Помогает а что мешает. Что помогает и что мешает общению? Что мешает сосредоточиться

: Вы привыкли целыми днями крутиться, как заводная, и вдруг… ничего не надо делать. Либо вы уже успели выполнить всю работу на сегодня, либо у вас выходной, либо вы ушли в отпуск. И очень скоро вам становится как-то не по себе – бездельничать вы не привыкли, а чем занять себя, не знаете. Неудивительно, что к работе вы возвращаетесь с облегчением. И при этом совсем не чувствуете себя отдохнувшей. Потому что вы и не отдыхали!

Под словом «отдых» многие из нас понимают всего лишь отсутствие работы. Но это не значит, что во время того, что считается отдыхом, мы расслабляемся телом и душой.

Что такое «активный отдых»? Турпоходы и тренажерный зал. Прежде чем доберетесь до финиша, с вас сойдет семь потов. Для здоровья, наверное, полезно, но вот будете ли вы ощущать себя отдохнувшей? Впрочем, активный отдых, как говорится, на любителя.

Первое место по способу «отдыхания» наверняка держат компьютеры. Достаточно заглянуть в «аську» или «Скайп». Некоторые из моих знакомых сидят там сутками, не вылезая. Конечно, вряд ли они сутками работают. Может, играют в сетевые игры, может, зависают на каких-то сайтах, общаются… Но, так или иначе, они загружают свой мозг информацией. А значит, мозг не отдыхает.

Иные предпочитают телевизор. Помню, как-то я приехала в гости к подруге, так «ящик» у нее был включен целый день, и она просто время от времени переключала каналы, ища что-то интересное… А ведь телевизор – тоже информация. И часто негативного плана.

Книги? Вот вроде бы прекрасный способ расслабиться - лежишь на диване с книжкой в руках и почитываешь… А мозг-то опять загружается!

Или, допустим, вы решили отдохнуть и позвали гостей. Или сами отправились в гости. А знаете, сколько энергии тратится на общение? Мы редко стремимся выступать в роли эмоциональных доноров, скорее, сами ищем энергетической подпитки. Поэтому будьте готовы к тому, что в ответ на ваши жалобы подруга начнет жаловаться на свои проблемы. Или начнет, к примеру, вас поучать. Или рассказывать про какие-то свои дела… Так что расслабиться и отдохнуть вам вряд ли удастся.

А если вы идете на свидание с мужчиной, то вам вообще придется все время быть начеку и контролировать каждый свой шаг и слово, чтобы не сделать и не сказать что-нибудь не так!

Секс – приятное времяпрепровождение, но не отдых. Что бы там ни говорилось, большинство из нас после секса чувствует себя выжатым лимоном, ну, пусть и в позитивном плане. Так что тоже не вариант.

Точно так же не вариант для отдыха и поход в театр, на танцы или на какое-нибудь развлекательное мероприятие. Или, скажем, в боулинг или казино. Вам придется все время двигаться, следить за действием, контролировать себя, общаться… Вы можете получить от такого времяпрепровождения массу положительных эмоций, но вряд ли почувствуете себя отдохнувшей.

Многие пытаются расслабиться при помощи выпивки. Однако это лишь иллюзия. Очень скоро все вернется на круги своя, и вы обнаружите массу нерешенных проблем, да еще и похмелье в придачу!

Отпуск – тоже не панацея. Оставшись без привычных занятий, мы можем ощущать себя не в своей тарелке. Иные во время отпуска затевают ремонт в квартире или копку грядок на даче. И что, удалось вам отдохнуть?

А если выбрать «солнце, пальмы и песок»? Купить путевку и двинуть куда-нибудь на курорт? Казалось бы, идеальный вариант для отдыха! Однако на этом пути вас ждет множество напрягов. Сначала сборы в дорогу, потом сама дорога, устройство на новом месте, знакомство с соседями… Вы вынуждены будете постоянно что-то организовывать, ездить на экскурсии, следить, чтобы ребенок не утонул в море… Может, вас будут напрягать плохое питание или сон… Одним словом, на полноценный отдых и не надейтесь!

"А что же тогда называется настоящим отдыхом?!" - спросите вы.

На мой взгляд, таких вещей довольно много.

Например, музыка. Выбираете то, что нравится лично вам, включаете и ложитесь на диван. Или садитесь в кресло. И просто слушаете…

Или медитация. Можно тоже под музыку. Релаксационных методик сейчас тьма. Желательно подобрать такую, чтобы не только расслабляла тело, но и отключала сознание. Может быть, для этого вам придется долго тренироваться или даже записаться на какие-то курсы. Но дело того стоит!

