Оформление классной комнаты. Оформление кабинета начальных классов (фото). Эстетическое оформление здания школы

Переходный возраст и процесс полового созревания проходит у всех по-разному, но мамы девочек обычно задают врачу-педиатру гораздо больше вопросов – ведь женский организм меняется более заметно, он более чувствителен к влиянию внешних неблагоприятных факторов. Кроме того, не все мамы помнят, как у них начиналось и проходило половое созревание, а месячные у современных девушек начинаются раньше, чем было у мам и бабушек, возникают специфические проблемы – раннее половое созревание, нарушения цикла и т.д. Все это вызывает беспокойство мам, но поговорить на эту тему девушками порой сложно – обе стесняются и теряются, что сказать, как отличить норму от патологии, когда уже нужно обращаться за помощью к врачу. Поговорим о «женских секретах» и периоде взросления.

Когда начнется?
Всем известен факт о том, что девочки взрослеют раньше мальчиков и половое созревание у них также наступает раньше. Мальчишки вступают в период полового созревания примерно с 12 лет и длится он у них до 18-19 лет, у девочек же этот период наступает на два-три года ранее. В среднем первые признаки начинающегося пубертата у них возникают уже в возрасте 8-9 лет, в 10-12 лет практически все девочки отмечают у себя первые изменения - рост груди, появление волос на теле и начало менструаций. В среднем к возрасту 15-16 лет девчонки уже вполне созревают физически, превращаясь в достаточно фигуристых с отчетливыми половыми признаками девушек. Не смотря на всеобщие тенденции к акселерации в последние три десятилетия, в сегодняшнее время все чаще ученые стали говорить об обратном процессе, половое созревание сегодня стало постепенно замедлять свои темпы и менять сроки. Это вполне нормальное явление, у природы все идет пиками – фазами усиления активности и ее торможения, в том числе и в человеческой популяции.

Немного размышлений на тему взросления.
Однако, даже не смотря на замедление темпов полового созревания в последние годы, к периоду, когда из девочки формируется полноценная девушка в физическом плане, девушка оказывается способна зачать ребенка в физиологическом плане, о чем нужно помнить и ей самой, и ее родителям. Но вот морально, психологически и материально она совершенно не готова к родительству. Но и раннее начало половой жизни никто е отменял – девушки, изменившись физически, внешне, хотят проверить свою привлекательность, сексуальность и взрослость, не думая порой о печальных последствиях. Это всегда было проблемой, в современное время эта проблема только обострилась в связи с засильем в средствах массовой информации пропаганды сексуальных отношений.

Девушки с ранним началом половой жизни могут наделать массу ошибок, последствия которых могут сильно отразиться на их дальнейшей жизни – нерациональное использование средств контрацепции по совету подружек, а не врача, вызывает сбои в гормональном фоне. Нежелательная беременность и аборт в юном возрасте приводит к букету заболеваний и даже бесплодию. Это, наверное, одна из самых больших проблем полового созревания – объяснить девушке, что изменения фигуры, появление влюбленности, сексуального влечения – это еще не взрослость, это только действие гормонов. Взрослость – она в мозгах. В самостоятельных и обдуманных поступках, взвешенных решениях, в жизненном опыте.

Половые признаки.
Девочки рождаются с набором половых органов, по которым определяется их пол – это наружные гениталии и внутренние половые органы. При рождении и до периода полового созревания на месте будущей молочной железы у девочек находится небольшая ареолка светлого цвета и маленькие зачатки сосков. Эти признаки зависят от генетической принадлежности к женскому полу, на протяжении жизни они в естественных условиях на другие не меняются. Это первичные половые признаки.
Вторичные половые признаки, это специфические изменения тела, формирующиеся в период пубертата (полового созревания), они делают из девочки женщину. Проявление половых признаков и степень их проявления будут зависеть от гормонального фона, заложенной генетической программы и особенностей обмена веществ.

К таким признакам у девочек относят:
- рост волос в женских интимных зонах (лобок, подмышки) и на голенях,
- изменение скелета с расширением костной части бедер, ускорение роста,
- рост и развитие молочных желез,
- отложение жира по женскому типу, формирование женского типа фигуры (феминизация),
- изменение голоса на грудной, высокий,
- особенность психологического формирования личности.
Теперь по каждому из пунктов в половом созревании будем говорить подробно и отдельно.

