Литературный фольклор. Что такое Фольклор? Значение и толкование слова folklor, определение термина

Фольклор - это разновидность отображения народного сознания. И это отличает его от других форм языкового искусства, в том числе и от литературы, в которой выражается одинокой личностью автора. также может отображать сугубо личностное восприятие окружающего, в то время как фольклор объединяет собирательное, общественное видение. Современное литературоведение все чаще обращается к феномену массовой литературы и особенностей ее функционирования в пределах России. Авторы XXI века в последнее время проявляют тенденцию к активной интерпретации добычи традиционной культуры. Рост популярности массовой литературы обеспечивается с помощью использования писателями способности читателя воспроизводить на подсознательном уровне уже известные ему образы и сюжеты, представленные в произведении. Очень часто такой «базой» является фольклор.

Ответ Садовяну: «Если он пойдет с нами с самого начала, есть и то, что мы едим». Это не юмористический анекдот, а тот, который Эретеску классифицирует как плохие шутки. Другие слухи категории «рожденные и циркулирует в тех случаях, когда обычные каналы распространения информации, заблокированные или подрывается, когда один не владеет полной и у вас не хватает средств подтверждения». Этнические банки, как с нами, так и с американцами, являются доброкачественными. Эретеску в руках любого, кто хочет быть инициатором в области румынской народной культуры.

Фольклорные мотивы

Фольклорные мотивы рано или поздно используют все писатели как массовой, так и элитарной литературы, разница заключается в их функции на данном уровне. В массовой литературе фольклор - это прежде всего «фактор образования национальной литературы», то есть гарант соотнесенности текста с общепринятыми стандартами литературы, которую готов потреблять читатель. При таких обстоятельствах литературоведы пытаются определить: что такое фольклор в литературе, как взаимодействуют фольклорные мотивы с произведениями массовой литературы и каковы особенности их влияния на авторский текст, а также трансформации, которые испытывает фольклорный текст по мере его включения в плоскость современного литературного произведения и изменения его традиционных значений. Исследователями устанавливаются пределы вхождения фольклорного текста в текст литературный и прослеживаются трансформации универсальных фольклорных архетипов. Одной из главных задач будет выяснить, что такое фольклор в литературе, исследовать их взаимовлияние и связи в произведениях массовой литературы.

После первого выпуска проекта «10 для фольклора», который состоялся в прошлом году в 40 школах округа Сучава, в неделю было представлено 120 факультативных часов фольклора. Результат также принадлежит художникам, которые согласились поддержать это благородное дело без каких-либо финансовых претензий, мэров, директоров школ, учеников и родителей, которые, наконец, согласились, что в этих учебных заведениях есть необязательный фольклор.

Художники, профессора и священники выступают за изучение фольклора. Думитру из Сучава, Лоредана Сейка, Джиани Леонте и Михаэла Барсан. В своем подходе 10 рассмотрели три решающих фактора в жизни каждого ребенка: семью, школу и церковь, в этом году проектная группа присоединяется к архиепископии Сучава и Рэдэуц. Все высказались за это по речам, народным танцам, вокальным и инструментальным народным песням во время десяти встреч с участием учителей, учеников и их родителей, представителей местных и окружных властей.

Традиционный фольклор


Авторы массовой литературы главной задачей при написании произведения ставят заинтересовать читателя. Для этого прежде всего они стремятся к мастерскому изображению интриги. Зофья Митосек в статье «Конец мимезиса» пишет, что «строительство интриги - это игра традиций и инноваций». И если под понятием традиций иметь в виду «передачу от одного поколения к другому традиционных форм деятельности и общения, а также сопутствующих им обычаев, правил, представлений, ценностей», то для читателя фольклор является достойным представителем традиции в литературе. В современном обществе необходимо прививать подрастающему поколению необходимость изучения традиционного фольклора.

Церковь поддерживает введение фольклора в качестве дополнительного в школах. Мы очень рады, что эта история продолжается. Мы значительно увеличили команду, даже если это добровольный проект, всех, кто участвует без каких-либо финансовых требований, включая художников. С помощью 10 человек нам удалось привлечь художников из других уголков страны. Известные художники в «10 для фольклора».

Встречи были тем более важными, что и лица, принимающие решения на уровне Школьной инспекции, и те из мест, которые поддерживали проект «10 для фольклора», были в зале. Большинство из них поддержало введение фольклора в качестве предмета обучения в школах, тем более, что проект поддерживается самыми популярными народными художниками в Буковине.

