Конспект урока безударные гласные в корне. Безударные гласные в корнях слов. Снега – снег

Название: Английский язык для медицинских колледжей и училищ
Козырева Л.Г., Шадская Т.В.
Год издания: 2007
Размер: 6.79 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Учебное пособие "Английский язык для медицинских колледжей и училищ" под ред., Козыревой Л.Г., и соавт., рассматривает материалы способствующие совершенствованию уровня подготовки изучения английского языка медицинской направленности. Содержит краткий базовый курс английского языка, оригинальные английские статьи на различные медицинские направленности, грамматический справочник. Содержится большое количество упражнений, тестовых заданий.

Название: Англо-русский и русско-английский медицинский словарь
Болотина А.Ю. Якушева Е.О.
Год издания: 2006
Размер: 2.83 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: "Англо-русский и русско-английский медицинский словарь" под ред., Болотиной А.Ю., и соавт., содержит в себе большое количество терминов, словосочетаний на английском языке охватывающую практическую де... Скачать книгу бесплатно

Название: Русско-английский медицинский словарь для стоматологов
Репин Б.И., Кривцова Т.Н.
Год издания: 2005
Размер: 22.45 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: "Русско-английский медицинский словарь для стоматологов" под ред., Репина Б.И., и соавт., содержит в себе большое количество терминов, словосочетаний на английском языке охватывающую практическую стом... Скачать книгу бесплатно

Название: Немецкий язык для студентов-медиков
Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н.
Год издания: 2003
Размер: 4.48 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Учебник "Немецкий язык для студентов-медиков" под ред., Кондратьевой В.А., и соавт., рассматривает материалы способствующие совершенствованию уровня подготовки изучения и немецкого языка медицинской т... Скачать книгу бесплатно

Название: Англійська мова для студентів-медиків
Аврахова Л.Я.
Год издания: 2003
Размер: 9.77 МБ
Формат: pdf
Язык: Украинский
Описание: Учебник "Англійська мова для студентів-медиків" под ред., Авраховой Л.Я., рассматривает материалы способствующие совершенствованию уровня подготовки изучения и английского языка медицинской тематики. ... Скачать книгу бесплатно

Название: Английский язык для студентов-медиков
Кролик H.И.
Год издания: 2003
Размер: 5 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: "Английский язык для студентов-медиков" под ред., Кролика Н.И., рассматривает материалы описывающий все разделы медицины. Большое количество медицинской лексики в текстах способствуют углубленному изу... Скачать книгу бесплатно

Название: Английский язык
Марковина И.Ю., Максимова З.К.
Год издания: 2003
Размер: 3.92 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебник "Английский язык" под ред., Марковиной И.Ю., и соавт., рассматривает материалы способствующие совершенствованию уровня подготовки изучения английского языка медицинской тематики. Содержит крат... Скачать книгу бесплатно

Название: Учебник английского языка для медицинских вузов
Маслова А.М.
Год издания: 2002
Размер: 2.21 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: "Учебник английского языка для медицинских вузов" под ред., Масловой А.М., рассматривает материалы необходимые для совершенствования устной речи, грамматики иностранного языка общемедицинской и общена... Скачать книгу бесплатно

Название: Английский язык для медиков
Муравейская М.С., Орлова Л.К.
Год издания: 2000
Размер: 2.79 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Английский язык для медиков" под ред.. Муравейской М.С., и соавт., рассматривает материалы способствующие совершенствованию уровня подготовки изучения английского языка по разнообразн...

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для средних медицинских учебных заведений.
В пособии сосредоточен не только лексический материал по медицинской тематике, но и основной грамматический материал, типичный для медицинской литературы.
Кроме того, лексический материал охватывает такие основные разделы медицины, как первая помощь при различных болезненных состояниях, уход за больными в терапевтическом и инфекционном отделениях, фармация, стоматология, акушерство и гинекология.
Данное учебное пособие является третьим дополненным изданием, в котором расширен грамматический справочник английского языка, больше внимания уделено артиклям и предлогам, увеличен объем лексического материала.
Настоящее учебное пособие предназначено для обучения английскому языку студентов медицинских колледжей и медицинских училищ.

