Как развить уверенность в себе и общительность. Как развить уверенность в себе. Самооценка и уверенность в себе

Перед всем человечеством стоит важнейшая задача - сохранение многообразия всех организмов, живущих на Земле. Все виды (растительность, животные) тесно взаимосвязаны. Уничтожение даже одного из них приводит к исчезновению взаимосвязанных с ним других видов.

С того самого момента, как человек придумал орудия труда и стал более-менее разумным, началось его всестороннее влияние на природу планеты. Чем больше развивался человек, тем большее влияние он оказывал на окружающую среду Земли. Каким образом человек влияет на природу? Что есть положительного и что отрицательное?

Отрицательные моменты

Есть и плюсы, и минусы влияния человека на природу. Для начала рассмотрим негативные примеры пагубного :

  1. Вырубки лесов, связанные со строительством магистралей и проч.
  2. Загрязнение почвы происходит в связи с использованием удобрений и химикатов.
  3. Сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей с помощью вырубки лесов (животные, лишаясь нормальной среды обитания, погибают).
  4. Уничтожение растений и животных в связи со сложностями их адаптации к новой жизни, сильно изменённой человеком, или же просто истребление их людьми.
  5. и воды разнообразными и самими людьми. К примеру, в Тихом океане существует “мёртвая зона”, где плавает огромное количество мусора.

Примеры влияния человека на природу океана и гор, на состояние пресной воды

Изменение природы под влиянием человека очень существенно. Сильно страдают флора и фауна Земли, загрязняются водные ресурсы.

Как правило, лёгкий мусор остаётся на поверхности океана. В связи с этим затрудняется доступ воздуха (кислорода) и света к обитателям этих территорий. Многочисленные виды живностей пытаются искать новые места для своего обитания, что, к сожалению, удаётся не всем.

Ежегодно течения океана приносят миллионы тонн мусора. Это самая настоящая катастрофа.

Негативное влияние оказывает и вырубка лесов на склонах гор. Они становятся голыми, что способствует возникновению эрозии, как следствие, происходит разрыхление почвы. А это приводит к разрушительным обвалам.

Загрязнение происходит не только вод океанов, но и пресной воды. Ежедневно в реки попадают тысячами кубометров стоки канализационных или промышленных отходов.
А заражены пестицидами, химическими удобрениями.

Ужасные последствия разливов нефти, добычи полезных ископаемых

Всего лишь одна нефтяная капля приводит к непригодности примерно 25 литров воды для питья. Но это не самое страшное. Довольно тонкая пленка нефти покрывает поверхность огромной площади вод - примерно 20 м 2 воды. Это губительно для всего живого. Все организмы под такой пленкой обречены на медленную смерть, потому что она препятствует доступу кислорода в воду. Это тоже прямое влияние человека на природу Земли.

Люди добывают полезные ископаемые из недр Земли, сформировавшиеся за несколько миллионов лет, - нефть, уголь и проч. Такие промышленные производства вместе с автомобилями выбрасывают в атмосферу углекислый газ в огромных количествах, что приводит к катастрофическому уменьшению озонового слоя атмосферы - защитника поверхности Земли от несущего смерть ультрафиолетового излучения от Солнца.

За период последних 50 лет температура воздуха на Земле возросла всего лишь на 0,6 градуса. Но это очень много.

Такое потепление приведет к повышению температуры Мирового океана, что будет способствовать таянию полярных ледников в Арктике. Таким образом, возникает самая глобальная проблема - нарушается экосистема полюсов Земли. Ледники - это самые главные и объемные источники чистой пресной воды.

Польза людей

Надо отметить, что люди приносят и определенную пользу, и немалую.

Надо и с этой точки зрения отметить влияние человека на природу. Положительное заключается в мероприятиях, проводимых людьми для улучшения экологии окружающей среды.

