Звук и буква л конспект занятия. Конспект занятия «Звуки -. Буква. I. Организационный момент

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин Белгородской области.
Конспект фронтально-подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:
«Звук Л. Буква Л»
(Из цикла сказок «О царевиче Проше и жителях Буквограда»)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о звуке Л и букве Л. Совершенствовать умение выделять звук Л из начала, середины и конца слова. Учить выполнять звукобуквенный анализ слова ВОЛК. Закрепить знания о диких животных.
2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, составлять рассказы о волке и лосе.
3. Развивать произвольную память, связную речь.
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий сказочного героя.
Материал: звуковые пеналы, мальчик - звук Л, буква Л, карточки, кукла царевича Проши, предметные картинки, цветные карандаши, игрушки.
Ход.
Логопед. Сегодня к нам на занятие пришел царевич Проша (показывает куклу). Мы очень рады ему. Проша немного грустный. Почему?
Проша. Вчера я ходил в зоопарк и видел там животных. Но забыл их названия. Помню, что в их названиях был звук Л.
Логопед. Не расстраивайся, Проша.
- Дети, поможем Проше вспомнить названия животных.
- Если в названиях животных был звук Л, сначала предлагаю рассказать все о звуке Л.
Дети. Звук Л – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Вот и звук Л. Почему Звук Л носит синюю рубашку?
Дети. Потому что звук Л твердый.
Проша. Я люблю петь песни согласных звуков.
Логопед. Сейчас мы порадуем тебя и споем песенки.
Игра «Пропой цепочку слогов»
ЛА – ЛО – ЛО – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛУ – ЛА
ЛУ – ЛО – ЛО – ЛУ
ЛЭ – ЛА – ЛЭ – ЛА
ЛЫ – ЛУ – ЛУ – ЛЫ
Проша. Какие хорошие песенки.
Логопед. У нас есть картинки диких животных, которых ты мог видеть в зоопарке.
- Кто это?
Дети. Это лось.
Логопед. Где стоит звук Л в слове ЛОСЬ?
Дети. В слове лось Звук Л стоит в начале слова.
Проша. Вспомнил. В зоопарке был лось, но не один. А сколько их было, не помню.
Логопед. Сейчас дети будут задавать тебе вопросы, и ты вспомнишь, сколько лосей было в зоопарке.
Ребенок. В зоопарке было два лося?
Проша. Нет.
Ребенок. В зоопарке было три лося?
Проша. Нет.
Ребенок. В зоопарке было четыре лося?
Проша. Нет.
Ребенок. В зоопарке было пять лосей.
Проша. Да. В зоопарке было пять лосей.
- Я вспомнил, что в названии следующего животного звук Л стоял в середине слова, и он был зубастый и серый.
Дети. Это волк.
Логопед. Сейчас мы выполним звукобуквенный анализ слова ВОЛК (у детей карточки с четырьмя квадратами вверху и четырьмя квадратами внизу).
Возьмите цветные карандаши и раскрасьте звуки цветными карандашами.
- Какой первый звук в слове ВОЛК?
Дети. В слове ВОЛК первый звук В. Звук В – согласный, звонкий, твердый.
Проша. Я знаю, какого цвета должна быть рубашка звука В. А дети знают?
Дети. Рубашка должна быть синей с колокольчиком.
Логопед. Назовите второй звук и раскрасьте его.
Дети. В слове ВОЛК второй звук О. Звук О – гласный. Его рубашка должна быть красной.
Логопед. Почему вы раскрасили рубашку звука Л, синим цветом, с колокольчиком?
Дети. Потому что звук Л – согласный, звонкий, твердый.
Логопед. Расскажите все о следующем звуке в слове ВОЛК.
Дети. В слове ВОЛК четвертый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый.
Логопед. Под каждым звуком напишите букву, в которой живет этот звук.
Проша. Я вспомнил, что в названии следующего животного звук Л стоял в конце слова.
Дети. Это крокодил.
Проша. Вы знаете, какой крокодил?
Дети. Крокодил зеленый, длинный, хищный, зубастый, Африканский, злой.
Проша. В зоопарке крокодил был не один, а их было вот сколько (показывает цифру шесть)
Дети. В зоопарке было шесть крокодилов.
Проша. Молодцы, дети. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы в зоопарк пришли – идут на месте
Много там зверей нашли – развести прямые руки в стороны
Лоси на лугу пасутся – поднять скрещенные руки над головой и расставить пальцы
Волк заставил отшатнуться – наклоны туловища влево и вправо
Крокодилы крепко спали – закрыть глаза
На песочке отдыхали – присесть
Проша. Давайте устроим в вашей группе зоопарк и будем размещать в нем разных животных.
Логопед. Предлагаю построить для животных вольеры и поместить в них лося, крокодила и волка.
- Зоопарк устроен. Уважаемые посетители зоопарка. Мы стоим у вольера с хищными Африканскими крокодилами. Африканский крокодил достигает в длину от четырех до шести метров. У крокодила длинный хвост. Тело, хвост и конечности покрыты роговыми щитками. Глаза у крокодила приподняты и расположены в верхней стороны головы, что позволяет им держаться на поверхности пресного водоема, выставив на воздух лишь ноздри и глаза. Охотятся крокодилы ночью на водных птиц. Едят рыбу, моллюсков, червей. Самка откладывает от десяти до ста яиц, величиной с куриные. Живут крокодилы от восьмидесяти до ста лет.
- Кто хочет рассказать о лосе.
Ребенок. Лось – дикое, травоядное животное. Лось самое высокое животное, после жирафа. Туловище у лося короткое, а ноги длинные. Рога носят только лоси – папы. Летом лоси питаются травой, грибами, водорослями водоемов. Детеныши у лося и лосихи лосята.
Логопед. В следующем вольере расположился волк.
Ребенок. Волк – хищное животное. Тело волка покрыто серой шерстью. Волки создают семью на всю жизнь. В волчьей семье папа – волк, мама – волчица, детеныши – волчата.
Спит волк в логове.
Волк – стайное животное. В каждой стае есть вожак. Вожак ведет стаю на охоту. Волки охотятся на больных и слабых животных, поэтому их называют санитарами. Дичью для волков бывают лоси, зайцы, кабаны, косули, бобры. Когда пищи мало они едят лягушек, ящериц, жуков, ягоды, грибы, траву.
Итог занятия.
Проша. Спасибо, что вы помогли вспомнить мне названия животных. Мне понравилась ваша экскурсия по зоопарку. У себя во дворце я тоже устрою зоопарк и буду вести экскурсии. Я приглашу вас в свой зоопарк.
Логопед. Вы, ребята, оказались настоящими друзьями и помогли Проше в его беде. Я оцениваю вашу работу на занятии вот такой цифрой (показывает цифру пять). Попрощайтесь с Прошей.

