Сонник беременная женщина родственница. Беременная по соннику. Друзья и коллеги в интересном положении

Тексты грамот и благодарственных писем.

Благодарственное письмо родителям.

Выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего ребёнка и жизни школы. Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо нашей школы будет продолжаться и в дальнейшем!!!

Благодарственное директора письмо родителям.

Уважаемые….

Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание (ФИО), который показал себя как ученик, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.
Желаю Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.
Буду рад (рада) развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!

Благодарственное письмо ученику.

Уважаемый (ая)…..
Благодарю тебя за добросовестное отношение к учебному(образовательному, творческому) процессу.
Желаю оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается, не уставая постигать новое, преодолевая невиданные трудности и препятствия, побеждая достойных соперников, сильнейших конкурентов.
Верь, что наш педагогический коллектив и в дальнейшем будет для тебя необходимой опорой в достижении и покорении новых высот.
Я надеюсь, что ты будешь и дальше совершенствовать свои способности так, чтобы все смогли получать истинное удовольствие от твоих успехов.
Искренне желаю тебе здоровья, благополучия и новых свершений на благо твоей семьи, нашей школы и всего Отечества!

Благодарственное письмо учителю

Примите слова искренней благодарности за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд!
Присущие Вам работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата, способность принимать решения, коммуникабельность, доброжелательность, терпение, готовность отвечать на любые вопросы своих учеников – восхищает.
Надеюсь, что Ваш многолетний опыт и неугасимый огонь искренней преданности своему делу послужат дальнейшему развитию духовного и интеллектуального уровня подрастающего поколения. Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в учительском сердце!
Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в вашем нелегком, но таком важном труде!!!

Учебный закончился радостный год,
Открытий и знаний принёс целый свод.
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!

За твой талант и творчество
Награду получаешь!
Пусть будет всё, как хочется,
И так, как ты мечтаешь!

За активное участие в жизни класса

Умеешь других ты вести за собой,
Идеями яркими всех увлекаешь,
И жизнь интереснее в классе с тобой,
Активно всегда и во всём помогаешь!
Легко каждой цели своей достигать,
Удачи во всех начинаньях желаем,
Быть центром внимания и побеждать!
Заслуженно эту награду вручаем!

За активное участие в жизни школы

На активистах мир стоит!
И школа здесь - не исключенье.
И то, что жизнь у нас кипит -
Твоя заслуга, без сомненья!
Пусть оптимизм не иссякает
И бьёт фонтаном вдохновенье!
Тебе мы грамоту вручаем
За бесконечное движенье!

С окончанием 1 класса!

Светит яркое солнышко,
Словно медаль золотая.
Свидетельство первоклассника
Тебя от души награждаем!
Хвалим тебя за старания,
Ты - молодец, первоклашечка!
Сегодня тебе присуждается
Звание - второклашечка!

С окончанием 1 класса.


Закончился твой первый класс,
Твой самый первый год.
Ты будешь вспоминать не раз
Год радостных забот.
Гордятся все тобой вокруг
И хвалят все тебя.
Теперь ты школе лучший друг,
Теперь вы с ней друзья!

С окончанием 1 класса.


Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родная школа стала.
Появились у тебя
В школе новые друзья.
Первый год прошёл прекрасно!
Просто супер! Первоклассно!
Тут и лето подоспело,
Отдыхать ты можешь смело.
Сил, здоровья набираться -
Во второй класс собираться!

Ученику на окончание учебного года

  1. за отличную учёбу, участие

за доброту, внимание к людям,

за умение дружить

и активную помощь учителю.

  1. за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за доброту и понимание,

один из первых ты у нас.

  1. за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания

тебе в учёбе помогли,

за самые труднейшие задания,

что ты решаешь на своём пути.

  1. за отличную учёбу, участие

в классных и школьных мероприятиях,

за любознательность, внимание,

и упорство в достижении цели.

  1. за отличную учёбу,

за доброту души и ум,

за смелость в овладении знанием,

за то, что справишься всегда

с любым из трудных испытаний.

  1. за хорошую учёбу

(за стремление учиться лучше)

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за умный взгляд пытливых глаз,

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше,

за пытливый ум и доброту,

за то, что в борьбе с самим собой

научился находить правильное решение

и управлять своим поведением.

