Конфликт в школе между детьми. Карточки с примерами конфликтных ситуаций для психолого- педагогического тренинга«Приемы конструктивного решения конфликтных ситуаций». Решение конфликта учителя и ученика

ОБРАЗОВАНИЕ – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛАРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Сегодня социально-экономический комплекс нашей страны ориентирован на развитие инновационной экономики, в основе которой находятся современные информационные технологии. Процесс модернизации предприятий и организаций сопровождается изменениями квалификационных характеристик рабочих и служащих, что в свою очередь требует изменений в содержании их подготовки.

Деятельность учреждений образования Гомельской области нацелена на совершенствование системы образования, реализацию молодежной политики, активизацию процессов создания экономики знаний и перехода на инновационный путь развития. Задача системы – создать оптимальные условия не только для получения знаний и профессионального становления молодых людей, но и их социализации с целью обеспечения стабильности в обществе.

Таким образом, образование является приоритетным направлением социальной политики государства и области.

Развивается дошкольное образование.

Охват дошкольным образованием детей от 3 до 6 лет составляет свыше 90%, охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе – 100%.

В системе общего среднего образования обеспечивается максимальная эффективность обучения: работают квалифицированные преподаватели, учителя, воспитатели, профессионалы высокого уровня, способные к саморазвитию, чуткие к изменениям в обществе и государстве; созданы материально-технические условия.

С целью реализации образовательных запросов учащихся в учреждениях общего среднего образования реализуется профильное обучение, чтобы каждый мог изучать учебные предметы на базовом или повышенном уровне в соответствии со своими способностями и профессиональными намерениями. Ведётся системная работа с одаренными учащимися, которая включает и организацию исследовательской деятельности. Заниматься исследованиями дети начинают с дошкольного возраста. Широкое распространение получили интеллектуальные состязания, организованные посредством сети Интернет: викторины, конкурсы, олимпиады.

Популярными в последнее время становятся обучающие мероприятия, отвечающие современным тенденциям. Так, например, чтобы давать детям основы экономических знаний, в школах, гимназиях и лицеях создаются бизнес-компании. Учащиеся имеют возможность осуществлять все процессы – от производства до реализации товаров и ведения документации.

Привлечению учащихся к совершенствованию собственных экономических знаний и формированию финансовой культуры способствует проведение республиканской олимпиады по финансовой грамотности от школьного до республиканского этапов, которая проводится ежегодно при содействии Национального банка Республики Беларусь, ОАО «Беларусбанк» и др.

Организация шестого школьного дня.

Шестой школьный день недели в учреждениях образования предназначен для проведения факультативных занятий, объединений по интересам, профориентационной работы, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, других внеурочных мероприятий.

Большинство районных конкурсов, мероприятий, соревнований проводится в субботу. В основном они носят спортивный характер: спортивные праздники, спортландии «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по видам спорта, работа спортивных секций.

Также в шестой школьный день организована работа объединений по интересам, факультативных занятий, заседаний семейных клубов, проходят воспитательные массовые мероприятия.

В целом в области процент посещаемости учащимися объединений, секций в субботу составляет 80-100%.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, в которых большое количество учащихся проживает в удаленных населенных пунктах, педагоги дополнительного образования по графику организуют «выездные субботы»: выезжают на село и организуют массовые мероприятия для детей, их родителей, жителей на открытых площадках, в Домах культуры, клубах.

В субботу в школе организуются факультативные занятия для младших школьников «Учимся, играем, развиваемся», заседания семейных клубов молодых родителей, психогимнастика «Адаптация к школе», занятия «Школа будущего первоклассника», «Школа выходного дня», спортландии «Веселые старты» для 1-4-х классов.

В шестой день организована работа социально-педагогической и психологической службы. Педагогами социальными, педагогами-психологами проводятся индивидуальные занятия с учащимися подучетной категории, посещаются семьи на дому.

В учреждениях области сложилась практика трудового воспитания в субботу. Каждому классу школы выделены часы общественно-полезного труда – школьники занимаются благоустройством школьной территории и оказывают помощь престарелым людям, проживающим в окрестностях школы.

Совершенствуется работа по привлечению учащихся к освоению социокультурного пространства. В рамках шестого дня рекомендовано проведение «культурных» суббот совместно с родителями, запланированы экскурсии, походы, посещение спектаклей, просмотр кинофильмов и т.п. Также предложено организовать на базе библиотек учреждений образования работу литературно-музыкальных гостиных, викторины, диспуты, тематические брейн-ринги.