На многих обширных территориях Земли в разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки - места, где все сохраняется в первозданном виде. Это самое разумное влияние человека на природу, положительное. В таких заповедных местах люди способствуют сохранению растительного и животного мира.

Благодаря их созданию многие виды животных и растений сохранились на Земле. Редкие и уже исчезающие виды обязательно заносятся в созданную человеком Красную книгу, по которой запрещается промысел на них и сбор.

Также люди создают искусственные водные каналы и оросительные системы, которые помогают поддерживать и увеличивать

В больших масштабах проводятся и мероприятия по высадке многообразной растительности.

Способы решения возникающих проблем в природе

Для решения проблем необходимо и важно в первую очередь активное влияние человека на природу (положительное).

А что касается биологических ресурсов (животных и растений), то их следует использовать (добывать) таким образом, чтобы в природе всегда оставались особи в количествах, способствующих восстановлению прежней численности популяций.

Также необходимо продолжить работы по организации заповедников и посадке лесов.

Проведение всех этих мероприятий по восстановлению и улучшению окружающей среды - влияние человека на природу положительное. Все это необходимо во благо самого себя.

Ведь благополучие жизни человека, как и всех биологических организмов, зависит от состояния природы. Сейчас перед всем человечеством стоит самая главная проблема - создание благоприятного состояния и устойчивости среды жизни.

Если вы от всего устали, и в вашей жизни стало меньше красок, вам поможет смена обстановки. Как сменить обстановку, рассмотрим в сегодняшней статье.

Почему полезна смена обстановки?

Это хорошее средство от частых неудач и плохого настроения. В современном мире мы придерживаемся однотонного ритма, потому мы и устаем от рутины, это влечет за собой ошибки в работе мы становимся раздражительными, невнимательными, в том числе и к близким людям. Лучшее лекарство в таких случаях, это смена обстановки. Она способна повлиять положительно на наше настроение и взбодриться.

Как правильно сменить обстановку?

Идеальным вариантом для того, чтобы сменить обстановку, будет взять отпуск на работе и уехать заграницу, посетить экзотическую страну с красивой природой и богатой культурой. Можно отправится на море, это для любителей пассивного отдыха. Подышите морским воздухом, понежьтесь на пляже, погрейтесь на солнышке. После такого времяпрепровождения, вы однозначно почувствуете себя лучше. Любителям активного отдыха открыта дорога в Африку, можно устроить тур по Европе или съездить на сафари. Как именно сменить обстановку, зависит только от вас.

Безусловно это хорошие идеи, но, что если нет возможности выехать за границу? В таком случае можно сменить обстановку и прекрасно отдохнуть на родите. Выехать на природу за город, будет идеальным вариантом. Солнце, чистый воздух, отсутствие городского транспорта, все это благотворно и целительно будет влиять на вас. Изменить обстановку поможет и обычная рыбалка, если вам по душе данное занятие.

Если вам отпуск не дает начальство по каким-то причинам, можно на выходных устроить пикник с родными вам людьми или друзьями, это отличный способ сменить обстановку . На пикнике вы отдохнете душой и телом, и понедельник начнется для вас немного оптимистичней чем ранее.

Пригласите вашу вторую половинку в ресторан, рядом с любимым человеком в романтической обстановке вы отвлечетесь от насущных дел и прекрасно проведете время. Пробуйте всегда что-то новое, не разу не катались на велосипеде, тогда поездка по пригороде для вас, ирга в пейнтбол, футбол, теннис, волейбол, в общем все, что заставит вас отдохнуть и изменить обстановку .


Если работы невпроворот, и приходится посвятить работе даже ваши выходные, воспользуйтесь простыми прогулками по городу. Не прибегайте к услуге такси или общественному транспорту, просто прогуляйтесь от вашего дома к работе, это тоже смена обстановки. Устали на работе, проведите обеденный перерыв в парке, а не на том же рабочем месте с чашкой кофе, это будет разумней и целесообразней, такая смена обстановки мудрое решение. Проявите фантазию, выберите для себя то хобби, которое вам по душе, занимайтесь им в свое свободное время, и вы отвлечетесь от серых будней. Провести день наедине с ребенком, посветить себя прогулке с ним, посещение детского кафе, езда на роликах или коньках, в общем все то, что принесет вам истинное удовольствие и радость.

