Что будет 23 августа. День работников государственной статистики Беларуси. День черной ленты в Литве

Для большинства крох последние месяцы первого года жизни отмечены двумя важными событиями: первыми словами и первыми самостоятельными шагами. Кроме этого, развитие ребенка в 11 месяцев характеризуется новыми психологическими и физиологическими показателями. Малыши также активно выражают собственные чувства и эмоции, а также могут проявлять в определенных ситуациях будущий темперамент.

Уровень двигательной активности у детей в данном возрасте индивидуальный. Некоторые малыши в 11 месяцев еще продолжают активно ползать, а другие – совершают первые уверенные шаги. В процессе передвижения дети исследуют окружающее их пространство. Кроха может рассматривать интересующий его предмет в различных ракурсах, а также осуществлять с ним всевозможные манипуляции, чтобы определить его основные свойства: бросать на пол, стучать, кусать, лизать и т.д. Он достает интересную для него игрушку, используя разные движения.

Пальчики малышей в 11 месяцев становятся более ловкими и послушными. Ребенок с помощью большого и указательного пальца замечательно собирает небольшие детали, а также с большим удовольствием рвет листы бумаги на маленькие кусочки. Также малыш пытается самостоятельно строить башню из двух кубиков, которую сразу же разрушает.

В 11 месяцев у ребенка происходит полное понимание смысловой нагрузки слов. Малыш выполняет простые просьбы взрослых и реагирует на свое имя. Ребенок также осваивает значение жестов и повторяет их по необходимости. Например, «дай-дай», «ну-ну-ну», «пока-пока» и т.д. В данном возрасте дети отлично реагируют на интонацию произнесенных слов. Они четко распознают слова похвалы и критику в собственный адрес. Дети в 11 месяцев понимают значение предлогов: из, в, за. Малыши активно подражают всем действиям взрослых и любят подвижные и шумные игры.

Важно в данном возрасте организовывать с ребенком совместные игры, в которых обыгрывается какой-то простой сюжет: покормить вместе любимого мишку или уложить его спать . Всю последовательность действий родители должны обязательно комментировать и объяснять малышу.

У одиннадцатимесячного крохи активный словарный запас еще невелик, но значение многих фраз он отлично понимает. Побуждайте малыша выражать собственные желания не с помощью жестов или крика, а словами. Постоянно общайтесь с крохой, читайте с ним короткие стишки и первые сказки. Таким образом, вы не только расширите его словарный запас, но установите с малышом прочную эмоциональную связь, помогающую ему активно развиваться.

Чтобы ребенок был веселым и подвижным в течение дня, необходимо соблюдать правильный режим дня. Педиатры рекомендуют сохранить в этом возрасте два дневных сна, и пять кормлений. В зависимости от темперамента и индивидуальных особенностей малыша данные цифры могут изменяться. Например, если малыш вечером засыпает рано и спит до утра спокойно, то от ночного кормления можно отказаться.

Масса тела одиннадцатимесячного малыша уже колеблется в приделах 9,6-10,2 кг, а показатель роста составляет 72-75 см. Следует отметить, что физическое развитие ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, половой принадлежности, активности и сбалансированности рациона питания. В данном возрасте также формируется молочный прикус, позволяющий малышу расширить диапазон его вкусовых ощущений.

Что умеет ребенок к концу 11 месяца жизни

Заботливые родители часто задают вопрос: что умеет ребенок к концу 11 месяца жизни и правильно ли развивается их малыш. Существуют стандартные показатели физического, интеллектуального, эмоционального развития одиннадцатимесячного малыша. Но не стоит переживать, если ваш малыш еще не умеет выполнять какие-то действия. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально!

Основные показатели физического развития ребенка к концу 11 месяца:

  • умеет активно передвигаться на четвереньках;
  • пытается идти самостоятельно в определенном направлении;
  • умеет ходить боком, удерживая равновесие с помощью мебели, манежа или других подручных средств;
  • идет к взрослым вперед, когда ему подают обе руки;
  • хорошо сидит;
  • постепенно привыкает к результативному высаживанию на горшок;
  • может пережевывать твердую пищу;
  • пытается самостоятельно манипулировать ложкой, в процессе приема пищи.

