Впр по биологии 11 мая. Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы. Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Тема

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель

обеспечить отработку навыков измерения КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Задачи

Образовательные:

1. работая с материалом учебника и выполняя лабораторную работу выяснить способы определения КПД при подъеме тела по наклонной плоскости;

2. убедиться на опыте в том, что полезная работа меньше полной;

3. углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении тем «Работа», «Простые механизмы», «КПД».

Развивающие:

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о простых механизмах;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать линейку и динамометр для измерения физических величин.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Полная работа, полезная работа, КПД, простые механизмы, наклонная плоскость.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальной лабораторной работы. 4.Работа с раздаточным материалом.

5.Измерение величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: доска, линейка, динамометр, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Ресурсы: тесты, проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

Вводно-мотивационный этап.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению.

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

Анализ самостоятельных работ по теме «Рычаги».

Работа над ошибками.

Решение задач.

Решают задачи.

Этап мотивации и актуализации знаний (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает задачки «Подумай и угадай», предлагает назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить задачи. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

Операционно-содержательный этап

Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает вспомнить понятие КПД.

2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)предлагает сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Отвечают.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Отвечают на вопросы.

5)Делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

Рефлексивно - оценочный этап.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

Приложение.

1. Анализ самостоятельной работы по теме «Рычаги».

Работа над ошибками.

Слайд №2.

а) На рисунке (а) изображен диск, закрепленный на оси О. К диску приложены силы F и F1. Назовите плечи сил.

б) На рисунке (б) человек с помощью рычага поднимает камень весом 600 Н. С какой силой человек действует на рычаг, если АВ= 1,2м, ВС=0,5 м.

в) На рисунке (в) на линейку, один конец которой опирается на стол, а другой удерживается динамометром, поставлена гиря весом 20Н. Определите показания динамометра, если длина АС= 1м, ВС= 25 см.

Слайд №3.

а) На рисунке изображена треугольная пластина, закрепленная на оси, проходящей через точку О. К пластине приложены силы F и F1. Назовите плечи сил.

б) Человек с помощью палки удерживает ведро с водой весом 120 Н. Конец палки находится на опоре, при этом АС= 120см, ВС=30 см. Какую силу прилагает человек для поддержки ведра?

2. Мотивационный этап.

Слайд №4.

Задачки «Подумай и угадай».
1. Это не только простой механизм, но и военный союз.
2. Это механизм у колодца, и деталь рубашки.
3. В этом подмосковном городе расположен дом - музей П.И. Чайковского.
Ответы.

1. блок
2. ворот
3. клин

Слайд №5.

Какие еще простые механизмы вы знаете? Почему их так называют?

Наклонная плоскость, блок и рычаг-

Без них обойтись мы не можем никак.

3. Изучение нового материала.

Слайд №6-7.

Наклонная плоскость - простейшее механическое устройство, применяемое для подъема тяжелых предметов, чтобы получить выигрыш в силе.

Наклонная плоскость - простой механизм в виде плоской поверхности, установленной под углом, отличным от прямого, к горизонтальной поверхности.

Слайд №8-10.

Характеристика механизма, определяющая какую долю полезная работа составляет от полной, называется коэффициент полезного действия - КПД.

Слайд №11. Предложить ученикам расположить наклонную плоскость на разной высоте. После проведения эксперимента и вычислений, сравнить полученные данные.

План действий для определения КПД наклонной плоскости:

Измерить вес бруска (Р).

Измерить высоту наклонной плоскости (h).

Измерить силу трения (Fтр).

Измерить длину наклонной плоскости (l).

8. Оформить результаты работы и сделать выводы.

Слайд №12.

Выводы:

1. Полезная работа меньше полной.

2. Высота наклонной плоскости должна быть меньше ее длины.

3. КПД меньше 100%. (При угле наклона 20° к горизонту равен 45%).

4. КПД наклонной плоскости, зависит от угла наклона. Чем больше угол наклона плоскости, тем больше ее КПД.

Слайд №13.

Рефлексия. Как я работал на уроке? Выберите предложение.

ВПР. Биология. 11 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Сарычева Н.Ю.

М.: 2017. - 112 с.