Школьная программа: литература (5 класс) - жанры фольклора

Пятый класс - важная фаза в развитии языкового образования школьников. Обращение к произведениям с применением фольклорных материалов обусловлено необходимостью самоутверждения, существенной восприимчивостью учеников пятого класса к народному творчеству, соответствию фольклора как устного слова к активной речи ребенка, находящегося на стадии постоянного развития. Такую образованность в средней школе дает ученику урок литературы.

Мы объясняем детям, родителям и учителям, почему школьный фольклор должен быть реализован. Мы живем в современном мире, но мы не должны забывать о наших корнях. Это то, чему мы должны учиться на основе изучения и практики, а с музыкой вы привлекаете детей к фольклору. Мы поем их, мы это делаем, мы играем вместе, мы хотим разбудить их для чего-то подобного. Играя через песню, они больше узнают о фольклоре. Детям гораздо проще научить их фольклору.

Мы надеемся добраться до того, что многие школы и фольклор станут важным объектом исследования, - сказала солистка народной музыки Анжелика Флютур. Фольклор - это не просто народная музыка, но и рассказы, сказки и изречения, и они должны знать все это время, добавила солистка Андра Матеи. Григорь Герман из Сернауци и поселился в Бухаресте в течение 5 лет, где он преподает музыку в школе актрисы Кристины Стамате. Он искренне полагает, что это проект, который нужен Буковине, потому что здесь народная музыка намного чище, чем в других областях, находясь на одном уровне с верой, с мужчиной.

Жанры фольклора, которые должны изучаться в современной школе:

Обрядовое творчество

  • Семейно-обрядовая поэзия.
  • Народная драма.
  • Героический эпос.
  • Думы.

Баллады и лирические песни

  • Баллады.
  • Семейно-бытовые песни.
  • Общественно-бытовые песни.
  • Стрелковые и повстанческие песни.
  • Частушки.
  • Песни литературного происхождения.

Сказочная и несказочная историческая проза

Этот проект действительно нужен не потому, что народная музыка - визитная карточка нашей нации, а потому, что она представляет собой наше состояние души, как верных людей, рабочих. Мы объединили веру с фольклором, элементы, которые в последние годы преуспели в объединении севера с южной Буковиной.

Инспекция школы округа Сучава поддерживает подход художников. Прошлогодний выпуск этого проекта был очень хорошим, и 120 факультативных фольклоров были очень важны для студентов, которые хотят продолжить традиции румынского народа и нашей области. «Мережки румынский», «Обычаи и традиции в Румынии», «Традиции популярных в моей деревне», «Фольклор в деревне», «культурное наследие Буковины», «деревня вчера и сегодня деревня», Традиции и Румынские обычаи, Фольклор, румынская душа - это всего лишь несколько вариантов выбора учебного года в этом году.

  • Народные сказки.
  • Легенды и предания.

Народная паремиография

  • Пословицы и поговорки.
  • Загадки.
  • Народные поверья.
  • Басни.

Фольклор - «генетический» элемент мироощущения


Художественное действо в сюжете произведений литературы чаще всего простое и понятное, призвано отвечать обыденному сознанию читателя. Фольклор является «генетическим» элементом мироощущения и, как правило, закладывается в сознание с первыми песнями, сказками, загадками с самого детства. Так, в школе особенности фольклорных произведений дает ученику урок литературы (5 класс). Фольклор делает мир понятнее, пытается объяснить неизвестное. Поэтому при взаимодействии функций фольклора и литературы создается мощный ресурс для влияния на сознание реципиента, при котором текст способен мифологизировать человеческое сознание и даже вызвать трансформацию рациональной сферы мышления человека. Ответ на вопрос "что такое фольклор в литературе" определяется целым направлением неотъемлемого творческого осмысления и использования. В произведениях фольклора идеи творчества часто раскрываются на грани пересечения с литературой. Возможно, на это влияет и исконный обрядовый фольклор. Литература (5 класс) в современной школе все чаще возвращается к актуальной сегодня теме духовного и культурного возрождения, в первооснову бытия нашего народа, одним из главных носителей сведений о которых есть фольклор.

Существует широкий спектр имен, по которым дети подходят к фольклору, сшивая, музыкальные инструменты, традиционные обычаи или ремесла, танцы и песни. Для нас большая честь и радость вкладывать нашу душу в то, что мы называем «10 для фольклора». Церковь всегда была неотъемлемой частью нашей древней духовности, а в Буковине мир идет на великие торжества в популярном костюме.

