Открытие музыкальной школы. Музыкальная школа для взрослых. Что должен включать в себя бизнес-план музыкальной школы

Закон о прокуратуре содержит указание на функции в ряде норм. Уже в ст. 1, определяя понятие прокуратуры, законодатель раскрывает его через основную функцию - надзор за исполнением законов, при этом подчеркивая, что "прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами". В другой норме определяется, что "на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами" (ст. 3).

В п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре содержится, по существу, перечень основных функций прокуратуры. Однако в нем отсутствует общее определение понятия функции. По выражению В.П. Рябцева, понятие "функция" относится к числу правовых категорий, которые раскрывают и объясняют содержание структуры и пределы деятельности того или иного государственного органа.

Основные функции прокуратуры:

1. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, ведомствами военного управления, структурами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, ведомствами военного управления, структурами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.



3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

4. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

6.Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ.

7.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.(В соответствии с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567, руководящая роль в координации возложена на органы прокуратуры.)

8.Участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами.

9.Опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов.

10.Участие в правотворческой деятельности. (В настоящее время 77 прокуроров субъектов РФ наделены правом законодательной инициативы конституциями (уставами) регионов. В большом числе субъектов РФ прокуроры городов и районов обладают правом нормотворческой инициативы в представительных органах согласно уставам муниципальных образований)

11.Осуществление международного сотрудничества(к примеру).

12.Участие в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления.

13. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Как мы видим, законодатель закрепил за прокуратурой России достаточно много полномочий. Не случайно в учебной литературе о прокуратуре России говорится как о "многофункциональном органе". Необходимо отметить, что приведённый перечень функций российской прокуратуры не является исчерпывающим. Анализ федерального законодательства и практики деятельность прокуратуры даёт нам основания выделить также функцию профилактики правонарушений; правовое просвещение граждан; правообеспечительную функцию прокуратуры (функцию обеспечения прав и свобод человека и гражданина).

Поскольку и во внутренней политике государства, и в учебной литературе, и в законодательстве проблемы обеспечения, охраны, защиты, гарантирования прав и свобод человека и гражданина являются на сегодняшний день первостепенными, постольку вопрос о выделении правообеспечительной функции прокуратуры является своевременным и правомерным. Действительно, почти все направления деятельности и полномочия российской прокуратуры (общий надзор; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и др.) имеют единую цель - обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

По нашему мнению, правообеспечительная функция прокуратуры включает в себя:

1) деятельность прокуратуры по созданию предварительных условий для реализации прав и свобод человека и гражданина;

2) деятельность прокуратуры по охране прав и свобод человека и гражданина;

3) деятельность прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, правообеспечительная функция российской прокуратуры - это предопределённая правоохранительной функцией государства, независимая, самостоятельная, активная деятельность прокуратуры по созданию предварительных условий для реализации, а также по охране и защите прав и свобод человека и гражданина.

Помимо основных функций прокуратура выполняет ряд побочных. К примеру повышение правосознания населения страны, так исходя из данных Владимира Григорьевича Бессарабова опубликованных в статье "Функции современной российской прокуратуры" мы видим что начиная с 1960 года по настоящее время количество лекций и бесед на правовые темы увеличилось почти в 10 раз.


Глава 2. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации – совокупность органов, осуществляющих деятельность по надзору за соблюдением действующего законодательства. Все они призваны упрочнить законность и равенство. Также, осуществляя основные функции прокуратуры, регламентированные законодательством, эти учреждения обеспечивают соблюдение человеческих прав, оберегают общественные и государственные интересы.

Система

В систему органов прокуратуры входят несколько учреждений. Их перечень приведен ниже.

  1. Генеральная прокуратура России.
  2. Органы прокуратуры субъектов (городские, районные).
  3. Учреждения научного и образовательного характера.
  4. Иные специальные органы и военные прокуратуры.
  5. Следственный комитет, включающий в себя наличие специализированных управлений.

Принципы работы

Прокуратура в своей деятельности руководствуется основными принципами. Что это такое? Принципы прокуратуры - основополагающее начало, определяющее главные стороны, признаки и существующие условия, предъявляемые органам для регулирования их деятельности. Рассмотрим их более подробно.

  • Принцип законности является главенствующим основополагающим началом. Он обеспечивает деятельность и организацию работы комитетов прокуратуры. Все основано на соблюдении законодательства.
  • Принцип централизации отвечает за единство системы учреждений и органов прокуратуры. Также он обеспечивает их иерархичность по отношению друг к другу.
  • Принцип независимости состоит в том, что принятие решений и совершение действий сотрудниками основаны на их собственных убеждениях, и они руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми актами. Влияние на органы прокуратуры в отношении их работы и ее результата влечет установленную законодательством ответственность.
  • Принцип гласности или открытости обеспечивает доступность информации для обычных граждан и средств, через которые она поступает в массы. Он должен осуществляться таким образом, чтобы это не противоречило законодательству и не наносило вреда репутации органов прокуратуры и их сотрудников.
  • Принцип единства . Название говорит само за себя. Он обеспечивает единство всех органов прокуратуры, составляющих общую систему, руководствующуюся в своей деятельности основами законодательства РФ.
  • Принцип внепартийности работников прокуратуры . Это правило означает запрет для сотрудников быть членами политических организаций.

