Что такое стартап. Стартап по-русски: особенности создания и ведения малого бизнеса. Идея с заботой об экологии: особый шампунь

С низкой самооценкой (которая формируется в силу детских травм, биологических особенностей и неудачного жизненного опыта) можно бороться. Петербургский психотерапевт, ведущий научный сотрудник НИПНИ им. В.М. Бехтерева Александр Еричев рассказал "Собака.Ru", какие шаги помогут это сделать.

Причины низкой самооценки

У людей с низкой самооценкой всегда присутствуют негативные глубинные убеждения о себе. Они появляются в процессе жизненного опыта – в том числе, если человек сталкивался с большим количеством наказаний, запретов, оскорблений, пренебрежения. Первая группа таких убеждений связана с дефектностью («я какой-то не такой»), вторая – с беспомощностью («я слабый») и третья – с отсутствием любви («меня не любят»).

Негативные убеждения часто возникают, когда в детстве не удовлетворяются базовые потребности. В первую очередь, потребность в любви и принятии. Например, у матери на момент рождения ребенка не проснулись материнские чувства, а отец вообще растворился в неизвестном направлении. Другая ситуация – эмоциональная депривация от родителей. Например, они не привыкли выражать теплые чувства, были менее эмоциональны, чем другие семьи.

Достаточно часто от заниженной самооценки страдают люди, которые вроде бы имели достаточно хорошую поддержку в семье, но попали в ситуацию длительного буллинга. Например, в школе такая ситуация может серьезно изменить восприятие себя. Человек, вспоминая время травли, говорит, что испытывал страх и беспомощность. Он очень долгое время находился в состоянии хронического стресса, и этот негативный опыт у него закрепился.

Когда у человека искажена самооценка, то он находит в событиях еще больше подтверждений тому, что он плох

Есть и биологические предпосылки к тому, чтобы у человека закрепилась пониженная самооценка. Например, в одной и той же семье могут родиться и ребёнок-одуванчик, и ребенок-орхидея. «Одуванчик» прорастёт сквозь асфальт и будет менее чувствителен к окружающим факторам. Такой ребенок легче справится с тем же самым буллингом. А ребенок-орхидея, который в том числе по биологическим причинам более раним и застенчив, не сможет разрешить эту ситуацию, возможно даже не будет искать поддержки у родителей. Нельзя забывать, что у нас всех разные типы нервной системы. Мы отличны друг от друга еще при рождении, а затем жизнь тоже накладывает свой серьёзный отпечаток. Меняется выработка гормонов, закрепляются стрессовые реакции.

Огромную роль в нашей самооценке играют искажения личностного мышления. Мы все воспринимаем одну и ту же ситуацию по-разному. Недавние исследования показывают, что не стоит доверять даже своим воспоминаниям, потому что они серьезно искажены, в том числе под воздействием наших эмоций. Так вот если у человека искаженная личная самооценка, и он ощущает себя слабым, беспомощным, дефектным и ленивым, то он будет также искаженно воспринимать и все события, происходящие с ним. И находить все больше подтверждений тому, что он плох.


К чему приводят плохие мысли о себе

Часто наши глубинные негативные убеждения о себе достаточно тяжело выявить , кроме того сам человек пытается защититься от них набором правил. То есть он стремится не допустить подтверждения своих опасений и страхов. Например, если он думает, что нелюбим, то какие стратегии поведения он будет демонстрировать? Они могут быть абсолютно противоположными. Один будет избегать контактов с противоположным полом из страха, что его всё равно отвергнут. Другой выберет иное поведение: у него, наоборот, будет огромное количество случайных связей, а каждое знакомство он будет воспринимать как трофей. С виду будет казаться уверенным и дерзким, но на самом деле за этим поведением скрывать свои негативные установки в отношении себя. Такие правила, которые человек для себя создал, могут быть разными. Например, человек решает, что всегда должен быть вежливым. Или если его критикуют, это сразу значит, что он плохой. А если он не будет стараться изо всех сил, то ничего не добьется.

Человек с заниженной самооценкой приписывает все неудачи себе, а успех – случайностям

Чтобы оценить вашу самооценку, задайте себе ряд вопросов. Ваш жизненный опыт научил вас ценить себя таким, какой вы есть? Вы хорошего о себе мнения? Вы хорошо к себе относитесь и следите за собой? Вы себе нравитесь? Вы в равной степени оцениваете как свои сильные, так и слабые стороны? Вы вполне себя устраиваете? Вы чувствуете, что имеете право на внимание и время других людей? Вы судите о себе точно так же, как и других – не более, не менее? Вы более склонны поощрять себя, чем заниматься самокритикой?