В первом блоке рабочей тетради представлены два варианта проверочных работ, содержание и структура которых соответствуют образцам Всероссийской проверочной работы по биологии для 11 класса (2017). Во втором блоке даны тренировочные упражнения, позволяющие отработать выполнение каждого из заданий ВПР. Третий блок содержит два варианта итоговой проверочной работы. Оценить уровень своей подготовки учащимся помогут ответы и критерии оценивания, представленные в заключительном блоке «Самооценка».

Формат: pdf

Размер: 18,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 3
Диагностический контроль 4
Проверочная работа 1 4
Вариант 1 4
Вариант 2 16
Тренинг 24
Итоговый контроль 74
Проверочная работа 2 74
Вариант 1 74
Вариант 2 85
Самооценка 95

Вы решили подготовиться к Всероссийской контрольной работе, но не знаете, что лучше для этого сделать? Настоящее пособие и предназначено для того, чтобы оказать в этом помощь.
Пособие начинается с диагностического контроля - проверочной работы из 16 заданий, выполнив которую вы сможете провести самопроверку уровня знаний и умений по биологии. Отбор содержания данных проверочных работ и тренировочных заданий определялся на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.), примерных программ и содержания учебников, рекомендуемых к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание базового курса биологии представлено следующими разделами: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье». Для оценки степени овладения знаниями и умением практического применения этих знаний в проверочные работы включены задания общебиологического и практико-ориентированного содержания.
После выполнения работы уточните, правильно ли вы оценили решение, обратившись к разделу «Самооценка», где вы можете проверить ответы и выставить балл за выполненные задания и работу в целом. Проставьте окончательный балл в пустом окошке возле задания, затем просуммируйте баллы за работу и сравните с максимальным баллом за работу. Теперь вы можете сделать вывод о том, насколько вы готовы к проверочной работе.
Далее в тетради следует раздел «Тренинг», который предусмотрен для совершенствования знаний и умений в выполнении заданий, включённых в проверочную работу. Выберите задания, которые вызвали у вас наибольшие затруднения, определите свою ошибку. Выполните все тренировочные задания, стараясь разобраться в решении самостоятельно, а уже потом свериться с приведённым ответом.
После того как вы повторили материал и выполнили задания для совершенствования своих знаний и умений, можно снова оценить, насколько вы готовы к проверочной работе. Для этого в пособии приведены два варианта для итогового контроля уровня ваших знаний и умений. Результат суммирования баллов за все задания позволит вам сделать вывод о готовности к проверочной работе.
Успехов вам!

Всероссийская проверочная работа. Биология. 11 класс. Типовые задания. Мазяркина Т.В.

М.: 2018. - 128с. М.: 2018. - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по биологии для учащихся 11 -х классов. Сборник предназначен для обучающихся 11 -х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии.

Формат: pdf (2018 , 128с.) (2018г, 14 заданий)

Размер: 28 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2018 , 96с.) (2017г, 16 заданий)

Размер: 20 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Введение 5
Примерный вариант проверочной работы с разбором заданий 6
Вариант 1 17
Вариант 2 27
Вариант 3 36
Вариант 4 45
Вариант 5 54
Вариант 6 63
Вариант 7 72
Вариант 8 81
Вариант 9 90
Вариант 10 99
Ответы и критерии оценивания 108

Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Ответами к заданиям являются последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведенном для этого месте работы. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Предлагаемое пособие адресовано учителям, школьникам, родителям для подготовки к всероссийской проверочной работе по биологии, которая состоится в конце 2017-2018 учебного года.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучивших курс биологии на базовом уровне.
Тексты заданий в вариантах всероссийской проверочной работы по биологии учитывают формулировки, принятые в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. Задания всероссийской проверочной работы контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.
Вариант всероссийской проверочной работы состоит из четырнадцати заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания 1, 2, 4, 11, 14 содержат изображения биологических объектов. При выполнении этих заданий обучающиеся могут показать сформированные умения анализа рисунка, применения теоретических биологических знаний при решении практических задач. Задания 2, 4, 6, 11, 13 предполагают выбор или создание верного суждения, исходя из самого задания. Задания 3, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 14 показывают умение выпускника работать со схемами, графиками, таблицами. Задания 6, 8, 9, 10, 12 - это простейшие биологические задачи.

