Как обойти конфликт. Как избегать конфликтных ситуаций. Когда не стоит избегать конфликта

Сколько можно ругаться и конфликтовать друг с другом? Жизнь дается только раз и нет смысла тратить ее на плохое настроение!

Я не знаю, есть ли среди ваших знакомых люди, которые обожают скандалы?

А среди моих – есть, точнее – была, пока я не сменила место работы.

Эта черноротая барышня радовалась, будто бы получила подарок на именины, когда ей выпадала возможность поссориться с кем-нибудь. Она превращалась в настоящую «красавицу»: глаза сверкали, ноздри раздувались, левое копыто начинало загребать землю.

Ну, просто тебе боевой бык перед тореадором.

Ссориться с такой было себе дороже.

Она все равно не слушала никого, кроме себя, а любые попытки аргументировать свою позицию забивала диким ором и нецензурной лексикой.

Единственный метод борьбы с таким монстром – вовремя ретироваться.

Но поскольку сделать это было не так уж просто – барышня отказывалась так легко выпускать жертву из когтей – пришлось изучать литературу «Как избежать конфликтов ?» и делиться вычитанными советами с другими коллегами.

Если и среди ваших знакомых есть исчадия ада, которые были посланы на землю, чтобы провоцировать конфликты, то за «святой водой» от них вы попали по адресу.

Что такое конфликт и как его избежать?

Существует несколько трактовок этого слова.

Наиболее привычное – один из неприятных способов разрешить противоречия.

Психологи же склоняются к мысли, что это и есть противоречия (то есть отсутствие гармонии), которое возникает между отдельными особами, целыми группами и даже – нациями.

Короче, это крайне негативное явление, посему каждый нормальный человек должен знать, как избежать конфликта , чтобы не распространять дальше агрессию.

Очень часто мы попадаем в неприятные ситуации именно потому, что не успеваем вовремя среагировать, не распознаем на раннем этапе конфликт и понимаем, что «попали», когда уже поздно сматывать удочки.

Поэтому, чтобы сбежать с поля боя еще до его начала, умейте распознавать признаки начинающегося конфликта.

Давайте их перечислим:

  1. Вам кажется, что тот, с кем вы говорите сейчас, еще не сказал ни одного умного слова.
  2. Кровь буквально начинает закипать у вас в жилах на каждую реплику оппонента.
  3. Вас начинает раздражать не только рядом стоящий идиот, который несет полную ахинею, но и все вокруг.
  4. Бокальчик вина, стопочка коньячка или сигаретка вам бы сейчас не помешали.
  5. Сердцебиение учащается, вы начинаете интенсивнее и чаще дышать.
  6. Вы ищите глазами то, что можно бросить в это надоедливое создание.
  7. Оказывается, вы знаете немало матерных слов, которым бы с удовольствием научили надоедливого попутчика.
  8. Эх, и почему сейчас убийство – это уголовное преступление?

Всегда ли стоит избегать конфликтов?


По моему мнению – не всегда.

Иногда не обойтись без конфликта, чтобы решить ту или иную проблему.

Но я ратую за то, что «болеть» нужно в легкой форме.

Никаких истерик, битья посуды, нечеловеческого ора, мордобоев и другого членовредительства.

Даже выяснять отношения нужно интеллигентно.

Итак, конфликтовать стоит, если:

    Нужно выяснить наболевшее с близким человеком.

    Часто этим пользуются семейные пары.

    Естественно, идеальный вариант – сесть и поговорить, как взрослые люди, но часто именно небольшой конфликт способен разрядить обстановку.

    Вы хотите разорвать отношения с каким-нибудь надоедливым знакомым.

    Моя подруга с мужем никак не могли отвязаться от одной прилипчивой пары, которые непременно хотели с ними дружить.

    Даже прямота: «Мы не хотим с вами общаться!» не гасила их запала.

    Пришлось подруге с супругом наступить надоедам на их любимый, да на мозоль и рассориться.

    Речь идет о важном для вас вопросе и ретироваться – это предать свои идеалы, превратиться в труса.

    К примеру, нужно поставить на место наглеца, который оскорбляет вашу девушку, маму, спасти от садистов животное и т.д.

«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае
Чеповой В.