Подключите свою богатую фантазию в таком вопросе, как смена обстановки. Как сменить обстановку , мы вам подсказали, а что именно выбрать, выбор за вами.

С доставкой по Новосибирску.

В клеточных условиях под влиянием психологических факторов и при неправильном кормлении сопротивляемость организма зверьков болезням сильно снижается, поэтому белки, как и другие животные, подвержены различным заболеваниям. При содержании животных в домашних условиях необходимо строго соблюдать основные правила санитарного режима и личной гигиены, чтобы предохранить ваших питомцев от болезней. Кроме того, во время родов и в период выкармливания потомства нередко бывают необъяснимые случаи гибели молодняка и самок, которые происходят в связи с новыми условиями их обитания, отличающимися от условий в природе.

Прежде всего, чтобы ваши зверьки чувствовали себя хорошо и никогда не болели, нужно организовать правильный уход за ними . Кроме того, необходимо выдержать вновь приобретенную белку в карантине в течение одного месяца и только тогда пересаживать нового зверька в общую клетку с другими вашими питомцами.

Перемена обстановки , как правило, также сильно отражается на общем состоянии зверька. Он может тосковать, у него снижается аппетит и появляется вялость. Особого внимания и заботы требуют зверьки в первый месяц пребывания в вашей квартире. За это время они отвыкают от прежних условий и привыкают к новой домашней обстановке и к людям. В этот период постарайтесь уделить им особенно много времени, чтобы зверьки к вам привыкли и считали своим.

При содержании зверька в карантине нужно в течение месяца следить тщательно за его здоровьем и измерять температуру тела. Если вы будете знать нормальную температуру тела вашего питомца, то любое отклонение от нормы будет свидетельствовать о том, что зверек чувствует себя неважно.
Если на карантине находится несколько зверьков, например самец и самка, больного зверька нужно отсадить в другую клетку.

Очень часто молодые самки отказываются или неохотно кормят своих детенышей молоком. В таких случаях осматривают молочные железы, и если самка оказывается здоровой и у нее есть молоко, то рекомендуется оставить ее при выводке, а чтобы малыши не погибли от голода, их следует подкармливать молоком через пипетку в течение нескольких дней. Если самка за это время начнет кормить детенышей нормально, искусственную подкормку можно прекратить.

Если же молочная железа не выделяет молока или самка упорно отказывается кормить потомство, то ее бракуют, а детенышей подкладывают к другой самке (можно другого вида, например к крысе, у которой есть детеныши), и она выкормливает подкидышей до их самостоятельности.

Если же подходящей для этих целей самки нет, то детенышей выкармливают кипяченым молоком искусственно, вначале через пипетку, а затем при помощи соски. Для этой цели необходимы следующие принадлежности. Теплоизлучатель, в качестве которого можно применить грелку, используемую в медицине. Этот прибор используют для обогрева сирот и больных зверьков.

1.Пластиковые шприцы без игл для кормления новорожденных сирот и детенышей, которым по каким-то причинам не хватает молока самки.

2.Большое количество мягких и хорошо впитывающих влагу бумажных салфеток.

В качестве заменителя молока для белок можно использовать козье или коровье молоко (скармливать в подогретом состоянии ), а также в возрасте нескольких дней можно скармливать кашицу, к которой добавляют немного глюкозы или сгущенного молока (на одну часть детского питания 50 мл сгущенного молока с содержанием жира 12% ). Позже в эту смесь добавляют небольшое количество порошка кальция (например, глюкона-та кальция), а также небольшое количество сахара на кончике чайной ложечки. При выкармливании осиротевших детенышей хорошо себя зарекомендовали заменители кошачьего и собачьего молока.