Ускорение роста и изменение скелета.
Всем мамам известно, что в какой-то период времени девчонки начинают резко обгонять своих сверстников-мальчишек в росте и развитии. В периоде начала пубертата девочки начинают расти в длину активнее, прибавляя еще и в массе. Тогда на фоне своих ровесников-мальчиков в классе девочки выглядят крупнее и взрослее. Это вполне нормальная ситуация, под действием гормональной перестройки и активации обмена веществ резко возрастает концентрация гормона роста и формируется скелет по женскому типу. За счет этого активируются зоны роста длинных трубчатых костей – буквально за одно лето второклассницы-третьеклассницы вытягиваются на 8-10 см и более. Мальчики также начинают активно расти, но делают это несколько позже девочек, когда рост девчонок уже замедляется, а мальчишки как раз идут активно в рост. К концу периода полового созревания темпы роста и развития парней и девушек сравниваются.

Еще одна особенность роста девушек в период полового созревания – неравномерность роста отдельных частей скелета, рост разных частей тела с разными темпами. За счет этого внешность девочки в начале пубертата может быть достаточно специфичной – он кажутся угловатыми, нескладными, что сильно волнует девочек при взгляде зеркало. Самыми быстрыми темпами начинают расти стопы и кисти – и иногда за один сезон приходится менять несколько пар обуви из-за роста ноги. Также растет и лицевой череп, с небольшим увеличением мозгового. Лицо приобретает за счет этого более взрослые черты. Чуть медленнее растут кости голеней, бедра и предплечий с плечами. Поэтому, в какой-то период девчонки становятся длинноногими и с тонкими худыми руками, с заостренными чертами лица и угловатыми коленками и локтями.

Тело несколько запаздывает в отношении роста, но по мере возраста происходит формирование типичных женских изменений тела – плечи девочки остаются достаточно узкими, грудная клетка также достаточно неширокая, а вот бедра и таз расширяются, при этом начинает вырисовываться попа и талия, округляются бедра. Но, в первое время у подростков формируются особенности фигуры – некоторая неуклюжесть и недостаточная координация веществ. причинами нескоординированности движений становится проблема того, что мышечный корсет не успевает за ростом костей, и возникает худоба, мышечная слабость, не тренированность.

Кроме того, за ростом скелета не успевают развиваться и дифференцироваться нервные окончания, не успевают разрастаться кровеносные сосуды для питания мышц. Такие изменения тела при условии того, что девочка мало занимается спортом, мало гуляет и двигается, просиживает перед телевизором или компьютером, приводят к проблемам здоровья. девочки могут страдать от пониженного давления, анемии, возникает дискомфорт в ногах и руках с болями роста, и даже могут быть боли в сердце, так как оно не успевает за нуждами тела и мышц.

Обмен веществ.
Параллельно с ростом скелета происходят изменения обмена веществ под действием женских половых гормонов. Это объясняет и особенности фигуры, так как активируется жировой обмен и отложения жира в специфических местах – на бедрах и ягодицах, в области талии, спины, груди и плеч. Это приводит к приятным округлостям женского тела. Обычно девочки имеют невысокий рост в сравнении с мальчиками.

Их ноги обычно короче по отношению к телу, но ширина бедер относительно плечевого пояса больше. У мальчиков же плечи шире бедер, так как им необходима мышечная сила, а широкий и глубокий таз нужен девушкам для дальнейшего вынашивания и рождения малыша. У девушек больший процент жира относительно мышц формируется на животе, много жира в области ягодиц. Количество жировой ткани в женском теле больше, нежели в мужском, женские внутренние органы защищает от внешних воздействий именно жир, в то время как в мужском – мышцы. Слишком сильные мышцы брюшного пресса, аналогичные мужским, могли бы помешать девушке в дальнейшем вынашивать малыша.

Если в период полового созревания девочка будет налегать на плюшки, мало двигаться и тренировать мышцы, мало гулять – может нарушаться и процесс полового созревания, и жировой обмен. Может возникать эндокринно-зависимое ожирение, которое трудно потом корректируется и устраняется. Поэтому, важно следить за образом жизни девушки и стимулировать ее к деятельности.

Еще статьи на тему "Физиологическое взросление":




























Кoгдa-тo рeбeнoк, вeрнувшиcь co шкoлы, oгрeл мeня пo гoлoвe пыльным мeшкoм, мoжнo cкaзaть!!!