Одиннадцатимесячный малыш отличается высокой познавательной активностью. Кроха может с легкостью выполнять следующие действия:

  • осуществляет различные манипуляции с предметами (бросает мяч, складывает пирамидки, катит коляску);
  • любит складывать игрушки в емкости и коробки;
  • умышленно сбрасывает игрушки;
  • указывает рукой на предметы, которые ему интересны;
  • проявляет заинтересованность к окружающим его людям, явлениям и предметам;
  • подражает действиям мамы;
  • открывает ладошку в соответствии с предметом, который желает взять;
  • с удовольствием имитирует голоса животных: гав-гав, хрю-хрю и т.д.

В данном возрасте у малыша активно развиваются речевые центры, и обогащается словарный запас.

Ребенок с удовольствием выполняет следующие действия:

  • произносит 5-10 осмысленных слов;
  • может общаться в виде лепета-монолога, который похож на небольшие предложения;
  • Читайте также

  • четко понимает значение слов «нет» и «нельзя»;
  • реагирует активно голосом на звучание мелодий;
  • по просьбе родителей приносит игрушки и предметы;
  • подражает различным звукам.
  • Кроха в одиннадцатимесячном возрасте требует внимания взрослых и любит с ними играть. В процессе игровой деятельности малыш активнее развивается, познавая новую информацию для него.

    Если родители предлагают ребенку освоить основы изобразительного искусства, то он в 11 месяцев сможет:

    • воспринимать основные цвета;
    • с интересом рисовать пальчиками на бумаге, создавая первые шедевры изобразительного искусства;
    • быстрее научится определять форму, фактуру и цвет предметов.

    Малыши также любят прослушивать веселые музыкальные композиции, реагируя на них танцевальными движениями, совместным пением или мимикой.

    В возрасте 11 месяцев ребенок предпочитает слушать короткие веселые стишки и сказки. Он охотно рассматривает иллюстрации к ним и может показывать по просьбе взрослого основных героев. Малышам нравится, когда взрослые читают сказку с различной интонацией и сопровождают ее театрализованными действиями.

    Развивающие занятия и игры для 11-месячного ребенка

    Для развития у малыша основных понятий: форма, цвет и размер, понадобятся различные пирамидки, рамки и вкладыши Монтессори, кубики разных размеров, коробочки с отверстиями. Занятия с данным дидактическим материалом развивают у малыша мелкую моторику рук и формируют понятия маленький-большой, один-много. Кроха учится группировать предметы по заданному цвету или размеру, а также приобретает навыки составления пирамидок по предложенному образцу. Необходимый материал можно приобрести в магазинах детских товаров, а также сделать собственными руками. Например, яркий ящик с различными отверстиями, в который малыш будет опускать различные предметы, отличающиеся формой и размерами. Особое удовольствие крохе доставляет процесс опрокидывания чудо-ящика и самостоятельное извлечение из него различных предметов.

    Первая стройка.

    Для данной игры можно приготовить пустые стаканчики из пластикового материала или склеить из картонных пакетов яркие кубики. Предложите малышу поиграть в «стройку». Хвалите кроху, когда ему удается положить один кубик на другой. Данная игра развивает мелкую моторику, координацию движений и умения концентрировать внимание.

    Определяем свойства предметов.

    Данная развивающая игра формирует речь малыша и развивает его сенсорику. Для игры подготовьте предметы, отличающиеся фактурой, цветом и размерами. Например, твердый кубик и мягкий слон. Положите руку крохи на твердый кубик и с твердой интонацией произнесите: «Это твердый кубик». Далее повторите еще несколько раз свойство данного предмета и переходите к мягкой игрушке. Слово мягкий слон также произнесите с мягкой интонацией. Таким образом, малыш научиться отличать мягкие и твердые предметы между собой.

    Где же он?

    Для игры возьмите любимую игрушку малыша, например, мяч и спрячьте ее. За вашими действиями должен наблюдать малыш. А потом продекламируйте ему:

    Где наш мячик?

    Где же он?

    Поскорей его найдем!

    Подойдите с малышом к месту, где спрятан мяч и вытащите его вместе со славами: «Ура, мы нашли наш мяч!»