Неплохой результат дают прогулки на природе – в лесу, саду или парке. Только в одиночестве, без подруги, спутника жизни или собаки! И, разумеется, в безопасном месте, где не грязно, не скользко и есть удобная дорожка или тропинка. И где вам не придется опасаться, что к вам кто-то пристанет или нападет.

Впрочем, все люди разные. Не исключаю, что кому-то, чтобы расслабиться, нужно сходить на дискотеку или на концерт тяжелого рока. Или поучаствовать в эксперименте по выживанию в экстремальных условиях.

Главное – чтобы в конце этого процесса вы ощутили, что действительно расслабились и получили заряд бодрости. Поверьте, это ощущение не спутаешь ни с каким другим!

Самое главное правило: прежде, чем убирать все возникшие разногласия, нужно узнать причины этих разногласий. В общении очень важно умение выслушать и понять своего собеседника. Если вы будете объяснять людям свои соображения и намерения, вы сможете избежать многих конфликтов, ссор и просто недоразумений. Часто одним единственным возможным выходом из трудной конфликтной ситуации оказывается именно честность. Однако правду нужно высказывать не для того, чтобы унизить своего собеседника, а для того, чтобы прояснить ему ситуацию.

Причины непонимания между различными людьми могут быть самыми разными: психологические особенности, мировоззрение, религиозные взгляды, политические. Однако главной причиной непонимания является неумение услышать своего собеседника. Ведь самой важной составляющей общения является умение выслушать.

Тот кто внимательно слушает человека, с которым он разговаривает, вникает в проблему и помогает человеку сформулировать свои мысли. Кроме того, процесс общения – это достаточно сложный процесс, ведь на процесс общения сильно влияет то, является ли человек коммуникабельным или наоборот застенчивым, а также обстоятельства и настроение обоих собеседников. Кроме того, выражения, слова, жесты, тон и манеру поведения нужно выбирать в зависимости от того, какой вид общения вы ведете – формальный или неформальный.

Во время общения мы часто допускаем множество ошибок. Это может быть как использование обидных прозвищ и выражений, так и ненужных сокращений. Наладить отношения помогают знаки внимания, которые позволяют успокоить и приободрить вашего собеседника.

Если вы не знаете, как начать разговор, то лучше выбрать любую интересную для вашей беседы тему и время, когда человек, с которым вы хотите поговорить, ничем не занят. Важно помнить о том, что другой человек он не точно такой же, как и вы и нужно уметь посмотреть на ситуацию его глазами. Особенно это актуально в конфликтных ситуациях.

Важно всегда уважительно относиться к точке зрения другого человека, даже если она совсем не совпадает с вашей. Вы сможете воспитать в самом себе уважительное отношение к человеку, если научитесь видеть в каждом человеке черты, присущие только ему, то есть его индивидуальность.

Каждый человек достоин уважения. Когда вы уважаете другого человека, вы уважаете в первую очередь самого себя. Даже если с кем-то у вас не сложились хорошие отношения, вы можете приложить максимум усилий, чтобы их наладить. В конфликтных ситуациях, психологи советуют не забывать об интересах вашего собеседника. Ваша заинтересованность вызовет у него энтузиазм и оживление.

Существуют некоторые правила, которые помогут вам вести честный и открытый диалог с так называемым «неудобным собеседником». Используйте "Я-язык". Начиная разговор со слов: "На мой взгляд..." или "Я вижу эту ситуацию, как...". Таким образом, вы сможете смягчить разговор и показать своему собеседнику, что вы выражаете только свою точку зрения и не претендуете на истину в последней инстанции. Таким образом, вы признаете право собеседника иметь свою точку зрения. И, скорее всего, вас выслушают с большим вниманием и более спокойно.

Пытайтесь говорить о каком-то определенном поведении или случае и не переходите на всевозможные обобщения. Например, никогда не будут полезными такие обобщения как: "Не было ни одного случая, чтобы ты приходил домой вовремя". Ведь подобное начало разговора даст возможность уйти от проблемы, которую вы будете осуждать. Человек, которого вы в этом обвиняете, может начать доказывать и вспоминать, что когда-либо он все-таки что-то делал вовремя. Постарайтесь, в первую очередь, показать своему собеседнику, что его поведение мешает не кому-то другому, а ему самому.

