Что значит провести все виды языкового анализа. Языковой анализ и синтез. Приемы обучения правописанию

Действия с дробями. В этой статье разберём примеры, всё подробно с пояснениями. Рассматривать будем обыкновенные дроби. В дальнейшем разберём и десятичные. Рекомендую посмотреть весь и изучать последовательно.

1. Сумма дробей, разность дробей.

Правило: при сложении дробей с равными знаменателями, в результате получаем дробь – знаменатель которой остаётся тот же, а числитель её будет равен сумме числителей дробей.

Правило: при вычислении разности дробей с одинаковыми знаменателями получаем дробь – знаменатель остаётся тот же, а из числителя первой дроби вычитается числитель второй.

Формальная запись суммы и разности дробей с равными знаменателями:


Примеры (1):


Понятно, что когда даны обыкновенные дроби, то всё просто, а если смешанные? Ничего сложного…

Вариант 1 – можно перевести их в обыкновенные и далее вычислять.

Вариант 2 – можно отдельно «работать» с целой и дробной частью.

Примеры (2):


Ещё:

А если будет дана разность двух смешанных дробей и числитель первой дроби будет меньше числителя второй? Тоже можно действовать двумя способами.

Примеры (3):

*Перевели в обыкновенные дроби, вычислили разность, перевели полученную неправильную дробь в смешанную.


*Разбили на целые и дробные части, получили тройку, далее представили 3 как сумму 2 и 1, при чём единицу представили как 11/11, далее нашли разность 11/11 и 7/11 и вычислили результат. Смысл изложенных преобразований заключается в том, чтобы взять (выделить) единицу и представить её в виде дроби с нужным нам знаменателем, далее от этой дроби мы уже можем вычесть другую.

Ещё пример:


Вывод: имеется универсальный подход – для того, чтобы вычислить сумму (разность) смешанных дробей с равными знаменателями их всегда можно перевести в неправильные, далее выполнить необходимое действие. После этого если в результате получаем неправильную дробь переводим её в смешанную.

Выше мы рассмотрели примеры с дробями, у которых равные знаменатели. А если знаменатели будут отличаться? В этом случае дроби приводятся к одному знаменателю и выполняется указанное действие. Для изменения (преобразования) дроби используется основное свойство дроби.

Рассмотрим простые примеры:


В данных примерах мы сразу видим каким образом можно преобразовать одну из дробей, чтобы получить равные знаменатели.

Если обозначить способы приведения дробей к одному знаменателю, то этот назовём СПОСОБ ПЕРВЫЙ .

То есть, сразу при «оценке» дроби нужно прикинуть сработает ли такой подход – проверяем делится ли больший знаменатель на меньший. И если делится, то выполняем преобразование — домножаем числитель и знаменатель так чтобы у обеих дробей знаменатели стали равными.

Теперь посмотрите на эти примеры:

К ним указанный подход не применим. Существуют ещё способы приведения дробей к общему знаменателю, рассмотрим их.

Способ ВТОРОЙ .

Умножаем числитель и знаменатель первой дроби на знаменатель второй, а числитель и знаменатель второй дроби на знаменатель первой:

*Фактически мы приводим дроби к виду, когда знаменатели становятся равными. Далее используем правило сложения робей с равными знаменателями.

Пример:

*Данный способ можно назвать универсальным, и он работает всегда. Единственный минус в том, что после вычислений может получится дробь которую необходимо будет ещё сократить.

Рассмотрим пример:

Видно что числитель и знаменатель делится на 5:

Способ ТРЕТИЙ.

Необходимо найти наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей. Это и будет общий знаменатель. Что это за число такое? Это наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из чисел.

Посмотрите, вот два числа: 3 и 4, есть множество чисел, которые делятся на них – это 12, 24, 36, … Наименьшее из них 12. Или 6 и 15, на них делятся 30, 60, 90 …. Наименьшее 30. Вопрос – а как определить это самое наименьшее общее кратное?

Имеется чёткий алгоритм, но часто это можно сделать и сразу без вычислений. Например, по указанным выше примерам (3 и 4, 6 и 15) никакого алгоритма не надо, мы взяли большие числа (4 и 15) увеличили их в два раза и увидели, что они делятся на второе число, но пары чисел могут быть и другими, например 51 и 119.

