Классные часы. Песенка о дружбе. Будет хорошо учиться

Классный час для 1 класса:

«Имею право на права»

Разработала

Учитель начальных классов

МБОУ « Большинская СОШ»

Скутина Ирина Григорьевна

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, карточки, презентация.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Давайте посмотрим исценировку и ответим на вопрос: Прав ли Вова?

-Вова, давай с нами играть!

-Не могу.

- Если ты не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим.

- Не имеете права! Что я вам крепостной что ли? Хочу - играю, хочу - не играю – возмущённо ответил Вова.

Как вы считаете, прав ли Вова?
-Да, Вова прав. Вот если бы он жил 200 лет тому назад и был бы крепостным, то его хозяева могли бы приказать ему играть с ними тогда, когда им захочется. А в современном обществе всё не так.
В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Учитель: А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы . В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов .

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и Россия в том числе подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

1 уч. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

2 уч Только ты на свет родился

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

3 уч. Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой пользуйтесь везде ребята.

4 уч.Есть ещё такое право помнить, думать и творить.

И другим свои раздумья, если хочешь подарить.

5 уч. Я росточком не доволен и пока не так силён

Но смей мне делать больно- есть у нас такой закон.

1 уч. Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры, то позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

2 уч.Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь- учиться на родном мне языке.

3 уч.Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки – это право есть у нас.

4 уч. Я могу свой праздник, как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь- пищу вправе получать.

5уч.Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым

Это право все дано.

Учитель: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле?

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на гражданство

Право на защиту жизни, чести и достоинства

Право свободно выражать своё мнение

Право на медпомощь, охрану здоровья

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается) .

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается) .

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили., чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель: Предлагаю вам поучаствовать в викторине о правах. Сейчас я вам буду зачитывать о нарушении прав сказочных героев, а ваша задача назвать сказку и сказочного героя.

1.Какой герой может пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Заяц «Ледяная избушка».)

2. В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

3.Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

4. У какой сказочной героине нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

5.Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед « Репка»)

6.Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на…

(Бесплатное обучение)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили., чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель:

Права ребёнка надо знать

Не только знать, но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Оборудование : рисунок кота Леопольда и мышей.

Учитель . Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.

➢ Зубатый, мохнатый,

Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)

➢ Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мыши.)

➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)

➢ Жилище мышей. (Норка.)

➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)

➢ Кот — хищник? (Да.)

➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)

➢ Детеныш кота. (Котенок.)

➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)

Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.

— Лепольд, выходи!

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)

— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес"?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!

Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук... Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!

Задание 1 . Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.

Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.

1. Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.

Задание 4 . Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом.

Мокнут лужи и поля,

Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку.

И далёко от земли

Получается ответ:

Мокнут в море корабли,

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 . Решить задачи.

У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)

Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)

У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)

ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомнить их и повторить в том же порядке.

Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».

Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.

Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».

А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх.

Веселья час (классный час для 1 – 4 классов)

Перед входом в зал (класс) происходит жеребьёвка (жетоны трёх цветов ).

Ведущий – Добрый день (вечер), дорогие друзья! Мы начинаем ЧАС ВЕСЕЛЬЯ, в котором сегодня будут участвовать команды. Ну, а в жюри мы попросим занять места ваших родителей.

Ведущий – Итак, первое задание. Вам нужно будет придумать название команды, девиз и эмблему. Приступайте!

Пока команды делятся, придумывают названия, жюри занимает места.

Ведущий – Следующий конкурс очень прост. Командам предстоит изобразить сказочного героя с друзьями.

Ребята придумывают сами или по готовым карточкам.

Ведущий – Третий конкурс – конкурс хоровых коллективов. Каждая команда должна исполнить песню «Во поле берёза стояла», но не просто исполнить, а «по-разному»:

    Хор детского сада;

    Хор бабушек и дедушек;

    Хор солдат на параде.

Жюри прослушивает песни.

Ведущий – Следующий конкурс позволит нам узнать, в какой команде лучшие художники. Вам предлагается изобразить ответ на загадку.

По жребию команды вытягивают листочки с загадками.

    Как называется самолёт Бабы Яги (ступа)

    Жертва лягушки из известной песни (кузнечик)

    Протянули струну на всю страну;

Далеко-далеко бежит моё словечко (телефон)

Команды отгадавшие загадку, рисуют ответ на листке ватмана.

Ведущий – А сейчас я приглашаю сюда капитанов. Вам предстоит немного поработать головой… Угадайте, о какой сказке здесь говориться:

    Волк, дом, туба, бег, испуг, крыша, братья (три поросёнка)

    Лес, дверь, пирожки, охотники, тропинка, бабушка (красная шапочка)

    Герань, кошка, огонь, котята, петух, козёл (кошкин дом)

    Дед, внучка, мышка, овощ, работа, бабка (репка)

    Старики, слёзы, яйцо, золото, простота, курица (курочка Ряба)

    Мышка, лягушка, медведь, лес, животные, домик (теремок)

Ведущий – И ещё одно испытание для капитанов на реакцию, но главное внимание. Я сейчас буду читать стихотворение, на столе лежит приз. Он достанется тому, кто окажется более внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово ТРИ,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили…, а внутри

Рыбёшек мелких увидали…

И не одну, а целых… ДВЕ…

Мечтаем мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два…, МАРШ!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…ПЯТЬ…

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать…

Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?!

