Знаменательные даты декабря. События, о которых нужно помнить

Митрополит Иларион (в миру Григорий Валериевич Алфеев) — епископ Русской Православной Церкви; митрополит Волоколамский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия, настоятель московского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Богослов, патролог, церковный историк, композитор. Автор монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати. Автор музыкальных произведений камерного и ораториального жанра.

Родился 24 июля 1966, в Москве в семье творческой интеллигенции. Мать — писательница Валерия Анатольевна Алфеева, отец рано ушёл из семьи, затем погиб в несчастном случае. С 1973 по 1984 год обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. 15-и лет поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке (Москва. С 1983 года — иподиаконствовал у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата. В 1984 году, по окончании школы, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В 1984—1986 годах служил в Советской армии в качестве музыканта духового оркестра. В январе 1987 года по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.

19 июня 1987 года пострижен в монашество с наречением имени преподобного Илариона. 21 июня рукоположён во иеродиакона, а 19 августа 1987 года в Пречистенском кафедральном соборе города Вильнюса рукоположён во иеромонаха. В 1989 году заочно окончил Московскую Духовную Семинарию, а в 1991 году Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. В 1993 году окончил аспирантуру МДА. В том же году был направлен на стажировку в Оксфордский университет. Совмещал учёбу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата.

В 2000 году митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) возведён в сан игумена. 27 декабря 2001 года игумену Илариону (Алфееву) по возведении в сан архимандрита определено быть епископом Керченским, викарием Сурожской епархии. На Рождество 2002 года в Смоленском кафедральном соборе митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведён в сан архимандрита. 14 января 2002 года в Москве, в Храме Христа Спасителя, хиротонисан во епископа. Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской православной церкви при европейских международных организациях. 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией и с сохранением должности Представителя Русской православной церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

31 марта 2009 года определением Священного Синода назначен епископом Волоколамским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Священного Синода. 20 апреля 2009 года «в связи с назначением на пост, предполагающий постоянное участие в работе Священного Синода, и за усердное служение Церкви Божией» возведён Патриархом Кириллом в сан архиепископа. 1 февраля 2010 года «во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода» возведён Патриархом Кириллом в сан митрополита.

Митрополит Иларион, получив разностороннее образование, стал автором многочисленных монографий и статей на богословские и церковно-исторические темы, переводов с древних языков, духовно-музыкальных произведений. Член редакционной коллегии журналов «Богословские труды» (Москва), «Церковь и время» (Москва), «Вестник русского христианского движения» (Париж — Москва), «Studia Monastica» (Барселона), «Studii teologice» (Бухарест), научно-исторической серии «Византийская библиотека» (Санкт-Петербург).

Жизнь и учение св. Григория Богослова.

Духовный мир преподобного Исаака Сирина.

Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание.

Преподобный Исаак Сирин.

О божественных тайнах и о духовной жизни.

Ночь прошла, а день приблизился. Проповеди и беседы.

Православное богословие на рубеже эпох. Статьи, доклады.

О молитве. Вы — свет мира.

Беседы о христианской жизни.

Человеческий лик Бога. Проповеди.

Во что верят православные христиане. Катехизические беседы.

Православное свидетельство в современном мире.

Как обрести веру. Как прийти в Церковь.

Главное таинство Церкви.

Канон Нового Завета складывался постепенно, и его формирование завершилось лишь в IV веке. Однако писания Иринея Лионского показывают, что уже к концу II века известные нам сегодня послания апостола Павла стали фактически частью новозаветного канона, хотя и не приравнивались по статусу к четырем Евангелиям. Авторитет этих посланий уже тогда был очень высок; со временем он только возрастал.

Чтение из апостольских посланий является непременным атрибутом ежедневного богослужения как в православной, так и в католической и протестантских традициях. В Православной Церкви послания Павла наряду с соборными посланиями, надписанными именами Иакова, Петра, Иоанна и Иудь, прочитываются за богослужением полностью в течение одного литургического года.

Это, с одной стороны, дает возможность христианам, приходящим в храм на Литургию, постоянно слышать голос Павла. С другой - большинство верующих посещают церковь только по воскресеньям и праздникам, поэтому слышат из года в год лишь отрывки из Павловых посланий, выбранные для этих литургических дней. Кроме того, проповедь священника, которой заканчивается литургия, как правило, посвящена евангельскому чтению; к толкованию мыслей апостола проповедники обращаются гораздо реже. Наконец, нельзя не отметить, что в храмах Русской Церкви послания Павла читаются за богослужением на славянском языке, что для многих затрудняет понимание их смысла.

Совокупность перечисленных факторов приводит к тому, что у большинства православных христиан (даже «практикующих», не говоря уже о тех, кто лишь формально принадлежит к Православной Церкви) знание о Павле весьма фрагментарно. Мало кто берется за труд прочитать все его послания одно за другим или даже хотя бы одно из них целиком. А те, кто берутся, нередко, подобно христианам первого поколения, находят в читаемом тексте «нечто неудобовразумительное» (2 Пет. 3:16).

Подлинное значение Павла для Церкви - как древней, так и современной, - вырисовывается не из его биографии, а из его посланий. Тем не менее для того, чтобы их понимать, очень важно знать биографию их автора и тот исторический контекст, в котором он жил и творил. Этой цели и служит настоящая книга, автор которой искренне надеется, что, закрыв ее, читатели обратятся к самим посланиям Павла - бесценной и неисчерпаемой сокровищнице христианской мудрости.

Как мы говорили в предисловии, вклад, сделанный Павлом в развитие христианства, трудно переоценить. Если Иисуса можно назвать «Автором» этой религии, то о Павле можно сказать как о том, кого Он взял в «соавторы». Павел не только не скрывал своего соавторства, но наоборот, подчеркивал его, в некоторых случаях предваряя свои наставления словами «не я повелеваю, а Господь», в других - «я говорю, а не Господь» (1 Кор. 7:10-12).

Иисус не создал для Церкви цельную и законченную богословскую систему, не дал Своим ученикам исчерпывающий свод нравственных правил. Указав людям дорогу в Царство Небесное, Он расставил на ней верстовые столбы и дорожные знаки в виде наставлений и заповедей, касающихся отдельных вопросов богословия и нравственности. Но подробный путеводитель по этой дороге предстояло создать другому человеку. Этим человеком стал Павел.

Его нередко называют создателем христианского богословия. В этом есть значительная доля истины.

Митрополит Иларион - Алфеев - Апостол Павел. Биография

М., Познание; Общецерковная аспирантура и докторантура; Православная энциклопедия, 2017. -592 с.: цв. ил.

ISBN 978-5-9908001-7-5

Митрополит Иларион - Алфеев - Апостол Павел. Биография - Содержание

Предисловие

Глава 1. Источники и хронология

  • 1. Источники
  • 2. Хронология жизни Павла

Глава 2. Юность, обращение и призвание

  • 1. Детство и юность. Образование и воспитание
  • 2. Обращение и крещение
  • 3. Павел и первохристианская община

Глава 3. Антиохия и первое миссионерское путешествие

  • 1. Павел в Антиохии
  • 2. Путешествие в Иерусалим
  • 3. Первое миссионерское путешествие

Глава 4. Апостольский Собор и возвращение в Антиохию

  • 1. Апостольский Собор: свидетельство Луки
  • 2. Апостольский Собор: версия Павла
  • 3. Петр и Павел в Антиохии
  • 4. Безбрачие Павла

Глава 5. Второе миссионерское путешествие

  • 1. Начало пути. Выбор спутников
  • 2. Павел в Македонии
  • 3. Павел в Афинах
  • 4. Павел в Коринфе
  • 5. Завершение путешествия

Глава 6. Третье миссионерское путешествие

  • 1. Галатия, Фригия и «верхние страны»
  • 2. Павел в Эфесе
  • 3. На пути в Иерусалим

Глава 7. Павел в Иерусалиме и Кесарии

  • 1. Павел в Иерусалиме
  • 2. Павел в Кесарии

Глава 8. Путешествие в Рим

  • 1. Плавание и кораблекрушение
  • 2. Павел на Мальте
  • 3. На пути в Рим

Глава 9. Павел в Риме. Последние годы

  • 1. Павел в Риме
  • 2. Что было дальше?