Но опять же, подумайте, как можно избежать конфликтов , прежде чем ввязываться в них.

Возможно, вы сами раздули проблему и еще есть время, чтобы успокоиться и исправить ситуацию.

Как избежать ненужного вам конфликта?


Еще наши мамы учили нас, что самый простой метод избежать скандала или драки – развернуться и уйти от того, кто пытается спровоцировать вас на неразумные действия.

Совет, в общем-то, правильный, и он встречается во множестве профильных статей.

Если же просто развернуться и покинуть поле боя не получается в силу разных причин (вы не хотите обижать близкого человека, оппонент слишком разозлен и не позволяет вам уйти, вы находитесь в закрытом помещении, переполненном общественном транспорте и т.д.), то я предлагаю такой алгоритм действия:

    Успокоиться самому.

    Сделайте пару глубоких вдохов, чтобы нормализировать дыхание, укротить свою злость и раздражение.

  1. Попытаться успокоить конфликтующую сторону.

    Это можно сделать, если:

    • говорить спокойным тоном;
    • не проявлять признаки агрессии;
    • извиниться;
    • игнорировать хама;
    • пошутить, чтобы разрядить обстановку;
    • сказать что-то типа: «Давай поговорим завтра, когда оба успокоимся», «Я уважаю твое мнение, но у меня есть свое, посему предлагаю просто закончить разговор», «Мы же не хотим выяснять наши отношения при зрителях?» и т.д.

В общем, выбирайте вариант согласно ситуации, в которой вы оказались и в зависимости от личности вашего оппонента.

Ошибки, которые не позволят вам избежать конфликта


Иногда люди удивляются: «Я вообще не собирался с ним ссориться, сам не знаю, как это получилось».

А получилось все так потому, что вы, вместо того, чтобы сосредоточиться на мысли, как избежать конфликта , своими действиями или словами несознательно подбросили дровец в костер.

Конфликту быть, если вы:

  • перестали говорить спокойным тоном, и перешли на крик;
  • приняли агрессивную позу, например, «руки в боки» или, сжав кулаки, выставили их перед собой;
  • начали открыто насмехаться над оппонентом;
  • принялись оскорблять визави, пусть даже и в ответ на его оскорбления;
  • привлекли третью сторону, которая раздражает или является врагом того, с кем у вас зарождается конфликт.

А знаете, кто реже всех попадает в конфликтные ситуации? Люди, которые:

  • не сплетничают;
  • придерживаются нейтральной позиции в суждениях;
  • тщательно выбирают не только друзей, но и просто собеседников;
  • выглядят уверенными в своих силах;
  • не суют свой нос, куда не надо;
  • имеют слишком мало свободного времени, чтобы искать приключений на свою… Ладно, пусть будет – голову. 🙂

Предлагаю посмотреть интересный ролик,

как братья наши меньшие предлагают решать конфликты.

Избегайте конфликтов !

Жизнь и без них слишком сложна и насыщена, да и нервные клетки вам понадобятся для решения настоящих проблем.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Правила решения конфликтов

Не секрет, что избежать ссор нелегко. Даже в самых счастливых семьях случаются ссоры. Конечно, выстроить отношения так, чтобы полностью избежать ссор практически невозможно. Но научиться выходить из конфликтных ситуаций необходимо. Вам же не нужен грандиозный скандал, так ведь?

Наиболее оптимальный вариант – компромисс. Найдите то решение, которое подойдет и той, и другой стороне. Запомните, если одна из сторон идет на уступки, но остается при своем мнении, то проблема не решена. Через время вы снова с ней столкнетесь.

Вот несколько советов, как свести конфликтные ситуации и к минимуму. Они будут полезны не только женщинам, но и мужчинам.

1. Научитесь сдерживать эмоции У вас никогда не состоится конструктивного диалога, если хотя бы кто-то один настроен агрессивно. Нет, конечно, если главная ваша цель – разрядить эмоции, то кричите сколько душе угодно, но если же у вас есть конкретная цель, то следует сначала успокоиться, а затем уже начинать разговор.

Совладать со своими эмоциями не так сложно, как кажется на первый взгляд. Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны. Представьте, что смотрите кино. Да, вам жаль главного героя, но он – не вы, и потому можно беспристрастно проанализировать ситуацию. Пускай у вас не получится с первого раза, но ведь главное – тренировки.