Особенностью организации шестого школьного дня для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования стало проведение профориентационной работы с учащейся молодежью.

Налаживается единая система взаимодействия учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования в каждом районеобласти в вопросах организации занятости подростков. Еженедельно прорабатываются совместные программы мероприятий на субботу как на базе профтехучреждений, так и на базе школ.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: с 2017 года начата реализация областного проекта «Творческая суббота» на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи областного подчинения. В течение месяца центры творчества посетило свыше 700 учащихся профтехучреждений г.Гомеля, для которых были организованы мастер-классы, презентации кружков, культурно- и спортивно-массовые мероприятия. Такая практика будет распространена на все районы области.

Кроме этого, управлением образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи, учреждениями высшего образования г.Гомеля организовано участие школьников, педагогов, родителей в просветительско-образовательном профориентационном проекте «Университетские субботы». В рамках проекта на базе учреждений высшего образования г.Гомеля проходят лекции, семинары и мастер-классы, экскурсии, творческие занятия, связанные с научными открытиями и достижениями в различных дисциплинах. Принять участие в проекте могут все желающие, зарегистрировавшись на областном профориентационном портале.

Итоги и фотоотчеты о проведенных мероприятиях размещаются на сайтах учреждений, отделов образования, спорта и туризма райгорисполкомов в рубрике «Шестой школьный день».

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

О 6-м школьном дне. Он считает, что по субботам, когда школы проводят факультативы, спортландии и творческие конкурсы, работать с учениками должны все учителя. Педагоги опасаются, что министерское распоряжение превратит 6-й день в поголовную бессмысленную повинность. Чиновники же пока не готовы объяснить, что изменится вместе с приказом.

19 января министр образования Игорь Карпенко подписал приказ о формах работы в 6-й школьный день. Основное новшество — в субботу в школе будут задействованы все педагоги, а не только психолог и классные руководители, как сейчас. Предметники в 6-й день будут проводить консультации с детьми и родителями. Кроме того, Минобразования предлагает вынести на субботу факультативы, чтобы разгрузить будние дни.

«Если спросить анонимно, учителя будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали»

Как проходит 6-й школьный день сейчас, можно узнать на сайте любой школы — там висят планы работы на каждую субботу, обычно сразу на несколько месяцев. Программы одна другой обширнее: экскурсии, спортландии , творческие конкурсы, репетиции, беседы на разные темы.

Стремление занять школьников носит воспитательный характер; считается, что это профилактика правонарушений. На деле 6-й день часто превращается в «обязаловку», когда учителю надо организовать учеников, чтобы отчитаться перед администрацией, а ученикам надо поучаствовать, чтобы не подвести учителя.

— Мы с коллегами чередуемся, чтобы у параллели была занята только одна суббота в месяц. Обычно происходит так: «Кто в эту субботу выходит? — Вторые классы. — Хорошо, что не мы. А в следующую? — Третьи. — Жаль, суббота разбита», — анонимно рассказывает учительница начальных классов из Гомеля . — Дайте уже учителям и детям спокойно отдохнуть два дня! Просто есть понимающие родители, которые нормально относятся и, жалея нас, приводят детей.

— А если дети не придут?

— Мне надо, чтобы пришли. Если никто не пришел, то опять же я виновата. Одни и те же у меня и ходят, бедные. Выручают. Де-юре я заставлять не имею права, но я должна сказать так, чтобы они пришли, потому что потом проблемы будут у меня.

Учителя рассказывают, что способов «наказать» учителя за слабую посещаемость много: от обычного выговора до денежных санкций.

— Если анонимно спросить у учителей, они будут плеваться и молиться, чтобы 6-й школьный день убрали, — уверяет педагог.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Если завтра нам скажут: „Вы нас неправильно поняли“, я буду счастлива»

Конечно, не всегда и не везде 6-й день проводят «ради галочки». Есть школы, где учеников не вынуждают посещать субботние мероприятия, в других программу пытаются продумать с учетом пожеланий самих детей. Да и не все учителя воспринимают это как повинность. Анна Северинец , преподаватель русского языка и литературы Смолевичской гимназии, объясняет, что по субботам ходит в школу по доброй воле.

