Как найти период колебаний. Период колебаний. Определение и физический смысл

Девушки, умеющие правильно наносить макияж на глаза и подчеркивать достоинства взгляда как у кошки эффектными стрелками, всегда уверенны в себе и привлекательны. Можно ли легко нарисовать стрелки и сделать идеальные линии самостоятельно? Для этого следует запастись терпением, немного потренироваться и взять на заметку полезную информацию. Научиться правильно подводить глаза и делать ровные стрелки, а также познакомиться с техникой нанесения косметики для создания эффектного нового образа, вы сможете далее.

Варианты стрелок и выбор их для различных типов глаз


Как вам такие стрелочки?

Рассмотрите, какие сейчас в моде популярные разновидности стрелок, чтобы правильно нарисовать и оформить красивый макияж.


Варианты могут быть разными…

Классические стрелки

Традиционный вариант классических стрелок может стать отличным дополнением к любому макияжу для глаз, а также служить в роли единственного акцента внешности. Рисуются тонкие стрелки следующим образом: сначала очертания хвостика, затем линия вдоль роста ресниц, потом это все нужно соединить. Обязательно делаем постепенное утолщение от внутреннего угла с внешнему.

Стрелки двойные смотрятся очень эффектно. Такой модный макияж распахивает взгляд, визуально делает ресницы гуще, являясь активным инструментом для обольщения противоположного пола. Для начала черным лайнером рисуем хвостики от уголков глаз к кончикам бровей. Далее прорисовываем линию по направлению к внутреннему углу глаза. Потом делаем еще один короткий хвостик, от внешнего угла глаза вниз.

Толстые стрелки

Дают возможность нарисовать милые стрелки с эффектной формой, ярко подвести контур глаза. Здесь нужно придерживаться основного правила: чем толще вы сделаете стрелку, тем гуще и длиннее нужны будут ресницы. В некоторых случаях актуальны накладные пучки ресниц.

Приподнятые стрелки для эффекта кошачьих глаз

Кошачий взгляд будет точно обеспечен, если нарисовать данный вариант. Глаза будут казаться больше, взгляд получится более раскосым. Подъем стрелки следует делать от внешнего угла глаза по направлению к виску. Линия должна быть широкой, а подъем достаточно резким.

Арабская стрелка

Такой вариант пользуется большой популярностью в инстаграмме, особенно в сочетании с яркими тенями. Хорошо прокрашивается контур под ресницами, на нижнем и верхнем веке, без зазоров. Сверху стрелка утолщается с отступлением от уголка глаза, а снизу делается утолщение в конце и соединяется.

Мастер класс по рисованию стрелок тенями

Для начала нужно правильно выбрать приспособления для рисования и определиться, какой кисточкой рисовать удобнее именно для вас. Понадобится скошенная кисточка, либо кисточка тонкая для бровей. Далее следуйте инструкции:

  • Наберите на кисточку необходимое количество теней.
  • Наметьте хвостик стрелки, мысленно или с помощью подручных средств, продолжив линию нижнего века.
  • Наносите продолжение стрелки как можно ближе к линии роста ресниц, прокрашивая пустые участки.
  • При неправильной форме, можно подкорректировать стрелку, используя ватную палочку, сухую или влажную.

Как нарисовать стрелки на разных типах глаз своими руками

Для начала следует определить, какие у вас глаза и выбрать для них форму макияжа. Это позволит правильно выбрать самый выгодный вариант из всех существующих.

Круглые

Круглую форму нужно немного удлинить, очертив подводкой внутренний угол. Линии желательно делать с помощью карандаша жирные, а не тонкие, иначе эффект выпуклых глаз вам обеспечен. Постарайтесь правильно нарисовать и растушевать стрелки, чтобы заполнить меж ресничное пространство и сузить округлость. Рисовать нижние стрелки не рекомендуется.

Миндалевидные

В этом случае можно рисовать разные виды стрелок, так как такие глаза являются эталоном красоты. Интересная идея – сделать растушеванные длинные стрелки с эффектом расширения. Можно попробовать стиль 60-х, сделав драматические стрелочки. Линию начинайте вести от внутреннего угла, постепенно проводя увеличение ближе к концу. Заметьте, что хвостик в конце должен продолжать линию роста ресниц.