    Далее спрячьте другие игрушки, при этом изменяя слово «мяч» на название других предметов. Когда малыш освоит последовательность действий в данной игре, он сможет самостоятельно искать различные предметы. Данная игра поможет ребенку развивать память и ориентацию в пространстве.

    Игра Рукавичка.

    За основу игры можно взять известную одноименную сказку и приготовить игрушки, которые встречаются в сюжете данного произведения: мышку, лягушку, зайца, лису, медведя. Далее переложите игрушки в платяной мешок, который будет служить образом рукавички, и спросите: «Кто в рукавичке живет? Покажитесь нам!». Достаньте с мешка зайчика и вместе с малышом проговорите, как называется это животное, какой у него голос и что он умеет делать. Так поочередно необходимо обыграть все игрушки, находящиеся в мешочке.

    Игра «Рукавичка» прививает ребенку навыки общения, развивает речь, память и внимание.

    Игра Свободный художник.

    Для данной игры нужно приготовить большой лист ватмана или кусок старых обоев. Расстелите бумагу на пол или прикрепите скотчем к вертикальной поверхности на уровне ребенка. Возьмите безопасные краски различных цветов и кисточки. Нарисуйте малышу на бумаге разноцветные линии, овалы, круги и другие формы. Главная задача – заинтересовать малыша собственными действиями. Если малыш проявит желание создать собственный шедевр, то помогите ему с помощью пальчиков или ладошек нарисовать первый рисунок.

    Эта игра отлично развивает творческие способности, мелкую моторику рук, учит концентрировать внимание на предмете.

    Игра Дай игрушку.

    Приготовьте две игрушки и разместите их на двух стульях. Например, машину и медведя. Попросите малыша показать, где находится медведь, как он разговаривает. После этого скажите малышу: «Дай мне медведя!». Когда кроха принесет игрушку, то обязательно похвалите его за это.

    Родители могут с малышом в 11 месяцев играть в различные игры. При этом сюжет игры предоставляется педагогами-методистами или продумывается самостоятельно родителями. Важно, чтобы в процессе занятий малыш себя прекрасно чувствовал и был готов к новым открытиям!

Одиннадцать месяцев - особенный возраст не только для ребенка, но и для родителей. Этот месяц проходит в предвкушении главного праздника - дня рождения, малыш становится все более самостоятельным и активно познает окружающий мир. Из статьи вы узнаете о важных навыках и умениях крохи, которыми он должен обладать, и о том, как развивать ребенка в 11 месяцев.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Физиология

Питание

К своим 11 месяцам ребенок уже должен иметь 6 зубов, что означает способность его пережевывать мягкую пищу со взрослого стола - вареную картошку, морковь, котлету на пару, рыбные тефтели и другое. Самое главное, что к этому готова и пищеварительная система ребенка, а значит, вы можете вносить все большее разнообразие в детское меню.

Вы можете предложить ребенку несколько вареных овощей на выбор, посмотрите, что он будет есть и положит к себе в тарелку.

Движение

Большинство детей к 11 месяцам уже ходят, хотя некоторые продолжают ползать - это тоже вариант нормы. Конечно, до самостоятельной уверенной ходьбы малыш еще не дорос, но с помощью взрослых или, балансируя руками, он делает это вполне успешно. При этом он уже может приседать, брать игрушки.

Умения и навыки

Малыш к 11 месяцам умеет:

  1. садиться и вставать;
  2. показывать части тела;
  3. строить домики и башни из кубиков;
  4. изображать звуки, которые издают животные, машины и т.д.;
  5. искать игрушки;
  6. осуществляет попытки ходить без поддержки;
  7. пить из чашки или специального поильника самостоятельно, пытается правильно есть ложкой;
  8. повторять движения за взрослыми;
  9. самостоятельно взбираться на диваны, стулья, скамьи и спускается.

Психология ребенка в 11 месяцев

К 11 месяцам ребенок становится более самостоятельным, умеет слушать вас и даже выполнять простые понятные просьбы. Он повторяет за вами звуки и пытается повторять слова. С малышом можно разговаривать в форме диалога, только в ответ вы пока будете получать не совсем вразумительные ответы. Кроха уже может общаться со сверстниками и даже обмениваться игрушками. Это период, когда можно начинать освоение сюжетных игр.

