Тем кл часы для 4 кл. Какое выражение стало символом большой семьи. Возрастные особенности психики учащихся младшей школы

Готовые конспекты и рассказы о проведении информационных и воспитательных классных часов для 4 класса. При планировании данных мероприятий следует учитывать, что многие разработки прошлых лет уже не годятся для современных реалий. Поскольку и дети развиваются быстрее, и мир вокруг нас благодаря свершившейся «информационно-телекоммуникационной революции» стал совсем другим. Здесь собран только современный опыт педагогов по подготовке и проведении классных часов в 4 классе, по широкому кругу актуальных тем.

Конспекты и разработки классных часов для 4 класса «на все случаи жизни».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 38 .
Все разделы | Классные часы в 4 классе

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час , посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель : Талалай О.Н. Цель : воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Задачи : - формировать понятие значения календарной даты; -...

Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе Классный час «Законы дружбы» Цели : 1. развитие умений учащихся вести рассуждения; 2. формирование умений аргументировать свою точку зрения; 3. формирование нравственных качеств учащихся : умение дружить, беречь дружбу. Оборудование : 1. на доске название темы классного часа «...

Классные часы в 4 классе - Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»

Публикация «Классный час в 4 классе «Поздравляем...» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви! Итак, мы начинаем! Под фонограмму песни "Нынче праздник" дети, держась за руки, забегают в музыкальный зал и располагаются...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. 2.Развивать слуховое и зрительное восприятие,...

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья. Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение...

Сценарий классного часа в 4 классе «Мы - будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. *способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины....

Классные часы в 4 классе - Классный час по профориентации «Мир профессий» в 7 классе в школе-интернате 4 вида

Подготовила: воспитатель Огурцова И.В. Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий в игровой форме, создать информационное представление о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии. Задачи: Пробудить у подростков...

Классный час «1 сентября - День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного...

Игровой классный час в 4 классе. Разработка. Духовно-нравственное воспитание

Тема: «Изумрудный город» (игровая программа)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

— дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);

— увидеть творческие возможности групп;

— создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование и приглашенные

Учащиеся старших классов или студенты педколледжа — практиканты, родители учащихся. Они и будут организаторами (ведущими) классного часа — игровой программы. Предварительно в классном коллективе формируются четыре микрогруппы. Классный час можно провести и в актовом зале школы.

Готовятся декорации, изображающие Изумрудный город, и опознавательные знаки для каждой группы в зале. Понадобится музыкальное оформление — можно использовать песенку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Нужно подготовить все необходимое для игры: тексты заданий, бумагу, ножницы и т. п.

Ход классного часа

Создание игровой ситуации: «По дороге к Изумрудному городу»

Классный руководитель или приглашенные гости (ведущие) вручают конверты с текстом. По этому тексту группа должна отгадать, сюжет какой книги выбран для игры и какого героя будет играть эта группа. (Заметим, в роли одного героя выступает вся группа, т. е. участники должны проявить себя как единое целое).

Пример текста в одном из конвертов:

«Среди обширной канзасской степи в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю, жила девочка.

— Мамочка, — как-то спросила она, — а теперь волшебники есть?

— Нет, моя дорогая. Жили волшебники в прежние времена, а потом перевелись. Да и к чему они? И без них хлопот довольно...

— А все-таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса...

Но совсем скоро главным чудом для девочки стала возможность вернуться домой на родину, к папе и маме, и вот:

"Девочка в серебряных башмачках, освободив Синюю страну от злой волшебницы, выбрала дорогу, вымощенную желтым кирпичом, и бодро зашагала по ней".

Ведь волшебница Виллина в своей волшебной книге прочитала: "Великий волшебник вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний".

— Иди, ищи, борись! — сказала волшебница ей на прощанье».

Учащиеся отгадывают: Книга Волшебник Изумрудного города В. Волкова, героиня — девочка Элли. У других групп — тексты, подсказывающие роли Страшилы, Дровосека, Льва, Тотошки. Группам вручаются приглашения посетить Изумрудный город, а в знак того, что игра принята, каждый участник должен изготовить для себя зеленые очки. Начало игры состоится, как только группа (уже представляя собой своего героя) вступит на дорогу, «вымощенную желтым кирпичом» (эта импровизированная дорога, конечно, ведет в зал). Звучит песенка (в исполнении учащихся или грамзапись):

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной.