Работая над самооценкой, не нужно стремиться к тому, чтобы она стала завышенной и улетела в космос. Это тоже не есть хорошо. Когда мы заведомо предъявляем к себе нереалистичные требования и заявляем, что-то вроде «я король мира», тем чаще реальность подсказывает нам, что с нашими убеждениями о себе что-то не так. Высокая самооценка часто бывает неустойчивой, поэтому внешние обстоятельства могут легко выбить человека из колеи. А нужно стремиться в первую очередь к устойчивости и учиться поддерживать себя.

У человека большая вероятность условно «схлопотать» депрессию или тревожное расстройство, если он все неудачи приписывает себе, а все позитивные вещи приписывает случайности. А именно этим обычно занимается человек с заниженной самооценкой.


Что делать? Перестаньте себя критиковать наказывать

Психотерапевты выделяют несколько режимов, то есть эмоциональных состояний, в которые мы входим время от времени. Один из нездоровых – это режим критикующего или наказывающего родителя. В нем мы заставляем самих себя испытывать чувство неполноценности и вины, указываем на то, что мы что-то должны. При этом критикуем за такие мелочи, за которые никогда бы не стали ругать других. И наказываем в те моменты, когда на самом деле нуждаемся в помощи.

Вы можете легко заметить, как включается этот режим. Он дополнительно поддерживает низкую самооценки или даже еще больше ее снижает. Например, когда вы говорите себе: «Можно было бы сделать получше», «Почему это не так хорошо?», «И это всё, что ты сделал?», «Другие могут, и ты можешь». Результаты своего труда вы тоже представляете как какую-то ерунду. Окружающие хвалят вас, но вы думаете: «Нет, им показалось, мне просто повезло».

Научитесь выключать режим внутреннего критика и проявлять больше поддержки к себе

Хорошая новость в том, что мы можем легко отслеживать и пресекать в себе необоснованную самокритику и обесценивание. Этот навык вполне реально выработать даже без помощи психотерапевта. Хотя занять это может приличное количество времени. Попробуйте понаблюдать за своим критикующим родителем хотя бы в течение недели. Скорее всего, вы заметите, что он появляется даже тогда, когда не следовало бы себя ругать.

Попробуйте переводить самокритику в самосострадание. Вместо желания наказать себя и осудить стоит переключаться на желание исправить ситуацию и добиться лучшего результата. Вместо взгляда в прошлое перенесите взгляд в будущее и попытайтесь понять, что можно сделать сейчас. Сместите фокус с ошибок на ваши сильные стороны и ресурсы, а вместо разочарования, гнева и тревоги попытайтесь проявить поддержку к самому себе.


Отстаивайте свои границы и права

Развивайте ассертивность – способность отстаивать свои границы и права так, чтобы не разрушать чужое личностное пространство. Считается, что ассертивное поведение достаточно чётко коррелирует с адекватной самооценкой. Что в него входит? Открытое и искреннее выражение позитивных эмоций, а также открытое (но адекватное) выражение негативных. Нам нужно учиться правильно выражать свои негативные эмоции – это очень важно. Также к ассертивности относят способность к самозащите и умение сказать «нет». Достаточно часто, когда мы чувствуем себя внутри тревожно и беспомощно, соглашаемся на заведомо неприятные для нас вещи. А дальше начинаем себя винить: «Как ты мог, тебе точно нужно было отказать, почему ты не отказал, ты же мог взять себя в руки!» Также к ассертивности относят инициативность, умение предлагать, просить, соблюдать собственное достоинство – сейчас это красиво называют таким термином как «проактивность».

Часто мы не можем сказать «нет» человеку и в итоге еще больше виним себя за это

Тренируйте ассертивное поведение не в стиле «Ты тряпка, а ну соберись!» , а в стиле «Тебе тревожно, но давай сейчас попробуем сделать маленький шаг». Еще стоит хвалить себя за попытку, даже если она пока не оказалась успешной. Например, вам не удалось отказать, хотя вы пытались это сделать. Или вы сказали «нет», но собеседник настоял на том, чтобы вы сказали «да». Но это уже повод сказать себе, что у вас это практически получилось, хоть пока и не до конца.

Заботьтесь о своих потребностях

Учитесь заботиться о себе и своих потребностях (опять же не нарушая границ других людей). Это, наверное, наиболее сложный совет, потому требует достаточно хорошего уровня осознанности. Учиться этому можно потихоньку – вы же ощущаете, что хотите выпить воду и пьете ее. Постарайтесь прислушиваться к более неоднозначным потребностям и чувствовать свои желания.


