Цветок объект живой природы. Изучение нового материала. Структура технологической карты

Цели и задачи урока: наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной её составляющих); представление о науке «экология» и важности охраны природы.

Планируемые результаты:
Предметные: устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком.
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Экономически срочно требуется сохранение и поддержание генетического разнообразия как у животных, так и у растений, даже с этической точки зрения. Сегодняшнее биоразнообразие организмов зародилось в естественной истории в очень длительные периоды. Резко сократить их в течение одного или двух поколений - каждый день по крайней мере один вид умирает - означает фундаментальное изменение естественного баланса и, следовательно, условия жизни на земле.

О том, как бороться с генной инженерией: перспективы восприятия, суждения и действия. Живые существа сталкиваются с людьми во множестве видов. Хабитат и образ жизни любого рода находятся в ответных отношениях адаптации, обучения и внешнего влияния. В этом взаимодействии идентичность вида изменяется и сохраняется в определенных пределах его эволюции и в определенные периоды времени. Вид не может быть произвольно подвержен любой адаптации и изменениям.

Метапредметные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

Ход урока

Организационный момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок окружающего мира,
Проверьте готовность к уроку.

Человеческие существа имеют представление об жизнеспособности вида в соответствии с имеющимися у них научными знаниями. Они знают - и могут размножать это знание - какое жизненное пространство и какой образ жизни отдают должное. Это также касается справедливости в смысле совместимости: соответствующие видам условия жизни и соответствующее видовое лечение должны быть измерены, совместимы ли они с требованиями жизненного пространства и образом жизни живущего. Это оставляет определенную, но не произвольную комнату для отклонений и изменений.

Знакомство с учебником
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Хорошо, когда речь идет о растениях и животных, в частности, о том, чтобы серьезно относиться к имеющимся знаниям о пригодной к видам среде обитания и к виду, соответствующему виду, как указание на необходимый предел. Понимание требований правосудия видов является предупреждением о осторожности. Нынешний опыт генетической модификации растений и животных подчеркивает обоснование этого напоминания. Таким образом, адаптация к очень ограниченным искусственным условиям жизни у трансгенных свиней уже достигла болезненного характера.

Как и в случае с правосудием видов, граница видов является предупредительной запиской для осторожности. Существует естественный барьер между видами, который обычно препятствует спонтанному пересечению и перемешиванию. Организмы, возникающие при пересечении границ видов, не воспроизводятся. Граница видов представляет собой явно значимый факт, который нельзя игнорировать без необходимости. В любом случае необходимо внимательно изучить, можно ли привести причины, которые оправдывают несоблюдение границы видов.

Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного! Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем сегодня на уроке?

На наших уроках вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе, покажите посадкой. Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник «Окружающего мира», который для вас создали Галина Григорьевна Ивченкова и Игорь Владимирович Потапов.

Поэтому следует учитывать различия между растениями и животными. Эволюционный процесс опирается на большой «генофонд». Обнищание генетического фонда ограничивает раскрывающиеся возможности эволюционного процесса. Однако биоразнообразие в более элементарном смысле означает достойное богатство. Даже для самих людей: разнообразие и изобилие являются одновременно заманчивым пространством. Желательно, чтобы единичный тип человека был желательным, поэтому мало было бы «природы со стойки». Тот факт, что богатство биоразнообразия и наше наслаждение от него в конечном счете не могут быть объяснены, никоим образом не означает, что его можно пренебречь.

Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг… природа.

О чём мы с вами будем говорить на уроках окружающего мира? Что же такое природа?
Откроем учебники на стр. 7, природа - это окружающий мир во всём бесконечном многообразии своих проявлений.
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что вас окружает. Это и осенние листья, которые шуршат у вас под ногами, это и солнца луч, который как бы скользит по листочкам деревьев, это и воздух, который стал уже прохладнее по утрам.

В настоящее время людям не представляется возможным определить необходимую и желательную меру разнообразия, а также вопрос о том, должны ли они вообще этого хотеть. Но люди могут помочь сохранить условия, при которых природа может сохранять и развивать свое собственное разнообразие. Хранение семян в банках генов не обеспечивает достаточную долгосрочную безопасность для сохранения биоразнообразия.

Генетическая инженерия живых организмов, как правило, направлена ​​на «улучшение» ее в интересах человека. Улучшение связано с определенными функциями или свойствами. Такой целевой подход соответствует технической способности оптимизировать определенные функции или свойства материалов и машин. Опыт показал, что это связано с далеко идущей специализацией рабочих процессов, которые, в свою очередь, объединены программами координации в едином производственном процессе. Оптимизация и специализация требуют низкой отказоустойчивости.