Ребенок в 11 месяцев: будет веселым, умным и спокойным, если с ним проводить развивающие игры

Развивающие игры и занятия с ребенком

Игры

Игры с поиском игрушек

Очень полезно для общего развития ребенка в 11 месяцев играть с ним в разнообразные игры. Самое простое занятие - поручать ребенку поиски определенной игрушки, которую вы называете - куклы, мяча. Постепенно усложняйте задание, простите ребенка выбрать из всех игрушек только машинки, или только куклы. Для тренировки игрушки можно рассортировать по кучкам.

Игры в воде

Игры в ванной - это любимое занятие детей. Учите ребенка переливать воду из емкостей, выпустите несколько резиновых игрушек и просите поймать их. Это самое подходящее время вручить малышу зубную щетку и постепенно учить его чистить зубки.

Части тела

В этом возрасте ребенок уже может показывать части тела. Усложняйте задачу и просите его показывать их на других людях и игрушках. Вопросы формулируются просто: «Где у мишки носик? Где у мишки глазки?» и т.п. Можно знакомить ребенка с особенностями животных - хвост у собаки, хобот у слоника.

Сюжетные игры

Сюжетные игры к этому возрасту становятся более разнообразными, интересными, осознанными. Ребенок уже сам многое может - качать куклу, кормить и поить ее чаем с использованием игрушечной посудки. Можно учить малыша застегивать молнии и пуговки, одевать кукол.

Книги

Обязательно читайте вместе с малышом, только старайтесь оказаться лицом перед ним, не сажайте на колени. Можно давать ребенку листать книжки, особенно, если в ни есть яркие картинки.

Рисование

Купите ребенку пальчиковые краски или же обычные с кисточкой. Процесс ему очень понравится, а вы сможете озвучивать цвета и просить нанести их на бумагу. Кроме того, можно приобрести наклейки и вместе наклеивать их на белый лист.

Прятки

Помимо игры в прятки, можно играть с малышом пряча игрушки в картонные коробки, которые нужно открывать или, складывая их в рюкзачок. Сначала малыш будет их доставать, а потом и сам складывать.

Развитие осязания

Ребенок тянется ко всему интересному и неизвестному. Позволяйте ему ходить босиком по траве или песку (в местах, где это безопасно), пересыпать песок руками, играть камушками. Дома можно играть с мокрыми игрушками, дать потрогать желе.

Общение

В свои 11 месяцев ребенок испытывает необходимость не только в общении с вами, но и со сверстниками и детьми постарше. Понимает он в этом возрасте намного больше, чем может сам сказать. Вы можете учить его простым словам, повторяя их несколько раз вкрадчиво. Малыш будет не только слушать, но и следить за движениями губ, а потом воспроизводить слово. При этом могут появиться слова, которыми он обозначает какие-то нужные и знакомые ему вещи.

Ходьба

Если ребенок еще не ходит, то этот момент скоро наступит. Не торопитесь сами и не торопите ребенка. От ходунков лучше отказаться, потому как они могут привить ребенку неправильный навык ходьбы и негативно повлиять на осанку. Помощниками здесь станут специальные игрушки или каталки, которые малыш толкает впереди себя. Некоторые дети с удовольствием катают коляски - свои и игрушечные.

Обязательно спускайтесь и поднимайтесь по лестницам вместе. Это идет на пользу физическому развитию и укреплению мышц.

При любых играх с малышом стоит давать ему как можно больше простора для действий, но при этом не забывать о безопасности. Запреты в виде «нет» и «нельзя» повторяйте не более 4 раз, старайтесь переключить внимание малыша на другие предметы и занятия.

Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

Физиологические изменения

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.


В 11 месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или даже начать ходить

Физическое развитие

В течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра.

Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице:

Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М. Л.

Что малыш умеет?

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.


В 11 месяцев кроха произносит первые слова

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.


Некоторые дети ходят уже в 11 месяцев

Занятия для развития

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.


С удовольствием играйте с ребенком и обучайте малыша закономерным эмоциям

Уход

  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

Режим дня

В 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов. Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно. Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.