Артикли.
В английском языке существуют два типа артиклей:
1)неопределенный артикль а (an)
2)определенный артикль the
Артикль ставится перед существительным. Если существительное имеет определение, то артикль ставится перед определением. Так как неопределенный артикль а (an) означает “один”, “какой-либо”, то он используется с существительными только в единственном числе. Например: a girl, a small girl, an apple и т. д.
Когда же речь идет об уже известном предмете, то употребляется определенный артикль the.
Например: the girl, the small girl, the apple и т. д.
Определенный артикль употребляется и в существительных во множественном числе: the girls, the apples.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык для медицинских колледжей и училищ, Козырева Л.Г., Шанская Т.В., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Шпаргалка для отличника, Английский язык, Тематический словарь и грамматика, 2014 - Эта книга прекрасный помощник любому учащемуся в ней собрана лексика для составления топиков, описаны главные грамматические правила и категории английского … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Восковская А.С., Карпова Т.А., 2011 - Учебник подготовлен по целевому и тематическому принципу, включает курс повторения, позволяющий в предельно короткий срок повторить, обобщить и систематизировать правила … Книги по английскому языку
  • Think, Student s book starter, Herbert Puchta, Jeff Stranks, Peter Lewis-Jones - This product is informed by the English Vocabulary Profile, built as part of English Profile, a collaborative programme designed to … Книги по английскому языку
  • Let’s Keep Talking, Скопинская Л., 1996 - Let s Keep Talking является современным учебником разговорного английского языка. Он предназначен для лиц со средним уровнем подготовки и может … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Популярная грамматика английского языка, Некрасова Е.В., 1999 - Основные модели простого английского предложения. Английское предложение может состоять из двух элементов: Dogs bite. The girl scree med. Собаки кусаются. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Голубев А.П., 2009 - Учебное пособие, нацеленное на развитие у студентов навыков современной английской устной и письменной речи, в соответствии с программой курса состоит … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Голубев А.П., 2013 - Учебник может быть использован при изучении дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОГСЭ.04 Иностранный язык в соответствии с ФГОС С … Книги по английскому языку
  • Методические указания к учебному пособию по английскому языку, Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б., 2010 - Настоящее учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов, работающих по учебнику Английский язык авторов: Голубев Анатолий Павлович, Балюк Наталия Владимировна, … Книги по английскому языку
Книги по английскому языку
  • Английский язык для педагогических специальностей, Степанова С.Н., 2008 - Пособие направлено на совершенствование навыков чтения и перевода литературы по педагогическим специальностям на английском языке; развитие навыков аудирования, говорения и … Книги по английскому языку
  • Класс : 5

    Тема: «Безударные гласные в корне слова».

    Цели: Личностные :

    • Осознание алгоритма успешного учебного действия.
    • Осознание практической важности данного правила.
    • Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат.

    Регулятивные:

    • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

    Предметные:

    • Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозапись.

    Ход урока

    1.Орг. момент

    Создание ситуации для психологического настроя.

    Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.

    Ребята, обратите внимание на доску

    Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества огромна и быть грамотным очень важно для общения людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ «Письма»

    Итак, прочитайте рассказ.
    Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды Ваня написал сестре письмо:
    «Здравствуй, Маша!
    В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я ловили рано утром рыбу. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».

    В ответ он получил такое письмо от Маши:
    «Ваня, здравствуй!
    Посылаю тебе твое письмо обратно. Прочти его повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. Как ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? Где на речке бачки? Почему поворачиваешься с бачка на бачок? Почему у тебя седеют волосы уже? И еще, какого лиса ты обижал? Разве ты поймал лиса? Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?»
    Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял.

    Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки. На какую орфограмму были допущены ошибки?

    (Ответ: правописание безударных гласных в корне слова.)

    Что нужно знать, чтобы правильно написать это слово?

    Вспомните, что такое орфограмма.

    Посмотрите, в какой части слова пропущена буква?

    Почему мы не слышим чётко данный звук? Как называется такая позиция гласного звука?

    Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Докажите правильность своего мнения.

    Какую цель мы поставим перед собой?

    Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)

    Где мы можем узнать, как пишется безударные гласные в корне слова? (поработать с учебником, обратиться за помощью к интернету).

    Учитель предлагает каждому самому решить, где они будут находить нужную информацию.

    2.Изучение нового материала

    Учитель организует повторение базовых понятий безударных гласных в корне слова (с помощью учебника). Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала.

    1. Лингвистическая задача «Снежная сказка» (выразительно прочитать и найти однокоренные слова)

    Снежная сказка.

    Проплясали по снегам

    Снежные метели.

    Снегири снеговикам

    Песню просвистели.

    У заснеженной реки

    В снежном переулке

    Звонко носятся снежки,

    Режут снег снегурки.

