Совкомбанк как расшифровывается название. Совкомбанк: чей это банк, информация о владельце и учредителях. Информация о собственниках и руководстве

Здравствуйте, дорогие читатели! Что мы знаем о Александре Македонском? Это царь, который завоевал половину миру, но что мы знаем о его личности? Если покопаться в памяти, мы возможно вспомним какие-то факты, но что вы можете сказать о его характере? Практически ничего.

Другое дело, современные политики. Как только мы слышим имя Владимир Жириновский, то сразу вспоминаем образ несколько агрессивного, резкого человека, который не стесняется в выражениях и свободно высказывает свое мнение.

Сейчас уже слово «бренд» ассоциируется не только с фирмами и корпорациями. Каждый из нас знает такое понятие как «личностный бренд», а имидж человека – это раскрытая книга, над созданием которого трудятся миллионы человек, хоть немного прославившиеся в чем-то.

Терминология

Когда-то под имиджем понимался исключительно внешний вид человека, то, во что он одевается. Сейчас это значит скорее то, что говорят о нем за спиной: его , манера поведения, в общем, эмоции. Нам не обязательно быть знакомым с медийной личностью из телевизора, чтобы иметь представление о ней. Встретившись, мы как будто и так все знаем: чего от него ждать, как он себя поведет и так далее.

Хотите вы того или нет, но и у вас есть свой имидж, то как вас видят ваши знакомые и друзья. Вы без труда и сами можете кое-что рассказать о любом из своих друзей, коллег или знакомых: «Он дружелюбен», «В этой есть некая », « от жизни».

Мы создаем и имеем определенный имидж на работе, в личной жизни, с друзьями. Впечатление у различных людей о вас может складываться совершенно разное и зачастую даже вредить или помогать.

К примеру, со мной в институте учились две девочки. Обе они были лучшими подругами и практически не ходили на пары. Однако, первой во время сессии ставили одни пятерки. Вторая получала не больше тройки. Надо отметить, что готовились к экзаменам они вместе, их уровень подготовки ничем не отличался.

Благоприятный имидж появился только благодаря тому, что какое-то время первая девушка была старостой.

Что создает имидж

Думаю, что вы примерно поняли, что такое имидж, а лучше разобраться в этом понятии помогут знания на основе чего он складывается.

По одежке встречают и без этого никуда. При первом взгляде мы можем уже сказать: «Это деловая девушка», «В ней есть творческий потенциал», «Боже, он абсолютно невнимательно относится к своей жизни». Внешний вид – это первое, из чего формируется впечатление о человеке.

Одни люди склонны , у других мы постоянно замечаем . Мы неосознанно читаем лица других людей и складываем о них свое мнение. «Этот ходит », «Он слишком задумчивый», «О чем постоянно переживает эта девушка».

Кстати, движения тоже могут многое сказать о человеке. Мы неосознанно обращаем внимание на походку, манеру сидеть и некоторые привычки людей, особенно дурные. К примеру, грызть ручку, часто смотреть на мобильный или часы.

Также много мы можем сказать о человеке, стоит узнать некоторые его мировоззрения, приверженность традициям, и религиозные убеждения.

Иногда вы можете полностью изменить ваше представление о человеке после разговора с общими друзьями. Они рассказывают неприглядную историю, мы охотно верим и понимаем, что долгое время заблуждались. Это называется фоновый имидж.

Кроме того, в формирование имиджа также вносят свой вклад материальные ценности, которыми обладает человек. Когда мы слышим, что кто-то занимается благотворительностью – это одно, узнав, что у него при этом две яхты и четыре квартиры наше отношение, как правило, меняется.

Книги

Если вы хотите больше узнать о имидже, как о науке, я могу посоветовать вам отличное пособие Т.А. Миловановой «Основы имиджелогии» . В ней вы узнаете как работать со стилями костюма, получите знания о физиологии и выборе макияжа и прически, получите полное представление о вербальных составляющих имиджа и многом другом.

Это книга для студентов, она отлично подойдет тем, кто хочет профессионально заниматься созданием своего или чужого имиджа.

Если вам хочется чего-то попроще, так как язык обучающей литературы нравится далеко не всем, могу посоветовать аудиокнигу «Психология создания персонального бренда» Валентины Горчаковой . Она поможет особенно тем, кто занимается бизнесом или политикой.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В данной статье я решил обратиться к такой важной теме, как личный имидж человека.