За свою долгую историю человеческая цивилизация прошла много этапов своего развития. Разница между обществом 2 тысячи лет назад и современным колоссальна. Да и сейчас новый мир не стоит на месте, развивается наука, медицина, идет активный процесс глобализации и информатизации, что помогает человеку общаться с любым иным субъектом по всему миру.

Общение

Одна из важнейших функций нашего рода человеческого заключается в возможности передавать информацию. Речь идет не только об опыте предков или важных открытиях, но и о достаточно обыденных для нас вещах. Согласитесь, крайне трудно находиться в изоляции от других людей. Как минимум существует интернет, что помогает человеку общаться без ограничений к расстоянию. Это позволяет нашему обществу не только успешно обмениваться информацией, но и постоянно развиваться, прогрессировать, дает возможность совместной работы для людей, находящихся на разных континентах.

Как было раньше?

Язык - это то, что помогает людям общаться в настоящее время. Конечно, это далеко не единственный способ, но один из основных. Но несколько тысяч, даже десятков тысяч, лет назад все было совсем иначе. Сейчас многие не знают или не представляют, что помогало общаться древним людям. Однако практически каждый из нас находил ответ на этот вопрос еще в детстве. Достаточно часто если дать такую возможность, дети начинают рисовать раньше, чем говорить или писать. Просто так передать то, что они видят, намного проще, а они могут еще и не знать. Наскальные рисунки, изображения на деревьях - все это позволяло первобытным людям общаться между собой, выражать свои страхи, чувства или сохранять моменты из своей жизни.

Язык

Древнее общество развивалось, вместе с ним шел вперед и человеческий разум, и многое другое. Рано или поздно люди начали передавать небольшие которые оповещали других о каком-либо важном событии. В настоящее время такое часто наблюдается за приматами и некоторыми птицами, которые с помощью звука уведомляют других особей своей стаи об опасности.

Но человек обладал более развитым разумом, обладающим высоким потенциалом, а потому отрывистые, однообразные звуки он постепенно начал переводить в подобие речи. В дальнейшем она развивалась, язык людей становился все более сложным, богатым на выражения. Это позволяло передавать информацию намного точнее, чем рисунки.

Текст является производным способом общения от языка, ведь он полностью на нем строится. Однако сфера его применения намного шире, а польза гораздо выше. Именно текст и возможность изложить свои мысли на письме являются тем инструментом, что помогает людям общаться и передавать опыт в наше время. Благодаря книгам, летописям и иным результатам письма мы можем получить историческую информацию или изучить достижения человека в науке, совершенные несколько десятков лет назад.

Что помогает людям общаться? Кратко о других способах

Изобретение электронных переводчиков, почты в интернете, социальных сетей позволяет людям понимать друг друга даже в том случае, если они говорят на разных языках. В наше время постоянно усиливается и улучшается механизм, что помогает людям общаться. Обществознание еще со школы говорит нам об увеличивающихся темпах процесса глобализации, результатом и условием которого является обмен информацией. Теперь мы имеем совершенно иные способы общения.

Телефон, радио

Сюда можно отнести любые способы обмена информации с помощью звуков. С изобретением первого стационарного телефона жизнь людей существенно изменилась, ведь теперь можно было не просто читать письма от любимого человека, но еще и разговаривать с ним, слышать его голос. Это уже не говоря об изобретении сотовых телефонов. В любом случае аудиосвязь - один из лучших способов, что помогает людям общаться.

В дополнение стоит сказать, что звуковой обмен информацией, пожалуй, самый удобный для любого человека. К тому же с учетом того факта, что наука постоянно развивается, общение может преодолевать и более существенные ограничения, нежели расстояние. Например, которые от рождения не могут разговаривать из-за болезней или физиологических дефектов или же приобрели такой недуг в течение своей жизни. Если еще представить, что такой человек лишен возможности набирать самостоятельно печатный текст, то картинка становится более печальной. Однако вспомните известного ученого-физика - Стивена Хокинга. Для него специально было разработано современное кресло, которое позволяет ему обмениваться информацией не только текстового содержания, но еще и звукового.

Видеоконференция

Skype, видеочат и подобные программы - это самый современный способ, что помогает людям общаться. Кратко сказать о них достаточно трудно, ведь каждый подобный сервис имеет свою длинную историю. Нам же остается только извлекать для себя пользу и выгоду от использования подобных программ. Собеседник может нас не просто слышать, но и видеть, находясь на огромном расстоянии от того места, где мы с ним связываемся. Сюда же стоит отнести телевидение, которое с момента его появления играло огромную роль в жизни человека. Конечно, они тесно связаны с работой интернета, о чем рассказано чуть ниже, тем не менее, это независимые разработки, которые заслуживают своего внимания.