При прогулке рассказывайте малышу о том, что видите. Так вы будете способствовать его развитию

В организации бодрствования ребенка такого возраста учитывают время суток. Утром проводят гимнастику, активные игры, развивающие занятия, а после обеда времяпровождение крохи должно быть более спокойным. Рекомендуется соблюдение ежевечернего ритуала укладывания, который облегчит засыпание карапуза. Такой ритуал может включать купание, чтение и другие действия, повторяющиеся ежедневно в одном и том же порядке.

Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов.

Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл.

Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений.

Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.


Постарайтесь сохранить кормление грудью как минимум до 1,5 лет

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Обычный день

По мере взросления ребенка первого года жизни проводить дни с малышом становится все интереснее. Благодаря организации режима дня нервная система малютки развивается нормально, а маме удается успевать больше, регулярно заниматься с крохой, а также обеспечить малышу крепкий сон и хороший аппетит. Конечно, режим будет разным у каждого отдельно взятого карапуза, но в качестве примера мы предлагаем один из вариантов распорядка дня с ребенком 11-месячного возраста:

Пробуждение.

Первый прием пищи, включающий в зависимости от типа вскармливания либо смесь, либо грудное молоко.

Гигиенические процедуры.

Бодрствование и гимнастические упражнения.

Второй прием пищи, в который ребенок обычно получает кашу, желток, фруктовое пюре, сок из фруктов и сливочное масло.

Прогулка, во время которой ребенок спит на свежем воздухе.

Третий прием пищи, во время которого ребенку предлагают овощи в виде супа или пюре, мясное блюдо (дважды в неделю его заменяют блюдами из рыбы), хлеб растительное масло и фруктовый сок.

Период бодрствования с развивающими играми.

Прогулка, часть времени которой занимает второй сон малыша на свежем воздухе.

Четвертый прием пищи, во время которого малыши получают кисломолочный напиток, пюре из фруктов, печенье и творог.

Период бодрствования со спокойными играми.

Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Детки на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди во сне несколько раз, а малыши-искусственники обычно для кормлений не просыпаются.

О том, как научить кроху ходить и стоит ли использовать ходунки, смотрите в телепередаче «Жить здорово!»

Частые проблемы

  1. Травмы и испуг после падения. Крохи, совершающие первые шаги, часто падают, что опасно не только появлением травм, но и прекращением попыток ходить из-за страха. Будьте рядом с ребенком и никогда не оставляйте малыша в комнате одного, а упавшего карапуза успокойте и отвлеките. Если ребенок травмировался при падении, обязательно наблюдайте за состоянием малютки и при серьезных проявлениях покажите малыша врачу.
  2. Отказ от пищи кусочками. Многие малыши настолько привыкли к перетертой и измельченной еде, что буквально давятся любой негомогенной пищей. На некоторое время откажитесь от продуктов кусочками и измельчайте для ребенка всю еду, а затем постепенно начните предлагать крохе твердую пищу, например, сушку, очищенную морковку, вареную картофелину, кусочек яблока, детское печенье. Не переживайте, если малыш по-прежнему будет отказываться от кусочков, ведь он только учится жевать. Возможно, отказ крохи связан с режущимися зубками или другими проблемами со здоровьем, поэтому, если употребление малышом лишь измельченных продуктов вас беспокоит, стоит проконсультироваться с врачом.
  3. Отказ от каких-либо продуктов. В 11 месяцев у ребенка уже сформировались собственные предпочтения в пище, поэтому не следует настаивать, если какой-то продукт крохе не нравится. Лучшим выходом будет исключить такой продукт из меню на время, а затем предложить его ребенку еще раз.


Ребенок отвечает "да" или "нет", реагирует на слова типа "кушай", "дай" и "возьми"

  • Многие детки, которые быстро ползают, не спешат совершать первые самостоятельные шаги, ведь передвигаться на четырех конечностях им легче. Не нужно переживать и настаивать, чтобы кроха быстрее начал ходить. К тому же, исследования показали, что долго ползающие малыши начинают разговаривать раньше, а их осанка лучше.
  • Для уверенных первых шагов ребенка следует позаботиться об удобной и качественной обуви. У нее должен был твердый задник и прочная нескользкая сгибающаяся подошва. Летом предлагайте крохе ходить босиком по траве, песку и другой неравномерной поверхности.
  • Терпеливо приучайте кроху к самостоятельности. Пусть малыш учится одеваться, есть ложкой, собирать игрушки, умываться, помогать маме на кухне.
  • Массаж

Скоро у вашего малыша первый юбилей - через месяц ему исполнится год. Оглядываясь назад и подводя итоги вы заметите, какие сильные изменения произошли всего за 11 месяцев. Из младенца, способного лишь на простейшие рефлексы, не умеющего даже держать в руке игрушку, ребенок превратился в достаточно ловкого, сообразительного человечка, любопытного и веселого, способного передвигаться и пробующего ходить, воспринимающего и познающего мир вокруг, различающего предметы и пробующего произносить звуки и слова.