Дело в том, что правильно выстроенный и эффективный имидж –

это один из главных аспектов , определяющий ее успешность и самоуважение.

В последнее время эта тема стала очень популярной.

Ведь управление своим имиджем позволяет выгодно подать себя в обществе, стать привлекательным и значимым человеком, при этом оставаясь самим собой.

Определимся, что

Имидж – это целенаправленно создаваемый, устойчивый, индивидуальный, эмоционально окрашенный образ человека, который формируется в сознании окружающих людей и влияет на их мышление, поведение, чувства, эмоции и переживания

Основная задача создания личного имиджа состоит в том, чтобы сгладить, скрыть или совсем искоренить недостатки своей внешности и/или характера и вывести на передний план достоинства и преимущества.

Некоторым виртуозам даже удается из своих недостатков выковать привлекательные для окружения черты.

Правильно выстроенный имидж делового человека позволяет устанавливать со своим окружением позитивные и продуктивные отношения.

Подчеркивая достоинства и скрывая недостатки, имидж позволяет продемонстрировать свои личные, профессиональные и деловые качества и привлечь к ним внимание клиентов, деловых партнёров и широкой общественности.

В таком контексте имидж может пониматься как совокупность привлекательных моделей поведения и мышления.

Соответственно, ключ к успешному имиджу – это воспроизведение в своем образе и поведении таких качеств и черт, которые нравятся и привлекают внимание тех, на кого нацелена имиджевая коммуникация.

Имидж успешного человека должен обязательно включать в себя ореол привлекательности. Это позволяет ему быть очень полезным инструментом влияния, не оставляющим равнодушными тех, кто вас окружает.

В имиджелогии (от лат. imago - «образ» и logos - «учение», «наука») принято выделять личный имидж, т.е. имидж конкретного человека, и корпоративный имидж или имидж организации (бизнеса).

В данной статье речь пойдет только об индивидуальном имидже, о корпоративном я напишу позднее.

С моей точки зрения, личный имидж имеет три ключевые составляющие. Они изображены на нижеследующей схеме.

Основа любого имиджа – это уверенность, самоуважение и доверие к себе. Сложно представить, что неуверенный в себе человек сможет успешно подать себя в обществе.

Без уверенности в своих силах, в своей компетентности и в своих действиях этого сделать практически невозможно (как формируется неуверенность в себе, вы можете причитать , а как ей противостоять в статье « »).

Из уверенности в себе проистекает личная притягательность и обаяние (впрочем, иногда и неуверенность в себе может быть обаятельной). Обаяние часто называют «невидимой частью красоты». Обаяние – это некий шарм, способность нравиться, притягивать внимание и очаровывать.

Как правило, обаяние – это результат гармоничного сочетания визуального и ментального имиджей. Но, в любом случае, настоящее обаяние – это искренность и отсутствие притворства.

И, наконец, третья составляющая имиджа – функциональная привлекательность. Это когда имидж вбирает в себя элементы образа человека, нужного и полезного для своего окружения.

У него есть то, чего нет у окружающих его людей. В этом его эффективность. Такой человек – создатель какого-то социально значимого (в идеале уникального) продукта или услуги.

Очень важно понимать, что способность быть полезным для своего окружения, способность приносить в мир нечто значимое являются для такого человека центральной жизненной ценностью. Если это так, то имидж делового человека становится невероятно эффективным.

Кратко рассмотрев, что такое успешный имидж и определив его ключевые составляющие, давайте обратимся к основным аспектам создания имиджа.

основы построения и развития

Сразу нужно сказать, что имидж успешного человека всегда связан с его внутренним состоянием, с его настроением и умозрением. Человеку, склонному к пессимизму, сложно создать положительный имидж, поскольку его негативное мышление будет всегда портить его образ.

И еще одно очень важное замечание. Известный российский психолог А. Ю. Панасюк при построении продуктивного имиджа рекомендует применять следующий принцип:

Чуть лучше, чем у всех других, но не более

«Ваш автомобиль должен быть чуть лучше, чем у большинства людей того же круга; ваш кабинет должен быть чуть лучше, чем у большинства ваших коллег. Как отмечает А. Ю. Панасюк, «лучше, чем у других, должно быть настолько, чтобы посторонний глаз это заметил, но не настолько, чтобы в сознании образовался (пусть и невольно) вопрос «откуда?».

