Как произвести хорошее первое впечатление людей. Как оставить о себе хорошее впечатление на собеседовании. Как вызвать симпатию человека

Когда мне было лет семь, я как-то спросил свою маму: «а что будет после того, как я окончу школу?» Мне уже тогда не нравилось рано вставать каждый день, куда-то идти, сидеть на скучных занятиях, а потом делать уроки. Я думал, что в конце должна быть какая-то награда: «Сейчас я тружусь, а потом через несколько лет эти труды будут вознаграждены и я смогу гулять, развлекаться с друзьями и ничего не делать». Это мне, ребенку, казалось логичным и самим собой разумеющимся.

На мой вопрос мама ответила:

— Потом ты пойдешь в институт, там уже не нужно будет столько много учиться, уроки идут до 12-ти или до часу и на дом не задают каждый день. Правда, есть экзамены, но они только пару раз в год.
Ура! — подумал я — Вот она, награда в конце!
— Ну а что после института? — продолжал я.
— После института работа! — Отвечала мама.
— А сколько работать?
— Каждый день, кроме выходных.

…Чувство ужаса уже начало подкрадываться ко мне.

— Также как в школе? Работа кончается днем?
— Нет, работа начинается рано с утра и заканчивается вечером!
— А летние каникулы есть?
— И их нет…
— И сколько лет так работать?
— До старости…

Вот тут я мое детское понятие о логике, стоящей в основе человеческих стремлений, начало трещать по швам! «Как так, думал я, ведь все говорят о школе как о подготовке к чему-то более интересному и хорошему!» «Вот ты, мол, потерпи немного, и дальше будет лучше». «Тяжело в учении — легко в бою!»

Но зачем терпеть все эти обязанности ради того, чтобы в будущем было еще больше этих обязанностей? Зачем просыпаться рано сейчас ради того, чтобы просыпаться рано всю жизнь? Зачем жертвовать играми с друзьями в пользу того, чтобы на эти игры оставалось еще меньше времени?

Наверное, тогда впервые в своей жизни я осознал какой-то бессмысленный, глубоко нелогичный и абсурдный трагизм человеческого существования. Хождение в школу всю жизнь – что может быть хуже?

Но шли годы. Постепенно мой рассудок смирился с таким положением дел. Затем чувство абсурда, несогласия с существующим порядком вещей все еще достаточно интенсивно (хотя крайне бестолково) проявляло себя в период юношеских гормональных бурь. Но потом, после окончания института, я также как и все устроился работать в офис. Я уже не видел ничего ужасного и нелогичного в перспективе работы до пенсии. Но несколько лет назад несогласный с таким уделом ребенок проснулся.

Жертва? Или…

В этой статье я расскажу, почему я не люблю наемную офисную работу и не вижу своего будущего в ней.

В изложении своих мыслей я постараюсь избегать той критической оценки офисной работы, к которой прибегают авторы подобных статей. Например, некоторые из них видят в наемной работе сплошное раболепие перед авторитетами и утрату свободной жизни, удел трусов и неудачников. Хорошая (правда немного радикальная) статья Стива Павлина «10 причин не ходить на работу» является таким примером (оригинал и русский перевод .

Хотя многое в офисной жизни мне не нравится, я несколько чужд позиции этого автора. Как я писал в своей статье «Как не работать на работе»: «офис офису рознь». Я уверен, у многих людей существует возможность устроиться на наемную работу на комфортных условиях. Тогда как собственный бизнес, во многих его проявлениях, может представлять собой более изощренный и мучительный вариант рабства, чем пресловутая работа «на дядю».

Поэтому, несмотря на то, что в этой статье вы столкнетесь с обилием критики, я не хочу относить ее к каждой отдельно взятой работе в офисе. Скорее я отношу ее к общим тенденциям.

Также мою позицию от мнения многих авторов отличает то, что я не вижу «жертвы» офисного сотрудника. Обычный работник не представляется мне жертвой жестокой Системы, бездушной машины, страшного Молоха, который высасывает из человека всю индивидуальность и вопреки собственной воле делает из него безынициативного и послушного раба.