В 11 месяцев активность ребенка значительно возрастает, он с небывалой энергией исследует окружающий его мир (см. также: )

Задача родителей не просто чем-то занять малыша, а помочь своему крохе развиваться быстро и гармонично, изучать окружающую обстановку и приобретать необходимые для жизни навыки. Вместе со своими детьми вы сможете заново открыть многие вещи, взглянуть на них глазами ребенка. Постоянно общайтесь со своим малышом, играйте с ним в развивающие игры и игрушки, учите его говорить и ходить.

Занятия по развитию речи

Человек - существо социальное, и одна из важнейших потребностей - общение. Потому все родители прилагают много усилий, чтобы побыстрее научить малыша разговаривать.

Вначале детям свойственно разговаривать упрощенно, используя своеобразную лексику: «ам», «бай-бай» и т.п. Ребенок охотно занимается словотворчеством, используя как распространенные, так и придуманные им самим «детские» слова. При этом некоторые дети так изобретательны, что удивляют не только собственных мам и пап, но и профессиональных лингвистов. А родители, в свою очередь, с гордостью делятся с друзьями фантазиями своего отпрыска.

Первый шаг - научится понимать своего ребенка. Если вы не совсем поняли свое чадо, не бойтесь ошибиться, выскажите все свои догадки. Малыш приходит в восторг, видя, что мама и папа, в отличие от других людей, понимают то, что он пытается выразить.

Его речь для родителей уже не просто набор звуков, она стала осмысленной. И ребенок очень старается, чтобы понять его было проще, пытается говорить правильно. Обязательно похвалите ребенка за его попытки, даже если они не увенчались успехом.

Игра - дело серьезное!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Игра - ключ к становлению личности, формированию жизненно необходимых навыков, речевых, двигательных и мыслительных. Вы можете применять предложенные ниже варианты в неизменном виде или адаптировать их, учитывая склонности и пристрастия своего крохи:

  1. Речевые игры . Изучить новые слова проще в игровой форме. Для пополнения словарного запаса ребенка нужно повторять простые слова, чтобы они отложились в памяти. Будет лучше, если включить в процесс игрушки - пусть любимый мишка покушает мед и скажет об этом, зайчик ляжет в кроватку и пропоет ребенку «баю-бай», а собачка помашет лапкой и попрощается маминым голосом.
  2. Предмет и рисунок . Возьмите игрушку, нравящуюся вашему малышу (например, грузовик), покатайте его вместе с ребенком по полу, а потом спрячьте, положив на его место изображение грузовика. Спросите у ребенка про грузовик. Если малышу сложно сразу понять, в чем дело, помогите ему, показав пальцем на картинку.
  3. «Попроси» . Выберите любимые игрушки вашего ребенка, поиграйте с ним, а потом уберите одну из них за спину. Крошка должен понять, что если ему нужны игрушки, об этом надо сказать. Выучите слово «дай» - как правило, дети быстро учатся его произносить.
  4. «Фото-гид» . Возьмите несколько фотографий близких родственников и расставьте их перед ребенком. Пусть ваше чадо учится узнавать и различать близких людей на фотопортретах. Помогите ему, расскажите где бабушка, где дедушка. Поощряйте кроху самого произносить слова в упрощенной форме. Закрепляйте навыки.

Читаем и поем с малышом

Рифма . Скорее всего, вы уже пели своему малышу колыбельные, но 11 - 12 месяцев - подходящий возраст, чтобы расширить кругозор. Простые мелодичные песни и короткие стишки не только расширят словарный запас крошки, но и привьют чувство ритма, активизируют память и приобщат ребенка к элементам искусства.

