Что запрещено делать ученику. Правила поведения учащихся в школе. Правила поведения в столовой

Мы часто говорим своим детям, что можно делать; а как же иначе: мы взрослые, и нам виднее! Мы гордо и ответственно учим своих чад, как надо жить, стараться идти вперед и не сдаваться. И подчас результаты нас, родителей, совсем не радуют. Перед новым учебным годом мы решили дать несколько советов мамам и папам. Только ведь то, что нужно делать, мы знаем. А сейчас давайте вспомним, что делать категорически нельзя.

Если ребенок первоклассник или учится в начальной школе

Не превращайте сборы в школу в ужас

Примерка костюма, рубашек, сарафана, туфель, подгон у швеи школьного платья, бег по магазинам, торговым центрам и рынкам. Для ребенка шести-семи лет это стресс. Как правило, родители тратят на сборы первоклассника чуть ли не весь последний месяц лета. Раньше нельзя: вдруг вырастет, вытянется.

На самом деле и сами мамы-папы от подобных покупок устают не меньше. В примерочных подчас слышны крики и упреки. Распределите покупки так, чтобы портфель вы купили в последнюю очередь. Как вознаграждение. Поскольку первоклашку интересует именно этот предмет школьника, а не туфли и носки, в которых он пойдет. Ни в коем случае не обсуждайте вслух, «сколько же еще надо купить, мы уже потратили всю зарплату»: 1 сентября – это праздник! Пусть он не ассоциируется у ребенка с потраченными деньгами, нервами и бесконечными магазинами.

Нельзя ругать учителя

Как бы вам не нравилась первая учительница (а такое бывает), никогда, ни при каких обстоятельствах не обсуждайте при ребенке педагога. «Нам досталась старушка», «Да она мямля какая-то», «Делать ничего не хочет, только на дом задает!» Учеба и прилежное поведение в школе зависит от уважения и любви вашего дитяти к первой учительнице.

Отрицательный опыт вреден

Если вы видите, что ваша дочь или сын по каким-то причинам не успевает, не справляется со школьной программой, не ругайте, не заставляйте часами зубрить и выводить буквы в прописях. У каждого ребенка свои этапы развития. Не давайте отрицательному опыту взять верх. Поговорите с учителем о лучших качествах ребенка и развивайтесь в этом направлении. Задайте такие вопросы: «В чем мой ребенок силен?» Ага, рисование. Значит, вы участвуете во всех конкурсах рисунка. Физкультура? Все спортивные соревнования – ваши с ребенком.

Ребенка формирует не плохой опыт, а именно положительный. После первых же грамот малыш начнет хорошо учиться и по другим предметам

Ты должен… Нет, не должен

«Ты должен быть отличником!», «Ты должна быть лучше всех!», «Не подведи умных родителей!» Не сходите с ума. Ребенок в первом классе. Да, его задача – учиться старательно, не забывать о дополнительных заданиях. И делать это для себя, а не для родителей. Это важно понять еще в первом классе. Повесьте в комнате малыша плакат или картинку со словами мотивации: «Я школьник. Я все могу! Я молодец!»

Если ребенок идет в пятый класс

Вместо одной учительницы – много учителей

«Пусть тебя запомнит каждый педагог!» Знакомые слова? А давайте то же самое скажем по-другому: «Учись хорошо, чтобы себя зарекомендовать! Вас же много». Существенная разница для ребенка. Запомнить можно и плохое поведение, и истерики, и опоздания. Нельзя пугать ребенка колоссальной ответственностью средней школы. «Вот теперь у тебя будет самое интересное время! Учителей много, ты можешь выбрать для себя любимый предмет, и с каждым педагогом общение будет именно такое, как ты захочешь!»

Придется бросить… спорт, танцы, хобби

Ни в коем случае! Дополнительные занятия дети часто бросают именно в средней школе. Не справляются с учебной программой, переходят на вторую смену, делают ставки именно на учебу. Запомните, жертвовать детским хобби нельзя. Как бы не плакался ребенок, что не успевает, отстает или не хочет. Это возрастное. Дополнительные занятия, как показывает практика, улучшают учебный процесс, организуют ребенка.

Сделай уроки, потом гулять

Нет! После школы дети 10−12 лет обязательно должны отдохнуть на свежем воздухе. Не за компьютером, телевизором, планшетом, а именно прогулки. Или сон. Ошибочное мнение многих родителей, что потом голова хуже работает, приводит к накопившейся усталости.

Будешь делать уроки хоть до часа ночи

Категорически нельзя. Вам нужны знания или продиктованные вами в час ночи сочинения, изложения, доклады? Распределите время так, чтобы ребенок мог ложиться спать вовремя. Это трудно, но необходимо.

