Как заниматься советы опытных барабанщиков. Приобрети качественные чехлы для инструмента. Преимущества игры на барабанах

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

    • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

  6. Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.

Многие люди на нашей планете с упоением просто слушают рок, определённая часть от этих людей хотела бы не только слушать, но ещё и играть, и уж совсем небольшая часть мечтает стать барабанщиком. Умение это не лёгкое, но вполне осваиваемое.

Помочь научиться играть на барабанах, конечно, дело преподавателя. Именно он поможет вам выбрать верное направление, научит азам, а уже дальше дело будет за вами. Имея за плечами определённый багаж знаний, вы сможете пуститься в открытое плавание и играть уже только то, что хотите именно вы. Далее всё в ваших руках. Вы сможете учиться по видео и аудио урокам, самоучителям или же просто сочинять сами на ходу.

Чтобы вы избежали ряда ошибок, хотелось бы дать вам несколько советов:

Первый . Для лучшего овладения мастерством необходимо использовать методику на мешочке с песком. Для этого приобрести определённого вида палочки согласно рекомендациям мастера и отрабатывать на нём упражнения.

Второй . Если у вас имеются знакомые или друзья, также тренирующиеся, то делайте это вместе. Стать сильнее можно только в соревновании!

Третий . От мира скрываться не нужно, стоит наоборот выбирать места, где можно послушать игру опытных барабанщиков и даже показать на что вы сами способны.

Четвёртое . Обязательно следите за руками. Как только чувствуете, что руки устали, дайте им отдых.

Ступени успеха барабанщика:

1. Необходимо заботиться о руках, а точнее об их правильной постановке. Если вы упустите этот момент, то потом будете неделями, а то и месяцами отрабатывать необходимый навык самостоятельно. Лучше сразу попросите помощи настоящего профи.

2. Зацикливаться на музыкальном стиле не лучшая из позиций. Именно имея представление о разных направлениях можно привносить в музыку что-то новое.

3. Кроме рук и ног необходимо помнить и о голове, поскольку только она отвечает за поддержку темпа. Если вы не можете держать темп, значит нужно позаниматься с метрономом. Для проверки себя делайте запись исполнения, а затем слушайте с товарищами.

4. Использование левой ногти для того, чтобы отбивать ритм позволит вам скоординировать ваши движения для игры различных музыкальных комбинаций.

5. Отработка упражнения должна осуществляться только медленно! Если вы нарушите данное правило, то не сможете безошибочно играть композицию в быстром темпе. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6. Когда достигните того же уровня, что и ваш кумир, не останавливайтесь. У вас есть все навыки и умения, чтобы расти дальше и развивать свой собственный стиль.

7. Чтобы осуществлять наблюдение за своими успехами чаще записывайте свою игру, а затем слушайте свою собственную игру, так вы куда более быстро заметите сделанные ошибки.

8. Главное качество, которому стоит научиться – работать в команде, потому что только так вы сможете улучшить своё мастерство и повысить уровень, играя в группе.

9. Практикуйтесь, заменяя ритмы ваших кумиров. Так вы будете учиться гораздо быстрее.

10. Главное в игре – разнообразие, ведь это – музыка! Целый мир из красок и эмоций. Не будьте компьютером, играйте живот и ярко, и всё у вас получится!

Барабанное шоу Drums-Show - это профессиональные барабанщики и перкуссионисты из Москвы, которые специализируются на барабанных шоу всех стран и стилей. Барабанный номер можно заказать на концерт, презентацию, корпоратив, частный праздник, свадьбу и т.д.

Инструкция

Обиднее всего, когда всё делаешь, казалось бы, хорошо, и домашнюю выполняешь, и учителя внимательно слушаешь, а до пятёрки так и не дотягиваешь. Так чего же именно не хватает до оценки «отлично» и что нужно делать для того, чтобы в ваш табель было приятно смотреть?

Прежде всего, определите: зачем вдруг вам понадобилось стать отличником? Ведь оценки, зачастую не есть показатель ума. Разумеется, это не значит, что на них вообще не стоит обращать никакого внимания, но и уж рьяно гоняться за пятёрками тоже не стоит: так и заболеть можно.

Если вы всерьёз решили начать учиться только на отлично, стоит принять, что сами собой пятёрки не посыплются: от вас потребуется терпение, старание, усидчивость, стремление. Не обойтись и без самостоятельных занятий, так как учителя физически, за урок, не могут уделить внимание каждому ученику – учеников у учителя 30-45, и урок длится 45 минут.

Прежде всего настройтесь на позитив. Зачастую неуверенность в себе и страх перед учителем встают камнем преткновения на пути к хорошим оценкам. Не программируйте себя на то, что Анна Петровна никогда не поставит отлично по биологии, или даже не начинать учить геометрию, потому что «всё за зря».