    Снегирь – в словарь

    2.Кейсовый метод. Задание. Определить, на какие виды орфограмм даны слова в этом упражнении. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

    Сп...шу в кино, сп...шу упражнение, св...ла гнездо, св...ла в

    школу, резиновые м...чи, стальные м...чи.

    При выполнении этих упражнений выясняется, как учащиеся понимают значение корня.

    1. «Четвертое лишнее»:
      Менять, сменить, заменить, мина.
      Волны, волнистый, вол, волноваться.
      Изба, избаловать, избушка, избенка.
      Давка, давить, давно, придавить.
      Линючий, полинять, ленивый, вылинять. Лепка, лепить, прилепить, слепой.
      Физкультминутка .

    Упражнения для снятия усталости глаз.

    1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

    2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

    1. Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму.
      Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), расч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька), скр..пучий (скрепка, скрип), м..стерить (мастер, мост).

    Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные.
    Пос..дел на скамейке - пос..дел от старости.
    Сл..зал сливки - сл..зал с дерева.
    Св..ла гнездо - св..ла пятно.
    Пол..скать белье - пол..скать щенка.
    Зак..лю булавкой - зак..лю здоровье.
    Прим..рять платье - прим..рять друзей.
    Острые м..чи - футбольные м..чи.

    3.Закрепление изученного материала

    Если безударные гласные в корне:

    а) проверяются ударением, подобрать однокоренные слова или формы слова;

    б) непроверяемые, проверить написание слова по словарю;

    в) чередующиеся, найти условия выбора гласной в корне.

    4.Итог урока

    Продолжите фразу.

    Я научился…

    Я хотел бы…

    Оказывается, что…

    5.Оценивание

    6.Домашнее задание

    Базовый: упр.63 (пункт 1)

    Повышенный: упр.63 (пункт 1,2,3)


    Методическая разработка урока по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

    1. Аннотация.
    Вопрос о правописании безударных гласных в корне слова является одним из важных вопросов не только в начальном, но и в среднем звене школы. Тема « Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова» проходит красной нитью через всю программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся.
    Орфограмма «безударные гласные в корне» - это самая часто встречающаяся орфограмма русского языка. Данная тема является одной из самых трудных грамматико-орфографических тем программы начальной школы.
    Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, рассматривает различные методы и приемы активизации обучающихся при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением». Разработка раскрывает применение различных технологий: проблемного обучения, личностно-ориентированного, технологии самооценки, игровой технологии, работы в парах и группах.

    2. Содержание
    2.1. Введение

    Данная тема является одной из самых трудных грамматико- орфографических тем программы начальной школы. Орфограмма «безударн ая гласная в корне» - это самая часто встречающаяся орфограмма русского языка. В «Содержании образования» по русскому языку она имеет значимое место и данной теме уделено много уроков в 1- 4 классах.
    Предлагаемые материалы составлены исходя из сложившейся в школе системы изучения безударных гласных. Они с успехом могут быть использованы на уроках русского языка во 2-4 классах независимо от системы, по которой работает учитель. В разработке указана тема урока, основная учебная задача, планируемые результаты,формируемые компетенции, применяемые технологии обучения,материал для повторения. Отбор гнезд однокоренных слов сделан на основе изучения лексики учебников русского языка для 2-4 классов с учетом частотности их употребления, а также использованы слова повышенного уровня сложности, применяя личностно-ориентированную технологию обучения.
    На уроке используются стихи, пословицы, которые не только дают возможность подобрать слова с нужной орфограммой, но и обогащают речь детей, учат кратко излагать мысли. Материал урока соответствует возрастным особенностям учащихся, уровню их обученности, уровню мотивации к учению.
    Сценарий урока включает в себя выполнение практических заданий под руководством учителя, выполнение задания в группе, в парах. Продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности способствуют достижению высокой работоспособности учащихся на протяжении всего урока. В начале урока учитель мотивирует обучающихся на достижение результата урока, учащиеся разрешают проблемную ситуацию и сами формулируют тему урока, задачу урока. В конце занятия проводится анализ выполнения задач и достижения результатов.
    Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке при проведении физкультминутки. В конце урока проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом. Задачей этого этапа является способствование формирования вывода, подведения итога урока, самооценки учащимися собственной учебной деятельности. Учащиеся сравнивали задачи, поставленные в начале урока с результатами своей работы. Проводили самооценку, используя прием «Недописанный тезис», совершенствовали умение выражать свою мысль.
    Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через оценку, похвалу, соревновательный момент, задания творческого характера.