Случаи рождения мертвых детенышей у здоровых самок крайне редки. Они встречаются при неправильном или неполноценном питании, вследствие недостатка витаминов и микроэлементов, а также при некоторых инфекциях, таких, например, как листериоз или бруцеллез. Самки при родах, если их кормят сбалансированным рационом, гибнут очень редко. Их гибель может произойти в результате спазма непарного отдела матки, вызванного, например, сильным испугом. Чтобы предотвратить стресс, нужно всегда подходить к гнездовому домику с беременной самкой осторожно и без особого шума. Настоящие патологические роды происходят в основном по двум причинам - при нарушении асинхронности родов из правого и левого отделов матки или неправильном положении эмбрионов. Наблюдаются также случаи гибели беременных самок от сепсиса вследствие разложения погибших эмбрионов, а также в результате внематочной беременности.

С мертворожденными легко спутать детенышей, которые родились нормальными, но погибли уже на подстилке гнезда в силу каких-либо причин, например из-за того, что их не приняла мать, что случается не только при первых родах в клетке, но и у диких самок, которых поймали уже беременными. В первом случае причиной служит недостаточное развитие материнского инстинкта, во втором - отсутствие молока в результате сильного, продолжительного стресса. Кроме того, самка может затоптать нечаянно только что родившегося детеныша. Часто бывает, что молодая самка, погубившая из-за неопытности первый выводок, успешно воспитывает последующие.

Зверьки, вынужденные жить в тесной клетке, нередко враждуют между собой. При этом поведение зверьков разного пола и темперамента иногда различается довольно сильно: самец, как правило, охраняет площадь всей клетки. Самки поступают по-разному: одна не может успокоиться, пока «чужая » находится в клетке, что в конечном итоге приводит ее к гибели от голода и преследования, другая ограничивается тем, что, загнав соперницу в угол, уходит в домик и там отдыхает. Самка охраняет только гнездо и может проявлять агрессию даже к самцу.

Работа по наблюдению за поведением

Животного

Основные цели работы по наблюдению за поведением животного состоят:

√ в отработке метода наблюдения и совершенствовании умений студентов наблюдать;

√ в формировании представлений о поведении животных;

√ в получении и совершенствовании практических навыков в описании, протоколировании и интерпретации внешне наблюдаемой деятельности, психических состояний животных.

После выполнения домашней работы проводится семинарское занятие с разбором проведенных наблюдений, анализом типичных недостатков и обсуждением наиболее удачно выполненных работ.

В данной работе используется метод «включённого наблюдения», то есть наблюдатель присутствует в поле зрения животного (не прячется), не исключаются коммуникации животного с наблюдателем (если они происходят в период наблюдения, они должны быть зафиксированы).

Наблюдатель влияет на ситуацию наблюдения, вводя в поле зрения животного новый объект. Выбор характера предмета зависит от вида и темперамента животного и общей ситуации наблюдения. Наблюдатель сам решает, какой именно объект будет введен в поле зрения животного. Важным условием наблюдения за животным в этом задании является изменение поведения животного. Если животное игнорирует введение нового предмета в поле зрения, т. е. новый предмет не вызывает никакого изменения в поведении объекта наблюдения, нужно зафиксировать это в протоколе и выбрать другой предмет.

Наблюдение проводится с применением сплошного повременного протоколирования. Иными словами, в протоколе наблюдения фиксируются все внешние проявления животного в единицу времени. Протокол заполняется поминутно.

Наблюдать можно за любым животным (домашними, дикими, знакомыми или не знакомыми наблюдателю), в любой обстановке (естественной или специально организованной наблюдателем).

Наблюдение за животным проводится от 10-30 минут (в зависимости от вида животного и наблюдаемой деятельности) до 2-3 часов.

