Какие стороны державинского мастерства отразились. Какие стороны мастерства державина отразились в признание. Верный сын своего Отечества


В стихах Державина каждый раз описан именно определенный, конкретный, данный человек, со всеми особенностями его личной биографии и душевных качеств, которые замечает или о которых хочет сказать поэт. Уменье увидеть, выделить и описать личные качества своих персонажей так, что они получали общее значение для всех людей этой категории, составляет большое достижение литературного мастерства Державина. Характеристики, даваемые поэтом, не статичны. Они изменяются.

Державин отмечает изменения на жизненном пути своих героев, сначала он думал о Екатерине одно - и написал «Фелицу», ᴨᴏᴛом изменил свое мнение и стал критиковать поступки императрицы, о чем подробно рассказал в «Записках» - разочарованный неправосудием Екатерины 11, испытавший много огорчений в своих служебных делах, Державин с надеждою встретил нового императора - Павла 1

В одном из стихотворений, помещенных в рукописном 7 томе сочинений Державина, поэт спрашивает, кого же должно дожидаться в лице Павла и отвечает:

  • Кого? Конечно, не инова,
  • Как соподвижника Петрова.

Но уже через один год Державин иначе оценил императора и в оде «На новый 1798 год» заметил:

  • Блиставший на своем восходе
  • Не тмился ль часто в полдень Феб?

Впоследствии в «Объяснениях» он заявил, что «сия мысль относилась на императора Павла, который, в полудни своего царствования поступая неблагоразумно, заставлял всякого думать, что царствование его скоро затмится»

В том же 1798 году Державин выставил и с прямым поучением, обращенным к царю

В стихах «На день рождения великого князя Михаила Павловича» он писал о том, что « мира царь - есть раб господень», что Священна доблесть - право к власти,

  • Лишь правда - над вселенной царь,
  • И, намекая на обстановку царствования Павла 1, заявлял:
  • Престола хищнику, тирану
  • Прилично устрашать рабов,
  • Но богом на престол воззвану
  • Любить их должно как сынов.

Державин боле не имел сомнений в том, что Павел был хищником и тираном на престоле, что он «поступал неблагоразумно» и что власть его не может продолжаться долго. По этой причине Державин с радостию и надеждою встретил появление нового царя и в оде « На восшествие на престол Александра 1» (1801) писал: Мои предвестья велегласны

  • Уже сбылись, сбылись судьбой,
  • Умолк рев Норда сиповатый,
  • Закрылся грозный, страшный взгляд,
  • Зефиры вспорхнули крылаты,
  • На воздух веют аромат...

Своими «предвестьями» Державин называл свои пожелания, Выраженные в день рождения Александра в 1779 году («На рождение в Севере порфирородного отрока») относительно его характера и достоинств, но современники с полным основанием увидели в «сиповатом Норде» Павла 1, и нельзя думать, что эти строки могли не иметь отношения к убитому императору. Предыдущие его высказывания явно подводилик этой оценке окончившегося царствования. Непосредственное отношение к частной жизни Державина имеет стихотворение «Ко второму соседу»(1791), т.е. к подполковнику Гарновскому, жившему рядом с Державиным на Фонтанке близ Измайловского моста. Гарновский был управителем Потемкина, заведовал его обширным хозяйством в Петербурге, сосредоточенном в Таврическом дворце. Нажив большое состояние, он приступил к постройке огромного дома, на участке смежном с участком Державина, чем вызвал недовольство лирика:

  • Почто же, мой второй сосед,
  • Столь зданьем пышным, столь отличным,
  • Мне солнца застеняя свет,
  • Двором межуешь безграничным
  • Ты дому моего забор?
  • Ужель полей, прудов и речек,
  • Тьмы скупленных тобой местечек
  • Твой не насытят взор?

Гарновский перевозил в свой новый дом имущество Таврического дворца после смерти Потемкина, о чем стало известно, может быть, не без помощи стихов Державина, и родственникам Потемкина, в числе которых был генерал - прокурор А.Н. Самойлов, через полицию прекратили это беззастенчивое грабительство. Но жалоба на Гарновского облечена Державиным в форму строгого поучения. Поэт предупреждает об изменчивости человеческого счастья, о суетности желаний:

  • С сумой не ссорься и с тюрьмой.
  • Хоть днесь к звездам ты высишь стены,
  • Но знай: ты прах одушевленный
  • И скроешься землей.