Instagram, Youtube

Как бы кто ни любил данный сервис, но это лучшее, что помогает человеку общаться с помощью своих фотографий. Так вы сможете сообщить людям то, чем вы занимаетесь, где находитесь в данный момент, или передать самые яркие моменты своей жизни. Когда-то фото использовалось для того, чтобы запечатлеть важный момент, сейчас это обычный элемент общения.

Видеохостинги более популярны, да и вызывают меньше агрессии. На них можно найти множество полезных видеороликов, посредством которых также осуществляется общение.

Интернет

Без него сейчас никуда. Как минимум вы бы не смогли прочесть и эту статью, не будь у вас выхода в Мировую сеть. Интернет также обладает своей богатой и достаточно интересной историей, но главная его функция - обмен информацией. Он включает в себя все то, что помогает человеку общаться в современном мире. При этом ему практически неважны ваши знания языка, страна, где вы проживаете, или иные элементы жизни. Он способен связать вас практически с любым человеком на планете в самой удобной для вас форме. К тому же его можно использовать в научных или познавательных целях. Посредством интернета некоторые ученые публикуют свои научные труды, важные исследования. Кто-то использует его в коммерческих целях. Так или иначе, но именно данный в современном мире самый популярный, о чем свидетельствуют многомиллионные социальные сети.

В современном мире вряд ли найдется такая важная информация, которая не будет сохранена и передана другим людям.

Человек не может жить отдельно от общества, ему необходимо постоянное общение с другими людьми, обмен информацией, только тогда он будет саморазвиваться и иметь должный уровень социального воспитания.

При общении люди стремятся достигнуть взаимопонимания, но как известно это достаточно сложный процесс, так как у всех разные характеры, видение мира и собственное мнение. Нам естественно проще общаться с теми, с которыми мы имеем схожие интересы.

Для того, чтобы наладить отношения с разными людьми, необходимо научиться внимательно слушать и понимать собеседника. Избежание конфликтов достигается честностью и вежливостью в разговоре. Непонимание может быть вызвано разными причинами: психологическими, религиозными и так далее. Но главная причина - неумение воспринимать собеседника, слушать и слышать его, быть поглощенным в его проблему. Но бывают такие жизненные ситуации, что как бы внимателен ты не был к говорящему, ты отвлекаешься и теряешь нить событий, что ведет к непониманию и в итоге к ссоре. Это может быть обусловлено несколькими факторами – например, настроение, особенности характера человека, окружающая обстановка.

Несомненно следует учитывать и форму общения – формальное либо неформальное. В зависимости от этого необходимо тщательно относится к выбору тона разговора, жестикуляции и манере поведения.

Так или иначе культура общения – это уважительное отношение к собеседнику, грамотное изложение своих мыслей, честность и умение вести себя. Человек, обладающий культурой общения – достойный собеседник.

Искусство слушать

Чтобы научиться говорить, необходимо научиться слушать. Приведенные ниже приемы помогут вам овладеть этим навыком.

Обрати внимание на то, как ты слушаешь

Не кажется ли тебе, что ты слишком быстро делаешь выводы о людях? Может, часто перебиваешь, не даешь высказаться? Осознание своих привычек поможет тебе не допускать подобных ошибок.

Не уходи от ответственности

Она двусторонняя, так как в разговоре участвуют двое. Необходимо показать, что ты понимаешь, слышишь и слушаешь собеседника. Этого можно добиться, задавая уточняющие вопросы и поддерживая беседу.

Будь внимательным

Поддерживай с собеседником визуальный контакт, одновременно следя, чтобы твой взгляд не казался навязчивым и враждебным. Жестами показывай, что тебе интересен разговор. Помни, что беседовать интересно и «живым» оппонентом.

Сосредоточься на том, что говорит собеседник

Это требует усилий, так как внимание держится не более одной минуты. Постарайся ликвидировать все помехи (компьютер, телевизор, радио).

Будь восприимчив не только к словам, но и чувствам собеседника

Помни, что люди иногда могут «кодировать» чувства в соответствии с принятыми в обществе нормами.

Старайся быть наблюдательным

Следи за невербальными сигналам собеседника, ведь эмоции часто красноречивее слов. Наблюдай за выражением лица собеседника – на нем можно прочесть многое.