Условия начала заполнения протокола наблюдения – сам наблюдатель должен перестать быть новым объектом для наблюдаемого животного к началу фиксации поведенческих реакций животного. При моделировании ситуации на третьей-четвертой минуте наблюдения животному предоставляется новый объект. Введение объекта в поле зрения животного ФИКСИРУЕТСЯ в протоколе.

При необходимости (уточнение полученных данных, расширение опыта наблюдения за различными видами животных) проводятся повторные наблюдения за тем же животным или за другими. Сравнение наблюдений за двумя животными позволяет получить дополнительную оценку.

Общие принципы ведения записей наблюдений.

Во-первых , необходимо так строить записи, чтобы каждый протокол наблюдения был снабжен следующей информацией:

1) дата наблюдения (с указанием года);

2) время начала и время конца наблюдения;

3) место наблюдения;

4) условия наблюдения (температуру, а если животное находится на улице, то и ветер, облачность, осадки; наличие и количество людей у вольера, наличие других животных);

5) общее состояние животного к началу наблюдения – нормально, малоактивно, взволновано, больно и т. д.;

6) достаточно подробные данные о животных-объектах наблюдений (вид, пол, кличка и/или номер);

7) фамилия и подпись того, кто проводил наблюдения.

Если наблюдения ведутся на отдельных листах, то вся информация должна быть на каждом листе, если запись идет в журнал, то данные, общие для всех наблюдений, так же, как и применяемые сокращения, можно вынести на титульный лист.

Вo-вторых , записи должны отражать объективные изменения внешнего состояния животного, при этом одинаковые внешние проявления должны быть во всех случаях одинаково отражены в записях.

ПРИМЕР : чтобы проиллюстрировать это положение приведем пример. Допустим, что для обозначения позы льва, лежащего, положив голову на лапы и прикрыв глаза, наблюдатель использует три выражения: «Лев лежит», «Лев спит», «Лев отдыхает». При внешней похожести эти записи обозначают совсем не одно и тоже. В первом случае речь идет о позе животного, т. е. о его положении в пространстве, которое регистрируется совершенно объективно; второе высказывание характеризует физиологическое (или психическое) состояние животного, здесь возможны как объективные (в очевидных случаях), так и субъективные оценки; наконец, третья фраза заключает в себе предположение о причинах, по которым животное проявляет те или иные формы поведения, понятно, что все предположения такого рода носят чисто субъективный характер. Если к тому же наблюдатель каждый раз пишет то, что кажется ему наиболее подходящим, то затем, желая выяснить как часто лев проявляет то или иное состояние, наблюдатель в действительности узнает лишь то, как часто это ему казалось. Кроме того, никакое количественное сравнение частот проявлений столь разноплановых элементов (которые в данном случае полностью взаимоперекрываются) вообще не может быть оправдано.

Ситуация ещё более осложняется, если наблюдатель применяет оценки 2-го и 3-го рода, не будучи в состоянии понять суть происходящего явления. Например, человек, незнающий что широкое открывание пасти – «зевание» – у обезьян – признак агрессивного настроя, по всей видимости расценит эти действия по аналогии с человеческим зеванием, как признак состояния сонливости.

В-третьих , записи должны быть сделаны достаточно аккуратно, чтобы их легко можно было прочесть, все условные обозначения (значки, буквы) нужно расшифровать.

В-четвертых , наблюдать за поведением – это значит отмечать изменения во внешнем состоянии животного. Эти изменения могут быть чрезвычайно многообразны (в принципе любое, самое незначительное движение – изменение внешнего состояния).

Если какие-то движения и изменения во внешнем виде животного вписываются в комплекс фиксированных внешних проявлений видотипичной реакции, то допустимо использовать сокращенное описание этой реакции. В то же время необходимо в примечаниях к наблюдаемым феноменам описать, что входит в фиксируемую реакцию. Рассмотрим это положение на примере.