Не расслабляйте ребенка, не расслабляйтесь сами

Нельзя говорить:

  • «Я сама уберусь, ты только учись». Обязанностей должно стать даже больше.
  • «Справляйся сам, у тебя пятый класс, ты взрослый». Уроки по-прежнему надо проверять и контролировать.
  • «Я завтра разберусь с твоей двойкой!» Учите ребенка самостоятельно решать школьные проблемы, взаимодействовать с учителем, пересдавать контрольные, исправлять оценки.
  • «Я тебе найду информацию в компьютере, а ты выберешь, что нужно!» Нет. Вы вместе ищете ответы, показываете, как работать с книгами, поисковой системой. Проверяете и работаете над ошибками.

Забудьте об этом:

Нельзя применять физическую силу за плохие оценки и поведение

Кто главный в доме, подросток и так знает, не надо показывать свою слабость.

Потом об этом поговорим!

Нет. Здесь и сейчас. Обсуждаете сразу, почему не сдана работа, почему был конфликт с учителем, что не получатся по физике, нужен ли тебе репетитор: как лучше – на дом или сам будешь ходить. Школьный вопрос очень важен, и мы его контролируем.

Мне стыдно за тебя

Все разговоры об учебе раздражали подростка в любые времена. Смиритесь с этим. Нельзя говорить, что ребенок «глупый, не в наш род, ленивый» и т. д. Это не мотивирует. Подростка нельзя сравнивать с другими детьми. Поддерживайте его, приведите свой пример: «Я помню, тоже скатился в учебе в седьмом классе, а потом захотел стать военным и понял, для чего учусь. Ты что думаешь о будущей профессии?» Ставьте ему цели, а не говорите, что вам стыдно за него.

Не ругайте… нашу систему образования

Это табу. Для подростка это жирный плюс в его копилку «ничего не делать». Раз все так прогнило, а зачем я буду стараться? Это не я виноват, это система. Не растите ругающегося Светлакова перед телевизором в «Нашей Раше».

Комплекс отличника

Еще одно яркое НЕЛЬЗЯ. Многие родители переносят собственные неудовлетворенные желания на свое чадо. «Идем на красный диплом!», «Умри, но принеси пятерку, четверка – это позор!», «Грипп не повод не заниматься!» Осторожно, притормозите. Комплекс отличника переносится на всю оставшуюся жизнь. Ребенок – это тонкая грань между успехами и неудачами, которые формируют его личность. Всегда найдется тот, кто лучше.

Август – месяц молчания о школе

Нельзя в последний месяц каникул напрягать школьника разговорами об учебе. Только аккуратно и в дружеской беседе. Отдайте эти дни на радость и беспечность вашего ребенка. Поверьте, ему это пойдет на пользу.

11-й класс… Только учеба

«Мы не поедем кататься на лыжах в этом году», «Все каникулы – репетиторы и пробные тесты». Нет, нет и нет. Все психологи и коучи тренингов утверждают, что именно 11-классникам очень важно правильно использовать свои выходные. Не меняйте своих планов, пусть ребенок так же отдыхает на лыжах, в теплых странах, у бабушки в деревне. Это нужно и необходимо для дальнейшей учебы.

Не конец света

Нельзя обсуждать недобор балов по ЕГЭ как личный апокалипсис. Заранее просмотрите все варианты: колледж, другой факультет с дальнейшим переводом, год подготовки, платная основа с переводом на бюджет. Это не война, а первая взрослая задача ребенка.

Мальчикам – спорт, девочкам – фитнес

Нельзя ограничивать жизнь вашего ребенка. В течение всего 11-го класса умственные занятия должны чередоваться с физическими. Зачастую любые дополнительные занятия для выпускника становятся недосягаемыми. Нет времени… Время есть. Особенно на спорт. Опыт исследования доказывает, что именно такие дети лучше сдают экзамены, четко ставят цели, справляются с нагрузками.

Старшее поколение вспоминает свои школьные годы так : на уроках внимательно слушаем учителя, выполняем все задания; на переменах помогаем дежурным учителям удерживать беготню в коридорах; после уроков приводим в порядок класс, поливаем цветы, моем пол; возвращаемся домой, и только после того, как добросовестно сделаем уроки, бежим с чистой совестью на улицу.

Рабочие будни нынешнего школьника : кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.

Я не училась в советское время, поэтому прошу простить, если не так описала его. Просто фильмы дали мне такие светлые представления о советском образовании и поведении учеников в школе. А про положение дел в наше время я знаю не понаслышке.

