Типы руководителей в психологии. Психологические типы руководителей и методы управления. Либеральный стиль руководства

Менять свои привычки и стиль поведения всегда нелегко. И если вы привыкли быть тихой, неуверенной и очень застенчивой девушкой, то стоит ли меняться к лучшему, и пробовать себя в качестве совсем другой, новой, открытой, смелой, общительной и интересной леди? Стоит! И знайте, если очень хочется, то получится. Если вы до сих пор не знаете, как стать открытой и общительной, и сомневаетесь, будьте уверены - это вам по силам.

Как стать общительной девушкой. План действий

Поиск мотивации

Ниже приведены три главные причины, почему вам нужно стать общительной и уверенной в себе.

  1. успех на все случаи жизни
    Для начала знайте, что коммуникабельность является одним из ключевых факторов успеха в абсолютно любом виде вашей деятельности. А это значит, умение общаться ведет к карьерному росту, выгодному сотрудничеству с любым человеком, к удачному замужеству, наконец;
  2. уважение
    Неуверенным и застенчивым людям всегда трудно отстоять свою точку зрения, и вызвать всеобщее уважение. Умение общаться вызовет к вам не только интерес, но и уважение к вашему мнению, вы получите возможность спокойно и уверенно выходить из любых конфликтных ситуаций.
  3. анти стресс и анти кризис
    Общительность позволит вам жить легко и свободно, самовыражаться, не впадать в плохое настроение, надолго расстаться со стрессами и страхами.

Устраняем помехи

Если вы хотите разобраться, как стать более общительной, ищите причины, почему вы чувствуете себя в коммуникативных ситуациях скованной, и не можете расслабиться. Есть ли у вас вообще те друзья или знакомые, с которыми вы можете чувствовать себя раскованно, непринужденно, и обсуждать с ними любые темы? Наверняка есть! Значит, смущение и страхи вызывает общение только с незнакомыми людьми. Самыми главными барьерами на пути к вашей общительности могут стать: неуверенность в себе, отсутствие желания общаться, неумение четко, громко и ясно выражать свою точку зрения.

Есть контакт!

Помните, что неинтересных людей не бывает, научитесь присматриваться к людям, и искать в них изюминки. Приучите себя не уходить от общения, а наоборот идти на контакт. Если сложно, начинайте с непрямых контактов: звонки по телефону, социальные сети, блоги, форумы. Затем переходите на разговоры с теми, кого видите довольно часто, но не беседуете. Для начала, можно придумать, и записать в блокнот несколько универсальных фраз для разговора, и выучить их наизусть, так будет легче завести любой разговор.

Как стать общительной девушкой. Тяжело в учении…

Люди тоже не идеальны, кто-то стесняется, кто-то боится, кто-то смущается и чувствует неуверенность, поэтому перестаньте их боятся, возможно, они не знают, как бороться со своими комплексами, а вы уже знаете!

Иногда кажется, что кто-то просто с рождения сам по себе является очень общительным человеком, но на самом же деле можно самостоятельно стать человеком с развитыми социальными навыками, если в этом есть необходимость. Из данной статьи вы узнаете, как быть общительным и интересным.

Часть первая: преодолеваем имеющиеся у нас комплексы

  • Сделайте такой список, в котором будут описаны все ваши положительные стороны. Учитывайте как ваши внутренние качества, так и внешние данные. Каждый день можно просматривать этот список. Повесьте его, например, у себя на холодильнике.
  • Не стоит говорить о себе как о человеке, кото рый старается избегать общения с людьми, так как не уверен сам в себе. Так вы заранее внутренне себя настраиваете на негатив. Это не помогает решить проблему, а, наоборот, только ухудшает ее. Если вы действительно хотели бы на самом деле больше общаться с разными людьми, то в возможность этого стоит поверить.
  • Все мы знаем, что люди есть как плохие, так и хорошие. Не стоит всех заранее видеть в качестве плохих. Это, в свою очередь, помешает вам установить контакт с теми, кто на самом деле таковым не является. Примите данный момент во внимание и учтите его.