Учитесь самоэффективности

Самоэффективность – это то, насколько мы осознаем свои силы справиться с определенными обстоятельствами. Если мы чувствуем, что мир настолько необъясним и жесток, что мы ничего не можем сделать, то естественно мы будем хуже оценивать себя. Если же мы воспринимаем свою способность к действию, это дает нам существенную помощь и поддержку. Для меня хороший пример по самоэффективности – это самостоятельные путешествия. Сначала тебе страшно, а потом возникает ощущение, что окружающий мир вполне себе дружелюбный, что ты в вполне можешь разобраться с транспортной сетью и найти себе место для ночлега.

Поддерживайте себя и замечайте свои достижения

Важно, чтобы поддержка и похвала в свой адрес не превращалась в что-то вроде: «Я такой крутой». Подумайте, за что вы может себя поддержать на сегодняшний день? Что хорошего вы сделали в течение дня? Представьте, что вы себе, как своему любимому ребенку, говорите хорошие слова. При этом похвала может быть не только за определенные успешные действия. Например, я пережил тяжёлую ситуацию, я с ней справился – это тоже повод для похвалы. Будет хорошо, если подмечать свои достижения станет вашей традицией.

Выстраивайте цели в соответствии с личными ценностями

Для подкрепления адекватной и устойчивой самооценки нужно научиться искать свои ценности. Обратите внимание, ценности – это не цели. Например, покупка автомобиля – это цель. А какая может быть тут ценность? Свобода перемещения, путешествия. Цель можно достичь и после этого ее не станет. А ценность недостижима, это некоторый этап пути. Очень важно понять, что является вашими ценностями, и по возможности выстраивать свою жизнь в этом русле. Но не стоит превращать это в радикальный поиск «своего предназначения». Это опасная и неправильная ситуация.

Наши ценности отчасти могут конфликтовать друг с другом. Например, вам важно путешествовать и развиваться, при этом вы мечтаете о детях. Тогда вы должны будете в какой-то момент научиться путешествовать с детьми, а не в гордом одиночестве. Кроме того, ценности в течение жизни могут меняться. Не бойтесь этого - главное быть гибкими. А еще попробуйте вместе с самыми близкими людьми собраться и описать ваши ценности и цели. Можно превратить это в традицию.

Не ставьте перед собой глобальные, труднодостижимые цели и не концентрируйтесь на отсутствующих у вас средствах. Лучше постепенно усложнять задачи, чем сразу ставить слишком высокую планку. И подбадривайте себя на пути к их осуществлению.

Текст: Анастасия Леонтьева, Катерина Резникова.

По материалам лекции Александра Еричева в рамках проекта GOOD VIBES.

Слово «стартап» нынче применяется исключительно по отношению к вебдванольным интернет-проектам. Что ни новая соцсеть, то обязательно стартапом нарекают. Веб-сервис сделали - тоже стартап.

Стартап (от англ. start-up) - этомолодая небольшая компания, имеющая, как правило, ограниченные ресурсы и только-только начавшая свою деятельность . В большинстве случаев - это молодая компания, деятельность которой связана не с интернетом и вебдванолем, а с любой инновационной технологией (в интернете, нанотехнологиях, медицине, да в чем угодно). Такие компании раньше называли хайтек-стартапы, теперь просто стартапы.

Стартап - это не сайт, не проект, не веб-сервис, не технология. Это компания. Называть веб-проект стартапом так же некорректно, как и называть компанию интернет-сайтом.

Что такое стартап

Стартап (англ. startup, startup company) – новая фирма (предприятие, компания) в начальный период своего развития. Создается для реализации перспективной идеи (идей), с целью получить хорошую прибыль. Как правило, небольшая (2–5 человек). Стартапер (англ. startuper) – создатель и сотрудник стартапа.

История возникновения стартапов

Понятие «стартап» тесно связано с Силиконовой Долиной. Можно сказать, что успешное функционирование Силиконовой Долины началось с создания стартапа: в 1939 г. выпускники Стэнфордского университета Уильям Хьюлетт (William Hewlett) и Дэвид Паккард (David Packard) основали первый стартап, который впоследствии превратился в такого преуспевающего гиганта, как Hewlett-Packard.

Другие – классические! – примеры успешных стартапов – Microsoft (1975), Apple Computer inc. (1976) и Google (1998).

Стартаперы-основатели Microsoft – Билл Гейтс (Bill Gates) и Пол Аллен (Paul Allen).

Стартаперы-основатели Apple – Стив Джобс (Steven Paul Jobs), Стив Возняк (Stephen Gary Wozniak) и примкнувший к ним Рон Уэйн (Ron Wain).

Стартаперы-основатели Google – Лэрри Пэйдж (Lawrence Edward Page) и Сергей Брин (Sergey Brin).