Основная функция органов прокуратуры

Основные функции прокуратуры и главный принцип существования этого органа – надзор за исполнением действующего законодательства. Что это значит? Надзор включает в себя контроль: дознавательных органов, представителей предварительного следствия и иных учреждений. В обязанности подконтрольных организаций входит исполнение и применение мер принудительного характера, назначенных соответствующими инстанциями. Также под надзором находится соблюдение человеческих свобод и прав. Контроль осуществляется и над действиями оперативно-розыскных органов. Ведь они не должны противоречить закону.

Осуществляя надзорную деятельность, прокуратура имеет право принимать акты реагирования. Они носят информационно-правовой характер. Опротестовывая незаконный нормативно-правовой акт, прокуратура требует у органа управления, который принял это решение, выполнить необходимые действия по существу установленных ею нарушений и обстоятельств, им способствовавших.

Иные функции

К функциям прокуратуры относится: рассмотрение жалоб, заявлений, а также иных обращений, содержащих сведения о нарушении закона; уголовное преследование и надзор за исполнением закона предварительным следствием и дознанием. В судебном производстве представитель рассматриваемого учреждения отвечает за поддержку государственного обвинения. Уголовное преследование осуществляется стороной обвинения в целях определения лица, совершившего преступление.

Таким образом обеспечивается регулирование борьбы с преступностью правоохранительными органами. Для этого прокурор организовывает координационные совещания, рабочие группы, истребует информацию и т. д. Сотрудник органа участвует в отправлении правосудия, то есть выступает в суде, направляет представления в вышестоящие инстанции.

Он задействован в правотворческом процессе путем выдвижения предложений об отмене, дополнении, принятии или изменении нормативно-правовых актов (приказов, указаний, распоряжений, положений, инструкций). Проще говоря, происходит согласованное взаимодействие правоохранительных государственных структур с органами прокуратуры и осуществляется контроль над их работой. В функции прокуратуры также входит причастность к издательской деятельности. Речь идет о выпуске специальной литературы.

Функции Генеральной прокуратуры

В основные функции прокуратуры РФ, входящие в компетенцию генерального органа, внесены следующие задачи.

  • Ведение надзора.
  • Сотрудничество с государствами, организациями международного уровня и другими органами.
  • Налаживание контактов с вышеуказанными учреждениями.
  • Принятие соглашений, способствующих оказанию правовой помощи и борьбе с преступностью.
  • Выпуск определенных изданий.
  • Оказание содействия в разработке международных договоров и других правовых актов.
  • Оперативное управление объектами хозяйственного и социально-бытового назначения, имеющимися в ведении Генеральной прокуратуры.

Функции прокурора в уголовном процессе

Прокурором является должностное лицо. В его компетенцию входит осуществление уголовного преследования, надзор за процессуальными действиями и поддержание обвинения в суде.

Условно функции прокуратуры можно разделить на две самостоятельных ветви. Каковы они? Это функции прокурорской деятельности в уголовном процессе. В предварительном следствии – надзор за возбуждением и расследованием дела, последующим преследованием. Вторая часть задачи заключается в участии в судебном процессе. Проводится поддержка обвинения и подается прошение в вышестоящую инстанцию в порядке надзора за решением нижестоящего органа власти.

Обязанности

В обязанности прокуратуры РФ входит рассмотрение сообщений, заявлений и жалоб о нарушении человеческих свобод и прав. Все виды обращений должны предъявляться в письменной форме. Все они рассматриваются в установленный законом срок. После этого заявитель получает ответ с результатом проверки. Работники рассматриваемого органа должны разъяснять пострадавшим порядок защиты их интересов и прав.

В обязанности прокуратуры входит осуществление мер пресечения и предупреждения возможных нарушений, возмещение причиненного ущерба и привлечение к уголовной ответственности тех людей, которые нарушили закон. Также этот орган осуществляет контроль над деятельностью территориальных и специализированных прокуратур; координирует работу по борьбе с преступностью; проводит экспертизы правовых актов с целью выявления коррупционных факторов.

Ограничения и запреты для работников прокуратуры

Основные принципы, обязанности, функции прокуратуры и ее работников дополнены ограничениями и запретами по отношению к ним. Рассмотрим их.

  • Прокурорские работники не имеют права являться членами созданных для политических целей различных общественных объединений.
  • Заниматься иной оплачиваемой или не приносящей прибыль деятельностью одновременно с основной работой (за исключением преподавательской, творческой и научной).

