Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок. Методы конспектирования: как составить конспект по истории? Спланировать учебный материал урока

Визуализация это мысленное воображение образа в действительности. Человеческий мозг обладает уникальной способностью представлять предметы в желаемых образах. С помощью визуализации можно управлять внутреннее пространство клиента, применяя психологические приемы. Это целенаправленный инструмент для исполнения задуманного.

К примерам визуализации желания следует отнести: мечты, воображения, фантазии, а для ее осуществления — репетицию, повторение желаемой цели. Визуализация достигается внушением, при добровольном желании.

Как происходит процесс визуализации в разуме

Любой человек при достижении цели, мечты радуется как ребенок. Не задумывается, как же все получилось? Доказано, Вселенная имеет электромагнитные волны, про которых говорится в философии Востока и в достижениях науки Запада. Поток энергии от волн способные проявляться в разных видах.

Поэтому, мысль как сгусток энергии способна воздействовать на все происходящее в мире, а главное – творить, применяя в любой сфере деятельности . С помощью воображения, можно изменить характер, приобрести друзей, достичь успеха.

Что такое визуализировать желание

Начинают работать сознательные и подсознательные функции разума. Мы думаем рациональным сознанием, а повторяющиеся идеи воспринимаются рациональным подсознанием. В результате подсознание принимает конкретную мысль за реальность, и материализуют в жизнь.

Ученые утверждают, что мозг не может разделить реальное и предполагаемое события, но подсознательное стремление, при многократном повторении, стремится к достижению цели.

Например : купить квартиру, жениться, хорошо отдохнуть, приобрести картину, собаку.
Позитивный эффект от желаемой мысли наступит не сразу, человек разумом понимает: нет денег, жизненные обстоятельства. Подсознание рассматривает возможность вариантов и обходных путей для эффектного исполнения.

Подсознательные действия

Всемогущее и безграничное подсознание является верным партнером в момент достижения триумфа. Это значит, оно роется в глубине мозга, прислушивается к мыслям, реально делает выводы, в виде образов, являющимся предпочтительным сообщением для подсознания. Поэтому, визуализация считается внутренним способом преподнести подсознанию любую информацию, желанную мечту .

Мощным толчком сознания – это переход от желаемой цели к действительной. Не поверите, с помощи обыкновенного листа бумаги, на котором пишете одно или несколько желаний, и материализуете определенную цель: «хочу машину». Бумага — вещественное доказательства, можно потрогать, Чтобы исполнить желание, нужно искать пути к его достижению: копить денежные средства, взять кредит, продать лодку.

Возможно, будут проблемы, неудачи, разочарования в достижении мечты. Не стоит отчаиваться, нужно мысленно верить. Очень захотеть, напрячь воображение, «перешагнуть» через преграду своим разумом, сердцем, физическим телом. Наступит ощущения приближения к цели, необходимо постараться поверить и терпеливо ждать.

Интересный вопрос, визуализировать что это значит

Многие писатели, музыканты, художники, выдающие личности выделяют свою творческую гениальность, как способность, визуализировать, которая является основной составляющей воображения.

В незапамятные времена люди добивались при помощи визуализации ошеломляющие успехи. Говорили, они обладают мистикой. Некоторые люди реализуют визуализацию желаемого, но признаться не желают из-за нестандартного своего поведения, не хотят быть в поле зрения других.

Воображение это дар природы, данный каждому человеку со дня его рождения. Ребенок много рисует, лепит, тем самым увеличивает воображения.

Пример . Представим себе прогулку на белом пароходе, в нашем подсознании происходит отклик воображения. Мысленно представляем длинный пароход, звучит громко музыка. Много красивых пар, идущие по трапу, взявшись за руки и так далее.

Что движет наше воображение? Ничего сверхъестественного не произошло, работает голова. Визуализация внутреннего механизма и энергии человеческого организма. Мозг является золотым ключиком, визуализирующий планы.

Человек сам может создавать и строить реальность, используя визуализацию, как подготовку к представлению. Долго и продолжительно проигрывает конкретную ситуацию, со всеми подробностями, с просьбой об исполнении мечты. Вселенная получает мощный сигнал и помогает человеку. Остается материализовать ситуацию.

Повторять желаемую ситуацию в сознании нужно до тех пор, пока цель не осуществится. Регулярно заниматься визуализацией, окажет воздействие на мозг, подсознательно вообразит картины по вашей просьбе.
Любая мысль, закрепившаяся в сознании, непременно окажет определенные действия на эффективность жизненного процесса.

Советы преуспевающей визуализации

  • в спокойной обстановке расслабитесь, сидя в удобной позе, сделайте глубокие вдох — выдох несколько раз;
  • сформулируйте заветную цель;
  • в течение 10-15 минут представьте желаемое поэтапно.

