам, чтобы произносимые истины производили надлежащее впечатление. Это требует подлинного искусства; так актеры на сцене заставляют своих зрителей сопереживать происходящему. Изучение ораторского искусства способствует приобретению этих навыков. Однако если человек глубоко прочувствовал свою тему, это не вызовет затруднений.

Однажды я услышал замечание о проповеди молодого служителя. Это поучительно. Служитель не был образованным человеком в полном смысле этого слова, однако он был хорошо образован в завоевании душ. О нем говорили: "То, как он входит и садится за кафедру, то, как он встает, чтобы говорить, является проповедью само по себе. Его поведение показывает, что у него есть что сказать - что-то важное и значительное". Я знаю, что манера этого человека говорить управляла чувствами всего собрания, в то время как те же вещи, сказанные прозаически, не производили никакого эффекта.

6. Служитель должен быть готов встретить возражения грешников и ответить на них. Однако зачастую служители избегают определенных трудностей. Слушающие грешники чувствуют затруднения, в которых сами не могут разобраться, и не знают, как разрешить свои сомнения, а служитель, возможно, даже не побеспокоится узнать о том, что такое затруднение существует, и, тем не менее, удивляется, почему грешники не обращаются, почему нет пробуждения. Он удивляется, и в то же время он никогда не интересовался затруднениями и сомнениями, которые испытывают грешники.

7. Если служитель желает действенной проповеди, он должен избегать монотонности. Однако если служитель прочувствовал то, что он говорит, он не может быть монотонным.

8. Служитель должен обращаться к чувствам до тех пор, пока не завоюет внимание слушателей, а затем обращаться к их совести и нащупывать чувствительные места. Если внимание почему-либо уменьшится, обратитесь к чувствам снова и оживите их, трудитесь на своей ниве добросовестно.

9. Если это возможно, служителю следует изучить действие произнесенной проповеди прежде, чем выступить со следующей.

Примечания

Прежде, чем Благая Весть произведет повсеместный эффект, у нас должны быть люди, способные проповедовать экспромтом. Для этого следует иметь в виду следующие принципы:

а) Ни один человек не может взять на себя написание проповеди, в которой было бы предусмотрено все, что может потребоваться в различных обстоятельствах.

б) Написанные проповеди не рассчитаны на то, чтобы произвести требуемый эффект. Такие проповеди не преподносят истину должным образом.

в) Человек, заранее пишущий свои проповеди, не может предусмотреть основной предмет и порядок изложения, которые ему могут потребоваться при выступлении, чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией.

У нас никогда не будет в законодательных собраниях, в залах суда и за нашими кафедрами сильных, красноречивых ораторов, которые могли бы завладеть вниманием всей аудитории, слушающей их, пока наша система образования не научит их думать быстро, законченными мыслями, последовательно, пока их не научат навыкам ораторского искусства в школе.

Читая проповедь по конспекту, проповедник теряет возможность оживить свое выступление силой жестов, мимики, взглядов, интонаций и поз. Мы не сможем донести до людей полного Евангелия, пока не научимся обходиться без шпаргалки.

Курс обучения и подготовки служителя к работе должен быть исключительно богословским. Однако если вы спросите, должен ли служитель иметь научные представления, я отвечу: "Да. Чем глубже, тем лучше". Я хотел бы, чтобы служители могли разбираться в любой научной проблеме - но на основах богословия. Изучение науки - изучение дел Божиих. Изучение богословия – изучение Бога.

Студенты четыре года проводят в колледже, получая классическое образование - и не познают Бога, затем три года в семинарии, занимаясь богословием. И что же? Бедный молодой человек! Предоставьте ему работу, и вы убедитесь вскоре, что он совсем не готов к служению. Церковь стонет, слушая его проповеди, потому что в них нет ни силы, ни помазания. Обучение испортило его.

Напрасно в школах пытаются поставить голос и интонации будущим служителям, которые не сведущи в том, что им более всего необходимо знать. Церкви объявляют их несостоятельными, и они останутся такими из-за существующей однозначно неадекватной системы теологического образования.