Будь доброжелателен к собеседнику

Любые отрицательные эмоции с твоей стороны вызовут негатив и у говорящего, он может «закрыться» и свести беседу на нет.

Слушай самого себя

Если поведение и речь собеседника затрагивают твои чувства – не стесняйся выражать их.

Чтобы рассказ мой не был пустым словоблудием и цепью необоснованных умопостроений, за основу возьму выводы научного исследования, проведённого психологом А. В. Блинниковой. Это исследование продолжалось в течение семи лет. В нём принимали участие люди всех возрастов (начиная с годовалых детишек) с различной степенью утраты зрения (полностью незрячие, со светоощущением и со способностью различать тени, яркие и тёмные цвета), также в исследовании участвовали люди, незрячие с рождения, и потерявшие зрение в зрелом возрасте.

Данное исследование проводилось в школах-интернатах для слепых и слабовидящих, в детских больницах, на дому, на предприятиях, где трудятся незрячие, в детсадах для детей с нарушениями зрения. Всего участвовало 1300 человек.

Не буду загружать моих дорогих читателей всякими там числами, процентами, просто приведу некоторые заключения, сформулированные А. В. Блинниковой по результатам исследования.

1. Уже к двум-трём годам слепорождённые малыши могут отлично ориентироваться в своей квартире (комнате, доме). Но если родители или иные близкие родственники слишком опекают слепого ребёнка, обучения навыкам ориентировки не происходит. Иными словами, если родители (лица, воспитывающие ребёнка) не дают ему сделать ни одного самостоятельного шага, не говорят с ним по поводу окружающей обстановки, то навыки ориентирования не формируются.

2. В некоторых случаях люди, имеющие остаточное зрение или даже светоощущение, ориентируются в пространстве хуже, чем полностью незрячие. Это связано с тем, что первые (с остаточным зрением) пытаются всмотреться, приглядеться, у них могут присутствовать «инстинкты и рефлексы зрячего» — это в том случае, если раньше они видели хорошо. Попытки приглядеться, что-то увидеть обычно приводят к сильному напряжению, рассредоточению внимания и, тем самым, к ухудшению концентрации на окружающем пространстве, хотя зачастую остаточное зрение очень помогает, особенно в светлое время суток.

3. Для людей, незрячих с рождения или переехавших на новое место жительства, поздно ослепших или сменивших место работы, обучения и т. п. очень важным является составление и изучение тактильного плана местности. Полезным здесь окажется умение читать рельефные карты местности, понимание масштабов, углов, направлений, навыки работы с транспортиром (для измерения углов), знание сторон света, принципов работы компаса. В ориентировке поможет тактильный план здания, улицы, района, изготовленный из пластилина, картона, конструктора — это уж от фантазии зависит!

4. При овладении соответствующими навыками большинство незрячих людей способны хорошо изучить пространство одной комнаты (типа гостиничного номера-люкс) за 7−12 минут, нескольких комнат (от 2-х до 4-х) за 10−20 минут, одноэтажного здания (10−15 кабинетов) за несколько часов или 2−3 дня. Незрячие школьники обычно осваивают здание школы и пространство пришкольного участка за 5−10 дней, а работникам специальных предприятий необходимо осваивать рабочее пространство за 2−4 дня. Сроки освоения более обширного пространства (улицы, района, города) зависят уже от того, умеет ли человек ходить с тростью, видел ли он раньше, большой ли сам город, район, опасен ли город (много ли транспорта, ровные ли дороги), развит ли вестибулярный аппарат.

5. Казалось бы, если у человека раньше (до 10−15 лет) было хорошее зрение, он должен хорошо ориентироваться в своём районе, городе, при условии проживания там и в «зрячем состоянии». Но это не всегда так. Иногда зрительные воспоминания, зрительный план, картина местности могут мешать.

6. Можно наблюдать два противоположных феномена: 1) незрячий человек может очень подробно и правильно описать маршрут, но совершенно не способен его правильно пройти; 2) незрячий человек прекрасно пользуется тростью, ориентируется на больших пространствах, в разных городах, быстро осваивает новые маршруты, но описать их (маршруты) не может. То есть первый говорит, но не идёт, а второй идёт, но не объясняет, как он идёт.

Итак, сроки, качество, прочность освоения окружающего пространства незрячими и слабовидящими людьми зависит от возрастного периода, скорости утраты зрения, возраста человека, степени сохранности зрения, условий семейного воспитания, степени общей и бытовой самостоятельности, развития точности движений.