Бизнес-план музыкальной школы

Мирнинский государственный промышленно - экономический техникум

БИЗНЕС – ПЛАН

1. Введение
2. Общие положения
3. Организация материально-технической базы школы
4. Расчет размеров площади школы
5. Расчет затрат на содержание помещения школы
6. Расчет фонда заработной платы
7. Расчет прочих расходов
8. Составление сметы годовых расходов
9. Расчет родительской платы за обучение в школе

Введение
Основные показатели работы любого предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль.
Эффективность работы предприятия можно прогнозировать в процессе составления бизнес-плана.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
дает возможность определить жизнеспособность предприятия
содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия.

Общие положения

Детские музыкальные школы являются неотъемлемой частью образования детей, они дают общее музыкальное и эстетическое образование, а также помогают одаренным детям развить свои таланты и подготовить базу для дальнейшего творчества.
Данный бизнес-план составлен для открытия частной музыкальной школы на два отделения: народное (баян, аккордеон) и фортепианное с контингентом учащихся – 80 человек.
Организация материально-технической базы школы

Таблица № 1

№ п/п
Наименование
Кол-во шт.
Цена (в руб.)
Сумма
1. Фортепиано425000=00100000=00
2. Баян29000=0018000=00
3. Аккордеон212000=0024000=00
4. Музыкальный центр15000=005000=00
5. Нотная, методическая лит-ра--10000=00

ИТОГО:
157000=00

Расчет размеров площади школы

Общая площадь школы подразделяется на рабочую зону, зону отдыха и площадь обслуживающих помещений.

Рабочая зона – площадь, занимаемая кабинетами для индивидуальных и групповых занятий (кабинет для индивидуальных занятий – не менее 12 м2, кабинет для групповых занятий – не менее 18 м2)

Зона отдыха – помещение для отдыха и заседаний Педагогического Совета (учительская – не менее 2,5 м2 на одного работающего)

Площадь обслуживающих помещений – бухгалтерия, общий отдел – не менее 5 м2, гардероб – не менее 1,5 м2 на одного учащегося (находящегося в данный момент в школе), туалет – не менее 10 м2, подсобное помещение для хранения оборудования настройщика – не менее 5 м2, подсобное помещение для хранения инвентаря уборщика помещений – не менее 3 м2.

Таблица № 2

№ п/п
Наименование помещения
Ед. из.
Количество
1. Кабинет фортепианом212
2. Кабинет фортепианом212
3. Кабинет аккордеонам212
4. Кабинет баянам212
5. Кабинет теории музыким218
6. Учительскаям214
7. Бухгалтерия, общий отделм28
8. Гардеробм215
9. Туалетм210
10. Подсобные помещения м28
11. Коридорм220

ИТОГО:
м2

Расчет затрат на содержание помещения школы

Таблица № 3

№ п/пНаименование затратЕдиница измеренияКоличествоТариф за месяц
(в руб.)Количество месяцевСумма в год
1. Аренда помещениям2141201233840
2. Отоплением214125828200
3. Водоснабжениечел. 802,1122016
4. Утилизациячел. 806,4126144
5. Освещение (расчет в таблице № 4)квт1,573693
6. Услуги связишт. 1150121800
ИТОГО:
75693

Расчет расхода электроэнергии

Необходимое количество светильников в 1 учебном кабинете – 4; в коридорах и служебных помещениях не менее 2 на 8 м2.

Таблица № 4

№ п/п
Наименование электроприбора
Количество приборов
Мощность прибора квт.
Время работы час. в год
Количество квт в год
1. Электросветильники 360,0416332352

ИТОГО:
2352

Расчет фонда заработной платы

Учебные планы учащихся школы

Таблица № 5

№ п/пНаименование предметаКоличество часов в неделю на 1 учащегося
1. Специальность (фортепиано, баян, аккордеон)2
2. Музыкальная литература1
3. Сольфеджио1
ИТОГО:4

Недельная нагрузка 1 преподавателя на ставку – 20 часов.
Наполняемость 1 группы по теории музыки (муз. литература, сольфеджио) – 8 человек.
Расчет з/платы преподавателя: ставка / недельную нагрузку * кол-во часов в неделю.

Расчет заработной платы педагогическим работникам на месяц

Таблица № 6

№ п. /пПреподавательКоличество
часов в неделюСтавка
(руб)Сумма
(руб)
1. Преподаватель фортепиано4014702940
2. Преподаватель фортепиано4014702940
3. Преподаватель баяна4014702940
4. Преподаватель аккордеона4014702940
5. Преподаватель теории2014701470
ИТОГО:13230
Расчет заработной платы административно хозяйственного
персонала на месяц

Необходимое количество административно-обслуживающего персонала:
документовед
бухгалтер
настройщик музыкальных инструментов (1 ставка на 20 инструментов)
уборщик помещений (1 ставка на 300 м2).