2. Не накручивайте себя Не стоит накручивать себя. Если муж задержался после работы, не стоит забивать голову страшными мыслями об аварии или о другой женщине. Не следует начинать скандалить, едва он переступит порог. До его прихода вспоминаем первый совет и гасим отрицательные эмоции. Попытайтесь разобраться, почему вы так переживаете из-за этого и что же чувствуете на самом деле.

Не удивляйтесь, ведь то, что ваши эмоции основаны на страхе, что вас бросят или что с родным вам человеком что-то случиться – нормально, как и обида, зачастую основанная на эгоизме. Затем представьте, что дверь открывается и входит он. Что вам больше хочется в этот момент – накричать на него или обнять? Если первое – продолжаем гасить эмоции. Не бойтесь сказать мужу, что переживали из-за его задержки. Он запомнит это, и в будущем будет предупреждать вас.

3. Выберите время для разговора Не стоит лезть под горячую руку. Если муж пришел раздраженным – отложите разговор. И помните, не стоит также заводить разговор с голодным, не выспавшимся, а тем более, выпившим человеком.

4. Боритесь с причиной, а не следствием Выясните, что стало причиной конфликта . Стоит обсудить и решить именно ее, а не саму ссору. Это намного ускорит решение проблемы.

5. Не вспоминайте прошлое К тому же помните, начинать ссору, при этом вспоминая все предыдущие прегрешения не стоит. Ограничитесь тем, что произошло именно в данный момент.

6. Не накапливай проблемы Решайте проблемы по мере их поступления. Не следует ждать, пока их соберется достаточно. Обсуждайте проблемы постепенно, и никогда не возвращайтесь к ним.

7. Не затаивайте обиду Говорите об обиде спокойно и без истерик. Не следует вынашивать ее в себе – чем быстрее вы выговоритесь, тем быстрее она пройдет.

8. Не опускайтесь до оскорблений Это также весьма важно. Оскорбления – новая причина для ссор.

9. Не язвите и избегайте иронии Запомните, иногда не слова, а тон, с которым вы их произнесли, оскорбляют собеседника.

10. Не устраивайте истерик Знаете ли вы, что истерика считается одной из форм манипуляций? Несмотря на то, что это весьма мощное оружие, действительно решить проблему оно вам не поможет.

Но если инициатором конфликта выступаете не вы? Как же поступить в такой ситуации?

Рот на замке Помните, в школьные годы вам советовали закрыть рот на замочек, а его выкинуть? Примените нечто подобное. Для того чтобы уж точно ничего лишнего не сказать, наберите в рот воды и ждите, пока муж не скажет все, что собирался. Если же вы вдруг проглотили воду – возьмите еще. Человек не может долго разговаривать с самим собой. Вскоре это надоест ему и он замолчит. А саму ситуацию обсудите позже, когда он отойдет.

Действуйте нестандартно Если на вас кричат, попробуйте обнять или поцеловать мужа. Навряд ли после этого ему захочется продолжать ссору. Так же можно попробовать перевести разговор на другую тему. Попросите подать вам стакан с водой либо же закрыть форточку. Не следует цепляться к словам Фраза, вырванная из контекста, утрачивает первоначальный смысл.

Не следует цепляться к отдельным словам , ведь тогда грандиозный скандал вам гарантирован.

Не думайте, что вы первопричина всего Не всегда причина ссоры в вас. Возможно, причина раздражения – неудачи в работе, ссора с друзьями или хамство окружающих. Ведь не все крутится вокруг вас.

Запомните, при правильном подходе, любую агрессию можно свести к минимуму. Главное – знать, как это сделать.

Как избежать конфликта — Стоит ли это делать?

— Что такое конфликт?

— Что такое конфликт?
— Причины конфликтов
— Признаки начинающегося спора
— Виды разногласий
— Когда стоит конфликтовать
— 10 способов решить конфликтную ситуацию
— Как избежать выяснений в семейных отношениях
— Как избежать и разрешить любой спор
— Заключение

Из множества определений можно сделать вывод, что конфликт – это противоречие двух и более сторон, которое было произнесено вслух. Конфликт не возникает на пустом месте, а выстраивается из последовательных стадий, а именно:

Первое - расхождение во мнениях по тому или иному поводу,второе - прямое высказывание своего несогласия с противоположным мнением,третье – прямое противостояние, открытая борьба.