Что мы называем природой? Что учёные называют «телами природы», а что - «изделиями»? Приведите примеры живых и неживых тел природы. Приведите примеры изделий.
Солнце, Земля с воздухом, водами, песком, глиной, растениями и животными - всё это окружающая человека природа. Человек - её часть и не может без неё существовать. Природа радует нас красотой. Познание её тайн развивает волю и ум человека.

Наименьший технический дефект и наименьшее непредвиденное отклонение в операции не могут быть исправлены или компенсированы. Даже минимальная потеря масла опасна для сильно разведенного двигателя. Генетическая инженерия передает этот принцип технического развития живым существам и их взаимодействие. В нем он заметно отличается от условий, данных в эволюционном процессе. Ибо в этом случае неприхотливость организмов обеспечивает их выживание даже против широкого спектра непредвиденных нагрузок и отклонений.

Термин «непригодность к ошибкам» относится к своеобразной комбинации восприимчивости к ошибкам и отказоустойчивости: организмы, несомненно, чрезвычайно подвержены ошибкам; В то же время они обладают высокой степенью отказоустойчивости - например, из-за избытка функций, мутаций, вызванных мутацией, иммунной системой или заживлением ран. Чрезмерное владение данной заданной ситуацией - это отсутствие приемлемости ошибок и представляет собой застой и, в конечном счете, неудачу в новых проблемах. Только растение с высокой степенью настройки и компенсации может выдержать и компенсировать недоедание или изменения сайта.

Как вы понимаете утверждение о том, что человек - часть природы?
- Человек - часть природы, потому что он не может без неё жить (например, без воздуха)
- Как и все другие живые существа, человек рождается, дышит, питает и растёт.
- Как и всё живое, человек - не изделие, он создан природой.

Природа - это не одинокое дерево, и лес, и капля воды, и целое море, ветер, облака, воздух, животные. Городской парк, поле - тоже части окружающей нас природы, но преобразованные деятельностью людей. Да и сам человек является частью природы. Он не может жить без воды, воздуха, растительного и животного мира.

Как и в любой другой технике, потребность в генной инженерии заключается в том, чтобы больше ориентироваться на ошибочность эволюционного процесса, чем на оптимизацию и специализацию процессов технического развития. С экономической точки зрения также нецелесообразно производить чрезвычайно уязвимые или уязвимые культуры, но это приводит к высоким дополнительным расходам. Даже если экономический законопроект относится к ограниченным срокам и обязанностям, побочные издержки понесены только позднее или за пределами собственной юрисдикции.

Но в отличие от растений и животных, человеку необходимо для существования общество других людей.
Зачем человеку для существования нужно общество других людей?
Откуда у людей предметы и продукты, которыми они пользуются?

Используя природные богатства, люди своим трудом создают всё, что им нужно для жизни: дома, мосты, транспорт, различные приборы и инструменты, и многое другое.
Какими были орудия труда первобытных людей?
Сравните орудия первобытных людей с современными.
Что изготавливают из глины, дерева, льна, пшеницы?
Природа, в том числе люди, и всё, что создано людьми, - это окружающий мир или окружающая нас среда.
Как человек влияет на природу?

Но, глядя на эволюционный принцип, требуется крупномасштабный расчет. Вопрос: Что такое человеческая природа? Что говорит Библия о человеческой природе? Ответ: Человеческая природа делает нас ясно человеческими. Наша природа отличается от природы животных и остальной части творения, в которой мы можем думать и чувствовать. Одно из главных различий между людьми и остальными творениями - наша способность рассуждать. Ни одно другое существо не обладает этой способностью, и нет сомнений в том, что это уникальный дар, данный Богом.

Наша причина позволяет нам задуматься о нашей собственной природе и природе Бога и получить знание о Божьей воле для Его создания. Ни одна другая часть Божьего творения не имеет природы, способной к разуму. Библия учит, что Бог создал людей по Его образу. Это означает, что Он позволяет нам иметь некоторое представление о Нем и его широком и сложном дизайне. Наша человеческая природа отражает некоторые атрибуты Бога, хотя и ограниченным образом. Мы любим, потому что мы созданы по образу Бога, который является любовью.

Окружающая среда зависит от поведения в ней человека. Если он не умеет беречь природу и результаты своего труда, плохо относится к другим людям, то в мире становится трудно жить. А чтобы правильно жить в нём, надо постараться узнать, как этот мир устроен.

Во многих случаях именно от человека зависит характер изменений, происходящих в природе. Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать отрицательных влияний люди могут только в том случае, если они будут хорошо знать и понимать природу, её законы.
Что необходимо сделать, чтобы человек получал для жизни чистый воздух, воду, пищу?