Таблица № 7

№ п/пДолжностьКол-во ед. РазрядОклад
(руб)Итого
(руб)
1. Директор11217401740
2. Документовед1610101010
3. Бухгалтер1812201220
4. Настройщик0,461010404
5. Уборщик0,472670314,9
ИТОГО:4688,9

Расчет фонда заработной платы работников школы на год

Таблица № 8

№ п/пПерсонал школыЗар. плата в год
(руб)Районный коэф.
(руб)Северная надбавка
(руб)Всего фонд заработной платы (руб)
1.
Педагогический персонал
1587603175279380269892

2. Административно-хозяйственный персонал
56266,8
11253,36
28133,4
95653,56
ИТОГО:215026,843005,36107513,4365545,56

Расчет прочих расходов

К прочим расходам относятся:
канцелярские товары
моющие и чистящие средства.

Таблица № 10

№ п/пНаименованиеКол-воЦенаСумма
(руб)
1. Ручка82,520
2. Бумага2110220
3. Мел1010100
4. Нотные тетради2010200
5. Скоросшиватель405200
6. Лампа ЛБ-401070700
7. Журналы успеваемости560300
8. Мыло туалетное10550
9. Стиральный порошок1015150
10. Чистящая паста31545
11. Хлорная известь1010100
ИТОГО:
2085

Составление сметы годовых расходов


п/пНаименование статьи расходовСумма (руб)
1. Годовой фонд заработной платы
Отчисления на социальные нужды, 38,5% от ФЗП365545,56
140735,04

2. Амортизационные отчисления, в процентах к первоначальной стоимости:
Основных средств (5%)
Нотной литературы (10%)

7350
1000
3. Расходы на содержание здания75693
4. Прочие расходы2085
ИТОГО:592408,6

Расчет родительской платы за обучение в школе

Учебный год в музыкальной школе начинается 1 сентября и заканчивается 30 июня.
Оплата в месяц за обучение 1 учащегося составляет 750,00.
Количество учащихся – 80 человек.
Таким образом, годовая сумма родительских взносов составляет:
750,00 *80 человек *10 месяцев = 600000,00

Владелица и преподавательница школы эстрадного вокала Лариса Кудрявцева, рассказала журналу Foodika о своих принципах обучения, планах на будущее и дала несколько полезных советов начинающим вокалистам.

Лариса, расскажите о том, как вы стали заниматься вокалом?

Пением я начала заниматься в 12 лет. Узнала, что моя подруга ходит в вокальный коллектив, и мне захотелось того же. Просто однажды пришла на прослушивание вместе с ней, и меня приняли.

Почему решили заняться преподавательской деятельностью, что было первым проектом?

Преподавательской деятельностью изначально я не планировала заниматься, поскольку хотела быть певицей. Но в 15 лет врачи поставили мне диагноз: узлы на связках. Пришлось многое пересмотреть – чем заниматься сейчас, куда двигаться дальше. Доктора говорили, что мне нужно искать другие профессии, а я долгое время не могла определиться, чего теперь я хочу от жизни. Это продолжалось до тех пор, пока моя учительница не предложила мне начать преподавать самой. Я стала вести младшую группу детей в эстрадной студии. Но она поставила мне условие: поступить в вуз и получить музыкальное образование. Перед тем как подавать заявление в институт, спустя четыре года после моего первого диагноза, я вновь отправилась к фониатору. Врач, проверив меня сказал, что я могу смело поступать на вокал. Я радостно позвонила в Гнесинку, узнала, когда там прослушивание, и приехала в назначенное время. Меня слушал мой будущий педагог Хачатуров Владимир Христофорович, который от меня был шокирован в хорошем смысле. На радостях я перепела все, что могла спеть на тот момент: и арии из оперетт, и джаз, и романсы, и хард-рок. И еще песни собственного сочинения. Пела по нескольку фраз из разных композиций. Меня взяли. Сразу на второй курс Гнесинки.

Как появилась идея создания школы вокала? Что было первым шагом?

Сначала я занималась с детьми, отдала этому 12 лет. Но в один момент я распустила коллектив. Долго не могла найти себе места, а спустя девять месяцев у меня появилась мысль начать учить вокалу взрослых. Изначально я не планировала физически создавать «школу». В начале один класс и дала объявление: «принимаю учеников». Первыми ко мне пришли те, с кем я работала раньше. Дальше они стали рекомендовать меня своим знакомым. Следующим шагом стало создание сайта и поиски собственного помещения. Тогда количество учеников позволяло это оплачивать. Ну и естественно, заниматься со всеми сама я уже не могла, поэтому стала искать других педагогов.