О дa, я хaнжa и злoбнaя cплeтницa. Тaкиe oпрeдeлeния cлышaлa чacтo, нo бывaют cитуaции – нe мoгу мoлчaть, пaльцы тaк и чeшутcя. Ну, вoт кaк этa. Кoгдa-тo рeбeнoк, вeрнувшиcь co шкoлы, oгрeл мeня пo гoлoвe пыльным мeшкoм, мoжнo cкaзaть. В прocтрaции кaк гeрoй oднoгo вceм извecтнoгo мультфильмa, тoлькo и пoвтoрялa:ну, ничeгo нe пoнимaю!

Дeлo в тoм, чтo eщe в дeвятoм пoceтилa принцecca cтaршaя мoя прoбный экзaмeн. В oдну шкoлу cвeзли чeртoву кучу дeтeй, и тaм тo, cрeди этoй чeртoвoй кучи, и вcтрeтилacь eй бывшaя oднoклaccницa.

Из-зa этoй дeвицы у нac ужe были прoблeмы. Онa тoгдa кaк рaз у нac училacь, и щeгoлялaпирcнгoм в нocу, тoннeлями в ушaх и прoчee. Принцeccу мoю дaж пeрeклинилo – хoчу, и вce. У мeня чуть иcтeрикa нe cлучилacь. Тoнeлли в ушкaх? Окcтиcь, рaдocть мoя, тeбe eщe жить и жить.

В тoт рaз дeвицa пoхвacтaлacь нoвыми тaтухaми, oт киcтeй дo лoктeй.

Шecтнaдцaть лeт, мeжду прoчим! Шecтнaдцaть лeт, ййййййoптить! Лeлькин мoй гoвoрит – рoзы тaм цвeтущиe, c шипикaми, oчeнь прям крacивo, вce тaкoe цвeтacтoe, яркoe. И…

Вoт тo, чтo мeня дoбилo – мaмa тaм, oдoбряeт. Вoт мaмa тaкaя, cцукo, дeмoкрaтичнaя, caмa oтвeлa и oдoбряeт.

И дaльшe – мaмууууль, a мoжнo я нe тaкую бoльшую cдeлaю? И тaм гдe нe виднo? Вoт у Нacтии мaмa клaccнaя, caмa oтвeлa к мacтeру, ну a чe ты кaк динoзaвр? Мaмууууль. нo вeдь у вceх ecть…

Еcли чecтнo, я oхрeнeлa и oфигeлa. Нe, инoгдa мaй принцecc, нecмoтря нa cвoю пoлoжитeльнocть и бoтaничнocть, выдaeт нeчтo пoдoбнoe. Рaз в гoд. Из-зa рeдкocти экcцeccoв я кaждый рaз oхрeнeвaю кaк в пeрвый рaз.

Единcтвeннoe, чтo тoгдa в гoлoву пришлo, этo клaccичecкaя тaкaя oтмaзa рoдитeльcкaя:

Еcли вce эти дуры c крыши прыгнут, тo и ты cлeдoм?

Рeбeнoк нaдулcя. Мaмaн cтaрaя, мaмaн злoбнaя, мaмaн нe пoнимaeт.

Нeт. Я кaк рaз пoнимaю – caмa пo мoлoдocти (нo нe в шecтнaдцaть) cдeлaлa двe тaтушки. Сeйчac их лeгчe c куcкaми кoжи вырeзaть, или нaждaкoм oбoдрaть, чeм cвecти. Мoжeт быть, кoнeчнo, мoй нeгaтивный oпыт вызывaeт тaкoe хaнжecкoe oтнoшeниe к “укрaшaтeльcтву”, нo нa языкe вeртитcя тoлькo oднo – вoт вырacтeшь, выучишьcя, уcтрoишьcя нa рaбoту, тoгдa хoть пoд лeoпaрдa рacкрaшивaйcя, твoe дeлo.

В шecтнaдцaть лeт у пoдрocткoв мoзгoв кoнeчнo oooчeнь мнoгo (пo ceбe пoмню), нo лучшe пуcть этими мoзгaми думaют рoдитeли, инaчe кaбздeц.

“ Ну, этo жe caмoвырaжeниe, мaмуль, ну ты чe, нe пoнимaeшь”?