Одной из главных причин создания и существования стартапов считают неповоротливость крупных компаний. Крупные компании успешно эксплуатируют уже существующие продукты (ставшие брендами), а вот с созданием новых у них, как правило, «напряженка». По части создания и воплощения новых идей стартапы – благодаря своей мобильности – успешно конкурируют с крупными корпорациями.

Что нужно, чтобы стартап стал успешным

Чтобы стартап стал успешным, необходимы, как минимум, три составляющие:

    идея (а лучше – гениальная идея, и не одна!);

    люди (а лучше – гениальные люди с гениальными идеями!);

    инвесторы (венчурные капиталисты, бизнес-ангелы).

Но даже удачное сочетание этих составляющих не гарантирует победу: по статистике, из десяти стартапов успеха добивается лишь один…

Что еще способствует успеху успешных стартапов?

Молодость (по статистике, средний возраст стартапера – 24 года), увлеченность стартаперов своей идеей и своим делом, самоотверженный труд стартаперов (т.к. им нужен только успех, они трудятся по принципу: или пан – или пропал, или всё – или ничего).

Startup Crash-Test ("Стартап Краш-Тест", SCT, СКТ) - некоммерческое мероприятие для технологических проектов (стартапов), проводимое с целью проверки их на прочность бизнес-моделей, актуальность программной платформы и применимость маркетинговых стратегий.

SCT появился более года назад в Киеве и в настоящий момент является одним из наиболее успешных мероприятий для стартапов, привлекающее за один раз аудиторию в 300 человек. Первый SCT в Санкт-Петербурге состоялся 6 февраля, о чем также написали наTechCrunch .

Задача СКТ собрать широкий спектр специалистов как из области ангельского финансирования и венчурного капитала, так и технических экспертов и опытных предпринимателей. Участники "Краш-Теста" имеют возможность получить конструктивную критику и практические советы, найти недостающих специалистов в команду проекта, партнеров и единомышленников, получить упоминание в прессе и блогосфере. Дополнительно, SCT должен стать платформой для отбора локальных ангельских и венчурных инвесторов, тем самым выступив площадкой неформального общения для инвестиционного и предпринимательского сообщества.

Презентующиеся в рамках СКТ стартапы получают живые отклики на свои идеи и наработки, практические рекомендации, потенциальные сделки. Аудитория Краш-Тест получает новую площадку для общения, набирается опыта, делится мнениями и впечатлениями.

Участие и посещение мероприятия - бесплатное, при условии получения подтверждения участия от организаторов.

Традиционно СКТ состоит из двух частей:

    Панельная дискуссия- в рамках которой приглашенные спикеры дискутируют на заранее запланированную и актуальную для стартапов тему.

    Презентации- 2-4 ярких и перспективных стартапа, тщательно отбираемые организаторами, выступают на протяжении 10-15 мин, после чего следует 15-20 минутное обсуждение.

Периодически в рамках СКТ также проводятся:

    Флэш Питч - до 5 желающих могут сделать 90-120 секундный питч своего проекта, один из которых, по результатам голосования зрителей, становится победителем и гарантированно получает возможность выступить на одном из последующих СКТ.

    Keynote - доклад или презентация, проводимая специальным гостем СКТ.

Санкт-Петербург всегда являлся интеллектуальной и технологической столицей России. Общей целью организаторов SCT является настройка коммуникаций стартаперов и инвесторов и создание в Питере экосистемы технологического предпринимательства, раскрывающей истинный потенциал города.

Стартап (startup) в интернете

Сейчас нередко можно услышать такое слово, как «стартап». Между тем далеко не все понимают истинный смысл этого термина, некоторые думают, что стартап – это запуск сайта или что-то, связанное с Интернетом. Однако такие представления не совсем верны. Вообще английское слово startup (изначально start up) буквально переводится, как «запускать». Startup company (стартап-компания или просто стартап) – это новая компания, которая только-только начинает свою деятельность. Startup - фирма имеет перспективную идею и нацелена на получение большой прибыли. Обыкновенно в состав стартапа входит от двух до пяти человек и, как правило, это достаточно молодые люди (возраста около 25-28 лет). Как видите, startup может быть не только в Интернете. Тем не менее термин стартап очень часто употребляют именно к IT-компаниям и интернет-фирмам, поэтому, собственно, и на слуху такие сочетания слов, как «стартап Интернет», «интернет-стартапы ». Если быть уж совсем точным, то и отдельный, построенный на венчурных инвестициях проект в рамках уже существующей компании можно назвать стартапом, но дальше речь пойдёт именно о стартапах – новых компаниях.