  1. за стремление учиться лучше

за умный взгляд пытливых глаз,

за смелость при принятии решений,

за то, что станет пятый класс

ступенькой к новым достижениям.

  1. за стремление учиться лучше

за доброту души и готовность

  1. за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности,

за умный взгляд пытливых глаз,

за скромность и примерное поведение,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше,

за доброту души и готовность

Прийти на помощь в трудную минуту,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше

и умение преодолевать трудности

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за умный взгляд пытливых глаз,

за звонкость радостного смеха,

за то, что станет пятый класс

началом громкого успеха.

  1. за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  1. за активную работу на уроках,

за пытливый ум и умение дружить,

за то, что ты почти всё знаешь,

читаешь, пишешь и считаешь,

и что терпение и труд

тебя к победе приведут.

отличные дежурства,

за стремление учиться лучше

и умение не унывать в трудной ситуации,

за доброту души и готовность

прийти на помощь в любую минуту.

  1. за активное участие в жизни класса,

за опрятность, аккуратность,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.

  1. за участие

в классных и школьных мероприятиях,

за преодоление трудностей

на страшных контрольных

и в сложных домашних,

за аккуратные тетради,

старание и упорство в достижении цели.

  1. за участие

в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания

тебя к успеху привели,

за ум, активность, хорошие знания

и за умение дружить.

  1. за скромность, трудолюбие, старание,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.


Нужно так поступать или нет – свободный выбор каждой отдельной семьи, однако в этой статье мы хотим дать некоторые рекомендации тем, кто считает, что необходимо поощрять ребенка за его успехи в учебе.

Мы опросили нескольких мам школьников «со стажем», и собрали их советы в один список. Может быть, нашим читателям пригодится какой-нибудь из описанных способов.

Наталья В., мама первоклассника:

«Мише (7 лет) пока достаточно моей похвалы и искренней радости. Даже если ему бывает тяжело заняться прописями сразу после школы, мы с ним делаем небольшой перерыв, а после хорошо выполненного задания я его хвалю, говорю, что очень им горжусь, и в следующий раз он старается с удвоенной силой, чтобы вновь получить от меня похвалу! Кроме похвалы на словах иногда выдаю ему конфетку – он у нас большой сладкоежка!»

Анастасия З., мама ученицы средних классов:

«Нашей Алене (11 лет) учеба дается нелегко. Особенно она не любит математику. Поэтому за каждую пятерку, которая дается ей только ценой больших трудов и усидчивости, мы с мужем придумываем ей какое-нибудь особое поощрение – совместную поездку в развлекательный центр, аквапарк или на пикник. После хорошо сделанного домашнего задания у нее есть время заняться любимыми делами – поиграть, посмотреть мультики, погулять во дворе с подружками. Если домашнее задание сделать к определенному времени она не успевает, потому что говорит, что уже устала и хочет сделать перерыв, что ж, тогда все развлечения отменяются. А бабушка за каждую пятерку в четверти (к сожалению, их пока не очень много) покупает Алене маленькие подарочки – красивую шапочку, конструктор, новый пенал или что-то еще, на ее выбор».

Мария К., мама двух школьников:

«Мои сыновья очень по-разному относятся к учебе. Старший, Кирюша (15 лет) – ответственный и серьезный, ему нравится учиться, а младший, Алеша (10 лет), часто ленится, и учит уроки только после многочисленных напоминаний. Он и учится похуже, чем старший, и успехи у него более редкие. Поэтому и поощрения у нас для них немного различаются. Если старшему за отличное окончание четверти и пятерки за контрольные мы часто позволяем всяческие послабления в режиме (подольше погулять с товарищами, попозже лечь спать перед выходными, посидеть за компьютером), то младшего приходится поощрять даже за четверки, особенно те, что ему даются с большим трудом. Когда он закончил четверть без троек, мы с мужем купили ему долгожданный планшет, а если он закончит год на четверки и пятерки, пообещали отправить в дорогой туристический лагерь, поэтому он сейчас очень старается – у него появился серьезный стимул».