Узкие

Лучше рисовать для узких глаз визуально увеличивающие стрелки, которые не выходят за границу глаза. Нижнее веко оставляют не накрашенным, либо подчеркивают линию лишь в конце. Неприемлемо использование яркого карандаша для нижней линии. Восточный разрез с небольшими глазами, можно скорректировать, если делать тонкие стрелки, утолщенные только по середине. Края линий следует сделать с растушевкой.

Широко расставленные глаза

Уменьшить такую форму помогут некоторые секреты: подводим веко по всей длине, продлевая линию в сторону переносицы. Желательно выполнять ее по линии роста ресниц. Нижнее веко подводить нужно тоже по всей длине.

Стрелочки на близко посаженных глазах

Здесь ход выполнения макияжа противоположен близкой посадке. Начало стрелки лучше делать с небольшим отступом от внутреннего угла века. На внешнем угле нужно сделать закругленные красивые кончики.

Кому идут разные формы стрелок?

Кто придумал рисовать на глазах подчеркивающие линии, и зачем они нужны? Пришла эта мода еще с древнего Египта. Египетские красотки, да и сама Клеопатра, были любительницами таких уловок, делающих такой макияж, чтобы глаза казались больше. С тех пор такая хитрость не утратила своей актуальности, продолжая пользоваться большой популярностью среди женского пола, вне зависимости от лет. Возраст 40 лет – тоже не помеха выглядеть ухоженно и стильно. В таком случае подойдут черные классические варианты на очах, либо в ретро стиле.

Пошаговая инструкция для начинающих: как красиво накрасить глаза подводкой, фломастером, карандашом

Схема рисования фломастером, жидкой подводкой поэтапно несложная, рассмотрите дальше простые правила рисования:

  1. Нанесите на глаза специальную базу под тени.
  2. Используя карандаш с твердым грифелем, прорисуйте контур стрелки от внутреннего угла до середины. Далее продолжим линию и закончим аккуратным кончиком.
  3. С помощью подводки прокрашиваем контур стрелки, не оставляя пробелов.


Как правильно делать макияж для глаз карандашом поэтапно? Правильно накрасить макияж на правом и левом глазу карандашом можно следующим образом:

  1. Нанесите на веки специальную базу под тени для век, потом растушуйте кисточкой.
  2. Возьмите карандаш мягкий или средней мягкости. Одну точку ставим около внутреннего угла, вторую чуть выше роста ресниц, по середине, а третью параллельно внешнему углу, по уровню выше средней.
  3. Соедините все три точки в одну, постарайтесь переход выполнить максимально плавным. Стрелка должна идти четко по линии роста ресниц.

Учимся делать повседневные и праздничные стрелы дома: советы новичку

Ежедневный макияж для учебы, школы, работы лучше делать неброским, аккуратным. Здесь важно правильно нарисовать тонкие и ровные очертания глаз карандашом или подводкой.

Наоборот, необычные разноцветные варианты, чтобы сделать красивый макияж, пригодятся по случаю торжества или праздника или добавят свежих ноток в ваш образ.Цветные варианты стрелок бывают разных видов, некоторые из них следующие:

  • Черно – белые позволяют визуально увеличить глаза, сделать их глубже и выразительнее. Чтобы легко сделать такой макияж, необходимо нанести основу и нарисовать одинаковые стрелки подводкой. Поверх них нужно сделать белые стрелки и подвести белым мягким карандашом внутренние линию внизу.
  • Коричневые тона подводки красиво выглядят днем, особенно для девушек со светло карими глазами с ореховым вкраплением.

«Важно. Цвет подводки обязательно должен быть светлее тона туши для ресниц, иначе макияж получится безвкусным и не выразительным, а глаза станут казаться меньше.»

  • Синие подойдут для обладательниц голубых или ярко синих глаз. Такое цветовое сочетание смотрится гармонично, желательно подчеркнуть его такими же тонами в одежде или аксессуарах.
  • Розовые в стиле аниме меняют скучный образ на новый, интересный и оригинальный. Подойдут молодым девушкам для тематических вечеринок, фотосессий, летних прогулок.
  • Золотые позволяют сделать красивые, блестящие глаза. Актуальны такие стрелки для праздника. Сочетаются с теплым тоном кожи и золотой отделкой одежды.
  • Фиолетовая краска подводки делает взгляд более дерзким и ярким. Такое смелое решение уместно для стильных особ, не боящихся привлечь повышенное внимание. Губы в этом случае не стоит красить яркой помадой.