Любые человеческие качества: вера в себя, настойчивость, талант, решительность, мужество помогут реализовать цель.

Следует жить своими мыслями, как наяву, периодически представлять сценарий, вроде видео фильма. Воображаемые картины, мысленно приобретают форму, и вы наполняете ее своей энергией, которая в любой момент реализуется. Умение представлять четкий образ действий приносит хорошие плоды совершенству вашей деятельности.

Секрет хорошего настроения

Визуализация сильно влияет на сознание. Разговор с приятным человеком пяти минут несет прилив энергии на продолжительное время, если никто не испортит его.

Мысль закрепляется на одном уровне, если происходит процесс повторений. Человеческое настроение может быстро меняться в зависимости от обстановки. Постарайтесь визуализировать образы, вызывающие добрые эмоции.

Суть отличного расположения духа – использовать «доброжелательную» визуализацию, не зависимо от обстоятельств. Ощущения займут место в подсознание, укоренятся надолго, произойдет чудо – жизнь станет прекрасней.

Визуализация – это способ формирования сознательного образа в разуме человека, приводящие к позитивным ощущениям.

Современная система обучения предполагает самостоятельную обработку большого количества материала. В связи с этим студентам, да и школьникам, приходится составлять конспекты не только лекций, но и учебников, монографий и статей. Правильный подход к составлению конспекта помогает не только усвоить знания, но существенно сэкономить время на его написание. Наиболее эффективным в настоящее время считается опорный конспект.

Определение

Конспект - это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.

Опорный конспект был разработан в 1980-е годы В. Ф. Шаталовым, учителем физики и математики. С тех пор данный метод получил широкое распространение и используется при изучении не только точных, но и гуманитарных наук.

Основное определение гласит: опорный конспект представляет собой определенную систему опорных сигналов, которые включают в себя такие элементы, как рисунки, чертежи, криптограммы, и содержат основную, необходимую для запоминания информацию.

Основные требования к составлению

Составляя опорный конспект, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Соблюдать полноту изложения информации. Не следует выбрасывать из материала важные, ключевые слова.
  2. Излагать данные лаконично и последовательно.
  3. Структурировать записи. Легкость восприятия информации зависит от того, насколько проста и понятна структура.
  4. Расставлять акценты с помощью различных способов оформления - рамок, шрифтов, цветов, графиков и схем.
  5. Применять сокращения и условные обозначения при записи. Необходимо использовать и обозначения, наиболее сложные выносить на поля с расшифровкой.

План составления

Предлагаем наиболее простую инструкцию. Ее также можно применять для составления конспектов любого вида и типа, исключая карты памяти:

  1. Напишите название темы, по которой составляется конспект.
  2. Ознакомьтесь с материалом и выберите основное.
  3. Определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы. Выберите подтемы.
  4. Выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта.
  5. Набросайте черновой вариант конспекта. Иногда достаточно просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана.
  6. Подумайте, в каком виде легче всего будет организовать данные - в виде блок-схем, плана, диаграмм.
  7. Разделите материал на блоки и оформите в соответствии с выбранными вами способами.
  8. Оформите полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркните главное, поставьте знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов.
  9. Вынесите на поля основные сокращения и их расшифровку. При необходимости обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.

Преимущества

Этот метод исключает механическую запись материала, без ее предварительной обработки. Если при обычном конспектировании студент может просто переписывать статью или параграф, по ходу определяя, какую часть законспектировать, а какую пропустить, то составление опорного конспекта предполагает предварительную обработку материала.

Освобождается часть времени, которую ранее студент потратил бы на запись конспекта. Особенно актуально это в том случае, если составление конспектов ведется непосредственно на лекции. Преподаватель может потратить оставшееся после конспектирования время на подробное объяснение материала.

Быстрота в повторной обработке конспекта. В среднем один опорный конспект может быть прочитан за пять минут. Что уж говорить в ситуации, когда нужно подготовиться к экзамену, который охватывает от 10 до 15 тем. В таком случае студенту понадобится всего час-полтора для повторения всех тем, а не пара ночей.

Студенты учатся анализировать полученные знания, выделять главное и сжимать текст. Подготовка опорных конспектов может пригодиться и в дальнейшем, при написании курсовых, дипломных и магистерских, научно-исследовательских работ.

Использования педагогами

Не только студенты, но и учителя, преподаватели могут использовать конспекты на занятиях. Различные виды опорных конспектов могут существенно упростить подачу материала. К примеру, учитель или лектор может принести на урок составленный заранее конспект по изучаемой теме и раздать по одному экземпляру ученику.