Часть вторая: как сделать лучше социальную сторону своей жизни

  1. Регулярно тренируйтесь. Старайтесь сделать социальный аспект вашей жизни максимально обыденным для вас. Стоит по возможности как можно чаще пытаться общаться с другими людьми. Общение это, по идее, такой же навык или же другими словами умение, которое необходимо развивать. Для этого не стоит избегать разговоров. Это можно делать в том случае, если собеседник или же сама тема разговора являются для вас чем-то неприемлемым. Старайтесь как можно чаще приглашать людей вместе посетить какие-то интересные мероприятия, которые могли бы их заинтересовать. Также не стоит отказываться, если же вас куда-то пригласили. Именно в таких случаях вы можете потренироваться в общении с другими людьми. Если же вы, например, будете отказываться, то в таком случае могут подумать ваши друзья или же знаемые то, что вам неприятно их видеть. В будущем они и вовсе могут просто перестать вас приглашать куда-либо. Учтите данный момент и примите его во внимание. Иначе у вас будет все меньше шансов для того, чтобы вести разговоры.
  2. Старайтесь стать позитивным человеком. В мире итак много несправедливости и плохих вещей. Поэтому многие люди просто избегают тех людей, которые сами являются источником негатива. Это вполне естественно. Поэтому постарайтесь как можно меньше говорить о грустном, а вместо этого хотя бы попробовать настроить себя на позитивный лад. Если от вас будет идти именно позитив, то велик шанс того, что людям станет интересно узнать, какой же личностью вы на самом деле являетесь.
  3. Принимайте непосредственное участие в процессе общения. При разговоре с кем-то постарайтесь настроить себя заранее на позитив и не думайте о плохом. Прислушивайтесь к тому, что говорит вам собеседник, чтобы можно было поддержать разговор. Не отвлекайтесь на свой смартфон. Лучше стоит его заранее отключить или же перевести в режим без звука. Покажите то, что для вас в момент общения человек является интересным.
  4. Обращайте своё внимание на язык жестов. На самом деле, такой вот язык жестов тоже может многое сказать о том или же ином человеке. Например, если человек смотрит вам открыто и прямо в глаза, то скорее всего он настроен на беседу. Не нужно при разговоре скрещивать свои руки или ноги, каждую минуту проводить за проверкой новостей в социальной сети с помощью телефона и так далее.
  5. Сами станьте инициатором общения с другими людьми. Не стоит ждать первый шаг от тех или иных людей, ведь вы можете сделать его самостоятельно. Покажите то, что вы были бы не против продолжить своё общение с тем или иным человеком. Позовите его сами на какое-нибудь мероприятие, которое будет интересно как вам, так и вашему собеседнику. Не забывайте о своих друзьях и близких, которые в данный момент находятся в других городах. Вы можете, например, просто взять и позвонить им, чтобы поинтересоваться, как у них идут дела.
  6. Попробуйте сами начать знакомиться с новыми людьми. Для того чтобы расширить свой круг общения, нужно не бояться знакомств с новыми для вас людьми. Не отказывайтесь для этого от посещения каких-то заведений развлекательного характера или же от посещения мероприятий. Именно там у вас больше всего возможностей познакомиться с кем-то новым. Конечно же, нужно проявлять определенную осторожность при знакомстве с незнакомыми для вас людьми. Не забывайте и о своей безопасности тоже. Лучше знакомиться с людьми в клубах по интересам и так далее. Вы никогда не знаете, кем для вас может оказаться тот или же иной новый человек.

Советы о том, как стать общительным и интересным человеком:

  • Являться общительным человеком не означает, что у вас должны быть дружеские отношения абсолютно со всеми людьми. Это было бы очень странным и даже невозможным. Вместо этого лучше иметь какой-то небольшой круг близких для вас друзей или же знакомых, это наиболее выгодно.
  • Улыбайтесь как можно чаще. Ранее в данной статье речь шла о том, что стоит быть позитивным человеком, так как это привлекает к себе людей. Так вот, начать стоит с самого простого, что доступно абсолютно каждому, с улыбок. Не стоит недооценивать данное средство, так как в реальности оно может помочь вам в первую очередь расположить к себе людей.
  • В любом случае прежде всего нужно оставаться самим собой. Не нужно играть чью-то роль и пытаться таким образом угодить всем. Это никому не нравится.
  • Если вы чувствуете, что вам не хватает общения, то вступите в какой-то клуб по интересам, где оно будет неизбежно.