С одной стороны, конфликт – это нежелательная ситуация, которую следует избегать, а в случае возникновения – устранить как можно скорее. С другой же стороны, конфликтная ситуация позволят посмотреть со стороны на происходящую картину, позволяет услышать противоположную точку зрение. Для того чтобы конфликт не грозил разрывом тех или иных отношений, надо уметь слушаться и слышать своего оппонента, возможно, он действительно прав.

— Причины конфликтов

Понимание причин конфликта может не только помочь эффективному поведению в нем, но и избежать осложнений ситуации. Психологи выделяют несколько причин, способствующих возникновению конфликта.

1) Недостаток информации об обсуждаемом объекте, или же ее не качественность.
2) Субъективное восприятие ситуации – расхождение между реальными событиями и личным отношением к ним.
3) Сложности в коммуникации – одни и те же слова могут восприниматься и интерпретироваться различными людьми по-разному.
4) Несовпадение ожидаемого и реального поведения оппонента.
5) Различия в системах ценностей – различия интересов, поведения и целей.
6) Расположение на различных ступенях социальной или должностной лестнице.
7) Нехватка финансовых возможностей.
8) Несовместимость претензий сторон и отсутствие возможности для их удовлетворения.

— Признаки начинающегося спора

1) Вам кажется, что тот, с кем вы говорите сейчас, еще не сказал ни одного умного слова.
2) Кровь буквально начинает закипать у вас в жилах на каждую реплику оппонента.
3) Вас начинает раздражать не только рядом стоящий идиот, который несет полную ахинею, но и все вокруг.
4) Бокальчик вина, стопочка коньячка или сигаретка вам бы сейчас не помешали.
5) Сердцебиение учащается, вы начинаете интенсивнее и чаще дышать.
6) Вы ищите глазами то, что можно бросить в это надоедливое создание.
7) Оказывается, вы знаете немало матерных слов, которым бы с удовольствием научили надоедливого попутчика.

— Виды разногласий

В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.

Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:

1) внутренние (личностные конфликты);
2) внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.

К. Левин относит мотивационные конфликты (мало кто удовлетворен работой, многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки на работе) в большей мере, к внутриличностным конфликтам. Л. Берковиц, М. Дойч, Д. Майерс описывают мотивационные конфликты как групповые. Когнитивные конфликты также в литературе описаны как с позиций внутриличностных, так и межгрупповых конфликтов.

Ролевые конфликты (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов): внутриличностные, межличностные и межгрупповые чаще всего проявляются в деятельностной сфере. Но чаще всего в психологической литературе описываются три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.

Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей.

Межгрупповые конфликт - это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере.

Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы. Такое противостояние имеет разные основы. Например, профессионально-производственная (конструкторы- производственники-финансисты), социальная (рабочие-служащие - руководство) или эмоционально-поведенческие («лентяи» - «работяги»).

Но самыми многочисленными являются межличностные конфликты. В организациях они проявляется по-разному чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождается столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Это коммуникационные конфликты. Аналогичными являются конфликты между личностью и группой. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на «завинчивание гаек».

1) Виды конфликтов по характеру:

a) объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками;
b) субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков.

2) Виды конфликтов по последствиям:

a) конструктивные, предполагающие рациональные преобразования;
b) деструктивные, разрушающие организацию.

— Когда стоит конфликтовать

Конфликтовать стоит, если:

1) Нужно выяснить наболевшее с близким человеком.

2) Вы хотите разорвать отношения с каким-нибудь надоедливым знакомым.

3) Речь идет о важном для вас вопросе и ретироваться – это предать свои идеалы, превратиться в труса.

К примеру, нужно поставить на место наглеца, который оскорбляет вашу девушку, маму, спасти от садистов животное и т.д.

— 10 способов решить конфликтную ситуацию

1) Сдерживайте эмоции.
Вы должны научиться думать «трезвой» головой, не вовлекать в свое решение эго и эмоции. Очень часто бывает так, что на эмоциях человек наговорит чего-то, сделает определенные поступки, а потом, когда немного остынет, начинает жалеть обо всем сказанном.