Другими словами, привлекательность вашего образа в глазах окружающих должна быть основана на гармонии, а не на вычурности и перегибах, на небольшом опережении привлекательности имиджей ваших соперников.

Если же вы из шкуры вон лезете в стремлении продемонстрировать какое-то лучшее качество, то это вызовет лишь отторжение, но не положительный отклик.

Такая тактика очень быстро превратит ваши самые лучшие качества и достижения в ненужный хлам и испортит ваш личный имидж.

Отсюда, одним из главных принципов создания продуктивного имиджа является его гармоничность . Она включает стройность и согласованное сочетание внешних и внутренних аспектов вашего образа.

Другой принцип – это позитивность и доброжелательность создаваемого образа . Соблюдение этого принципа является основой эффективности имиджевой коммуникации, создающей положительные отношения с окружающими.

Еще один принцип – это результативность имиджа . Имидж должен быть создан с определённой целью и направлен на реализацию конкретных задач. В противном случае, процесс формирования имиджа станет неуправляемым, а сам имидж неэффективным.

И последний ключевой принцип имидж-билдинга – это управляемость имиджа . Следует постоянно отслеживать эффекты воздействия своего образа на окружение, выявлять впечатление, которое он производит на целевую аудиторию. И, исходя из этого, корректировать и развивать свое имиджевое поведение.

В заключении подчеркну, что работа над своим имиджем включает в себя как преобразование своего внешнего образа (визуальный имидж), так и внутренние самоизменения (создание нового образа Я или Я-концепции). Но это мы обсудим в следующих статьях.

И еще, в качестве рost scriptum.

С моей точки зрения, самый эффективный имидж, это имидж человека, умеющего изменяться, но при этом всегда остающегося самим собой. Это имидж искреннего человека, знающего цену своей уникальности и индивидуальности.

На этом все. До скорой встречи!

© Денис Крюков

Вместе с этой статьей читайте:

Буду очень Вам признателен, если оставите свой

Понятие об имидже - Дипломный Проект, раздел Экономика, Имидж руководителя: методы формирования Понятие Об Имидже. Слово Имидж Происходит От Английского Понятия Представлени...

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Имидж руководителя: методы формирования

Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и.. Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи.Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Экстраверты и интроверты
Экстраверты и интроверты. На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует чистых экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь э

Этапы формирования руководителя
Этапы формирования руководителя. Данный дипломный проект посвящен формированию имиджа руководителя в широком смысле этого слова. За понятием руководитель может стоять как наемный управляющий

Понятия этики и этикета
Понятия этики и этикета. Этикет в широком смысле - это правила поведения, принятые в данном обществе. Из поколения в поколение происходит отбор тех из них, которые несут в себе общечеловечес

Поведенческий этикет
Поведенческий этикет. Приветствие - самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Приветствием начинается рабочий день или разговор. Существует много форм различных приветствий.

Речевой этикет
Речевой этикет. Большое значение в общении имеют такие качества, как образованность, коммуникабельность и общая культура человека, понимание психологии людей, знание этикета. Сила устного сл

Имидж в практике руководителя
Имидж в практике руководителя. Переговоры. Переговоры являются одной из основных ситуаций, в которых важно поддержание имиджа руководителя. В этом случае руководитель представляет компанию в целом,

Взаимоотношения руководителя с подчиненными
Взаимоотношения руководителя с подчиненными. Прием на работу. Достигнув определенного уровня, руководитель может оказаться в ситуации, когда он сам должен заниматься приемом сотрудников на р

Применение методов оценки действий руководителя
Применение методов оценки действий руководителя. Для определения отношения руководства, коллег и подчиненных к деловым качествам и методам руководства вновь назначенного руководителя среднег

Профессиональное обучение и развитие карьеры
Профессиональное обучение и развитие карьеры. Помимо того, что служащие выполняют основные обязанности, они могут работать на компанию дополнительно. Для вовлечения их в дополнительную работ

Как сформировать имидж?