Урок письма
Тема: Строчная буква л

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать строчную букву л; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты (предметные). Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [л]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме

Личностные результаты. Проявляют интерес к учебному труду, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль учащегося.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют анализ объектов (предложений) по существенным признакам.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

    Организационный момент.

Мотивация урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота – залог успеха.

Сегодня мы опять собрались вместе, у нас много интересной работы, мы будем узнавать новое, доказывать, спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться все вместе.

Мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать - что?

    Актуализация знаний

Давайте узнаем, чем будем сегодня заниматься?

2 4 5 3 1

У В Ы К Б(слово БУКВЫ)

Вот и мы с вами сегодня будем учиться писать правильно и красиво буквы.

А зачем люди учатся писать буквы?

- Посмотрите на доску, назовите буквы, которые написаны на доске.

На доске: Аа Оо Уу Ии ы Нн Сс Кк Тт

Что вы можете сказать об этих буквах?

(- Они обозначают гласные и согласные звуки;

Их можно разделить на две группы: прописные и строчные, письменные и печатные).

Молодцы! Правильно назвали буквы.

Чем гласные отличаются от согласных?

(Гласные поются, а согласные нет, при произношении согласный звук встречает преграду; гласный звук образует слог, а согласный нет.)

    Упражнения, подготавливающие к восприятию нового материала.

Выделение согласного звука «л».

а) Чистоговорка

Учитель: – Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

б) Загадки.(По мере ответов детей, на доску вывешиваются картинки- отгадки)

Учитель: – Падают с ветки золотые монетки.

Дети: - Листья.

Учитель: – Как догадались? (ответы детей)

Учитель: - Почему золотые?

Дети: - Жёлтые.

Учитель:– Назовите первый звук в слове листья?

Дети: - звук «л».

Учитель: – Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: - Ложка.

Учитель:– Назовите первый звук в слове ложка?

Дети: - звук «л’».

4. Работа над новым материалом

А) Работа над развитием звукового восприятия, анализа.

Учитель: – Ребята, в чистоговорке, в загадках – какие звуки выделяли в словах?

Дети: – В словах выделяли звук «л».

Учитель:– Какой это звук?

Дети: - Согласный.

Два звука л и л’ какой буквой обозначаются? (Эль)

Учитель: – Хотите услышать сказку про букву?

Учитель: – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л»

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!

Учитель: – Что вам понравилось в сказке? (рассуждения детей).

Учитель: – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке?

Дети: - Часто встречается звук «л».