Ежегодно в России стартуют десятки тысяч разнообразных проектов. Какие-то из них, конечно же, просуществовав несколько лет, терпят неудачу и закрываются, а какие-то продолжают работу. Наверное, редко кто из интересующихся бизнесом людей не слышал известную фразу, что «90 % малых бизнесов закрываются в течение 5 лет после своего основания». Фраза пугающая, но тем не менее не совсем справедливая. Kauffman Foundation провела достаточно серьёзные исследования, которые говорят о том, что ситуация обстоит чуть ли не наоборот. На наш взгляд, это две крайние точки зрения, реальность лежит где-то посередине. Таким образом, startup , если он правильно подготовлен и реалистичен, имеет достаточно неплохие шансы на то, чтобы выжить и развиться в конкурентной среде.

Что нужно для того, чтобы startup стал успешным? Во-первых, для этого нужна хорошая и реалистичная идея. Мы делаем особый акцент на слове «реалистичная». Многие люди, загорающиеся идеей создать собственный бизнес, startup, часто имеют, по их мнению, просто «фантастическую» идею. Беда в том, что многие идеи оторваны от реальной действительности, и воплотить их в жизнь бывает если не невозможно, то так же фантастически трудно. Во-вторых, startup может быть успешным только при наличии компетентных и трудолюбивых специалистов. И, в-третьих, startup нуждается в финансировании. Мы занимаемся как раз последним, но и не только этим. Наша фирма содействует компаниям в организационных вопросах и контролирует процесс работы. Сфера наших интересов – это интернет-стартапы.

Интернет-стартапы – это особые стартапы. Специфику им придаёт прежде всего особая среда – Интернет. Чтобы сделать startup успешным, нужно быть знакомым с этой средой и представлять себе, как монетизировать проект. Если вы хотите получить деньги от инвесторов, вам нужно не просто хорошо, а отлично знать, как извлечь прибыль из своего проекта. Интернет-стартапы отличаются ещё и тем, что во многих случаях здесь не нужны такие затраты, как в обычном бизнесе, огромную роль играет прежде всего профессионализм и творческие способности сотрудников. Тем не менее несмотря на специфичность Интернета законы успешности бизнеса здесь действуют примерно таким же образом, как и везде. Интернет-стартапы могут рассчитывать на успех, если они являются новыми, оригинальными и, пожалуй, самое главное – нужными людям. Оригинальность не обязательно означает, что придумывается что-то абсолютно новое. По-новому может реализовываться и прежняя идея (пример – Google). То есть интернет-стартапы должны иметь какую-то свою изюминку, «фишку», своё особое конкурентное преимущество. Мы поддерживаем небольшие, средние и крупные интернет-стартапы. Для того чтобы получить наше финансирование и поддержку, не обязательно иметь в своём штате десяток гениев (но если они есть, то стоит назвать их, в особенности, если это известные люди). Достаточно хорошей перспективной идеи, ресурсов для достижения цели и финансовой привлекательности проекта. Если мы сочтём, что ваш проект нам подходит, то мы начнём финансировать его и поддерживать вас другими способами.

К лучшим стартапам России относятся:

Популярный обучающий онлайн сервис, который помогает всем желающим освоить английский язык или повысить имеющийся уровень. Сейчас уже более 14 миллионов человек во всем мире пользуются им. Каждый новый «студент» может пройти тестирование и выбрать необходимую для себя ступень, получить набор упражнений и учебных материалов для ее освоения. Приложение позволяет тренировать понимание не только письменной речи, но и ее восприятие на слух. Учебные материалы предоставляются как в аудио, так и видео-форматах.

Это образовательная платформа с игровыми элементами, дающая возможность получать лингвистические навыки от носителей языка.

Анимированный львенок-маскот дал сервису свое имя - Лео. Идея использовать именно этого персонажа, потерявшегося в джунглях знаний, пришла разработчикам на экзотическом острове Ко Чанг, где основатель и команда программистов около полугода трудились над созданием нового сервиса. Через пять лет фаундер, Айнур Абдулнасыров, вошел в первую сотню российских миллионеров.

Google включил LinguaLeo в список лучших приложений для Android в 2015 году.

LinguaLeo - изучение английского может быть увлекательным

Доктор на работе

Виртуальное сообщество профессиональных медиков - стартап Андрея Перфильева и Станислава Сажина, появившийся в 2009 году. Ими было создано пространство, больше всего напоминающее закрытый клуб, внутри которого люди одной специальности могут обменяться опытом, получить необходимую информацию, задать коллегам вопросы, найти работу.

Постепенно, с ростом популярности, сеть значительно расширилась. Теперь воспользоваться ею могут и студенты-медики, и фармацевты. Они, как и врачи, получили возможность не только общаться, но и бесплатно повышать свою квалификацию.