Нет, на мой взгляд, человек не жертва, а союзник и партнер этой системы, он не только отдает ей, но и получает от нее. И этот обмен нельзя назвать исключительно материальным, так как он еще и психологический. Офисная работа удовлетворяет некие душевные нужды человека. Другими словами, многие люди хотят там работать и даже получают от этого определенное удовольствие. О какой жертве можно тогда говорить? И поэтому прежде чем переходить к критике работы в офисе, я попытаюсь разобрать основные психологические предпосылки того, почему люди готовы с удовлетворением посвящать большую часть своей жизни наемной работе.

За что мы любим офис?

Счастье на контрасте

К сожалению, большинство людей не знают, что такое счастье. Счастье, которое существует безотносительно каких-то достижений, наград, жизненных обстоятельств. Счастье просто так, связанное лишь с тем, что человек живой и дышит.

Многие люди могут почувствовать какие-то яркие положительные эмоции только в контрасте с эмоциями отрицательными.

И офисная жизнь предоставляет им такую возможность. Я вспоминаю, как в период своей офисной работы уныние понедельника оттенялось облегчением пятницы. Я видел перед собой долгожданные выходные, которые с перспективы пятничного вечера, казалось, не имели никаких границ!

Целую неделю я трудился на работе, которую не любил, вставал рано, чтобы успеть на холодную пригородную электричку, но теперь могу на короткое время почувствовать себя свободным и делать, что захочу! Пить, кутить и спать допоздна!

Но это только выходные. А что происходило в предпраздничные дни, особенно в дни перед новогодними праздниками! Это было намного лучше периода перед индивидуальным отпуском, потому что в дни перед праздниками в отпуск уходили все, и мое личное настроение поддерживалось всеобщей эйфорией и расслабленностью.

Но а в остальное время что? В остальное время тоска и ожидание выходных! Но ожидание переходило в наступление, которое всегда было маленьким праздником. И для меня это было чуть ли не единственное время, когда я мог почувствовать, что живу.

Я не люблю грубые метафоры, но здесь одна прямо-таки напрашивается. Как будто бы эта рутина держит человека тугой хваткой за причинное место и иногда отпускает на короткое время. И человек чувствует облегчение, которое на контрасте с неприятными ощущениями кажется бурным счастьем!

Наполнение смыслом

Более того, появлялось ощущение, что это дробление времени на работу и отдых придавало этому времени какую-то последовательную осмысленность. Вот в понедельник тяжело, зато в среду уже полегче, не говоря уже о пятнице. Каждый день в этой бесконечной череде дней приобретал свой особый смысл.

До того, как я стал работать, я бесцельно слонялся. Время уныло катилось день за днем, каждый из которых был похож на предыдущий. Казалось, что ничто никуда не движется, и это ощущение нагоняло тоску. Но офис четко разграничил мое время на работу и отдых. Он подарил смысл каждому дню. Понедельник существует для того, чтобы втянуться в работу после бурных выходных. Вторник, среда, четверг тоже имеют значение.

Они играют роль маленьких ступенек на пути к пятнице. Но начиная с пятницы до середины воскресенья ты по-настоящему живешь. Выходные придуманы, чтобы в них жить!

Но не только сам распорядок работы и отдыха наделяет смыслом существование. Большинство людей не знают, зачем они живут, и как с наибольшим толком использовать то короткое время жизни, которое отвела им судьба.

А постоянная наемная работа дает им этот .

Они трудятся, получают какой-то общественный статус, достигают каких-то целей, по достижении которых появляются новые цели, становятся боссами, имеют власть, осознают себя частями какой-то глобальной цели! Офис, как и армия, как и определенные проявления религии, стремятся заполнить собой пустоту в человеке, дать ему цель, какой-то повод для самоуважения и средство самоидентификации. И если они удовлетворяют такую нужду, то человек отдается этому делу со всем рвением и благодарностью!

Лекарство от скуки и чрезмерной энергии

Работа в офисе дает отводной канал для энергии, которую человек не может никуда употребить (или не знает как). 9 часов работы в день хватит, чтобы измотать практически любого. А для особенно энергичных и неусидчивых предусмотрены переработки и работа по выходным. Ну а если и после этого останутся силы, то можно их потратить на развлечения и поездки по магазинам.

Гиперактивным людям и людям, которые не знают, чем можно себя занять (если им не говорят, что делать) без постоянной работы будет скучно и поэтому они выбирают офис. Я лично знаю людей, которые не любят свою работу, но они говорят, что без нее им будет еще хуже и тоскливее, чем с ней!