Молитесь за служителей, чтобы Господь даровал им мудрость для приобретения душ, молитесь, чтобы Господь даровал церкви мудрость и понимание важности подготовки поколения служителей, которые пойдут вперед и обратят мир.

Церковь должна пребывать в постоянной молитве и взывать, стенать об этом. Драгоценный жемчуг для церкви - иметь хорошо подготовленных служителей. Наступление Тысячелетнего Царства зависит во многом от служителей, непохожих друг на друга, но хорошо подготовленных для работы. И мы должны быть уверены в ответе на наши молитвы, так как обетование Господа остается в силе. Существующий порядок служения в современной церкви не обратит мир; однако мир должен быть обращен; вот почему Бог желает иметь служителей, способных достичь этой цели: "...Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою".

Дьяволу редко удавалось придумать более изощренную уловку, чем заставить верующих думать, что часть их миссии заключается в том, чтобы развлекать людей с целью привлечь их в церковь. Начав простой проповедью Евангелия, постепенно церковь смягчила свое свидетельство, потом стала закрывать глаза на легкомыслие, присущее современности, и искать ему оправдание. Затем церковь позволила этому легкомыслию проникнуть в свои стены. А теперь она приняла его под предлогом донесения Благой вести до более широких масс населения.

В качестве первого опровержения таких заявлений я хочу сказать, что нигде в Писании не сказано о том, что церковь должна развлекать людей. Если это входит в обязанности христианина, почему Христос не говорил об этом? «Итак, идите и научите все народы, развлекая тех, кому Евангелие не интересно!» Таких слов мы в Писании не находим. Иисус вовсе не говорил об этом. Когда же появились люди, желающие развлекать других? Святой Дух ничего не говорит о них. Почему пророки испытывали отвержение, гонения, мучения? «…Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:38). Они были гонимы, потому что развлекали людей или потому, что обличали их?

Если бы Христос ввел более яркие и приятные элементы в Свое служение, Он был бы намного популярнее. Когда многие отвернулись от Него и перестали следовать за Ним, Он не стал посылать Петра: «Петр, побеги за ними и скажи им, что завтра наше служение будет в другом стиле, более приятным, с очень короткой проповедью! Мы организуем приятный вечер для людей. Скажи людям, что им понравится! Поспеши, Петр, нам нужно во что бы то ни стало собрать людей!» Нет, Иисус жалел грешников, воздыхал и плакал над ними, но никогда не стремился развлекать их. Он обличал грешников и говорил, открыто о том зле, которое наполнило их сердца и препятствовало им познать истину. Помните его обличение фарисеев? «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония» (Матф. 23:27-78). Здесь нет ни малейшей попытки понравиться этим влиятельным людям.

Вы только потратите зря время, если захотите исследовать Новый Завет, чтобы найти там «Евангелие развлечения». «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа», — так проповедовал Петр в день Пятидесятницы (Деян. 2:38). «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом», — пишет апостол Павел (2 Кор. 5:20). Они обличали людей во грехах и, указывая на крест Христа, призывали их к покаянию. Следующим за покаянием был призыв к освящению.

Христос и апостолы не просто призывали людей; они предупреждали о цене следования узким путем. С самого начала проповедь Евангелия включала в себя освящение и отвержение от мира. «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (2 Кор 6:16-17)., Все, что начинает напоминать собой развлечение, должно вызывать подозрение по причине его отсутствия в Писании. Первая церковь имела безграничную уверенность в Евангелии и не применяла другого оружия.

После того, как апостолы Петр и Иоанн были брошены в тюрьму за свою проповедь, церковь провела специальное молитвенное собрание, но церковь не молилась: «Господи, помоги Своим рабам мудро и хорошо проводить время, чтобы мы могли показать этим людям, как мы счастливы». Нет! Они молились о силе проповеди. Они не переставали проповедовать о Христе. У них не было времени на организацию развлечений. Из-за гонений они были разбросаны по разным местам, но везде, где бы они ни были, они проповедовали Евангелие. Своей проповедью Евангелия они перевернули весь мир! В этом их великое отличие от сегодняшней церкви.

