В каких случаях исключают ребенка из школы. Не ученик - заноза. Могут ли выгнать из школы за плохое поведение, если страдает весь класс? Что может послужить основанием для отчисления

Ты уже вполне взрослый парень и тебе хочется отношений. Но вот твоя стеснительность или иные факторы не дают тебе построить личную жизнь. Несмотря на многие заблуждения, найти девушку в 14 лет не слишком легко. Все просто получается только в фильмах. Но и у вас тоже получится, если вы будете следовать простым, но эффективным рекомендациям.

Где искать девушку в 14 лет?

Вообще, в таком возрасте не только парни ищут девушек, но и наоборот. Поэтому поисками можно заниматься где-попало.

К вашим услугам:

  • Школа;
  • Интернет;
  • Улица;
  • Кружки и секции и проч.

Если вы стеснительный, то ищите даму просто в интернете: ВК, Одноклассники, Фейсбук — любая соц. сеть. Это место для поиска девушки.

Оцените ситуацию. Если вы в своем кругу общения не пользуетесь большим успехом у дам, и явных признаков внимания вам не оказывают, то ищите девушку, которая вас не знает. Так вы сможете предстать перед ней в другом свете. И стеснять будете меньше.

В этом возрасте дамы еще не падкие на «старшиков». Хотя, не все, конечно. Так что девушки в возрасте 13-14 лет вас ждут. А вот в тех, кому 15-16 лет влюбляться не стоит. Вы для них «малолетний». И с ними будет сложнее.

Как легко найди девушку в 14 лет?

Самый легкий путь — прямой. Поэтому ничего не выдумывайте. Вначале, посмотрите, не нравитесь ли вы кому-то из ближайшего окружения. Если да, то можно подойти к однокласснице, которая на вас запала, проводить ее домой и все такое.

Если нет, то просто зайдите в соц. сеть и найдите там кого-то из вашего города. Напишите, пообщайтесь, пригласите на свидание. Да, да. Вот так просто.

Не заморачивайтесь, не придавайте этому большого значения, не думайте вообще головой. Просто погуляйте с одной девушкой, затем с другой. И вы сами удивитесь, как все быстро получилось.

Если же вас начнут отшивать или посылать подальше, то не расстраивайтесь. Это хорошо. Гораздо лучше пройти через это сейчас, чем в 20 лет.

Помимо того, не стоит переводить отношения в просто дружбу. Например, если вы с ней погуляли, то попробуйте ее поцеловать. Так вы, как бы покажете, что вы уже явно не просто друг.

В общем, действуйте. И ваши действия будут вознаграждены.

Если вы хотите найти себе девушку в 14 лет, то вам стоит соблюдать простые правила:

  • Ставьте акцент на общении. Умейте интересно общаться;
  • Всегда следите за своим внешним видом. Девушки обращают большое внимание на ваш внешний вид;
  • Не депрессуйте, не нагнетайте, не занудствуйте;
  • Никому ничего не рассказывайте. Молча берите и действуйте;
  • Не влюбляйтесь. Любить надо только ту, которая точно ответила вам взаимностью;
  • Не соглашайтесь на френдзону, иначе станете оленем)

И не стоит слушать тех, кто говорит, что 14 лет — это рано. Это вполне нормально. Не стоит ждать. Вы хотите отношений, так берите эти отношения.

Помимо того, вам стоит много работать над своим внутренним миром. Вы должны понять, не как конкретно искать девушку, а как решиться на этот поиск и относиться к нему спокойно.

Добрый день, уважаемые родители! Согласитесь, дети все абсолютно разные. А в переходном младшем и подростковом возрасте – это вообще гремучая смесь. Наши домашние воспитанники вдруг , начинают конфликтовать, многие бунтуют и «забивают» на учёбу.

Иногда родители и педагоги сообща не могут справиться, настолько «достают» нерадивые ученики, тянущие вниз весь класс. Некоторые мамы и папы периодически в свой адрес слышат от желающих скинуть ненужный груз с педагогических плеч: «Исключим вашего ребёнка из школы!», радея за престиж школы.

А имеют ли право педагоги показать на школьную дверь и за что могут отчислить из школы? Сегодня материал «и нашим, и вашим», так как с одной стороны это может быть как последний действенный способ против «отрицательных элементов», когда уже ничего не помогает, и одновременно как мера противостояния для родителей, когда превышают полномочия учителя.