Средства для удовлетворения амбиций

В рамках офисной системы взаимоотношений и иерархии каждый человек может найти применение своим амбициям. Сильные, властные личности будут добиваться власти, управления и находить в этом свою отраду. Более робкие и мягкие люди найдут утешение в чувстве принадлежности чему-то большому и значимому, чему-то, что заботится о них. Это, в принципе, может являться психологическими предпосылками подчинения любой иерархии вообще.

И в чем-то даже служение офисным идеалам походит на проявления бытовой религиозности. Я конечно не говорю о ситуациях, когда человек трудится по нужде, соизмеряя затраченные усилия с полученным результатом. Но многие люди как будто работают «за идею», жертвуя своим здоровьем и молодостью ради каких-то полумифических благ, кои они, возможно, получат в абстрактном будущем, в котором у них не будет времени на то, чтобы распорядиться ими. Или трудятся из слепой преданности руководству. А для кого-то работа является отличным средством бегства от реальных проблем, также как подобным целям может служить религия у некоторых людей (хотя, конечно же, не у всех).

Соображение психологического комфорта

Где-то я прочитал выражение примерно следующего смысла: «Людям хватает силы воли работать в офисе на протяжении 40 лет, но не хватает терпения построить свой бизнес за 3 года».

Возможно, в контексте затрат энергии офисная работа будет действительно тяжелее, чем хорошо поставленный собственный бизнес, где платят за работу, а не за время, проведенное в офисе. Но исходя из соображений психологического комфорта, решение пойти работать в офис — более простое решение.

Почему? Потому что в офис идут работать почти все. Можно даже не изучая рынок найти вакансию, соответствующую вашей специализации. Трудясь на такой работе, не нужно принимать сложных решений и нести за них ответственность. Не нужно думать о том, что делать, так как о том, что нужно делать, тебе говорят. Когда к работе привыкаешь, то знай себе исправно ходи к 9-ти каждый день, выполняй на автомате знакомую работу и получай зарплату. Когда совсем вливаешься в этот поток, то мозг можно отключать. Пускай это и утомительно, и отнимает много времени, зато меньше степени ответственности и самостоятельности.

Вдобавок, многим людям просто-напросто сложно организовать самих себя. Им требуется начальник, который будет контролировать их. Без этого они совсем увязнут в лени. Так что можно говорить, что офис дает хорошие пинки под зад для ленивых.

Итоги

Какой вывод можно сделать здесь? Понятно, что далеко не всегда человек является жертвой жестокой машины, которая не оставляет ему никакого выбора, кроме как быть ее рабом. И никто не эксплуатирует людей помимо их воли. Это они позволяют себя эксплуатировать в обмен на ощущения смысла, утешения цели и отсутствия ответственности. А если даже они не получают эти вещи, часто их собственная инертность и страх удерживают их в этой стезе.

И теперь мне хочется ответить на вопрос, насколько удовлетворение психологических нужд, о которых я писал выше, является необходимым для человека? Лучше я сформулирую вопрос несколько по-другому. Является ли удовлетворение данных нужд лучшим способом обретения счастья и спокойствия, которые ищет человек?

Мой ответ на этот вопрос будет отрицательным. Можно сказать, что само возникновение этих потребностей коренится в несовершенстве человека: он не может «найти себя», пребывает в тоске, когда оказывается наедине с собой, нуждается в отводе своей энергии, не находя ей лучшего применения, не достаточно дисциплинирован, чтобы работать «не из под палки»… Это не очень хорошо! И если такие потребности есть, то это вовсе не значит, что лучшим решением наших проблем будет их удовлетворение. Это также верно, как то, что проблему пьянства не решишь пьянством же. Если человек постоянно хочет выпивать, то нужно избавлять его от причин его пагубной привычки, а не покупать ему новую выпивку.

В своих статьях я постоянно призываю к тому, чтобы читатели обнаруживали корни своих проблем, а не видели в этих проблемах данность или норму.