И, наконец, развлечение не приводит к желаемым результатам. Все, у кого тяжело на душе и кто обрел мир на нашем концерте, не молчите! Если есть среди нас пьяница, кому наше захватывающее представление помогло обратиться к Богу, пусть он поднимется! Но не случится ни первого, ни второго! Развлекательное служение не приводит к Богу! Насущная проблема современного служения заключается в серьезной духовности, объединенной с библейским учением, настолько понятным и ощутимым, что оно способно зажигать сердца людей.

С распадом Советского Союза, в ноябре 1991 года действующее Министерство просвещения РСФСР было преобразовано. На его базе путем объединения еще нескольких республиканских комитетов создалось Министерство образования РСФСР. А в конце декабря изменилось наименование государства. И министерство было переименовано в Минобразования Российской Федерации.

Все фамилии министров образования России

Минобразования РФ - орган госвласти, направлением деятельности которого является осуществление политики государства по нормативному, правовому регулированию в области науки, народного просвещения, молодёжной политики, попечительства и опеки, социальной защиты и поддержки воспитанников учреждений образования.

За двадцать шесть лет существования новой России 8 человек занимали пост министра образования России.

Период работы в должности

Э. Д. Днепров

С 07.1990 г. по 12.1992 г.

Е. В. Ткаченко

С 12.1992 г. по 08.1996 г.

В. Г. Кинелёв

С 08.1996 г. по 02.1998 г.

А. Н. Тихонов

С 02.1998 г. по 09.1998 г.

В. М. Филиппов

С 09.1998 г. по 03.2004 г.

А. А. Фурсенко

С 03.2004 г. по 05.2012 г.

Д. В. Ливанов

С 05.2012 г. по 08.2016 г.

О. Ю. Васильева

С августа 2016 г. по настоящее время.

Все министры образования России, каждый в свое время, внесли большой вклад в сохранение и развитие системы обучения населения страны.

Первый избранный министр образования РФ

Эдуард Дмитриевич Днепров - академик, доктор пед. наук, канд-т исторических наук. Его по праву считают реформатором российского просвещения в период становления вновь образованного государства.

На его плечи лег груз реорганизации Министерства образования РСФСР в Минобразования России. С декабря 1992 года был советником президента Ельцина Б. Н. Днепров Э. Д. - автор множества трудов по истории российской педагогики и школы.

Второй министр

После Эдуарда Днепрова министерство возглавил Е. В. Ткаченко, до этого работавший ректором Свердловского ИПИ, профессор, доктор химнаук. Став министром, объявил мораторий на приватизацию всей собственности во всех структурах министерства. Он был сторонником гуманитаризации и демократизации образования.

Министерство общего и профессионального образования

В августе 1996 года был упразднен Госкомитет высшего образования РФ. Его функции передали Минобразу, одновременно сменив название министерства. С 14 августа стало Министерством общего и профобразования. Министром назначили Кинелева В. Г.

С февраля по конец сентября 1998 года пост министра занимал бывший первый заместитель министра образования России А. - доктор технических наук, академик. Он известен работами по материаловедению в космической и радиационной областях. С октября 1998 года перешел на работу по методическому и научному обеспечению информатизации школ и сузов страны, методологии применения информационных технологий в образовательной и научной сфере.

Филиппов В. М.

В сентябре 1998 года министром назначили М. До этого он был ректором знаменитого РУДН. В правительство пришел вместе с Примаковым Е. М.

Вместе с заместителем председателя правительства Матвиенко В. И. приступил к работе по стабилизации ситуации в области просвещения и воспитания, уделив особое внимание сокращению задолженности по заработной плате учителям школ и воспитателям детских садов.