План урока:

Мы тобой недовольны, пошёл вон!

Как часто мы сталкиваемся с тем, что педагоги в гонке за успех настоятельно «просят» родителей нерадивых учеников поменять школу. И при этом с улыбкой требовательно объясняют, что по закону об образовании они имеют на то полное право, намерено не договаривая, при каких условиях и по каким причинам это можно воплотить в жизнь. Наивные законопослушные родители во избежание позора и огласки идут на перевод ребёнка. А надо ли?

Гарантированное нашим детям бесплатное основное общее образование, являющееся обязательным с 1 по 9 класс, создаёт своего рода щит, который не позволяет просто так отчислить школьника, пока он не перешагнул этот обязательный порог и ещё учится в 9 классе. Как правило, не принимая во внимание второгодников, при переходе в 10-й класс всем детям исполняется 15 лет.

Именно поэтому российский законодатель установил этот возрастной ценз, до которого отчислить ну никак нельзя.

Последние законодательные нововведения касательно приписки по месту проживания к определённому учебному заведению – тоже не повод прекратить все учебные взаимоотношения по инициативе администрации школы в связи с переездом семьи. Если ученик оказался в 1 классе именно в этой школе, то и учиться он будет именно здесь, пока сами родители не решат, что ему будет лучше в другой.

Это наши с вами права, как родителей. Участь педагогов, как бы им не хотелось нас выставить за дверь, – терпеть и учить дальше. Но что же делать учителям, когда безнаказанность учеников ставит под вопрос благополучное пребывание в стенах школы всех остальных? На это у закона об образовании есть свои нормы, которые дают не только право учиться, но и оговаривают, как надо учиться, то есть устанавливают и обязанности тоже.

Имеешь право, когда исполняешь обязанности

Основные обязанности школьников, в том числе учиться добросовестно, посещать все школьные занятия, следовать нормам устава школы, уважать окружающих и беречь школьное имущество, закреплены в Федеральном законе «Об образовании», а если быть точнее, то в его 43-й статье.

Но как можно требовать исполнения обязанностей, если не будет установлена ответственность за их неисполнение?! Потому та же самая статья содержит нормы о привлечении нерадивых учеников и их родителей к мерам дисциплинарного взыскания.

Не будем переписывать «букву закона», а простыми словами объединим скучные тезисы в доступные для понимания правила. Итак, если ваш либо соседский юный отпрыск, который уже учится в 5 классе (а стоит отметить, что для младших детишек начальной школы взыскания запрещены в принципе) решил поссориться со школьным коллективом, пренебрегая школьным уставом, что его может ожидать?

Неоднократное, а это значит – более одного раза, нарушение дисциплины может на усмотрение руководства школы закончиться замечанием или выговором. На этом меры для не достигших 15 лет заканчиваются. Такой порядок установлен Приказом Минобрнауки от 2013 года.

Что может послужить причиной для наказания? Тут учебное заведение свободно в действиях. Принятый педагогическим коллективом вместе с родительским комитетом школьный устав может наказывать за всякие проступки: за пропуски и систематические опоздания, за и недостойное поведение, даже за отказ ходить в .

А вот если непослушному школьнику уже перевалило за вышеуказанный возрастной предел, тут родителям стоит переживать. Именно с 15 лет после того, как все предыдущие меры были приняты, но не призвали к совести ученика и не поставили на путь истинный, педагоги могут задуматься об отчислении.

Принять такое кардинальное решение директор в одном лице не может. Как правило, для этого собирается педсовет школы, а если в свои 15 ребёнок не получил ещё аттестата об образовании, то выносят «приговор» обязательно с учётом мнения родителей.

Есть ли исключения из правил?

Законодатели к применению мер наказания к несовершеннолетним детям подходят очень аккуратно, и случай с отчислением из школы – не исключение.


Кроме того, исключить из школы можно только тогда, когда школьник действительно представляет опасность для окружающих, оказывая на них отрицательное влияние.

Иначе родители могут доказать обратное и ребёнка в составе учащихся восстановить. Ведь всё-таки это крайняя мера, применяемая только к трудновоспитуемым.

