Полифоническое произведение она же музыкальная форма. Полифония — Юнциклопедия. Годовые технические требования

МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Пугачев

Email: *****@***com

Любимый Бах –

полифония Баха в моей жизни

Руководитель:

специального фортепиано

Пугачев 2013

Мне дорог Бах, ну как бы вам сказать,
Не то, чтоб нынче музыки не стало.
Но вот такого чистого кристалла
Ещё нам не являла благодать.

Н. Ушаков

Поэтому для этого требуется флюидный подход к общему числу подразумеваемых голосов и принятие отсутствия полной мелодической непрерывности в пределах подразумеваемых голосов в течение всего фрагмента. Анализ музыки таким образом идентифицирует важные точки перехода между одним подразумеваемым голосом и другим, а также места, где такое изменение может добавить феноменальный акцент на иначе изохронную текстуру и тем самым повлиять на ритмические и метрические характеристики произведения.

Пример 1 контрастирует с двумя подходами к анализу подразумеваемой полифонии в начальных мерах Сарабанде Двойной от Партиты № 1 Баха. Форхенский и Шенкерианский анализ этого отрывка основаны на фундаментальных принципах арпеджиации и уменьшения, с упором на то, как уменьшения в Двойном создают проработку основных головокружений в оригинальном Сарабанде.

немецкий композитор, органист, чье творчество относится к первой половине XVIII века и принадлежит эпохе барокко . Это время высшего расцвета полифонии в произведениях Баха.

«Музыка – это наука и искусство с умом подбирать подходящее и приятное звучание, правильно сочетать их друг с другом и красиво исполнять…» - так писал видный теоретик Иоганн Маттезон.

Пример 1а показывает альтернативный анализ этого отрывка. Вместо того, чтобы фокусироваться на основных голосовой моделях, этот анализ просто идентифицирует точки, в которых эта монофоническая линия, скорее всего, будет разделена на разные потоки восприятия. Это деление вызвано основными принципами сегрегации слухового потока.

Оба эти подхода дают достоверный анализ предполагаемой полифонии. Они также создают разные, достоверные способы, которыми слушатель может услышать сложную мелодию в таком проходе. Можно было бы обратить внимание на образцы арпеджиации и уменьшения, чтобы услышать основную голосовую или гармоническую структуру. Или же вместо этого можно привлечь феноменальные акценты, которые создаются переходами из одного подразумеваемого слухового потока в другой на поверхности музыки.

Малоизвестно, что во времена Баха на музыку смотрели не как на искусство, а как на разновидность математической науки. Обучение музыке было обязательным. Уроки пения относились к тем занятиям, которые должны были проводиться ежедневно. Кантер - преподаватель в немецкой школе XVII века, должен был иметь хорошее музыкальное образование, позволяющее ему вести уроки латыни, математики, пения, обучать игре на различных инструментах и даже композиции.

Бах: Корренте из Партиты № 1 си минор, меры 65-. В некоторых отрывках из частей Баха эти два подхода дают аналогичные анализы. Например, выдержка из примера 2 содержит одномерный мотив, который упорядочен по нисходящей, ступенчатой ​​схеме. Это последовательное повторение создает ощущение голоса, ведущее между заметками о припадке каждой меры. Из-за взаимодействия между большими интервалами, конъюнктивным движением и изменениями контура этот мотив может также восприниматься как содержащий три подразумеваемых голоса, причем каждый голос, населяющий его собственное регистрационное пространство, создает три разные нисходящие мелодические линии в рамках общего последовательного повторения.

А каждый ученик в школе должен был владеть нотной грамотой, уметь петь по нотам довольно сложные произведения. Даже возникли такие жанры, как «школьная опера», «школьная драма», их писал даже сам И. Кунау. Обучение музыке рассматривалось как фундамент общего образования.

«Кто знает это искусство, тот хороший человек, искусный ко всему. Мое совершеннейшее убеждение, что после теологии и философии, нет такого искусства, которое могло бы сравняться с музыкой», писал великий реформатор Мартин Лютер.