Министерство общего и профобразования в мае 1999 года было переименовано в Минобразования РФ. В этом же году была утверждена госпрограмма по развитию и усовершенствованию системы на период по 2004 год. По инициативе Филиппова начато активное обновление системы и принципов образования. В начале 2000 года Филиппов в Москве провел Съезд учителей и воспитателей России, который предыдущие министры не проводили.

Владимир Михайлович провел почти полную модернизацию системы просвещения. Обеспечил школы автобусами, провел информатизацию в учебных заведениях, были выработаны и введены новые стандарты общего образования. Началось постепенное введение Единого госэкзамена. Начала работать система набора студентов в вузы страны на основе вузовских, региональных и общероссийских олимпиад. Утверждены правила целевого квотированного направления молодых людей для обучения в определенных высших учебных заведениях и многое другое.

Минобрнауки России

В 2004 году председатель правительства М. Фрадков переводит А. А. Фурсенко из Министерства промышленности в Минобрнауки.

Министр образования и науки России (теперь так называется Министерство) свою деятельность начал с продолжения реформ, начатых Филипповым. При нем уже окончательно был введен в действие Единый госэкзамен во всех одиннадцатых классах. Высшее образование стало двухуровневым: бакалавриат и магистратура. В 2012 году, когда Президентом вновь стал В. Путин, Фурсенко перешел на работу в его аппарат.

На освободившееся место назначили ректора МИСиС Он был сторонником сокращений количества вузов. Предложил лишить лицензий бюджетного финансирования все неэффективные высшие учебные заведения.

Министр сегодня

Кто сейчас министр образования России? С августа 2016 года данную должность занимает Ольга Васильева, доктор исторических наук. За год работы на вверенной должности проявила себя, как и все предыдущие министры образования России, чиновником, радеющим за процветание отечественной науки и просвещения.

Аникеев Александр Сергеевич - министр образования и науки Калужской области.

Родился 29 марта 1963 года в д. Ильичевка Малоярославецкого района Калужской области. В 1985 году окончил Калужский государственный педагогический институт имени К.Э. Циолковского. Работал учителем истории и обществознания в школах Калуги и Калужской области, директором средней школы №14 г. Калуги, начальником управления образования г. Калуги, заместителем Городского Головы г. Калуги. В 2006 году Удостоен звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

Рабочий календарь

Алексанова Наталья Васильевна - заместитель министра - начальник управления экономики образования.

Родилась 26 мая 1977 года. Образование высшее. Окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Западная академия государственной службы» (2004), специальность - финансы и кредит.

Обеспечивает:

Реализацию финансовой политики министерства, разработку и осуществление мер по обеспечению ее устойчивости.

Организацию составления перспективных и текущих финансовых планов и смет министерства;

Представление в установленном порядке интересов министерства образования и науки области в организациях, органах государственной власти и местного самоуправления, по вопросам входящим в компетенцию управления;

Организацию работы по разработке показателей прогноза социально-экономического развития области по образованию и науке;

Работу по контролю за соблюдением финансовой дисциплины;

Курирует вопросы:

Финансирования муниципальных образований по отрасли «образование» и подведомственных организаций;

Состояния имущественного комплекса системы образования.

Терехина Снежана Анатольевна - заместитель министра - начальник управления общего и дополнительного образования

Родилась 30 ноября 1966 года. Образование высшее. Закончила Калужский государственный педагогический институт имени К.Э. Циолковского (1988), специальность - русский язык и литература.

Обеспечивает:

Взаимодействие с Министерством образования и науки РФ и с муниципальными образованиями по вопросам общего образования;

Прогнозирование развития системы общего образования области;

Разработку и реализацию программ и проектов в сфере общего образования;

Организует проведение профессиональных конкурсов педагогических работников и Всероссийской олимпиады школьников;

Профильное обучение и вопросы профориентации обучающихся общеобразовательных организаций;

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях;

Специальное образование, в т.ч. комплектование и кураторство интернатных образовательных организаций, подготовку кадровых решений, вопросов награждения, повышения квалификации;

Взаимодействие с муниципальными органами управления образованием и руководителями негосударственных образовательных организаций по предоставлению общего образования;

Проведения государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных орагнизаций;

Развитие информатизации в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях области;

Вопросы оказания содействия муниципальным общеобразовательным организациям в проведении ремонтных работ, противоаварийных мероприятий.