Далее, по ходу рассмотрения темы, учащиеся следят за изложением материала по конспекту и на уже готовом плане делают свои пометки. К примеру, отмечают важные моменты, ставят знаки вопроса в тех местах, которые лектор, возможно, оставит на самообучение.

По окончании занятия обработанный конспект остается у учащегося и может применяться в дальнейшем при подготовке к практическим и контрольным, экзаменам.

Выводы

Использование опорного конспекта помогает намного быстрее освоить учебный материал, подготовиться к экзамену или контрольной. Составление опорных конспектов также существенно упрощают обработку материала, учит студентов структурировать материал, проявлять творческий подход к обучению.

Использовать их могут и педагоги для обучения. Это поможет сократить время, необходимое для записи лекции, углубить знания учеников по той или иной теме.

Введение

В настоящее время в подходе к работе с текстами в решении мыслекоммуникативных и иных (научных, управленческих, рефлексивно-самоорганизационных, учебных, методических, педагогических, культурных и т.п.) задач сложились противоположные традиции. Одна из них устремлена на быстроту прочтения и получение общего, обзорного или детально регистрационного образа по содержанию текста. Другая же акцентирует внимание на неслучайность выявления авторских содержаний, надежность реконструкции структуры содержания, иерархии его слоев. Во втором случае быстрота как технологическая ценность уступает ценности надежности и однозначности содержания получаемого результата.

Умение работать с текстом? это умение правильно его оценить, быстро разобраться в структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что оказалось ценным и нужным. Наиболее частые ошибки? это отсутствие целенаправленности в чтении и нерациональная форма записи.

Конспект

Обычный вузовский курс (в котором последовательно излагается материал по учебной программе) включает следующие виды лекций :

  • 1. Вводная лекция, где автор дает общие представления о дисциплине, ее предмете и объекте, определяет цели и задачи курса, методологию и методы, периодизацию дисциплины, рекомендует литературу, дает ее критический анализ.
  • 2. Текущие лекции по конкретным темам курса, которые также разделяются на виды. Преподаватель может вас просто ознакомить с новой темой, выделить основные моменты, объяснить причинно-следственные связи, сделать выводы, - это обычный вариант лекции. Как правило, она не вызывает затруднений в конспектировании.
  • 3. Вместе с этим вам может быть прочитана "проблемная" лекция по какому-либо дискуссионному вопросу, на которой приводятся точки зрения и аргументы различных ученых, дается их критический анализ. Этоболее сложный вариант лекции для студентов, так как предполагается, что они уже владеют фактическим материалом и основными понятиями. Поэтому без усвоения уже пройденного материала вам будет сложно понять обсуждаемую проблему (можете понять ее не полностью или неверно). Это, в свою очередь, не позволит вам правильно законспектировать лекцию и затем использовать записи при подготовке к экзамену.
  • 4. Заключительная лекция, в которой преподаватель делает общие выводы по прочитанной дисциплине, характеризует итоги и результаты,

определяет тенденции, анализирует перспективы.

5. Установочные (характерны для заочного и вечернего обучения в качестве введения в дисциплину) и обзорные лекции (применяются для повторения и обновления материала перед государственными экзаменами). Как правило, в них проводится обобщение, выделяются наиболее важные или спорные аспекты изучаемой дисциплины.

Таким образом, при работе с конспектом лекции нужно учитывать ее разновидность. Одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие - лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая вампонять глубинные процессы развития государства и экономики, экономической мысли как в истории, так и в настоящее время. Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

  • 1. Не забывайте, что ваш конспект должен легко восприниматься зрительно (чтобы максимально использовать "зрительную" память), поэтому он должен быть аккуратным. Выделите заголовки, отделите один вопрос от другого, соблюдайте абзацы, подчеркните термины.
  • 2. При прослушивании лекции обращайте внимание на интонацию лектора и вводные слова "таким образом", "итак", "необходимо отметить" и т.п., которыми он акцентирует наиболее важные моменты. Не забывайте помечать это при конспектировании.
  • 3. Не пытайтесь записывать каждое слово лектора, иначе потеряете основную нить изложения и начнете писать автоматически, не вникая в смысл. Техника прочтения лекций преподавателем такова, что он повторяет свою мысль два-три раза. Постарайтесь вначале понять ее, а затем записать, используя сокращения.
  • 4. Создайте собственную систему сокращений, аббревиатур и символов, удобную только вам (но не забудьте сделать словарь, иначе существует угроза не расшифровать текст). Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.
  • 5. Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
  • 6. Не забудьте прочитать лекцию перед семинарским занятием по соответствующей теме.