2) Не накручивайте себя.
Не стоит много думать, не нужно себе накручивать то, чего еще не произошло. Вы сами в своей голове выстраиваете цепочку несуществующих событий, сами их развиваете, да так начинаете верить в это, что потом возникает множество проблем.

3) Выбирайте правильное время

Часто конфликты возникают в те моменты, когда один из собеседников не готов к разговору. Если вы видите, что ваш коллега не в духе, что у него сегодня не задался день, то не лезьте под горячую руку со своими вопросами, рекомендациями или советами. Лучше подождите до завтра, пускай у него все уладиться, а потом уже начинайте разговор.

4) Ищите причину, а не следствие.
Мы все привыкли бороться со следствиями конфликта, но никак не хотим анализировать, что ж стало причиной такого поведения человека. Всегда смотрите шире, выходите за рамки конфликта, старайтесь проанализировать ситуацию и понять как избежать подобных проблем в будущем.

5) Живете в моменте сейчас
Еще одна ошибка, которая приводит в серьезным конфликтам – это прошлые воспоминания. Старайтесь жить в моменте сейчас.

6) Не накапливайте проблемы.
Не нужно копить обиды, переживания, какие-то спорные моменты. Старайтесь все сразу обговорить, решить, прийти к общему знаменателю.

7) Не затаивайте обиды.
Если хотите жить без конфликтов, то стоит научиться спокойно, без лишних эмоций обговаривать все спорные моменты. Чем быстрее вы решите свой внутренний конфликт, чем быстрее обговорите его, тем лучше, ведь это поможет освободиться от лишних мыслей, а главное от ненужных домыслов.

8) Не оскорбляйте.
Не опускайтесь до самого низкого – оскорбления. Ученые доказали, что если во время ссоры человек переходит на личное, начинает оскорблять собеседника, то это показатель его слабости, его неправоты, его неумения доказать свою точку зрения. Помните, что оскорбление не улучшит ситуацию, а лишь станет почвой для новой ссоры, еще большего конфликта.

9) Следите за тоном.
Иногда не столько слова, а тон с которым они сказаны могут сильно обидеть вашего собеседника. Поэтому, всегда следите за тем, как произносите ту или иную фразу. Всегда старайтесь ставить себя на место другого, проецировать свои действия на себя же. Ведите себя так, как хотите чтоб вели себя с вами.

10) Не устраивайте истерик.
Уже не раз говорилось о том, что истерика является сильным способом манипуляции другим человеком. Да, она способна утихомирить конфликт на какое-то время, но проблема то останется, ситуация так и будет не решенная.

— Как избежать выяснений в семейных отношениях

Семья - это самое важное, что есть в нашей жизни. Она окружает нас с момента нашего рождения и сопровождает всю жизнь. К сожалению, ни жизнь под одной крышей, ни расстояние - не способны помочь избежать конфликтов. Исключить конфликты из всей семейной жизни вряд ли получится, а вот сократить их количество, при желании, возможно.

1) Как избежать конфликтов с родителями?

a) Если вы чувствуете, что вас провоцируют, накручивают или выводят из равновесия – выдохните и успокойтесь. Очистив свой разум от закипающих эмоций, у вас гораздо лучше получится разобраться в сложностях сложившейся ситуации.

b) Если в ваш адрес высказываются претензии – выслушайте их не перебивая говорящего. Контролируйте не только свои эмоции, но и слова, что вы произносите. Любое не к месту (или неудачно) сказанное слово может быть использовано не в ваше пользу.Здраво оценив ситуацию, выясните, где неправы вы, а где неправы ваши родители. Не бойтесь признать свои ошибки.

d) Не таите обиду, не оставляйте недосказанности, они имеют свойство разрушать отношения изнутри. Будьте откровенны и честны как с собой, так и со своими родителями.

e) Учитывайте настроение и состояние здоровья не только своего, но и своих родителей, все мы люди и у всех бывают перепады в настроении. Не будьте эгоистами.