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой.

Заветных три желания

Исполнит Мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

С Тотошкою домой...

(На дорогу, вымощенную желтым кирпичом, выходят все, изображая своих героев. Все движутся к воротам Изумрудного города. Занимают в «городе» свои места.)

Сказочник (ученик или приглашенный гость): — Вот и закончилась дорога, вымощенная желтым кирпичом, которая много дней верно вела вас к цели. Перед вами открылись ворота Изумрудного города. Все жители здесь носят зеленые очки день и ночь. Таков приказ Мудрого Гудвина. Иначе великолепие Изумрудного города может ослепить вас, и люди станут несчастными. Великий Гудвин управляет городом мудро и хорошо. Однако для тех, кто приходит в город из пустого любопытства, он ужасен. Скажите, кто вы такие? Есть ли у вас заветные желания, ради которых стоит беспокоить Мудрого Волшебника?

(Каждая группа, импровизируя, отвечает на вопрос ведущего — сказочника) Тотошка — ...

Элли — ...

Страшила — ...

Дровосек — ...

Сказочник : Вижу, что вы — герои из нашей сказки. Но в этом стоит убедиться. Если вы действительно встретились на дороге, вымощенной желтым кирпичом, вы знаете события, происходившие там. И вы тогда легко покажете, как...

«На дорогу выскочил огромный Лев. Страшила преградил ему путь, но Лев подбросил его в воздух. Лев ударил и Железного Дровосека лапой, но когти заскрипели по железу. А Дровосек от толчка сел, и воронка слетела у него с головы. Крохотный Тотошка смело бросился на врага. Громадный зверь разинул пасть, чтобы проглотить собачку, но Элли смело выбежала вперед и загородила собой Тотошку. Лев замер в удивлении:

— Вы все очень храбрые! Даже эта маленькая собачка — очень храбрая...

— У нас в Канзасе все собаки такие! — с гордостью молвил Тотошка».

(Когда звучит текст, каждая группа вступает в его инсценировку там, где речь идет о ее герое. Задача остается прежней: вся группа должна выступать как одно лицо. В случае необходимости ведущие должны помочь сориентироваться.)

Создание игровой ситуации: «Найди письмо Гудвина»

Сказочник: Ну, что ж, уважаемые Элли, Тотошка, Дровосек, Страшила и Лев! Мудрый Гудвин встретится с вами. Но сначала вам предстоит преодолеть несколько испытаний. Прежде всего вы отправитесь в таинственные места, где для каждого из вас Гудвин оставил письмо. Вам необходимо как можно скорее выполнить его просьбы.

Каждая группа получает задание: найти письмо по ориентирам. В письме должны быть задания, проверяющие, как группа умеет ориентироваться в здании, где ребята учатся. Кроме того, ведущие наблюдают, как группа выполняет задание: все вместе бросаются искать пункт за пунктом, или же находится мудрый организатор, который отправит разных людей по разным пунктам, назначив место сбора.

Пример текста одного из писем:

«Милый Дровосек!

Чтобы исполнилось твое заветное желание, тебе надо помочь Мудрому Гудвину и как можно быстрее выполнить его задания, ответив на вопросы:

1. Сколько ступенек отделяют Мудрого Гудвина от буфета?

2. Время работы библиографического отдела — любимого места проведения свободного времени у Волшебника.

3. Номер телефона кафедры педагогических технологий.

4. Ввиду возраста и соответственно здоровья Волшебнику трудно прочитать объявления на доске информации естественно-географического факультета. Надо ему помочь.

5. Волшебник забыл, что написано при входе в Главное здание Изумрудного города — Университет.

6. Где хранит и прячет свои волшебные тайны Мудрый Гудвин от посторонних? (Прозрачный намек: номер аудитории, где находится материальный склад кафедры химии.)

7. Кто самый-самый главный в Изумрудном городе? Искренне благодарю за помощь.

Ваш Волшебник Мудрый Гудвин».

Группа, выполнив задание, возвращается в зал, ведущие фиксируют, кому быстрее удалось справиться со всеми трудностями. Теперь игра будет проходить в зале.

Группы участвуют в различных конкурсах, не выходя из своей роли. Конкурсы могут быть такими:

Кто больше исполнит песен со словом «дорога»;

Импровизированный танец в роли своего героя под звучащую музыку.