Когда человек становится более самодостаточным, эмоционально сбалансированным, чем был раньше, когда он открывает источник гармонии, спокойствия в себе, он перестает нуждаться в подобных эмоциональных стимуляторах. Его самооценка перестает быть привязана к похвале начальников. Чтобы почувствовать положительные эмоции, ему не обязательно ждать пятницы или Нового Года, когда рутина отпустит свою железную хватку. Он знает, чем себя занять и куда направить свою энергию, чтобы это вышло с пользой для него и для других. Ему редко бывает тоскливо и скучно наедине с собой, и даже когда такое происходит, он не делает из этого большой трагедии, потому что он научился быть вместе со своими чувствами, а не бежать от них.

Похожие метаморфозы произошли со мной, и это я описывал в статье, . Постепенно наемная работа перестала быть единственной целью моей жизни. Я понял, что жизнь неизмеримо богаче, чем мне казалось до этого, и что я могу заниматься чем-то более интересным и полезным, чем эта рутина! И в результате внутренних изменений мне стало не хватать того пространства, в которое заточил меня офис. Даже, лучше сказать, что этого пространства было чересчур много в моей жизни. Оно высасывало из меня всю энергию. И передо мной обнажились многочисленные недостатки офиса, из-за которых я решил сменить род деятельности. И об этих недостатках я расскажу в следующей части статьи.

Что помогает нам принимать правильные решения в жизни?

Но прежде чем переходить ко второй части статьи, позвольте небольшое отступление. Я хотел бы воспользоваться тем, что я наметил здесь основы определенной идеи, которая накапливалась во мне в течение последних дней. Возможно, это станет базой для отдельной статьи, но сейчас я бы хотел рассказать об этом положении вкратце.

Получается, что в результате саморазвития, йоги человек обретает не только счастье и внутренний комфорт. Комфорт, который не принесут никакие деньги, но в результате этого он начинает принимать более правильные жизненные решения, как с бытовой, так и с нравственной точек зрения.

Потому что такой человек освобождается от зависимостей. Я имею в виду не только вредные привычки, но и зависимость от чужого мнения, от собственной гордыни и честолюбия, от своего желудка и похоти. Решения начинают приниматься больше умом и сердцем, чем другими органами.

Такой человек не предаст друга ради денег, так как он не так сильно привязан к деньгам. Он не бросит свою семью ради короткого увлечения на стороне, так как он перестал остро нуждаться в сильных эмоциях и понимает, что они временные. Его труднее обмануть, заманить в какую-нибудь авантюру, спекулируя на его жадности, похоти, тщеславии, так как он перестал сильно зависеть от этих качеств. Снижается количество и уменьшается длинна ниточек, за которые его можно было подергать в чьих-то чужих интересах.

Раньше люди живо интересовались жизнью соседей по деревне, но теперь, к сожалению, наглухо закрылись друг от друга бронированными дверями и металлопластиковыми окнами.

Можно жить годами на одной лестничной клетке с соседями и не знать, что они людоеды, поклонники культа вуду или родственники Аллы Пугачевой – пока не увидишь репортаж о них по телевизору.

Зато в офисе – широкое поле для наблюдений, и бывает, узнаешь о людях такое, что навсегда может лишить тебя сна и спокойствия! Или они о тебе – что может повредить карьере или отношениям внутри коллектива. Начнем с самого безобидного – с материального положения, рассказами о котором лучше не злоупотреблять.

Как-то в одной из контор, где я работала, речь зашла о планах на лето. И я нахвасталась, что у моей бабушки есть большой дом на берегу Черного моря. Директор посмотрел на меня несколько странно – тогда я не поняла, почему. Зато когда все сотрудники получили в качестве премии путевки в санаторий, мне не досталось ничего – типа, мне и так есть где отдыхать.

Если развить офисную тематику «У тебя есть – значит, тебе не надо» , то могу привести пример моей знакомой работницы банковского сектора: во время сокращения ее уволили с формулировкой «Ты так хорошо одета – значит, у тебя все в порядке с финансами, и тебе не нужна эта работа!». Та вышла в слезах, кляня себя, что ни разу не призналась сотрудникам, что у нее все вещи из секонд-хенда!

Но это просто детский лепет по сравнению с историей, случившейся с двумя сотрудницами, которые дружили-дружили, а потом одну из них назначили начальником отдела. Тогда на небольшом фуршете по этому поводу вторая громко сказала: «А я вот знаю некоторых, которые аборты каждый год делают, а как решили женить на себе мужика, так забеременеть и не получается!» Та самая новоиспеченная начальница выбежала в слезах, ни у кого не оставив сомнений, о ком шла речь в этом экспрессивном спиче.