Ольга Р., мама близнецов (9 лет):

«У нас школьные успехи отмечаются на специальном пробковом стенде, поделенном на две части – канцелярскими кнопками прикалываются бумажные пятерки и четверки. Если к концу недели у Романа больше пятерок, чем у Степана, то ему становится обидно, и на следующей неделе он прикладывает больше усилий, чтобы догнать брата. Здоровый дух соревнования и азарт помогает им обоим стремиться к успехам».

Оксана М., мама учащихся средних классов:

«Мы с мужем договорились с детьми (10 и 13 лет) о денежном поощрении. За каждую текущую пятерку мы выдаем им по 50 рублей, за четверку – по 20. За тройки и двойки у нас назначены «штрафы»: за тройку – минус 20 рублей, за двойку – минус 50. За пятерку в четверти – 100 рублей, за тройку – минус 100 рублей. Да, считать бывает трудновато, но у нас заведены специальные файлы, в которых мы ведем еженедельный подсчет, и суммарный подсчет в конце каждой четверти. Мы с мужем считаем, что учеба – это их работа, поэтому за хорошую работу поощряем, а за плохо и некачественно выполненную – штрафуем. Все абсолютно так, как будет потом и во взрослой жизни».

Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:

  • активная похвала и радость родителя;
  • сладости;
  • подарки;
  • билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
  • «стенд пятерок и четверок»;
  • послабления в режиме дня;
  • осуществление давнего желания – например, поездки;
  • увеличение времени пользования гаджетами;
  • семейное торжество по поводу окончания четверти или учебного года;
  • финансовое вознаграждение.

Вопрос о том, как именно поощрить ребенка в семье, в школе за хорошие отметки или поведение для родителей является важным. Многие родители готовы за любую хорошую отметку радовать ребенка и купить все, что он попросит. А другие родители, наоборот, считают, что учеба — это обязанность ребенка и хорошие отметки не являются основанием для дополнительного поощрения. Другие родители применяют к детям другие методы воспитания связанные с наказанием, чтобы добиться послушания или более хорошей успеваемости в школе. И поощрения, и наказания нужны дома и в школе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Психологи дают множество советов родителям как правильно хвалить и стимулировать ребенка. Но в основном все сходятся на том, что ребенку необходимо внимание, понимание и общение. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от успеваемости, оценки являются своеобразным индикатором успешности в школьной жизни.

Эффективное поощрение подразумевает под собой

  1. Осуществляется регулярно.
  2. Сопровождается пояснением: что конкретно достойно поощрения.
  3. Проявляет заинтересованность в успехах ученика.
  4. Дает ребенку сведения о значимости достигнутых результатов.
  5. Ориентирует ученика на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.
  6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений ученика, отмечается любой успех.
  7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ребенок.
  8. Связывает успехи со стараниями ребенка.
  9. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что успех в работе зависит от его собственных усилий.

Школьная среда подразумевает меры дисциплинарного взыскания по отношению к обучающимся и меры поощрения. Рассмотрим, какие меры поощрения можно применить к ученикам в образовательной организации. Система мер поощрения в школе необходима обеспечения благоприятной обстановки в школе, повышения уровня мотивации, ответственного отношения к своим ученическим обязанностям.

Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за обучающимися право на поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности. В каждой школе должен быть локальный акт, который конкретизирует положения о мерах поощрения и наказания обучающихся.

В каких случаях учащихся могут поощрить?

Учащиеся школы могут поощряться за:

  • успехи в учебе;
  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
  • общественно-полезную деятельность;
  • за образцовое выполнение своих обязанностей;
  • повышение качества обученности, безупречную учебу;
  • достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах;
  • за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности.

Возможные виды поощрений в школе:

  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
  • награждение благодарственным письмом родителей;
  • награждение ценным подарком;
  • выплата стипендии;
  • представление к награждению золотой или серебряной медалью;
  • размещение информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
  • передача информации о достижениях обучающихся в СМИ.

Поощрения могут применяться директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школах конкурсах, предметных олимпиадах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей, работников школы, публикуются в школьной печати, на сайте школы.

Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа.

Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

Выплата стипендии может осуществляться за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5-11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в школе, а также на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении».

Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»

Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее — выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию.

Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием.

О выдаче медали делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Медаль выдается выпускнику лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым была выдана (направлена) медаль, хранятся в личном деле выпускника.

При утрате медали дубликат не выдается.