Если вы хотите макияж, как у голливудских звезд, можно украсить блесками и стразами веки, а на глаза приклеить специальные наклейки в виде стрелок с узорами. Британская певица Адель знаменита своими эффектными, яркими глазами, если научиться красить как она, всегда будете блистать своей красотой.


Татуаж для глаз: плюсы и минусы процедуры

Для того чтобы нарисовать идеальные стрелки не всегда есть достаточно времени. Чтобы каждое утро не заниматься прорисовкой, можно сделать перманентный макияж стрелок, позволяющий подчеркнуть достоинства глаз на длительное время и закрашивающий межресничное пространство.

Сколько держится татуаж? После первого нанесения перманента потребуется провести коррекцию, где-то через 1,5 месяца после процедуры. Продержится татуаж на глазках в зависимости от типа кожи и специального ухода, в среднем время составит полтора года.

Больно ли делать татуаж? Мастер во время покраски стрелок наносит на веки специальное обезболивающее средство, позволяющее снизить болевые ощущения.

Татуаж долго заживает, могут появиться корочки, отекшие веки, покраснения и синяки, но они в течение двух недель проходят. За ним нужно тщательно ухаживать. Уход после процедуры подразумевает использование антисептических средств, пантенола, для снятия макияжа – мицеллярную воду.

Имейте в виду, последствия неудачного татуажа могут быть плачевными, если выбрать неопытного мастера или использовать при процедурах некачественную, дешевую краску.

Что такое биотатуаж? Стрелки в этом случае наносят с помощью хны. Делается это безболезненно, без тату – машинок, продержится около 2х недель.

Лайфаки для рисования: интересные идеи и хитрости

Сделать ровные широкие линии можно с помощью ложки. Получится довольно активный и броский макияж. Пошагово рисуем стрелки следующим образом:

  • Возьмите чистую, сухую ложку. Держите ложку за край и поставьте диагонально к половине глаза, к нижнему веку.
  • Плотно прижмите ложку к веку. Постарайтесь навести в верхнем углу кончики стрелок.
  • Для завершения формы стрелки возьмем ложку, приложим к верхнему веку близко к росту ресниц. Постарайтесь ровно нарисовать форму. Если рука соскользнет – используйте мицеллярную воду.

Образец трафарета для стрелок

Можно также быстро нарисовать стрелки с помощью трафарета. Для этого нужно приобрести специальное приспособление в виде трафарета, который станет помощником в экспресс-макияже.


Рисуем с помощью скотча

Легко накрасить стрелки и быстро нарисовать крылья поможет обычный скотч, кусочек которого клеится параллельно линии брови, чтобы глаза не выглядели грустно опущенными. По верхнему контуру проводится необходимая линия подводкой или карандашом. Получается аккуратный и ровный макияж, сделать который очень просто.

Просмотрев большое количество видео на youtube, я сделала вывод, почему у многих не получаются те самые красивые “идеальные” стрелочки, какие вы видите?! На видео все вроде просто и красиво, но мало кто озвучивает те ошибки, из-за которых никак не получаются те самые “идеальные” стрелки. Поэтому решим этот вопрос раз и навсегда! Начнем….

Первая ошибка.

Рисуя стрелки, многие смотрят в зеркало не прямо перед собой, а с боку. Многие уверены, что при таком взгляде в зеркало стрелочка получится ровнее и правильнее. Но если после этого вы посмотрите в зеркало прямо перед собой, вы увидите, что она оказалась совсем не той формы, которой должна быть. Конечно, что с боку она может смотреться идеальной, но чаще мы смотрим людям в лицо прямо, а не с боку)

Правило.

Рисуя стрелочки, смотрите в зеркало прямо перед собой!

Вторая ошибка.

Существуют разные интерпретации того, с чего стоит начинать рисовать: с уголка глаза или ресничного ряда? Большинство рисует с уголка, а новичку это может усложнить задачу. Стрелочку гораздо проще соединить с заранее нарисованной линией, и вероятность того, что у вас она получится тонкой и аккуратной, возрастает в разы! Если вы начнете рисовать с внешнего уголка глаза, то очень может быть, что вы ошибетесь с ее толщиной. Но для тех у кого форма глаз позволяет широкие и выразительные стрелки, то этот вариант для вас!)

Правило.