    2.2. Основная часть

    Конспект урока по теме «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»

    Тип урока : обобщение и систематизация знаний и умений.
    Педагогическая цель : способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
    Цели :
    Образовательные :формировать умение работать по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова; формировать в деятельности умение к способности учиться.
    Развивающие: развивать поисковые и исследовательские способности обучающихся; развивать дух соревнования.
    Воспитательные:воспитывать настойчивость в решении проблемы, умение преодолевать трудности; способствовать формированию сотруднических отношений в классе.
    Формируемые УУД на уроке.
    Личностные : повышать мотивацию к учению, уровень самооценки; формировать осознание роли ученика; формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь.
    Регулятивные : действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля и самооценки, определять тему урока и ставить цель с помощью учителя.
    Коммуникативные : умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами,поставленными учителем; учить работать в паре, группе.
    Предметные : обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, быть толерантным к чужому мнению и высказывать свое собственное.
    Методы обучения : частично-поисковый; метод проблемной ситуации; умение аргументировать выбор точки зрения; работа в группах, деятельностный метод.
    Технологии : технология проблемного обучения, технология самооценки, работа в сотрудничестве, личностно- ориентированная технология.
    Формы организации познавательной деятельности : общеклассная; индивидуальная; групповая.
    Планируемые результаты : различают проверяемую и непроверяемую безударную гласную; самостоятельно находят способ проверки, используют алгоритм проверки орфограммы, организуют работу в группе.
    Формируемые компетенции :
    исследовательские;
    информационные;
    языковые;
    деятельностные;
    коммуникативные.
    Оборудование : Р.Н.Бунеев Русский язык Москва Просвещение2013
    Карточки для самостоятельной работы в группе.

    Организационная структура урока
    1.Организационный момент. Мотивация к деятельности.

    - Ребята, каждый урок требует от нас,чтобы мы проявляли на уроке важные качества, чтобы усвоить материал. Определите, какие качества личности нам нужны на уроке.
    Учитель говорит и показывает буквы, а дети добавляют слова:
    -Мы самые-А-ктивные.
    -Мы самые В-нимательные.
    -Мы-Н-аблюдательные.
    -Мы самые Д-ружные.
    -Мы самые С-тарательные.
    Мы в третьем классе учимся,
    Все у нас получится.
    А сейчас скажем хором: « Мы- самые лучшие»
    2. Актуализация знаний. Постановка проблемы урока.
    - На уроке мы с вами будем соискателями. А кто такой соискатель? Работа с толковым словарем.(Лицо, представляющее или готовящееся представить свой труд на соискание учёной степени. «Толковый словарьОжегова»).
    - Представим, что мы-маленькие соискатели.Мы будем работать на уроке и представим свой труд в конце урока. Сделаем самооценку своего труда.
    3 . Постановка проблемы урока.
    Какую орфограмму мы будем сегодня искать, вы узнаете, разгадав шифр, для этого соотнесите с каждой цифрой букву алфавита: 1 6 10 16 33.(Дети работают в парах)
    4. Определение темы урока.
    Сформулируйте тему урока.
    Тема урока:Правописание безударных гласных.
    -Какая главная задача перед нами стоит?(Учиться находить орфограмму «безударная гласная» в словах и подбирать проверочное слово.)
    -А какие две орфограммы безударных гласных звуков бывают?
    (Проверяемые и непроверяемые).
    -О каких гласных будем говорить, узнаете, вставив буквы в пословицу, собрав ее.
    День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
    Каждый день жизни нам приб -вляет ч-стицу мудрости.
    -Объясните смысл пословицы.(На каждом уроке мы узнаем что- то новое, с каждым днем становимся умнее)
    -Кто сделает вывод? Какая тема урока?(Дети сообщают тему урока, доказывают, почему урок посвящен проверяемым гласным звукам.)