И даже если так произошло, это вовсе не значит, что ребёнок остаётся на улице. Исключённый из школы, он становится объектом внимания местных органов в области образования, чтобы обеспечить ему дальнейшее обучение либо трудоустроить.

Очень хочется, чтобы вашей семье не пришлось столкнуться с такой проблемой ни лично, ни опосредованно принимать участие в таких процедурах в отношении других. И чем чаще мы будем задумываться не только об имеющихся у нас правах, но и о существующих обязанностях, тем реже нам придётся искать буквы закона, чтобы исправлять сложившиеся ситуации.

На сегодня все! Хотелось бы услышать ваши мнения, друзья, или жизненные истории по рассматриваемой теме. Жду комментариев.

Так же жду вас в числе своих подписчиков, которые всегда получают расписание выхода статей на следующую неделю и никогда не пропускают ничего важного)

Желаю вам учебы без проблем!

Ваша, Евгения Климкович!

Для конкретного ответа на Ваш вопрос нужно знать подробные обстоятельства сложившейся у Вас ситуации. А вот что об исключении из школы говорит законодательство. Материалы прессы. НОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ШКОЛ

В Государственной думе началась процедура принятия поправок к закону “Об образовании”, посвященных новому порядку исключения учеников из образовательных учреждений. По мнению их разработчиков (это члены комитета по образованию и науке, а также комитета по делам женщин), несовершенство действующих нормативных документов в этой сфере ведет к усугублению криминогенной ситуации в стране.

В этом смысле причина бить тревогу по поводу “изгнания” учеников из образовательных учреждений действительно серьезная. Так, в 2003 г. за преступления осуждены 96 809 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет. Причем от 35 до 45% малолетних преступников на момент совершения преступления были вполне трудоспособны, но нигде не работали и не учились.

Именно последнее обстоятельство не на шутку обеспокоило представителей депутатского корпуса. По их коллективному мнению, сложившееся положение во многом связано с многочисленными случаями исключения из школ. По словам председателя комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатерины Лаховой, сегодня школы предпочитают от “проблемных” учеников попросту избавляться, а закон “Об образовании” дает им такое право.

Согласно действующей редакции Федерального закона “Об образовании”, обучающийся в общеобразовательном учреждении несовершеннолетний может, достигнув 15-летнего возраста, добровольно оставить его с согласия родителей и местного органа управления образования. Однако многих просто исключают из школ за “совершение противоправных действий”, например “грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения”. За такие проступки допускается исключение из школ с 14 лет.

Четко вроде бы прописанная процедура добровольно-принудительного оставления школьной скамьи показала свою неприглядную изнанку: огромное количество детей бросило школу или было исключено по воле ее руководителей при полном равнодушии собственных родителей и чиновников. А требование того же закона, предписывающее органам местного самоуправления совместно с родителями в месячный срок принять меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного ребенка (или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении), не выполняется.

Как выяснил корреспондент “ПЖ”, на деле подобрать за месяц школу, готовую принять исключенного, невозможно – такие поиски растягиваются на гораздо более долгий срок. Однако с момента достижения неблагополучным учеником 15-летнего возраста вступает в силу еще один пункт закона: “Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее”.

Получается, что выгнать ребенка из школы можно после 14 лет, а по достижении 15 никто не обязан его обучать. Успеют ли за это время устроить неблагополучного ребенка в какую-нибудь школу – никого не волнует.

Как дальше сложится судьба 15-летнего российского гражданина без аттестата об общем образовании, догадаться несложно. Как отмечают специалисты, отсутствие такого образования – это весьма серьезное препятствие на пути к получению профессионального образования.

Кстати, эксперты в области детской и подростковой психики отмечают, что в 14 лет дети еще не слишком сознательны, чтобы гарантированно определить линию своего дальнейшего поведения. Между тем в 17–18 лет у подростка, даже если он и был в прошлом хулиганом, может проявиться интерес к учебе.