Рисуйте стрелочку, начиная с ресничного ряда.

Третья ошибка.

Это самая распространенная и грубая ошибка. Многие из вас, после просмотра многочисленных видео, пытаются повторить за большинством визажистов нарисовать стрелочку также как они – с закрытыми глазами, выводя ее хвостик вдоль естсественного роста ресниц! Да, у визажистов рука уже “набита” до автоматизма. Но, если вы новичок, то вам будет не так легко повторить этот маневр, конечно, вы его сможете повторить, но в результате окажется, что уголки глаза либо приподнялись не в меру, либо, наоборот опустились!

Правило.

Стрелочку нужно рисовать в продолжении слизистой глаза, и тогда точно по вашей форме глаза она ляжет на место, визуально приподнимая уголок глаза!

Четвертая ошибка

Когда уже стрелочка готова, то вы вдруг обнаруживаете, что между ней и ресничками есть просветы, и это огорчает

Решение.

Вы можете заранее набить темные тени в ресничный ряд, и только после этого начинать рисовать стрелочку. В результате, стрелочка будет единой без намека на какие-либо просветы!

Пятая ошибка

Если у вас глаза с нависшими веками, стрелочка должна быть очень тонкой и аккуратной, про образ “хищницы” с широкими стрелками нужно забыть, иначе вы еще сильнее утяжелите взгляд.

Правило.

Обязательно учитывайте форму глаза!

Если вы обладаете круглой формой глаз, не стоит рисовать стрелку от внешнего уголка глаза, тем самым вы еще больше подчеркнете их округлость! Начинайте рисовать с середины глаза, увеличивая ее толщину к концу внешнего уголка.

А те, у кого миндалевидная форма глаз, (вам повезло) могут позволить себе все вышеперечисленные способы при рисовании стрелок, в том числе и широкие)

Все рекомендации лично из моего опыта, который не маловажен в нашей профессии. И поэтому с уверенностю заявляю, как не бывает плохой погоды, так же не бывают плохой формы глаз, бывают не правильно нарисованные стрелочки. Но я надеюсь, что вам помогут эти советы, и ваша мечта об “идеальных” стрелочках превратится в реальность)

Характеристика колебаний

Фаза определяет состояние системы, а именно координату, скорость, ускорение, энергию и др.

Циклическая частота характеризует скорость изменения фазы колебаний.

Начальное состояние колебательной системы характеризует начальная фаза

Амплитуда колебаний A - это наибольшее смещение из положения равновесия

Период T - это промежуток времени, в течение которого точка выполняет одно полное колебание.

Частота колебаний - это число полных колебаний в единицу времени t.

Частота, циклическая частота и период колебаний соотносятся как

Виды колебаний

Колебания, которые происходят в замкнутых системах называются свободными или собственными колебаниями. Колебания, которые происходят под действием внешних сил, называют вынужденными . Встречаются также автоколебания (вынуждаются автоматически).

Если рассматривать колебания согласно изменяющихся характеристик (амплитуда, частота, период и др.), то их можно разделить на гармонические , затухающие , нарастающие (а также пилообразные, прямоугольные, сложные).

При свободных колебаниях в реальных системах всегда происходят потери энергии. Механическая энергия расходуется, например, на совершение работы по преодолению сил сопротивления воздуха. Под влиянием силы трения происходит уменьшение амплитуды колебаний, и через некоторое время колебания прекращаются. Очевидно, что чем больше силы сопротивления движению, тем быстрее прекращаются колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс

Вынужденные колебания являются незатухающими. Поэтому необходимо восполнять потери энергии за каждый период колебаний. Для этого необходимо воздействовать на колеблющееся тело периодически изменяющейся силой. Вынужденные колебания совершаются с частотой, равной частоте изменения внешней силы.

Вынужденные колебания

Амплитуда вынужденных механических колебаний достигает наибольшего значения в том случае, если частота вынуждающей силы совпадает с частотой колебательной системы. Это явление называется резонансом .

Например, если периодически дергать шнур в такт его собственным колебаниям, то мы заметим увеличение амплитуды его колебаний.