Где искали преподавателей по вокалу? Создается ощущение, что на рынке их не мало.

Преподавателей сначала искала через своего педагога, которая учила меня в вузе. Она рекомендовала мне своих учеников. Когда школа разрослась, мне стали присылать резюме люди, которые ищут работу. И я уже смотрела, изучала заявки. И если видела, что человек мне подходит, приглашала на собеседование. Но это процесс очень непростой: преподавателей по вокалу вроде бы много, но тех, кого действительно хочется взять в штат — мало. Найти хорошего педагога непросто.

Каких принципов придерживаетесь в обучении?

С того времени, как мне поставили диагноз «узлы на связках», у меня один главный принцип – не навреди!! И я стараюсь учить петь так, чтобы человек рационально использовал свои данные, а голосовые связки не страдали. Это сложная техническая часть работы. Загубить талантливого человека очень легко. Нередко ко мне приходят люди, у которых уже был опыт обучения, они могли бы петь хорошо, но делают это ужасно, поскольку их неправильно учили. Например, почему-то считается, что всем нужно петь высокие ноты.

Да, хорошо иметь большой диапазон, но важно, чтобы каждая нота звучала легко и красиво. А это долгий, кропотливый труд как педагога, так и ученика.

В моей работе важно не испортить голос. Поэтому я не преподаю онлайн уроки. По скайпу многие нюансы трудно объяснить и расслышать. Когда я нахожусь рядом с учеником, то погружаюсь в него, и на уровне каждой своей клеточки могу сказать, какая часть тела у него зажата или ощутить в чем проблема. Голос – это энергетика, и ты ее лучше чувствуешь, находясь рядом с человеком, а не через монитор.

Можно говорить много красивых слов, но иногда лучше показать чувствами, как правильно сделать. И когда ученик повторяет твои упражнения, ты более четко понимаешь, что он делает не так, а соответственно, можешь поправить это и сделать лучше.

Вы сразу хотели учить простых людей или стремились растить звезд?

Когда ученик вырастает, начинает здорово петь, люди говорят комплименты, я вижу, как его принимает публика, — то испытываю огромную гордость. Всем своим ученикам я желаю добиться успехов и реализовать свои творческие возможности, свой вокальный талант. Да, мне хочется, чтобы максимальное число моих учеников стали успешными, но работаю я со всеми, кто готов работать. Просто у каждого свой путь.

Расскажите о своих учениках, среди них есть известные имена? Как познакомились с Кириллом Андреевым?

Да, я работала со многими известными артистами: Олеся Железняк, Галина Боб, Андрей Соколов. Моя ученица Дарья Победоносцева уже несколько лет является солисткой группы «Демо». Конечно, Кирилл Андреев. С ним мы познакомились еще где-то в 1996 году, когда Иванушки только выпустили первый клип на песню «Тучи». Мы увиделись в Гнесинке, в аудитории моего педагога Владимира Христофоровича, который тогда тоже занимался с Кириллом. Помню, как Кирилл демонстрировал, как хорошо умеет задерживать дыхание. А уже спустя несколько лет судьба нас вновь свела, и мы вместе работали над сольным альбомом Кирилла Андреева. В основном не он приезжал ко мне в школу, а я к нему в студию на запись. Диск получился отличным, у Кирилла прекрасные данные и если бы в своем гастрольном графике он нашел больше времени на занятия вокалом, то результат был бы еще лучше!

В этом году у школы девять лет. Давайте попробуем подвести некие итоги: вы достигли того, к чему стремились изначально?

Девять лет – немалый срок. И не все школы столько живут .

На этом рынке мы одни из старейшин. В принципе, достигла ли я того, к чему стремилась? Не могу сказать! Я не ставила цель создать школу, мне было важно учить. Так получилось, что как только я начала преподавать, ко мне потянулось столько учеников, что школа стала необходимостью. Одна я бы физически не могла всех принять.

Сейчас хочется развиваться дальше. Я вижу результат: мы выпустили множество хороших учеников, многие из которых регулярно участвуют в теле-шоу «Голос» и достигают хороших позиций. И это говорит, что мы работаем правильно. Многие люди, которые не умели петь или имели испорченные голоса, сейчас отлично выступают, показывая свои навыки. Всегда важно видеть результат своей работы, и я горжусь тем, что мы делаем…

Какие планы на будущее?

Планы – активно развить профессиональное направление. Мои сотрудники давно подбивают меня перейти на другой уровень, и я подумала, почему бы и нет. Жизнь меня всегда подталкивает и дает направление, куда двигаться дальше. Сама же я делаю одно: стараюсь работать хорошо!

Как проходит ваш обычный день?

Если это рабочий день, то я просыпаюсь, выпиваю чашку кофе, смотрю новости, готовлю семье еду на день и ухожу на работу. Возвращаюсь домой часов в 10 вечера, и сил хватает только на то, чтобы лечь спать. А в свободные дни люблю бывать на природе и стараюсь ходить в спортзал.