— У нас приходят только те учителя, которые задействованы в 6-й день. Например, те, у кого не становится факультатив в будний (у меня самой он в субботу). Или общешкольное мероприятие, куда идут классные руководители с детьми. Или мероприятие в рамках предметной недели, куда идут предметники. Мы и сейчас проводим консультации, и если какой-то родитель хочет прийти именно в субботу, мы выйдем. Сегодня 6-й школьный день все равно есть, но мы в нем участвуем постольку, поскольку сами решаем загрузить этот день.

Анна опасается, что с появлением приказа «отсиживать» в школе в субботу обяжут поголовно всех учителей.

— Раньше это была более-менее добровольная история, а сейчас из нее сделают какой-то невразумительный день, в котором мы все обязаны участвовать. Если у меня нет дел в субботу, я все равно должна буду прийти и с 8 до часа быть в школе.

— Почему вы решили, что всех учителей обяжут участвовать в 6-м школьном дне?

— Потому что об этом сказал министр (приказа еще нет в открытом доступе. — Прим. TUT.BY). Если мы сейчас переполошимся, а завтра нам скажут: «Вы нас неправильно поняли», я буду счастлива.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе?»

Учитель физики из Минска Елена Михаленко не имеет классного руководства и сейчас по субботам в школу не ходит: факультативы у нее по будням. И перспектива перенести их на выходные, как предлагает Минобразования, ее не радует.

— Нельзя менять правила игры посреди учебного года. Ребенок записывался на факультатив по математике, зная, что будет ходить по вторникам, а по субботам он ходит на хоккей или музыку. С учителями та же история. А сейчас взять и перенести факультатив на субботу? Я считаю, что все, что было договорено на начало учебного года, должно соблюдаться.

Еще один важный момент — оплата. Сейчас в 6-й день чаще всего задействованы классные руководители. Им это время оплачивается как часы ОВР (организационно-воспитательная деятельность), хоть и скудно. Учителя-предметники, которые проводят по субботам свои факультативы, получают оплату за эти часы. Но будет ли им оплачиваться новая форма работы — консультации? И если да, то как?

— Мне как предметнику без классного руководства платят за 20 часов уроков и факультативов. Кто и как заплатит мне за то, что я буду сидеть в субботу в школе? Или надо ломать все расписание и переносить факультативы на этот день? Но ни ученики, ни учителя на это в сентябре не подписывались.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

Директор школы, которую похвалил Карпенко: «У нас не было только консультаций предметников»

Игорь Карпенко подписал приказ прямо в школе агрогородка Гацук , которую посещал в тот день. Администрация учреждения, кстати, удостоилась похвалы министра за организацию 6-го школьного дня. Директор школы Людмила Скалабан рассказала TUT.BY, что многие формы работы из приказа они уже используют.

— В основном у нас не было только работы предметников — консультаций. Родители и сейчас могут подойти к учителю в любой день, это не изменится. Но теперь они будут знать, что учителя точно можно будет найти в субботу в определенное время в определенном кабинете.

Правда, признается Людмила Скалабан , еще не совсем понятно, как оплачивать эти консультации предметникам.

— Если факультатив, то у него стоят часы факультатива, а если консультация, то мы еще пока не думали про это. Если позволят, то будем искать возможности из стимулирующих и поддерживающих.

Ситуацию упрощает то, что в Гацуковской школе все учителя-предметники, за исключением одного, имеют классное руководство. А вот в школах побольше вопрос с оплатой консультаций станет острее.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

Минобразования: «Еще нет конкретики»

Текст документа отсутствует в открытом доступе. Собеседники TUT.BY судили о нем по новости, которая появилась в СМИ, а после нее вопросов больше, чем ответов. Основные: как будут организованы консультации с родителями, как предметникам оплатят это время, перенесут ли все факультативы на 6-й день?

— Все испугались, потому что у нас так устроено: все сразу берут под козырек и бегут исполнять, — объясняет Елена Михаленко .

Чиновники пока не готовы развеять опасения. Пресс-секретарь Минобразования Юлия Бородун , уточнив, что «еще нет конкретики», попросила официальный запрос. Замначальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая сказала, что исполком не уполномочен комментировать приказы министерства.

После публикации материала читатели прислали в редакцию TUT.BY копию приказа.

В нем написано, что учителя-предметники должны проводить внеучебную работу по своему предмету: предметные недели, конференции, конкурсы - "преимущественно в 6-й школьный день". Что до мероприятий с родителями, то эта функция возложена на социальных педагогов и психологов. Насчет факультативов в 9-11 классах сказано, что в течение этого учебного года нужно обеспечить их организацию в 6-й школьный день.