Поскольку переход от одного голоса к другому всегда происходит при слабом ритме меры, и поскольку этот шаг всегда является самым высоким в текстуре, подразумеваемая полифония позволяет эту последовательность также воспринимать как начинающуюся со второй восьмой ноты каждого измерения. Этот метрический сдвиг подчеркивает характер голосового стиля в верхнем голосе и создает средний голос, который подчеркивает последнюю восьмую ноту каждой меры, а не понижает каждую меру. Но в зависимости от того, какая последовательность выбрана, анализ восприятия и традиционный анализ голосовой идентификации идентифицируют те же три подразумеваемых голоса в этом отрывке.

Такие идеи во многом определили пути развития музыкального образования Германии.

Как раз детские и юношеские годы Себастьяна пришлись на период наивысшего подъема школьного образования в Германии. Бах был очень одаренным и попал в наилучшую для себя среду. Он происходил из огромного музыкального семейства Бахов, ветки которого тянутся еще с XVI века – это огромный музыкальный цех. Каждый мальчик рода Бахов должен был обязательно учиться музыке. Кто стал церковным органистом, кто городским музыкантом, кто музыкантом любителем, а кто странствующим «шпильманом» - это играющий человек.

Любимый Бах –

Другие отрывки из этих частей подчеркивают разницу между анализом подразумеваемой полифонии из композиционного, голосового подхода и подхода, направленного на сегрегацию потоков. В этих отрывках подразумеваемые изменения голоса создаются повторением одного мотива в разных диапазонах или большими интервальными интервалами между ногами последовательности. Следовательно, подразумеваемая полифония не может быть объяснена как просто гармонические арпеджиации или голосовые шаблоны. Вместо этого он помогает укрепить чувство последовательной группирующей структуры, поскольку определенные подразумеваемые голоса определяют мотив, а другие мгновенно молчат.


Маленький Бах поражал своим мастерством исполнения, богатством своих импровизаций. Он владел игрой на скрипке, альте, клавесине и других клавирных инструментах, мог руководить хором, оркестром, солистами. Владея основами гармонии и контрапункта, он обладал всеми композиторскими навыками, которые потом передал своим детям и ученикам. Известны «Нотная тетрадь Анны Магдалины Бах», «Маленькие прелюдии», «Инвенции», «24 Прелюдии и фуги ХТК». Все эти произведения были написаны Бахом в педагогических целях для своих маленьких детей и учеников. Известно, что детей у Баха было 20 детей. Многие из них умерли еще маленькими, а четверо стали великими музыкантами, композиторами. Музыка была опорой в его семейной жизни, он творил и жил музыкой. Еще Бах был талантливым педагогом. Он строго следил за музыкальным вкусом своих учеников, приучал их к истинно прекрасной музыке.

Выдержка из примера 3 характеризуется группами нисходящих шестнадцатых нот, каждая из которых разделена большими интервальными прыжками, которые создают изменение контура. Если бы эти большие интервалы были устранены с помощью переноса октавы, этот отрывок состоял бы из расширенной нисходящей шкалы. В результате эти прыжки не только позволили Баху составить длинный скалярный проход, ограниченный ограничениями на нижнюю границу скрипки, но и создать интересную иллюзию восприятия, разместив буквальное нисходящее движение в проходе, который поднимается в общей высоте высоты.

Его музыка кажется сложной, трудной, написанной по строгим законам и правилам той эпохи. Эта музыка, требующая активного участия интеллекта, большого внимания, интереса и трудолюбия. Её не нужно досказывать, дорисовывать – её нужно знать. В основе баховской музыки лежит строгая математическая закономерность, её можно сравнить со сложными уравнениями высшей математики. Поэтому её и любили многие математики и физики, например, Эйнштейн.

