Что сказать человеку чтобы. Как успокоить человека в разных ситуациях? Четыре стадии переживания горя

Статистика гласит: около 80% менеджеров боятся впервые звонить клиенту. Все-таки он ничего не знает о Вас и Вашей компании, да и Вы о нем знаете немного. Испытывать страх перед неизвестным – естественно, но для того, чтобы его минимизировать, нужно поработать над уверенностью в себе и в своем деле. Справиться с волнением поможет специальная техника холодных звонков, которая имеет профессионально-практический и психологический аспекты.

Настройся на лучшее
Вместо того, чтобы терзать себя сомнениями, нужно правильно настроиться на холодный обзвон. Не стоит заведомо воспринимать общение «вслепую» как неудачу. Ученые всех стран твердят: мысли материальны. Логика здесь проста – жизнерадостные размышления притягивают хороших клиентов и успешные сделки. Даже если общение оказалось провальным, воспринимайте это как полезный опыт. Чем больше опыта – тем уверенней себя чувствуешь. Для call-менеджера это стратегический совет, но есть и еще несколько уловок, которые помогут избавиться от страха и вести дельные продажи по телефону.

Рекомендация №2
Прослушивайте записи телефонных звонков, обращайте внимание на ошибки и делайте выводы. По записям удобно изучать свою интонацию и манеру общения в целом. К тому же, у Вас будет время придумать более подходящие ответы на вопросы и возражения клиента, которые непременно пригодятся в следующий раз.

Рекомендация №3
Составьте статистический отчет о собственной работе. Фиксируйте количество сделанных звонков, описывайте шаги, которые стали поворотным моментом в успешном заключении сделки. С помощью этого подхода складывается полноценная и наглядная картина плюсов и минусов Вашей техники холодных звонков.

Рекомендация №4
Фантазируйте! Представьте себе приятного в общении собеседника. Например, мужчину средних лет в свитере и очках, который сегодня сразу после работы собирается посетить первое выступление сына-музыканта на большой сцене и т.д. Выдумав образ человека и историю его жизни, Вы получите собеседника, который располагает к себе. Даже если он откажется от общения и нагрубит, Вы всегда можете списать это на то, что клиент просто торопится к любимому сыну. Наверняка собеседник заметит Вашу доброжелательность и проявит лояльность.

Рекомендация №5
Убедите себя в обоснованности предстоящего звонка. Можно мотивировать себя тем, что кроме Вас некому это сделать. Или, если звоните что-то узнать у секретаря, то имейте в виду, что он для того и работает, чтобы к нему обращались по вопросам координирования.

Рекомендация №6
Работайте с зеркалом. Чтобы голос во время холодного звонка нравился собеседнику, улыбайтесь своему отражению в зеркале. Надо добиться того, чтобы Ваш голос звучал четко, размеренно, бодро и «улыбчиво». Как ни странно, но если человек на другом конце провода улыбается, это слышно и это располагает. Улыбка расслабляет мышцы гортани, что делает речь мягкой и приятной на слух.

Сценарий холодного звонка
Итак, Вы настроены оптимистично, но страх холодных звонков почему-то все еще ощущается. Последний штрих в его преодолении заключается в разработке сценария общения. Целесообразно написать скрипт холодных звонков самостоятельно, основываясь на собранной информации о компании и клиенте, а также о собственном продукте/услуге. Заранее подготовленный сценарий добавит Вам уверенности. В начале беседы положите план перед собой, тогда общение получится решительным, смелым и убедительным.

Обычно все скрипты состоят из следующих пунктов:

1. Цель звонка.
Точно определите цель беседы. Допустим, получить контактную информацию о клиенте, узнать о его потребностях, выяснить мнение покупателя (о конкурентах, отрасли или продукции), рассказать о новинках Вашей компании, договориться о встрече или просто познакомиться.

Информирование производителя косметики о существовании нашего суперсовременного оборудования.

2. Обход секретаря.
Зачастую менеджер не знает прямого номера телефона человека, который принимает решения о покупках в компании. Приходится это выяснять у секретаря, администратора, продавца или менеджера. Общение с ними должно быть обязательно связано с целью звонка.

Старайтесь не использовать длинные названия компаний, не нагружать секретаря своей фамилией и отчеством и не начинать разговор с фразы «вас беспокоит».

Добрый день, мы выбираем из косметической отрасли несколько ведущих производителей для тестирования нового оборудования. Кто у Вас отвечает за технологический цикл производства косметики?

3. Уточнение информации.
Убедитесь, что разговариваете именно с тем человеком, который принимает решения о закупках.

- Добрый день, мы разработали новое оборудование для производства косметики. Виктор Павлович, Вы можете оценить эффективность технологического цикла производства косметики?

4. Открытие.
Разговор с лицом, принимающим решения о закупках,– самая важная часть в процессе телефонных продаж, от нее зависят отношения с клиентом в будущем и успех сотрудничества. С первых же секунд разговора подстройтесь под манеру общения потенциального покупателя (его скорость произношения слов, громкость и тембр голоса).