ПРИМЕР: Кошка вздыбила шерсть – изменение; вздыбила шерсть, изогнула спину, прижала уши, оскалилась и шипит. Все это вместе можно назвать «приняла угрожающую позу». Можно в протоколе наблюдения указать общее название всех поведенческих проявлений («приняла угрожающую позу»). НО в примечаниях необходимо расшифровать, какие объективно наблюдаемые изменения входят в понятие «угрожающей позы»:

«Классическая угрожающая поза кошки: Все четыре лапы у кошки напряженно вытянуты, она как бы стоит на цыпочках, спина выгнута горбом, хвост изогнут, причем шерсть на спине и хвосте стоит дыбом. Угроза дополняется соответствующей мимикой: уши прижаты к затылку, нос сморщен, клыки обнажены, уголки рта оттянуты назад. Кошка утробно урчит и периодически шипит»

Все действия той же кошки во время драки с другой кошкой (а в эти действия входит и «вздыбленная шерсть», и «поза угрозы» и многое другое), если сравнить их с состоянием животного до встречи с особью своего вида, – тоже изменение.

Этот пример демонстрирует возможность описания поведения на различных уровнях – от элементарных движений отдельных частей тела до сложных и длительно развертывающихся поведенческих ансамблей (например, репродуктивное поведение колюшки включает постройку гнезда, его охрану, привлечение самки, ритуал ухаживания, оплодотворение икры и т. д.).

На каком уровне проводить описание – это зависит от задач исследования, от поставленных перед собой вопросов, однако для того, чтобы было возможно количественное сравнение полученных результатов между собой, все единицы поведения, используемые при описании действий животного, должны иметь одинаковую размерность, т. е. одни из них не должны входить в другие в качестве составных частей (как, например, «вздыбливание шерсти» входит в «позу угрозы»).

Наиболее распространенный способ описания действий животного – с помощью условных значков, каждый из которых соответствует одному из выделенных элементов этограммы. При разработке значковой системы следует выбирать простые, легкие для написания символы. Существенно повышает возможности записи использование дополнительных служебных значков (например, двойное подчеркивание значка обозначает обоюдную направленность действий, вопросительный знак после значка действия – неудачную попытку совершения этого действия; восклицательный знак – принудительный характер действия по отношению к реципиенту и т. п.).

Продуманный порядок записи позволяет быстро, компактно и удобно для последующего считывания «укладывать» информацию. Например, в начале записи указывают время начала действия, затем – его инициатора (№, буквенный индекс, кличка или иное краткое обозначение конкретного животного). Далее – условные обозначения действий в их естественной последовательности; после описания действий указывают объект, на который они были направлены (в случае социальных взаимодействий), заключает запись время конца действия.

Для фиксации наблюдений можно использовать видеозапись. Это позволяет не отрываясь фиксировать взглядом животное. Сделанные записи необходимо расшифровывать и переписывать в дневник наблюдений, при этом времени на расшифровку затрачивается приблизительно в два раза больше, чем на сами наблюдения. Наличие видеозаписи дает возможность повысить оценку.

Часть времени наблюдения животное может прятаться в укрытии, или по иным причинам быть недоступно для наблюдателя. Мы рекомендуем сразу, по ходу наблюдения, отмечать как долго животное было в поле зрения наблюдателя. Если животное скрылось из вида до введения в поле зрения нового предмета, следует повторить наблюдение за животными или увеличить время наблюдения, пометив в протоколе промежуток времени, когда животное было недоступно для наблюдения.

Оформление работы осуществляется по образцу, представленному ниже.

Цель наблюдения (например: проследить за ориентировочно-исследовательской деятельностью собаки в новой обстановке).

Условия проведения наблюдения (например: наблюдение за поведением собаки в естественных условиях при первом посещении дачного участка).