Если влажный палец двигать по краю бокала, то бокал будет издавать звенящие звуки. Хотя это и незаметно, палец движется прерывисто и передает стеклу энергию короткими порциями, заставляя бокал вибрировать

Стенки бокала также начинают вибрировать, если на него направить звуковую волну с частотой, равной его собственной. Если амплитуда станет очень большой, то бокал может даже разбиться. По причине резонанса при пении Ф.И.Шаляпина дрожали (резонировали) хрустальные подвески люстр. Возникновение резонанса можно проследить и в ванной комнате. Если вы будете негромко пропевать звуки разной частоты, то на одной из частот возникнет резонанс.

В музыкальных инструментах роль резонаторов выполняют части их корпусов. Человек также имеет собственный резонатор - это полость рта, усиливающая издаваемые звуки.

Явление резонанса необходимо учитывать на практике. В одних явлениях он может быть полезен, в других - вреден. Резонансные явления могут вызывать необратимые разрушения в различных механических системах, например, неправильно спроектированных мостах. Так, в 1905 году рухнул Египетский мост в Санкт-Петербурге, когда по нему проходил конный эскадрон, а в 1940 - разрушился Такомский мост в США.

Явление резонанса используется, когда с помощью небольшой силы необходимо получить большое увеличение амплитуды колебаний. Например, тяжелый язык большого колокола можно раскачать, действуя сравнительно небольшой силой с частотой, равной собственной частоте колебаний колокола.

В котором он находился в первоначальный момент, выбранный произвольно).

В принципе совпадает с математическим понятием периода функции , но имея в виду под функцией зависимость физической величины, совершающей колебания, от времени.

Это понятие в таком виде применимо как к гармоническим , так и к ангармоническим строго периодическими колебаниям (а приближенно - с тем или иным успехом - и непериодическим колебаниям, по крайней мере к близким к периодичности).

В случае, когда речь идет о колебаниях гармонического осциллятора с затуханием , под периодом понимается период его осциллирующей составляющей (игнорируя затухание), который совпадает с удвоенным временным промежутком между ближайшими прохождениями колеблющейся величины через ноль. В принципе, это определение может быть с большей или меньшей точностью и пользой распространено в некотором обобщении и на затухающие колебания с другими свойствами.

Обозначения: обычное стандартное обозначение периода колебаний: T (хотя могут применяться и другие, наиболее часто это \tau, иногда \Theta и т. д.).

T = \frac{1}{\nu},\ \ \ \nu = \frac{1}{T}.

Для волновых процессов период связан кроме того очевидным образом с длиной волны \lambda

v = \lambda \nu, \ \ \ T = \frac{\lambda}{v},

где v - скорость распространения волны (точнее - фазовая скорость).

В квантовой физике период колебаний прямо связан с энергией (поскольку в квантовой физике энергия объекта - например, частицы - есть частота колебаний его волновой функции).

Теоретическое нахождение периода колебаний той или иной физической системы сводится, как правило, к нахождению решения динамических уравнений (уравнения), описывающего эту систему. Для категории линейных систем (а приближенно - и для линеаризуемых систем в линейном приближении, которое зачастую является очень хорошим) существуют стандартные сравнительно простые математические методы, позволяющие это сделать (если известны сами физические уравнения, описывающие систему).

Для экспериментального определения периода используются часы , секундомеры , частотомеры , стробоскопы , строботахометры , осциллографы . Также применяются биения , метод гетеродинирования в разных видах, используется принцип резонанса . Для волн можно померить период косвенно - через длину волны, для чего применяются интерферометры , дифракционные решетки итп. Иногда требуются и изощренные методы, специально разработанные для конкретного трудного случая (трудность могут представлять как само измерение времени, особенно если речь идет о предельно малых или наоборот очень больших временах, так и трудности наблюдения колеблющейся величины).

Периоды колебаний в природе

Представление о периодах колебаний различных физических процессов дает статья Частотные интервалы (учитывая то, что период в секундах есть обратная величина частоты в герцах).

Некоторое представление о величинах периодов различных физических процессов также может дать шкала частот элетромагнитных колебаний (см. Электромагнитный спектр) .

Периоды колебаний слышимого человеком звука находятся в диапазоне

От 5·10 −5 до 0,2

(четкие границы его несколько условны).

Периоды электромагнитных колебаний, соответствующих разным цветам видимого света - в диапазоне

От 1,1·10 −15 до 2,3·10 −15 .