4 Изучите график, который отражает активность человека в зависимости от его хронотипа (по оси у отложена величина - уровень активности (в %), по оси х - время суток (ч)).
Существует теория хронотипов, ее суть в том, что человеку характерен определенный стереотип чередования активности и пассивности в течение суток, | и по этому стереотипу большинство людей могут быть отнесены к одному из нескольких «хронотипов». Выделяют два основных хронотипа- «жаворонки» и «совы». В какое время суток у «жаворонков» наступает один из пиков активности, тогда как у «сов», наоборот, снижение активности?
Ответ: в 9 часов.
В задании контролируется умение учащихся объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (в данном случае график), проводить анализ. Задание базового (уровня оценивается в 1 балл.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Биология 11 класс Вариант 1

Подготовила Шагиахметова Лейсан Радиковна

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по биологии.
Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.

Наутилус

Кальмар

Осьминог

Перечень таксонов:

1) класс Однодольные
2) царство Животные
3) тип Моллюски
4) надцарство Прокариоты
5) класс Головоногие
6) тип Плоские черви

Запишите номера выбранных таксонов.

2. Правило Глогера гласит, что окраска животных в холодном и сухом климате сравнительно светлее, чем в теплом и влажном.

Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены
фотографии.

1

2

3

2. Используя знания о маскировке или влиянии климатических условий на синтез пигментов объясните правило Глогера.

________________________________________________________________________________

Ответ на первый вопрос: 132
Ответ на второй вопрос: Объяснение. Чем севернее обитает животное, тем светлее оно окрашено. Это обусловлено тем, что в северных широтах больше снега, а животные маскируются и приобретают окраску окружающей среды. ИЛИ В холодных условиях синтез пигментов у животных идёт медленнее, поэтому животные, обитающие в северных широтах (а там холодно), имеют светлую окраску.

1. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

Перечень организмов: мухи, мёртвое животное, ужи, лягушки.

2. Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 50 000 кДж.

1. Мёртвое животное-мухи-лягушки-ужи

4. Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое изменение окраски организмов?

Ответ: __________________________________________________________________________

Движущий отбор

5. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти объёма за­пом­нен­ной ин­фор­ма­ции (в %) от вре­ме­ни (по оси x от­ло­же­но время (в часах), а по оси y - ко­ли­че­ство за­пом­нен­ной ин­фор­ма­ции (в %)).

Через сколь­ко часов объём за­пом­нен­ной ин­фор­ма­ции со­ста­вит 40%?

Ответ: __________________________________________________________________________

6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

1) ура­цил
2) по­стро­е­ние тела ри­бо­со­мы
3) пе­ре­нос ин­фор­ма­ции о пер­вич­ной струк­ту­ре белка
4) рРНК
5) ДНК
6) тимин

7. Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе нервной системы. Он поступает в организм из продуктов животного происхождения. В растительных продуктах его практически нет. Количество холестерина, поступающего в организм с пищей, не должно превышать 0,3–0,5 г в сутки.

1. Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина в завтраке человека, который съел 100 г йогурта 0,5% жирности, 25 г российского сыра, 1 апельсин и 50 г креветок.

Ответ: _________________________________________________________________________.

2. Какую опасность для здоровья человека представляет избыток холестерина в организме человека?

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

2. поражение кровеносных сосудов, ИЛИ развитие атеросклероза, ИЛИ ишемическая болезнь сердца

8. Марина пришла к врачу из-за плохого самочувствия. Врач дал ему направление на анализ, результаты которого показали, что количество гемоглобина равно 90 г/л при норме от 120 до 140 г/л. Какой анализ предложил сдать врач и какой диагноз он поставил на основе полученных результатов? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

Список ответов:

  1. нарушение углеводного обмена
  2. анемия
  3. анализ крови
  4. анализ мочи
  5. нарушение водно-солевого баланса

9. Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) герпес
2) синдром Клайнфельтера
3) гонорея
4) энцефалит
5) ишемический инсульт

2 134 5

10. В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой имеется признак дальтонизма.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите:

1) данный признак доминантный или рецессивный;
2) данный признак не сцеплен или сцеплен с половыми хромосомами.

Ответ:
1)______________________________________________________________________________;
2)______________________________________________________________________________

1. Рецессивный

2. Сцеплен с X-хромосомой

11. Маша всегда хотела иметь темные волосы, как у её мамы (доминантный признак (А) не сцеплен с полом). Но волосы Маши светлые, как у её отца. Определите генотипы членов семьи по признаку цвета волос. Ответы занесите в таблицу.