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причинаотсутствие воспитания . Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Права и обязанности школьников: тогда и сейчас

Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование , причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.

Перейдём к обязанностям…

Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).

Что входило в обязанности учащихся в СССР:

  • систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками , развивать свои способности , вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
  • участвовать в общественно полезном, производительном труде, самообслуживании , соблюдать правила внутреннего распорядка учебно — воспитательного учреждения (правила для учащихся), быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень;
  • беречь и укреплять социалистическую собственность , беречь природу и охранять ее богатства, неукоснительно соблюдать советские законы и уважать правила социалистического общежития, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
  • укреплять здоровье , заниматься физической культурой, готовить себя к защите социалистического Отечества.

Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.

А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план , в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании .

Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?

Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?

Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на провести в классе генеральную уборку. Помогите организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.


И на этой патетической ноте я расскажу,

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, . Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!

1. Общие правила поведения в школе

1.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.

1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5. Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).

1.6. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7. Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.

1.10. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.

Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.

Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.

1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики - взрослых, старшие школьники - младших, мальчики -девочек.

1.16. Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.

1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

2. Правила поведения на уроках

2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
учиться.

2.5. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя:

  • курить;
  • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося номерок восстанавливают.

5.3. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

5.4. По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.

5.8. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.9. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.10. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

6.4. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.

7. Правила поведения в столовой

7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3. Выносить пищу из столовой нельзя.

7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

  • перед едой и после моет руки;
  • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
  • не откусывает вместе с другими от общего куска;
  • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
  • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
  • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.7. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.8. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

  • горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
  • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
  • после еды используют салфетки;
  • грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
  • не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
  • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. Заключительные положения

8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.

8.5. Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

8.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.


the brackets and use the correct form.

1. My friend was sure that Ferdinand Magellan (discovered, had discovered) Australia. But I told him he (is, was) wrong. 2. Our history teacher explained to us that the Revolutionary War in America (took, had taken) place in the 18th centry.3. Betty knew that she(did, had done) everything she could to win the competition.4. We asked Professor Smith when he(came, had come) to Moscow how many places of interest he already(saw, had seen). 5. Little JOHN delieved that Canada (is,was) in the South of the American Continent. 6. We all wanted to know where in New York the Statue of Liberty (is,was) situated. 7. The children asked what cities in the USA we (saw, had seen) . 8. Father told me that I (made, had made)a mistake in my school test. 9. We all knew that Germany (declared, had declared) war on several European countries in 1941. 10. He said he always (supported, had supported) me. 11.Not all the pupils kneww that the US President (is,was) the Commander in Chief of the countrys armed forces.

Перевидите на английский пожалуйста: Достоевский Федор Михайлович - родился в семье врача, служившего в Марианской больнице в Москве.В семье

было 7 детей. Окончив в 1841 г. инженерное училище в Петербургеб поступил на военную службу. Первое его крупное произведение "Бедные люди". Его арестовали и привлекли к суду за участие в преступном сообществе. Он был приговорен к смертной казни, но в последнюю минуту, когда он уже стоял на эшафоте, ему было объявлено о царской милости. Смертная казнь была заменена ему каторжными работамию В 1854 гю Достоевский, заболевший на каторге эпилепсией, был отдан в солдаты.В 1859 г. царское правительство разрешило ему вернутся в Петербург.15 февраля 1867 г. он женился на Анне Сниткиной. В Жиневе у него родился сын, но он умер когда ему было 3 месяца. В 1869 г. в Дрездене родилась дочь Любовь.Самые известные романы Достоевского Преступление и Наказание, Идиот и роман Бесы. 26 января 1881 годя писатель скончался от эпилепсии. Слава пришла к нему только после смерти.

I like to read books. Books take a lot of time, but it doesn"t frighten me. Me since the childhood taught cares and to love books. Recently I read books

such as Eragon, Harry Potter and others. Books it is my friends they teach me to assiduity, patience and I become cleverer. Since then when I began to read books my lexicon increased twice. My most favourite book is Eragon in it is reported about that as the boy of years 12 came to be in the old, rotten village. Then it made friends with a dragon and he to it helped to get out from there. Book of very big more than 500 pages. I very much love books and I think I will always love. Помогите проверьте сочинение

Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели.

Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли их вы? Давайте проверим.

Поведение перед началом уроков

Придя в школу, нужно снять верхнюю одежду и уличную обувь, переобуться в сменную обувь. Куртку или пальто вешают в гардеробе или на вешалку в классе, тем же оставляют уличную обувь в специальном пакете.