Учитель: – В каких словах? (ответы детей)

Учитель: – Сегодня на уроке письма с чем должны познакомиться?

Письмо буквы

Откройте страницу 23 прописи и определите тему сегодняшнего урока.

Письмо строчной буквы л

А цель урока?

Научиться писать строчную букву л и соединение с другими буквами; будем читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой, тренироваться в звукобуквенном анализе слов.

А зачем нужно научиться писать букву л?

Чтобы писать красиво.

Г) Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л».

Учитель: - Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л?

Дети: - Буква «л» состоит из двух элементов.

Учитель: – Назовите первый элемент.

Дети: - Прямая наклонная линия с закруглением влево.

Учитель: – Назовите второй элемент.

Дети: - Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

Учитель: – Сравните эти два элемента.

Дети: - Первый элемент более наклонный, чем второй.

Обведем и пропишем элементы.

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Учитель: – На что указывает точка?

Дети: - Начало движения руки.

Учитель: – Что показывает стрелочка?

Дети: - Направление движения руки.

Показ на доске. Повторить в воздухе.

Какими критериями будем пользоваться при письме в тетради?

1. Строка

2.Наклон

3. Аккуратность

4. Правильность написания

5. Размер

Д) Письмо буквы л на рабочей строке.

Учитель и дети проговаривают хором:

Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.

Учитель: начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся нижней линейки, ведём плавную линию до верхней линейки рабочей строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Учитель: – Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент. Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и».

Учитель: - Напишите букву л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном.

Письмо буквы л .

Соединение с буквой л . Показ

Письмо слогов: ла , лу . ли , ло и слов кукла, луна, лиса, слон

Дети пишут в прописях.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Что написано на последней строке?

Предложение: Кто искал Нину?

Что стоит в конце предложения?

Прочитайте друг другу выразительно предложение.

Внимательно спишите предложение на следующей строчке.

Запись предложения с комментированием.

На следующей строчке сделать схему предложения.

5. Закрепление.

Учитель: - прочитайте слоги

ла – ал ло – ол лу – ул

(Дети проговаривают слоги хором, индивидуально, парами)

Учитель: - Запишите слоги в тетрадь.

(Самостоятельная работа учащихся. Проверка выполнения.)

Учитель: - Молодцы, все справились с заданием.

6.Итог урока.

Рефлексия.

Обсудим результат нашей работы:

С написанием какой буквы познакомились? - Чему учились на уроке? - Какова была цель урока?

Что вам запомнилось, понравилось?

Что было трудным?

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо.

Надежда Корсакова
Конспект занятия «Звук [Л] и буква «Л»

Тема : Звук /Л/ . Буква Л .

Цель : Закрепление произношения звука Л в слогах , словах, предложениях, познакомить с буквой Л .

Оборудование : Мячи различного диаметра, по форме, карточки с заданиями, фишки, кукла.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Собери из букв слово , буквы на мячах . Прочитай, что написано. 4 мячика с буквами на них . ЛАДА

Кукла Лада, пришла поиграть, приготовила сюрприз.

Загадала слово. _ _ Л _ _ _ _.

Одну букву написала , а остальных не знает. Просит ей помочь разгадать слово.

2. Сообщение темы занятия .

Назови первый звук в имени девочки , назови букву , которая есть в загаданном слове?

Назови тему занятия . Тема – звук и буква Л .

Послушай, как говорит девочка : павка, вампа, мев, уак. Она правильно произносит звук Л в словах ?

Нет! Значит цель нашей деятельности какая?

Научиться правильно произносить звук Л . И отгадать слово.

Сегодня мы будем играть с Ладой, выполнять задания, артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, закреплять правильное произношение звука в словах и предложениях, читать, а чтобы нам было интереснее, в играх мы будем использовать мяч.

Кроме того, ты будешь оценивать выполненные задания с помощью фишек.

В конце мы посчитаем, каких фишек у тебя больше!

3. Пальчиковая гимнастика с использованием мяча.

Поработают наши ручки.

4. Артикуляционная гимнастика с использованием мяча.

Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Артикуляционная гимнастика с мячиком.

Наш язычок стал послушный, давайте произнесем звук [Л] .

5. Характеристика звука . Л показ буквы в слове .

Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук . - Губы растягиваются в улыбке. - Язык поднимается вверх за зубки. - Скажи он гласный или согласный. (синий кружок) - Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем как он звучит. Он напоминает гул летящего самолета : ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.

5. Игра «Доскажи словечко» . Использовать мяч, катим по столу. 1

Ла-ла-ла - есть у дворника МЕТЛА.

Ла-ла-ла - над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу - не могу найти ПИЛУ.

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА.

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ.

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

6. Игра «Найди позицию звука Л » .2

Слова : лампа, вилка, стул, мел, лодка, палатка, платье. Карточка, фишка.