Предупреждение Державина оказалось своевременным. Гарновский вскоре был изобличен в казнокрадстве и отдан под суд, а роскошный дом его, который владелец предполагал продать кому-либо из членов царской семьи, превращен в казармы конной гвардии. Особый подход у Д ержавина к личности Потемкина

В «Водопаде» Потемкин предстает как великий деятель, несмотря на то, что он неукладывается в ту норму «пользы» и добродетели, которую представляет в оде Румянцев

В Потемкине, помимо его действительных заслуг перед Россией и его личных «грехов», хорошо известных Державину, поэт почувствовал нечто выходящее за рамки обычных представлений эпохи о придворной знати. Потемкина нельзя мерить стандартной мерой, его характер нельзя определить одной какой-либо чертой. Недаром Пушкин в полемике с чопорной критикой «Онегина» приводил как пример поэтической смелости, даже «дерзости» строки из «Водопада» о Потемкине:

  • Не ты ль который взвесить смел
  • Дух россов, мощь Екатерины,
  • И опершись на них хотел
  • Вознесть твой гром на те стремнины,
  • На коих древний Рим стоял
  • И всей вселенной колебал?

Здесь «дерзость» выражений подстать грандиозности политических замыслов Потемкина, смелости его «греческого проекта» - завоевать Константинополь и воссоздать Византийскую империю как дружественное России государство с внуком Екатирины11 Константином на троне. Потемкин изумляет Державина, заставляет находить новые мерки взамен обычных этико-политических критериев:

  • Се ты, отважнейший из смертных!
  • Парящий замыслами ум!
  • Не шел ты средь путей известных,
  • Но проложил их сам - и шум
  • Оставил по себе в ᴨᴏᴛомки,
  • Се ты, о чудный вождь Потемкин!

Политическое величие и моральность личности «чудного вождя», его величие и славолюбие - все это требовало какой-то иной меры, волновало воображение лирика. Польза и добро в личности Потемкина слиты воедино со злом. Титанический образ Потемкина, созданный в «Водопаде» Мог измеряться только эстетической мерой, а не этической. Эстетический подход к людям и событиям в оде отодвигал на второй план все остальное. Поэт побеждал в Державине ᴇᴦᴏ политические и нравственно-философские убеждения, не объяснявшие всей ᴄᴫᴏжности исторической действительности. Державин-мыслитель рассудком на стороне Румянцева, в деятельности которого он видит воплощение гражданственного идеала, подчинения человека общественному долгу. Державин-поэт не может освободиться от очаровавших его величия и славы Потемкина. Так возникает разрыв между нравственным и эстетическими идеалами. Самая основа просветительской мысли - идея абсолютной противоположности добра и зла подвергнута сомнению.

Страница 1 из 1



«Горе от ума». Мастерство Грибоедова-драматурга (обобщающий урок)

Цели: показать новаторство Грибоедова в изображении человеческих характеров; углубить представление учащихся об идейном содержании комедии, общественной гуманистической позиции автора; совершенствовать навыки построения монологического высказывания. Оборудование: таблица, схемы, карточки-«подсказки». ХОД УРОКА...


Мастерство изображения характеров Кайдаша и Кайдашихи, Капрпа и Лаврина, Мотри и Мелашки

Цель: совершенствовать умение анализировать и синтезировать факты, поступки, давать оценку образам и определенным явлениям литературного произведения; развивать навыки выразительного комментируемого чтения, устную связную речь учеников; формировать мировоззрение школьников, воспитывать чувство справедливости, дружеских отношений....


Новаторство поэзии Г. Р. Державина

Новаторство поэзии Г. Р. Державина 1.Становление Державина как поэта. 2.Внутренний мир в поэзии Державина. 3.Особенности творчества Державина. Впервые стихотворения Г. Р. Державина увидели свет в 1773 году. Но становление Державина как поэта произошло гораздо позже. В ранней юности стихи его были подражательными, последующее творчество уже несет на себе отпечаток зрелых размышлений. Державин был не только по­этом, но и теоретиком литературы. Его перу принадлежит целый ряд теоретических работ. В работе под названием «Рассуждение о лирической поэзии или об оде» он показывает свою готовность отойти от общепринятых норм литературно-критического очерка как по форме, так и по содержанию. Державин отказывается от классицистических норм. Он считает главным вдохновение, порывы чувств, высокие мысли, а не строгое соответствие языковым и стилистическим правилам. Несомненно, что яркой особенностью поэзии Державина является несвойственный поэтам того времени прием: сочетание «высокого» и «низкого»....