2) Как избежать конфликтов с детьми.
Каждый раз, когда ваш ребенок, как вам кажется, напрашивается на конфликт – задумайте, для чего он это делает. Очень часто причиной конфликта становится банальная нехватка внимания со стороны родителей.

a) Для детей очень важно ощущать как к ним относятся. Если он просит что-то купить: переключите его внимание или объясните как можно подробнее, почему вы не можете этого сделать. В противном же случае ребенок ощутит безразличное к нему отношение, что обязательно приведет к очередному конфликту.

b) Как можно чаще общайтесь со своими детьми, это поможет узнать вам об их желаниях, страхах, настроении. И поможет избежать истерик с большим количеством негативных эмоций.

c) Избегайте жесткой критики в адрес детей. Наверняка вам тоже неприятно, когда вам говорят, что вы плохая. Если ваш ребенок в чем-то не прав, сделав ему замечание, объясните как стать лучше.

— Как избежать и разрешить любой спор

1) Постарайтесь вести себя сдержанно, контролируя эмоции в любой ситуации – неважно, касается это того, как избежать конфликтов в семье или немедленного решения прений с начальством. Успешно решить любую проблему нужно только в полном спокойствии, тихой, гармоничной обстановке.

2) Меньше «накручивайте себя».
Иногда много думать – вредно, особенно, когда приходишь к тому, что еще даже не произошло.

3) В нужное время, в правильном месте.
Задумайтесь, когда и при каких обстоятельствах часто возникают неприятности, и вы поймете, что в большинстве случаев все происходит тогда, когда «день не задался». По этой причине переговоры лучше проводить после обеда, когда человек включается в процесс немного отдохнувшим.

4) Причины и последствия.
Смотрите шире, выходите за рамки негативной ситуации – только в таком случае можно понять, как разрешить конфликт.

5) Здесь и сейчас.
Необходимо отбросить и забыть все прошлые обиды и неприятные воспоминания, останавливаясь исключительно на настоящем моменте.

6) Не накапливайте проблемы и не таите зла.
Не ждите, когда неурядиц станет много, чтобы нажать кнопку «Delete» на все и сразу. Помните известную фразу про решение проблем по мере их поступления? По этому же принципу обращайтесь с обидами. В крайнем случае, выскажите ее аккуратно вслух, освободитесь от лишних мыслей, а не носите их всегда с собой.

7) Не оскорбляйте, воздерживайтесь от истерик, следите за своим тоном и характером иронии, не цепляйтесь к словам других и в то же время не спускайте всех «собак» только на себя.
Помните, что при правильном походе можно избавиться от самой сложной ситуации. Главное – желание.

— Заключение

Все люди разные. Именно поэтому между ними постоянно возникают конфликты. Причиной может быть что угодно. Вы даже можете не заметить, как окажитесь вовлечены в конфликтную ситуацию. Умение держать себя в руках и способность избегать назревающий скандал способность, которой должен обладать каждый человек, который хочет сохранить свои нервы и жить долго и счастливо.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт

Инструкция

Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него , лишний раз не с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.

Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте и не кричите.

В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.

Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и , а свекровь может «цеплять» вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.

После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее «со стороны», и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

Видео по теме

Проблемы родителей и детей неизбежны, но при правильном обращении родителей, множество конфликтов можно избежать.

Инструкция

В некоторых случаях очень эффективным методом является игнорирование плохого поведения. Бывает, что родители сами поощряют плохое поведение ребенка, придавая этому внимание. Игнорировать плохое поведение ребенка следует в том случае, если таким путем малыш пытается обратить на себя внимание и когда ему это удается, он только раззадоривается. Постарайтесь себя сдерживать. Когда ребенок поймет, что ваше внимание его шалости не привлекают, он перестанет это делать.

Когда ребенок начинает плохо себя вести, капризничать, все это перерастает в истерику, можно просто уйти в другую комнату, выйти из помещения. Особенно если вам уже тяжело себя сдерживать. Необходимо остаться наедине с собой успокоиться, прийти в себя. В это время и ребенок перестанет капризничать, так как отсутствие зрителей его не устраивает. Не позволяйте манипулировать собой, не кричите не бейте детей. Оставить ребенка одного со своими капризами и требованиями, является хорошим психологическим давлением, которое заставит успокоиться, ребенок задумается над своим поведением.

В общественном транспорте, развлекательном заведении или на детской площадке. Вариантов масса. А участников конфликта два: вы и оппонент. Мы предложим 10 пунктов, которые расскажут, как избежать конфликта и сохранить нервы в порядке.