Алгоритм. Для того, чтобы определить наименьшее общее кратное нескольких чисел, необходимо:

— разложить каждое из чисел на ПРОСТЫЕ множители

— выписать разложение БОЛЬШЕГО из них

— умножить его на НЕДОСТАЮЩИЕ множители других чисел

Рассмотрим примеры:

50 и 60 => 50 = 2∙5∙5 60 = 2∙2∙3∙5

в разложении большего числа не хватает одной пятёрки

=> НОК(50,60) = 2∙2∙3∙5∙5 = 300

48 и 72 => 48 = 2∙2∙2∙2∙3 72 = 2∙2∙2∙3∙3

в разложении большего числа не хватает двойки и тройки

=> НОК(48,72) = 2∙2∙2∙2∙3∙3 = 144

* Наименьшее общее кратное двух простых чисел равно их произведению

Вопрос! А чем полезно нахождение наименьшего общего кратного, ведь можно пользоваться вторым способом и полученную дробь просто сократить? Да, можно, но это не всегда удобно. Посмотрите, какой получится знаменатель для чисел 48 и 72, если их просто перемножить 48∙72 = 3456. Согласитесь, что приятнее работать с меньшими числами.

Рассмотрим примеры:

*51 = 3∙17 119 = 7∙17

в разложении большего числа не хватает тройки

=> НОК(51,119) = 3∙7∙17

А теперь применим первый способ:

*Посмотрите какая разница в вычислениях, в первом случае их минимум, а во втором нужно потрудиться отдельно на листочке, да ещё и дробь которую получили сократить необходимо. Нахождение НОК упрощает работу значительно.

Ещё примеры:


*Во втором примере и так видно, что наименьшее число, которое делится на 40 и 60 равно 120.

ИТОГ! ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЙ!

— приводим дроби к обыкновенным, если есть целая часть.

— приводим дроби к общему знаменателю (сначала смотрим делится ли один знаменатель на другой, если делится то умножаем числитель и знаменатель этой другой дроби; если не делится действуем посредством других указанных выше способов).

— получив дроби с равными знаменателями, выполняем действия (сложение, вычитание).

— если необходимо, то результат сокращаем.

— если необходимо, то выделяем целую часть.

2. Произведение дробей.

Правило простое. При умножении дробей умножаются их числители и знаменатели:

Примеры:

Наименьший общий знаменатель используется для упрощения данного уравнения. Этот метод применяется в том случае, когда вы не можете записать данное уравнение с одним рациональным выражением на каждой стороне уравнения (и воспользоваться методом умножения крест-накрест). Этот метод используется, когда вам дано рациональное уравнение с 3 или более дробями (в случае двух дробей лучше применить умножение крест-накрест).

  • Найдите наименьший общий знаменатель дробей (или наименьшее общее кратное). НОЗ – это наименьшее число, которое делится нацело на каждый знаменатель.

    • Иногда НОЗ – очевидное число. Например, если дано уравнение: х/3 + 1/2 = (3x +1)/6, то очевидно, что наименьшим общим кратным для чисел 3, 2 и 6 будет 6.
    • Если НОЗ не очевиден, выпишите кратные самого большого знаменателя и найдите среди них такой, который будет кратным и для других знаменателей. Зачастую НОЗ можно найти, просто перемножив два знаменателя. Например, если дано уравнение x/8 + 2/6 = (x - 3)/9, то НОЗ = 8*9 = 72.
    • Если один или несколько знаменателей содержат переменную, то процесс несколько усложняется (но не становится невозможным). В этом случае НОЗ представляет собой выражение (содержащее переменную), которое делится на каждый знаменатель. Например, в уравнении 5/(х-1) = 1/х + 2/(3x) НОЗ = 3x(х-1), потому что это выражение делится на каждый знаменатель: 3x(х-1)/(х-1) = 3x; 3x(х-1)/3х = (х-1); 3x(х-1)/х = 3(х-1).
  • Умножьте и числитель, и знаменатель каждой дроби на число, равное результату деления НОЗ на соответствующий знаменатель каждой дроби. Так как вы умножаете и числитель, и знаменатель на одно и тоже число, то фактически вы умножаете дробь на 1 (например, 2/2 = 1 или 3/3 = 1).