Нужно за 10-15 минут до начала уроков, чтобы успеть подготовиться к уроку – достать из портфеля и разложить на парте учебники, тетради, дневник, ручки и карандаши. Перед началом урока можно открыть учебник и повторить домашнее задание.

Дежурный ученик должен прийти пораньше – за полчаса до начала занятий, чтобы приготовить класс. Ему необходимо вытереть доску, вымыть тряпку, полить цветы и принести из учительской классный журнал.

Поведение во время урока

После звонка на урок школьники занимают места рядом со своими партами. Когда в класс входит учитель, его приветствуют вставанием. Садиться можно только после того, как разрешит учитель.


В классе царит тишина: во время урока разговоры между учениками запрещаются. Говорит только ученик, отвечающий у доски или с места. Все внимательно слушают учителя. Если нужно задать вопрос, ученик поднимает правую руку и ждет, когда учитель разрешит его задать.

Во время урока нельзя заниматься посторонними делами – рисовать, копаться в телефоне, плеваться жеваной бумагой и т.д. Нельзя вставать с места без разрешения учителя, недопустимо ходить по классу и подсаживаться к другим ученикам. Нельзя громко смеяться, стучать по парте или нарушать тишину другими способами.

Поведение во время перемены

Перемена между уроками нужна для того, чтобы ученики могли немного отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. Чтобы проветрить класс, все, кроме дежурного, выходят в коридор. Дежурный вытирает доску, моет тряпку, если нужно, приносит и кладет на доску новый кусок мела.

Во время перемены не разрешается быстро бегать по коридорам школы, толкаться, драться, громко кричать, свистеть, сквернословить. Если хочется побегать, нужно выйти во двор школы, где беготня не будет мешать другим ученикам и учителям. Но лучше взять с собой учебник и повторить домашнее задание к следующему уроку.

Поведение в школьной столовой

Посещение школьной столовой всегда происходит на перемене. Во время уроков бегать в столовую нельзя. Перед тем, как зайти в столовую, ученики и вытирают специальными чистыми салфетками. У каждого ученика есть своя салфетка, за этим следит дежурный или староста класса.


В столовую ученики заходят по порядку, не толкаясь, и рассаживаются по своим местам, за столами, закрепленными за их классом. Как правило, к их приходу тарелки с завтраком уже стоят на столах. Каждый ученик берет свою тарелку и ложку или вилку. Есть нужно аккуратно, не разливая и не размазывая еду по столу.

Недопустимо бросать еду на пол, крошить хлеб или лепить из него фигурки. Поев, каждый ученик убирает свою тарелку на специальный стол.

Поведение в актовом зале

В актовом зале школы ученики собираются в праздничные дни, чтобы присутствовать на торжественном школьном собрании или концерте. В зал заходят всем классом, по порядку, под наблюдением учителя, и спокойно рассаживаются по местам. Нельзя кричать, топать, хлопать откидными сиденьями, становиться ногами на сиденья.

На собрании или концерте нельзя разговаривать, свистеть, кричать и мешать окружающим слушать или смотреть. Если выступление понравилось, одобрение можно выражать хлопаньем в ладоши. Нельзя в актовом зале есть конфеты или булочки, щелкать семечки, тем более – бросать на пол шелуху или бумажки.

Следует вести себя вежливо и аккуратно. По окончании концерта нельзя толкаться, пробираясь к выходу – лучше дождаться, когда выйдут те, кто идет впереди, и спокойно пройти за ними.

Поведение в библиотеке

В библиотеке следует всегда соблюдать тишину, разговаривать негромко, не смеяться и не топать. Недопустимо сорить в библиотеке, приносить с собой еду и жирными пальцами хвататься за книги.

Взятые книги нужно возвращать вовремя, в хорошем состоянии. Если книга случайно надорвалась, разрыв нужно склеить, чтобы ею могли пользоваться другие ученики.

Правила поведения в разговоре с учителями

С учителями нужно разговаривать вежливо, обращаться к ним на «Вы» и по имени-отчеству. Встретив учителя в коридоре или на улице, ученик здоровается первым. Если учителя разговаривают между собой, ученик ждет, когда они закончат разговор, и только потом обращается к одному из них по своему делу.

Нельзя перебивать учителя, вставлять в его речь свои комментарии, убегать, не дослушав. После разговора с учителем ученик должен дождаться его разрешения, и только после этого можно отойти.


Если учитель заметил какое-либо нарушение дисциплины, нарушитель должен подать дневник для записи замечания. Недопустимо грубить учителю, замахиваться на него рукой, гримасничать и т.д. – наказанием в этом случае может стать удаление из класса, чтобы нерадивый ученик не мешал своим товарищам.