Глава 10. Послания Павла

  • 1. Общий контекст
  • 2. Эпистолярный жанр в Античности
  • 3. Литературные особенности посланий Павла
  • 4. К вопросу о подлинности посланий Павла
  • 5. Хронология посланий Павла

Послесловие

Библиография

Список сокращений

Указатель имен

Указатель цитат из Священного Писания

Митрополит Иларион - Алфеев - Апостол Павел. Биография - Предисловие

Апостол Павел - вторая по значимости фигура в Новом Завете после Иисуса Христа. Послания Павла занимают почти треть от общего объема Нового Завета. Более половины книги Деяний апостольских, повествующей о ранних годах христианской Церкви, посвящено рассказу об обращении Павла и о его миссионерских трудах.

Значение апостола Павла для развития христианства трудно переоценить. В научной литературе XIX-XX веков даже существовала теория, не изжитая до сих пор, согласно которой именно Павел создал христианство как религию, взяв за основу учение Иисуса и придав человеку Иисусу облик Сына Божия. Павла вполне всерьез называли «основателем христианства» . Именно Павлу приписывали превращение христианства из одного из течений внутри иудаизма в движение, порвавшее с иудаизмом и осознавшее себя самостоятельной религией .

Сегодня эти теории подверглись существенному пересмотру. И тем не менее о Павле до сих пор говорят как об «архитекторе христианства»:

Этот человек огромен. Он предан Христу... Его огнедышащая вера потрясает. Его противоречия ставят в тупик любого. Безжалостный гонитель христиан <... >, он узнал Сына Божьего. когда на дороге в Дамаск Иисус обратился к нему.

Самопровозглашенный апостол. Мистик и стратег. Человек с трудным характером, раздираемый бесконечными терзаниями < ... >, но ни на йоту не отступающий от своей веры. Только Павел понял, что будущее христианства - в обращении к язычникам. Его эпистолярное наследие бесценно. Он гениально обращал людей в веру Христову. Его можно назвать архитектором христианства... Павел внушил миру свое видение христианства и прежде написания Евангелий сформулировал законы, по которым будет жить Церковь .

Можно спорить о том, как учение Павла соотносится с учением Христа, можно давать различную оценку тем или иным аспектам его деятельности и проповеди. Но ключевую роль Павла в становлении христианства как самостоятельной религиозной традиции невозможно оспорить. Эта роль была очевидна для всех писателей Древней Церкви, начиная с Иринея Лионского, жившего во 11 веке. А в IV веке Иоанн Златоуст даже утверждал, что через Павла Христос сказал людям больше, чем успел сказать Сам во время Своего земного служения .

Кто же такой был Павел и почему ему суждено было сыграть столь значительную роль в становлении христианства? Почему именно он оказался «избранным сосудом», которого Сам Христос призвал, чтобы возвещать Его имя «перед народами и царями и сынами Израиле-выми» (Деян. 9:15)? Какова реальная роль Павла в формировании христианского богословского и нравственного учения? На эти вопросы можно ответить только после тщательного рассмотрения его биографии и учения.

Настоящая книга является попыткой составить биографию Павла такой, как она вырисовывается из книги Деяний апостольских и из его собственных посланий.

Митрополит Иларион - Алфеев - Апостол Павел. Биография - Павел среди коринфских христиан

Оставив дом Акилы и Прискиллы, Павел поселяется в доме Иуста неподалеку от синагоги. Может показаться нелогичным, что, рассорившись с иудеями и пообещав им заниматься только язычниками, Павел перебирается поближе к синагоге. Однако это можно объяснить практическими соображениями: Павел переезжает в дом Иуста не из-за его близости к синагоге, а, скорее всего, потому, что получил приглашение от Иуста.

В рукописях Деяний апостольских этот персонаж называется либо «Титием Иустом», либо «Титом Иустом»; в некоторых (на них ориентируется textus receptus и Синодальный перевод) первое имя опущено. Наличие двух римских имен у одного человека, по-видимому, свидетельствует о том, что он был римским гражданином: Иуст (Юстус) было не собственным именем, а прозвищем256. Учитывая, что Коринф со времен Юлия Цезаря имел статус римской колонии, можно предполагать, что Титий Иуст был одним из колонистов. Совокупность данных свидетельствует в пользу того, что он был состоятельным человеком.

Другое имя, упоминаемое в книге Деяний, Крисп, начальник местной синагоги. О нем говорится: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян. 18:8).

Будучи иудеем, Крисп имел римское имя, под каковым и фигурирует в Деяниях. Кроме того, что он уверовал, мы больше ничего не узнаем о нем от Луки. Однако его имя встречается в Первом послании Павла к Коринфянам, где Павел говорит, что лично крестил его. Это послание проливает дополнительный свет на деятельность Павла в Коринфе. Оно показывает, что Павел был не единственным христианским миссионером, проповедовавшим в Коринфе, и что коринфская христианская община была достаточно многочисленной, чтобы разделиться на несколько групп:

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Апол-лосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать...

Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий (1 Кор. 1:10-17; 3:21-23).

Научная дискуссия вокруг этого отрывка длится уже почти два столетия, и точная идентификация упомянутых в нем партий затруднительна. Среди четырех групп, которые Павел здесь перечисляет, не упоминаются сторонники Силы и Тимофея: последние трудились в тандеме с Павлом и не создавали собственных партий. Об Аполлосе мы скажем ниже, в главе, посвященной третьему миссионерскому путешествию Павла. Остается Кифа (Петр). Откуда могли взяться в Коринфе его сторонники? Сведений о том, что он там проповедовал, не имеется. Вероятно, сторонниками Кифы считали себя христиане, пришедшие в Коринф из Иерусалима, где Кифа занимал лидирующее положение. Уверовав в результате его проповеди и придя затем в Коринф, они продолжали считать себя его учениками.

Павел же подчеркивает, что подлинным главой христианской общины является Сам Христос. И он, и Апол-лос, и другие апостолы - лишь Его служители. Личность Христа всегда должна оставаться в центре христианского благовестия, и ни один, даже самый яркий, проповедник не должен пытаться заслонить Его собой. Об этом мы уже говорили выше.

Из того же послания мы узнаем о социальном статусе большинства коринфских христиан. Как и в других общинах, среди них было немного знатных и богатых. И Павел находит этому простое, но убедительное объяснение:

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:26-29).

Из этого текста вытекает и то, что средний образовательный ценз ранних христиан был невысоким. Павел учитывал это в своей проповеди и не перегружал их ни философией, ни другими науками:

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то нс распяли бы Господа славы (1 Кор. 2: 1-8).