Вот так, доверяй личные тайны на работе!

Кстати, о личных тайнах – часто их стоит хранить хотя бы для того, чтобы не шокировать окружающих. Недавно я узнала про одного коллегу кое-что, что мне лучше было не знать. Я бы, честно признаюсь, обошлась без информации о его сексуальных пристрастиях. Но – она достигла моих ушей и навсегда изменила мое представление о человеке. Теперь каждый раз, когда я вижу этого милейшего во всех отношениях мужчину и отца семейства, я думаю о том, как одна практикантка лечилась у проктолога после того, как покинула корпоративную вечеринку вместе с ним. И как, вы думаете, я об этом узнала? Все просто – она пожаловалась сотрудницам!

Кстати – еще один важный советне стоит особо распространяться о состоянии своего здоровья . Дальше – хуже. Мне рассказывали про барышню из бухгалтерии одного стратегического объекта, которая очень любила распечатывать результаты поиска из Google. Нет-нет, само по себе увлечение безобидно – не сравнить с коллекционированием сосисок (надеюсь, вы знаете этот анекдот). Если бы не ее поисковые запросы , среди которых лидировали «Выживают ли сперматозоиды в воде», «Моральные аспекты секса втроем», «Куннилингус – за и против», «Промискуитет – грех или новая норма жизни» и так далее. И даже это не так страшно, пока оно хранится в запертом ящике ее офисного стола. Но однажды в ее стратегический офис нагрянула проверка налоговой полиции. И все документы, вплоть до самого маленького клочка бумажки, были изъяты и опечатаны. Стоит ли упоминать, что о том, как ржали налоговые инспекторы, вскоре узнала вся организация?

Я бы не хотела вас запугивать, дорогие читатели, или призвать не общаться с сотрудниками на темы, не касающиеся квартальных отчетов, звонков клиентам или презентаций. Просто будьте бдительны . Так, на всякий случай.

Как одеваться, приходя в офис, россияне худо-бедно уяснили. Но правила поведения на работе не ограничиваются дресс-кодом. Нужно ли стучаться, заходя в кабинет, как правильно использовать парфюм, чтобы это не раздражало ваших коллег, кто первым должен положить трубку во время телефонных разговоров. Об этих и других тонкостях АиФ.ru рассказала педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева .

1. Войдя в помещение, следует сразу поприветствовать всех сотрудников . Конечно, не громовым голосом, но таким, чтобы вас услышали. Не совсем правильно употреблять слово «здравствуйте», поскольку это всё же некая отсылка к здоровью. Лучше используйте международный стандарт — «добрый день».

Безусловно, в такой ситуации лучше ответить вошедшему человеку хотя бы кивком (в том случае, если вы очень заняты и не можете оторваться от дел). Но идеальный вариант — поприветствовать коллегу глаза в глаза.

2. Этот пункт больше относится к женщинам: дорогие дамы, приводить себя в порядок нужно в туалетной комнате, а не на рабочем месте . Там же следует пользоваться духами, но делайте это очень аккуратно. Избегайте пряных, «тяжёлых» ароматов, которые больше подходят для вечера. Отдавайте предпочтение лёгким, цветочным запахам и не парфюму, а туалетной воде. От вас не должно пахнуть за пределами 40 сантиметров, аромат может оставаться только в вашей интимной зоне (20-40 сантиметров), которую не принято нарушать в деловой среде.

3. Находясь в офисе, приветствуйте всех, даже если лично с кем-то не знакомы — кивок, улыбка, доброжелательный взгляд. Ничего страшного, если вы несколько раз поприветствуете одного и того же человека, каждый может запутаться, лишним подобное проявление внимания точно не будет.

4. Когда вы заходите в служебное помещение, стучать в дверь не нужно . Таким образом вы даёте человеку понять, что не подозреваете его в том, что он занимается на своём рабочем месте какими-то личными делами. Но это не значит, что мы можем входить вообще без разрешения. Посетитель должен полностью зайти в помещение (не надо изображать говорящую голову, неловко выглядывающую из-за двери) и спросить: «Можно войти?». Если вам отвечают утвердительно — проходите. В ситуации, когда руководитель, например, говорит по телефону, но всё же показывает вам, что вы можете войти, необходимо закрыть дверь, сделать пару шагов вперёд и ожидать, когда начальник повесит трубку. Конечно, когда у руководителя есть секретарь, мы спрашиваем разрешения войти именно у него.