О жизни и творчестве замечательного русского поэта Гаврилы Романовича Державина

В своеобразном, резко очерченном характере, в жизни и творчестве замечательного русского поэта Гаврилы Романовича Державина как в зеркале отразилась полная противоречий эпоха XVIII столетия. Выходец из мелкопоместных казанских дворян, рано потерявший отца, Державин прошел трудную жизнь. Ему не удалось окончить гимназию, как его призвали на военную службу. «В сей-то академии нужд и терпения научился я и образовал себя», - говорил он позднее. Первые стихотворные опыты Державина относятся еще к тому времени, когда он, не в пример дворянским сынкам из состоятельных семей, служил простым солдатом в Преображенском полку в Петербурге....


«Где добродетель обитает...» Традиции и новаторство в творчестве Державина

На втором уроке важно показать учащимся значение творчества Державина и его влияние на творчество поэтов последующих поколений. В центре урока - чтение и изучение оды «Фелица». Вопросы и задания к оде «Фелица» 1. Какова история создания оды? (Для ответа на этот вопрос можно использовать записки «Объяснения на сочинения Державина», сделанные поэтом в конце жизни....

Стихи Державина красивы и философичны. Поэт выражает в своем творчестве собственные мысли, надежды, стремления. В стихотворении « Признание » речь идет о нравственной позиции самого поэта. В написанном в последний период жизни стихотворении "Признание ", которое поэт назвал "объяснением на все свои сочинения"", он так сказал о себе:

Эта характеристика вполне соответствовала тому пути, который прошёл Державин как человек, поэт и государственный деятель.
Поэт признается, что ему милей всего искренность и правдивость: «Я любил чистосердечье».. . В жизни каждого человека случаются ситуации, когда приходится делать выбор. И иногда приходится наступать на горло собственной песне, для того чтобы не противостоять окружающим. Поэт в своем стихотворении признается, что никогда не лгал, честно выражал свое мнение. И его в меньшей степени беспокоила реакция окружающих:

Если где вельможам властным
Смел я правду брякнуть вслух,
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг.

Державин признается, что, может быть, далеко не все ему удавалось безупречно. Он честно признает свои ошибки.

Можно понять, что в своем стихотворении поэт, ничего не скрывая, откровенно говорит о своей жизни, о слабостях и достоинствах, которые сопровождали его на протяжении всего жизненного пути.

Словом: жег любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
Отношение поэта к справедливости и несправедливости, добру и злу открывается нам в " Признании".Пожалуйста))))

28 апреля 2015

Замечательный русский поэт Державин Гавриил Романович в первую очередь был глубоко верующим человеком, всегда думающим о своей Родине и об истинности человеческой натуры. Родители нарекли его в честь архистратига Гавриила. Именно это в значительной степени давало ему не только духовные, но и физические силы, делало его ответственным за свою гражданскую позицию и вдохновляло на самые смелые, честные и правдивые дела как в жизни, так и в творчестве. На него равнялся тогда еще никому не известный, будущий гениальный поэт, а пока только юный лицеист Александр Пушкин.

Г. Р. Державин «Признание»

Творчество такого знаменитого на весь мир поэта, как Державин (1743-1816 гг.) представляет собой вершину русского классицизма. В начале своего плодотворного творческого пути он подражал главным светилам и представителям этого стиля А. П. Сумарокову и М. В. Ломоносову. Со временем же Державин начал отходить от этих классических канонов и стал искать свой художественный метод мышления.

Обратим свое внимание на стихотворение «Признание». Державин написал его уже в 1807 году. Именно это великолепное произведение стало неким итогом всего творческого периода жизни знаменитого поэта. И здесь очень интересно узнать, какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании». Ведь это одно из лучших его лирических произведений.

Творчество Г. Р. Державина

В конце 1770 годов из-под пера Державина выходит «Ода на смерть князя Мещерского» (1779 г.), именно благодаря ей был дан старт новому периоду творчества знаменитого поэта.

В 1783 году была создана ода «Фелица», которая прославила Державина как одного из великих поэтов России. Потом были написаны стихи «Бог» (1784 г.), «Осень во время осады Очакова» (1788 г.), «Видение Мурзы» (1789 г.), «Водопад» (1794 г.), где Державин проявил себя поэтическим новатором, потому как в стандартные классические приемы написания од он вводит некоторые параметры, связанные с использованием элегии и сатиры.

При Ломоносове сатира относилась к более «низким» жанрам, по сравнению с «высокой» литературой. Все это и привело к упрощению и нарушению традиций написания од, где стала использоваться простонародная лексика. В русской литературе Державиным впервые использовался прием образной символики звукозаписи. Она помогала слушателю создавать в воображении определенные художественные образы. Далее попробуем понять, какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании».