Курирует вопросы, связанные с организацией перевозок детей к месту учебы и обратно школьными автобусами.



Зубов Денис Юрьевич - заместитель министра - начальник управления профессионального образования и науки




Родился в 1987 году в г. Калуге. Высшее образование получил на историческом факультете Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Окончил аспирантуру КГУ имени К.Э. Циолковского. Работал учителем истории и обществознания, директором муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 42» города Калуги, специалистом министерства образования и науки Калужской области, директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23» города Калуги.

Обеспечивает:

Функционирование и развитие системы профессионального образования в Калужской области;

Вопросы взаимодействия с научными организациями;

Куратороство в сфере развития молодежной политики на территории Калужской области;

Кураторство в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.


Тылкин Владимир Владимирович - начальник управления регламентации образовательной деятельности

Родился в 1971 году в Дрездене. Закончил Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского по специальности история и право. Работал учителем, заместителем директора школы, специалистом комитета государственного имущества Калужской области и министерства экономического развития Калужской области, заместителем начальника и начальником управления образования города Калуги. Прошёл профессиональную переподготовку в Российском государственном гуманитарном университете по программе «Правовое обеспечение государственной службы и муниципального управления» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере юриспруденции.

Обеспечивает:

Осуществление государственной функции по надзору за исполнением законодательства в сфере образования.

Участие в разработке и введении в действие административных регламентов, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования Калужской области;

Организацию и проведение контрольных мероприятий в соответствии с планом проведения выездных и документарных проверок, составление актов проверок;

Организацию проведения лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций).

Оказание государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на них апостиля.

Артамонов Михаил Александрович - начальник управления молодежной политики.

Родился 18 июля 1984 года. Образование высшее. Окончил Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (2010), специальность - организация работы с молодежью.

Обеспечивает:

- реализацию концепции развития молодежной политики в Калужской области;

Организацию конкурсных мероприятий среди молодежи Калужской области.

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 августа 2016 г. президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева об отставке Дмитрия Ливанова с поста министра образования и науки РФ и назначением его на пост спецпредставителя главы государства по торгово- экономическим связям с Украиной.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о министрах образования в РФ с 1990 г.

Эдуард Днепров

Первым министром образования в России 14 июля 1990 г. стал Эдуард Днепров (1936-2015). Выпускник Ленинградского Нахимовского военно-морского и Высшего военно-морского училища им. М.В. Фрунзе, в 1958-1971 гг. служил на боевых кораблях Северного и Балтийских флотов. Одновременно окончил филологический факультет Ленинградского университета. После увольнения с военной службы в 1971 г. работал в НИИ Общей педагогики Академии педагогических наук СССР, был главным редактором издательства "Педагогика".

В 1988 г. возглавил временный научно-исследовательский коллектив "Школа" при Госкомитете по народному образованию СССР. В 1990 г. был избран на пост главы Минобразования Верховным советом РСФСР (первый и единственный избранный министр образования). При его участии была разработана концепция новой реформы образования, принят закон "Об образовании" 1992 г., открыты первые негосударственные образовательные учреждения.

На посту главы министерства находился 874 дня. 4 декабря 1992 г. Днепров покинул ведомство, был назначен советником президента РФ Бориса Ельцина по вопросам образования, затем перешел на научную работу. Занимал пост директора Федерального института планирования образования, был профессором Высшей школы экономики. Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования. Скончался 6 февраля 2015 г.

Евгений Ткаченко

С 23 декабря 1992 г. по 14 августа 1996 г. министерство возглавлял Евгений Ткаченко. До назначения занимал должность ректора Свердловского инженерно-педагогического института. В годы его руководства ведомством в России был введен мораторий на приватизацию образовательных учреждений; частные издательства получили возможность выпускать учебники с грифом Минобразования РФ.