Как объяснили корреспонденту “ПЖ” в комитете ГД по образованию и науке, если поправки к закону будут приняты, школьному начальству придется запрашивать для исключения ученика согласие комиссии по делам несовершеннолетних. Сами директора оценивают это нововведение так. “С комиссиями по делам несовершеннолетних мы и раньше всегда согласовывали все наши действия. От того, что нас законодательно обяжут получать согласие этих органов на исключение, существенно ничего не изменится – у нас и так очень хорошие деловые отношения с этими органами, – сказала корреспонденту “ПЖ” директор муниципальной школы №11 подмосковного города Павловский Посад Наталья Шивыкина. – Вопреки сложившемуся мнению о том, что школы просто избавляются от “трудных детей”, могу сказать, что, по крайней мере, в нашем городе выгнать школьника по собственной прихоти невозможно. Решение судьбы каждого ребенка обсуждается на всех уровнях: от школьного педсовета до городского управления по образованию”.

Член комитета ГД по образованию и науке Михаил Заполев выразил уверенность, что проблем с прохождением поправок не возникнет: “Этим документом мы усиливаем защиту права детей на получение общего образования. Что касается комиссий по делам несовершеннолетних, то за свою сорокалетнюю историю они не раз подтвердили свою эффективность”.

Впрочем, не все разделяют оптимизм народных избранников. Поправками, в частности, предлагается дополнить закон нормой о получении согласия родителей при исключении обучающихся, не получивших основного общего образования, за совершение противоправных действий, дезорганизующих работу школы, и неоднократные умышленные, грубые нарушения устава образовательного учреждения.

“Подобное требование, – сообщили “ПЖ” в пресс-службе Минобразования, – противоречит смыслу применяемой меры. Кроме того, законопроектом не предлагается механизм решения данного вопроса в случае, если родители не дают согласия на исключение обучающегося”.

В принципе логика законопроекта состоит в том, что государство в лице комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав берет на себя ответственность за судьбу своих малолетних граждан. И, как пояснили “ПЖ” в комитете по делам женщин, семьи и детей, речь идет не о недоверии к директорам школ, родителям детей или чиновникам районных управлений образования, а о совместной координации усилий, направленных на предотвращение негативных последствий исключения из школ.

Между тем основания для постановки вопроса о доверии школьному руководству и местным чиновникам в вопросах исключения есть. Так, еще в 2003 г. из школ Красноярского края ушло более 3 тыс. учащихся, многие из которых не закончили даже 9 классов. Например, в Галанинской средней школе Казачинского района одним приказом тогда было исключено 28 учащихся. В другом случае первоклассник, судя по документам, покинул школу “в связи с выходом на пенсию”. Ну, а верхом абсурда явилось исключение шестиклассника за то, что он якобы женился.

Из инструкции:

“Временное исключение из школы на срок не свыше двух недель применяется за такие тяжелые проступки, как оскорбление учащего персонала, неоднократное нарушение распоряжений администрации школы и преподавателей, за отдельные факты грубо-непристойного поведения в общественных местах и на улице.

Исключение из школы на срок от года до трех лет и направление ученика в школу с особым режимом являются крайними мерами наказания, применяемыми в случае грубого оскорбления кого-либо из учащего персонала, систематического нарушения распоряжений администрации, за употребление спиртных напитков, за бесчинство, за факты грубо-непристойного поведения на улице и в общественных местах, выражающиеся в нарушении общественного порядка, за злостную порчу или хищение общественного и личного имущества”./Политический журнал, 18 июля /

Если ребенка хотят исключить из школы, родителям говорят причину подобного заявления. Стоит помнить, что выгнать ученика младшего и среднего звена не имеют права, но для продуктивного обучения в дальнейшем нужно решить эту проблему.

Выгнать ребенка из школы никто не имеет права до 15 лет, когда ученик, получив аттестат, сможет в дальнейшем продолжить обучение. Есть случаи, когда ребенка могут исключить из школы в 14 лет, но он обязательно должен продолжить обучение в другой школе. Неурядица с этим пунктом в законодательстве привела к печальным последствиям, так как чаще всего проблемным детям после исключения никто не находит альтернативных школ для дальнейшего обучения. В итоге, ребенок остается без аттестата и возможности дальнейшего обучения через год. Но важен тот факт, что исключить из школы ребенка администрация может только с согласия родителей, которые соглашаются забрать документы и продолжить обучение в другом заведении. Не соблюдение данного правила является нарушением законодательства.