5. В ситуации, когда вам на мобильный телефон звонит кто-то из домашних, не всегда нужно выходить из помещения . Особенно, если беседа занимает буквально пару минут. Выходить следует, когда вам предстоит длинный, серьёзный разговор. При этом надо заранее поставить своим родным определённые рамки, чтобы они не названивали с утра до вечера по каким-то малозначимым вопросам.

6. Очень многие работники любят сушить свои зонты в открытом виде . Позволить себе такую роскошь вы можете только в том случае, если он никому не мешает. Займите какой-нибудь укромный уголок, куда никто не заходит. Не надо расставлять зонт посреди офиса, вынуждая коллег обходить препятствие. Если его нужно просушить, то проще всего повесить данный аксессуар на вешалку, предварительно позаботившись о том, чтобы вы не закапали чью-то обувь или одежду, или убрать его в пакет. Это хороший выход из положения, тем более что зонт лучше сушить не в расправленном виде, а именно в закрытом.

7. Наше рабочее место должно как бы говорить окружающим, что за этим столом сидит профессионал, а не гламурная домохозяйка, неряха и т. д . Конечно, любая женщина имеет право держать полный ящик запасных колготок, косметики и т. д. (у мужчин свой набор). Но всё это лучше скрыть от посторонних глаз.

Не надо никаких кактусов, плюшевых зоопарков и тому подобных вещей, это вредит вашему имиджу. Единственная личная вещь, которая может стоять на столе, — семейное фото в лаконичной рамке, 1-2 максимум, а не 250 штук. Разверните их так, чтобы посетители тоже могли увидеть, что на них изображено. Это делается не для того, чтобы вы могли похвалиться, а чтобы не вызывать у людей рефлекторного желания взглянуть на то, что отвёрнуто от их глаз.

8. Беседовать по громкой связи можно только с согласия собеседника . Конечно, иногда можно закрыться в своём кабинете и спокойно решать рабочие вопросы, но человек на другом конце провода должен быть в курсе того, каким образом вы общаетесь. Кстати, за конфиденциальность данной беседы отвечаете именно вы.

9. Если вы невольно стали свидетелем какого-то неприятного телефонного разговора своего коллеги, вы можете тактично поинтересоваться, всё ли в порядке, можете ли вы помочь, случилось ли что-то и т. д . Дальше посмотрите, захочет человек с вами делиться какими-то переживаниями или нет, и действуйте по ситуации.

10. Приходя на работу, переключайте телефон на виброзвонок и не оставляйте устройство включённым на столе (в сумке) . В то же самое время, если кто-то из коллег всё же оставил свой сотовый и он вдруг начинает звонить, лучше не отключать аппарат. Потерпите и, когда коллега вернётся, попросите его больше так не делать. Если вы принципиально не хотите использовать виброзвонок, тогда максимально убирайте звук телефона и ставьте на звонок какую-то спокойную мелодию, никакого индюшачьего клокотания или визга детей точно быть не должно.

11. Рукопожатие — вещь необязательная, но принятая в деловом сообществе . Это единственный допустимый тактильный контакт. Инициировать его может руководитель, старший по должности человек. Нет никакой разницы, кто это — мужчина или женщина. Когда речь идёт о деловом этике, забудьте, к какому полу вы принадлежите и сколько вам лет. Главное — лишь то, чего вы добились и какую должность занимаете.

Если вы приходите в гости к кому-то в офис, то не имеете права инициировать рукопожатие. Это прерогатива хозяина. Но даже если человек по незнанию совершает эту или другую ошибку, важно, чтобы его рука не повисла в воздухе. Отказ от рукопожатия — наказание, применять его нужно осознанно.

12. Заканчивает переписку тот, кто её начал, т. е. последнее письмо должно исходить от того, кто написал первым . Например, вы просите в письме своего коллегу решить определённый вопрос. Он отвечает, что займётся этим в ближайшее время. Ваша задача — написать ему благодарность (подтверждение получения).

13. В телефонных разговорах действует правило — если вы звоните начальнику, то первым трубку кладёт именно он . Но если разговаривают два равных по статусу человека, то первым кладёт трубку тот, кто позвонил.

