Чем опасна измена бедная лиза. Сочинение по повести Карамзина «Бедная Лиза

Одним из основных нравственных законов считается жизнь по законам сердца. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» привлекает нас тем, что в ней отражены человеческие страсти: коварство и любовь, верность и измена. Когда я прочитал это произведение, меня очень тронула судьба этой девушки и ее матери.

Главные действующие лица повести - Лиза и Эраст относятся к разным социальным категориям, следовательно, и ценности у них также разные. Лиза принадлежит к тому сословию, в котором ценности заключаются в трудолюбии, трогательности в проявлении взаимных чувств, дочерней и материнской любви. После ухода из жизни Лизиного отца она стала во всем помогать матери. Эта женщина, добрейшей души человек называла ее кормилицей и молилась, чтобы Бог наградил ее за все старания и усердие.

Они не знают, что, подчиняя стиль концепции, перо скользит почти механически. У Коэльо Нето не было капризов, чтобы пересмотреть свои сочинения, они быстро перешли к мелодиям потока его творчества, которые усиливают нашу убежденность в том, что мы не можем требовать спекулятивной строгости или даже и всегда творческой плотности.

Его сын Пауло говорит, что «на начальном этапе своей литературной карьеры Коэльо Нето принял по меньшей мере девять псевдонимов в статьях для газет и журналов, рассказов, рассказов о брежеарах и даже романах». Альбом «Калибан» и «Ако» были опубликованы под псевдонимом Калибан. Помимо этого, Коэльо Нето подписал много других работ с псевдонимами Ариэля, Демонака, Бланко Канабарро, Виктора Лела и Анри Лесонгера. Письмо Коэльо Нето заслуживает особой записи, потому что оно показывает его совершенство как постоянную цель и энергичную склонность к красивой.

Размеренная жизнь была нарушена встречей Лизы и Эраста - молодого человека из дворянской семьи. Он пришелся по душе матери девушки. Никто и предположить не мог, что эта встреча закончится трагично. Эраст клялся в вечной любви своей избраннице. Девушка искренне верила в честность его намерений. Сама Лиза умела любить верно и преданно. Предательство, которое она испытала от Эраста, довело ее до самоубийства. Автор не винит девушку ни в излишней доверчивости, ни в совершении греха. Он оплакивает ее плачевную судьбу.

Павел, таким образом, повествует: Письмо Коэльо Нето было регулярным, последовательным, тщательным, как будто картина должна была идти оттуда. У него были толстые, тонкие черты, как того требуют более тщательные мастера каллиграфии. Коэльо Нето рисовал, выгравировал буквы. Все это эстетическое чувство в трудной и напряженной жизни. Да, потому что писатель, с большой семьей, не мог приобрести дом для проживания. Когда его спросили об этом, он быстро ответил: Нет! У меня есть дом на кладбище, который был подарен моему сыну.

Описывает Элиэзер Безерра эпизод: за несколько дней до конференции Граса Араньи Коэльо Нето, используя свое священное право на выражение своего лица, проявил себя через орган рио-прессе против риска, предлагаемого модернистским движением, открытия объектов для искусственных литературных проявлений, способных поставить под угрозу серьезность бразильской литературы. Продвижение великого писателя сбылось отчасти.

Лиза погибла из-за социального неравенства, из-за того, что у каждого из слоев были свои ценности, устои. Если для Лизы любовь была смыслом жизни, то для ее второй половинки лишь забава. В своей повести Карамзин обвиняет наше общество в несовершенстве, в том, что из-за победы материальных ценностей над нравственными, погибла ни в чем не повинная девушка.

Все эллины умирают!, «Призыв», это «да», по-видимому, без связи, потому что древняя Греция и ее славные эллины остались только давно, в память о тех, кого мы унаследовали к нему превосходящей цивилизации. Коэльо Нето не решил бороться за отмену и за Республику. Мы рассматриваем его как стремление к моральному и гражданскому образованию, физическому воспитанию, разведке, лесной защите, обязательной военной службе после Олаво Билака, защите и уходу за детьми, бразильскому театру, культурному обмену между Бразилией и Португалии.

Это широкий и разнообразный спектр его участия в национальной жизни. Он никогда не укрывался в башне из слоновой кости, очерченной абстракционизмом. В свое время его слышали многие, которые получили его слова как сильный знак ценностей христианского гуманизма. Коэльо Нето признается: Человек веры, книга моей души здесь, у меня есть: это Библия.

ЛИЗА - героиня повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792). Сюжет повести прост. Бедная крестьянская девушка Л. встречает молодого дворянина Эраста. Уставший от света, он влюбляется в непосредственную, невинную девушку любовью брата. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Между тем Эраст уходит на войну. «Нет, он и в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Эраст женится на богатой вдове. Узнав об этом, Л. топится в пруду.

Его приверженность к спиритизму является предметом простого документа, в котором определенная дистанция очевидна из философской последовательности, которую можно было бы ожидать от того, кто отпил нектар из дерева эллинизма. Можно сделать вывод, что дух Коэльо Нето ограничивает его здесь и там относительным рассеянным любопытством, а не подлинным усилием углубления тематики. Его разум отвлекает сцены повседневной жизни, а не экзистенциальные вызовы, которые переполняются из чаши человеческого опыта.

Следует отметить, что во времена Коэльо Нето философские спекуляции не процветали среди нас, как на родине. Преобладание дарвинизма, позитивизма, было увлекательным в поколениях, больше озабоченных спекуляциями. Хорошо видеть, что это был не прочный эволюционизм, а просто эмбриональная форма так называемой полной системы.