Мать Отец Дочь

Мать – Аа; отец – аа; дочь – аа

12. В суде рассматривался иск об установлении отцовства ребёнка. Был сделан анализ крови ребёнка и его матери. У ребёнка она оказалась IV(АB), а у матери – II(A). Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.

1. Мать ребёнка заявляла в суде, что отцом её сына является мужчина с III(В) группой крови. Мог ли он быть отцом ребёнка?

2. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребёнок быть донором крови для своей матери.

Ответ: __________________________________________________________________________

3. Используя данные таблицы «Группы крови по системе АВ0» объясните своё решение.

* Примечание.
Антиген - любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела.
Антитела - белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Ответ на первый вопрос: да
Ответ на второй вопрос: нет
Ответ на третий вопрос: В результате одновременного нахождения в кровяном русле матери, при переливании, одноименных антигенов А и B ребёнка и антител β (матери) произойдёт склеивание эритроцитов, что может привести к смерти матери

13. В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было установлено, что в пробе доля тиминовых нуклеотидов составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с цитозином.

Ответ: ______________

1. Рассмотрите изображение модели двумембранного органоида растительной клетки. Как он называется?

Ответ:___________________________

2. Нарушение какого процесса произойдёт в клетке в случае повреждений (нарушений в работе) данных органоидов?

Ответ: _________________________________________

1. Хлоропласт

2. В случае повреждения данных органоидов может произойти нарушение фотосинтеза.

15. Генетический код - свойственный всем живым организмам способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты валин (Вал), объясните следующее свойство генетического кода: код триплетен .

Таблица генетического кода

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) каждой аминокислоте соответствует сочетание из трёх нуклеотидов (триплетов, кодонов);

2) кодирование аминокислоты валин(Вал) может произойти с помощью одного из следующих кодонов (триплетов): ГТТ, ГТЦ, ГТА, ГТГ

16. На рисунке изображён птеродактиль – вымершее животное, обитавшее 150 - 65 млн летназад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который
обитал данный организм, а также его возможного предка уровня класса (надотряда)
животных.

Эра: ______________________________________________________________
Период:___________________________________________________________
Возможный предок:_________________________________________________

Мезозойская эра, Юрский и Меловой периоды

Предмет 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 13 марта
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 21 марта
География 9 апреля 16 апреля 12 марта
Иностранные языки 2 апреля 5 марта
Химия 14 марта
Физика 23 апреля 19 марта
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора .

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне. Работа будет проведена 12 апреля 2018 года.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Каждый вариант всероссийской проверочной работы состоит из 16 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.
Задания 1, 2, 4, 14, 16 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения.
Задания 3, 5, 7, 12 требуют от учащихся умения работать со схемами, графиками, табличным материалом.
Задания 6, 8, 9, 10 предполагает выбор либо создание верных суждений, исходя из контекста задания.
Задания 11, 13, 15 представляют собой элементарные биологические задачи.
Всероссийская проверочная работа состоит из шести содержательных блоков. Содержание блоков направлено на проверку сформированности базовых биологических представлений и понятий, правил здорового образа жизни.
В проверочной работе контролируется также сформированность у учащихся 11 классов различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам; объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема); устанавливать причинноследственные связи; проводить анализ, синтез; формулировать выводы; решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
В таблице приведено распределение заданий по основным содержательным разделам курса биологии.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Уровни сложности заданий: Б - базовый (примерный уровень выполнения - 60-90%);
П - повышенный (40-60%).

№ задания Проверяемые элементы содержания Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
1 Б 2
2 Биология как наука. Методы научного познания Б 2
3 Вид / Экосистемы Б 2
4 Вид / Экосистемы Б 1
5 Организм / Вид Б 1
6 Биология как наука. Методы научного познания П 3
7 Б 2
8 Организм человека и его здоровье Б 2
9 Организм Б 2
10 Организм П 2
11 Организм Б 2
12 Организм П 2
13 Клетка Б 1
14 Клетка Б 2
15 Клетка Б 2
16 Вид / Экосистемы П 2

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1-3, 7-12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки - 0 баллов.
Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки - 1 балл; если допущено три или более ошибки - 0 баллов.
Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.