Протокол наблюдения

Наблюдатель (ФИО) ___________________________________________

Дата __________ Время начала и окончания наблюдения ________ – _______

Место наблюдения _____________________________________________

Условия (температура; а если животное находится на улице, то и ветер, облачность, осадки; наличие и количество людей у вольера и т. п.)___________

___________________________________________________________

Общая характеристика животного:

Вид _________________________________________________________

Пол __________ Возраст ___________

Кличка или номер: ___________________________

Состояние животного (активно, пассивно, состояние здоровья) ____________

Моделирование ситуации:

Характеристика нового для животного объекта, на который предполагается вызвать ориентировочную реакцию: __________________________________

__________________________________________________________________

Значение для животного (пища, пугающий объект, игрушка, нейтральный объект)____________________________________________________________

Размер.____________________________________________________________

Способ введения в поле зрения животного _____________________________

__________________________________________________________________

Расстояние ________________________________________________________

Описание поведения животного в каждый отрезок времени (минимум 10 минут): Время (поминутно) Поведение животного, изменение внешнего вида

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25

Влияние смены обстановки на ребенка

Многие дети при различных переездах начинают вести себя нетипично – капризничать, ныть, плакать, проявлять беспокойство. Особенно часто такие симптомы проявляются во время отпуска, при путешествиях в другие страны. Ребенок ведет себя непослушно и вредничает, а родители в это время ругают его и стараются сразу же «придушить» бунт наказаниями и криками, не понимая, что ребенку нужны их тепло и забота.

Для того, чтобы сделать путешествие как можно более приятным, ребенка необходимо к нему готовить загодя. Это зависит от возраста малыша. Совсем маленьким нужно рассказать, что семья отправляется в другое место, где малыш будет всегда находиться с родителями, поэтому ему там будет спокойно и хорошо. Ребенка постарше можно завлечь рассказами о том, что он там может увидеть, какие аттракционы посетить, познакомиться с другими детьми. Чем старше ребенок, тем больше подробностей ему можно рассказать о предстоящем путешествии.

Сделать переезд на новое место для малыша более спокойным и комфортным могут помочь привычные ему вещи – с собой в отпуск желательно взять хотя бы часть любимых игрушек, яркую посуду ребенка, некоторые предметы, которые ассоциируются у него с домом. Это сделает обстановку любого номера отеля или санатория более привычной и домашней, что даст возможность малышу более быстро освоиться и почувствовать себя в безопасности.

Для взрослых детей желательно продумать программу развлечений, чтобы им не было скучно и одиноко. Причем, в данном случае большее значение имеет не масштаб мероприятия (посещение дискотек, театров), а учет интересов подростка. Так, если ребенок интересуется современным кино, то даже сеанс в небольшом кинотеатре понравится ему и принесет больше приятных эмоций, чем посещение наилучшей галереи, где экспонируются работы таких известных художников, как Иван Шишкин , Казимир Малевич и т.д.

Чаще всего дети старшего возраста нервничают на отдыхе и начинают вести себя непослушно именно из-за того, что им нечем заняться. В то время как родители отдыхают и наслаждаются отпуском, дети скучают за домом и ребятами со двора. Поэтому все чаще многие родители выбирают раздельный отдых с детьми-подростками, отправляя их в молодежные лагеря или оставляя дома на попечении родственников.

Если планируется путешествие в одну из экзотических стран, необходимо обязательно позаботиться о нормальном питании для ребенка. И чем меньше ребенок, тем менее явной должна быть смена еды – детский организм не может быстро перестроиться и довольно часто в то время, как взрослые чувствуют себя нормально, отведывая экзотические блюда, дети начинают сильно болеть, появляются симптомы отравления. Поэтому даже во время поездки в дальние страны лучше всего останавливаться в отелях, где есть европейская кухня.

Необходимо следить, чтобы ребенок соблюдал правила личной гигиены – часто проблемы со здоровьем во время смены обстановки у детей проявляются именно по причине несоблюдения элементарных правил. Инфекции, другая вода могут стать причиной плохого самочувствия, поэтому родители должны следить за тем, чтобы ребенок мыл перед едой руки, фрукты, пил только бутилированную воду.