Лариса, вы не только педагог-теоретик, вы – практик. Сами поете. Продолжаете учиться? Если да, то у кого?

Петь я продолжаю, и недавно состоялся концерт, в котором я выступала вместе со своими ученицами Гульшат Хамурзиной и Дарьей Летичевской. Но учусь я больше как педагог. Как певица я бы с радостью позанималась, ведь певцу, как и спортсмену, всю профессиональную деятельность нужно тренироваться. Причем у лучших из лучших! Сам себя ты не всегда правильно слышишь, не можешь верно оценить, что и как ты делаешь. Но проблема в том, что мой любимый педагог Людмила Владиславовна Львова сейчас на пенсии и больше занимается своими внуками, и замену ей я пока не нашла.

Расскажите о ваших кумирах? И почему они являются для вас авторитетами?

Кумиров у меня нет, и никогда не было. Но я всегда могла оценить профессионалов, поэтому артисты, которые мне интересны есть. Раньше любила Эллу Фицджеральд, Уитни Хьюстон, Мэрайю Кэри, Нору Джонс. Сейчас явных приоритетов нет, слушаю разную музыку, и нахожу много интересных вокалистов. А вот из наших звезд для меня самой яркой остается Алла Борисовна Пугачева. Она блестящий мастер вокального искусства, несмотря на то, что у нее есть своя манерность. Но она имеет на это права. В любом случае Пугачева блестяще владеет профессией, для чего в свое время ей приходилось много трудиться. Что вызывает во мне большое уважение.

Какие советы вы можете дать начинающим вокалистам и тем, кто мечтает открыть свою вокальную школу в будущем? какие на ваш взгляд самые распространенные ошибки в этой сфере и как их избежать?

Сейчас так много школ, что люди не знают куда податься. Тут количество, к сожалению, далеко не всегда переходит в качество. И даже сама я понимаю, что сегодня возможно я бы не стала открывать школу вокала, так как это требует очень много сил.

Post Views: 0

Все чаще актуальным становится вопрос, как открыть музыкальную школу. И если составить бизнес-план с расчетами, то можно уже за год выйти на полную окупаемость проекта, получать существенную прибыль и при этом выполнять важные социальные функции.

И если раньше подобные учреждения были прерогативой государства и подчинялись стандартным программам, то сегодня частное образование даже в сфере с узкой специализацией набирает все больше популярности. Это и дает основание для предпринимателей занять свою нишу на рынке.

Особенности идеи

Прежде чем решить, стоит ли в вашем городе открыть музыкальную частную школу, нужно тщательно изучить рынок и составить бизнес-план. Для этого проанализируйте уровень спроса на данные услуги и определитесь с конкурентами. Обычно ими выступают:

  • государственные образовательные учреждения с соответствующей специализацией;
  • секции и кружки для развития музыкальных способностей;
  • частные школы, в которых помимо стандартных предметов, есть и творческие направления;
  • репетиторы, занимающиеся с талантливыми детьми в индивидуальном порядке.

И если обнаружится, что спрос превышает предложение, значит, затея того стоит. И хоть сегодня частный сектор по большей мере занят общеобразовательными учреждениями, все же развитию творческих способностей также начинают уделять внимание. Перспективность и актуальность открытия частной музыкальной школы подтверждается тем, что государственные заведения испытывают определенные трудности:

  1. За счет низких зарплат, выплачиваемых персоналу, происходит потеря квалифицированных кадров. Хорошие учителя уходят с таких должностей в частный сектор или отдают преимущество репетиторству.
  2. Из-за плохого финансирования государственные музыкальные школы не в состоянии своевременно обновлять материальную базу и предоставлять детям новый и качественный инструмент для обучения.
  3. Слишком высокий конкурс часто не дает возможности поступить в такое заведение всем желающим. И остается много учеников, которые бы с радостью ходили на занятия, будь они доступны.

В современных реалиях родители все чаще отдают предпочтение частному образованию, так как осознают, что именно в таких заведениях их чадо сможет получить самое лучшее развитие индивидуальных способностей. Здесь особое внимание уделяют квалификации педагогов, а материальная база постоянно пополняется и расширяется за счет финансирования.

Правда, стоит учитывать, что в небольших городах подобная идея вряд ли оправдает себя. Ведь узкое направление частного сектора не сможет собрать достаточное количество учеников или же родители с более низким доходом просто не будут способны оплатить такое обучение. Поэтому рассматривать данный бизнес в качестве успешного и перспективного проекта можно лишь в крупных городах и регионах, где население отличается высоким достатком.