Поскольку мы созданы по Его образу, мы можем быть сострадательными, верными, искренними, добрыми, терпеливыми и справедливыми. В нас эти атрибуты искажены грехом, который также пребывает в нашей природе. Изначально человеческая природа была совершенна благодаря тому, что Бог создал ее таким образом. Библия учит, что человек был создан «очень хорошо» любящим Богом, но это качество было испорчено грехом Адама и Евы. Впоследствии весь человеческий род стал жертвой греховности. Это непрерывный процесс со многими победами и поражениями в борьбе с новой природой с «шатеркой», в которой он живет, - старик, старая природа, плоть.

Человек порождён природой, он её часть. Когда-то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влиял на её жизнь, подчиняясь во всём её власти. Но постепенно он стал высвобождаться от этой зависимости. Началось с неразумной охоты: зверей убивали больше, чем нужно было для поддержания жизни.
К чему это привело?

Пока мы не прославляемся на небесах, наша новая природа будет освобождена, чтобы жить вечно в присутствии Бога, в образе которого мы были созданы. Что такое человеческая натура? Что говорит Библия о человеческой природе? Это 5 июня должно стать днем ​​размышлений для всех нас, которые населяют эту планету. Самое важное отражение нашей жизни, чтобы затем ежедневное поведение соответствовало этому событию.

Для каждого гражданина должна быть возможность помещать свое зерно песка в эту заповедь, а страны подписывать, расширять или ратифицировать международные и глобальные соглашения, которые помогают осознать, что окружающая среда, в которой мы живем, должна поддерживать и сохранять ее. Что страны принимают меры по предотвращению их ухудшения за счет сокращения всех видов загрязнения и что самые сильные из них, такие как Соединенные Штаты и Китай, среди прочего, подписывают их - Киотский протокол не подписывает его - и будут первыми применять их на практике, поскольку они являются первыми и самыми большими загрязняющими веществами в мире.

Мамонты были истреблены людьми каменного века. Это была одна из первых экологических катастроф. Потом люди стали выжигать леса, чтоб высвободить участки земли под посевы. Долгое время все эти действия не наносили большого ущерба природе, у которой есть способность к самовосстановлению. Но человек всё больше чувствовал свою силу. Добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы и выкачивал нефть.

День окружающей среды отмечается в нескольких странах каждый год с соответствующим девизом в качестве символа заботы, которую необходимо принять с окружающей средой. В прошлом году проходил в архипелаге Барбадос, чей значимый лозунг был «поднять ваш голос, а не уровень моря», в ясной ссылке на глобальное потепление.

В этом году ее штаб-квартира была установлена ​​в Италии под знаком осознания и угрозы дикого потребления и деградации окружающей среды, вызванных богатым миром; его цель состоит в том, чтобы заставить гражданина ментализовать и искать разумное, строгое потребление и в то же время, чтобы их производство, а также городское планирование были устойчивыми. Его девиз - трилогия: Семь миллиардов снов. Одна планета Потребляйте в меру. Логичным является длинный лозунг, разделенный на три фразы, потому что именно богатые страны - это люди с самым высоким потреблением и, следовательно, самое высокое производство, промышленность и технология, которые прямо и негативно влияют на правильное развитие и эволюцию Матери-Природы.

Под землёй образовывались обширные пустоты, нарушилось равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, человек возводил плотины на реках, создавал искусственные водохранилища, менял направление течения рек. Всё это казалось далеко не безвредным. Размах деятельности человека достиг таких размеров, что возникла серьёзная опасность того, что изменения уже необратимы и ведут к экологическому кризису.

Мы зависим от нее, и мы обязаны ей. Как только информация об этом была записана, теперь это отражение того, что что-то должно быть полезно для чего-то. Земля не принадлежит человеку, но человек на Земле. В пословице древних жителей Америки говорится, что «Земля не принадлежит человеку, а человеку на Земле», и, несмотря на то, что она является аксиомой жизненно важного значения, человечество, особенно человек, которого мы считаем более цивилизованным и обладателем из лучших и самых передовых технологий, он забыл об этом, став владельцем и мастером всего, что было создано.

Как вы понимаете слово «экология»?
Сейчас мы часто слышим слово «экология». Чаще всего его употребляют, когда говорят о неблагополучном состоянии окружающей нас среды.
Что же такое экология?

Экология - это наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.
Учёные-экологи выяснили, что в природе всё взаимосвязано. Например, гусеницы бабочек питаются листьями растений. Со временем гусеницы превращаются во взрослых бабочек, которые питаются нектаром. Бабочки, перелетая с цветка на цветок, опыляют их и помогают превратиться в плоды с семенами. Из семян разовьются новые растения. И гусеницы, и сами бабочки - это пища для птиц.

Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ. Рассмотрите рисунок на стр. 8. Например, обильные дожди вызывают быстрый рост трав. Это приводит к увеличению численности мышей, которые питаются этими травами. Мыши привлекают лисиц и сов. Природа как бы уравновешивает одно другим. Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда.

Основная задача экологов - исследовать, как изменяется жизнь обитателей нашей планеты в результате деятельности человека. В далёком прошлом влияние людей на природу было незначительным. Населения было гораздо меньше. Люди использовали примитивные орудия труда. Сейчас созданы машины, которые увеличили воздействие человека на природу во много раз. Если люди при этом не учитывают связи, сложившиеся в природе, возникают кризисы и катастрофы.

Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Почему необходимо беречь Землю?

Сегодня на уроке мы попробовали посмотреть на окружающий мир глазами учёного-эколога и подумали над тем, почему каждый из вас должен стать хотя бы немного экологом.

Рефлексия деятельности

У меня к вам вопрос: что вы чувствуете к концу урока?
Какое у вас настроение?
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке мне было интересно…
Я узнал…

Тест № 1 «Что нас окружает»

1. Укажи предметы, которые не относятся к природе.
а) телевизор
б) Солнце
в) карандаш
г) воздух
д) стекло
е) растение

2. Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира?
а) биологи
б) экологи
в) зоологи

3. Выдели объект неживой природы.
а) птица
б) рыба
в) туча
г) ёж

4. Укажи верное высказывание.
Камни, осадки, воздух - неживая природа.
Самолёт, космический корабль, планеты - неживая природа.
Солнце, человек, насекомое - живая природа.
Земля, кошка, берёза - живая природа.

5. Выдели предмет живой природы.
а) радуга
б) облака
в) солнце
г) птицы

6. Закончи предложение.
Почва, горы, осадки, облака, воздух - __________________ природа.

7. Объясните, к каким изменениям приведёт данная деятельность человека.
- Станет меньше лесов, исчезнут многие растения и животные.
- Загрязнится почва, погибнут растения и животные.
- Станет больше лесов, появятся новые растения и животные.
- Станет больше полей, где можно выращивать продукты питания для человека.

Чтобы скачать материал или !

Человек и природа

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные

объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры

явлений природы:, длена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц,

смена.времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество - это то, из чего состоят все природные объекты и предметы.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.

Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие {температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.



Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд);

использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Кру-* говорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Полезные ископаемые родного края (2-3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода,"тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём - единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Этическое и эстетическое значение природы в жизни -человека.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2-3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человекам общество Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с Другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена.

Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции.

Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике.

Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы.

Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей - основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция - Основной закон Российской Федерации.

Права ребёнка.

Президент Российской Федерации - глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, Д«нь Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы.

Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I - Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.

Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории.

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды:

Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников иатории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека.

идея многообразия мира;

идея целостности мира;

идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается, значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.

Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, вьщолняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Программа рассчитана на 270 часов:

1 класс - 66 часов (33учебные недели) 2, 3 и 4 классы - по 68 часов (34 учебных недель).

–  –  –

2. Планируемые результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение:

–  –  –

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в "информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;.

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные

Похожие работы:

«УДК 81.362 Безглагольные биноминотивные русские народные приметы Н.Н.Фаттахова В статье рассмотрены конструкции, переходные между простыми и сложными предложениями, в системе народных примет. Выявлены условия возникновения п...»

« применения сурьмы и один...»

«Научное исследование по различным аспектам диагностики творческой одаренности и дальнейшей профессиональной ориентации одаренных детей и талантливой молодежи Настоящее исследование представляет собой научноисследовательский проект, целью которого явилось теоретикоэкспериментальное обо...»

«Содержание Все, что вы должны знать об операциях по коррекции груди... 1 Увеличение груди.. 1 В какое место устанавливаются грудные имплантаты? Каким образом устанавливаются грудные имплантаты. Будет ли впоследствии виден шрам? Подлежат ли грудные имплантаты замене в течение жизни? Сколько прослужат грудные имплантаты? Водно-солевые...» углубленным изучением отдельных предметов № 1394 "Воспитательно-образовательный цента...»

«УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Заместитель руководителя Исполнительный директор Федерального казначейства ЗАО "ЛАНИТ" С.Б. Гуральников В.Ю. Грибов _ _ "_" _ 2013 г. "_"_ 2013 г. ППО "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ" Руководство контролирующег...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.