«Имидж» — подразумевает определенный образ кого – либо или чего — либо (например, человека, предмета, явления). Без имиджа в современном мире не обойтись. Имидж формируется в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Т.е. на его оказывает определенное воздействие общественность, знакомые, близкие, и т.д.

Имидж человека является его «визитной карточкой», он создает то впечатление, которое мы рассчитываем произвести на окружающих.

В правильно созданном имидже все гармонично: продуманы и подобраны внешние детали (стиль одежды, обувь, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), а также голос, манера поведения.

Имидж обязательно должен соответствовать внутренним качествам человека, складу характера, темпераменту и образу жизни.

Из чего складывается имидж?

На имидж влияет буквально все, в том числе слова, поступки, одежда, прическа, обувь, мимика (как мы улыбаемся, грустим), походка, жесты, осанка, лексика, манера говорить и т.д.

Отметим, что «индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя и очень близкие. Имидж - это определенная роль, образ, а стиль является более широким понятием, отражающим сущность человека, его внутреннее «я». По причёске, покрою или цвету одежды всегда можно угадать предпочитаемый стиль.

Стильный человек не только одет со вкусом и продумал до мелочей все детали гардероба. Ему идеально подходит всё, что он носит. Это и есть соответствие имиджа -стилю, а стиля — имиджу. Сформировать гармоничный образ поможет врожденное чувство прекрасного, которое есть в каждой женщине, а также знание основных законов стилистики, основ колористки и определения цветотипа, ну и конечно же изучение своей внешности и внутреннего мира.

7 правил создания своего имиджа

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности. Поэтому мы решили познакомить читателя с некоторыми универсальными правилами, которые могут помочь Вам в этом интересном занятии.

Правило 1: «Избегайте внезапных контрастов в Вашем образе»

Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства.

Например, Вы хотите выглядеть славной, беззащитной женщиной, которую все будут жалеть и опекать.

Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать Вашим манерам поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения - все должно работать на него.

Если имидж соответствует Вашей натуре - то в такой ситуации проще всего. Если же Вы хотите такой казаться, а на самом деле весьма самостоятельны и сильны духом - будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.

Принцип контраста предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.

Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).

Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не скрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не забудьте проследить, чтобы какая-либо деталь не заставила усомниться в этом (например, дешевая авторучка или нефирменная помада).

Если же Вы хотите оставить лишь намек на свое материальное благополучие и иметь вид человека, который не стремится его демонстрировать, наденьте одно очень дорогое кольцо (но это должно читаться) в сочетании с обычной скромной одеждой. Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:

— несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые теплые чулки с изящным шелковым платком;

— престижность и дороговизна элемента на фоне скромности одежды (дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем);

— скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой;

— различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью);

— различная аккуратность и чистота (отглаженное, чистое платье и рваные чулки).

Легко догадаться, что предложенный список можно продолжить, так как принцип контраста сработает и по любому другому основанию.

Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объемов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда. Несоблюдение правила ведет к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру. Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных, прозрачных вуалей и тканей. Хрупким — не рекомендуется носить очень жесткие, толстые и грубые полотна.

Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще об уровне культуры человека. Подобные же суждения могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и его одежды. При этом одежда не только не маскирует это несоответствие, а, напротив, подчёркивает, выдает. (Например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между ее материальной и духовной жизнью).

Вспомните известную кинокартину «Красотка» с участием великолепных актеров Джулии Роберте и Ричарда Гира. Помните, как в процессе преобразования внешности в героине родилась новая женщина. Великолепное платье для коктейля минус необходимые манеры - перед нами переодетая проститутка. Одежда плюс хорошие манеры - светская дама. Вот Вам имидж и принцип контраста!

Если характеристики цветотипа внешности вступают в противоречие с характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Наверное, читателям будет небезынтересно узнать, что цвет одежды, согласно результатам наших исследований, играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип внешности! То есть, правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от не очень удачного (с точки зрения имиджа) цвета волос.

Известно, что каждый цветотип внешности вносит значительный вклад в формирование образа. Это влияние можно измерить по нескольким параметрам.

Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных сочетаниях - роковая женщина, знающая себе цену.

Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.

Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.

Тип «Лето» - деловая, уверенная, подтянутая.