14. Не надо есть в офисе еду с резкими запахами, при всей своей любви к селёдке, квашеной капусте, чесноку и котлеткам старайтесь обходиться на работе без них . В обязательном порядке, когда вы едите, нужно перекрыть доступ к вам посторонним (внешним) людям. Между собой вы ещё можете как-то договориться, а клиенты, партнёры и т. д. не должны быть свидетелями того, как вы обедаете или завтракаете. Если уж вы поели на рабочем месте, обязательно сразу же уберите крошки со стола, помойте посуду и проветрите помещение.

15. Если на рабочем месте вы пьёте только чай и кофе, не ставьте чашку на документы , поскольку на бумаге может остаться след, который явно будет говорить не в вашу пользу.

16. Вы, безусловно, имеете право пить различные напитки в течение дня, но кружка при этом должна выглядеть опрятно — никаких многократно заваренных пакетиков чая, следов от губной помады с внешней стороны и подобных вещей быть не должно. Идеальный вариант — выпить напиток и сразу же убрать чашку со стола. Фразу «Я помою это завтра» лучше забыть раз и навсегда. Также не надо приносить в офис кружку со странными надписями, например «Я люблю тёщу». Посуда должна быть простой.

17. На работу мы приходим работать, а не угощать своих коллег чаем . Вы можете предложить напиток посетителю, да и это не обязательно, если только гостю не пришлось вас ждать по какой-то причине. Сейчас во многих местах фраза «Может быть, чай или кофе?» произносится чаще, чем это действительно нужно. Конечно, это проявление законов гостеприимства, но лучше всего такие законы работают дома. Если у вас многочасовая встреча, можно прерваться и предложить собеседнику что-нибудь выпить, но в ситуации, когда гость зашёл к вам ненадолго, это будет лишним. Секретарь должен предлагать чай/кофе только в той ситуации, когда посетитель вынужден ожидать в приёмной.

18. Когда вы обсуждаете какие-то рабочие моменты по телефону, собеседник должен вас слышать . Если вы мешаете своим коллегам, то, конечно, надо постараться, чтобы разговор был короче, но не в ущерб делу. Кроме того, всегда есть возможность созвониться по мобильному телефону и выйти для более обстоятельной беседы в коридор.

19. По рабочему телефону, конечно, лучше обсуждать только дела . Но иногда с кем-то из партнёров у нас складываются более близкие отношения. Это допустимо, но надо чётко понимать, что подобные беседы не должны быть пустой болтовнёй о чём-то своём. Это скорее возможность наладить хорошие человеческие отношения, ведь без них — никуда. Согласитесь, что намного лучше и легче взаимодействовать с людьми, которые приятны нам лично. Если коллега из другой фирмы начнёт рассказывать вам о своём новом бойфренде, подобные вещи лучше всё же обсудить за пределами офиса.

20. Воспитанные люди не проходят в верхней одежде на своё рабочее место, не вешают её на спинку стула и, тем более, не кладут на стол . Для этого есть гардероб. Единственное исключение — когда вы забежали в офис буквально на 5-10 минут и потом опять куда-то уйдёте. Такой вариант позволителен.

«У тебя есть минутка?» – «Эээ, не особо»… и коллега продолжает что-то рассказывать. Вам знакома эта ситуация и от нее вы начинаете закипать? Вы не одни. Портал Buzzfeed составил список знакомых всем вещей и ситуаций, которые со временем могут довести до кипения любого, кто работает в офисе

1. Чрезмерно громкое стучание по клавишам.
2. Люди, которые каждый день рассказывают, как они добирались на работу, хотя ничего исключительного не происходило.
3. Коллеги, которые оставляют грязные чайные ложки на столе.
4. Закончившийся кофе.
5. Коллеги, которые на вопрос «Как дела?» на самом деле рассказывают, как у них дела.
6. Когда вас считают специалистом по копировальной технике только потому, что вы сидите возле ксерокса.