Дата рождения: 24 июля 1966 г. Страна: Россия Биография:

Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви

В 1973-1984 гг. обучался в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции.

В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке (г. Москва). С 1983 г. был иподиаконом у и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата.

В 1984 г., по окончании школы, поступил на композиторский факультет Московской государственной консерватории. В 1984-86 гг. служил в армии.

В январе 1987 г. по собственному желанию оставил обучение в Московской консерватории и поступил послушником в Виленский Свято-Духов монастырь.

19 июня 1987 г. в соборе Виленского Свято-Духова монастыря архиепископом Виленским и Литовским Викторином (Беляевым, †1990) пострижен в монашество с наречением имени Иларион в честь преподобного Илариона Нового, а 21 июня в том же соборе тем же архиереем рукоположен во иеродиакона.

19 августа 1987 г. в Пречистенском кафедральном соборе Вильнюса по благословению архиепископа Виленского и Литовского Викторина рукоположен во иеромонаха.

В 1988-1990 гг. служил настоятелем храмов в г. Тельшяй и селах Колайняй и Титувенай . В 1990 г. назначен настоятелем Благовещенского кафедрального собора г. Каунаса.

В 1990 г. в качестве делегата от духовенства Виленской епархии участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

В 1989 г. заочно окончил Московскую духовную семинарию, а в 1991 г. — со степенью кандидата богословия. В 1993 г. окончил аспирантуру МДА.

В 1993 г. был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством () работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах . В 1995 г. окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.

Определением Священного Синода от 7 мая 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления и с сохранением должности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

1 февраля 2005 г. избран приват-доцентом богословского факультета Фрибурского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия.

24 августа 2005 г. удостоен Макариевской премии за труд «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () освобожден от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и назначен епископом Волоколамским, викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Священного Синода по должности.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 9 апреля 2009 г. настоятелем в Москве.

Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. председателем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей ().

С 28 мая 2009 г. — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

С 27 июля 2009 г. — включен в состав Русской Православной Церкви и его президиума. Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства.

Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода 1 февраля 2010 г. в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2012 г. () назначен председателем межведомственной по преподаванию теологии в вузах.

Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. () назначен руководителем (по должности) .

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. () назначен представителем Русской Православной Церкви в .

Музыкальные произведения

Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Награды:

Церковные:

  • 1996, 1999 гг. — грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси;
  • 2003 г. — медаль кн. Константина Острожского (Польская Православная Церковь);
  • 2009 г. — серебряный орден свт. Иннокентия (Православная Церковь в Америке);
  • 2010 г. — орден сщмч. Исидора Юрьевского II ст. (ЭПЦ МП);
  • 2010 г. — орден св. блгв. воеводы Стефана Великого II ст. (Православная Церковь Молдовы);
  • 2010 г. — орден св. ап. и ев. Марка II ст. (Александрийская Православная Церковь);
  • 2011 г. — орден св. апп. Петра и Павла II ст. (Антиохийская Православная Церковь);
  • 2011 г. — орден свв. равноапп. Кирилла и Мефодия с золотой звездой (Православная Церковь Чешских земель и Словакии);
  • 2012 г. — орден св. равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь);
  • 2013 г. —

+ + +

Пять дней назад мне на глаза случайно(??) попалась ярко-цветастая фотография высокого качества одного высокопоставленного, и при этом весьма одиозного персонажа (см. ниже), которая при ближайшем рассмотрении меня буквально ПОТРЯСЛА.

Я два дня не мог успокоиться, в голове крутилась одна и та же мысль: «Ну как же так?.. как же так??.. КАК ЖЕ ТАК??!!!.. Ведь вот же, ВОТ ЖЕ — ОНО!!!» Сказать, что я был поражён буквально на глазах сбывающимися пророчествами Св. Отцов, это значит ничего не сказать…

И это к слову, в том числе — и моё личное отношение к прошедшей «Исторической встрече» ТМ папы с патриархом Московским в Гаванском аэропорту.

комбатант

Нет, многое про сего мегараскрученного (и раскручиваемого!) в последнее время (sic!) персонажа в нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата я до сего дня и так знал. Так впервые очень серьёзно задуматься над ролью сего священноначальни(ч)ка в нашей Матери-Церкви меня заставила вот эта чёрно-белая фотография невысокого качества в газете «Дух христианина», которую я тогда выписывал:

На то время «вашими интырнетами» я толком не владел, и как-где-чего-(да и зачем) искать в Сети, я себе не представлял от слова вообще.

Мало-помалу разбираясь в интырнетах, три года спустя громко бахнула ещё одна информационная бомба, последствия взрыва которой ныне с тех пор усиленно вычищаются в Сети. Оказалось, что митрополит Иларион (Алфеев) был рождён от отца-еврея и при рождении носил его фамилию — Дашевский . Об этом я тоже писал .

Мои настойчивые поиски принесли ещё один промежуточный результат — нашлась цветная фотография той восьмилетней давности виденной мной картинки:

На заре своей стремительной карьеры

К слову, судя по этому фото, вышибленный типа за борт протоиерей Всеволод Чаплин вполне мог бы раскрыть публике сумеречные вехи биографии вице-президента ЗАО «РПЦ» митрополита Илариона (Алфеева), вместо гневно-пафосного обличения держателей дензнаков в Панамских оффшорах. Но что-то мне подсказывает, что г-н Чаплин, ныне судорожно пытающийся прибиться к стану русских национал-патриотов — не приемлющих и оттого критикующих как курс г-на Гундяева, так и г-на Путина, — г-н Чаплин не станет этого делать под страхом смертной казни. Ибо ставки в Большой Игре на разложение Русского Православия очень высоки, а «легенду» агенту Дашевскому поддерживать надо во что бы то ни стало.

Митр. Иларион (Алфеев) на приеме у папы Римского. 29.09.2011


Но продолжу.

Эта, во всех смыслах КРАСНОРЕЧИВО обличающая — глубоко легендированного Агента влияния Ватикана (это как минимум), внедрённого в РПЦ МП униатского архиепископа-криптокатолика и усиленно продвигаемого наверх могущественными антирусскими и антиправославными силами, — фотография, на которой Иларион (Алфеев) сфотографирофан в выдающем его с головой облачении, была обнаружена мною здесь:

Знакомьтесь! Иларион Алфеев — Почётный прелат и тайный униатский кардинал-архиепископ для криптокатоликов византийского обряда в России

Почётный прелат Его Святейшества (лат. Praelatus Honorarius Sanctitatis Suae) — монсеньор Иларион Алфеев, собственной персоной!