Половина всех медицинских работников России, с высшим образованием, являются ее зарегистрированными пользователями. По показателям активности участников «Доктор на работе» занимает первое место в мире. На протяжении нескольких лет подряд проект занимал все более и более почетные места в рейтинге лучших стартапов России - Russian Startup Rating.


Большинство врачей России пользуются собственной социальной сетью «Доктор на работе»
MoneyMan приходит на помощь очень быстро, когда дело доходит до микро-займов

Кто не мечтал о флешке с неограниченным объемом? Эту проблему смог решить Алексей Чуркин, основатель стартапа Flashsafe. Именно ему принадлежит идея «безразмерного» накопителя - флеш-карты, подключенной к облачной системе хранения файлов. Через особые электронные устройства информация помещается в хранилище и находится там абсолютно анонимно, без привязки к определенному пользователю. Это дает возможность получить необходимые файлы без обязательного использования паролей или ключей. Такое устройство невозможно взломать, оно гарантирует полную безопасность и конфиденциальность информации.

Алексей поднимал его на собственные средства и гранты, успешно презентовал свой проект в Сколково, после чего предзаказов было собрано на 1,5 млн. рублей. Постепенно нашлись инвесторы, проект неоднократно появлялся на краудфандинговых платформах. 30 августа 2016 года продажи «бесконечного» накопителя стартовали.


Flashsafe объединила флешку и бесконечность

Стремительнейший стартап, который стал лучшим стартап проектом буквально за несколько дней - входит в число лучших стартапов 2016 года в России . Создатели были вынуждены искусственно сдерживать мощный рост популярности проекта. - мобильное приложение, которое появилось совсем недавно, летом 2016 года, и позволяет пользователю превратить любую фотографию в изображение, выполненное в стиле известных художников. Из обычного кадра сделать произведение искусства стало возможно буквально за пару секунд и кликов. Успех его был просто головокружительным. За 10 дней новый фоторедактор стал самым скачиваемым продуктом.

Весь проект инвесторы оценили в сумму более 10 миллионов долларов. Основатель сервиса Алексей Моисеенков стал не менее популярен, чем его детище и старается «не давать больше одного интервью в день». В них он рассказывает, что на работу над мега-популярным приложением было потрачено около двух месяцев и вложения осуществлялись «в рамках зарплат». Сейчас инвестором Prisma уже стала Mail.ru, что позволяет оценить успешность и перспективность проекта.


С Prisma каждый может стать выдающимся художником

МУЛЬТиКУБИК

Российский проект, ставший летом 2016 года победителем конкурса Startup Village. Стартап провёл успешную краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo, удачно презентовал себя на конференции TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке в 2016 году. Михаил Буховцев является основателем и генеральным директором «Мультикубика».

Проект представляет собой интересную техническую новинку для самых маленьких пользователей. Речь идет о мини-проекторах в форме кубика, с мультфильмами и диафильмами внутри. Проецировать изображение можно на любую ровную поверхность. Создатели уверяют, что это более «здоровая» альтернатива просмотру ребенком развлекательного контента на планшете, оптимальный вариант для качественного семейного досуга.

Участник площадок Сколково и API Moscow. На запуск продаж было собрано более 105 тысяч долларов. В настоящее время руководство компании планирует разработку премиум версии проектора, более бюджетный вариант будет запущен в производство совсем скоро.


Мультикубик - классика в новой упаковке

Это перечень . Какие-то из них уже известны за рубежом, нашли там инвесторов и планируют выход на международный рынок. Что же можно сказать о современной ситуации в этой сфере в мировом масштабе? Что представляют собой лучшие стартапы мира?

10 лучших стартапов мира

К лучшим стартап проектам всего мира относятся:

Slack

Популярный корпоративный мессенджер, появившийся в 2013 году. Предоставляет очень большие возможности для командной работы в онлайн режиме, особенно хорошо он подходит небольшим и средним компаниям. Slack делает ненужными официальную почтовую переписку между сотрудниками и сложный внутренний документооборот. Этот сервис идеально подошел для общения сотрудников по работе, но он также позволил создавать сообщества по интересам, деловым или досуговым. Именно поэтому еще одна возможность использования Slack - поиск нужных специалистов, этим активно пользуются кадровые работники.

Самое «стремительное» бизнес-приложение в истории, которое сейчас оценивается почти в 3 миллиарда долларов.

Создал приложение выпускник философского факультета Кембриджа Стюарт Баттерфилд. За семь раундов инвестиций, его стартап смог привлечь около 350 миллионов долларов и стать одним из лучших подобных проектов в мире. Его отличает особенная популярность в США и европейских странах. В первый же день тестирования регистрацию в системе Slack совершили более 8 тысяч организаций.