Сколько должно быть конкурсов, подскажет время (не стоит затягивать, чтобы не пропал интерес). А какие — зависит от того, какие способности участников хочется выявить.

Сказочник : Вот все трудности и остались позади. Судя по всему, что я узнал, у вас великолепное соображение, как у любого человека с мозгами. Вы обладаете смелостью. Ведь главное — вера в себя. Всякое живое существо боится опасности, и смелость в том, чтобы победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете.

Всякий же благословляет ту минуту, когда на своей дороге он встречает настоящих друзей и учится самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете — дружбе!

Дорогие друзья, теперь вам ни к чему зеленые очки. Вы обладаете самым дорогим. Вы можете говорить и поступать по-человечески. А чудеса происходят не только в сказках, когда есть желание подарить радость другим. Расскажите нам о вас настоящих!

Группам предлагается показать подготовленные заранее выступления. В финале обязательно каждая группа должна получить приз. Ведущие отметят, чем каждая из них хороша. Организаторы заканчивают игру своим выступлением (например, песней).

Подведение итогов классного часа

Учитель благодарит приглашенных ведущих и в краткой форме вместе с ребятами обсуждает проблемы:

— Мы сегодня играли или чему-нибудь научились?

— Как вы поняли смысл каждой игровой ситуации нашего классного часа-игры?

Цели:

  • способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
  • воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

Продолжительность: 25 минут.

Оборудование:

  • анкеты (16 шт.);
  • шаблоны «ладошки» (16 шт.);
  • маркеры (16 шт.– по 4 на группу);
  • памятка «Черты характера» (4 штуки);
  • круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность», «Уважение»;
  • шаблоны к открытке;
  • цветная бумага;
  • чистый листочек А4 (16 штук).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Сообщение темы и цели классного часа

– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», какая между ними связь? Тема классного часа « Я и мы».

2. Игра «Знакомство»

Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек», возьмите «ладошку», напишите своё имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Лариса Викторовна. Имя начинается на букву «Л», значит подбираю черту характера тоже на букву «Л» – «ласковая». Запишите под именем на шаблоне. Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.

3. Тренинг «Бумага»

– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)

4. Игра «Ищем сходства»

– Ребята, из ваших анкет, которые вы заполнили накануне, я узнала, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.)

– Молодцы, общего у вас очень много!

(Демонстрация диаграмм об интересах всего класса)

5. Игра «Найди достоинства»

Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

6. Игра «Ладошки»

Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности.

7. Игра «Выбери меня»

– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?

(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)

– Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответствен­ности и уважения. (5 мин.)

8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»

– Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. Совсем недавно я искала по Интернету необходимый для работы материал и случайно узнала одну историю об одинокой старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна Андреевна, ей 92 года, живёт она в сибирском посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В годы войны она воевала на фронте – была снайпером, потом работала на заводе. Сейчас совсем старенькая, Всё необходимое у неё есть, только не хватает человеческого тепла и внимания.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь?

(Обучающиеся сомневаются, не знают как...)

– Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.

  1. группа – пожелания
  2. группа – открытка
  3. группа – стихотворение
  4. группа – птица счастья

(Работа в группах – 5 мин.)

9. Подводим итоги. Рефлексия

– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.

Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.

10. Игра «Закончи предложение »

– Мне понравилось...
– Меня удивило...
– Меня поразило...
– Меня расстроило...
– Мне интересно...
– Мне удалось...
– У меня отличное...

– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.

  • Презентация к уроку – Приложение 1 ;
  • Раздаточный материал – Приложение 2 ;
  • Самоанализ урока –

В школе - воспитательное мероприятие, направленное на формирование гармоничной личности учащихся, расширение их знаний о человеке, обществе, окружающем мире, многообразии взаимоотношений.

Взаимодействие учителей и родителей

Ведущая роль при проведении классного часа отводится педагогу, однако выбор тематики проведения таких мероприятий и процесс подготовки должны происходить в тесном взаимодействии с детьми, что способствует их заинтересованности, реализации творческого потенциала, объединению школьного коллектива.

Говоря о значении классного руководителя в воспитании младших школьников, не следует приуменьшать значение семьи, в которой они воспитываются. Результативность воспитательного процесса во многом зависит от "почвы", которую обрабатывают педагоги. Только при условии приложения необходимых усилий родителями и учителями возможно достижение цели по формированию нравственной личности.

Классные часы (3, 4 классы) должны учитывать школьной аудитории.