Апостольский протонатарий de numero

(Higher Prelates of the Roman Curia and Protonotary Apostolic de numero)

«Сутана (фр. soutane , итал. sottana — юбка, ряса), верхняя длинная одежда католического духовенства, носимая вне богослужения. Цвет сутаны зависит от иерархического положения священнослужителя: у священника — черного, у епископа — фиолетового , у кардинала — пурпурного , у папы — белого цвета», (Католическая энциклопедия)

феррайоло (плащ)

«…самый высший из трех возможных для диоцезного духовенства почетных титулов — титул внештатного Апостольского протонотария , (…) следующий по рангу титул Почетный прелат Его Святейшества . Оба эти титула дают их обладателям право именоваться «монсиньорами» и использовать особые облачения — фиолетовую сутану с фиолетовым поясом и комжей и черную биретту с черным помпоном — для богослужений, черную сутану с красной окантовкой и фиолетовый пояс — в другое время. Внештатные Апостольские протонотарии (но не Почетные прелаты) могут также по желанию использовать фиолетовое феррайоло (плащ)». ()

Пурпурный цвет у католиков

Заседание 68-й Ассамблеи Итальянской епископской конференции (CEI)

Кто всё ещё по-прежнему считает, что это умелый фотошоп, предлагаю ознакомиться с оригинальным изображением максимального качества:

И таки да. Если снимок был сделан в октябре 2012, а ныне действующий папа Римский Франциск I был избран 13 марта 2013 года , следовательно, митрополит-кардинал (пусть и внештатный) Иларион вполне мог участвовать в выборах нынешнего главы Ватикана Франциска I:

Папа Франциск I целует ручки(!!!) жидам



И да. По поводу пруфов старательно вычищаемой биографии внука Григория Марковича Дашевского — в прошлом талантливого еврейского мальчика-скрипача, а ныне не менее талантливого ТАЙНОГО КАРДИНАЛА Илариона (Алфеева-Дашевского).

Повторюсь, подтверждающие ссылки (пруффлинки) исчезают из Сети исчезают просто «на раз». Вот уже и «кастрированная» (без года окончания), но всё ещё ссылка . И скриншот с неё:

Характерные еврейские ИМЯрек-Ф.И.О. по запросу в Википедии «Грушевский»:




Митрополит-кардинал Иларион с предыдущим Папой Римским Бенедиктом XVI







Митрополит-кардинал Иларион с ныне действующим папой Франциском I


«Братские» объятья со «святым» лобызанием…



Сколько католиков-кардиналов на фото?


Папа Франциск I и жиды

Папа Франциск I с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху с менорой

Митрополит-кардинал Иларион (Алфеев) с раввином Артуром Шнайером — председателем орг-ции «Религиозные сионисты Америки «, председателем американской секции Всемирного еврейского конгресса

См. «Раскрыт секрет золотого яблока, подаренного Патриарху Кириллу раввином Артуром Шнайером»

Митрополит Кирилл с раввинами. В центре раввин Артур Шнайер

Митрополит-кардинал Иларион, раввин Артур Шнайер и ещё один кардинал


Митрополит-кардинал Иларион (Алфеев) с вице-президентом США Джозефом Байденом (крайний справа)


У кого берут благословение сестры-монахини — у митрополита или кардинала?..

Старообрядческий митрополит Корнилий, митрополит-кардинал Иларион, Патриарх Кирилл

С Константинопольским Патриархом-экуменистом и масоном Варфоломеем




+ + +

Помнится, митрополит-кардинал Иларион (Алфеев) выступал с гневными обвинениями в провоцировании «раскола» в адрес епископа Чукотского и Анадырского Диомида , ранее заявившего прилюдно о том, что нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл является тайным католическим кардиналом , а затем, по сути, стал одним из ярых инициаторов гонений на него. На воре шапка горит?

http://ruskline.ru/news_rl/2008/06/18/episkop_ilarion_prizyvaet_arhierejskij_sobor_dat_ocenku

Епископ Иларион (Алфеев) призывает Архиерейский Собор дать оценку высказываниям епископа Диомида (Дзюбана)

+ + +

Православный взгляд:

Так КТО ОН, неназванный и тайно назначенный в Ватикане католический кардинал. Уж не Алфеев ли???


http://lightsbeam.narod.ru/history/harare.html

Восьмая Генеральная Ассамблея «ВСЦ» в Хараре

3-14 декабря 1998 г. в Хараре (Зимбабве) состоялась 8-ая генеральная ассамблея «ВСЦ», которая отмечала 50-летие образования главного органа экуменического движения (1948-1998 гг.) Экуменисты от православия утверждают, что участвуют в подобных мероприятиях для свидетельства о Православии.

15.01.2014

12 вопросов композитору, богослову, несколько раз «почетному» митрополиту Илариону

https://www.sedmitza.ru/text/324239.html

Кто был назначен Иоанном Павлом II «тайным кардиналом»?

http://www.3rm.info/index.php?newsid=61549

ОТСТУПНИК «ПАТРИАРХ» КИРИЛЛ ЗАКЛЮЧИЛ УНИЮ С САТАНОЙ. Обращение Афонитов. (ВИДЕО, ФОТО), Москва — Третий Рим

† † †
В защиту от «клеветы и нападок» митрополита-кардинала Илариона (Алфеева):

Дополнительно:

1 декабря - День воинской славя России - День победы русской эскадры под командованием адмирала Павла Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп в 1853 году.Отмечается в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России»

Г енеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов (резолюция №А/RES/47/3) и призвала все государства и международные организации сотрудничатьв проведении этого дня. Позднее, на той же сессии, в резолюции № А/RES/47/88 Генеральная Ассамблея призвала государства - члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.

Алексей Николаевич Плещеев - русский писатель, поэт, переводчик; литературный и театральный критик.
Родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода. Далекий предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле.
Алексей Плещеев провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, оставив ее, - в университете, на восточном факультете. В 1844 году выступил с первыми стихами в "Современнике", в 1846 г. напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность.
Алексей Плещеев входил в нелегальный кружок Петрашевского, в котором проповедовались социалистические идеи. В частности, он доставил Петрашевскому запрещенное властями письмо Белинского к Гоголю. В апреле 1849 г., когда царское правительство разгромило кружок Петрашевского, поэт был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.
22 декабря 1849 г. Алексея Плещеева вместе с другими петрашевцами привезли на Семеновскую площадь для казни, которая была отменена лишь в последнюю минуту. Поэт был приговорен к четырем годам каторги, замененной "во внимание к молодым его летам" ссылкой - рядовым в Оренбургский линейный батальон. Он получил разрешение на въезд в "обе столицы" и вернулся к литературной деятельности через десять лет солдатчины. В 1872 г. по приглашению Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность секретаря журнала "Отечественные записки" и заведовал в нем отделом стихов. После закрытия"Отечественных записок" Плещеев этим же отделом заведовал в "Северном вестнике".
Алексей Плещеев умер в 1893 г. в Париже по пути на французский курорт. Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом стечении молодежи. В день его похорон московские газеты получили предписание, запрещавшее всякое "хвалебное слово покойному поэту".

4 декабря - 140 лет со дня рождения австрийского поэта Райнера Мария Рильке (1875-1926)

5 декабря - День воинской славы России - День начала контранаступления советских войск в битве под Москвой 1941 года. Учреждён Федеральным законом № 32- ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России»

Эта знаменательная дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II - в 1769 г. она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Кавалерами всех четырёх степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И.Кутузов и М.Б.Барклай-де-Толли. Этой награды удостоили себя императоры: Екатерина II в честь учреждения ордена и Александр II по случаю празднования 100 -летнего юбилея ордена.

4 декабря 1940 года Генеральная Ассамблея ООН официально установила отмечать 10 декабря Международный день прав человека. Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено проводить в этот день мероприятия, направленные на расширение знаний людей о своих неотъемлемых правах.

Отрывок из выступления Генерального секретаря ООН: «Образование в области прав человека - это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства».