Более миллиона пользователей уже оценили преимущества Slack

Uber

Один из самых известных и скандальных стартапов мира, который возмущенные конкуренты регулярно стараются догнать и отчаянно пытаются хоть как-то справиться с его экспансией. При этом проект очень успешный, инвесторами он оценивается в 64 миллиарда долларов.

Идея привязать заказ такси к мобильному приложению оказалась просто золотой. Принадлежит она Трэвису Каланику и Гаррету Кэмпу. Идея родилась у одного из основателей в Париже, когда он никак не мог вызвать себе такси.

Появившись в 2009 году, Uber принес своим создателям огромную прибыль. За право вложить деньги в сервис боролись ведущие венчурные финансисты мира. Это вполне объяснимо, ведь дневная выручка компании теперь составляет несколько миллионов.

Сейчас мобильное такси под этой маркой работает в более чем 80 городах по всему миру, число поездок с помощью Uber в Америке выросло на 250%. Компания продолжает активно осваивать мировой рынок и расширяться.


Uber - один из лучших стартапов мира за последние годы

Компания Zenefits была основана в 2013 году предпринимателем Паркером Конрадом, который до недавнего времени занимал пост ее генерального директора. За год проект прошел путь от безызвестного стартапа до динамично развивающегося бизнеса. Ему понадобилось менее двух лет, чтобы стать компанией с капитализацией более 1 млрд долларов. Zenefits может похвастаться самыми именитыми инвесторами Кремниевой долины (например, Andreessen Horowitz) и оценивается в 4,5 миллиарда долларов.

Проект предлагает инновационное программное обеспечение для кадровых служб предприятий, существенно облегающее управление персоналом и ведение документооборота в компаниях. Сервис позволяет автоматически начислить зарплату сотрудникам, рассчитать пособия, премии, коэффициенты производительности труда, определить даты отпусков.

В феврале 2016 года у Zenefits сменился директор, им стал Дэвид Сакс, предпринявший экстренные меры для сохранения высокой оценки проекта инвесторами. Несмотря на то, что сейчас компания испытывает некоторые трудности, численность ее клиентов по-прежнему насчитывает 20 тысяч человек.


Zenefits - принципиально новый подход работы в сфере управления персоналом

Porch

Один из самых лучших стартапов мира, который появился в Сиэтле в 2013 году. Проект был создан для связи профессионалов, которые могут выполнить работу по ремонту дома или техники, и людей, нуждающихся в их услугах. Удобный интерфейс и система оформления заказа позволяет найти нужного специалиста очень быстро, что сразу же оценили многочисленные пользователи Porch. За время своего существования компании удалось привлечь 99 млн долларов за 3 раунда финансирования.

Porch - это:

  • 3 млн профессионалов с опытом работы и отзывами
  • 140 миллионов заключенных сделок
  • более $100 млн венчурного капитала

Всем клиентам компания дает гарантию на $1000, если качество выполненной работы не устроит заказчика.

Основатели Porch утверждают, что их бизнес продолжает расти и развиваться, имеет отличные перспективы и большие планы на будущее.


Porch - ремонт лучше доверить профессионалам

Социальный интернет-сервис нового типа, основанный Беном Зильберманом в 2008 году. С его помощью каждый пользователь может создавать свои уникальные виртуальные «доски», на которых он собирает и хранит изображения, сгруппированные по различным темам. Очень быстро Pinterest превратился во всемирный каталог идей и вдохновения для очень большой мировой аудитории творческих людей и обычных пользователей. Особенной популярностью проект пользуется у женщин. Например, у невест, ищущих свадебный стиль или молодых матерей, организующих фотосессии для своих малышей. Конечно, по достоинству его оценили и все специалисты художественной сферы.

Менее года понадобилось этому стартапу, чтобы привлечь первые 10 тысяч пользователей. Зильберман рассказывает, что лично составлял и отправлял письма-приглашения первым 5 тысячам. Сейчас эта цифра представляет 70 миллионов в месяц в США и 150 млн. по всему миру. Проект, на сегодняшний день, обогнал Твиттер по размеру аудитории. Финансово он тоже весьма благополучен, с момента основания привлек $1,3 млрд инвестиций.


Pinterest - красивых фотографий не может быть слишком много

Необыкновенно успешный онлайн сервис, предлагающий матрасы и прочие принадлежности для сна. Практичный и серьезный подход даже к самым обычным бытовым предметам, оказывается, способен принести создателям и деньги, и славу. Производитель и продавец необычных принадлежностей для сна смог привлечь внимание покупателей и инвесторов, последние оценивают проект в 550 миллионов долларов.