7. Дыхательная гимнастика с использованием теннисного мячика.

8. Динамическая пауза. Игра «Какой? Какое? Какая?» с использованием мяча.

Картинка. 3

9. Связь звука буквой . 4

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна. (Г. Виеру) .

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш . (В. Степанов) .

Напечатай букву Л в воздухе , на столе, обведи по точкам.

10. Напечатай букву Л . Закрепление буквы в слогах , словах, предложениях. Прочитай. 5

11. Работа с деформированным текстом. 6

Расставь правильно слова, прочитай, что получилось.

12. Связь с новым материалом.

Вспомни, какой цвет мы называли, когда играли со словами? Белый.

Выучить стихотворение…

Летят опилки белые

Летят из-под пилы,

Это плотник делает

Окна и полы.

Как ты слышишь звук Л в слове «летят» ? Твердо или мягко? Мягко.

На следующем занятии мы будем говорить о мягком звуке Ль .

13. Рефлексия. Итог занятия .

Итак, мы разгадали слово, помогли Ладе прочитать его. Что получилось?

Сегодня на занятии…

Сосчитай фишки, каких получилось больше? Оценка по карточке.

Ты был внимательным, активным, проявил смекалку! Вот тебе сюрприз от Лады. Воздушный шарик, ты его надуешь дома, будешь продолжать развивать сильный выдох, поиграешь с шариком дома!

Наша игра окончена. Лада пойдет отдыхать, а мы пойдем в группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А. Цель: Закреплять правильное произношение.

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

Педагог дополнительного образования

Ивлева З.В.

Конспект занятия по обучению грамоте

Звук и буква «Л»

Задачи:

· Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

· Повторить ранее изученные буквы

· Развивать внимание, память, логическое мышление

· Формировать умение слитного, осознанного чтения

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему?

- Каким цветом они обозначаются? (красным)

Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)

- С какой буквой мы познакомились?

- Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

- Можем мы её пропеть? (Нет).

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Каким цветом будем его изображать? (синим).

- На что похожа эта буква?

- Из чего она состоит?

- Пропишите букву «Л» в воздухе.

- Составьте букву «Л» из палочек.

4. Стихотворение про букву «Л»

Плавать любит по волнам эта буква тут и там.

И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.

В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)

- Падают с ветки золотые монетки (листья)

-Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (лето)

-Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

6. Чтение слогов. Игра «Порт»

Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.

Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.

1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

11. Письмо в прописях

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- С какой буквой познакомились на занятии?

- Какая это буква?

- Каким цветом обозначается?

- Почему?

Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

Сказка про букву «Л»

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.

ТЕМА: Звуки (л) , (л*) и буквы Лл.

Цели: продолжить знакомство детей со звуком и буквой Лл., учить писать буквы Лл, проводить звукобуквенный анализ. Дети должны уметь читать слоги и слова с новыми звуками. Разви­вать речь детей, фонематический слух, внимание, па­мять. Воспитывать интерес к чтению, желание быстро научиться читать,

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение объективно оценивать друг друга.

ХОД УРОКА:

1ВМЭ.

Психологический тренинг «Я все могу! У меня все получится!».

Постановка целей урока.

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке Грамоты?

2 АОЗ

«Корзина идей»

С какими буквами вы уже познакомились и что вы о них знаете?

Вывод: звуки бывают гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Чтение слогов и слов с буквой Л. Хоровое чтение, индивидуальное чтение.

Звукобуквенный анализ. Работа в парах Составление схем слов.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Царь зверей раскатисто рычит

Всех зверей собрать спешит,

На камень грандиозно сев,

Скажите, кто же это… (Лев.)

Поднимает великан груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно, себя польёт из душа. (Слон.)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда.

В лес мальчишка убежал

На носок лисе попал. (Колобок.)

В огне не горит

И в воде не тонет. (Лёд.)

Проверка.

Самостоятельная работа в прописях, и взаимопроверка.

Посмотрите. Просигнальте у кого правильно.

Как вы справились с заданием? Поставьте смайлик.

Чтение слов по букварю. Работа в парах Поставьте смайлик.(соседу за чтение)

Физминутка : Купили мы…

Показ учителем написания слогов на доске.

Письмо «в воздухе».

Письмо в прописи Поставьте смайлик.(за письмо)

4.РОЭ:

Оценивание. Подвести итог. Каких больше смайликов?

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что вам особенно запомнилось?

Понравилось?

Кому было трудно?

Интересно?

Спасибо за сотрудничество, с вами очень интересно работать, т.к. вы много знаете и умеете.

А сейчас на стикерах нарисуйте смайлики которые расскажут нам о том, как прошел урок.