    5. Мозговой штурм.
    – Ответим на первый вопрос: Какую орфограмму будем проверять? (Безударные гласные а, о, и, е, я)
    – В какой позиции проверяем безударные гласные? (В слабой позиции.)
    В какой части слова надо проверять гласную? (Надо проверять в корне слова.)
    – Как надо проверять безударную гласную в корне слова? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова или изменить форму слова.)
    6. Работа в команде с алгоритмом.
    – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.(Учитель предлагает 5 обучающимся у доски назвать алгоритм проверки безударных гласных)
    Алгоритм проверки безударных гласных
    Прочитать слово.(1уч)
    Поставить ударение.(2 уч)
    Выделить корень.(3уч)
    Определить безударную гласную.(4 уч)
    Подобрать проверочное слово.(5уч)
    7.Письмо по памяти.
    - Используя алгоритм, выполним задание.Вставим пропущенные буквы.
    На пруду к-ток хороший
    Лед сверкает, как ст-кло.
    На к-ньках б-жит Алеша
    И в мороз ему т-пло.
    Дети, пользуясь алгоритмом, доказывают,какую гласную вставят в слова.
    -Продолжим поисковую работу. Какие другие орфограммы встретились в стихотворении? Какой ряд быстрее их назовет?
    8 Закрепление. Работа по алгоритму в парах с самопроверкой по эталону.
    - Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
    1. Баяться валков - быть без гребов.
    2.Болен – личись, а здаров – беригись. 3.В гости хадить- надо и к себе вадить.
    4.В нагах правды нет.
    Дети записывают предложения в тетрадь.
    Самопроверка по алгоритму проверки безударных гласных.
    Контрольная проверка с учителем. На доске записаны буквы, которые нужно вставить.
    1.о-о-и.
    2.е-о-е.
    3.о-о.
    4.о.
    Самооценка .
    Оцените свою работу по алгоритму самооценки.
    1.Что нужно было сделать?
    2.Удалось получить результат?
    3.Выполнено верно или с ошибками?
    4.Справился сам или с чьей- то помощью?
    9.Физкультминутка.
    Сейчас мы отдохнем, но отдых наш будет необычный. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы,повторяя движения, должны проявить смекалку и продолжить за мной. Внимание:
    На берегу растёт с. сна,
    А рядом с нею – … (сосны)
    Горит прекрасная зв. зда,
    А рядом с нею – … (звёзды).
    А на траве лежит р. са,
    А рядом с нею – … (росы).
    Вот по траве спешит к. са,)
    А рядом с нею – …(косы).
    -Какие слова вы называли- проверочные или проверяемые?
    10.Закрепление.Работа в группе с применением личностно-ориентированной технологии.

    Учитель предлагает выполнить задание по выбору: обучающимся предлагается работа по таблице №1и по таблице №2.(См. Приложение 1)

    11. Работа в группе.Включение в систему знаний.
    - Наша поисковая работа подходит к концу. В классе расклеены слова с безударной гласной в корне слова, а на парте у вас тоже лежат слова. Определите вашу поисковую задачу.(Дети формулируютее так:
    -Мы должны к проверяемым словам, которые на парте, найти проверочные слова, которые спрятались в классе.)
    (См. приложение№2)
    Раз, два, три, четыре, пять, начинаем проверочные слова искать.
    Самостоятельная работа в группах.
    Ответственный в команде после обсуждения в группе снимает проверочные слова,которое находит группа в классе. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
    12. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    Русский язык- любимый наш урок.
    Мы не скачем по верхушкам- скок да скок.
    Познавать порой науку нелегко.
    Изучаем мы проблему глубоко.
    -Какими нужно быть, чтобы глубоко изучить безударные гласные?(Внимательными, наблюдательными, дружными, старательными)
    - Чему научились на уроке? (Различать проверяемую и непроверяемую безударную гласную; самостоятельно находить способ проверки безударной гласной, использовать алгоритм проверки орфограммы, работать в группе)
    - Как проверить безударную гласную в корне? (Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной или подобрать роственное слово.)
    Мозговой штурм :
    Слухам вы не доверяйте,
    Удареньем проверяйте.
    Учитель называет слова с безударной гласной, дети быстро подбирают проверочное слово хором:
    Посвятить (стихи) , посветить (фонариком) ,полоскать (белье) ,поласкать (собачку) , залезать (в огород), зализать (рану) ,разредить (всходы) , разрядить (ружье) ,свила (гнездо) – отвела (ребенка) , отварил (в воде) , отворил (окна) , частота (пульса) , чистота (в квартире) ,посидел(на лавочке),поседел (дед).
    -Оцените свою работу на уроке.Продолжите предложение.
    1.На уроке я работал…
    2.Своей работой на уроке я…
    3.Мое настроение…
    4.Материал урока мне был…
    5.С каждым уроком я…
    13. Домашнее задание.
    Найти в учебнике по литературному чтению 10 слов с проверяемой гласной в корне слова и написать с проверочными словами в тетрадь.