Вашей целевой аудиторией являются родители детей 7-15 лет. Хотя существует небольшой процент взрослых людей, которые желают наверстать упущенное или исполнить свою мечту, и записываются на уроки музыкального искусства. Проведенные исследования указывают, что самыми важными критериями при выборе частного заведения, являются:

  • репутация школы,
  • отзывы бывших учеников и их родителей;
  • уровень квалификации педагогов;
  • удобное расположение.

А вот стоимость занятий считается менее существенным аргументом. Ведь если все вышеперечисленные пункты соответствуют пожеланиям потенциальных клиентов, то они будут готовы заплатить любую сумму за развитие навыков и талантов своего ребенка.

Если подытожить все особенности открытия частной музыкальной школы, то следует выделить такие преимущества:

  1. Для образовательных учреждений существует множество льгот и привилегий со стороны государства.
  2. Такие проекты освобождаются от уплаты налогов по НДС.
  3. Спрос на частные уроки в различных творческих направлениях растет с каждым годом.
  4. Педагоги, труд которых честно и достойно оценивается, вкладывают все силы и душу в свое занятие, от чего выигрывают и дети, и само учреждение, и ее владелец.
  5. Высокая рентабельность проекта.
  6. Минимальная конкуренция в данном сегменте, так как музыкальные школы пока существуют только в государственном секторе.

Нужно вспомнить и о недостатках:

  • Придется получить ряд разрешений и пройти процесс лицензирования, без которого вести образовательную деятельность на законных основаниях не получится.
  • Такой проект требует крупных капиталовложений, так как сами по себе инструменты стоят дорого.
  • Есть сложности в поиске достаточного числа учащихся в небольших городах.

Если не знаете, с чего начать подобный бизнес, вам не хватает опыта в ведении дел образовательного сегмента, тогда стоит воспользоваться существующими франшизами. Благодаря им вы получаете готовый пакет документов для регистрации, материальную базу для осуществления деятельности и помощь в налаживании всех процессов, обучении персонала и пр.

Что нужно, чтобы открыть частную музыкальную школу?

Самой оптимальной формой для ведения такого бизнеса является создание юридического лица. Для этого вам нужно собрать всех совладельцев, написать Устав компании, определиться с уставным капиталом, составить договор на аренду помещения или иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности. На основании этого определяют юридический адрес фирмы.

Вместе с заявлением и копиями паспортов и ИНН всех владельцев подают бумаги в налоговую службу. Также придется оплатить госпошлину. Получив согласие, нужно заняться подготовкой помещения к образовательному процессу. Для этого требуется соблюсти все нормы от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Только после тщательной проверки они выдают разрешения.

Одновременно с этим придется зарегистрироваться в Роспотребнадзоре и получить от них соответствующие документы. Самым сложным этапом станет процесс лицензирования. Данное дело рассматривают в Министерстве образования. Перед началом деятельности нужно обязательно проверить наличие квалификационных документов у педагогов. Это могут быть дипломы о высшем образовании, узкой специализации, сертификаты и пр.

Подготовка помещения

Очень важно при поиске подходящего здания для своей музыкальной школы найти самое удачное место ее расположения. Необязательно это должны быть центральные районы города. Гораздо предпочтительней близость других образовательных учреждений – , садики, кружки и секции разных направлений. Даже спальный район города является выигрышным, так как там живет множество потенциальных клиентов, а конкуренции не существует.

Нужно отметить, что все образовательные учреждения в нашей стране обладают привилегиями на государственном уровне в плане аренды зданий. Для них предоставляется существенная скидка, что сэкономит вложенные средства в самом начале. Но прежде чем вести там занятия, его нужно подготовить по всем правилам, предъявляемым СЭС и ГПИ:

  1. Проследите за тем, чтобы каждая учебная комната и другие рабочие площади отвечали государственным стандартам. Например, класс для индивидуальных занятий должен быть не меньше 12 кв. м., а для групповых – 18 кв. м. Также рассчитывают и размеры комнат для персонала, санузла, бухгалтерии и даже гардероба. Уточните все нормы по обустройству территории заранее. По средним расчетам, на 80-100 учеников должно приходиться около 200 кв. м. общей площади.
  2. Ремонтные работы проводят согласно нормам пожарной службы, то есть с применением огнеупорных материалов. Но при этом они должны быть безопасными для здоровья учеников.
  3. Все пространство разделяют на 5-6 классов, учительскую, административные кабинеты, санузел, кладовую для хозяйственных нужд.
  4. Уделите внимание и звукоизоляции помещений, чтобы звуки, доносящиеся из аудиторий, не мешали окружающим, соседям.

Материальная база

Самой затратной статьей расходов является покупка учебной мебели и инструментов. В зависимости от того, в каких направлениях будет специализироваться ваша школа, нужны различные элементы. Большей популярностью пользуются уроки по игре на:

  • фортепиано;
  • вокальные занятия, для которых нужен рояль;
  • скрипке;
  • гитаре;
  • баяне или аккордеоне;
  • саксофоне;
  • барабанах.