Если собеседник грубит и отвечает резкими фразами, попробуйте перестроить его на нужный эмоциональный лад с помощью шуток, комплиментов или доверительной интонации.

Поставьте себя на место человека, которому собираетесь позвонить и постарайтесь мыслить, как он. Таким образом, Вы сможете выйти за рамки привычного поля продаж. Представьте, что Вы – потенциальный клиент, поднимаете трубку и слышите: «Здравствуйте, меня зовут Дарья, я из компании «Алекс и партнеры», у Вас будет несколько минут для разговора со мной?» Наверняка Вы подумаете: «Очередной продавец! Как мне отвязаться от него!» Предлагаем вариант получше, который в большинстве случае срабатывает:

- Добрый день! Меня зовут Дарья и я рада, что смогла до вас дозвониться. Могу я попросить Вас о помощи?

5. Потенциал клиента.
В начале холодного звонка выясните, нужен ли вообще Вашему собеседнику предлагаемый товар. Так Вы сразу сможете определить, каковы шансы на заключение сделки.

- Ваше оборудование сейчас справляется с потоком заказов? Вы планируете расширять производство или более целесообразно заменить изношенное оборудование?

6. Презентация.
Расскажите собеседнику только о том целевом действии, которого хотите от него добиться (встреча, информация, приглашение на мероприятие и т.д.).

- На презентации косметического оборудования Вы увидите новейшие разработки этой отрасли, оцените его эффективность и еще лучше поймете реальный потенциал для роста Вашей компании.

7. Борьба с возражениями.
Переводите все сомнения, которые мешают клиенту совершить сделку, в плюсы Вашего предложения. Помните о своей цели и идите к ней, добиваясь ответа покупателя на главный Ваш вопрос.

- У меня нет времени ходить на презентации.

- Посещая презентацию, Вы смотрите в будущее и в перспективе сможете глобально сэкономить время на решении массы технических вопросов по обслуживанию линии производства косметики. Потратив всего пару часов на презентацию, Вы поймете, как оптимизировать рабочий процесс.

7. Подведение к сделке.
Если клиенту показалось Ваше предложение интересным, договоритесь с ним о следующем действии или же сразу приступайте к оформлению договора.

- Какая линейка оборудования Вам интересна в первую очередь? Я договорюсь с нашими специалистами, чтобы подготовили оборудование для более детальной демонстрации специально для Вас.

Если написанная Вами схема холодного звонка дала результат, значит, скрипт был составлен верно и его можно использовать как образец в дальнейшем общении с клиентами.

Вопрос психологу

Здравствуйте. Встречаемся с парнем полгода,все было хорошо много общались переписывались,встречались. А сейчас он просто стал игнорировать все мои сообщения. Мы работаем вместе по сменно иногда смены совпадают,при встречи на работе ведет себя как обычно,но личных встреч стал избегать. А я просто помешалась,каждую минуту думаю о нем выстраиваю в голове цепочки разговоров, а он молчит. Последний раз при звонке(мы очень редко созваниваемся)сказал что когда не хочет не отвечает как появиться желание так ответит(поак не появилось).Понимаю что я зациклилась на нем но кроме как о нем ни о чем не могу думать. Не знаю как прекратить навязываться,что мне делать? Как избавиться от мыслей,что я сделала не так?

Олеся! вам не стоит копаться в себе. Скорее всего тут сработала классическая модель мужского поведениения. Бывает так. когда мужчинам что-то не нравится, или напрягает, или они не знают как себя вести, они просто уходят в глухую оборону и отмалчиваются Это женшины более эмоциональны, хотят всегда быть рядом и на связи, для них все надо знать и расставить точки над **и. Мужчины тут гораздо сложнее, они лучше отмолчатся ничнего не объясняя. Это нормальное мужское поведение. я в своей работе периодически с этим сталкиваюсь. Что с этим делать? Можно ждать, пока он оживет. Или работать по модулю разлюбления и устранению созависимости чтобы вас это не волновало и вы пришли в прежнее состояние. Можно работать по технике урегулироания отношений, убрать напряг между вами. Далее сделать гармонизацию ваших энергий Выбирате, что тут ваше Приглашаю на свой сайт у меня очень много информации по проблемам отношений, к тому же я работаю как психолог -сексолог. Есть материал как повысить свою сексуальную составляющую и стать более женственной. Обрашайтчь. помогу во всем разобраться и как-то именить ситуацию. Удачи

Афанасьева Лилия Вениаминовна, психолог Москва

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Не знаю как прекратить навязываться,что мне делать? Как избавиться от мыслей,что я сделала не так?

Вам поможет поведенческая терапия, ее Вы можете применить самостоятельно.

Выписываете на листочек абсолютно все свои мысли и действия в отношении парня, далее ранжируете их 1 - самое безболезненное и самоя большая цифра у самого болезненного Вашего действия. Далее перестаете делать по одному действию в день, начиная с 1.