Кроме того, большой интервал прыгает, помещая феноменальные акценты на самую высокую ноту каждой группы шестнадцатых нот и создавая ощущение, что в этот момент в текстуру вошел новый подразумеваемый голос. Хотя эти изменения голоса не создают ощущения пошагового голоса, и хотя все эти подразумеваемые голоса перекрываются в диапазоне, слушатель все еще может создать впечатление, что подобный мотив передается вокруг нескольких подразумеваемых голосов.

Большие интервальные прыжки и изменения контура подчеркивают переход от одного подразумеваемого голоса к другому, причем каждый голос содержит либо одиночный шаг, либо исключительно конъюнктивное движение. Основываясь на повторении внутри каждого этапа последовательности, эти подразумеваемые изменения голоса создают три разных мотива. Самый высокий голос содержит один шаг и создает нисходящую, ступенчатую мелодическую линию от одной меры к другой. Семь нисходящих шестнадцатых нот, которые занимают середину каждой меры, создают второй мотив, причем последняя нота каждого утверждения мотивов создает еще один ступенчатый спуск, который функционирует как воспринимаемая басовая линия.

Себастьян уже в 9 лет остался сиротой, умерли его мать, затем через год отец. Рано ему пришлось становиться самостоятельным. В 15 лет он стал певчим и уже написал сборник “36 хоралов”, а в 18 стал церковным органистом и мог самостоятельно сопровождать богослужение . Уже тогда он проявлял многочисленные способности, большой ум, и никто не мог сомневаться в его гениальности. Он был скромен, индивидуален, независимой и очень закрытой личностью. Может это сказались потери детства, что в его музыке много глубины, грусти, печали. Но я – человек весёлый, и мне нравится играть его виртуозные произведения, такие как “Двухголосная инвенция d-moll”, «Прелюдия и фуга» B-dur, I том ХТК.

Разница полифонии и монофонии

Третий голос содержит только три шестнадцатые ноты. Этот голос полностью перекрывает пространство основного тона басового голоса, но размещение последней ноты на нижней стороне подчеркивает еще один ступенчатый спуск и создает воспринимаемый альт-голос в общей текстуре.

Хотя диапазон больше не идентифицирует содержание трех одновременно потоковых голосов, Бах все еще сочетал большие интервалы, конъюнктивное движение, изменения контура и мотивационное повторение таким образом, чтобы создать восприятие трех разных подразумеваемых голосов в кратком монофоническом проходе. Подводя итог, этот подход говорит о том, что иногда существует разница между подразумеваемым голосом и восприятием множественных подразумеваемых голосов в прохождении монофонической музыки. Использование Баха подразумеваемой полифонии выходит за рамки арпеджиации изначально гомофонического материала или разработки разрешения диссонанса.

Со всеми вышеперечисленными сборниками Баха я знакома с первого класса, так как Бах – любимый композитор моего педагога. Его произведения играет весь наш класс. Я помню его менуэты, полонезы, маленькие прелюдии. Сейчас я учусь в 5 классе, и мы работаем над Прелюдией и фугой B-dur из первого тома ХТК. Но из того, что я уже играла, хочу рассказать о моей любимой инвенции №4 d-moll.

Пьесы и ансамбли

Кроме того, голосовые шаблоны, которые могут быть идентифицированы другими аналитическими подходами, не всегда совпадают с моментами монофонической текстуры, которые могут восприниматься как переход между двумя подразумеваемыми голосами. Поэтому в центре внимания этих анализов лежит определение мелодических особенностей, на которые влияют перцептивные тенденции, связанные с сегрегацией потоков. Подчеркивая эти особенности, изучается степень, в которой основные слуховые явления влияют на восприятие подразумеваемой полифонии в сложной музыке, генерирует анализ, который идентифицирует моменты вероятного деления и феноменального акцента, а также обеспечивает дополнительный воспринимающий восприятие способ интерпретации этих произведений, которые могут стоять рядом с другими аналитические подходы.