Поскольку при экстремально больших и экстремально маленьких периодах колебаний методы измерения имеют тенденцию становятся всё более косвенными (вплоть до плавного перетекания в теоретические экстраполяции), трудно назвать четкую верхнюю и нижнюю границы для периода колебаний, измеренного непосредственно. Какую-то оценку для верхней границы может дать время существования современной науки (сотни лет), а для нижней - период колебаний волновой функции самой тяжелой из известных сейчас частиц ().

В любом случае границей снизу может служить планковское время , которое столь мало, что по современным представлениям не только вряд ли может быть вообще как-то физически измерено , но и вряд ли в более-менее обозримом будущем представляется возможность приблизиться к измерению величин даже намного порядков больших, а границей сверху - время существования Вселенной - более десяти миллиардов лет.

Периоды колебаний простейших физических систем

Пружинный маятник

Математический маятник

T=2\pi \sqrt{\frac{l}{g}}

где l - длина подвеса (к примеру, нити), g - ускорение свободного падения .

Период малых колебаний (на Земле) математического маятника длиной 1 метр с хорошей точностью равен 2 секундам.

Физический маятник

T=2\pi \sqrt{\frac{J}{mgl}}

Крутильный маятник

T = 2 \pi \sqrt{\frac{I}{K}}

Эту формулу вывел в 1853 году английский физик У. Томсон .

Напишите отзыв о статье "Период колебаний"

Примечания

Ссылки

  • - статья из Большой советской энциклопедии

Отрывок, характеризующий Период колебаний

Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!
И штаб ротмистр встал и отвернулся от Ростова.
– Пг"авда, чог"т возьми! – закричал, вскакивая, Денисов. – Ну, Г"остов! Ну!
Ростов, краснея и бледнея, смотрел то на одного, то на другого офицера.
– Нет, господа, нет… вы не думайте… я очень понимаю, вы напрасно обо мне думаете так… я… для меня… я за честь полка.да что? это на деле я покажу, и для меня честь знамени…ну, всё равно, правда, я виноват!.. – Слезы стояли у него в глазах. – Я виноват, кругом виноват!… Ну, что вам еще?…
– Вот это так, граф, – поворачиваясь, крикнул штаб ротмистр, ударяя его большою рукою по плечу.
– Я тебе говог"ю, – закричал Денисов, – он малый славный.
– Так то лучше, граф, – повторил штаб ротмистр, как будто за его признание начиная величать его титулом. – Подите и извинитесь, ваше сиятельство, да с.
– Господа, всё сделаю, никто от меня слова не услышит, – умоляющим голосом проговорил Ростов, – но извиняться не могу, ей Богу, не могу, как хотите! Как я буду извиняться, точно маленький, прощенья просить?
Денисов засмеялся.
– Вам же хуже. Богданыч злопамятен, поплатитесь за упрямство, – сказал Кирстен.
– Ей Богу, не упрямство! Я не могу вам описать, какое чувство, не могу…
– Ну, ваша воля, – сказал штаб ротмистр. – Что ж, мерзавец то этот куда делся? – спросил он у Денисова.
– Сказался больным, завтг"а велено пг"иказом исключить, – проговорил Денисов.
– Это болезнь, иначе нельзя объяснить, – сказал штаб ротмистр.
– Уж там болезнь не болезнь, а не попадайся он мне на глаза – убью! – кровожадно прокричал Денисов.
В комнату вошел Жерков.
– Ты как? – обратились вдруг офицеры к вошедшему.
– Поход, господа. Мак в плен сдался и с армией, совсем.
– Врешь!
– Сам видел.
– Как? Мака живого видел? с руками, с ногами?
– Поход! Поход! Дать ему бутылку за такую новость. Ты как же сюда попал?
– Опять в полк выслали, за чорта, за Мака. Австрийской генерал пожаловался. Я его поздравил с приездом Мака…Ты что, Ростов, точно из бани?
– Тут, брат, у нас, такая каша второй день.
Вошел полковой адъютант и подтвердил известие, привезенное Жерковым. На завтра велено было выступать.
– Поход, господа!
– Ну, и слава Богу, засиделись.

Кутузов отступил к Вене, уничтожая за собой мосты на реках Инне (в Браунау) и Трауне (в Линце). 23 го октября.русские войска переходили реку Энс. Русские обозы, артиллерия и колонны войск в середине дня тянулись через город Энс, по сю и по ту сторону моста.

Так и к ангармоническим строго периодическими колебаниям (а приближенно - с тем или иным успехом - и непериодическим колебаниям, по крайней мере к близким к периодичности).