Теперь и вы знаете, как стать более общительной персоной.

Каждый человек испытывал трудности в общении. Ежедневно мы общаемся с десятками людей. У каждого из них – собственные интересы, мнения и привычки, отличающиеся от ваших. Общаясь, приходится подстраиваться под особенности и характер собеседника. Действительно, сложно находить общий язык со всеми, некоторых трудно даже понять. И совершенно невозможно находить общий язык с посторонними людьми всегда. Так что, если вы испытываете подобного рода сложности – не отчаивайтесь. Это достаточно распространённая проблема и существуют простые способы её решения.

Зачем нам нужно общение?

Стать более уверенным и общительным – важная задача. В результате тщательных психологических исследований было установлено, что душевное и физическое здоровье зависит от общения. Разговор с интересным человеком поднимает настроение. А те, кто ощущают себя частью коллектива, более счастливы, реже болеют, меньше подвержены стрессам.

Люди, чей круг общения ограничивается семьёй и несколькими коллегами, часто ощущают вялость и апатию. Им сложно добиться успеха в любом виде деятельности, они реже решаются на кардинальные изменения. Женщины, отказавшиеся от работы и общения после рождения ребёнка, именно поэтому чувствуют раздражительность и неудовлетворённость. То же касается и людей, потерявших работу. Ограничение социальных контактов сказывается и на внешнем виде.

Наблюдая за успешными людьми можно заметить, как легко они заводят знакомства и поддерживают беседу. Для них важно мнение окружающих, важно быть интересным собеседником. Стать более общительным человеком – значит развиваться и в других сферах.

Когда возникают трудности и как их преодолеть

Трудности в общении могут носить периодический или перманентный характер. В первом случае речь идёт о сложных, неприятных разговорах, попытках влиться в новый коллектив и т. д. Во втором случае можно говорить о чрезмерной замкнутости или отсутствии навыков общения. С периодическими сложностями справится проще. Иногда достаточно просто настроиться самому или дать собеседнику время для того же.

Чтобы преодолеть перманентные коммуникативные трудности, придётся приложить усилия. Чтобы стать более общительным человеком, нужно какое-то время наблюдать за собой и запоминать реакцию окружающих.

Помните, стать более общительным – непросто желание, а жизненная необходимость. Только имея возможность полноценного общения, можно добиться успеха и научиться радоваться жизни. Поэтому не откладывайте, начинайте следовать приведённым в статье советам немедленно!

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

За коммуникабельность часто принимают общительность, но это не так. Люди- могут не быть коммуникабельными, в то время как их противоположности – могут в совершенстве владеть навыками общения и иметь репутацию коммуникабельных.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Быть коммуникабельным – большое преимущество. Коммуникабельных ценят работодатели, они пользуются авторитетом у сотрудников, клиентов и конкурентов, им доверяют, их любят друзья и близкие. У них много полезных связей, что немаловажно при построении карьеры и личной жизни, им проще получить нужную информацию.

А все потому, что, общаясь с людьми, они налаживают с ними двусторонний контакт и не давят на них своими знаниями, красноречием и значимостью. Нередко они больше слушают, чем говорят сами, при этом они – активные слушатели.

Американский актер и сценарист прошлого века Чонси ДеПью говорил, что никакая другая способность человека не позволит ему сделать карьеру и получить признание столь быстро, как способность говорить красиво. А способность говорить красиво – непременное условие коммуникабельности.

Врожденное ли это свойство характера? Ведь бывает же так, что у бабушки, прожившей всю жизнь в деревне, деликатности и интеллигентности больше, чем у городского жителя с двумя образованиями! Впрочем, это не важно. Главное, что при большом желании можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

1. Хотите быть коммуникабельным – умейте молчать

Казалось бы, молчать – это так просто. Но у большинства людей молчать получается намного хуже, чем говорить.

Вспомним людей из своего окружения и подумаем, многие ли из них умеют слушать нас молча, не перебивая. Скорее всего, чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки. А как насчет нас самих? Получается ли у нас дослушать собеседника до конца или мы нетерпеливо ждем секундную паузу в его рассказе, чтобы перевести разговор на интересующую нас тему? Любим ли мы перебивать рассказчика с целью самим закончить его мысль? Или прерывать его речь словами: «Я это уже слышал», «Ты это уже говорил», «Меня это не интересует»?