«Если бы это был не фольклор, мы, как народ, больше не существовали бы». Леонард Зама, также называемый оркестром большим количеством традиционных инструментов, которые он играет, является частью команды, заложившей основу для проекта. Я всегда был близок к детям, потому что у меня есть ученики, и у меня всегда есть возможность играть на традиционных румынских инструментах. Все должно начинаться с знающих людей, для традиционных народных инструментов у нас нет таких аналитических методов обучения, а затем нужно иметь дело с глазу на глаз, как с каждым инструментом нужно манипулировать.

Традиция анализа


В наше время появилась уже определенная традиция анализа того, что такое фольклор в литературе, согласно которой приравнивание творчества к стандартам считается неуместным: несмотря на ярлык «массовости» романов, они имеют свой стиль, творческую манеру и, самое главное, тематику произведений. Они «регенерировали» из глубин души вечные темы, интерес к которым дремал у читателя с начала новой эпохи. Любимыми темами древних авторов есть село и город, историческая связь поколений, мистические истории с любовно-эротической окраской. На устоявшихся исторических образах выстраивается современная манера «прямого» описания событий, традиционная культура подается в модифицированном варианте. Герои произведений характеризуются широтой постижения жизненного и психологического опыта, описания их характеров подчеркиваются реминисценциями к истории и культуре нашего народа, которые чаще всего проявляются в авторских отступлениях и ремарках.

Было бы жалко не учить их, потому что завтра традиционные инструменты, может быть, на следующий день, мы не сможем встретиться в Румынии. Мы приходим с этим проектом и для того, чтобы держать эти инструменты и использовать их, чтобы направлять этих детей, чтобы поймать любовь к фольклору и традиционные инструменты, используемые румынским крестьянином. Труднее изучить традиционный инструмент, чем овладеть голосом с голосом, поэтому учителя, учителя и родители больше заботятся о поиске вокальных талантов.

Румынская этнология - истоки и эволюции

Если бы это был не фольклор, мы, как народ, мы бы не существовали, - сказал инструментальный Леонард Зама.

От романтического века до коммунистического периода

Фольклор, этнография, этнология. Этимологически этнография имеет смысл науки о народе, этнологии, науки о народах. Референтной концепцией для обеих дисциплин является концепция людей, этнология - наука об этнических феноменах.

Десакрализация фольклора

Акценты делаются на визуализацию картин, которая осуществляется с помощью повышенной динамичности изложения событий и эффекта недосказанности, что стимулирует читателя к творческому «сотрудничеству». В каждом романе герой существует в собственноручно созданном автором мире, с собственной географией, историей, мифологией. Но при прочтении реципиент воспринимает данное пространство как уже известное, то есть он проникает в атмосферу произведения с первых страниц. Такого эффекта авторы достигают благодаря включению различных фольклорных схем; то есть речь идет об «имитации мифа не мифологическим сознанием», согласно которой фольклорные элементы выступают под своим традиционным контекстом и приобретают другое смысловое значение, но в то же время выполняют функцию идентификации читателем уже известных ему древних смыслов. Таким образом, в текстах массовой литературы происходит десакрализация традиций и фольклора.

Херсени, мог изучать почти все проблемы даже в области других наук, при условии, что они связаны с людьми или более. В скандинавских странах изучение народных традиций предшествовало проблемам этнологии. Во Франции фольклор занял второе место после этнологических исследований.

Большинство классических английских писателей сводят фольклор к трем основным главам: верованиям, обычаям и народной литературе. Кроме того, этнография и фольклорные исследования проводились в соответствии с доминирующими течениями времени. Тайлор сформулировал теорию выживания. Другая перспектива - романтика, характеризующаяся страстью. Романтизм считает, что фольклор говорит о мудрости, открытой людям, люди, являющиеся верховным владельцем сил возрождения целого народа. Доминирующим течением возраста, в котором этнология выступает как наука, был эволюционизм.

Феномен модификации прошлого и настоящего


Феномен модификации прошлого и настоящего прослеживается даже в характере построения почти всех произведений. Тексты изобилуют пословицами и поговорками, что позволяет в сжатой, сконденсированной форме передать многовековой опыт народа. В произведениях главным является то, что они выступают как элементы монологов и диалогов героя - чаще всего в этом используются персонажи носители мудрости и морали. Приметы и поговорки выполняют также функцию намека на трагическую судьбу героев того времени. Они несут глубокий смысл, одна примета может рассказать обо всем героя.