10 декабря - Всемирный день футбола. Первое упоминание о футболе как «об игре в мяч -ногами» историки нашли в китайских источниках, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры. Называлась игра ЦуЧю, что означает «толкать ногой». Игра в футбол позволяла китайским воинам поддерживать хорошую физическую форму. Когда впервые появилась эта игра, точно никто не знает. Некоторые утверждают, что предшественником футбола былая дикая игра саксонцев, которые жили в Англии в 8 веке. На поле битвы, после сражений, они пинали отрубленные головы противника. Об этой игре известно очень мало - то, что были ворота и вратарь, то, что игра была частью физической подготовки солдат, и что она была известна уже три тысячи лет назад. А сетка на футбольных воротах впервые была использована в марте 1891 года во время матча между сборными Севера и Юга Англии. В футбол играли и в Древней Греции, и в Риме около двух с половиной тысяч лет назад. В Греции эта игра называлась «битва за мяч», из чего можно предположить, что играли в неё соответственно - применяя всевозможные приемы боевых искусств.

11 декабря - 205 лет со дня рождения французского писателя, поэта А. де Мюссе (1810-1857)

12 декабря - 110 лет со дня рождения писателя Василий Семёнович Гроссмана (1905-1964)

Для подготовки проекта новой Конституции указом президента РФ Б.Н.Ельцина от 20.5.1993 года был создан особый непостоянный консультативный орган- Конституционное совещание. Оно должно было выработать единый текст Конституции РФ на основе двух проектов - проекта, подготовленного конституционной комиссий парламента (образована на 1-м Съезде нар.депутатов в июне 1990), и проекта Президента РФ (возражавшего против ключевых положений, предложенных комиссией, касавшихся вопросов организации высших органов гос. Власти) Учитывались также авторские проекты отдельных учёных и их групп. В состав Конституц.совещания входили около 250 членов, частично назначенных Президентом РФ, др. федеральными органами, органами субъектов РФ, а частично избранных или делегированных разл.объединениями (политич.партиями, общест. Организациями и др.) Пленарные заседания проходили по двум палатам: государственной и общественной. Были образованы также различные экспертные группы в основном из учёных.

Конституционное совещание подготовило проект Конституции РФ («проект согласия»). Его основу составляли положения президентского проекта. На референдуме 12.12.1993 года Конституция российской Федерации была принята.

Конституция Российской Федерации - Основной закон Российской Федерации. Состоит из преамбулы (введения, в котором говорится о принципах жизни и целях народа) и двух разделов: первый раздел не имеет общего заголовка и состоит из 9 глав, которые делятся на статьи; второй раздел «заключительные и переходные положения» содержит 9 пунктов, предусматривающих необходимые меры для реализации Конституции.

12 декабря - 90 лет со дня рождения Владимира Яковлевича Шаинского, композитора (1925г.р.)

Известный композитор, Народный артист России Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925 года в Киеве. С девяти лет он начал посещать музыкальную студию при Киевском дворце пионеров, а в 1936 году поступил в музыкальную школу десятилетку при Киевской консерватории (класс скрипки). Начавшаяся Великая Отечественная война прервала учебу, в 1941 году он вместе с семьей был эвакуирован в Ташкент. Шаинский продолжил музыкальное образование в Ташкентской консерватории, но в 1943 году его призвали в армию. Здесь, в рамках армейской самодеятельности, он сочинил свою первую песню - "Песня военных связистов".

После окончания войны в 1945 году Владимир Шаинский поступил на оркестровый факультет Московской государственной консерватории, которую окончил в 1949 году.

В 1949-1951 годах он работал скрипачом Эстрадного оркестра РСФСР под управлением Леонида Утёсова, в 1952 1954 годах преподавал в классе скрипки в музыкальной школе. С 1954 по 1962 год работал оркестровщиком, композитором в различных эстрадных оркестрах, в том числе в Эстрадном оркестре под управлением Дмитрия Покрасса, музыкальным руководителем которого он был в 1956-1962 годах.

В 1962 году Владимир Шаинский поступил и в 1965 году окончил композиторский факультет Бакинской консерватории имени Гаджибекова, где занимался в классе народного артиста СССР Кара Караева.

Первыми произведениями композитора стали струнный квартет, написанный в 1963 году еще в консерватории, и симфония, созданная в 1965 году. За годы творческой деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений, среди которых опера для детей "Трое против Марабука" (1974), мюзиклы "Аз, Буки, Веди" (1975), "Путешествие Нильса" (1984), "Восьмое чудо света" (1985), "Лифт" (1987), "Джельсомино и пираты" (1988), "По сказкам и континентам" (1989), "Рэкет" (1993), "Жених для приданного" (1994).

Он написал более 400 песен, большинство из которых практически сразу же становились шлягерами, а многие из них вошли в золотой фонд российской эстрады.

В конце 1940-х - 1950-х годов песни, написанные Владимиром Шаинским, входили в репертуар оркестров Леонида Утёсова, Эдди Рознера, певцов Рашида Бейбутова, Ружены Сикоры, Гелены Великановой, Владимира Трошина.

В 1960-х годах Владимир Шаинский продолжил работу над военной темой, начатой им в 1943 году. Вместе с поэтом Михаилом Таничем он создал ряд солдатских песен: "Идёт солдат по городу", "Проходи, кавалерия", "Победа", "Шло письмо", "Не плачь, девчонка", "Через две зимы" и др.

В 1966 году его песню "Как бы влюбиться" исполнила Алла Пугачева, а его первым и очень громким успехом стала песня "Лада", написанная в 1968 году.

В 1970-е годы имя Владимира Шаинского зазвучало рядом с именами известных советских композиторов песенного жанра, а его песни "Дрозды", "Береза белая", "Уголок России", "Багульник", "Когда цвели сады", "Белые крылья", "Цыганский хор", "Любви негромкие слова", "На дальней станции сойду", "Ну почему ко мне ты равнодушна", "Родительский дом", "Травы, травы" пользовались поистине народной любовью. Их исполняли певцы Муслим Магомаев, Анна Герман, Лев Лещенко, Алла Пугачёва, Эдуард Хиль, Валерий Леонтьев и многие другие ведущие артисты эстрады. Песни Шаинского входили в репертуар музыкальных групп "Песняры", "Самоцветы" и др.

Но самые популярные песни Шаинский написал для детей. Его работа в этой области началась с детского кинематографа, в основном мультипликационного. Он написал песни для мультфильмов "Чебурашка ", "Куда идет слоненок", "Мама для мамонтенка ", "Крошка енот", "Трям, здравствуйте! ", "Шапокляк ", "Катерок ", "Веселая карусель ", музыкальных сказок "2х2=4", "Площадь картонных часов" и др. Многие из песен стали популярными: "Песня Чебурашки ", "Улыбка", "Чему учат в школе ", "Кузнечик", "Антошка", "Дважды два четыре ", "Про папу", "Пропала собака", "Облака", "Мамонтенок", "Голубой вагон", "Чунга Чанга", "Вместе весело шагать", "По секрету всему свету" и др.

Он написал десятки мелодий для художественных фильмов, среди которых: "Анискин и Фантомас", "И снова Анискин", "Завтрак на траве", "Школьный вальс", "Финист, ясный сокол", "Пока бьют часы", документальный фильм "Шаги истории" и др.

В 1999 году Владимир Шаинский снялся в фильме "Восемь с половиной долларов", а в 2000 году - в комедии "ДМБ".

Владимир Шаинский помимо творческой занимается и общественной деятельностью: он является членом Союза композиторов (с 1966 года) и Союза кинематографистов (с 1974 года), членом правления Центрального дома работников искусств (с 1972 года), правления и президиума Российского детского фонда с момента его основания, Московского фонда мира (с 1987 года), президентом Фонда памяти композитора Арно Бабаджаняна (с 1998 года).