Очень часто ребенка выгоняют из школы противоправно, пользуясь малообеспеченным положением родителей (опекунов) . Иногда родственникам предлагают перевести ученика в другую школу, примером, потому, что в этой он не может оплатить требуемые взносы. Но обучение в государственных школах является обязательным и бесплатным, поэтому такие предложения со стороны руководства являются абсолютно неправомерными, об этом нужно знать. Особенно в этой ситуации страдают дети, которых воспитывают бабушки и дедушки, которые не вполне разбираются в школьном законодательстве и допускают подобное отношение.

Причиной того, за что исключают из школы, часто является плохое поведение школьника. Не редко такое случается именно из-за равнодушия родителей к школьной жизни ребенка. Но могут ли выгнать из школы ученика до 14 лет? Нет, но какой смысл переводить его с класса в класс ставя незаслуженные тройки? Подобная ситуация должна обязательно обеспокоить учителей и родителей. Педагоги в таком случае обязаны достучаться к родителям, а родные всячески поспособствовать стабилизации поведения школьника. Как только равнодушие со стороны родителей перерастет в заботу, ребенок изменится, а также изменится его отношение к учебе.

Временами главной причиной нежелания оставлять ученика в пределах данной школы является его неуспеваемость, которая, скажем, портит общую картину оценок всего класса. Здесь необходимо выяснить, что именно стало причиной плохих отметок. Возможно, на самом деле не правильно выбран профиль, и тогда стоит задуматься над тем, чтобы перевести ребенка в школу, где требования немного ниже, или ветвь обучения проходит в другом направлении. Но все же, если школьник сначала нормально осваивал эту программу, а потом с ним что-то случилось, то причина вовсе не в недостаточности умений. В этом случае, возможно, остро стоит проблема с самими учителями, которые еще не вполне адаптировались к системе индивидуально-ориентированного обучения и не могут вполне заинтересовать каждого ребенка. Иногда дети не воспринимают предмет из-за личной неприязни к учителю, который, возможно, в чем-то напрасно его обвинил или отнес к категории «нелюбимых».

Потеря интереса к учебе может быть вызвана неприятностями личностном уровне между самими учениками или кризисом в жизни школьника. Если заметить этот негатив и помочь ученику с ним справиться как можно раньше, то систематической неуспеваемости можно избежать и неправомерный вопрос об исключении из школы совсем не наступит.

Иногда причиной неуспеваемости становится длительное отсутствие ребенка в школе. Невозможность догнать материал провоцирует дальнейшее отставание. Если же вовремя помочь школьнику, примером, обратиться к учителю по вопросу дополнительных индивидуальных занятий, нанять репетитора, то ученик вскоре усвоит упущенное и проблемы неуспеваемости просто не станет.

Если идет речь о том, что ученика хотят выгнать из школы, вина в большой мере, безусловно, лежит как на родителях, так и на педагогах. Ведь крайности, когда поведение или неуспеваемость ребенка доходят до критического уровня могли бы и не возникнуть, если бы взрослые в нужное время не упустили ситуацию.

Отвечая на вопрос, могут ли выгнать ребенка из школы, еще раз твердо можно ответить – нет, если ученику еще не исполнилось 15 лет. А вот как решить проблемный вопрос по неуспеваемости или поведению должны вместе подумать педагоги и родители.

Если ребенка выгоняют из школы, что делать родителям? Найти причину проблемы и решить ее, а для этого уделять больше времени своему чаду, знать чем он живет и постоянно сотрудничать с учителями.

Пожалуй, в каждой школе есть ученики, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения. Директор может исключить их даже без предупреждения. Родителям и опекунам потом придется отстаивать права, защищать своих детей.

Расскажем подробнее о правах учеников, определим критерии отчисления и укажем, что делать родителям.

Все основания для исключения ребенка из школы, предусмотренные Законом об образовании РФ

Исключая ребенка из школьного учреждения, его директор или руководитель должен иметь веские основания для этого действия.

Рассмотрим, что может послужить основанием для отчисления ребенка из школы и какой закон предусматривает данную меру.