В недавнем прошлом шестидневка в школах была обязательной. Уроки, пускай и сокращенные, посещали все. Сейчас же есть выбор: хочешь – иди, не хочешь – не иди. А в школе по-прежнему полно детей. Что же они тут делают в субботу? Ответ на этот вопрос мы искали в гимназии № 5 Минска.


Скрипка, ракетки и можно покричать

Погонять мяч, разучить музыкальный этюд, подтянуть английский язык… Кто за чем, а десятиклассник Владислав Сморочевский пришел поиграть в настольный теннис. Счет 10:10 позволяет парню отвлечься от поединка на пару минут:

– Родители отдыхают, дома скучно. Встал пораньше, позавтракал, встретился с друзьями и сразу сюда. Когда нет планов на выходные, не едешь, например, в деревню или в гости, можно весело провести время и в школе. Особенно зимой, если на улице очень холодно.


По субботам Влад в гимназии частый гость. Неужели так тянет в школу или все-таки заставляют?

– Никто не принуждает. Сегодня захотели поиграть – взяли ракетки и мячик. В прошлый раз, например, были дополнительные занятия по физике и математике. Если есть пробелы в знаниях или нужно, к примеру, для поступления в университет изучать предмет на углубленном уровне, почему не воспользоваться возможностью? Среди недели после уроков устаешь. А в субботу вставать рано не нужно, высыпаешься и на свежую голову лучше запоминаешь материал.


Девчонки из 6 «Г» к полудню прибежали в спортзал. Играть сегодня не будут, у них более важная миссия:

– Наш класс участвует в спортландии, а мы пришли поболеть. Знаете, как важно, чтобы кто-то поддерживал и кричал с трибуны: «Давай вперед!»




Для Ивана Воробьева творчество ближе спорта. Одиннадцатиклассник зачехляет скрипку, торопится уходить:

– Отрепетировал, бегу на курсы по русскому языку.

Выпускник собирается поступать в академию искусств, чтобы стать звукорежиссером. Экзамен по музыке сдавать не придется:

– Но на творческом испытании можно и сыграть, будет только плюсом. Поэтому музыку не бросаю. По субботам на занятия по скрипке и выступления нахожу время.


Лишних знаний не бывает

В кабинете биологии только что завершилось занятие по подготовке к гимназической олимпиаде, которая запланирована на весну. Восьмиклассница Злата Крисенкова хочет в ней поучаствовать, поэтому с другими желающими приходит по субботам дополнительно заниматься к учителю Ольге Стрижич:

– В шестой школьный день готовимся к конференциям, олимпиадам, конкурсам. Посещаем с ребятами театр, музей или здесь организуем досуг. Например, сегодня у нас лекция о вреде курения.

Восьмиклассница Злата готовится к олимпиаде с учителем биологии

Удается ли учителю отдохнуть за один выходной?

– Вполне. Если бы не успевала отдохнуть, обязательно что-то поменяла бы. Но педагог – это стиль жизни. Либо ты живешь этим, либо уходишь из профессии. Конечно, работы у нас много, но есть и результаты. Например, наш кабинет биологии признан лучшим в районе, а с конференций ученики обязательно возвращаются с дипломами. Когда видишь их радость от побед, понимаешь, что все не зря.


И родители тоже тут

Посетить гимназию в субботу не прочь мамы и папы. Чтобы узнать, как преодолеть трудности переходного возраста, Ольга Ярото пришла на консультацию к социальному педагогу:

– Сын Андрей учится в восьмом классе. В этом возрасте детям важно самоутвердиться, доказать свое право на личное мнение, пространство и свободу. Чтобы не доводить до конфликтов, лучше узнать у специалистов заранее, как сгладить острые моменты и избежать ссор. Поэтому я здесь. В школе по субботам бываю часто. В основном встречаюсь с учителями, чтобы знать, возникают ли проблемы в общении с моим ребенком.


Директор гимназии Лада Захарова рассказывает, что субботние консультации для родителей стали одним из последних нововведений:

– Такие встречи проводились и раньше, но сейчас мы их усовершенствовали. Пока ребята занимаются дополнительно или играют в спортзале, мамы и папы могут заглянуть в классный журнал, обсудить с учителями успеваемость сына или дочери, поговорить с психологом и социальным педагогом на волнующие темы, встретиться с классным руководителем или администрацией.