    • Таким образом, в нашем примере умножьте х/3 на 2/2, чтобы получить 2x/6, и 1/2 умножьте на 3/3, чтобы получить 3/6 (дробь 3x +1/6 умножать не надо, так как ее знаменатель равен 6).
    • Действуйте аналогично в случае, когда переменная находится в знаменателе. В нашем втором примере НОЗ = 3x(x-1), поэтому 5/(x-1) умножьте на (3x)/(3x) и получите 5(3x)/(3x)(x-1); 1/x умножьте на 3(x-1)/3(x-1) и получите 3(x-1)/3x(x-1); 2/(3x) умножьте на (x-1)/(x-1) и получите 2(x-1)/3x(x-1).
  • Найдите х. Теперь, когда вы привели дроби к общему знаменателю, вы можете избавиться от знаменателя. Для этого умножьте каждую сторону уравнения на общий знаменатель. Затем решите полученное уравнение, то есть найдите «х». Для этого обособьте переменную на одной из сторон уравнения.

    • В нашем примере: 2x/6 + 3/6 = (3x +1)/6. Вы можете сложить 2 дроби с одинаковым знаменателем, поэтому запишите уравнение как: (2x+3)/6=(3x+1)/6. Умножьте обе части уравнения на 6 и избавьтесь от знаменателей: 2x+3 = 3x +1. Решите и получите х = 2.
    • В нашем втором примере (с переменной в знаменателе) уравнение имеет вид (после приведения к общему знаменателю): 5(3x)/(3x)(x-1) = 3(x-1)/3x(x-1) + 2(x-1)/3x(x-1). Умножив обе стороны уравнения на НОЗ, вы избавитесь от знаменателя и получите: 5(3x) = 3(х-1) + 2(х-1), или 15x = 3x - 3 + 2x -2, или 15х = х - 5. Решите и получите: х = -5/14.
  • Лингвистический анализ произведения


    Введение. 3

    1. Фонетический уровень. 6

    2. Лексический уровень. 16

    3. Морфологический уровень. 30

    4. Синтаксический уровень. 35

    Заключение. 40

    Список использованных источников. 41


    Лингвистический анализ – изучение языка художественного произведения на всех лингвистических уровнях, определение их роли в раскрытии содержания текста.

    Понятие художественного текста является широким, в данной исследовательской работе предметом анализа является поэтический цикл. Лингвистический анализ поэтического текста абсолютно необходим потому, что язык любого произведения является многоплановым и разнослойным, в силу чего содержит в своем составе такие речевые инкрустации, без знания которых либо непонятно, о чем говорится, либо складывается искаженная картина образного характера слов и выражений, художественной ценности и новизны используемых языковых фактов, их отношений к современной литературной норме и т.д.

    Лингвистический анализ сводится к анализу языковых единиц всех уровней, но без учета того, какое конкретно участие принимает каждая языковая единица в создании поэтического образа. Так в тексте описываются поочередно все уровни языковой структуры: фонетический и метрический (для поэзии), лексический уровень, морфологический и синтаксический уровни.

    Язык поэтического текста живет по своим законам, отличным от жизни естественного языка, он имеет особые механизмы порождения художественных смыслов. Слова и высказывания художественного текста по своему актуальному смыслу не равны тем же словам, употребляемым в обыденном языке. Слово в художественном тексте, благодаря особым условия функционирования, семантически преобразуется, включает в себя дополнительный смысл, коннотации, ассоциации. Игра прямого и переносного значения порождает и эстетический, и экспрессивный эффекты художественного текста, делает текст образным и выразительным.

    Специфической характеристикой поэтического текста является его семантическая нагрузка, полисемантичность, метафоричность, обуславливающие множественность интерпретаций всякого художественного текста .

    Таким образом, в поэтическом тексте существует совершенно уникальная и знаковая ситуация: естественный язык со своей собственной упорядоченностью, устойчивой системностью выступает как знаковая система первого уровня. Из этого языка формируется язык словесного искусства как знаковая система второго уровня. Описанная знаковая ситуация позволяет утверждать, что в лингвистическом анализе художественного текста фактически исследуется язык «первого уровня». Язык «второго уровня» - предмет анализов лингвопоэтического, эстетического и в некотором смысле литературоведческого .

    При исследовании языковых единиц выделяются средства и приемы создания экспрессивности художественного текста, т.е. своего рода борьба общеязыковых и поэтических смыслов и значений.

    Лингвистический анализ позволяет видеть картину эстетического целого в ее истинном свете, такой, какой создавал ее и хотел, чтобы воспринимали, писатель.