Родителям и педагогам стоит помнить о том, что для детей очень важны и грамоты, и дипломы, и благодарственные письма . В соответствии с ФГОС НОО для учащихся начальной школы портфолио является инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Портфолио представляет собой рабочую файловую папку, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства , портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Портфолио ученика начальных классов — обязательный компонент определения итоговой оценки в рамках освоения основной образовательной программы начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО. Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования — формирование универсальных учебных действий. Портфолио позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.

  • Портфолио предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
  • Дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  • Является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение, портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

Ребенок собирается в школу? Или уже ходит? Не знаете как мотивировать его на хорошую учебу? У многих родителей встает вопрос – мотивировать ли детей деньгами за хорошие оценки или нет.

Я большой сторонник, чтобы давать детям возможность зарабатывать деньги с самого раннего возраста, но, как я много раз писал в своих статьях, не стоит мотивировать деньгами такие привычки и поведение, как убрать свою постель, почистить зубы, убрать за собой посуду, помочь старшим и младшим членам семьи, читать книги, хорошо учиться, заниматься спортом, хорошо себя вести и т.д. Уверен, необходимо найти другие способы, чтобы объяснять ребенку важность выполнения подобных вещей не за деньги.

Убежден, что все родители хотят, чтобы их дети умели достигать своих целей, понимая их важность, а не из-за денег или подарков. Ведь родители не всегда будут рядом.

Временное решение

То же говорят исследования, которые не подтверждают зависимость хороших результатов в учебе от внешних мотиваторов (игрушки, деньги, подарки и пр.). Внешние мотиваторы работают для очень маленького процента детей и очень короткое время. Что вы будете делать, когда деньги и подарки перестанут работать?

Другие обязанности

Скорее всего, ребенок быстро смекнёт, что «зарабатывать» можно не только на учебе, а на занятиях спортом и успехах в других областях. Это выработает неправильные мотивацию и поведение.

Мини-гид «Карманные Деньги» в PDF! Cколько, когда и за что давать, как тратить и чего делать нельзя, а также ответы на другие вопросы. Карманные деньги - такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы! Скачать Бесплатно!

Когда остановиться?

Что будет, если завтра вы потеряете доход или возможность платить? Как долго вы готовы платить — год, два, пять, десять? Думаете, сможете остановиться в любой момент, и ребенок будет хорошо учиться бесплатно? Ответьте себе на все эти вопросы до того, как применять систему оплаты.

Нужны ли вам просто хорошие оценки?

Сами по себе оценки абсолютно ничего не значат. Я лично знал множество «ботанов», которые получали отличные оценки в школе и универе, но при этом они так и остались «ботанами» по жизни, не добившись ничего!

Важно поощрять не оценки, а развивать правильные навыки и привычки, которые помогут добиваться успехов во всём, в том числе и в учёбе.

Например, такие навыки как удерживать внимание в течение длительного времени (домашние задания, чтение, решение сложных заданий), не пропускать занятия и уважать правила и дисциплину, выполнять задания эффективно и продуктивно, управлять временем, быстро находить информацию для решения сложных заданий и т.д. Подобные навыки сами по себе помогут получать более хорошие оценки.

Как насчет других детей?

Как насчёт второго или третьего ребенка? Будете платить всем? Известно, что с возрастом растут и запросы детей. Значит, вы будете каждый год увеличивать плату и платить кому-то больше, а кому-то меньше? Что если один ребенок будет учиться лучше и больше «зарабатывать», чем другой?

Не видеть дальше своего носа

Скорее всего, детям будет сложно понять долгосрочную важность обучения, если они будут сфокусированы на краткосрочной выгоде. Получил хорошую оценку — получи доллар, новую вещь или парк развлечений! Это выработает рефлекс, как у собаки Павлова, а не понимание, для чего необходимо учиться.

Чем же вознаграждать детей за хорошую учебу?

Ну, для этого существует миллион идей и список этих идей ограничен только фантазией родителей.

Отличник в учёбе, не значит отличник по жизни

Как топ-менеджер с большим стажем, и как человек, нанимавший и увольнявший сотни людей, я хочу еще раз обратить внимание родителей на то, что хорошие оценки не гарантируют ни хорошей работы, ни хорошей зарплаты, ни успеха в карьере, личной жизни или где-то еще. Они не гарантируют ничего! Поэтому не стоит перебарщивать с мотивацией. Важно помочь ребенку понять, для чего стоит хорошо учиться, помочь развивать его таланты и способности, а также навыки и качества, способствующие хорошей учебе и успеху в жизни. И всё получится!