Пройдя путь от простого к сложному, я уже чувствую его стиль, понимаю его язык и уже не пугаюсь «черного текста» его фуг, ведь рядом со мной мой педагог, который подскажет, как увидеть и понять внутреннюю жизнь каждого голоса.

http://pandia.ru/text/78/435/images/image006_1.jpg" align="left" width="672" height="299">

Подразумеваемая полифония и воспринимаемый ритм. Результаты показали, что наличие или отсутствие подразумеваемой полифонии влияет на эстетическую оценку этих произведений, причем оригинальные проходы, содержащие подразумеваемую полифонию, считаются значительно более «привлекательными», чем те, которые были реорганизованы для максимально возможного устранения подразумеваемой полифонии. Это говорит о том, что подразумеваемая полифония добавляет некоторую степень выражения самим заметкам, в отличие от типичных источников выполненного выражения.

Протяженность темы – два такта. Стремительная, энергичная, она устремляется вверх, внезапно падает вниз на уменьшенную септиму да еще с гармонической VII ст., что придает особую напряженность; и тут же скачок заполняется таким же стремительным движением вниз.

Промчавшись два такта, тему подхватывает второй голос в той же тональности, в том же настроении, но тема в первом голосе не заканчивается, ее в противосложении подхватывают острые, цепкие восьмушки и своим скачкообразным движением еще больше возбуждают тему и придают ей еще больший накал и энергию. Но и это еще не все – тема вновь повторяется в первом голосе и в той же тональности, – какая последовательность, какое единство! Требуется предельная активность внимания.

Предполагается, что это структурное выражение, по меньшей мере, частично создается тем, как подразумеваемая полифония взаимодействует с восприятием ритмической и метрической структуры и влияет на нее. Одним из возможных различий между обработкой Баха метром и поздними композиторами является степень внимания к самым быстрым уровням метрической иерархии. Вместо того, чтобы подчеркивать уровень меры и относиться к более быстрым метрическим уровням как к простым подразделениям, Бах обычно создавал значительную и целенаправленную деятельность на всех метрических уровнях.

Развивая тему, Бах часто берет ее самый живой мотив и создает на его основе непрерывное движение. В данном случае это взлет и падение на ум7. И, развивая тему уже секвенциозно и уходя с ум7 на б7: ля – си бемоль (7-8 такты), далее в м7: соль-ля (9-10 такты), и опять в м7: фа-соль (11-12 такты) и м7: ми-фа (13-14 такты), как бы смягчая «пыл» темы, ее напряженность, уводя ее в светлый Фа мажор. Но в этом безостановочном движении мы «слышим» диалог между мотивами: 7-10 такты в верхнем голосе и 11-16 такты в нижнем голосе – что и приводят к фа-мажорной каденции.

Он выполнил это, установив разные одновременные ритмические узоры и акцентные структуры в различных полифонических голосах или инструментальных частях данной композиции. Джоэл Лестер представил доказательства этой идеи, сравнивая «регулярность паттернов и акцентуаций на самых быстрых уровнях» в музыке Моцарта и Бетховена с «большей сложностью шаблонов акцентуации на самых быстрых уровнях» в музыке Баха. Поэтому проводится различие между метрическими уровнями, которые воспринимаются как «подразделения более крупных группировок», и те, которые становятся предметом внимания.

Проявляется одна из особенностей баховского стиля – когда кульминация части вливается в каданс.

Здесь нужно показать самостоятельность каждого мотива, не нарушая движения, то что главное в полифонии – ее непрерывная текучесть.

В центре внимания композиторов XVII-XVIII вв. были важны не столько благозвучие и красота темы, сколько ее развитие и преобразование на протяжении всего произведения.

Бах мог легко сформулировать каждый уровень метрической иерархии, разместив различные шаблоны акцентов в различных инструментальных группах или тембрах. Но эти разные инструменты или голоса не существуют в монофонической музыке. В своей беспилотной струнной работе Бах определил более медленные уровни метрической иерархии с закономерностями гармонического ритма и последовательного повторения. Затем он использовал подразумеваемую полифонию как один из способов создания контраметрических акцентов на самом высоком уровне метрической иерархии, где изохронные ритмы оставляли бы ритмическую поверхность, лишенную какой-либо дифференциации.