    Актуальность данной работы состоит в том, что не один полноценный литературоведческий анализ не может состояться без целостного лингвистического анализа, который лишь является частью такого анализа.

    Целью данной работы является исследование языка цикла «Персидские мотивы » С.А.Есенина, посредством которого выражается идейное и связанное с этим эмоциональное содержание данного цикла.

    На данном этапе поставлены следующие задачи:

    1) рассмотрение фонетического уровня названного цикла: ритмическую организацию и собственно фонетические средства создания экспрессивности текста;

    2) исследование лексического уровня цикла «Персидские мотивы» С.А.Есенина: устаревших слов и оборотов, т.е. лексических и фразеологических архаизмов и историзмов, непонятных фактов поэтической символики, неизвестных современному носителю русского литературного языка диалектизмов, профессионализмов, арготизмов и терминов и индивидуально-авторских новообразований в сфере семантики, словообразования и сочетаемости;

    3) установление моделей словообразования некоторых авторских словоформ, выяснить количество словоупотреблений и слов в исследуемом тексте;

    4) описание синтаксического уровня стихотворного цикла, ряд фигур и синтаксических конструкций.

    Научная новизна данной работы состоит в попытке синтеза собственолингвистического анализа с литературоведческим, рассмотрение многих языковых фактов с точки зрения их существования в контексте литературы.

    Материалы курсовой работы могут быть использованы при работе в школе на уроках русской литературы и языка, на семинарах, при исследовании цикла «Персидские мотивы» С.А.Есенина студентами ВУЗов и т.д.


    Рассматривая фонетический уровень, отметим, что он не является главным в художественном тексте, однако нередко именно он помогает выражению содержания. Его роль может быть более или менее значительной в зависимости от многих особенностей текста. В стихотворном тексте данный уровень гораздо важнее, чем в прозаическом. Поэты некоторых художественных направлений - например, символисты - придавали особенное значение звуковому облику своих произведений, иногда даже в ущерб содержанию. Любой истинно художественный текст обычно организован фонетически в соответствии с законами языка: он не содержит неблагозвучных сочетаний, ритмически и интонационно соответствует содержанию.

    Если понимать фонетический уровень при лингвистическом анализе в широком смысле - как общие особенности звучащей речи, то можно связать с ним и наблюдения над ритмикой текста.

    Ритм создается повторением каких-либо явлений. Это повторение должно быть регулярным, упорядоченным, непосредственно воспринимаемым. Еще В.Гумбольдт утверждал, что благодаря ритмической и музыкальной форме, присущей звуку в его сочетаниях, язык усиливает наши впечатления от красоты в природе, еще и независимо от этих впечатлений воздействуя со своей стороны одной лишь мелодией речи на нашу душевную настроенность .

    Таким образом, обратимся к исследуемому нами тексту. Цикл стихов С. А. Есенина «Персидские мотивы», написанный им в 1924 году в период поездки на Кавказ, состоит из 15 стихотворений. Говоря об особенностях фонетической структуры цикла «Персидские мотивы», обратим внимание на ритмическую организацию стихотворений, входящих в него.

    Первое стихотворение из цикла, которое называется «Улеглась моя былая рана…», написано пятистопным хореем с пиррихиями, с чередованием женской и мужской рифмы:

    Улеглась моя былая рана –

    Пьяный бред не гложет сердце мне.

    Синими цветами Тегерана

    Я лечу их нынче в чайхане.

    Схема данного стихотворения выглядит следующим образом:

    _ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ |

    _ _ | _′ _ | _′ _ | _ _ | _′

    Хореем написаны многие стихотворения цикла: «Я спросил сегодня у менялы…»:

    Я спросил сегодня у менялы,

    Что дает за полтумана по рублю,

    Как сказать мне для прекрасной Лалы

    По-персидски нежное «люблю»?

    Схема стихотворения:

    _′ _ | _′ _ | _′ _ | _ _ | _′ _ |

    _′ _ | _′ _ | _ _ | _′ _ | _ _ | _′

    _′ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ |

    _ _ | _′ _ | _′ _ | _ _ | _′

    « Руки милой – пара лебедей…»:

    Руки милой – пара лебедей –

    В золоте волос моих ныряют.

    Все на этом свете из людей

    Песнь любви поют и повторяют.