Композитор удостоен многочисленных государственных и общественных наград и премий. Он Народный артист России (1986), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), лауреат Государственной премии СССР (1981), лауреат премии Ленинского комсомола (1980), лауреат германской "Премии искусства" (1976), многократный лауреат телефестиваля "Песня года", обладатель Приза Дунаевского от телепрограммы "Песня года" (1998), лауреат ряда отечественных и международных конкурсов песен.

Шаинский награжден орденами "Дружбы" (1996), Почета (2002), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2005), медалями "За победу над Германией" (1945), Серебряной медалью германо советской дружбы (1971), Золотой медалью германо советской дружбы (1972), Золотой медалью польско советской дружбы (1973), польским орденом "Заслуги перед культурой" (1974), медалью "30 летие Победы" (1975).

В 2004 году удостоен званий "Национальная гордость России" и в 2005 году - "Человек года" (Украина).

В 2000 году Владимир Шаинский уехал из России в Израиль, в 2004 году переехал в США, где получил вид на жительство. Сегодня композитор живет на две страны - в России и в Америке, в Сан Диего (Калифорния), но при первой же возможности приезжает с концертами на родину.

Творческие дела в Америке у композитора идут вполне успешно - он написал музыку к нескольким постановкам на Бродвее.

Владимир Шаинский женат вторым браком. Первая жена Шаинского - Наталья, с которой он развелся, была моложе его на 25 лет, разница с нынешней супругой Светланой составляет 41 год. Когда они стали жить вместе, Свете едва исполнилось 17.

Против этого брака была вся родня композитора. И все же они поженились, и до сих пор вместе. Светлана для Шаинского и жена, и директор, и диетолог, а в Штатах стала еще и переводчиком. У них двое детей: сын Вячеслав (1987 г.р.), и дочь Анна (1991 г.р.).

Сын Владимира Шаинского от первого брака - Иосиф (1971 г.р.), окончил Институт радиоэлектроники и автоматики по специальности оборудование военных самолетов.

К 85-летию композитора студия "БеМиC Продакшн" по заказу Первого канала сняла о нем документальный фильм "Владимир Шаинский. "Прилетит вдруг волшебник..." (режиссер Геннадий Курлаев, автор сценария - Светлана Карпекова).

13 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания. Отмечается по инициативе ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) с 1994 года во второе воскресенье декабря.

По церковному календарю 14 декабря - день памяти святого пророка Наума. Известно, что родился он в Галилее в VII до Рождества Христова. Наш народ издревле почитал его помощником во всякого рода умственных занятиях, отчего и прозвали его Грамотником. Поэтому 14 декабря в России отмечается день Наума - Грамотника

Давным-давно на Руси в этот день определяли отроков в ученье, считая, что «Святой Наум вострит ум». А роль учителей тогда исполняли дьяки. В доме, где был хоть мало-мальский достаток и где задумали «наумить», т.е. научить сына грамоте, разыгрывался самый настоящий спектакль. С поклонами и радушными приветствиями встречали чадолюбивые родители «учителя», усаживали его в передний угол, а затем отец подводил к нему отрока и, положив на скамью возле учителя плетку, почтительно отходил в сторону. Будущий ученик трижды кланялся наставнику до самой земли, а тот ударял его три раза плеткой по спине. Потом вступала в «игру» мать. Усаживалась она за стол вместе с сыном и учителем, а тот доставал букварь. Начиналось ученье, и пока разучивали «аз» — первую букву алфавита,— матушка, причитая и обливаясь слезами, уговаривала наставника «очень уж сильно сына грамотой не морить». Учитель, якобы вняв мольбам матери, тут же прерывал обучение. Затем, получив в подарок шматок сала, яйца, а чаще всего ситный пирог, завернутый в расшитое полотенце, выходил из дома в сопровождении родителей и уже у ворот наказывал им, чтобы отрок теперь ходил к нему сам.

Сердобольные матери выпекали в этот день маленькие лепешки в виде монет и дарили их своим и соседским детям — на счастье и удачу.

Немногие в те времена могли отдать в ученье подростка, как раньше говорили «недоросля». Однако понимали, что человеку грамотному «в люди» из вечной нужды выбиться гораздо легче. Даже сны толковали так: безграмотному видеть во сне азбуку означает горе и непредвиденные хлопоты, а ученому — счастье и успех в его предприятиях.

Кстати, первыми букварями были азбуки-грамматики Ивана Федорова (1574 г.) и Лаврентия Зинания (1596 г.). В XVII веке (1694 г.) лучшим считался иллюстрированный букварь Кариона Истомина, в котором к каждой букве были приложены предметные рисунки. Ну а сама славянская азбука была создана известным просветителем и проповедником христианства Кириллом. Еще в 863 г. его вместе с братом Мефодием византийский император направил в Моравию (историческая область на территории современных Чехии и Словакии) для проповеди христианства на славянском языке. Перед самым отъездом Кирилл составил славянскую азбуку и с помощью брата перевел с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг — избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.

Правда, среди ученых до сих пор нет единого мнения о том, какую же азбуку создал Кирилл — глаголицу или кириллицу (они отличаются друг от друга формой букв).

Долгое время кириллица и глаголица употреблялись параллельно, но впоследствии глаголица получила распространение на Западе у католических славян, а кириллица — в странах, принадлежащих к восточной церкви. С течением времени изменялись и состав, и форма букв кириллицы, а на ее основе были созданы алфавиты южных и восточных славян, а также монгольская азбука.

Обучение на Руси начиналось осенью - в день Козьмы и Демьяна (14 ноября), а через месяц - ко дню Наума Грамотника - ученики уже могли показать свои успехи. Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики.

Ежегодно 15 декабря во всех странах мира отмечается Международный день чая. Считается, что чай как напиток был открыт вторым императором Китая Шеен Нунгом примерно в 2737 г. до н.э., когда император опустил листочки чайного дерева в чашку с горячей водой. В 400 - 600гг. н.э. в Китае возрастает интерес к чаю как к лечебному напитку, в связи с чем развиваются процессы культивации чая.

В Европе и в России чай стал известен с первой половины XVII века. А одно изсамых знаменитых событий в современной истории чая - это «Бостонское чаепитие», которое произошло 16 декабря 1773 года, когда американские колонисты выбросили в гавань Бостона ящики с чаем в знак протеста против введенного Великобританией налога на чай. Сегодня многие любители чая помимо заварки добавляют в полюбившийся напиток лук, имбирь, специи или дольки лимона и апельсина. Некоторые народы варят чай на молоке. Многие страны имеют свои традиции чаепития, но неизменно одно- чай продолжает оставаться одним из самых любимых напитков на земле.

Джейн Остин родилась 16 декабря 1775 года в Англии, в графстве Гэмпшир, в семье священника. Кроме Джейн, в небогатом семействе было ещё семеро детей, и родители не могли обеспечить девочке полноценное образование. Несмотря на это, благодаря отцу, у Джейн была возможность самостоятельно ознакомиться с естественными науками.

У Остинов была большая библиотека, в которую входили произведения таких известных писателей, как Ричардстон, Филдинг, Шекспир. Джейн ознакомилось со всеми из них, что позволило ей самой в дальнейшем писать прекрасные женские романы. На семейных советах и собраниях очень ценилось мнение младшей дочери. У неё был уникальный дар. Она, как никто другой, могла в нескольких слова рассказать суть прочитанного произведения.