Такая непрерывная имитация называется еще канонической или просто каноном.

Тема инвенции соответствует всем требованиям к мелодии строгого стиля – волнообразность, широта, обязательное заполнение скачков, распевность.

В старинной музыке важнейшими средствами выразительности были артикуляция и ритм.

Переходы между подразумеваемыми голосами были поставлены на слабые удары на этом самом быстром уровне, который выделял в противном случае безрезультатные ноты переднего плана и создавал чувство напряжения против установленного и регулярного пульса. Поверхностные ритмы, которые могли бы стать «простым потоком активности, заполняющим пространство между понижающими», были оживлены благодаря умной манипуляции с музыкальной текстурой, и на первый план этих предметов был приобретен потенциал, чтобы стать фокусом внимания слушателя.

Бах далее подчеркивал эти метрические нарушения, избегая любого последовательного использования подразумеваемой полифонии на протяжении всей части. Музыкальная текстура вместо этого перемещается свободно между проходами, которые поистине монофоничны, и проходы, которые содержат различные экземпляры подразумеваемой полифонии. Поэтому внимание постоянно обращается на альтернативные шаблоны ритма поверхности, которые создаются с помощью различных длительностей между подразумеваемыми изменениями голоса.

В баховскую эпоху придавали большое значение навыкам правильного разделения мелодии, это называется межмотивной артикуляцией. Она применяется для того, чтобы отделить один мотив от другого при помощи цезуры. Деление мотивов делается почти незаметно, не отрывать руки от клавиатуры на окончании предыдущего мотива, спокойно перенести ее на начало следующего мотива.


Такой прием встречается во всей полифонии Баха и овладеть им просто необходимо.

Мотивы (с 7 т) идут со слабого времени такта на сильное, они называются ямбическими.

Все тематические акценты подчинены внутренней жизни темы.

Тщательно изучая вопросы артикуляции в полифонии Баха, профессор вывел два правила:

1. прием восьмой (или восьмушки), т. е. соседние длительности играются разной артикуляцией. Например, восьмые и шестнадцатые: восьмые (более крупные длительности) играются staccato, а шестнадцатые – legato.

Динамика в инвенции скорее мелодическая связанная с внутримотивным, естественным развитием темы.

В произведение должен быть единый, строго выдержанный темп.

Особую трудность приносят трели в разработке. Часто у Баха украшением заполняется вся длительность, а здесь трель звучит на протяжении четырех тактов, где тема проходит в Фа мажоре и в ля миноре, как бы предвещая окончание репризы именно в ля миноре. Но предварительно она окрашивается и гармоническим ля минором, и мелодическим.

Тема здесь проходит как бы в удвоении широко, масштабно, все также возбужденно, но ее характер подчеркивают уже не восьмые, а продолжительная трель. Важно, чтобы она звучала легко, свободно, подгоняя, а не утяжеляя тему.

В репризе звучность и динамический подъем усиливается многократными повторениями темы, выливающимися в энергичную, яркую каденцию.


Тема вступает то в верхнем, то в нижнем, то опять в верхнем голосе, как бы перебивая друг друга, – то в соль миноре гармоническом, то в ля миноре, то в ре миноре мелодическом. И Бах остужает этот спор… появлением на вершине накала тоники, после которой наступает разрядка динамического напряжения.

Если обратиться к символике Баха, то здесь все есть:

1. восходящие взлеты – воскресение

2. фигуры вращения – образ шумной толпы

3. ход на сексту – радостное возбуждение

4. акцент на слабой доле (14 т.) – восклицание

5. трель – бег, веселье.

Мы знаем, что пальцы рук неодинаковы по величине, не одинаковы они и по свойства. Бах же стремился добиться того, чтобы пальцы обеих рук были одинаково сильны и применялись с одинаковой легкостью и чистотой исполнения и двойных нот, и пассажей, и трелей.