    Схема стихотворения выглядит так:

    _′ _ | _′ _ | _′ _ | _ _ | _′

    _′ _ | _ _ | _ ′_ | _′ _ | _′ _ |

    _′ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ | _′

    _ ′_ | _′ _ | _′ _ | _ ′_ | _ _ |

    « Ты сказала, что Саади…»:

    Ты сказала, что Саади

    Целовал лишь только в грудь.

    Погоди ты, бога ради,

    Обучусь когда-нибудь.

    Для этого стихотворения схема представлена следующим образом:

    _′ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ |

    _ _ | _′ _ | _ ′_ | _′

    _ _ | _′ _ | _′ _ | _′ _ |

    _ _ | _′ _ | _′ _ | _ ′

    Мы видим, что данные стихотворения написаны хореем. Этот стихотворный размер является основным в данном цикле: « Никогда я не был на Босфоре…», « В Хороссане есть такие двери…», « Голубая родина Фирдуси…», « Отчего луна так светит тускло…», « Голубая да веселая страна…», « Ты сказала, что Саади…». Причем во всех стихотворениях количество стоп варьируется от трех до пяти. Пиррихий встречается также во всех вышеуказанных стихотворениях. Здесь он выполняет не только экспрессивную функцию, но и содержательную. Слова, на которых приходится пиррихий, несут особую смысловую нагрузку. Их при чтении следует выделять интонационно. Это в основном сочетания прилагательного и предметного слова: ‘черную чадру’, ‘девушек весенних’, ‘нежное «люблю»’, ‘ласковое «поцелуй»’ ‘милой Шагане’, ‘золото холодное’, ‘голубой страны’, ‘призраки далекие’, ‘кладбищенской травою’, ‘задумчивая пери’, ‘красивое страданье’, ‘голубая родина’, ‘свежестью упругой’, ‘скитальческой судьбе’, ‘глыбой золотою’, ‘розы шелестящей’, ‘сиреневые ночи’, ‘милые края’ и т.д. Благодаря пиррихию (|_ _|) сила ударного слога перед безударными усиливается, и безударный интервал увеличивается, поэтому слова произносятся с интонацией протяженности, придающей им гротескное значение.

    Теперь перейдём к самому трудному моменту изложения - к умению находить слова для формулировки собственной мысли. Это непросто, потому что вы ещё не умв-ете достаточно хорошо оформлять свои мысли словами. Трудность обусловлена ещё и тем, что в своём изложении нужно воспроизвести языковые средства автора. Воспроизведению авторской речи помогает языковой (стилистический) анализ.

    Стилей в русском языке несколько: разговорный, художественный, научный, официально-деловой и публицистический.

    Тексты изложений, которые предлагаются на уроках младшим школьникам, чаще всего принадлежат к художественному или к научному стилю. Их основные признаки мы сейчас и рвссмотрим.

    Художественный стиль

    1. Используется в художественных произведениях: рассказах, романах, стихах.
    2. Задачи речи: изобразить живую картину, создать отношение к изображаемому.
    3. Высказывание обычно бывает:
      • конкретным (описывается определённый котёнок, а не котята вообще);
      • образным, живым, выразительным;
      • эмоциональным.
      • конкретные слова (трава, солнце);
      • слова в переносном значении (вкусный запах);
      • эмоционально окрашенные слова (травушка, солнышко);
      • выразительные средства, создающие художественный образ: использование эпитетов (золотой дождь), метафор (костёр рябины красной), олицетворений (вьюга злится). сравнений (снежинка словно звёздочка).

    Перед вами текст художественного стиля, в котором подчёркнуты все использованные в нём средства выразительности. Золотой дождь.

    Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам... (По Н. Сладкову)

    Научный стиль

    1. Используется для точной передачи научных знаний в учебниках, словарях, энциклопедиях, научных трудах.
    2. Задача речи - сообщение.
    3. Особенности стиля: точность, ясность, однозначность (слова употребляются только в прямом значении).
    4. Характерные языковые средства:
      • специальные слова - термины.

    Перед вами текст научного стиля, в котором употребляются термины.

    Под воздействием солнца в листьях вырабатывается хлорофил. Хлорофил - зелёный пигмент растений, содержащийся в хлоропластах. В процессе фотосинтеза поглощает световую энергию и превращает её в энергию химических связей органических соединений.