Многие не могут стать отличниками из-за того, что на уроках кажется, все слушают, конспектируют, отвечают на вопросы, а вот к заданиям на дом относятся несерьёзно. Особенно несерьёзно воспринимаются устные задания, если задали неписьменную работу, значит, вообще ничего не задавали. Но невозможно понять новую тему за 45 минут урока: над ней необходимо подумать и поработать самостоятельно.

Большинство школьников выполняют домашнее задание в последний момент. Но желательно садиться за урок в тот же день, когда это задание было задано, как говорится, идти по горячим следам. Таким образом, полученная информация ещё не забылась, и выполнять работу будет проще. Плюс ко всему, если задание слишком сложное, у вас будет достаточно времени разобраться с ним самостоятельно или с помощью учителя.

Пересказы и стихотворения тоже лучше начинать учить заранее.

Правила, теоремы и т.д. желательно не зазубривать, а просто несколько раз вдумчиво прочитать, тщательно разобрать и понять. И потом уже ничего зубрить не придётся, вы уже всё поняли, и эта информация отложится у вас в голове. Также не нужно зубрить доказательства теорем, лучший способ понять и запомнить – это самостоятельный пошаговый разбор. Сначала вы будете подсматривать в книгу, но потом обязательно запомните эту теорему.

Некоторые не могут стать отличниками, потому что боятся задавать вопросы и говорить о том, что не поняли. Порой бывает, что учитель, обращаясь к классу, спрашивает «Все поняли?», а дети дружно кивают головой, а потом на самостоятельной работе обнаруживается, что половина класса ничего не поняла.

Не нужно бояться интересоваться, уточнять. Ведь задавая вопрос, вы не признаете свою глупость, напротив, это говорит о том, что вы заинтересованы предметом и хотите разобраться в теме. Учителям нравится, когда ученики участвуют в уроке, демонстрируют свою заинтересованность. Лучше задавать вопросы и всё понять, как положено, нежели потом впасть в ступор во время контрольной работы.

Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты: пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго , в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой . Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание: "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.

Если ты уже играешь в группе и вы регулярно выступаете, тебе приходится сталкиваться со множеством трудностей, которые понятны только барабанщикам. Вот несколько советов для тех барабанщиков, кто твердо решил заниматься музыкой во что бы то ни стало...

1) Береги уши

Все профессиональные барабанщики не садятся играть без беруш в ушах и берегут свой слух, находясь в клубах с громкой музыкой или на концертах других групп. Купить беруши можно в любой аптеке. Они пригодятся тебе не только для игры, но и в поездках, когда тебе захочется выспаться, а также для того, чтобы не слышать как мучительно распевается ваш вокалист.

2) Приобрети качественные чехлы для инструмента

Если хочешь, чтобы твои барабаны и тарелки служили как можно дольше, одевай их в жесткие чехлы. Они стоят дороже мягких, но помогут тебе сохранить твой инструмент целым во время поездок. Барабанная установка – штука нелегкая, поэтому транспортировать ее лучше в чем-нибудь, оснащенном колесиками. Подумай об этом, когда соберешься куда-нибудь ехать выступать.

3) Застрахуй ударную установку

Найди возможность застраховать свой инструмент, если тебе предложили работу и придется много гастролировать. Весь цивилизованный мир уже давно страхует дорогие сердцу и кошельку вещи от кражи. Тем более, что от этого зависит твой успех. Музыкальные инструменты стоят немалых денег, поэтому их часто воруют и у музыкантов, которые путешествуют и на репетиционных базах. Застраховав свое орудие труда, ты не окажешься в страшной ситуации, когда у тебя нет барабанов и нет денег на приобретение новых.

4) Бери с собой только самое необходимое

Редкий барабанщик всюду таскает с собой всю . Как правило, с собой берут тарелки, 2 пары палочек (запасные должны быть обязательно), малый барабан, запасной пластик для него и педаль. Если ты все-таки решишь возить с собой все барабаны, тебе придется брать с собой запасной пластик для каждого из них. А вообще, научись выжимать максимум из минимума. Если ты хорош, ты отлично сыграешь даже на кастрюлях.

Из одежды тоже нужно брать только самое необходимое:

  • то, в чем ты будешь на сцене;
  • то, в чем ты можешь прогуляться по городу;
  • одну теплую кофту (на случай внезапного похолодания или ночных шатаний);
  • запасная пара обуви (на случай дождя);
  • запасное белье, особенно носки (если ты не вернешься домой уже завтра).