Возрастные особенности психики учащихся младшей школы

Наиболее легко поддающейся влиянию аудиторией являются учащиеся младшей школы, что объясняется возрастными особенностями их психического развития. В этот период у детей формируется произвольное поведение (планирование - выполнение программ - самоконтроль), что в дальнейшем приведет к формированию теоретического мышления и сознания. Именно в этот период ребенок начинает осознавать свое местоположение в общественной системе координат: формируются моральные ценности, которые в дальнейшем станут основой мировоззрения.

Данный период становления личности очень значим для педагогов, и своевременность в корректировке личности здесь играет ключевую роль.

Исходя из сказанного, нужно понимать, что планирование классных часов в младшей школе в обязательном порядке должно предусматривать рассмотрение нравственных тем, которые окажут неоценимый вклад в развитие социально ориентированной личности.

Классные часы (4 класс), разработки которых предлагаются в методической литературе, в первую очередь учитывают особенности физиологии и психического развития школьников, предопределяющие познавательные возможности учащихся. Цель проведения мероприятия должна определяться в соответствии с возрастом ребят.

Предлагаемая нами тематика классных часов 4 класса позволяет осуществлять нравственное воспитание учеников, привитие им навыков здоровой и безопасной жизнедеятельности.

Какую тему выбрать?

Формирование нравственных ценностей учащихся - важнейший элемент в их воспитании, поэтому основные темы классных часов 4 класса, рекомендуемые для обсуждения: «Толерантность», «Дружба», «Семья».

Кроме того, с учетом незначительного количества урочного времени, отводимого на изучение тем по основам безопасной жизнедеятельности, нелишними будут темы: «Здоровье», «Правила дорожного движения».

Могут быть разнообразными: викторина, театрализованная постановка, дискуссия, встреча с интересными людьми, поход в кинотеатр, театр.

Подробнее остановимся на рассмотрении вышеуказанных тем.

Классный час "Толерантность"

4 класс - это время, когда происходит формирование нравственных ценностей младших школьников. Одним из базовых морально-нравственных понятий является толерантность, что переводится с латинского языка буквально - "терпение".

Значение этого понятия сегодня как никогда велико, что обусловлено ростом таких явлений в обществе, как нетерпимость, агрессия, дискриминация.

Основываясь на том положении, что наиболее органично личность проявляется в гражданском обществе, к построению которого мы стремимся, принятие отличий других людей - залог комфортного сосуществования.

Толерантность как принцип взаимодействия в детских коллективах способствует воспитанию толерантного общества в дальнейшем.

У детей уже сформированы общие понятия моральности и аморальности. Однако поведенческие модели этой возрастной категории еще окончательно не оформлены.

Основные акценты при рассмотрении понятия толерантности должны быть расставлены на признании не только прав детей, но и на их обязанностях по отношению к другим людям, уважении личности других, принятии их мировоззрения. В этом смысле важным постулатом для закрепления является непререкаемая истина: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой".

Классный час в 4 классе на тему толерантности позволит снизить уровень агрессивного поведения учащихся, порог конфликтности, что позитивно отразится на общем психологическом климате в коллективе.

Формы проведения классного часа на тему "Толерантность"

В связи с этим важно своевременно провести классный час "Толерантность". 4 класс идеально для этого подойдет. Мероприятие стоит провести в дискуссионной форме, когда каждый из участников будет свободно высказывать свое мнение, а педагог сможет дифференцировать значимые сходства и отличия в восприятии детьми окружающего мира, выявить объединяющие всех понятия, что в дальнейшем будет способствовать построению сплоченного коллектива, члены которого конструктивно взаимодействуют.

Формой проведения воспитательного мероприятия, которая позволит смоделировать общественно приемлемые варианты поведения детей в ситуациях агрессии, нетерпимости, также будут сюжетно-ролевые игры.

Дружба

Продолжением темы толерантности может стать пограничная с ней тема дружбы. Классный час в 4 классе на указанную тему должен проводиться, исходя из понимания значимости для младших школьников построения дружеских отношений.

К сожалению, с учетом реалий сегодняшней жизни: тотальной занятости взрослых, глобальной урбанизации, развития IT-технологий - коммуникации детей практически ограничены школьной средой, что повышает уровень ответственности педагогов за формирование у школьников представлений о настоящей дружбе.