    2.3. Заключение
    Содержание методической разработки урока соответствует со-держанию программы, целям и поставленным задачам урока. Данный урок способствует закреплению и отработке навыков проверки безударных гласных в корне слова.
    На уроке отрабатываются умения обучающихся работать в парах, группах, умения формулировать тему урока и стравить цели. Закрепляются знания в игровой форме. Использование таких методических приемов, как прием учебно-мозговой штурм, позволяет активизировать познавательный интерес учащихся и способствует организации дифференцированного обучения. На уроке использованы различные технологии: технология проблемного обучения, личностно- ориентированная технология, технология самооценки, технология сотрудничества в группе. В повседневной работе я отправляю обучающихся за справкой к словарю. Это учит детей внимательно относиться к слову.
    На уроках литературного чтения и других уроках я продолжаю работу по правописанию безударных гласных в корне слова,всегда обращая внимание на данную орфограмму. На данном уроке задаю домашнее задание, используя межпредметные связи.
    Таким образом, тема «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением», проходит через всю программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся. Последовательность и систематичность в работе, наличие межпредметных связей помогают моим ученикам усваивать эту, одну из наиболее трудных, тему. Также урок имеет большое воспитательное значение: воспитывает настойчивость в решении проблемы, умение преодолевать трудности; способствует формированию сотруднических отношений в классе.

    3. Список литературы
    1. Г. А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» 2 класс. Издательство «Владос» 2004 год.
    2. 2.Р.Н.Бунеев «Русский язык»3 класс Москва « Просвещение»
    3. Е.В. Бунеева. Н.А. Исаева Методические рекомендации для учителя Москва Баллас 2011
    Приложение 1
    Карточка-тест №1.
    Соедините стрелкой проверочное слово с проверяемым, а в строке справа к проверяемому слову выберите нужную букву, а остальные зачеркните.
    Проверочные
    слова Проверяемые Ответы

    1 2 3 4
    письма м..рской а и е о
    море п…сьмо о е и я
    стой с..довый о и а е
    сад ст…ит а о и я
    лежа м…чи е и я о
    меч л…жать и я е о

    Карточка-тест № 2.
    Подберите и напишите проверочные слова, справа в строке к слову выбери и оставь нужную букву, остальные зачеркни.

    Проверочные
    слова Проверяемые Ответы
    1 2 3 4
    д..лекий о и е а
    с..нева е и я о
    тр..щит и а е о
    кр..чит е о и я
    б..льной а о е и
    с…дой и е я о

    Приложение № 2.
    Проверяемые
    Проверочные
    примерять (платье) мерка примерка
    примирять (поссорившихся) мир мирный
    запевать (песню) припев певчий
    запивать (лекарство) пил пить
    спиши (упражнение) пишет письма
    спеши (в школу); спешка поспешно
    посидеть (на траве) сидя усидчивый
    поседеть (от горя); сед

    Урок русского языка, проведённого в 3 классе.

    (Учебник: Т. Г. Рамзаева)

    Тема: Безударные гласные в корне слова.

    Тип урока: комбинированный
    Цели урока :
    Предметные:
    усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
    формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
    развитие орфографической зоркости.
    Метапредметные:
    расширение творческой деятельности учащихся;
    формирование объективной самооценки.
    Личностные:
    формирование личностных универсальных учебных действий;
    развитие внимания, мышления, интереса к языку.

    Ресурсы:
    информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 3 класса;
    демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»
    интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.


    Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.

    План урока:

    I. Оргмомент. (2 мин)

    • Психологический настрой на работу.

    II. Чистописание. (3 мин)

    III. Повторение материала, пройденного на уроках. (13 мин)

    • Словарная работа

    IV. Работа над новой темой урока. (10 мин)

    • Постановка проблемы урока
    • Постановка темы и цели урока

    ФИЗМИНУТКА (для глаз, для разминки тела)

    V. Закрепление новой темы. (14 мин)

    • Работа по учебнику
    • Работа с экраном
    • Творческая работа (работа в парах)

    VI. Итог урока. (1 мин)

    VII. Дом. зад. (1 мин)

    VII. Рефлексия. (1 мин)

    Ход урока:
    слайд 1
    I. Оргмомент. (2 мин)
    слайд 2
    Прозвенел звонок весёлый,
    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать,
    И друг другу помогать.