    Публицистический стиль

    Публицистический стиль используется в газетных и журнальных статьях; его можно определить по характерным языковым средствам. В таких текстах используются:

    • общественно-политическая лексика;
    • афоризмы, поговорки, пословицы;
    • торжественная лексика;
    • обращения;
    • риторические вопросы;
    • побудительные и восклицательные предложения.

    Примером данного стиля является следующий текст.

    Дадим мир планете Земля! Мир - это твёрдая уверенность отцов и матерей, что их дети вырастут здоровыми и счастливыми. Мир - это смех детей и мопчание пушек. Пушки мы оставим только для праздничных салютов. Дадим мир планете Земля! (А. Миханов)

    Языковой анализ нужен не только для того, чтобы безошибочно определить стиль речи текста изложения, он нужен также, чтобы поучиться отбирать точные слова и выражения для составления своего текста. Языковой анализ всегда полезен: он обеспечивает более глубокое проникновение в авторский замысел.

    Л.Л. Страхова "Изложения для младших школьников". Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.

      Привести точную фонетическую транскрипцию.

      Охарактеризовать все звуки слова по признакам их классификации. Указать количество букв и количество звуков в слове.

      Охарактеризовать слоговую структуру слова:

    а) обозначить места слогоразделов (в фонетической транскрипции – вертикальными линиями, в графической записи – черточкой);

    б) пронумеровать слоги и указать их типы (по началу и концу).

      Охарактеризовать ударение:

    1) словесное:

    а) сильное или слабое, одно или более;

    б) подвижное или неподвижное формообразовательное;

    в) подвижное или неподвижное словообразовательное.

    2) текстовое (логическое, фразовое, тактовое); авторское смещение ударения в слове.

    5. Роль звуковой структуры слова в тексте: специфика односложных и многосложных слов в тексте; наличие большого количества гласных или согласных звуков в слове; редукция или сохранение гласных звуков; чередование согласных звуков с нулем звука; повтор одного и того же слова в рамках небольшого контекста и т.п. Обосновать влияние фонетических особенностей слова на смысл текста в целом.

    Лексический анализ слова (на уровне предложения или текста)

      Анализ лексического значения слова (ЛЗ):

    а) однозначное или многозначное,

    б) данное значение первичное или вторичное,

    в) прямое или переносное,

    г) если переносное (вторичное), то указать тип переноса (метафора, метонимия, синéкдоха, функциональный перенос),

    д) свободное или несвободное с указанием типа несвободного ЛЗ (фразеологически связанное, синтаксически обусловленное, конструктивно ограниченное).

      Подобрать или найти в тексте (если можно) синонимы, антонимы, омонимы и указать их типы.

      Происхождение слова: исконно русское или заимствованное (откуда), отметить признаки, указывающие на этимологию слова (если имеются).

      Слово активного или пассивного словарного запаса (историзм, архаизм, неологизм). Указать типы слов пассивного запаса.

      Сфера употребления слова: общенародное или ограниченного употребления (диалектизм (указать тип), термин (наука), профессионализм или жаргонизм).

      Стилевая (разговорная, книжная, нейтральная (разновидность книжной: научная, официально – деловая, поэтическая, публицистическая));

    эмоционально – экспрессивная окраска слова (нейтральная, сниженная, торжественная, оценочная и т.д.).

    7. Определить стилистическую функцию слова в тексте.

    Морфологический анализ слова Имя существительное

      Начальная форма (Им.п., ед.ч.).

      Лексико-грамматические разряды:

    а) собственное или нарицательное;

    б) одушевленное или неодушевленное;

    в) конкретное, отвлеченное, вещественное, собирательное, единичное.

    Значение разряда, показатель разряда.

    а) постоянные

    Род (мужск., женск., средн., общий, не имеет рода);

    Тип и вариант склонения;

    б) непостоянные

    5. Синтаксическая функция в предложении.

    Имя прилагательное

      Начальная форма (Им.п., м.род, ед.ч.).

      Полная или краткая форма имени прилагательного; показатель формы.

      Лексико-грамматический разряд прилагательного:

    а) качественное, относительное, притяжательное;

    б) значение разряда; показатель разряда.

      Тип склонения имени прилагательного (I тип – качественно-относительный; II тип – притяжательный); вариант склонения (твердый, мягкий, смешанный, на шипящий или Ц).

    а) род, число, падеж;

    б) с каким словом согласовано.

      Синтаксическая функция в предложении.