Базовой установкой для детей при рассмотрении вопроса о дружбе должно стать понимание уникальности каждой личности, принятия ее достоинств и недостатков, то есть построения равноправных отношений. Кроме того, необходимо акцентировать внимание детей на искренности, бескорыстности, доверительности, преданности в дружеских отношениях.

Такой подход должен натолкнуть учащихся на размышления о собственной способности построить отношения в соответствии с вышеуказанными критериями и необходимости изменить в первую очередь себя. Классный час в 4 классе должен пройти продуктивно для ребят.

Формы проведения классного часа на тему "Дружба"

Как провести классный час "Дружба"? 4 класс отлично подходит для ролевых игр. Таким образом можно продемонстрировать наглядные жизненные ситуации, сопряженные с проявлением истинной и лжедружбы. Не последняя роль при рассмотрении указанной темы отводится межпредметным связям с литературой, что можно реализовать посредством предварительного прочтения художественной литературы и последующего анализа произведений.

Семья

Рассмотрение темы семьи - итоговый этап проведения классных часов на нравственную тематику, что обусловлено всеобъемлющим характером понятия "семья". Ведь без толерантности и дружбы ее построение невозможно. Классный час в 4 классе на тему семьи должен обобщать и анализировать полученные школьниками знания и прожитый собственный опыт.

Для детей младшего школьного возраста семья - функциональное понятие. Каждый из членов ее выполняет определенные функции: мама - шьет, готовит, убирает, папа - ремонтирует, строит и т. п.

На основании сказанного для школьников этого возраста важным представляется формирование понятий о любви, уважении, взаимопомощи. Акцент должен делаться на комплексном взаимодействии этих понятий, который обусловит формирование благополучной семьи. Важнейшим ее показателем являются гармоничные взаимоотношения старшего и младшего поколений, что, в свою очередь, опирается на необходимость формирования авторитета взрослых, а не безоговорочной любви к детям. Кроме того, важным аспектом при рассмотрении необходимости формирования авторитета взрослых в семье является появление критичности мышления у младших школьников, которое зачастую выражается в отрицании авторитетов вообще.

Как правильно провести классный час (4 класс)? Семья - важнейшая ценность для каждого. Провести мероприятие на эту тему можно в форме конкурса, викторины, игры.

Здоровье

Важнейшим вопросом для рассмотрения во время проведения классных часов в 4 классе является тема здоровья. Классный час "Здоровье" (4 класс) должен обобщать полученные ранее знания и формировать привычки, направленные на поддержание правильного образа жизни.

Учитывая, что в этом возрасте только формируются привычки, которые в последующем определят образ жизни, основное внимание педагогом должно быть уделено содержанию правильного образа жизни.

Первично это подразумевает акцентирование внимания на значимости физической активности, гигиенических процедур, правильного питания, снижения уровня влияния на здоровье человека окружающей среды, социальной сферы.

Кроме того, с учетом возрастных особенностей учащихся младшей школы важным вопросом, которому следует уделить серьезное внимание, является планирование режима дня.

Одним из базовых моментов при рассмотрении тем о здоровье в 4 классе является информировании о вредных привычках и воспитание стойкого их неприятия.

Правила дорожного движения

В контексте рассмотрения вопросов общего здоровья при планировании внеклассной работы следует уделить внимание такой теме, как правила дорожного движения. Как правильно провести на эту тему классный час (4 класс)? ПДД - это то, что должны знать даже младшие школьники. Стоит рассматривать вопросы наглядно, креативно, затрагивать аспекты, ранее не изученные.

С учетом роста детского травматизма и смертности во время дорожно-транспортных происшествий эта тематика более чем востребована.

Учитывая, что правила дорожного движения изучались учащимися 4 класса и в предыдущие годы, массив накопившихся знаний очень значителен. В этом смысле важной является установка таких мероприятий на формирование понимания у детей, что безусловное выполнение правил дорожного движения - это в первую очередь проявление уважения ко всем участникам дорожного процесса, а кроме того, гарантия сохранения их жизни и жизни окружающих.

Формы проведения классного часа на тему "Правила дорожного движения"

В форме сюжетно-ролевых игр можно провести классный час (4 класс). ПДД ребята смогут запомнить быстрее, если мероприятие будет интересным и веселым.

Также рекомендованными к использованию на классных часах являются встречи с правоохранительными работниками, регулирующими безопасность на дороге, которые позволят из первых уст узнать правила и осознать все риски и ответственность за необдуманные действия на дороге.