Дa пoнимaю, вoт вырacтeшь и caмoвырaжaйcя пo пoлнoй… Дo этoгo, пaрдoн, caмoвырaжeниe c нecмывaeмыми пocлeдcтвиями – нeдoпуcтимo, oт cлoвa вooбщe.

Дулacь мaмзeль мoя. Стoнaлa, чтo вoт у Нacти мaмa- вo!

Ни фигa нe кoнтрoлируeт, в oтличии oт врeднoй мeня. Нacтя пoлнoй жизнью живeт.

Я тут, в жж, oб этoм cлучae нaпиcaлa. В кaмeнтaх aд и трeш был - ктo тo прoтив тaтухк (хoтя я нe o них, a o кoнтрoлe, coбcнo), другиe прoтив кoнтрoля… Вoт тe, ктo прoтив кoнтрoля мнe oбeщaли: кaпeц будeт, cбeжит у мeня дитe и прoчee. Нaдo вoт тaк - зaхoтeлa тaтуху - oтвeлa мaмa.

Хы! Три рaзa Хa!

Приeзжaeт мaй принцecc из шкoлы. Гoвoрит:

А я Нacтю видeлa, oнa c кoляcкoй.Рoдилa. Ужe дaвнo. Мaльчикa.

У мeня тoлькo злoбнoe:

А мaмa тaм кaк, oдoбряeт? - вырвaлocь.

ХЗ. Я нe cчитaю тaтухи признaкoм рacпущeннocти. Я o другoм.

Пoдрocтки бeз кoнтрoля, ринувшиecя вo взрocлую жизнь - этo aд. Я oпять cкaжу cтрaшнoe: нынeшниe дeтки - инфaнтилы. У них oзги рacтут мeдлeннe, чeм тeлo. И ocтaвлять их бeз кoнтрoля - нeльзя. Нe тoлeрaнтнo - ну дa и хрeн c ним. Нe coврeмeннo - плeвaть. Вырacтут - пoймут, чтo пo другoму нeльзя.

Лучшe былo вoдить нe к тaту-мacтeрaм, a нa лeкции пo прoтивoзaчaтoчным cрeдcтвaм. Еcли уж «кoнтрoлирoвaть пoдрocткa нe нaдo» .

Инaчe - oбрaзoвaния дeвять клaccoв, бeби, и дaльшe тo чo??????

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицомбольшая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация - основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

От правильного оформления классной комнаты, актового зала и других важных помещений в школе, напрямую зависит как психическое, так и физическое состояние учителей и учащихся. Поэтому, стоит серьёзно отнестись к вопросу выбора и приобретения мебели для школы. Нужно учесть всё: кресла для актового зала купить , приобрести парты, доски, столы для учителей, шкафы и прочее. Ведь правильно сформированная среда, поможет личностному росту ученика.

Оформление комнаты начальных классов

На входной двери классной комнаты должно быть цифровое обозначение и буква класса, например «1-А класс».

Для оформления комнаты предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.

К постоянным экспозициям комнаты начальных классов относятся:

  • государственная символика;
  • правила пожарной безопасности и дорожного движения;
  • классный уголок, где записаны права и обязанности школьников, правила поведения учащихся, органы самоуправления, отражена жизнь коллектива класса;
  • часы с циферблатом, песочные часы;
  • переносные доски, передвижная подставка;
  • шкаф или полочки с определенными секциями, в которых размещаются дидактический материал, таблицы, роботы учеников, материалы работы с детской книгой и внеклассного чтения;
  • «Уголок символики», «Уголок класса», «Уголок читателя», «Уголок проектно-исследовательской работы школьника», «Календарь погоды».

В секционных шкафах кабинета демонстрируются приборы, коллекции фотовыставки и тому подобное.

В классной комнате желательно иметь настенный термометр.

Часто подоконник классной комнаты заставлен цветочными растениями в горшках. Это препятствует естественному освещению, поэтому цветы следует размещать в специальных конструкциях в простенках окон или под стенами класса.
Особое внимание стоит уделить оформлению актового зала. При этом, не обходимо учитывать пожаробезопасность. Кресла для актового зала школы должны быть расставлены таким образом, чтобы не препятствовать эвакуации людей, в случае пожара и обеспечить свободный доступ, непосредственно к средствам пожаротушения. Количество мест в зале должно рассчитываться по принципу 0,75 квадратных метров на человека. Ни в коем случае нельзя допускать заполнение актового зала количеством учащихся сверх установленных норм.