Книги . Чтение - прекрасное занятие для абсолютно любого возраста. Если вы раньше не читали ребенку книг, в 11 месяцев однозначно пришло время ввести это в обиход (подробнее в статье: ). Лучше всего подойдут красочные детские сказки, басни и стихи с картинками. Даже непоседа будет с удовольствием слушать сказку, просто более активные дети лучше воспримут чтение, совместив его с другим более подвижным занятием. Кто-то из детей сосредоточится на звуке голоса чтеца, других больше привлечет разглядывание цветных иллюстраций.

Если ваш ребенок любит «взрослые» вещи и предпочитает детской книжке мамин журнал мод - ничего страшного. Покажите ему красочные рисунки красивых тетей и дядей, изучите части тела. Покажите малышке ручку, ножку, ушко, носик на картинке. Пусть он сам покажет части тела в журнале, у себя и у мамы, а вы в это время повторяйте название. Обратная ситуация, когда мама увлеклась детскими книжками и с удовольствием читает сказки, тоже совершенно нормальна.

Развиваем моторику и сообразительность

Помимо развития речи, 11-месячным детям нужны игрушки, помогающие развивать координацию движений и изучать пространство. Ребенок в игровой форме учится двигаться, знакомится с собственным телом и пытается им управлять, овладевает основами ориентирования в пространстве.

Одна из полезнейших игр - «слезь и залезь». Научите малыша спускаться с кушетки и забираться на нее. Возьмите куклу или мячик, посадите малыша на диван, а игрушку скиньте на пол. Поощряйте кроху достать игрушку. Придерживайте своего непоседу, направляйте его ногами вперед, также научите младенца забираться на диванчик или стул. Эти навыки тренируют моторику и прививают самостоятельность.

Повторяйте игру, пока ребенок не научится уверенно спускаться и забираться на различные предметы обстановки самостоятельно. Ребенок радуется, что смог достать игрушку, но не забывайте хвалить малыша и называть его ласковыми именами в процессе занятия, особенно когда в его действиях наблюдается прогресс и он добился определенных успехов.

Игры на координацию можно начинать и до 11-месячного возраста. Достаточно, чтобы ребенок умел ползать. Можно организовать дома настоящую полосу препятствий или лабиринт, для чего использовать разные преграды: диванные подушки, пуфики, стулья, большие мягкие игрушки. Предоставьте малышу самому решить, как преодолеть препятствие - ведь его можно перелезть или обогнуть. Разложите любимые игрушки в разных частях лабиринта, чтобы ползунок радовался, обнаруживая их.


Взаимодействие малыша с игрушками в этом возрасте можно разнообразить, чтобы они приносили дополнительный развивающий эффект

Игрушки вроде кубиков и пирамидок дают малышу отличную возможность изучить такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Ставя кубики один на другой, нанизывая диски на ось, пробуя вставить предметы один в другой, ребенок знакомится со свойствами пространства и элементов, в нем находящихся. Во время игры рассказывайте ребенку, что у кубика и пирамидки разные формы, что маленькие кубики лучше ставить на большие, называйте цвета игрушек, считайте предметы.

Ролевые игры

С 11 месяцев уже можно начинать играть в ролевые игры (подробнее в статье: ). Ребенок уже не просто перекладывает игрушку из руки в руку, его действия осмыслены: мишка спит, собачка кушает, кукла ходит. Малыш еще не вполне осознает, что можно о ком-то заботиться и, конечно, не в состоянии нести ответственность. Но ролевые игры - первый шаг на этом пути. Они учат детей любви и заботе.

Крошка еще не осознает свою половую принадлежность, потому игрушки для малышей разных полов в таком возрасте не сильно различаются. Не пугайтесь, если мальчик любит играть с куклами, а девочка - возить машинки, в таком возрасте это вполне нормально. Все описанные выше игры и методики в равной мере подойдут детям обоих полов.

Для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.

Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.

Поэтому усваиваем для себя, что нужно:

  • разрешать ребенку ползать и ходить везде;
  • не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
  • не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
  • не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
    стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
  • не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.

Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:

Мама напутала!

Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить

Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.

Дай мышку

Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.

Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.

Терем-теремок!

Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.

Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.

Рисуем на… обоях!

Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.

Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего и заинтересуется.

В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.

Я иду по лестнице!

Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…

Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.

Водичка моя!…

Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.

Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.