Таким образом, темы классных часов 4 класса предполагают формирование базовых нравственных понятий, которые должны закрепиться в их сознании и со временем претвориться в устоявшиеся поведенческие модели. Успешная реализация воспитательных задач возможна при тесном взаимодействии школы и семьи. Классные часы (4 класс), разработки которых широко представлены в литературе, на практике требуют что позволит сформировать моральную личность учащихся.

Классный час в 4 классе на тему «Гиннесс-шоу»

Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннесса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Подготовительная работа: назначить 2-4 учеников на роли фотокорреспондентов (после классного часа оформляют стенгазету «Рекордсмены класса»).

Оборудование: фотоаппарат; реквизит для конкурсов.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса».

III. Конкурсы «Рекордсмены класса».

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Послушайте рассказ и скажите, о какой книге идет речь.

В субботу 10 ноября 1951 г. сэр Хью Бивер (1890-1967), управляющий пивоваренной компанией «Гиннесс», охотился вместе с друзьями у реки Слани, графство Уэксфорд, на юго-востоке Ирландии. Но досадный случай - охотники стреляли неудачно, и несколько золотистых ржанок не попало на стол. А вечером в кругу друзей, собравшихся в имении Касл- бридж-Хаус, разгорелся жаркий спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. К сожалению, под рукой не оказалось справочника, способного удовлетворить любопытство джентльменов.

В августе 1954 г. спор среди уже знакомых нам охотников возник из-за тетерева, который, казалось им, летал еще быстрее. Сэр Хью Бивер подумал, что сотни подобных вопросов наверняка обсуждаются в 81 400 пабах Англии и Ирландии и что книги, которая помогла бы разрешить споры о рекордах, нет.

12 сентября 1954 г. сэр Хью пригласил на аудиенцию нас, братьев Норриса и Росса Макхуэртеров, дабы выяснить, не поможет ли наше лондонское информационное агентство создать необходимый справочник.

Издательство открыли в Лондоне по адресу: Флит-стрит, 107. И работа над первым, 198-страничным изданием началась. Сигнальный экземпляр тогда еще никому не известной книги был отпечатан 27 августа 1955 г. (История книги, рассказанная ее создателем Норрисом Макхуэртером специально для российских читателей.)

II. Информационный блок «Книга рекордов Гиннесса»

Классный руководитель. Уже до рождественских праздников Книга рекордов Гиннесса возглавила список бестселлеров и больше не покидала его, за исключением 1957 и 1959 гг., когда она не переиздавалась. Первое американское издание вышло в Нью-Йорке в 1965 г., затем в 1962 г. появилось издание на французском языке, а в 1963 г. - на немецком. В 1967 г. книга вышла на японском, испанском, датском и норвежском языках, а в следующем году - на шведском, финском и итальянском. В 1970-е гг. ее издали на голландском, португальском, чешском, иврите, сербскохорватском, исландском и на словенском языках.

В 1980-е гг. переводы Книги рекордов Гиннесса были изданы на 13 языках: греческом, индонезийском, китайском, турецком, малайском, арабском, венгерском, тайском, тамили, телугу, хинди, малаялам. В феврале 1990 г. она впервые вышла на русском, а в декабре того же года - на польском языке. В 1991 г. появились болгарское, румынское, македонское, корейское издания книги.

Таким образом, Книга рекордов Гиннесса вышла на 43 языках мира. В ноябре 1974 г. книга была названа самой популярной в истории издательского дела книгой, охраняемой авторским правом. К тому времени ее общий тираж достиг 23,9 млн экземпляров. А к середине 1993 г. в мире было продано более 74 млн экземпляров Книги рекордов Гиннесса.

Ребята, как вы думаете, почему эта книга стала такой популярной? (Учащиеся высказывают предположения.)

А вы знаете, как попасть в Книгу рекордов Гиннесса? (Ответы детей.)

Рекордом считается то, что превосходит уже существующие достижения, то, что можно сравнить и сопоставить с ними. Это главный критерий отбора информации. Уникальные случаи, курьезы или что- либо «самое-самое первое» не всегда являются рекордами, но представляют интерес. Рекорды физических недостатков не включаются в книгу. Также не вносятся в книгу рекорды, представляющие чрезвычайную опасность для человеческой жизни: затяжные прыжки с парашютом с малых высот или чрезмерное поглощение пищи.