  1. Инициатива родителей или законных представителей ребенка . Если они решат, что ребенка следует перевести в другую школу, то никто не может им запретить этого сделать (ч.1 ст.61 ФЗ-№273).
  2. Инициатива школьного учреждения. Отчислить могут, если ребенок добросовестно не изучал основную программу и не выполнял учебный план (ч.2 ст.61 ФЗ-№273).
  3. В случае возникших обстоятельств , из-за которых отчисление неизбежно. Например, при ликвидации организации (ч.3 ст.61 ФЗ-№273).
  4. Ребенок был незаконно зачислен в школу. Если узнают о нарушении порядка приема в учреждение, ребенка могут отчислить (ч.2. ст.61 ФЗ-№273).
  5. Систематические нарушения Устава образовательного учреждения. Считается, если ученик нарушает Устав школы больше 1 раза, постоянно прогуливает уроки, то его могут отчислить. А вот плохое поведение не будет связано с Уставом, конечно же, если ребенок не совершит преступление и не нарушит права других учеников.
  6. Неуспеваемость второгодников . В законе не прописано, что неуспеваемость может стать причиной отчисления. Но, и так, понятно, что ребенок, которого оставляют несколько раз на второй год, может быть отчислен. Дело тут в возрасте. Как только подросток, обучающийся в 7-8 классе, станет совершеннолетним, его отчислят из школы. Он не сможет окончить 9 класс.
  7. Отставания по предметам в 10-11 классе . Если в Правилах или Уставе образовательного учреждения прописаны критерии для успешного обучения и условия отчисления, при их невыполнении, то ребенка в 10-11 классе могут исключить.
  8. Употребление спиртных напитков, наркотических или психотропных средств . Этот пункт должен быть прописан в документации школы.
  9. Применение физического или психического насилия . За данное нарушение могут родителей привлечь к ответственности, если другим ученикам был нанесен моральный вред. Ребенка могут наказать дисциплинарно, выписав предупреждение, а затем и исключат.
  10. Нарушение прав преподавателей, учеников и других работников школы . Такая причина должна быть подтверждена документационно. У преподавателей или других пострадавших должны быть доказательства совершенных нарушений.
  11. Тяжелое материальное положение семьи . При обучении в платной школе, родителей ребенка могут попросить перевести его в другую школу, государственную, например, по причине неуплаты взносов за обучение.
  12. Состояние здоровья. Ребенка могут исключить, если у него имеются заболевания, из-за которых он не может осваивать программу общего образования. Обязательно у родителей или опекунов должна присутствовать справка с больницы, где будет подтверждено заболевание и написано заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопрос отчисления в каждом образовательном учреждении решается по-разному. Директор может пойти навстречу, и дать испытательный срок ребенку.

Например , в некоторый период будет контролироваться деятельность ученика, оцениваться его успеваемость, посещаемость.

Если он раскается и перестанет нарушать Устав, его не отчислят. А вот если после испытательного срока он вернется к прежнему образу жизни, его исключат, даже без предупреждения.

Каких учеников не могут отчислять из школы ни при каких обстоятельствах?

Перечислим, когда ребенка не могут исключить из школы:

  1. Если ему не исполнилось 15 лет.
  2. Если ребенок имеется ограничения по здоровью.
  3. Когда у ученика умственная отсталость или другие психические заболевания.
  4. Если Устав был нарушен однократно.
  5. Если ученица рано забеременела.
  6. Когда ученик совершил мелкое хулиганство.
  7. Если ученик имеет наказание в виде условной судимости.
  8. Когда ребенок не исполняет приговор судебных органов.
  9. Если ученик или ученица пришли в школу в непозволительном, непристойном внешнем виде. Например, при ярком макияже, или при ярко-выкрашенных волосах, или при надетой короткой юбке не смогут отчислить обучающегося, вот только, если это не прописано в Уставе школы.
  10. Если ученик нахамил учителю. Обычно за такое не исключают.
  11. Когда ребенок испортит имущество школы. Родители или опекуны будут возмещать ущерб. В случае, если этот критерий включен в Устав, то ученика отчислят.
  12. Если был нарушен порядок отчисления. Например, к ребенку не было применено других наказаний воспитательного характера, либо ребенка-сироту исключили и не уведомили об этом комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки.

При вышеперечисленных обстоятельствах ребенка не могут отчислить. Если же отчисление произошло, потребуйте ознакомиться с Уставом школы и другой документацией.