Очень много надо работать, чтобы легко получились такие места, где одни пальцы играют трель, а другие ведут тему.

Трудно играть музыку, в которой тема звучит много раз. Вроде бы ее надо везде выделить, показать, но не везде удается.

Трудно собраться – допускаешь много случайностей.

Музыка такая же красивая, как и трудная.

Я должна думать о каждом из них, слышать каждого из них.

Очень сложно, самое главное – их не запутать, не создать хаоса.

Конечно, мы познакомились с различными редакциями инвенции, и я знаю, что в школе используют редакцию Бузони. Но мы работали с инвенцией, используя уртекст, и все термины, которые встречаются в работе, мы отметили в уртексте разными красками, чтобы я лучше поняла строение произведения. Мы много прослушали музыку прелюдий в записи, и больше всего, нам понравилось исполнение Гленна Гульда – вот такое звучание инвенции я себе и представляла.

Я еще не совсем понимаю, как должно звучать по-баховски, но я знаю точно, что это должно быть грамотно, в характере, чисто, внимательно, строго и красиво.

А еще, мне нравится, когда говорят кратко, мудро – но понятно!

Согласно статистике сейчас музыка – самая исполняемая музыка в мире. У него самое большое количество биографов.

«Его знают все – и не знает никто! – великая тайна!»

А вы знаете, что запись «Бранденбурского концерта №2» в 1977 году отправилась в космос на борту американского космического корабля «Вояджер» - это признание величия Баха землянами. Его музыка летит навстречу новым цивилизациям.


коснутся клавиш отрешенно
мы все ведомые седым артистом
вступаем в Баха мир бездонный.

В тот миг, как пальцы органиста
спугнут две черно-белых стаи
с седым артистом в мир тернистый
войдем для постижения тайны

Следует уточнить, что полифония - это такой вид многоголосия, который основывается на сочетании, а также развитии нескольких мелодических линий, являющихся полностью самостоятельными. Другим названием полифонии является ансамбль мелодий. В любом случае это термин музыкальный, а вот полифония в мобильных телефонах достаточно популярна и постоянно завоевывает новые рубежи.

Основное понятие полифонии

Полифония подразумевает под собой определенное многоголосие, причем количество подобных голосов может быть совершенно различным и колебаться в пределах от двух до бесконечности. Но на самом деле несколько десятков голосов являются стандартным количеством, и этот вариант наиболее распространен.

Сейчас мы уже не можем представить себе телефон, который был бы необходим только для звонков. На данный момент мобильный может полностью олицетворять его владельца. Кроме всего прочего, от этого же телефона владелец будет требовать очень многого - чем больше функций, тем лучше. Именно поэтому полифония сейчас пользуется спросом. Удивительно, но мобильные телефоны по своей мощности сейчас намного «сильнее», чем даже первые компьютеры.

Разница полифонии и монофонии

Сейчас возможности наших мобильных телефонов почти неограниченные, а раньше вопрос просто о необходимости существования полифонии заставлял людей задуматься. Это происходило из-за того, что они не до конца отдавали себе отчет в том, что именно такое она из себя представляет.

Монофонический телефон может в определенный момент воспроизводить только одну ноту или же голос, а вот полифонический за это же время может одновременно сочетать до нескольких десятков различных нот и голосов.


Именно поэтому наиболее удачным вариантом объяснения будет сравнение полифонии и монофонии. Представьте себе в голове звучание оркестра и игру солиста. Чувствуется разница? Так вот, полифония - это оркестр с его причудливыми переплетениями мелодий от различных музыкальных инструментов. Именно полифония может создать полноценный качественный звук и удовлетворить желания даже самого требовательного меломана.

Полифонические мелодии - требования и форматы

Главным требованием является наличие хотя бы одного мощного динамика. Ну и, конечно же, это касается того, чтобы в мобильном телефоне было достаточно свободной памяти. Сейчас наличие подобного считается для нас как нечто само собой разумеющееся. Тем более что для лучшего звучания мелодии можно использовать еще и наушники, например, вакуумные.