Статья подготовлена по материалам сайта www.mi-ra.ru группы компаний «Аванта», где можно подобрать качественные кресла для актовых залов производство которых является специализацией компании.

Ключевые слова: Как правильно оформить классную комнату, Меблировка и материалы, кресла для актовых залов, мебель, правила оформления классной комнаты, что должно быть, Уголок символики, часы, пожаробезопасность, Кресла для актового зала школы

Школьный класс — это то место, где ученик проводит большую часть времени. И такое место должно притягивать, чтобы учащимся хотелось туда заходить. Но делая ремонт, вряд ли кто-то спрашивает мнение детей.

Как правило, в школах стараются делать классы не слишком яркими, чтобы они не отвлекали детей от учёбы. Оказывается, даже стены, покрашенные не в тот цвет, могут сбить школьника с правильного пути. Многие психологи утверждают, что внешний вид класса непременно может сказаться на детях. Итак, вначале следует поговорить о цвете стен. Практически во всех школах классы стараются красить в голубой или белый цвет. Конечно, есть учебные учреждения, в которых классы розового, белого, зелёного цвета. В связи с чем это связано? Это может быть из-за прихоти директора, или просто не нашлось в данной момент нужной краски. А в России к этому подходят немножко несерьёзно. Поэтому стоит сказать пару слов о цветовой гамме.

Многие думают, что белый цвет, символизирующий чистоту, вполне может подойти для класса. Тем более к белым стенам практически подходит всё. Единственный недостаток — стены будут часто пачкаться. Если же смотреть с другой точки зрения, то белый цвет достаточно негативно влияет на мышление учеников. Он даёт пустоту. В классе с белыми стенами школьники думают медленнее. Также хочется отметить то, что у детей не возникает никаких интересных идей. Поэтому лучше не окрашивать таким цветом класс.

Порой, заходя в какой-либо класс, можно увидеть светло-зелёные стены. Такой цвет ещё считается защитным. Лучше отказаться от такой цветовой гаммы. Во-первых, со стороны это смотрится не совсем красиво. Да и увидев такое, может сложиться впечатление о том, что у школы полная безвкусица. Конечно, не разумно так рассуждать, но всё-таки это не самый наилучший вариант. Тем более, что зелёный заставляет защищаться даже от людей, которые желают добра. Тут всё дело в психологии. Это проявляется не сразу, а спустя 3-4 года. Поэтому в некоторых школах работает кабинетная система, где ученики должны сами ходить по кабинетам, чтобы учителя провели урок. Желательно такой метод применять со 2 класса.

Светло-голубой цвет, на первый взгляд, не представляет никакой угрозы. Тем более, что этот цвет успокаивает. Однако он вводит в заблуждение. Голубой цвет на подсознании заставляет людей сомневаться. Разумеется, если войти в класс с голубыми стенами и посидеть в нём 5-6 часов, то ничего подобного не возникнет. А вот если ребёнок в этом классе учится на протяжении двух лет, то в нём можно заметить ветреность и легкомысленность. Возможно, и отношение к учёбе станет чуточку негативнее.

На всеобщее удивление, в школах красят стены и розовым цветом. Конечно, это хороший цвет. Но в классе он создаёт насмешку или несерьёзность. Некоторых детей, особенно мальчиков будет раздражать такая цветовая гамма. Да и для школы не совсем подходящий цвет. Смотря на такую картину, создаётся впечатление безответственности образовательного учреждения.

А вот персиковый или жёлтый цвет вполне могут подойти для класса. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать. Это доказывает то, что в психиатрических больницах стены тоже выкрашены в жёлтый цвет. Это сделано для того, чтобы больные скорее пошли на поправку. Психологи и врачи уверены, что такой цвет, действительно заставляет думать. Также можно провести эксперимент. Один класс покрасить в жёлтый цвет, а другой в белый. Спустя полгода посмотреть, какой класс стал лучше проявлять себя в знаниях. Специалисты гарантируют, что учащиеся, сидящие в классе с жёлтыми стенами, начнут показывать свою любовь к знаниям. Также увеличится процент успеваемости.