Например

Я каждый день смотрю его контакт - 4

Я каждый день ему пишу 10 смс - 3

Я звоню ему 10 раз в день - 2

Я говорю с подругами только о нем- 1

Начинаете с единицы

Я буду говорить с подругами о нем только с 17 до 18 и делаете это пока не пройдет совсем

2 - буду звонить 8 раз вместо 10 и только после обеда

3 - не буду писать смс, буду 3 раза в день отправлять смайлики

4- буду заходить к нему на страничку через день и на две секунды.

Чем больше Вы составите пунктов, тем проще Вам будет.

Помните, убираем по одному пункту в день!

Федоренко Галина Александровна.Ваш психоаналитик, арт-терапевт, Москва

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Ланц Дмитрий

Почему вы все еще не звоните своим клиентам, либо звоните им мало? В чем причина того, что вы до сих пор не начали прозванивать клиентов? На самом деле, существует две основные причины.

  • Первая: вам просто страшно это делать.
  • Вторая: вы слишком много думаете, что же вам говорить и как себя вести при общении с клиентом.

Например, когда вы, перед тем как набрать номер телефона клиента и начать с ним общаться, думаете: «А что же я ему скажу? А если он мне скажет вот это, как мне ему отвечать? А если он на мое предложение ответит: «Я подумаю»? Как же мне себя вести?» И так вы гадаете по 10-15 минут перед звонком. В итоге, вы набираете номер телефона, который вам нужен, звоните клиенту, а он либо не берет трубку, либо сбрасывает, либо недоступен. Либо происходит что-то еще, по причине чего вы не пообщались с клиентом. И вам нужно звонить следующему клиенту, где происходит опять то же самое.

Почему происходят такие ситуации? Потому что вы не уверены в самом себе. Вы думаете, что на той стороне провода находится какой-то злой клиент, который вычислит ваш адрес, ваше местоположение, приедет к вам, поругает, если ему что-то не понравится, или сделает что-то еще. Но на самом деле это смешно. Человек далеко, вас с ним соединяет только голос, только телефон.

Не нужно бояться звонить клиентам. Начните с самого простого. Позвоните тем клиентам, которые у вас уже что-то покупали, и просто поинтересуйтесь:

- «Здравствуйте, Сергей, меня зовут Дмитрий, компания «Бизнес Триумф», скажите, Вам удобно говорить?»

- «Да, удобно»

- «Сергей, Вы неделю назад приобретали у нас курс «Технологии эффективных телефонных продаж», все верно?»

- «Да, Дмитрий, верно, приобрел»

- «Здорово. Я звоню вам, чтобы уточнить, скачали ли Вы курс, все ли в порядке, все ли понятно? Может быть, есть какие-то дополнительные вопросы?»

Клиент вам отвечает: «Нет, все в порядке, все хорошо, большое спасибо, курс классный». Вы говорите: «Да, Сергей, спасибо, если будут какие-то вопросы, пишите или звоните». И так заканчиваете разговор, т.е. просто пробуйте звонить своим клиентам, совершенно ничего им не продавая. Обзвоните так клиентов пятьдесят. Причем, не нужно думать: «А что я ему скажу? Как я себя буду вести? Как я буду обрабатывать его возражения?» Сделайте первый шаг, поборите свой страх отказов, агрессии и пр. Вы сами почувствуете, что на той стороне провода нет никаких чудовищ и монстров, что там обычные люди, такие же как вы, и что с ними также можно пообщаться и узнать, все ли у них получилось. Или, если вы уже чувствуете себя уверенно, предложите им что-то купить. Или узнайте в конце разговора, какая тема им интересна, и по этой теме отправьте им какое-то предложение. Сделайте что-нибудь, чтобы побороть этот страх, чтобы начать прозванивать своих клиентов и не бояться этого.

Следующий момент - не нужно долго сидеть и думать: «А что я буду говорить клиенту? А вдруг он мне скажет это?» Потому что лучше позвонить и начать с ним общаться. Если вы будете сидеть и думать перед каждым звонком, то вы в день будете прозванивать не более пятнадцати клиентов. Вы думаете: «Что же я ему скажу? А если он мне скажет вот это? Надо посмотреть скрипт…» В итоге, вы звоните клиенту и слышите: «Абонент не отвечает или временно недоступен». Вы расстраиваетесь и думаете: «Я 20 минут сидел, придумывал, что я буду говорить этому клиенту», и в расстройстве уходите пить кофе. Такое происходит очень часто.

Поэтому первое: просто позвоните тем клиентам, которые недавно у вас что-то покупали. Пообщайтесь с ними и почувствуйте, что это обычные, нормальные и адекватные люди.

И второе: не думайте долго перед каждым звонком. Просто поставьте себе цель, по которой вы звоните, и сразу же начинайте звонить.

В целом, на этом все. Это две самые важные вещи, которые вам нужно будет сделать для внедрения телефонных продаж в свой бизнес.

С вами был Дмитрий Ланц, хороших продаж, лояльных клиентов, пока!