Каждый из инструментов должен быть качественным и в нескольких экземплярах. Для некоторых из них также закупаются и расходные материалы (например, струны). Помимо этого, для организации образовательного процесса нужны учебные парты и стулья, подставки под ноты, методические пособия, плакаты, портреты знаменитых музыкантов и пр. Для административной части и ведения бухгалтерии потребуется стандартная оргтехника.

График занятий

Важно грамотно организовать учебный процесс. Для этого разрабатывают специальные уникальные методические программы, в которых уделяется внимание не только содержанию, но и форме преподавания. Все занятия в музыкальных школах строятся, чаще всего, по такому алгоритму:

  1. По выбранному профилирующему предмету проводят 3 занятия в неделю по 90 минут.
  2. Уроки для освоения основной грамоты, к которым относится сольфеджио и специализированная литература – 1-2 раза в неделю.

Учитывайте и предпочтения учеников, когда им более удобно приходить на уроки. Существует такая статистика, что школьники могут посещать занятия во второй половине дня, после общеобразовательного процесса. А вот малыши, которые пока ходят в садик, лучше усваивают информацию до обеда.

Персонал

Для полноценного функционирования частного учреждения нужно сформировать штат сотрудников:

  • Педагоги – на каждый предмет по одному квалифицированному специалисту.
  • Завуч – берет на себя маркетинговую сторону дела, подбирает учителей, контролирует остальных.
  • Методист – занимается разработкой пособий, тесно контактирует с педагогами, корректирует методы преподавания.
  • Администраторы – выполняют вспомогательные и организационные функции, принимают звонки, общаются с потенциальными клиентами, составляют график занятий и т. д.
  • Бухгалтер.
  • Уборщица.

При наличии дорогостоящих инструментов можно ввести еще и должность охранника территории. С педагогами составляют для начала гражданско-правовые договоры с условием сдельной оплаты. По мере увеличения количества учеников и стабильности работы школы можно говорить о каком-то определенном уровне оклада.

Чтобы привлечь больше учащихся в новую школу нужно начать рекламную кампанию еще задолго до запуска учебного процесса. Для этого применяют все доступные средства и каналы связи:

  1. Раздают на улицах флаеры и листовки, где говорится о «дне открытых дверей» и приглашаются все желающие для получения детальной информации.
  2. Проводятся презентации, мастер-классы, выступления, концерты, на которых ученики или педагоги показывают свои способности и достижения.
  3. Со временем важно будет участвовать в большинстве местных мероприятий, чтобы получать награды и повышать тем самым репутацию заведения.
  4. Создайте сайт или группы в социальных сетях, где будете выставлять всю интересную информацию, фото и видеоотчеты о достижениях выпускников.
  5. Расклейте объявления или плакаты в общеобразовательных учреждениях, в спальных районах, чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидело вашу рекламу.
  6. Воспользуйтесь и стандартными каналами – газеты, журналы, телевидение, радио и пр.
  7. Не забудьте установить красивую и привлекательную вывеску у входа, чтобы ее можно было заметить с улицы.
  8. Оставляйте сообщения в почтовых ящиках населения.
  9. Зарегистрируйтесь в каталогах образовательных заведений области.

И даже при этом нужно быть готовым к тому, что в первые годы работы учреждения заполненность школы не превысит 50-60%. И лишь по мере появления положительных отзывов, выпуска талантливых учеников, можно говорить о повышении репутации и привлекательности заведения.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Создание частной музыкальной школы говорит об определенных ожиданиях прибыли для ее владельца. Поэтому важно составить бизнес-план, в котором будут учтены все предполагаемые расходы на организацию учебного процесса и ожидаемые доходы от занятий.

Также желательно иметь в запасе часть средств для обеспечения работы школы в первые месяцы. Ведь независимо от появления клиентов и финансирования вам нужно оплачивать заработную плату персоналу, коммунальные услуги, налоги, социальные отчисления, аренду, а, возможно, и проценты по кредиту. В среднем, ежемесячные расходы будут около 200 тысяч рублей.

Получаемые доходы просчитать гораздо сложнее, так как это во многом будет зависеть от существующей ситуации на рынке – конкурентов, уровня спроса, установленных расценок и пр. Помните, что в летний период учебный процесс затихает или вовсе прекращается, так что лучше подгадать открытие ближе к осени.

Например, если провести около 10 000 занятий за год по средней стоимости в 300 рублей, то можно получить прибыль в размере 3 млн, что покроет все ежемесячные расходы и поможет вернуть почти полностью первоначальные инвестиции. Здесь важно грамотно подойти к вопросу ценообразования. Так, в первые годы лучше установить низкие или средние тарифы на обучение. И только по мере роста репутации учреждения повышать стоимость образования.

Видео: как открыть частную музыкальную школу?