Давайте чаще говорить нашим детям «Я горжусь тобой», «Я в тебя верю», «У тебя всё получится!». Сила слова огромна!

Заключение

Вознаграждать детей за хорошую учёбу – это прекрасная идея. Но, награждать — не значит платить деньги (покупать вещи или позволять развлекаться в парке развлечений). Вознаграждение деньгами может развить в детях неправильные ценности и привычки. Существует множество других идей, как мотивировать детей хорошо учиться и как дать детям возможность зарабатывать деньги.

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

Язык денег – один из тех, которые современные дети учат быстро и абсолютно без принуждения. Практика выдачи карманных денег, поощрение хорошего поведения рублем или преподнесенная бабушкой ко дню рождения кругленькая сумма - все это позволяет ребенку быстро понять выгоду своего личного материального благополучия. Поэтому, когда родители в целях мотивации ребенка к учебе начинают поощрять «пятерки» и «четверки» наличными деньгами, школьник быстро привыкает к новому способу «заработать».

Баш на баш

Принцип рыночных отношений относительно школьных успехов достаточно прост: за каждую хорошую оценку или при успешном завершении четверти/полугодия ребенок получает определенную сумму наличными. Отсчитать купюры дорогому чаду раз в неделю или раз в четверть для многих родителей намного проще , чем тратить ежедневно драгоценные вечерние часы на проверку домашнего задания, обсуждение школьного проекта или контроль, занимается ли ребенок учебой после школы в принципе.

Однако обосновывают свои действия мамы и папы в большинстве случаев не собственной ленью или нехваткой времени, а современным особым отношением к процессу учебы и мотивации. Логика проста. Взрослые работают и получают за это зарплату. Зарплата - основная мотивация для многих, особенно когда работа сложная и не приносит особой радости. Ребенок учится - это его главная «работа», и получать за успехи в ней вознаграждение так же естественно, как получать зарплату. Помимо этого, в школе дети должны готовиться к взрослой жизни, а во взрослом мире деньги играют огромную роль. Чем успешнее бизнесмен, тем больше он зарабатывает. Чем профессиональнее сотрудник, тем больше ему платят. Почему же ребенку не зарабатывать на хороших оценках?

Другой аспект подобного подхода к мотивации школьников: какая сумма будет необходимой и достаточной, чтобы ребенок действительно захотел ее «заработать» и прилагал больше усилий в учебе? А с другой стороны, чтобы эта сумма не была бы в тягость родительскому бюджету? Или другой пример: а все ли пятерки имеют одинаковый «вес»? И по физике, и по физкультуре? Обычно, в каждой семье это решается индивидуально. Важно, переходя на «рыночные отношения», сразу обговорить весь «прайс» с ребенком. Чтобы потом не было неожиданностей, если подросток в один момент придет с вопросом: «Мам, а сколько накинешь за пятерку за полугодовую контрольную по математике?».

Специалисты же утверждают , что использование денег в педагогическом плане - в корне неверное решение. Повышение «выплат» в случае школьных успехов и «урезание» карманных денег в случае неудач нарушает как сам процесс обучения, так и формирования здорового отношения к деньгам. Денежное вознаграждение не может заменить участие родителей в образовательным процессе. Для детей важен не только результат (оценка и вознаграждение), но и сам процесс: обучение и активное участие родителей в нем, их внимание к тому, что происходит с ними в школе. Даже обычный разговор или обсуждение с родителями темы грядущего сочинения, творческого проекта или непонятного материала помогает ребенку «расставить по полочкам» ту кучу знаний, что пытаются передать ему учителя. А, к примеру, объяснение принципа сообщающихся сосудов в исполнении папы и подсобных емкостей на кухне запомнится быстрее и лучше, чем десять раз прочитанный параграф в учебнике.