Этнология взяла на себя просветительские идеи прогресса и «человеческую цивилизацию человека», также способствуя обоснованию колониальной экспансии. Это также свидетельствует о взрыве во всех частях Европы великого движения национальностей и появлении понятия.

В отличие от профессора Густи, его ученика. Шталь задумал социологию «не как синтез частичных социологий, а как синтез отдельных социальных дисциплин в смысле рассмотрения и использования всех в ходе операций по анализу социальных явлений». Фольклор, этнография, этнология и антропология могут иметь общую область исследований, различия терминов являются результатом исторического контекста или простой иерархии.

Фольклор - это гармония внутреннего мира

Итак, определенная мифологизация и отнесенность к фольклору в произведениях является естественной и такой же неотъемлемой частью созданного мира, как специфика крестьянства, этнический колорит и живое, настоящее вещание. Массовая литература строится на «базовых моделях» сознания читателя данного народа (в основе которых лежат «начальные интенции»). В произведениях такими «исходными интенциями» являются именно фольклорные элементы. С помощью фольклорных мотивов происходит близость к природе, гармонии внутреннего мира, а остальные функции фольклора отходят на второй план, происходит упрощение сакральности.

Фактически, это три этапа или три момента одного и того же исследования, и предпочтение одного или другого из этих терминов выражает только преобладающее внимание к типу исследований, которые никогда не могут принадлежать только двум другим. Первые этнографические проблемы.

Представители Трансильванской школы, желая продемонстрировать «романтику и преемственность румынского народа», искали в них свидетельства. Ученые Трансильванской школы были обеспокоены популярной культурой и их стремлением найти корни некоторых ретроспективных аспектов в популярных убеждениях и методах борьбы с ними и препятствовать им.

Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке понятия «фольклор». Иногда оно употребляется в первоначальном значении: составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами. С начала 20 в. термин используется и в более узком, более конкретном значении: словесное народное творчество.

Александри опубликовал сборники и сборники популярных стихотворений - Баладе, фольклорных коллекций. Распространяет вопросник «Правовые привычки румынского народа». Хаддеу разрабатывает и распространяет новый вопросник «График сбора данных о румынском языке». Эти два вопросника получили ответы от 738 населенных пунктов в Старом Королевстве и Трансильвании.

Обе части вопросников были распространены через школьный обзор. Великим фольклористом, автором справочников по жизненным циклам, был священник Симеон Флория Мариан, который использовал ответы, полученные в своих анкетах, полученных по всей стране. Бесспорным звезда шоу была Швеция. Шведский павильон включает в себя десятки костюмированных манекенов, размещенных в деревенском интерьере, со стенами, нарисованными картинами, представляющими конкретные национальные пейзажи. По сути, европейская этнографическая музеография последних десятилетий родилась из шведской модели.

Фольклор (англ. folklore) - народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Отныне это одна из главных достопримечательностей великих выставок. Первый проект этнографии под открытым небом был сделан в Клуже, в районе Хой, Ромулусом Вуей, как часть Трансильванского этнографического музея. Экспозиция проводилась как в павильоне, так и на открытом воздухе. Площадь, представленная в музее, была территорией Северной Трансильвании.

Коллекция была предложена для покупки румынского музея Секстилом Пушкариу в течение года. Вуя хотела создать «сад нации» в Клуже, согласно шведской модели Скансена. Он считает, что этнографические музеи могут быть организованы только в университетских центрах - Бухаресте и Клуже, где есть специалисты, музеи и консерваторы, таким образом государство субсидирует только два музея. Деревни могли быть организованы преподавательским составом. Вуя считал, что любой музей должен стать «Институтом научных исследований».

Фольклор - это коллективное и основанное на традициях творчество групп и индивидуумов, определяемое надеждами и чаяниями общества, являющееся адекватным выражением их культурной и социальной самобытности.

По мнению Б.Н. Путилова, существует пять основных вариантов значений понятия «фольклор»:

1. фольклор как совокупность, многообразие форм традиционной культуры, то есть синоним понятия «традиционная культура»;

2. фольклор как комплекс явлений традиционной духовной культуры, реализуемый в словах, идеях, представлениях, звучаниях, движениях. Помимо собственно художественного творчества охватывает и то, что можно назвать менталитетом, традиционными верованиями, народной философией жизни;

3. фольклор как явления художественного творчества народа;

4. фольклор как сфера словесного искусства, то есть область устного народного творчества;

5. фольклор как явления и факты вербальной духовной культуры во всем их многообразии.