Авторы этого стартапа подошли к делу с научным подходом и организовали настоящую лабораторию, в которой опытным путем установили параметры и характеристики идеального матраса. Теперь они продают один-единственный его вид, но разного размера.

Приятные бонусы, удачно дополняющие высокое качество Casper:

  • быстрая доставка
  • компактность упаковки
  • возможность тестирования и возврата товара

При этом стоимость матраса стандартного размера начинается от 500 долларов, но компания дает на него 10-летнюю гарантию. Проект с успехом выдерживает конкуренцию, хотя цена на их товары примерно в два раза выше средней.


Этот стартап сделал ставку на комфорт

Оказывается, стартапы существуют и в сфере космических технологий. Один из самых успешных проектов в этой области принадлежит генеральному директору Tesla Илону Маску, который решил создать первую частную транспортную компанию для космических грузовых перевозок. В частности, ближайшей целью создатель видел доставку грузов на Марс в ходе его колонизации. Проект оказался удачным и сейчас компания представляет собой настоящий космический концерн.

Первые шаги в реализации этого грандиозного плана велись с 2002 года, а через 8 лет SpaceX стала первой частной компанией, которая запустила космический корабль. В 2012 одна из его беспилотных ракет пристыковалась к Международной космической станции. После этого руководством был заключен контракт с ВВС США и НАСА.

SpaceX считается наиболее прогрессивным и перспективным космическим перевозчиком, предлагающим при этом одни из самых низких цен на рынке подобных услуг.


Путь от идеи до успешного космического производства

Третий по стоимости стартап в мире представляет собой мобильное приложение, позволяющее отправлять сообщения с прикреплёнными фото и видео. Создано Эваном Шпигелем, Бобби Мерфи и Френком Брауном.

По статистике 200 млн пользователями приложения ежедневно отправляют по 700 миллионов сообщений. В целом, за время своего существования, компания привлекла больше $1 млрд долларов и продолжает активно развиваться.

Глава компании, Эван Шпигель, пытается сделать из Снэпчат конкурента Фейсбук и Твиттер. Скорее всего, у него это получится. Амбициозный предприниматель из «золотой молодежи» уверенно идет вперед. Контент приложения продолжает обновляться и совершенствоваться, постепенно дополняется новыми функциями.

Стремительный рост, продуманный смелый маркетинг и аудитория до 30 лет - залог успеха Snapchat, который позволил компании стать третьим по капитализации стартапом в мире.


Эван Шпигель является основателем Snapchat

Jibo

Создатели первого семейного робота, возглавляемые профессором Массачусетского технологического университета Синтией Бризил, собирали на него деньги с помощью краудфандинговой платформы. Проект оказался настолько успешным, что всего за несколько дней было получено около 900 тысяч долларов, хотя требовалось 100.

Теперь электронного друга для всех членов семьи можно приобрести и получить от него не только практическую помощь в виде нужной информации, но и пару веселых историй или анекдотов.

Jibo распознает людей и к каждому находит свой подход. Он не умеет двигаться, но умеет говорить и демонстрировать эмоции. Первые образцы уже поступили в продажу. Создатели Jibo не останавливаются на достигнутом, конструкция робота уже была усовершенствована на те инвестиции, которые смог привлечь проект.


Jibo - домашний робот стал реальностью

Один из самых быстрорастущих интернет стартапов 2015 года, появившийся в Сан-Франциско.

Проект был создан как интернет-сервис по доставке продуктов питания частным заказчикам из близлежащих магазинов. Все нужные товары покупатель отбирает онлайн из списков местных супермаркетов, загруженных на сайт, и получает свой заказ с курьером очень оперативно, в течение часа.

Instacart уже доступен в нескольких крупных городах США и продолжает захватывать рынок, а доходы компании повысились в 15 раз. Развитие стартапа происходит бурно, фонды и частные инвесторы уверены в успехе Instacart, хотя конкуренция заметно растет с каждым годом. Проект с завидным постоянством привлекает все новые и новые сотни миллионов долларов инвестиций (см. Инвестиции в стартапы: привлечение, правила, важные моменты). Общее финансирование сервиса за два года составляет около $150 миллионов. В числе инвесторов успешного стартапа представлены Sequoia, Khosla Ventures, Canaan Partners, Хоровиц и многие другие.


Даже на походах в магазин можно разбогатеть

В число самых лучших стартапов России и всего мира попадают самые разные проекты. Какие-то из них создаются одним энтузиастом, над разработкой других трудится несколько тысяч самых разных специалистов. Иногда от идеи до готового продукта проходит месяц-другой, а иногда на это уходят годы. У каждого проекта есть собственный секрет популярности и своя увлекательная история взлета.