Если мы относимся к плохим слушателям, то привыкнуть и простить нам этот недостаток могут лишь наши друзья и близкие, но его не потерпят остальные. Поэтому мы никогда не сделаем в сферах деятельности, где нужно общаться с людьми.

Уметь слушать – это не просто молчать. Ведь можно изображать внимание, углубившись в собственные мысли, и собеседник тут же поймет, что он нам безразличен. Это обидит его не меньше, чем если мы перебьем его и «сменим пластинку». Мы действительно должны проникнуться его словами и показывать заинтересованность кивками головой, фразами, которые покажут, что мы не утратили нить разговора, вроде: «Кто бы мог подумать!», «Наверно, ты очень огорчился (был рад)» и т. д. – смотря по ситуации. Главное, дать человеку выговориться.

Есть множество примеров, когда молчаливых слушателей называли прекрасными собеседниками.

Но почему мы должны выслушивать то, что, может быть, нам совсем не интересно и изображать внимание? Во-первых, мы решили стать коммуникабельными. Во-вторых, если мы не проигнорировали человека, а вступили с ним в беседу, значит он нам зачем-то нужен. Но мы не будем интересовать его до тех пор, пока сами не проявим к нему интерес и внимание.

2. Говорим с людьми на темы, которые им интересны

Почему? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ . Он заметил, что есть лишь один способ оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, чего он желает, к чему стремится, и открыть ему способ, как это получить. Чтобы было совсем понятно, Карнеги привел пример, который взяли на вооружение люди, занимающиеся продажами. Его еще называют «принципом земляники со сливками».

Дейл Карнеги сказал, что он любит землянику со сливками, а рыба – червяков и кузнечиков, поэтому когда он идет на рыбалку с намерением ее поймать, то цепляет на крючок то, что любит рыба, а не он, то есть червяка, а не землянику. В противном случае улова не видать.

Значит, если мы хотим понравиться человеку и заинтересовать его, то должны беседовать с ним на темы, близкие ему, а не нам. Предмет его интересов можно выяснить с помощью наводящих вопросов. Если мы угадаем, то, возможно, нам и не придется говорить самим, а достаточно будет лишь активно слушать. Так мы сможем поддержать разговор даже о вещах, в которых не особо компетентны. Людям нравится ощущать свою значительность, так поможем им в этом.

3. Воспитываем в себе толерантность

С некоторыми собеседниками невозможно разговаривать более нескольких минут, потому что они признают только единственную точку зрения – свою собственную. И получается, как в анекдоте об инструкции для сотрудников: «п. 1. Начальник всегда прав; п. 2. Если начальник неправ, смотри п. 1». О каком обмене мнениями может идти речь, если собеседник сразу же вступает в спор, чтобы доказать свою правоту!

«Ты хочешь быть прав или счастлив?», – спрашивают мудрецы и советуют уклоняться от споров. Ведь чем больше мы будем спорить, тем яростнее наш собеседник будет отстаивать свое мнение, так что мы ему все равно ничего не докажем. А если все же докажем, «приперев к стене» железными аргументами, то мы-то почувствуем себя «на коне», а он – глупцом. И вряд ли ему захочется продолжить знакомство с нами.

Коммуникабельные люди воздерживаются от категорических суждений. Даже если спор принципиальный и мы уверены в своей правоте, лучше проявить деликатность, чтобы не поставить другого в унизительное положение и дать ему возможность сохранить достоинство. Мы можем сказать что-то вроде: «До недавнего времени я тоже был в этом уверен, но вчерашние события показали, что я был неправ».

К тому же мы тоже можем заблуждаться, и истина будет где-то посередине. Поэтому вместо того чтобы спорить и разойтись обиженными, не помешает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения. Например, у двоих людей, смотрящих на прямоугольный стол с разных сторон – прямо и сбоку, сложится разное мнение о его размерах. И оба они будут по-своему правы. Так что прежде чем судить о каком-то предмете, важно иметь о нем полную картину.