Наиболее узким, но и наиболее устойчивым из этих определений оказывается то, которое связывает его в основном с жанрами устного народного творчества, то есть с вербальным, словесным выражением. Это действительно наиболее развитая сфера фольклористики, внесшая огромный вклад в развитие науке о литературе - прямом потомке, «продолжателе» устного народного творчества, генетически с ним связанном.

Понятие «фольклор» еще означает и все сферы народного художественного творчества, в том числе и те, к которым обычно это понятие не применяется (народная архитектура, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.), поскольку оно отражает неоспоримый факт, все виды и жанры профессионального искусства имеют свои истоки в народном творчестве, народном искусстве.

Древнейшие виды словесного искусства возникли в процессе формирования человеческой речи в эпоху верхнего палеолита. Словесное творчество в древности было тесно связано с трудовой деятельностью человека и отражало религиозные, мифические, исторические представления, а также зачатки научных знаний. Обрядовые действия, посредством которых первобытный человек стремился повлиять на силы природы, на судьбу, сопровождались словами: произносились заклинания, заговоры, к силам природы обращались с различными просьбами или угрозами. Искусство слова было тесно связано с другими видами первобытного искусства - музыкой, танцами, декоративным искусством. В науке это называется «первобытным синкретизмом» Следы его и сейчас заметны в фольклоре.

По мере того, как у человечества накапливался все более значительный жизненный опыт, который необходимо было передать следующим поколениям, увеличивалась роль вербальной информации. Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства - важнейший шаг в предыстории фольклора. Фольклор был словесным искусством, органически присущим народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и собственно фольклором, стало появление сказки, сюжеты которой осознавались как вымысел.

В античном и средневековом обществе складывался героический эпос. Возникали также легенды и песни, отражающие религиозные верования (например, русские духовные стихи). Позднее появились исторические песни, изображающие реальные исторические событии и героев, такими, какими они остались в народной памяти. С изменениями в социальной жизни общества в русском фольклоре возникали и новые жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Рост промышленности и городов вызвал к жизни романсы, анекдоты, рабочий, школьный и студенческий фольклор.

На протяжении тысячелетий у всех народов фольклор был единственной формой поэтического творчества. Но и с появлением письменности в течение многих веков, вплоть до периода позднего феодализма, устное поэтическое творчество было широко распространено не только среди трудового народа, но и среди высших слоев общества: дворянства, духовенства. Возникнув в определенной социальной среде, произведение могло стать всенародным достоянием.

Одной из важнейших специфических черт народной устного творчества является коллективность. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определенных групп, но и коллективно создается и распространяется. Однако коллективность творческого процесса в фольклоре не означает, что отдельные личности не играли никакой роли. Талантливые мастера не только совершенствовали или приспособляли уже существующие тексты к новым условиям, но иногда и создавали песни, частушки, сказки, которые в соответствии с законами устного народного творчества распространялись уже без имени автора. С общественным разделением труда возникали своеобразные профессии, связанные с созданием и исполнением поэтических, и музыкальных произведений (древнегреческие рапсоды, русские гусляры, украинские кобзари, киргизские акыны, азербайджанские ашуги, французские шансонье и пр.). Коллективность - это не простое соавторство, а особый длительный процесс усовершенствования песен, сказок, легенд, пословиц и поговорок. Наиболее ярко коллективность проявляется в постоянном процессе отбора и шлифовке произведений народной поэзии: их многих произведений народ выбирает и сохраняет лучшее, сходное с его мыслями и эстетическими взглядами. Коллективное начало в фольклоре не противопоставляется индивидуальному. Фольклору присуще органичное соединение коллективного и индивидуального, при этом коллективность не мешает проявлению индивидуальных способностей сочинителей и исполнителей.

С коллективностью народного творчества органично связана устная форма существования фольклора. Фольклор появился раньше, чем письменность и первоначально существовал только в устной передаче. Устная форма существования народной поэзии ведет к появлению вариантов одного и того же фольклорного произведения - это еще одна специфическая черта фольклора - вариативность.

Фольклорные произведения отличаются от художественной литературы особенностями художественной формы. К этим особенностям относится, прежде всего, традиционная поэтика, выработанная народом на протяжении столетий. Традиционная народная символика, постоянные эпитеты, метафоры придают народному творчеству специфический колорит.

Фольклор отличается от письменной литературы и особенностями типизации. Литературе характерно создание типичных характеров в типичной обстановке. Типичный характер, отражая основные черты своего социального окружения и своей эпохи, проявляется через индивидуальные качества героя, через индивидуальный и неповторимый облик. Образы устного народного творчества не имеют такой индивидуализации.