Предназначение поэта

Любому поэту свойственно к концу жизни оглянуться назад и проанализировать свой творческий путь, чтобы понять то важное, ради чего он жил, чего достиг в своем литературном творчестве, и что в конечном счете сформулировало и предопределило его личность. Именно этому посвящено стихотворение «Признание». Державин признается в нем, как на исповеди, что святошей он никогда не был и притворяться не умел, а также не любил важничать и философствовать.

Великий Державин

Какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании»? Это произведение он написал уже в зрелом возрасте, поэтому его идеалистические мировоззренческие взгляды к тому времени уже сильно изменились. На определенном этапе он понял, что зачастую люди оценивают других не за их талант, правдивость и стремление к самосовершенствованию, а за положение, внешние данные и, конечно же, за финансовое благополучие.

Рассуждая о том, какие стороны державинского мастерства отразились в «Признании», стоит отметить тот факт, что здесь он пытается отразить всю суть христианского понимания того, что человек создан по образу и подобию Божьему. Поэт прославляет Бога за то, что Он даровал ему его талант.

В конце своего стихотворения «Признание» литератор даже использует известное библейское высказывание, где говорится о том, что нет безгрешных людей, а кто безгрешен, пусть бросит камень на его гроб.

Тут же Державин утверждает в своих поэтических строчках, что он такой же, как и все, и ни над кем не хочет возвышаться. Гавриил Романович пишет и о том, что он, как и многие люди, был увлечен суетою жизни и женской красотой, популярностью и славой.

Резюме

Как бы то ни было, но этому благороднейшему поэту в данном вопросе повезло. У него удалась политическая карьера, он был востребованным поэтом при дворе. Державин мог говорить вслух многое, в отличие от других, которые предпочитали молчать и отсиживаться. Он открыто высказывал свои политические взгляды и был приверженцем монархии.

Когда Европу захватила волна вольнодумства, Державин писал оды Великой императрице Екатерине, в которых искренне восхвалял ее ум и предприимчивость. В нем глубоко сидел патриотизм, поэтому он всегда хотел сохранить в истории подвиги простых русских воинов. Он испытывал презрение к роскоши и чванству, никогда не завидовал тем, кто имел власть и деньги, однако не мог молчать, если люди использовали все это не на благо России, а в своих корыстных целях. Литературоведы не раз отмечали огромное влияние Державина на русскую литературу.

БЛЮДО "МАКИ" ТАРЕЛКА МЕДНАЯ
ТАРЕЛКА КУЗНЕЦОВА
ПЕПЕЛЬНИЦА ЧАШКА ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ ИКОНА
УТЮГ ЧЕРНИЛЬНИЦА ШКАТУЛКА ДУБОВАЯ КАДКА



Не совсем верное утверждение, что лишь с приходом определенного возраста нас буквально «накрывает волной ностальгии», когда мы слышим мелодию юности, либо видим какие-то атрибуты того времени. Даже совсем маленький ребенок начинает тосковать по любимой игрушке, если кто-то ее забрал, либо спрятал. Мы все в какой-то степени влюблены в старые вещи, потому что они хранят в себе дух целой эпохи. Нам мало прочитать об этом в книгах или на страницах интернета. Мы хотим обладать реальной антикварной вещью, которую можно потрогать, ощутить ее запах. Только вспомните ваши ощущения, когда вы брали в руки книгу советских времен со слегка пожелтевшими страницами, источающими сладковатый аромат, особенно при их перелистывании, либо когда вы смотрели на черно-белые фотографии ваших родителей или бабушек и дедушек, те самые с неровной белой каймой. Кстати, для многих такие кадры остаются самыми любимыми до сих пор, несмотря на низкое качество подобных снимков. Дело здесь не в изображении, а в том ощущении душевной теплоты, наполняющем нас, когда они попадаются нам на глаза.

Если же в нашей жизни не осталось «предметов из прошлого» в связи бесконечными переездами и сменой места жительства, то купить антиквариат можно в нашем антикварном интернет магазине . Особой популярность сейчас пользуются магазины антиквариата, ведь далеко не у всех есть возможность посещать подобные торговые точки, да и сосредоточены они преимущественно лишь в крупных городах.

У нас Вы сможете купить антиквариат самой различной тематики

Чтобы расставить все точки над «i», следует сказать, что магазин антиквариата представляет собой специальное заведение, которое осуществляет покупку, продажу, обмен, реставрацию и экспертизу антикварных вещей и оказывает ряд других услуг, связанных с продажей антиквариата.

Антиквариат - это некоторые старинные вещи, имеющие достаточно высокую ценность. Это могут быть: старинные украшения, техника, монеты, книги, предметы интерьера, статуэтки, посуда и прочее.