    Психологический настрой на работу:
    - Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.
    Учащиеся говорят хором:
    Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
    Возможно, есть классы и лучше и краше.
    Но пусть в нашем классе вам будет светло.
    Пусть будет уютно и очень легко.

    А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.

    Мы тетради все открыли,
    Ровно сесть не позабыли.

    Подписываем в тетрадях число, классная работа слайд 3 … ноября.
    Классная работа.

    II. Чистописание. (3 мин)
    Первое задание
    У нас чистописание.
    - Отгадайте загадку о сказочном герое.
    "Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Всё ж попался... (Колобок) "

    Верно, это Колобок. И писать на минутке чистописания будем ту букву, с которой начинается это имя, а значит букву К - заглавную и к строчную, а так же соединения с этими буквами.
    слайд 4, 5, 6 (уч-ся прописывают 1 строку)
    На доске соединения:
    ка (нижнее и верхнее) ке (среднее) ку (верхнее) як (верхнее) кл (нижнее) Колобок (-Почему написала с заглавной буквы?) (Уч-ся объясняют виды соединений)

    Сегодня мы с вами совершим путешествие по Волшебному лесу «Русского языка» вместе с Колобком. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное.
    - В ПУТЬ!
    слайд 7

    III. Повторение материала, пройденного на уроках. (13 мин)


    Самостоятельная работа по вариантам . слайд 8, 9

    Колобок на своём пути повстречал несколько предметов. Это были одушевлённые и неодушевлённые предметы? Вот их названия:
    1в . Лесник, соловушка, цветки, дубок.
    2в . Солнышко, ёжик, лисонька, осинка.

    - Назовите неодушевлённые предметы.
    Задание: помогите Колобку разобрать данные слова по составу. (2 уч-ся у доски)

    Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
    - Покатился Колобок дальше. слайд 10 И сейчас, отгадав загадку, вы узнаете что повстречалось ему на пути. (загадка на выбор)

    Под сосною у дорожки
    Кто стоит среди травы?
    Ножка есть, но нет сапожка,
    Шляпка есть - нет головы.
    (Гриб)

    Верно, это гриб.
    - А какое правило встречается при написании этого слова?
    - Давайте вспомним, как проверить парную согласную?
    Правило: ...
    слайд 11
    Дифференцированная работа (на карточках) слайд 12
    1 группа

    Расска. - ______________ , ястре. - ____________ , бере. - _______________ , клю. - ____________ , гра. - _______________ , моро. - ______________ , сне. - __________ , шка. - ______________ .

    2 группа
    Подбери к словам проверочное слово и вставь пропущенную букву.
    Мя. кий - _____________ , обно. ка - ____________ , остро. ки - ____________ , кре. кий - ______________ , кни. ка - _____________ , ро. кий - _____________ , ска. ка - __________________ , ре. кий - _________________ .

    3 группа
    Подчеркни согласные, которые перед написанием надо проверять. Напиши проверочные слова.)
    Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков.
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Словарная работа
    - Ребята, я знаю, что вы любите прыгать, бегать, играть.
    - А что вы любите вкусненькое?
    - А сейчас вы узнаете, что любит Колобок, но для этого вы должны отгадать загадки.

    (Горох, капуста, морковь, огурец, овощи.) (вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова)

    На жарком солнышке подсох
    И рвется из стручков … (Горох ) слайд 13

    Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для нее готовим кадки
    И крупной соли полмешка. (к апуста ) слайд 14
    Красный нос в землю врос,

    А зелёный хвост снаружи.
    Нам зелёный хвост не нужен,
    Нужен только красный хвост. (м
    орковь) слайд 15
    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой? (
    огурец ) слайд 16
    - Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи ) запись сл. слова овощи слайд 17
    - Ребята, а ведь это у нас не простые слова, а какие-то особенные, которые имеют общее название. Кто понял, какие мы написали слова? (словарные)
    слайд 18
    -Давайте в этих словарных словах поставим знак ударения и подчеркнём букву, которую нужно запомнить, по очереди вызываю уч-ся к доске)
    - А наш Колобок не скучал, и тоже вместе с вами выполнял это задание. Давайте проверим правильно ли он написал.
    слайд 19
    - Оказывается, Колобок любит полакомиться овощами. И не только овощами, но и фруктами.
    - Посмотрите на слайд.
    слайд 20
    Овощи и фрукты – вот полезные продукты.
    - Прочитайте предложение. Что вы прочитали, как называется? (поговорка)
    - А как вы считаете, почему овощи и фрукты считают полезными продуктами. (выводы уч-ся)
    - Спишите поговорку, поставьте над словами знак ударения.