Сейчас существует множество сайтов, которые могут предложить вам закачать парочку подобных музыкальных произведений из раздела "мелодии полифония". Обычными типами файлов в таком случае являются midi, mmf, wav, а также amr.

Историческое начало развития полифонии

Удивительно, что полифония на телефон не «пришла» бы, если бы не гениальные творения Иоганна Себастьяна Баха. Именно благодаря ему еще в 16-17 веках подобное многоголосие смогло достигнуть пика своей популярности. Именно этот композитор создал классическое определение полифонии как мелодии, в которой все голоса одинаково выразительные, а также важные.

Виды полифонии

В дальнейшем в полифонии возникли определенные особые жанры. Это касается некоторых полифонических вариаций - чакона, а также пассакалья, инвенции и пьесы, которые использовали приемы имитации. Вершиной полифонического искусства считается фуга.

Фуга представляет собой многоголосую полифоническую мелодию, которую сочиняли, следуя особым и достаточно строгим законам. Один из таких законов гласит, что в основе этого музыкального произведения должна лежать яркая и очень хорошо запоминающаяся тема. Чаще всего можно встретить трехголосную либо же четырехголосную фугу.

Музыкальная полифония - это не просто звучание оркестра, важно, чтобы он играл одну мелодическую линию. При этом совершенно не имеет никакой разницы, сколько людей будут участвовать в подобном оркестре.

Очень часто бывает так, что, когда несколько людей поет одну мелодию, то каждому хочется внести в нее что-то от себя и придать ей некоторый оттенок индивидуальности. Именно поэтому мелодия может как бы «расслаиваться» и превращаться из одноголосия в многоголосие. Такая его форма появилась достаточно давно и называется гетерофонией.

Другим и тоже древней формой многоголосия считается ленточная. Она представлена таким музыкальным произведением, в котором несколько голосов параллельно выполняют одну и ту же мелодию, но на разных частотах - то есть один поет несколько выше, а другой ниже.

Первые телефоны с полифонией

Первый телефон с полифонией появился в 2000 году, им стал знаменитый Panasonic GD95. Тогда это был грандиозный прорыв в области техники, а сейчас для нас является нормальным, если у телефона есть в арсенале хотя бы несколько полифонических мелодий.


Именно Восточная Азия стала первопроходцем в этой области и совершенно не прогадала. Полифония - это то, что уже сейчас не вызывает особого удивления, ведь она завоевала весь мир. После появился уже GD75, который как раз был в состоянии показать всем людям, что полифония является достаточно полезным инструментом. Именно эта модель очень долгое время была в топе всех продаж.

Полифония - это усовершенствование, к которому стремилось большинство производителей. Именно поэтому в дальнейшем, появилась новинка и от компании Mitsubishi, которая смогла продемонстрировать всей публике новую модель мобильного телефона Trium Eclipse. Именно он смог качественно и, главное, достаточно громко воспроизводить трехтональные мелодии.

Только после этого в подобную гонку инноваций включилась Европа и Франция смогла рассказать всему миру о мобильном телефоне, который мог поддерживать воспроизведение восьмитональной полифонии. Единственное, что не понравилось искушенным меломанам, так это то, что звучала она недостаточно громко.

Полифония - это также и то, к чему стремилась компания Моторола, но пришла к этому достаточно поздно. Она смогла представить модель T720, которая поддерживала подобный музыкальный формат. А вот знаменитая компания "Нокиа", которая популярна и в наше время, выбрала тогда путь усовершенствования характеристик своих телефонов, в частности, это касается музыкальных характеристик, с помощью использования файлов MIDI.

Как вы видите, полифония прошла достаточно долгий и ветвистый путь совершенствования и, как бы странно это не звучало, впервые появилась именно в классических музыкальных произведениях. А вот новой ступенью в ее развитии стал именно 2000 год - именно тогда она впервые появилась на мобильном телефоне и завоевала сердца многих почитателей музыки.