Уже в четырнадцатилетнем возрасте, Джейн Остин пишет своё первое небольшое произведение под названием "Любовь и дружба". Романы, которые принесли ей мировую известность, были написаны в период с 1811 по 1816 годы. К ним относят «Чувства и чувствительность», «Гордость и предубеждение», «Менсфильд - парк» и «Эмма». Это, конечно, не полный перечень её произведений. Работа над романом «Сэндитон» так и не была завершена. В возрасте 42-х лет, в 1817 году, преждевременно скончалась талантливая писательница Джейн Остин. Её забрала болезнь Аддисона.

Хотя Джейн и писала женские романы со счастливым концом, самой ей так и посчастливилось выйти замуж. Нет, поклонники у неё, конечно, были, и ей даже было сделано предложение, но так сложилась судьба, несомненно, великой романистки.

16 декабря - 100 лет со дня рождения Георгия Васильевича Свиридова, композитора (1915- 1998)

17 декабря - 90 лет со дня рождения поэта, прозаика Константина Яковлевича Ваншенкина (1925-2012)

17 декабря -245лет со дня рождения Людвига Ван Бетховена, немецкого композитора (1770-1827)

Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26 марта 1827, Вена, Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх т.н. «венских классиков» — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

20 декабря - 110 лет со дня рождения Галины Иосифовны Серебряковой, писательницы (1905-1980)

20 декабря - 110 лет со дня рождения Валентина Ивановича Курдова, художника- иллюстратора (1905-1989)

Иллюстрации к книгам: В.Бианки «Где раки зимуют», «Лесные былины и небилицы; Р.Киплинг «Рики-Тики-Тави»; В.Скотт «Айвенго». За иллюстрации к книге Р.Киплинга «Сказки» награждён Почётным дипломом Международного совета по детской книге (1982). Автор книги «Памятные дни и годы:записки художника»

21 декабря - 115 лет со дня рождения драматурга Всеволода Витальевича Вишневского (1900-1951)

23 декабря - 90 лет со дня рождения писателя Виктора Александровича Курочкина (1925-1976)

Курочкин Виктор Александрович (23.12.1925, дер. Кушниково, Тверская губ. — 10.11.1976, Ленинград). Вырос в крестьянской семье. Когда началась война, как потом вспоминал писатель, «сестра с матерью эвакуировались к родственникам в Ярославль. Я с отцом остался в осаждённом Ленинграде. Работал на заводе шлифовальщиком. Работа у меня была несложная: обтачивал зенитные снаряды. В конце января 1942 года умерли отец и тётка, у которой мы жили. Я остался один». Весной 1942 года в тяжелейшем состоянии был эвакуирован в Ярославскую область. Два месяца лечился от дистрофии. Едва встав на ноги, поступил в 1-е Ульяновское танковое училище, но затем был переведён во 2-е расквартированное в Саратове Киевское артиллерийское училище. Летом 1943 года участвовал в боях на Курской дуге. 31 января 1945 года при переправе через Одер получил тяжёлое ранение. После госпиталя был направлен в военное училище в Ленинград, по окончании которого решил демобилизоваться. В 1949 году, получив диплом Ленин-градской юридической школы, работал судьёй в Новгородской области. Позже на основе судейских впечатлений написал книгу «Записки народного судьи Семёна Бузыкина». Первый рассказ «Пастух» опубликовал в 1952 году. Окончил в 1959 году Литинститут. Главной книгой писателя стала повесть «На войне как на войне». Вадим Кожинов, говоря о герое этой повести — Сане Малешкине, отмечал: «Перед нами органический, действительно сотворённый художником характер, который просто не поддаётся примитивной критической методе. Но этот правдивый художественный характер по-своему отвечает на вопрос, почему мы победили, в чём мы оказались сильнее врага». В 1969 году у писателя случился инфаркт. Позже он перенёс тромбоз и афатизм, повергшие его в безъязычие. Похоронен на кладбище в Комарово близ Ленинграда.

Сочинения:

Заколоченный дом: Рассказы. — Л., 1958; Осиновый край: Повести, рассказы. — М., 1969; Короткое детство. — Л., 1970; На войне как на войне. — Л., 1970; Повести. — Л., 1971; Избранное. — М., 1986.

Литература:

Орлов С. Судить по законам искусства // Литературная газета. — 1965. — 21 октября; Горышин Г. Обычная жизнь // Аврора. — 1971. — № 4; Прокофьев В. // Русские писатели, ХХ век. — Ч. 1. — М., 1998; Богданов В. // Русские писатели 20 века. — М., 2000; Басинский П. Сердечная культура // Литературная газета. — 2003. — № 52.

27 декабря - 100 лет со дня рождения Василия Семёновича Голышкина, писателя (1915-1996)

28 декабря - 130 лет со дня рождения Владимира Евграфовича Татлина, художника (1885-1953)

30 декабря - 110 лет со дня рождения поэта, писателя Даниила Ивановича Хармса (Ювачёв) (1905-1942) «Кораблик», «Весёлый старичок», «Иван Иваныч Самовар».