Карамзин использует весьма распространенный сюжет европейской мещанской драмы, пересадив его на русскую почву. При этом писатель идет на определенный риск - читающее общество могло не принять его героев с их «заблудшими сердцами». Слишком сложными для неподготовленного читателя оказываются характеры Л. и Эраста при всей их условности. Ни одного из героев нельзя с уверенностью назвать положительным или отрицательным персонажем. Особая роль принадлежит повествователю, чей образ также был в новинку для литературы конца XVIII века. Красота прямого общения удивительно воздействовала на читателя, создавая между ним и автором неразрывную эмоциональную связь, перерастающую в подмену вымысла былью.

Позитивизм казался более уважаемым его глашатаями, жизнь которых предлагала обществу зрелищность серьезности слов и поступков, а не плотности мысли. Такое преобладание эфемерного над долговечным объясняет большую часть литературной позиции Коэльо Нето, чему не помогала хорошо структурированная система идей или удивительная и своевременная привлекательность интуиций, которые Николай Хартманн называет интеллектами. Отсутствие компромисса с системами и течениями мысли могло бы привести нас к выводу, что Коэльо Нето уступил мольбы о стерилизации эклектики.

С «Бедной Лизой» русская читающая публика получила один важный подарок - первое в России место литературного паломничества. Незадолго до написания повести Карамзин возвращается из путешествия по Европе, где посещает многие памятные литературные места. Испытав на себе, какой эмоциональный заряд таит в себе эффект соприсутствия, молодой литератор точно указывает место действия своей повести - окрестности Симонова монастыря. Даже сам Карамзин не предполагал, какое воздействие окажут на читателя его нововведения. Практически сразу «Бедная Лиза» стала восприниматься читателями как рассказ о подлинных событиях. Многочисленные паломники устремились к скромному водоему у монастырских стен.

Это в лице романтических акцентов, смешанных с реалистичными красками, которые не скрывали следов барокко. Эклектика в нашей культуре исходит, желательно, с момента согласия и стремления к тезисам в ее индивидуальности, без должного внимания к ее адекватности системе идей, методологически структурированной в однозначном логическом тупике. Разум наблюдает за Сержиу Буарком де Холанда, когда он утверждает, что среди нас большинство людей с большим талантом сталкиваются с противоречиями, из которых они не осознают.

Мы не должны удивляться синусоматичности работы Коэльо Нето в связи с отсутствием ничтожества в правильном литературном варианте и дисперсией в области идей. Необходимо подчеркнуть, что мы не выступаем за подчинение литературы философии или теологии. Мы ссылаемся только на присутствие, много незаметных, спекулятивной основы культа писем, чтобы косвенно вмешиваться в его создание. Это связано с тем, что мы согласны с Кантом в том, что и его «Критика суждений» он берет на себя заботу о том, чтобы избежать ловушек нежелательной зависимости от искусства с целью, которая сдерживает сферу действия.

Реальное название пруда было забыто - отныне он стал Лизиным прудом. На стволах деревьев любопытные посетители писали слова сострадания к бедной девушке и признательности к сочинителю повести. Например, на одном из деревьев было вырезано: «В струях сих бедная скончала Лиза дни,
//Коль ты чувствителен, прохожий, вздохни!» Встречались и иронические надписи: «Погибла здесь, в пруду, Эрастова невеста.
//Топитесь, девушки, в воде довольно места...»

Это чувство также относится к Гете, для которого на тему красоты «человеческие губы не могут сказать ничего более возвышенного, чем: оно существует». Коэльо Нето мог ратифицировать мысль о Марселе Прусте: «Истинная жизнь, жизнь, наконец, просвещенная и открытая, поэтому единственная жизнь, поэтому, полностью жила, - это литература».

Короче говоря, все указывает на писателя, верного своему призванию, как мало кто, однако, более близко напоминает колибри, который выбирает на каждый цветок то, что он хочет, а затем ищет других, не сосредотачиваясь ни на одном. Это прохождение в динамическом ритме чтения реального беглеца хорошо подходит как символ писателя, которого некоторые считают величайшим из наших художников.

Собственно, с «Бедной Лизы» началась новая в русской литературе эпоха, отныне главной мерой всего становится человек чувствительный. Это и обусловило невероятный читательский интерес. «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество...» - отмечал В.Г.Белинский. Подобная заинтересованность значительно расширила круг читающей публики и возвысила самосознание российского читателя до европейского уровня. Со временем популярность произведения значительно снизилась: русский читатель «перерос» этап чувственных рыданий. Однако образ Л. прочно закрепился в русской литературной традиции. В дальнейшем мотивы этого образа будут встречаться у Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского. Бедная Лиза - страдалица, святая, жертва социального неравенства, грешница. Образ героини постепенно перестал принадлежать писателю, сделавшись частью литературной традиции, превратившись в национальный культурный миф.

В то время читатели требовали, чтобы профессионалы пера могли искать полуизвестные уголки нашего богатого и плодотворного языка, даже не преследуя более глубокие и глубокие темы. Паскаль уже предупреждал нас о пропасти между дивертисментом и необходимой защитой для культурного творчества. Потому что святой Экзюпери говорит, что тишина - это пространство духа.

Принять участие в трудах Коэльо Нето - это вернуться в прошлое, будь то в плане литературного творчества или в великолепной выразительности, исходящей из его привилегированного покаяния. Известно соединение Коэльо Нето с миром спорта, став покровителем спортивных игр между нами. Это стимулировало во всех формах различные виды спорта. В водных видах спорта он часто посещал Гуанабару и в землях своего дорогого Флуминенсе.

Лит.: Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987; Топоров В.Н. «Бедная Лиза» Карамзина. Опыт прочтения. М., 1995.