Каждый стиль также по-своему отражает приписываемые по одежде качества личности. Об этом мы говорили в «Истоках имиджа».

Не лишнем будет напомнить, что гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:

«Зима» — с классической стилистикой;

«Весна» - с романтикой,

«Осень» - с авангардистским и фантазийным стилями;

«Лето» - с деловым и спортивным.

В любом случае утверждение (постулат), что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.

Важно научиться правильно использовать принцип контраста при формировании имиджа.

Правило 2: «Говорить себе то, что другие должны знать о Вас»

Насколько можно раскрывать свою душу перед окружающими, решать только Вам.

Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только нынешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым «я».

Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящий вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства»? «Синий чулок» или «сексапильную красотку»? «Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?

Здесь следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна Ваша индивидуальность, тем лучше.

Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.

Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны руководствоваться знанием о связи их особенностей с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды (подробнее см. нашу книгу «Язык одежды»). В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не может быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу!

Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая задача. Даже если окружающие поймут, что перед ними самовыражение плюющих на других личности. Разве это плохо, если именно этого Вы и добивались?

Правило 3: «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Самая большая ошибка - ходить в униформе вне работы либо, что еще хуже, одеваться во всех ситуациях, как на работу. Особенно часто этим грешат учительницы, которые и дома в одежде остаются строгими педагогами.

Согласно теории ролей мы исполняем в жизни 3 роли: приписываемую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную.

Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает человека на работу, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на рабочем месте, покинув его. Вместе с этим неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место ту же технику общения, ту же манеру говорить.

Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям!

Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде - не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.

Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на бал». Практика показывает, что есть простые способы изменить внешний вид подручными средствами. Легкий тонкий шарф (спрятанный в сумочке), бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать нас до неузнаваемости. Научиться этому совсем не сложно! Просто не надо лениться!

Правило 4: «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам»

В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной сфере общения), либо делать ее моложе (например, более старших женщин в общении с мужчинами).

Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден, что «его года - его богатство».

Большинство же женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом стремлении следует придерживаться следующего принципа: одеваться в соответствии со своим видом! Если же выглядеть девочкой не удается, то лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе себя.

Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды, на два порядка не соответствующей вашему возрасту, не только не омолодит вас, но и может наоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте «девичьи платья» на пятидесятилетней женщине.

Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины. В восприятии внешнего облика любого человека прическа - первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы сразу узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина,и какого возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные молодые женщины и избегать очень коротких стрижек!

Вряд ли стоит одеваться по-старушечьи. Такой прикид хорош только при необходимости убедить других, что Вы скоро сыграете в ящик! Или чтобы разжалобить при обращении с какой-либо просьбой. В годы войны именно такая манера одеваться спасла жизнь одной молодой женщине, которая одела одежду своей бабушки и избежала отправки на работу в Германию, потому что немецкий офицер не смог определить ее возраста.

Войны сейчас нет, но если вечером приходится возвращаться поздно одной, то следует помнить, что именно откровенно эротический или просто очень женственный вид жертвы, может спровоцировать насильника. В таком случае здесь тоже не помешает выглядеть постарше.

Правило 5: «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»

Для этого, в первую очередь, оцените, чего Вы хотите достичь своим внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова: чем темнее цвет волос, тем строже приписываемые характеристики. Чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону исконно женских характеристик.

Блондинки мужчинам нравятся еще со времен Древней Греции. То, что они и сейчас по-прежнему тяготеют к ним в принципе вполне научно обоснованно.

Поэтому, решая вопрос - осветлять волосы или нет, подумайте - какое впечатление для Вас важнее всего. Ну, действительно, невозможно в общении с мужчинами быть блондинкой, с начальницей - иметь светло-русый цвет волос, с детьми - каштановый цвет. Это все-таки не платье, которое легко переодеть - это наши волосы!

Если Вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление, то в этом случае можно просто менять парики. В одно общество прийти блондинкой, в другое - светло-русой, а в третьем появиться вообще с разноцветными прядями. Но метод не универсален!

С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим» - плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной дискриминации нет, но на уровне интерпретации - результат хуже всех остальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может себе позволить лишь достаточно сильная натура, способная противостоять негативным моментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосы ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус.