Противники денежного метода мотивации склонны думать, что ее сторонники - это поголовно занятые родители-бизнесмены или те, кто пытается «откупиться» от ребенка. На самом деле, среди сторонников много и обыкновенных современных родителей, придерживающихся принципа, что ребенок должен знать цену деньгам с раннего возраста. Помимо этого среди приверженцев рыночного отношения с детьми есть и популярные люди, мировые звезды, за поведением которых повторяют и «обычные смертные». Так к примеру топ-модель и четырехкратная мама в одном лице Хайди Клум не только считает верным денежные поощрения, но и сама «платит» своим детям за то, что они едят полезную еду. Каждый стакан овощного сока «стоит» в доме Клум один доллар.

Другой путь распространения рыночных отношений - это сарафанное радио среди детей. Когда один из одноклассников начинает хвастаться полученными за хорошую оценку деньгами перед друзьями, другие дети задаются логичным вопросом «А почему я ничего не получил от своих родителей?». И идея денежных вознаграждений приходит в дом уже с подачи самого ребенка.

«Деньги за успехи - это не метод воспитания, а лишь попытка манипуляции» - категорично заявляет Анреас Энгель, психолог и консультант по вопросам воспитания - «Этот «метод» приводит лишь к собственному спокойствию родителей и кратковременной заинтересованности ребенка. Деньги в принципе играют в нашем обществе большую роль, чем должны. Их переоценивают. Они - средство манипуляции». При этом манипуляция ребенком - это лишь первая стадия, считает специалист. В тот момент, когда ребенок понимает работу принципа вознаграждения, он становится манипулятором сам. Для семей с рыночными отношениями не должно быть неожиданностью, что в один момент ребенок начинает делать все только за вознаграждение: от уборки собственной комнаты до домашнего задания.

Противоположной точки зрения придерживается школьный психолог, психотерапевт и автор популярных книг для родителей Кристина Каниак-Урбан: «Вознаграждение за успехи в учебе это неплохо, главное, чтобы масштаб подобного вознаграждения был подобран индивидуально для каждого ребенка». Тем самым психолог имеет ввиду, что для одного получать только пятерки и четверки в четверти - это привычно, для другого даже тройка по математике - огромное достижение.

Михаэль Фельтен, ученый, педагог с более чем 30-летним стажем и основатель педагогического портала «Родители спрашивают учителей», уверен : «Признание намного эффективнее вознаграждения, в этом вопросе ничего за последние годы не изменилось. Современные родители часто забывают, что все дети по своей природе учатся охотно, процесс познания нового заложен в нас самой природой, поэтому не требует сторонних катализаторов. Однако в чем нуждается каждый ребенок - это в поддержке во время процесса обучения. Желание узнать больше - лучшая самомотивация ребенка. Подбадривание, похвала, признание достижений и выражение родительской гордости за своего ребенка при освоении им новых высот - лучшие методы поддержки школьника». При этом выражение признания по мнению специалиста должно быть не только при блестящих успехах (пятерка за контрольную), но и при любом другом положительном балансе (сегодня в сочинении не 10 ошибок, а всего пять).

А сторонникам теории денежных вознаграждений за оценки по примеру зарплаты за работу взрослого, Михаэль Фельтен возражает, приводя такой пример:

Если сотрудника повысили по службе за заключение особо успешной сделки, то ему не «дарят» дополнительные деньги сверх оговоренного в рабочем договоре. Скорее коллеги сбрасываются на пиво и устраивают небольшой праздник, поздравляя и чествуя счастливчика. Переводя на отношения дети-родители, школьные успехи можно «отметить» не денежным вознаграждением, а совместно организованным праздником или увлекательной семейной поездкой в аквапарк, кино, зоопарк и т. д. Совместное времяпрепровождение также может служить и хорошим утешением в случае неудачного завершения четверти или плохой оценки за важную контрольную (В этот раз не удалось, но мы все равно гордимся твоими стараниями, как насчет совместного похода в кино в качестве утешительного приза?).

Деньги это такой же условный масштаб, как и школьные оценки сами. Поэтому принцип «учиться для знаний, а не для оценок» широко декларируемый родителями в каждом уголке планеты, можно смело применить и к денежным вознаграждениям. Если у родителей получилось донести до своего чада о необходимости образования для получения знаний и навыков, а не только формальных результатов в виде хороших оценок, то и деньги не могут испортить эту систему ценностей. А остаются лишь приятным дополнением к затраченным усилиям в учебе.