На скамейке в холле ждет дочку с занятий по скрипке Михаил Третьяков. Вынужденно или по желанию проводит папа выходной в учебном заведении?

– Мои дети посещают субботние занятия только по желанию. Севастьян и Ева играют в ансамбле «Мираж», занимаются спортом, танцами. К счастью, работа позволяет проводить с ними достаточно времени, так что наше общение не страдает, даже если им приходится заниматься по выходным. Только не нужно вводить какие-то обязательные нормы и правила для шестого школьного дня. Педагогам и администрации учебного заведения виднее, где в расписании поставить дополнительные по своим предметам, когда провести спор­тивный праздник или организовать поход в театр. Тем более не стоит возвращать обязательную шестидневку, которая была в нашей молодости. А вопрос, чем будут заниматься дети в выходные, должен обсуждаться в первую очередь в семье.


СКАЗАНО

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун:

– Руководители, учителя и родители самостоятельно решают, как проводить шестой школьный день. Переносы дополнительных занятий с буднего дня на субботу делаются только исходя из интересов учащихся и их семьи. Если детям тяжело среди недели ходить, например, на факультатив седьмым или восьмым уроком, то директор и педагоги сделают все возможное, чтобы поменять расписание.

Справка по организации 6-го школьного дня

Цель контроля: Организация досуга учащихся в шестой школьный день, эффективность, положительные и отрицательные стороны организации 6-го школьного дня

Сроки контроля: 15.05.2015-25.05.2015

Форма контроля: анализ посещения мероприятий, отчеты классных руководителей, педагога-организатора

Мероприятия шестого дня недели были организованы и проводились в соответствии с годовым планированием, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, обеспечение их занятости различными формами деятельности.

В данном направлении в школе организована работа по удовлетворению запросов учащихся и их родителей. Опираясь на методические рекомендации по организации работы в шестой школьный день, спланирована культурно-досуговая, спортивная, экскурсионная работа, работа активов ОО БРПО, ОО БРСМ, совета старшеклассников, библиотеки, специалистов СППС, спортивного и актового зала. В школе на информационных стендах, отражена информация о работе в этот день, стенды с планами работы Пионерской дружины им. Л. Костецкой и ПО ОО «БРСМ», графики работы библиотеки, спортивного зала, объединений по интересам, секций, музыкальных факультативов, Школы творческого развития для дошкольников. Регулярно оформляются приказы об организации шестого школьного дня.

В целях информированности общественности о возможностях в субботу, тесного сотрудничества педагогов, родителей и учащихся на школьном сайте имеется рубрика «Шестой школьный день», где изложена информация о работе школы в этот день недели.

Основным направлением деятельности в шестой школьный день является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Согласно планированию шестого школьного дня каждую вторую и четвертую (третью) субботу регулярно проводились дни здоровья для различных возрастных групп учащихся. К числу эффективных форм спортивно-массовой внеурочной деятельности в шестой школьный день, можно отнести: спортивные соревнования, физкультурные праздники, спортландии, турниры по баскетболу, волейболу, по подвижным играм, летнее и зимнее многоборье «Здоровье». Руководителями физического воспитания Ульяновой М.А. и Рожковым П.А. проведены спортландии для 2-5-х классов и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (сентябрь – апрель), спортивные турниры для учащихся 2-11 классов дважды в месяц.

В занятиях спортивных секций в шестой школьный день занято 40 учащихся, что составляет 9 % от общего числа учащихся школы.

В 6-й день работал кружок бального танца для учащихся 9-11 классов (рук. Ковалевский Д.П.).

Охват внеурочной деятельностью в шестой школьный день составил более 70% учащихся.

Традиционные мероприятия в 6-й школьный день:

Благотворительный марафон «Минута славы», Осенний кросс, Дни здоровья, Вечер встречи с выпускниками, спортивные мероприятия по параллелям классов, экологические, трудовые акции, «Последний звонок» и др.

Также проведены:

Подготовка детей 5-летнего возраста к школе, педагоги Гончарюк И.Т., Юрчишко Т.Ф. (17 дошкольников),

Акция по украшению классных кабинетов и школы к Новому году «Мастерская Деда Мороза»,

Конкурс патриотической песни и конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы,

Концерты музыкального отделения для детей и родителей,

Работа музыкальных факультативов,

Показ фильма «Святая Римма»,

Экскурсии по Беларуси (Новополоцку, Полоцку, Минску, Витебску, Несвижу, г.п. Ушачи), ближнему и дальнему зарубежью (Литва, Чехия, Германия),

Посещения музеев и походы выходного дня,

Сладкие столы к праздникам,

Кроме того:

Специалисты СППС консультировали педагогов, родителей, учащихся, состоящих на различных видах учета, по различным направлениям профилактической работы, 90 % данных учащихся постоянно заняты в мероприятиях 6-го школьного дня.