7. Коллега, который долго и громко вздыхает, пока вы не спросите, что случилось.
8. Потягивание носом.
9. Люди, которые приходят в офис с простудой и заражают всех остальных.
10. Когда кто-то берет вашу чашку.
11. Коллеги, которые жалуются, как рано они приходят в офис, хотя до момента, пока все не соберутся, они просто готовят чай и ничего не делают.
12. Коллеги, которые очень громко смеются, а потом пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы спросили почему они смеются.
13. Люди, которые стоя за вашей спиной заглядывают в ваш экран.
14. Когда кто-то берет без разрешения вашу еду.

15. Когда ваш босс младше вас.
16. Коллеги, которые все отвечают только по e-mail.
17. Коллеги, которые пересылают ваши цепочки писем.
18. E-mail о состоянии офисной кухни.
19. Корпоративный жаргон.
20. Встречи о встречах.
21. Люди, которые не ставят телефон на беззвучный режим в офисе и весь офис слышит, когда приходит очередное сообщение в чате.
22. Коллеги, которые, разговаривая по телефону, ходят по всему офису, чтобы все слышали, насколько важный этот разговор.
23. Когда вместе с вами в офисе сидят любители холода, вы все время замерзаете даже летом, и приходится все время спорить из-за температурного режима в кабинете.
24. Сотрудники, которые грубо себя ведут с офис-менеджерами.
25. Коллеги, которые задают слишком личные вопросы.
26. «У тебя есть минутка?» – «Не особо» – … и коллега продолжает разговаривать.

27. Невозможность уйти с работы вовремя.
28. Коллеги, которые все время говорят о графике занятий в спортзале.
29. Коллеги, которые все время говорят о своей диете.
30. Когда времени на обед в обрез и вам приходится есть прямо перед компьютером.
31. Съесть на обед салат, чтобы здорово питаться, а после обеда уплести пачку крекеров и два шоколадных батончика.
32. Мини-разговоры в лифте.
33. Тимбилдинг на весь день.
34. Работа в солнечные дни.
35. Работа в День рождения.

© shutterstock.com

Некоторые люди абсолютно не способны работать по четкому графику в стенах офиса. Подобное занятие не вызывает у них позитивных эмоций, воспринимается как должное и иногда даже вгоняет в депрессию. Чтобы с тобой такого не случилось, мы решили выделить 5 признаков того, что тебе нельзя работать в офисе. Надеемся, они помогут разобраться в себе и сделать правильный выбор.

Ты привыкла жить по своим правилам

Если ты терпеть не можешь указаний от босса и привыкла быть сама себе начальницей - тогда в офисе точно будет не комфортно. Конечно, стоит уметь четко структурировать время и быть мастерицей тайм-менеджмента, но оно того стоит. Если у тебя есть привычки относительно сна, питания и способа работы - ты должна следовать за ними, а не искоренять их (конечно, только в том случае, если они позитивны). Кому-то удобно работать в ванне, другим же - за офисным столом. И если твой подход к работе немного нестандартен - попробуй обыграть его на свою пользу.

  • Читай:

Ты ненавидишь четкий график

Одна из основных причин невозможности работы в офисе - отсутствие привычки просыпаться рано. Возможно, ты прирожденная сова и каждый день начало утра по будильнику кажется пыткой. Очень важно начинать день радостным человеком, а для этого нужно хорошо высыпаться. Кроме того, если ты занимаешься самообразованием, любишь посещать разнообразные выставки и события - с привычным офисным графиком это достаточно тяжело сделать.

© shutterstock.com

Ты не любишь сидеть на месте

Если ты достаточно активный человек, у которого планов на день не на одну страницу ежедневника - тогда работа в офисе точно не для тебя. Целый день ты будешь сидеть и думать, как много дел нужно успеть за пару часов после конца рабочего дня, что не особо позитивно влияет на настроение и трудоспособность. Кроме того, если ты любишь активный образ жизни, не стоит просиживать его за рабочим столом.

  • Читай:

Тебе легче работать одной

Как ни крути, а работать на себя часто намного понятнее - знаешь сама, где твои успехи, а где неудачи. Также, если тебе тяжело сидеть на митингах, общаться с сотрудниками на совсем неважные темы - задумайся, стоит ли тратить свое время на это?

Ты путешествуешь

Если ты часто путешествуешь и вообще подумываешь о дауншифтинге - тогда работа в офисе однозначно не для тебя. Советуем сначала уйти на фриланс в родном городе, чтобы привыкнуть и полностью включиться в работу на себя, а уж потом отправляться в далекие страны и города.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!