Что делать, если ребенка собираются отчислить из школы – действия родителей, опекунов и ученика

При возникшем вопросе отчисления, родители или законные опекуны ребенка должны:

  1. Лично прийти к директору школьной организации и поговорить с ним.
  2. Написать письменное заявление на имя директора. В нем следует попросить указать причину и основания для отчисления ребенка.
  3. Обратиться к социальному педагогу. Он поможет решить вопрос. Например, вместе с ним вы сможете посетить психолога, учителей и разобраться в ситуации.

Ученик должен:

  1. Вести нормальный образ жизни, не нарушать Устав.
  2. Извиниться за свои действия, если ими были нарушены права сотрудников учреждения, например, преподавателей или учеников.
  3. Попросить комиссию по делам несовершеннолетних или органы опеки и попечительства помочь разобраться в ситуации. Особенно это касается детей-сирот.
  4. Убедить директора школы, что он больше не будет нарушать Правила и Устав школьного учреждения.

Если родителям, опекунам и ученику удастся уговорить учителей и директора отменить приказ об отчислении, то ребенок останется обучаться в школе.

Заметьте , что ситуации бывают разными, поэтому не всегда директор смягчает наказание.

Процедура отчисления ребенка из школы и документальное оформление

Процедура исключения ученика из школьного учреждения проходит в несколько этапов.

Расскажем, как отчисляют ребенка, и какими документами это подтверждают.

Этап 1. Воспитательные меры наказания

Ребенка не могут отчислить сразу же после того, как он нарушил Устав или Правила школы. С ним должна быть проведена работа.

  1. Администрация учреждения должна собрать доказательства совершенного нарушения.
  2. Затем следует обсудить вопрос отчисления и наказаний на педагогическом совете. В него могут войти не только учителя и заместители директора, но и социальный педагог, психолог, а также комиссия по делам несовершеннолетних , действующая при районных отделениях Полиции.
  3. Провести беседу с родителями, объяснить им, что за данное нарушение ученику грозит отчисление.

Вопрос должен обязательно рассматриваться публично. Школьный совет должен возглавлять директор (ст. 26 ФЗ-№273).

Этап 2. Испытательный срок

Ученика могут и не отчислить сразу, а сделают ему предупреждение. Также за ребенком могут следить, контролировать его действия, смотреть и оценивать, как он успевает по предметам, посещает ли уроки.

Если в течение испытательного срока ученик не изменит своего поведения, то об этом классный руководитель должен сообщить директору или замдиректору.

Этап 3. Отчисление

Отчисление может пройти в добровольном или принудительном порядке.

  1. При добровольном – родители или опекуны сами пишут заявление и просят исключить из школы их ребенка.
  2. А директор, в свою очередь, оформляет приказ об отчислении.
  3. При принудительном – директор оформляет приказ. В нем обязательно должно быть указано основание для отчисления.

Этап 4. Информирование

После того, как будет оформлен приказ, родители ребенка и сам ученик должны быть уведомлены об исключении. Им сообщить об этом должен секретарь, либо классный руководитель, либо сам директор.

Кроме того, информация об исключении передается в Управление образования, органы местного самоуправления, органы опеки . Именно эти инстанции будут в течение 1 месяца контролировать родителей и ребенка и приложат все усилия, чтобы устроить его в другую школу для получения образования в дальнейшем.

Что делать, если ребенка уже исключили из школы, если вы не согласны с его отчислением – отстаиваем права ребенка

Родителям или законным представителям ребенка следует:

  1. Обратиться в школу и потребовать от директора письменного объяснения по данному отчислению. Если он отказывается отвечать вам, то направьте ему заявление с такой просьбой. Он будет обязан ответить на него в письменной форме.
  2. Направить заявление в Управление образования или Департамент образования вашего города, района. В нем следует изложить ситуацию и попросить разобраться, отменить данный приказ.
  3. Обжаловать решение можно также и через правоохранительные органы. Лучше, чтобы вы решили вопрос сначала со школой и Управлением образования, а потом уже отправляли документацию в прокуратуру.

Помните , что заявления пишутся все в официальном стиле. Если у вас есть доказательства неправомерного исключения, то следует их приложить.

Например, если ученик болел в течение 1-2 месяцев, следует предоставить на рассмотрение справку из больницы.