По словам авторов книги, в последние годы прилагались усилия установить рекорды продолжительности во многих видах деятельности, например рекорд неподвижности. Продолжительность таких марафонов, включающих длительную бессонницу, часто доходила до крайности и угрожала жизни претендентов. Поэтому, прежде чем отважиться на подобный рекорд, авторы просят проконсультироваться о его целесообразности с национальной редакцией Книги рекордов Гиннесса.

В некоторых видах марафонов разрешаются 5-минутные перерывы для отдыха, но лишь после каждого часа. Эти перерывы добровольны и могут суммироваться. Принятым рекордом является общее время, т. е. время, прошедшее от старта до финиша, включая перерывы. Протоколы должны фиксировать непрерывное наблюдение за попыткой установления рекорда, содержать сведения о хронологическом порядке, времени проведения, длительности и перерывах на отдых. Документацию необходимо заверить подписями свидетелей с указанием времени присутствия. Желательно участие по меньшей мере двух независимых свидетелей. Свидетелями не могут быть родственники конкурсанта. Там, где это возможно, сохраняются турнирные таблицы. К участию не допускаются лица моложе 14 лет. Лицам в возрасте 14-18 лет нужно иметь письменное разрешение на участие от одного из родителей или опекуна.

Претенденты должны получить подтверждение об установлении рекорда в местной или национальной газете, а если соревнование проводится национальным или международным органом - официальный документ, подтверждающий результаты. На газетных вырезках необходимо указать название газеты, место ее издания и номер выпуска, в котором помещена статья. Желательно, чтобы информация о событии была передана по радио или телевидению.

III. Конкурсы «Рекордсмены класса»

Классный руководитель. Сегодня мы с вами попытаемся выявить своих рекордсменов в классе. Для начала необходимо выбрать независимое жюри, которое будет определять победителей в том или ином конкурсе.

(Предлагает нескольким учащимся стать членами жюри.)

В конкурсе могут принимать участие все желающие, но если кто-то победит в одном из конкурсов, то он не сможет принимать участие в следующем. Все происходящее будут фотографировать наши корреспонденты.

Итак, начинаем.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Давайте поаплодируем нашим победителям! Все памятные моменты были запечатлены, с нетерпением ждем выхода стенгазеты «Рекорды класса».

Дополнительный материал

Конкурсы

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.

3. Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу карандаш.

4. Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков.

5. Кто быстрее на леске завяжет 5 узелков.

6. Кто быстрее засунет в бутылку старую газету, не разрывая ее.

7. Кто сможет за 1 минуту раскатать самую длинную колбаску из пластилина.

8. Кто быстрее выпьет через трубочку стакан воды.

9. Кто дольше на одном дыхании сможет произносить звук И.

10. Кто дольше простоит на одной ноге в позе «ласточка».

Примеры человеческих достижений из Книги рекордов Гиннесса

Самый большой блин

Блин массой 3 т и диаметром 15,01 м был испечен в Манчестере (Великобритания) в августе 1994 г. во время празднования 150-й годовщины создания кооперативного движения.

Яблоки, разрезанные мечом в воздухе

30 мая 2004 г. Кеннет Ли за 1 минуту разрезал в воздухе самурайским мечом 21 яблоко в Академии карате стиля тигра (Нью-Джерси, США).

Прыжки через скакалку

В июле 2005 г. Изабель Буш (Аляска, США) за 24 часа прыгнула через скакалку 151 036 раз. В среднем она делала по 104 прыжка в минуту.

Аплодисменты

Рекорд продолжительности аплодирования (58 часов 9 минут) установил В. Джейараман из Тамилнаду (Индия) с 12 по 15 февраля 1988 г. При этом темп составлял не менее 160 хлопков в минуту и услышать их можно было на расстоянии 109,7 м.

Силачи

19 октября 2005 г. на Открытом международном чемпионате тяжеловесов в Норвуде (США) британец Барри Андерсен поднял мизинцем гирю массой 63 кг.

Подъем пианино по лестнице

5 декабря 2001 г. Хосе Анхель Ария Вильянуэва (Испания) за 6,37 секунды поднял на лестницу с 15 ступенями высотой 2,5 м сначала табурет, а потом 175-килограммовое пианино, после чего сыграл на нем трехминутный этюд.

Сценарий внеклассного мероприятия 4 класс