Тащить с собой в поездку любимую пижамку, все джинсы, которые у тебя есть или 4 пары обуви на все случаи жизни тебе ни к чему. Вещи нужно брать только самые практичные: немнущиеся футболки и рубашки, джинсы или брюки, которые не нужно гладить. Или же покупай себе дорожный утюжок и гладь одежду себе и всей группе (они обязательно тебя припашут гладить их вещи, когда узнают, что он у тебя есть...).

5) Научись быстро собирать и разбирать свою ударную установку

На сцене у тебя будут для этого считанные минуты, а может быть даже секунды. Публика не любит ждать, поэтому тренируйся собирать и разбирать свой инструмент под секундомер, как военные собирают и разбирают автомат. Опытные барабанщики собирают педаль и стойки для тарелок еще за кулисами, а после выступления уносят все с собой и там же, за кулисами, разбирают и складывают. Так как там может быть довольно тесно, тебе пригодятся навыки, полученные от игры в тетрис: складывай все максимально компактно, чтобы твои вещи занимали как можно меньше места (ты же не хочешь, чтобы через них кто-нибудь перецепился и упал или на них что-нибудь уронили, вылили или рассыпали).

6) Будь гибким

Ты неоднократно будешь сталкиваться с тем, что везде разные. Очень часто они потрепаны жизнью: где-то не хватает нормального стула, на котором можно сидеть и не падать, где-то - стоек, с которых тарелки не слетали бы со свистом, а где-то бас-бочки, которая не звучала бы как мешок с картошкой, который выбрасывают с 3-го этажа. Ко всему этому ужасу тебе придется привыкать, да еще и заставлять все это звучать и раскачивать аудиторию. Поэтому очень важное для барабанщика качество – стрессоустойчивость на грани пофигизма. Научись мириться с тем, что ты не в силах изменить, приспосабливайся к тому, что уже есть. Да, и еще... Играй от души, и тогда ты, очень может быть, достигнешь того уровня, на котором тебя будет ждать на сцене только самая лучшая ударная установка в уже собранном виде и талой альпийской водой из горных родников, которую ты будешь попивать, когда тебе будет жарко...

7) Перенимай опыт других барабанщиков

На всевозможных концертах и фестивалях ты будешь видеть много других барабанщиков, у каждого из которых будут свои фишки, сбивки, манера игры и темп. Смотри на других и учись у тех, чья игра тебе понравится. Старайся превзойти их, даже если это кажется непосильной задачей. Задавай им вопросы, слушай какой звук у их тарелок и барабанов, может потом прикупишь себе что-нибудь приятно звучащее.

8) Будь социально активным

Умение разговаривать, шутить и устанавливать дружеские связи тебе нужно как воздух. Если ты хочешь быть успешным в музыке, нужно излучать позитив, запоминать имена и лица, и записывать номера телефонов. Общайся не только с музыкантами, но и с теми, кто их окружает: менеджеры, фотографы, друзья, журналисты. Никогда не знаешь кто тебе поможет в будущем...

9) Будь здоров

Если ты сляжешь перед выступлением, будет очень грустно я тяжело играть с температурой, через боль, тошноту или, еще хуже, сдерживая диарею. Поэтому к своему здоровью нужно относиться бережно: будь внимательнее в выборе еды и питья, не убивай свой иммунитет сигаретами, фастфудом, антибиотиками, недосыпом и научись не нервничать по пустякам. Уважай себя настолько, чтобы не пить дешевый алкоголь и не связываться ни с кем на одну ночь. И то и другое может подорвать твое здоровье очень быстро, а приводить себя в порядок придется очень долго.

Не хочешь лишних проблем? Тогда пей витамины, бегай, плавай, катайся на велосипеде или скейте, бывай на свежем воздухе, избегай негативно настроенных личностей и всего, что погружает тебя в печаль. Помни: не будет здоровья – не будет ни успеха, ни сцены, ни денег (уйдут на лечение), ни нормальной личной жизни, ни сил, ни желания заниматься творчеством.

Береги себя, если хочешь скакать с барабанными палочками до глубокой старости.

10) Найди альтернативное занятие

У всех музыкантов бывают времена, когда они нарабатывают материал для выступлений. Эти периоды могут длиться годами. Кроме того, тебе захочется побыть с семьей и близкими, которых ты не сможешь брать с собой на все выступления. Поэтому большинство музыкантов где-нибудь подрабатывают, чтобы не оказаться на мели. Найди работу, которая позволяет тебе заниматься музыкой. Будь откровенен с самим собой... ты не высидишь в офисе с 9-ти до 6-ти. Найди себе занятие с гибким графиком, найди себе учеников, устройся куда-нибудь на полставки, чтобы этого дохода хватало на то, чтобы выжить, пока ты занимаешься музыкой. Легко не будет. Но ведь ты уже решил, что музыка – это твоё, поэтому не сдавайся.