В случае, когда речь идет о колебаниях гармонического осциллятора с затуханием , под периодом понимается период его осциллирующей составляющей (игнорируя затухание), который совпадает с удвоенным временным промежутком между ближайшими прохождениями колеблющейся величины через ноль. В принципе, это определение может быть с большей или меньшей точностью и пользой распространено в некотором обобщении и на затухающие колебания с другими свойствами.

Обозначения: обычное стандартное обозначение периода колебаний: T {\displaystyle T} (хотя могут применяться и другие, наиболее часто это τ {\displaystyle \tau } , иногда Θ {\displaystyle \Theta } и т. д.).

T = 1 ν , ν = 1 T . {\displaystyle T={\frac {1}{\nu }},\ \ \ \nu ={\frac {1}{T}}.}

Для волновых процессов период связан кроме того очевидным образом с длиной волны λ {\displaystyle \lambda }

v = λ ν , T = λ v , {\displaystyle v=\lambda \nu ,\ \ \ T={\frac {\lambda }{v}},}

где v {\displaystyle v} - скорость распространения волны (точнее - фазовая скорость).

В квантовой физике период колебаний прямо связан с энергией (поскольку в квантовой физике энергия объекта - например, частицы - есть частота колебаний его волновой функции).

Теоретическое нахождение периода колебаний той или иной физической системы сводится, как правило, к нахождению решения динамических уравнений (уравнения), описывающего эту систему. Для категории линейных систем (а приближенно - и для линеаризуемых систем в линейном приближении, которое зачастую является очень хорошим) существуют стандартные сравнительно простые математические методы, позволяющие это сделать (если известны сами физические уравнения, описывающие систему).

Для экспериментального определения периода используются часы , секундомеры , частотомеры , стробоскопы , строботахометры, осциллографы . Также применяются биения, метод гетеродинирования в разных видах, используется принцип резонанса . Для волн можно померить период косвенно - через длину волны, для чего применяются интерферометры , дифракционные решетки итп. Иногда требуются и изощренные методы, специально разработанные для конкретного трудного случая (трудность могут представлять как само измерение времени, особенно если речь идет о предельно малых или наоборот очень больших временах, так и трудности наблюдения колеблющейся величины).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Представление о периодах колебаний различных физических процессов дает статья Частотные интервалы (учитывая то, что период в секундах есть обратная величина частоты в герцах).

    Некоторое представление о величинах периодов различных физических процессов также может дать шкала частот элетромагнитных колебаний (см. Электромагнитный спектр) .

    Периоды колебаний слышимого человеком звука находятся в диапазоне

    От 5·10 −5 до 0,2

    (четкие границы его несколько условны).

    Периоды электромагнитных колебаний, соответствующих разным цветам видимого света - в диапазоне

    От 1,1·10 −15 до 2,3·10 −15 .

    Поскольку при экстремально больших и экстремально маленьких периодах колебаний методы измерения имеют тенденцию становятся всё более косвенными (вплоть до плавного перетекания в теоретические экстраполяции), трудно назвать четкую верхнюю и нижнюю границы для периода колебаний, измеренного непосредственно. Какую-то оценку для верхней границы может дать время существования современной науки (сотни лет), а для нижней - период колебаний волновой функции самой тяжелой из известных сейчас частиц ().

    В любом случае границей снизу может служить планковское время , которое столь мало, что по современным представлениям не только вряд ли может быть вообще как-то физически измерено , но и вряд ли в более-менее обозримом будущем представляется возможность приблизиться к измерению величин даже намного порядков больших, а границей сверху - время существования Вселенной - более десяти миллиардов лет.

    Периоды колебаний простейших физических систем

    Пружинный маятник

    Математический маятник

    T = 2 π l g {\displaystyle T=2\pi {\sqrt {\frac {l}{g}}}}

    где l {\displaystyle l} - длина подвеса (к примеру, нити), g {\displaystyle g} - ускорение свободного падения .

    Период малых колебаний (на Земле) математического маятника длиной 1 метр с хорошей точностью равен 2 секундам.

    Физический маятник

    T = 2 π J m g l {\displaystyle T=2\pi {\sqrt {\frac {J}{mgl}}}}

    где J {\displaystyle J} - момент инерции маятника относительно оси вращения, m {\displaystyle m} -