Ведущий – А для следующего конкурса вам, капитаны, потребуется помощь вашей команды. Зовите их к себе.

Ведущий – Внимание! Команды! Вы должны будете все вместе синхронно повторять движения своего капитана.

Звучит музыка, под которую капитаны «танцуют», а команда пытается синхронно повторить движения.

Ведущий – А сейчас командам надо проверить свою меткость. Командир будет держать шляпу, а вы забрасывать в неё шарики.

Проводится конкурс

Ведущий – И снова испытание для команды. Только теперь на быстроту и дружеские отношения: завязывание косынки друг другу на скорость (ребята стоят в колонну друг за другом).

Проводится конкурс

Ведущий – А сейчас я приглашаю по два человека от команды. Вам предстоит найти половинку листочка (картинки) среди всех вышедших (например, сейчас, среди 6 человек).

Ведущий – Для образовавшихся пар – конкурс «танец на газете».

Проводятся конкурсы: «две половинки» и «танец на газете»

Ведущий – А мы продолжаем танцевальный конкурс. Приглашаю по одному мальчику от каждой команды. Вы должны станцевать как:

    Игривая обезьянка;

    Ленивый пингвин;

    Добрый пёсик

А теперь вызываю по одной девочке. Вам предстоит изобразить:

    Распускающийся цветок;

    Растаявшее мороженое;

    Пчёлку на цветке.

Ведущий – Спасибо всем танцующим и изображающим, и теперь для всех – общий танец «Утята»

Ведущий – Замечательно играли и веселились. Слово жюри.

Награждение, чаепитие.

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ

Конкурсно - развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

· Звучит инструментальная музыка.

Учитель. Двери распахнула наша школа,

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень вас встречает снова

И дорогу к знаниям открывает вам.

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник, школьный праздник -

Встречаем мы учебный год!

Скоро прозвенит звонок,

Позовёт нас на урок!

Знания нужны везде -

На суше, в космосе и на воде.

Народной мудрости уж сотни лет,

Она гласит: «Ученье - свет!»

И в школу вы пришли не отдыхать -

Пусть школа будет вам на все года -

Страной дерзаний, радости, труда!

Мы всех учеников сегодня просим -

В школе хозяином быть, а не гостем.

Школ много в городе, а эта -

Для вас как неоткрытая планета,

Которую придётся вам открыть -

Звенит звонок, как жаворонка трель -

В мир Знаний открывает всем вам дверь!

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

· Оформление: надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).

4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).

5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).

7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).

14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).

19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

20. Какой город выпечен из теста? (Калач).

21. Какая река самая страшная? (Тигр).

22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

28. Какой самый короткий месяц? (Май).

29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).

30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

· От каждой команды по одному человеку.

· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.

3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие один человек от команды.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

· Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

· Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

· Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

5 конкурс «Сладкоежка - барабашка».

· Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты - карамель.

· Выбираются добровольцы от каждой команды.

· Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка - барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

· Учитель объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Приз - сюрприз».

· Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.

· Итог конкурса. Общий счёт.

7 конкурс «Сорок секунд».

· Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

· Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

· Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите руки вверх 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикнете своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых двух человек.

8. Повернитесь вокруг себя три раза.

9. Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите листок перед собой.

· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

Вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

· Учитель подводит итог конкурса.

8 конкурс «Правдивые шары».

· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?

2. Способны ли вы на благородные поступки?

3. Критикуете ли вы своих учителей?

4. Устаёте ли от школьных занятий?

5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?

6. Хочется ли вам уехать за границу?

7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

8. Нравится ли вам валять дурака?

9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?

11. Ссоритесь ли вы с друзьями?

12. Наступаете ли на ноги людям?

13. Мечтаете ли иметь машину?

14. Боитесь ли вы опасных приключений?

15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.

2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

3. Мне нечего вам на это ответить.

4. И под пыткой не скажу.

5. Эта тема мне неприятна.

6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.

9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

10. Не без этого.

11. Только в мыслях.

12. Этого никогда не было и не будет.

13. Это самое большое удовольствие для меня.

14. Случилось как-то.

15. Только спросонья.

9 конкурс «Шуточные ритуалы».

· Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

· Команды в этом конкурсе будут совершать ритуалы.

1. Обращение к Повелителю Пятёрок.

Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

2. Принесение жертвы.