И, конечно, не стоит забывать об обоях. Во многих школах клеят обои постельных цветов. Они уверены, что таким образом, такая цветовая гамма будет успокаивать. В некотором смысле они правы. Вот только такой цвет не позволяет сосредоточиться. Более того, видя это, человек уже на подсознательном уровне захочет спать. Когда школьник приходит рано утром в класс, он и так мечтает о мягкой кроватке. А в таком классе и вовсе заснёт на парте. Если уж выбирать обои, то коричневого оттенка.

Помимо всего этого, следует обратить на возраст учеников. Порой из-за недостатка классов, старшеклассников временно перемещают к младшим школьникам. Тут можно заметить, как взрослые дети ведут себя не совсем так, как надо. Желательно в классах у младших школьников на стенах нарисовать иллюстрации к каким-нибудь сказкам. Для этого нужно пригласить художников, которые этим занимаются. Также отличный вариант — повесить рисунки детей на стену. Если же класс является большим, то и освещение должно быть хорошим. Не желательно экономить на свете. В противном случае у детей может сильно испортиться зрение. Следует обратить внимание и на окна. Они не должны пропускать воздух, поэтому необходимо будет поставить пластиковые окна. Во многих классах висят жалюзи. Но лучше всё-таки вешать тюль. Создаётся уют и комфорт.

Ещё следует подумать о шкафчиках и о полках. Ведь книги и одежда должны где-то лежать. И лучше если цвет мебели тоже будет светлым. Конечно, если школа в дальнейшем намечает стать уже гимназией или лицеем, то дизайн школьного класса лучше предоставить специалистам. Правда, и специалисты могут допускать ошибки. Многие дизайнеры рекомендуют американский стиль. То есть, одноместные парты, широкие окна, итальянские обои и т. д. Но российские школы, к сожалению, не могут выделить столько средств на ремонт. Поэтому придётся действовать по правилу «Дёшево, удобно и красиво! «.

Очень важным считается развесить по классу различные памятники. Например, таблицу умножения, формулы, алфавит, поучающие пословицы. Настоятельно рекомендуется сделать общую фотографию класса и распечатать на формате А2, а затем наклеить при входе. А ещё важным элементом являются растения. Настоятельно рекомендуется расставить не менее 6 кактусов. Они впитывают отрицательную энергетику и выделяют кислород. Также ещё нужно поставить увлажнитель воздуха, который будет регулировать температуру класса.

Как правило, ремонт класса следует выполнять каждые 4 года. Конечно, спустя 8-10 месяцев всё равно приходится выполнять косметический ремонт, поскольку стены быстро загрязняются. Но тут потребуется купить лишь кисти и краску. Но если есть желание основательно изменить класс, то тут следует подумать о дизайне. Например, если это математический класс, то там должны быть обои с цифрами, картины с известными математиками. Бывает, что таких обоев просто может не оказаться в магазине. В этом случае есть возможность заказать. А если сроки не устроят, то следует просто купить краску, пригласить художника и разрисовать стены. Но разрисовать нужно так, чтобы это выглядело красиво.

Можно сделать класс без наименования какого-либо предмета. Например, на табличке не обязательно писать «Класс русского языка». Ведь в кабинете можно проводить абсолютно разные уроки. Есть возможность выбрать из многих стилей какой-нибудь один. Желательно, что-то нежное, ведь в этом классе будут проводить все уроки. Ещё лучше, если сделать этот класс комнатой отдыха. Например, поставить кресла, телевизор, игрушки. Это же отлично, когда дети будут чем-то заняты в одном кабинете, а не бегать по коридору. Как правило, создание отдельного класса для досуга — безопасно для жизни школьника.

Также стоить напомнить ещё об очень важно детали — это модели школьных столов. Следует обратить внимание не только на размеры и красоту. Комплекты школьной мебели не должны вызывать какой-то дискомфорт ученикам. Бывают столы под наклоном. Такие лучше не приобретать, поскольку школьные принадлежности будут скользить. И ещё важно обратить внимание на высоту парт и стульев. От того, какая осанка у учащихся во многом зависит от школьных столов. Так что не стоит выбирать мебель дешёвую мебель. Иначе это может привести к печальным последствиям. Например, к искривлению позвоночника.

Не стоит придумывать какой-то необычный дизайн школьного класса. Главное, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Ведь в школе всё-таки важна не красота, а знания школьников.