Выключаем экстрасенсорику

Один из оппонентов в конфликте обязательно обладает экстрасенсорными способностями. Он никогда не спрашивает напрямую, «читает мысли» собеседника.

Приведем пример: Маша пошла на шопинг с подругой. В одном из магазинов подруга подобрала симпатичное желтое платье к будущей вечеринке. Ей невдомек, что у Маши такое же платье, и она хотела пойти в нем на праздник. Пока подруга оплачивает покупку, Маша придумывает историю: мол, девушка специально приобрела платье, потому что относится к Маше плохо. В результате проявление радости у подруги приводит к скандалу.

Если бы Маша сказала прямо о том, что у нее такое же платье и попросила выбрать другой наряд, конфликт бы не произошел. Однако людям свойственно самостоятельно додумывать мысли и мотивы другого человека. Из-за этого возникает внутренний конфликт, переходящий в ненависть. Позже он выливается в скандал.

Чтобы избежать конфликтов, нужно напрямую говорить о своих желаниях, страхах и опасениях. Не думать, что они очевидны. Окружающие просто не знают, что у вас отличная от них точка зрения.

Обуздайте эмоции

Всплеск отрицательных эмоций возникает при выбросе в кровь большого количества норадреналина. Это один из гормонов стресса. Если вы конфликтный человек, поработайте над физической составляющей личности. Подавить норадреналин может Глицин D3: он обладает тормозящим эффектом, убирает «внутреннюю трясучку», страх. Блокирует утопические мысли.

Отлично помогает справиться с эмоциями дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Посмотрите видеодемонстрацию упражнений комплекса.

Приглушите свет

Яркий свет возбуждает нервную систему . В момент конфликта приглушите его или закройте глаза. 30–50 секунд в состоянии «темноты» помогут сконцентрироваться на проблеме и найти решение конфликта.

Пошутите

Большинство конфликтов проходят на волне взаимных обвинений. Это значит, что вам не нужно придумывать шутку с нуля - достаточно ответить на выпад оппонента. Например, собеседник кричит, что вы глупый. Улыбнитесь и скажите: «Зато красивый, как пингвин на вертолете». Шутливая фраза собьет собеседника с толку и позволит конфликту сойти на нет.

Отзеркальте претензии оппонента

Чтобы уменьшить агрессию со стороны собеседника, отзеркаливайте его. Так вы быстрей придете к конструктивному диалогу. После каждой фразы уточняйте: «Правильно я тебя понял?», «Ты хочешь сказать…».

Подождите, пока собеседник выскажется

Не обязательно активно участвовать в конфликте. Дайте первое слово оппоненту, выслушайте претензии до конца. В перерывах подначивайте к дальнейшему монологу: «И?», «Продолжай, пожалуйста». Вскоре собеседник устанет и будет готов поговорить по делу.

Признайтесь в ошибке

Вы не правы? Признайте ошибку в начале конфликта. Это избавит от необходимости слушать обидные слова и тратить время на спор.

Признавайте промах достойно: выключите эмоции, прекратите обвинять себя. Коротко и сухо изложите ситуацию. Объясните, почему поступили именно так. Укажите, что готовы все исправить. Голос должен быть ровным, голова чуть приподнята. Если вы волнуетесь, отложите начало разговора на другое время или выпейте успокоительное.

Выйдите из комнаты

Конфликт можно прекратить, развернувшись и выйдя из комнаты.

Не воплощайте совет в жизнь, если конфликт произошел на работе. В этом случае извинитесь, попросите перерыв. Выпейте воды или умойтесь, чтобы сбить эмоции.

Снизьте планку ожиданий

Конфликт предполагает результат. Даже если результат - примирение, средства по его достижению могут сильно повлиять на отношения со второй стороной. Поэтому оставьте спор незавершенным и дайте оппоненту пообижаться. Вернитесь к беседе, когда гнев утихнет.

Говорите тише

Во время конфликта разговор переходит на повышенные тона. Не допускайте этого и произносите слова тише. Собеседник подстроится под ваш тон. 5–7 минут ведения диалога со спокойной интонацией обеспечивают его 100% решение.

Напоследок посмотрите видео, которое ярко демонстрирует, как избежать конфликта. Хорошего настроения!