При формировании цветового решения Вашего образа обратите внимание на следующее.

Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по аналогии с временами года, определите свою внешность по данной системе. Кто Вы — «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах может быть желтоватой, в других - с голубым оттенком, волосы неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить, какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть!

Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша внешность - никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, и котором от природного может уже ничего и не останется.

Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы, используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос соответствовал ему! Здесь никто не вправе Вам перечить!

Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой» - нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой - замечательно; считаете, что природа ошиблась - исправьте ее. Люди делают операции по изменению пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно существовать никаких проблем.

Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа и окраски волос. Хлопотно, но, как говорится, красота требует жертв.

Следует определить, стоит ли до такой степени менять свою внешность, хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни - делайте то, к чему Вас призывает душа!

Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться!

Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония внешности, одежды и имиджа!

Правило 6: «Не забывайте о моральном износе вещей!»

Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствовать ее материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.

Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях сильно различается. Так, свадебное платье не стоит надевать второй раз, если Вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много лет (поэтому лучше выбирать его в классическом стиле).

Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой смены моды. В нашей стране особенно строго в этом плане относятся к звездам кино, эстрады и театра. Один журналист, описывающий очередной кинофестиваль, с нотой возмущения отметил, что одна из известных актрис уже третий год появляется «все с тем же песцом на плечах». Это отношение аналогично широко распространенному американскому представлению о необходимости носить вещи до первой стирки и в целом не более сезона.

Не случайно поэтому в Америке широко распространены одноразовые недорогие вещи.

В Европе у женской одежды - другой срок морального износа. Европейские женщины предпочитают иметь немного вещей и обязательно хорошего качества.

У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и до американцев мы еще не дотягиваем. А тут еще сплошные перестройки, кризисы, реформы.

В итоге наш покупательский спрос (как показатель массового отношения к моде) колеблется гораздо сильнее, чем в стабильных государствах. Но и у нас уже существуют временные отличия морального износа вещей в разных слоях общества. Так, по этикету высшего общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе более трех раз. И за этим уже следят, например, жены «новых русских».

Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлению природы, меняются погодные условия, настроение и энергетический баланс организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно покупают вещи к новому сезону.

Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые простые способы ее обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют ее донеузнаваемости. Действительно, одно и то же простое, классического покроя однотонное платье без воротника может иметь массу вариантов трансформации при использовании всего лишь разнообразных платков. Если у Вас нет книги Вебер-Лорковски «Шарф. Платок: стиль и мода» (1998), где описаны 24 приема как это сделать, - очень рекомендуем с ней познакомиться.

Правило 7: «Одежда должна иметь безупречный вид!»

Все ухищрения в построении имиджа могут сойти на нет из-за малейших отклонений вида изделия от безупречного состояния. Работает тот же принцип контраста. Поэтому ухаживайте за одеждой и поддерживайте ее приличное состояние. Костюм должен выглядеть всегда как новый!

Носите только чистую и глаженую одежду, следите, чтобы на ней не было пятен. Помните: «Кофе на платье - уже не кофе, а грязь!»

Итак, для Вас великолепная семерка правил оформления Вашей внешности.

Избегайте внеплановых контрастов в Вашем образе.

Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас.

Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте.

Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам.

Сознательно изменяйте свой цветовой имидж.

Не забывайте о моральном износе вещей!

Одежда должна иметь безупречный вид!

Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

В политике значение имиджа трудно переоценить. Например, в США все президентские кампании в этом веке, за исключением одной (когда победил Джимми Картер) выигрывал кандидат более высокорослый. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть более крупным, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших положение его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» имидж, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с пышным бюстом». Маргарет Тэтчер сменила прическу, зубы, манеру одеваться и даже голос.

По мере того как политики с целью выставить себя на всеобщее обозрение все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, все большую значимость будет приобретать способ подачи имиджа. Средства массовой информации имеют дело главным образом именно с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как читатели, слушатели и зрители воспримут их.

Именно по этой причине многие организации сейчас направляют своих работников на курсы обучения умению держаться перед телекамерой и говорить с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если выступающий не берет в расчет такой важный момент как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть, или, напротив, возрасти, в зависимости от того, как ее служащие подают себя в средствах массовой информации.

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.