Даниил Иванович Ювачев (1905 — 1942) еще в школе придумал себе псевдоним — Хармс, который варьировал с поразительной изобретательностью, иногда даже в подписи под одной рукописью: Хармс, Хормс, Чармс, Хаармс, Шардам, Хармс-Дандан и т.д. Дело в том, что Хармс считал, что неизменное имя приносит несчастье, и брал новую фамилию как бы в попытках уйти от него. Однако именно псевдоним «Хармс» с его двойственностью (от французского «charme» — «шарм, обаяние» и от английского «harm» — «вред») наиболее точно отражал сущность отношения писателя к жизни и творчеству.
Даниил Ювачёв родился 17 (30) декабря 1905 года в Санкт-Петербурге, в семье Ивана Ювачёва, бывшего морского офицера, революционера-народовольца, сосланного на Сахалин и занявшегося там религиозной философией. Отец Хармса был знаком с Чеховым, Толстым и Волошиным.
Даниил учился в привилегированной петербургской немецкой школе. В 1924 году поступил в Ленинградский электротехникум, но вскоре был вынужден его оставить. В 1925 году занялся сочинительством.
В 1925 году Ювачёв познакомился с поэтическим и философским кружком чинарей. Он быстро приобрел скандальную известность в кругах литераторов-авангардистов под своим изобретённым ещё в 17 лет псевдонимом «Хармс». Во Всероссийский Союз поэтов Хармса приняли в марте 1926 года на основании представленных стихотворных сочинений, два из которых («Случай на железной дороге» и «Стих Петра Яшкина — коммуниста») удалось напечатать в малотиражных сборниках Союза.
Для раннего Хармса была характерна «заумь», он вступил в «Орден заумников DSO» во главе с Александром Туфановым. С 1926 года Хармс активно пытался организовать силы «левых» писателей и художников Ленинграда, создавая недолговечные организации «Радикс», «Левый фланг». В 1927 г. С. Маршак привлек Хармса к работе в детской литературе. Так Хармс получил свои первые публикации и первые деньги от них. Прибыль от публикаций оставалась чуть ли не единственным источником денег на протяжении всей жизни Хармса. Он больше нигде не работал, деньги, когда их не было (а так было всю жизнь), он одалживал. Иногда отдавал в срок, иногда не отдавал вообще.
В феврале вышел первый номер детского журнала «Ёж», в котором были опубликованы первые детские произведения Хармса «Иван Иваныч Самовар» и «Озорная пробка». С 1928 года Хармс пишет для детского журнала «Чиж». Удивительно, но при сравнительно небольшом числе детских стихотворений («Иван Иваныч Самовар», «Врун», «Игра», «Миллион», «Как папа застрелил мне хорька», «Из дома вышел человек», «Что это было?», «Тигр на улице»…) он создал свою страну в поэзии для детей и стал ее классиком.
Тогда же Хармс стал одним из основателей авангардной поэтической и художественной группы «Объединение реального искусства» (ОБЭРИУ). Позже в советской публицистике произведения ОБЭРИУ были объявлены «поэзией классового врага», и с 1932 года деятельность ОБЭРИУ в прежнем составе прекратилась.
В декабре 1931 года Хармс был арестован вместе с рядом других обэриутов, обвинен в антисоветской деятельности и приговорен 21 марта 1932 г. коллегией ОГПУ к трём годам исправительных лагерей. Но через два месяца приговор был заменен высылкой, и поэт отправился в Курск.
Он приехал 13 июля 1932 года. «Город, в котором я жил в это время, — писал он о Курске, — мне совершенно не нравился. Он стоял на горе, и всюду открывались открыточные виды. Они мне так опротивели, что я даже рад был сидеть дома. Да, собственно говоря, кроме почты, рынка и магазина, мне и ходить-то было некуда… Были дни, когда я ничего не ел. Тогда я старался создать себе радостное настроение. Ложился на кровать и начинал улыбаться. Я улыбался до 20 минут зараз, но потом улыбка переходила в зевоту…».
Хармс пробыл в Курске до начала ноября, в 10-х числах вернулся в Ленинград. Он продолжил общаться с единомышленниками и написал ряд книг для детей, чтобы заработать себе средства на жизнь. После публикации в 1937 году в детском журнале стихотворения «Из дома вышел человек с дубинкой и мешком», который «с той поры исчез», Хармса перестали печатать. Это поставило его с женой на грань голодной смерти.
23 августа 1941 года Хармс был арестован за пораженческие настроения по доносу агента НКВД. В частности, Хармсу вменялись в вину его слова «Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену» и «Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осажден и мы умрем голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне». Чтобы избежать расстрела, Хармс симулировал сумасшествие. Военный трибунал определил содержать Хармса в психиатрической больнице. Там Даниил Хармс умер во время блокады Ленинграда, в наиболее тяжёлый по количеству голодных смертей месяц.
Даниил Хармс был реабилитирован в 1956 году, однако долгое время официально его главные произведения в СССР не издавались. До времен перестройки его творчество ходило из рук в руки и в самиздате, а также издавалось за рубежом с большим числом искажений и сокращений.

«Меня, — писал Хармс 31 октября 1937 года, — интересует только«чушь» ; только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении. Геройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт — ненавистные для меня слова и чувства.
Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех».

30 декабря - 150 лет со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга, английского писателя (1865-1936) «Кошка, гулявшая сама по себе», «Любопытный слонёнок», «Рикки-Тикки- Тави», «Маугли».

Родился 30 декабря 1865 в Бомбее (Индия). Отец, крупный специалист по истории индийского искусства, был директором музея; мать происходила из известной лондонской семьи; оба деда были методистскими священниками. В шесть лет мальчика отослали в Англию на попечение кальвинистской семьи. В 1882 шестнадцатилетний Редьярд вернулся в Индию и устроился помощником редактора в лахорской газете. В 1886 он выпустил книгу стихов «Департаментские песни». За ней последовали Простые рассказы с гор (Plain Tales from the Hills, 1888) - лаконичные, зачастую грубоватые рассказы о жизни британской Индии. В 1887 Киплинг перешел в газету «Пайонир» в Аллахабаде. Лучшие его рассказы вышли в Индии, в дешевых изданиях, и позже были собраны в книгах «Три солдата» и «Ви-Вилли-Винки», содержащих картины жизни британской армии в Индии.

В 1889 Киплинг путешествовал по всему миру, писал дорожные заметки. В октябре он приехал в Лондон и почти сразу сделался знаменитостью. Следующий год стал годом славы Киплинга. Начав с «Баллады о Востоке и Западе», он шел к новой манере английского стихосложения, создав «Песни казармы».

С выходом первого романа Киплинга «Свет погас» (1890) связаны некоторые библиографические трудности, поскольку он появился в двух вариантах - один со счастливым концом, другой с трагическим. Из-за переутомления здоровье писателя пошатнулось, и большую часть 1891 он провел в путешествиях по Америке и британским доминионам. Вернувшись в январе 1892, женился на сестре американского издателя У.Балестьера, в соавторстве с которым написал не имевший успеха роман «Науланка» (1892).

Во время медового месяца, который чета Киплингов проводила в Японии, банковский крах оставил их без гроша, и они обосновались в доме Балестьеров в Братлборо (шт. Вермонт). За четыре года, прожитых в Америке, Киплинг написал лучшие свои произведения. Это рассказы, вошедшие в сборники «Масса выдумок» (1893) и «Труды дня» (1898), стихи о кораблях, о море и моряках-первопроходцах, собранные в книге «Семь морей» (1896), и две «Книги джунглей» (1894-1895). В 1896 он написал книгу «Отважные мореплаватели». Жизнь Киплингов в Новой Англии закончилась нелепой ссорой с шурином, и в 1896 они вернулись в Англию. По совету врачей писатель проводил зимы в Южной Африке, где сблизился с идеологами колониализма А.Милнером, Л.С.Джеймсоном и С.Родсом. Был военным корреспондентом во время англо-бурской войны 1899-1902.

На вершине славы и богатства Киплинг избегал публичности, игнорировал враждебную критику, отказался от звания поэта-лауреата и многих почестей. В 1902 он поселился в глухой деревне в графстве Суссекс. В 1901 Киплинг выпустил роман «Ким», свое прощальное слово к Индии, в 1902 - восхитительную детскую книгу «Сказки просто так».

К середине жизни писателя его литературная манера изменилась, теперь он писал неторопливо, осмотрительно, тщательно выверяя написанное. Для двух книг исторических рассказов «Пак с холма Пука» (1906) и «Награды и Феи» (1910) характерен более высокий строй чувств, некоторые из стихов достигают уровня чистой поэзии. Киплинг продолжал писать рассказы, собранные в книгах «Пути и открытия» (1904), «Действие и противодействие» (1909), «Самые разные существа» (1917), «Дебет и кредит» (1926), «Ограничение и обновление» (1932). В 1920-е годы популярность Киплинга уменьшилась. Гибель сына в Первую мировую войну и неотвязные болезни писатель перенес стоически. Умер Киплинг в Лондоне 18 января 1936.

В России Новый год стали отмечать по указу Петра I с 1 января 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. В указе Петра I говорилось: «По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни. А людям скудным каждому хотя бы по древу или ветке на вороты поставить».

Вообще традиция украшать ёлку очень древняя, ей более 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались угодить этим духам, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозелёная ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, «мировым древом», символизирующим саму жизнь.

Новый Год - один из наиболее древних праздников, поэтому вокруг него возникло так много легенд. Так, традиция украшать новогоднюю ёлку мишурой также связана с легендой об одной бедной женщине. В канун нового года она захотела украсить ёлку, чтобы порадовать своих детей, но было нечем. Тогда она начала молиться. Христос услышал её просьбу и попросил паучков сплести красивые серебряные паутинки. С тех пор на Новый год и Рождество ёлки стали украшать блестящей мишурой.

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2016 годом!