Педагог-организатор Глот А.В. работала с активом школы,

В библиотеке проводились мероприятия для учащихся: «Рождественские встречи», «Этот День Победы», презентации книг и др.

В новом учебном году воспитательная работа в шестой школьный день будет продолжена.

На основании вышеизложенного:

    Постоянно совершенствовать работу школы в 6-й школьный день.

    В новом учебном году организовать досуг детей и подростков через занятость в объединениях по интересам и секциях.

Зам. директора по воспитательной работе В.Н. Ветвицкая

Дата: 26 августа 2017 в 21:38 , Обновлено 26 августа 2017 в 21:48

Организация шестого школьного дня

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

  • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 19.01.2017 № 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня»
  • «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году»
  • Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
  • Рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день»

Материалы для работы с учащимися

  • Формы работы с учащимися по учебным предметам в шестой школьный день
  • В помощь учителям-предметникам

Материалы для работы с родителями

  • Консультирование родителей учителями-предметниками
  • Рекомендации для родителей
  • Памятки для родителей
  • Советуем ознакомиться

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/ - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;
http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by - Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть
поддерживаемая Белорусским географическим обществом http://www.bgo.by
http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”,” Полымя”);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

В помощь классному руководителю

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на 1, 2 и 3 ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в 9—11 классах также могут проводиться в шестой школьный день.
"Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день"

Согласно рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь, содержание работы в шестой школьный день определяется Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, методическими рекомендациями по организациями шестого школьного дня, а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Предлагаем вашему вниманию перечень документов, которыми следует руководствоваться при планировании содержания работы в шестой школьный день.

Основной блок:

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 15 июля 2015 г., № 82

2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг. : утв. постановлением М-ва обр. Респ. Беларусь, 22 февр. 2016 г., № 9

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Нормативные правовые акты". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 350 Кб)

3. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: рек. М-ва обр. Респ. Беларусь

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 21.
  • Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 239 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

NEW 4. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь,

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 494 Кб) . - Дата доступа: 09.08.2016.

5. О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 6 нояб. 2015 г., № 10-20/2505

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 24. - С. 23-28.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на скачиваемый файл (PDF, 95 Кб) . - Дата доступа: 23.06.2016.

Дополнительный блок:

9. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/Xjnwlk - Дата доступа: 27.06.2016.

10. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/dNZ51t - Дата доступа: 27.06.2016.

11. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/XcRKB9 - Дата доступа: 23.06.2016.

12. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/7byQRO - Дата доступа: 23.06.2016.

13. Об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь, 26 авг. 2015 г.

  • Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 109 Кб)
  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2008. - № 23. - С. 9-40.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Шестой школьный день". - Ссылка на просмотр файла . - Дата доступа: 27.07.2016.

15. Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/ls8x1Y . - Дата доступа: 23.06.2016.

16. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат: прил. № 7 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь, 10 июля 2015 г.

  • Зборнік нарматыўных дакументаў. - 2015. - № 23. - С. 33-34.
  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Управление социальной, воспитательной и идеологической работы/Информационно-аналитические и методические материалы". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 31 Кб)

17. Методические рекомендации "Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LwZmpn - Дата доступа: 23.06.2016.

18. Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://goo.gl/LHRywD - Дата доступа: 23.06.2016.

20. Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов областей и г.Минска // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 4. - С.14-64.

21. О проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий в 2016 году // Зб. нармат. дак. Мін-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. - 2016. - № 5, 6. - С. 28-64, 27-64.

22. Об использовании современных информационных технологий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году: инстр.-метод. письмо М-ва обр. Респ. Беларусь.

  • Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел "Система образования / Общее среднее образование / Инструктивно-методические письма". - Ссылка на скачиваемый файл (MS Word, 43 Кб) . - Дата доступа: 27.06.2016.

23. Перечень информационно-образовательных ресурсов, рекомендуемых для использования в воспитательной работе: прил. № 3 к инстр.-метод. письму М-ва обр. Респ. Беларусь "Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году".