4. Улыбаемся

Каждый из нас намного охотнее будет иметь дело с человеком, на лице которого сияет доброжелательная улыбка. Невозможно быть коммуникабельным и одновременно иметь кислую мину на лице. Люди инстинктивно сторонятся тех, от кого исходит недоброжелательность.

Правда, некоторые сторонники естественного поведения говорят, что уж лучше искреннее недружелюбие, чем искусственная дежурная улыбка. Тем не менее, общаться мы предпочитаем с людьми улыбчивыми. А чтобы наша собственная улыбка не казалась приклеенной, «надеваем» ее не сразу, а через секунду после того, как увидим человека, которому она предназначена.

5. Стараемся подстроиться под настроение другого человека

Общение можно сравнить с танцами, где необходимо попасть в такт с партнером, уловить ритм его движения. Коммуникабельный человек обладает , позволяющей ему чувствовать настроение собеседника.

Например, мы возвращаемся из магазина, наши руки заняты покупками, а нас останавливает знакомый с рассказом о том, как замечательно он провел отпуск. Мы чувствуем себя, как выжатый лимон, а его переполняет энергия. В другое время мы бы с удовольствием его выслушали, но сейчас его оживление вызывает лишь раздражение.

Или же нам нужно срочно закончить отчет, а приятельница возбуждена предстоящей свадьбой дочери и пытается рассказать подробности. Разные уровни энергии, несовпадение настроений могут спровоцировать ссору, о которой впоследствии пожалеют обе стороны.

Коммуникабельный человек, прежде чем выбрать тему и тон разговора, убедится, будут ли они соответствовать тому, что сейчас творится в душе человека, находящегося перед ним.

Быть интересным, общительным человеком, к которому тянутся окружающие – это целая наука. Наука самосовершенствования, которую не лишним будет понять и применить в жизни. К сожалению, в современном мире позитив мы ищем не в реальном общении, а в виртуальном. Но для того, чтобы стать общительной, успешной личностью, нужна реальность. Итак, наше руководство к действиям.

В любом человеке есть то, что привлекает людей. Постарайтесь понять, что интересно другим в вашей персоне. Образование? Родители? Внешность? Знакомства? Опираясь на выводы, старайтесь преподносить себя именно с этой стороны. Но как это лучше сделать? Как стать общительным человеком? Давайте немного углубимся в умение общаться.

Ступень 1. Общее

Не зря слово «общение» имеет в этимологии значение «общее». Интересное общение – это интересное общее, точки соприкосновения. Один интерес, проблема, занятие, вокруг которого выстраивается беседа. На первый взгляд это достаточно просто, но общее бывает и скрытым.

  • открытое общение: текущая работа, обсуждение общих занятий (спорт, рыбалка, охота и т.п.);
  • скрытое общение: разговоры с целью избавиться от скуки, отвлечься от насущных проблем, завести более длительное знакомство.

Совет. Нужно выявить то, что интересно собеседнику. Даже у абсолютно разных людей всегда найдутся точки соприкосновения. Задавайте наводящие вопросы, интересуйтесь, как он провел выходные или свободное время (именно это время человек посвящает своим любимым делам). Позволяйте ему выговориться, улавливая то, что будет интересно вам обоим при дальнейшем общении.

Видео: советы психолога, как стать более коммуникабельным.

Ступень 2. Преподносите себя

Стать интересным собеседником – это не сыпать без остановки словами. Прежде всего интересное общение – умение емко высказаться, преподнести в словах собственную точку зрения. Нужно чуть больше узнать о себе, и, если надо, измениться.

  • Расширьте кругозор. Ваши шансы стать общительным, интересным человеком сильно повысятся, если вы будете обладать какими-то навыками и знаниями. Интеллектуальные качества в нашем мире ценятся достаточно высоко в коммуникативном общении.
  • Улыбайтесь. Дружелюбие – главный ключ в умении расположить к себе людей. Всегда старайтесь быть веселым в общении (без перебора) и позитивным.
  • Проявляйте активность. Общение – процесс взаимности. Не только нужно ходить по гостям, но и самому устраивать вечера встреч, приглашать к себе коллег, друзей и знакомых.
  • Остроумие. Научитесь веселить других людей. Это достаточно сложная наука (нужно уметь чувствовать собеседников, чтобы не задеть их, не обидеть). Шутки не должны быть направлены на личности, самое ценное в общении – это спонтанное остроумие и нейтральное по отношению к другим. Не тренируйтесь заранее – шаблонность всегда выглядит фальшиво. Здесь все зависит от ситуации.