Занимал пост министра 1330 дней. После ухода из правительства занимается научной деятельностью. Входит в состав президиума Российской академии образования и экспертный совет Высшей аттестационной комиссии. Доктор химических наук, профессор, действительный член Российской академии образования.

Владимир Кинелев

14 августа 1996 г. министром общего и профессионального образования был назначен Владимир Кинелев, бывший председатель Государственного комитета РФ по высшему образованию (1993-1996) и заместитель председателя правительства РФ (январь-август 1996 г.). Под его руководством были разработаны государственные образовательные стандарты, введены новая классификация высших учебных заведений, создана единая система общего и профессионального образования.

Занимал пост 563 дня, 28 февраля 1998 г. ушел в отставку. Затем возглавлял Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (Москва). С 2008 г. - научный руководитель Российского нового университета по информационным технологиям и дистанционному образованию, заведующий кафедрой ЮНЕСКО. Академик Российской академии образования, заслуженный инженер Российской Федерации.

Александр Тихонов

Наименьший срок - 212 дней - во главе министерства общего и профессионального образования находился Александр Тихонов, бывший первый заместитель главы ведомства. Он был назначен на пост министра 2 марта 1998 г. Инициировал разработку программы переподготовки директоров школ, реформы профессионального образования, выступал за введение социального кредитования и страхования в системе образования. 30 сентября 1998 г., после отставки правительства Сергея Кириенко, покинул пост.

До 2013 г. возглавлял Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций, заведовал кафедрой "Материаловедение электронной техники" Московского института электроники и математики (МИЭМ). После того как в 2012 г. МИЭМ вошел в структуру Высшей школы экономики, Тихонов был назначен научным руководителем - директором МИЭМ НИУ ВШЭ. Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии образования.

Владимир Филиппов

30 сентября 1998 г. министром общего и профессионального образования РФ был назначен Владимир Филиппов (с 25 мая 1999 г. - министр образования), ректор Российского университета дружбы народов. Под его руководством была принята программа по модернизации российского образования до 2010 г. Среди ее основных положений - введение ЕГЭ, разработка новых стандартов общего среднего образования, введение многобалльной системы оценок учащихся, введение целевого приема в вузы, сертификация учреждений высшего образования, разработка нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования, внедрение государственных именных финансовых обязательств и др.

Возглавлял министерство 1987 дней, 9 марта 2004 г. покинул пост. Вновь возглавил Российский университет дружбы народов. В 2013 г. назначен председателем Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки РФ. Академик Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор.

Андрей Фурсенко

9 марта 2004 г. Владимира Филиппова сменил Андрей Фурсенко, бывший первый заместитель министра, врио министра промышленности, науки и технологий РФ. На посту главы Министерства образования и науки продолжил внедрение в практику общеобразовательной школы ЕГЭ, разработку новых стандартов школьного образования, проведение мер по присоединению РФ к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими.

Фурсенко установил рекорд по пребыванию на посту главы ведомства - 2995 дней. После ухода из правительства был назначен помощником президента РФ Владимира Путина, курирует вопросы научных фондов и грантов для ученых. С 2013 г. возглавляет попечительский совет Российского научного фонда. Доктор физико-математических наук. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Дмитрий Ливанов

Новым руководителем ведомства 21 мая 2012 г. стал бывший заместитель Андрея Фурсенко, ректор Московского института стали и сплавов, доктор физико-математических наук Дмитрий Ливанов.

На посту главы ведомства инициировал проведение реформы РАН, принятие нового закона об образовании. Выступал за активное развитие среднего профессионального образования, слияние вузов, оптимизацию их работы и сокращение доли бюджетных мест, модернизацию дошкольного образования, введение электронных версий учебников, повышение зарплат работникам образования и др.

19 августа 2016 г. во главе министерства его сменила Ольга Васильева, заместитель начальника управления по общественным проекта Администрации президента РФ.