    IV. Работа над новой темой урока . (10 мин)
    Повторение материала об однокоренных словах.
    - Из каждой строчки выпишите однокоренные слова. Выделите корень, поставьте знак ударения.
    слайд 21
    Лесник, перелесок, лестница.
    Морс, море, моряк.
    Вода, водитель, подводный
    .
    - Почему эти слова, которые вы написали, однокоренные?
    - Давайте вспомним, какие слова называют однокоренными?
    - Какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
    (В однокоренных словах корень пишется одинаково)

    Постановка проблемы урока
    (Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.)
    - По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «
    Приходи с мечом, сыграем » слайд 22, 23
    - Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом в руках и расстроился.

    - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч)
    - Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.)
    - Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "
    с мечом "
    - Какое правило не знал ёжик?
    - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (уч-ся делают свои выводы)

    Постановка темы и цели урока (дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока) слайд 24

    Сегодня на уроке мы будем отрабатывать порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова.

    ФИЗМИНУТКА
    1. Для глаз слайд 25, 26
    2. Для разминки тела.
    слайд 27
    Скок да скок, скок да скок.
    Покатился колобок
    Круглый да румяный, прямо на поляну.
    Закатившись за пенёк, отдохнуть в тени прилёг.

    Посмотрите на экран слайд 28

    П. чник
    _________- сл. вечко
    ________- д. лёкий
    ________- т. грёнок
    ________- пр. мая

    Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву.
    - Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а )
    Вывод: Безударные гласные
    а, о, е, я, и в корне надо проверять.
    - Как же проверить безударную гласную?
    - Что для этого нужно сделать? (Выводы детей)
    (на доске появляется алгоритм поверки безударной гласной в корне слова:

    А давайте прочитаем, что правило в учебнике. слайд 29
    Правило: с. 100 и с. 101

    V. Закрепление новой темы. (14 мин)
    Работа по учебнику
    с. 101 упр. 233 (комментирование с места)

    Работа с экраном
    слайд 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 (бабочки)
    Вывод: - Как же проверить безударную гласную? слайд 39


    Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).
    - Прочитайте предложение на экране.
    слайд 40
    Леса с лесятами жевёт в наре.

    Прочитайте предложение. На какое правило допущены ошибки?
    Запишите предложение в тетрадь. Исправьте ошибки в предложении. (взаимопроверка)

    Творческая работа (работа в парах)

    У каждого на партах четверостишия, разрезанные на строчки.
    Учащиеся должны сложить четверостишия.
    Задание: в некоторых словах выделена безударная гласная буква. Попробуйте подобрать проверочные слова.

    У Колобочка день рожденья.
    Будут танцы, развлечения.
    На крылечке, у дверей
    Он встречает всех гостей.

    Далеко ли путь лежит,
    Колобочек все бежит
    По лесам, по лугам,
    Его видно тут и там.

    На опушке, на лесной
    Виден домик расписной.
    Он не дикого зверька –
    Это домик Колобка.

    Я по коробу скребён,
    По сусеку я метён,
    У меня румяный бок.
    Я весёлый колобок!

    VI. Итог урока. (1 мин)
    - Чему же вы учились сегодня на уроке? (Ответы детей)

    Учащийся читает наизусть стихотворение:
    "Безударный хитрый гласный,
    слышим мы его прекрасно.
    А в письме какая буква?
    Здесь поможет нам наука:
    Гласный стал под ударенье,
    Чтоб развеять все сомненья!"

    VII. Дом. зад . (1 мин)
    с. 101 упр. 234, прав. с 101
    слайд 41

    VII. Рефлексия. (1 мин)
    слайд 42
    - А сейчас вы должны оживить Колобка. Изобразите такое настроение, которое у вас было сегодня на уроке.
    (такой Колобок у каждого на парте)

    Посмотрите ребята, а мой Колобок скучный (слайд ). А как вы думаете, почему?
    - Верно, он не хочет с вами расставаться, и, поэтому, мы с ним встретимся на уроке технологии. (раздаю уч-ся листки с изображением Колобка (заготовки для поделки).

    1. Куроедова Галина Васильевна

    3. 8-953-313-65-18

    4. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

    5. учитель начальных классов

    6. Конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»

    7. Урок в начальной школе (русский язык)