Ступень 3. Понимание

Знайте, что с вами никто не обязан общаться. Существуют моменты, когда для людей самое ценное общение – это монолог. Стоит научиться слушать и слышать. Понимать то, что на самом деле волнует человека, заглянуть в его проблемы. И вовремя суметь дать полезные советы. При этом лучше всего опираться на собственный жизненный опыт.

  • Инициативность. Если вы будете идти на поводу у собеседника и общаться только лишь на те темы, которые интересны ему – это может истолковаться не совсем правильно. Другой человек может подумать, что вы не интересуетесь общением, что вам все равно. Поэтому иногда, как бы невзначай, подталкивайте говорящего перейти на знакомую для вас тему.
  • Уверенность. При любом общении собеседники должны стать равными. Если вы чувствуете себя при разговоре неуверенно, «ниже» чем оппонент – это показатель низкостатусного поведения, от которого необходимо избавиться. С такими людьми общаются всегда очень неохотно и вынужденно. Соблюдайте «золотую» середину. Не возвышайтесь и не принижайте себя.

Совет: никто не идеален. В общении вас могут невзначай задеть или обидеть. Умейте не зацикливаться на обидах, прощать. Но вообще не реагировать на злые шутки не стоит. Наоборот слегка продемонстрируйте то, что вы задеты и сразу покажите собеседнику, что вы об этом забыли и простили.


Ступень 4. Оптимизм

У нас всех бывают дни, когда хочется одиночества. В этом нет ничего плохого. Плохо, когда это входит в привычку, вы становитесь мизантропом. Мизантропия – это черта характера (когда вам кажется, что все люди существуют только для того, чтобы обидеть вас). С таким ощущением нужно бороться. Старайтесь увидеть, заметить в собеседнике хорошие черты, достоинства.

  • Не торопитесь. На деле познакомиться с человеком несложно. Сложнее стать постоянным собеседником. Не стоит навязывать свое общение (сразу предлагать встретиться, настойчиво звать в гости). Отношения нужно развивать постепенно, подождите, когда собеседник сам предложит способ связи, пригласит встретиться. Хотя возможно именно этого он ждет от вас. Научитесь определять эти грани по интонациям, выражениям глаз, отдельным фразам.
  • Умейте скрывать. Иногда возникают моменты, когда вам просто необходимо поговорить хоть с кем-нибудь – скрывайте это. Это отпугивает людей, навязчивое общение может приниматься, как незапланированное вторжение в частную жизнь, что никого никогда не радует.

Совет: мы социальные существа. Когда страшно большинству – страх передается окружающему меньшинству. Если вам грустно, одиноко – идите туда, где много веселья. Большая веселая компания все исправит. Не избегайте коллективов. Такое общение, кстати, еще и отличный способ стать знакомым нужным людям, которые в обычном плане иногда бывают недоступны.

Ступень 5. Простые мгновения

Посмотрите как прекрасен окружающий мир, как красива нежная трава, деревья, как переливчато поют птицы. Замечайте красоту в привычных вещах. Открывайте в себе новые грани, расширяйте чувствительность, впитывайте каждый новый день. Откройте мир заново.

  • Здоровайтесь. И почаще. Даже с незнакомыми, появляясь на работе, проходя мимо местного дворника, в магазине с продавцами.
  • Заведите хобби. А потом вступите в клуб по интересам. Круг ваших приятных знакомых сразу возрастет в разы. Чем больше единомышленников – тем лучше.

Совет: заведите дневник. Записывайте туда любые свои продвижения в плане развития общительности. Все неудачи и достижения. Когда вы будете перечитывать свои записи, к вам придет хороший, оптимистичный заряд уверенности.

Вы сами создаете свою жизнь, прежде всего необходимо стать интересным, общительным человеком для самого себя. Будьте уверены, это обязательно заметят окружающие и потянутся к вам. Удачи вам в жизни!