Он выполняется сразу же после обращения и выражается в выдёргивании бровей в количестве 3-х, 4-х или 5 штук (это зависит от того, кто на какие отметки хочет учиться). Затем волосинки кладутся на ладошку и сдуваются.

3. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.

Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной».

4. Очищение головы от дурных мыслей.

Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.

5. Отказ от враждебных намерений.

Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.

6. Вкушение эликсира внимания и памяти.

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память - это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.

7. Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

8. Посвящение в ученики.

Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У» или со словом «ученик» и, обмакнув эту печать в гуашевую краску, «проштамповать» всех желающих, ставя им знак - клеймо на лбу, щеке или запястье.

· Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д. Дидро.

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

· Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки).

· Любимый

· Образованный

· Неповторимый

· Единственный

· Неотразимый

· Обаятельный

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

· Фото на память.

Дорогие мои девчонки и мальчишки. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех с Днем Знаний!!!

Сегодня, вы ребята, пришли первый раз в 1 класс. И конечно же. этот день для вас, очень волнительный и радостный!

Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что:

в первый раз пришли в школу;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

у вас хорошее настроение;

вы стали школьниками;

вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас!

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна нам предстоит узнать. А кто - нибудь умеет читать?

Сегодня, мы с вами отправляемся в долгое и увлекательное путешествие по Стране Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и 32 тысячи уроков.

Ребята, а вы знаете, зачем нужно ходить в школу?

(чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться)

По этой стране, могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? (ученики)

В Стране Знаний, для учеников, есть свои правила, которые нужно соблюдать! Вот послушайте!!!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Хотите отправиться в Страну Знаний?

Итак, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, вот на этом автобусе!

По дороге мы будем делать остановки. На каждой, нам необходимо выполнить задания. В конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!

Думаю, что все уже готовы! Можем отправляться в путешествие!

Ребята! Многие из Вас друг с другом и со мной давно уже знакомы, но есть ребята, с которыми нам нужно познакомиться сегодня! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Наталья Николаевна!

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.

А сейчас, по моему сигналу каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, свое имя назови!

Знакомство не получилось, получился один шум.

В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».

Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.

Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно.

Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.

А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя.

Игра с шариком «Знакомство»

Я была очень рада услышать ваши имена.

Здесь нас встречает почтальон Печкин с загадочными письмами. Нужно отгадать, кто прислал эти письма?

1. «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк!»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. Колобок»)

3. Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)

4. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

5. Дорогие дети, помогите! Хрустальную туфельку отыщите! («Золушка»)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И нам пора отправляемся дальше...

Пока автобус нас везет, давайте послушаем ребят, которые приготовили к сегодняшней встрече стихотворения!!!

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели -

Стало всё наоборот.

2. В школе окна все помыты,

Жалюзи повешены.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

3. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

4. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

6. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Молодцы ребята! Спасибо за стихи! А мы прибыли на следующую остановку…

Здесь нас встречает веселый Незнайка. У него проблема. Он тоже собрался в первый класс, но не знает, что нужно брать с собой в школу. Давайте ему поможем собрать портфель и поиграем в игру, которая называется

«Да» или «Нет» .

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда,

Сейчас наша задача собрать БООЛЬШОЙ портфель.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А сейчас посмотрим, что же положил в портфель наш Незнайка.

ИГРА «Что в портфеле у Незнайки?»

(Нужно засунуть руку в портфель и угадать, что там лежит, сказав нужен этот предмет в школе или нет!)

ЗАГАДКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)

4. В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)

2. Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(буквы)

5. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова. (книга)

3.Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.(звонок)

6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

7. В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Тетрадь)

8. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Посмотрите, здесь для нас оставили поздравительные открытки . Ой, ребята, на всех открытках, кто-то вредный, стер имена всех отправителей…Давайте прочитаем, что тут нам пишут.

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить Вас, с Днём Знаний!

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?-.)

На доске разные буквы - А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры - 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

Сколько раз вы отвечали «Я»?

Найдите такую цифру. (7)

Получилось новое слово 7 - я!

Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья - наш 1»В»класс!

В нашей семье 26 человек, 11 девочек и 15 мальчиков.

Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна - дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая - в школе - это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.

А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или нарисуйте что-нибудь.

(Дети выполняют задание, звучит музыка).

Те, кто выполнит задание, подходите ко мне.

Составляем классное солнышко.

Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс - 1 «В». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это - знания.

Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?

Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться отлично, писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, ворон не ловить... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не шалить... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.

Что родители, думали - мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клянусь,будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянёмся!

Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Будем спокойны как в речке вода,

Мудрыми будем как в небе звезда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.

Продолжим его завтра.

Сегодня, вы ребята, справились со всеми заданиями и достойны награды.

А наградой будет вам, вот такая красная пятерка.

Пусть она станет символом ваших школьных успехов.

Дарю всем пятерки.

Удачи вам, мои первоклассники!!! Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе - доброжелательного отношения друг к другу.