Однако, в ряде стран, антиквариатом считаются разные вещи: в России статус «старинной вещи» получает предмет, которому уже более 50 лет, а в США - предметы, изготовленные до 1830 года. С другой стороны, в каждой стране различные антикварные вещи имеют разную ценность. В Китае старинные фарфор представляет собой большую ценность, нежели в России, либо США.

Иными словами, при покупке антиквариата следует помнить, что его цена зависит от следующих характеристик: возраста, уникальности исполнения, способа изготовления (всем известно, что ручная работа ценится намного выше, чем массовое производство), исторической,художественной, либо культурной ценности и других причин.

Магазин интиквариата - достаточно рискованный бизнес. Дело не только в трудоемкости поиска необходимого товара и длительном периоде времени, в течение которого данный предмет будет продан, но и в умении отличить подделку от оригинала.

Кроме того, магазин по продаже антиквариата должен соответствовать ряду стандартов, чтобы завоевать должную репутацию на рынке. Если речь идет об антикварном интернет-магазине, то он должен иметь широкий ассортимент представленных товаров. Если же магазин антиквариата существует не только на просторах всемирной паутины, то он к тому же должен быть достаточно большим, чтобы клиенту было в нем удобно бродить между предметов старины, а, во-вторых, иметь красивый интерьер и приятную атмосферу.

В нашем магазине антиквариата есть очень редкие вещи, способные произвести впечатление даже на маститого коллекционера

Антиквариат имеет магическую силу: прикоснувшись к нему однажды, вы превратитесь в его большого поклонника, антикварные предметы займут достойное место в интерьере вашего дома.

В нашем антикварном интернет-магазине вы сможете купить антиквариат самой различной тематики по доступным ценам. Для облегчения поиска все товары разделены на специальные группы: живопись, иконы, сельский быт, предметы интерьера и проч. Также в каталоге вам удастся найти старинные книги, открытки,плакаты, столовое серебро, фарфоровую посуду и многое другое.

Кроме того, в нашем антикварном интернет магазине Вы сможете приобрести оригинальные подарки, мебель и кухонную утварь, способные оживить интерьер вашего дома, сделать его более изысканным.

Продажа антиквариата в России, как и во многих европейских городах, вроде Парижа, Лондона и Стокгольма имеет свои особенности. В первую очередь, это высокие затраты на покупку антиквариата, однако ответственность магазина по продаже антикварных вещей тоже достаточно высока, так как данные вещи представляют собой определенную материальную и культурно-историческую ценность.

Осуществляя покупку антиквариата в нашем магазине, Вы можете быть уверены в подлинности приобретаемых вещей

В нашем антикварном магазине работают только квалифицированные консультанты и специалисты-оценщики, которые без особого труда отличают оригинал от подделок.

Мы стремимся сделать наш антикварный интернет-магазин интересным и для коллекционеров, и для поклонников старины и для самых обычных ценителей прекрасного, имеющих хороший вкус и знающих цену вещам. Таким образом, одним из наших приоритетных направлений является постоянное расширение ассортимента как за счет дилеров, так и благодаря сотрудничеству с другими компаниями, занимающимися продажами антиквариата.

Стихи Державина красивы и философичны. Поэт выражает в своем творчестве собственные мысли, надежды, стремления. В стихотворении « Признание » речь идет о нравственной позиции самого поэта. В написанном в последний период жизни стихотворении "Признание ", которое поэт назвал "объяснением на все свои сочинения"", он так сказал о себе:

Эта характеристика вполне соответствовала тому пути, который прошёл Державин как человек, поэт и государственный деятель.
Поэт признается, что ему милей всего искренность и правдивость: «Я любил чистосердечье».. . В жизни каждого человека случаются ситуации, когда приходится делать выбор. И иногда приходится наступать на горло собственной песне, для того чтобы не противостоять окружающим. Поэт в своем стихотворении признается, что никогда не лгал, честно выражал свое мнение. И его в меньшей степени беспокоила реакция окружающих:

Если где вельможам властным
Смел я правду брякнуть вслух,
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг.

Державин признается, что, может быть, далеко не все ему удавалось безупречно. Он честно признает свои ошибки.

Можно понять, что в своем стихотворении поэт, ничего не скрывая, откровенно говорит о своей жизни, о слабостях и достоинствах, которые сопровождали его на протяжении всего жизненного пути.

Словом: жег любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
Отношение поэта к справедливости и несправедливости, добру и злу открывается нам в " Признании".Пожалуйста))))