Я знаю что надо придумать барто читать. «Я знаю, что надо придумать! О книге «Я знаю, что надо придумать!» Агния Барто

Жили дед и баба. И была у них дочка Алёнка. Но никто из соседей не звал ее по имени, а все звали Крапивницей.

Вон,- говорят,- Крапивница повела Сивку пастись.

Вон Крапивница с Лыской пошла за грибами. Только и слышит Алёнка: Крапивница да Крапивница...

Пришла она раз домой с улицы и жалуется матери:

Чего это, мамка, никто меня по имени не зовет?

Мать вздохнула и говорит:

Оттого, что ты, доченька, у нас одна: нет у тебя ни братьев, ни сестер. Растешь ты, как крапива под забором.

А где ж мои братья и сестры?

Жил один пытливый хлопец Андрей. Хотел он все знать. Куда ни глянет, что ни увидит, обо всем у людей расспрашивает, обо всем выведывает. Плывут по небу облака... Откуда они взялись? И куда плывут? Шумит за деревней река... Куда течет? Растет лес... Кто его посадил? Почему у птиц крылья. всюду вольно летают, а у человека нет крыльев?

Люди отвечали ему, отвечали, да под конец видят, что и сами-то они не знают, что отвечать.

Ты, Андрей, хочешь быть всех мудрей, - стали люди над ним смеяться. - Да разве ж можно все знать?

Но не верит Андрей, что нельзя всего знать.

Жила в одном сельце старенькая бабка. А сельцо-то было небольшое, дворов с десять. И на самом его краю стояла бабкина хатка. Такая же старенькая, как и бабка.

Нашёлся какой-то добрый человек, поставил подпорки к бабкиной хатке и завалинкой её обложил. И стоит она, не зная, на какой ей бок повалиться. Насобирает бабка щепок, растопит печку да и греется себе у огня. Понятно, старому человеку и летом-то холодно. Коли есть что, то поест, а нету - и так обойдётся.

А проезжал раз через то сельцо пан. Увидел он знакомую бабку и удивился.

Сел воробей на былинку и хотел, чтоб она его поколыхала. Но былинка не захотела колыхать воробья, взяла да и сбросила его.

Рассердился воробей на былинку, зачирикал:

Погоди ж ты, лентяйка, я нашлю на тебя коз! Полетел воробей к козам:

Козы, козы, ступайте былинку грызть, она не хочет меня колыхать!

Приключилась в некотором государстве большая беда: налетел откуда-то девятиглавый змей Чудо-Юдо и украл с неба солнце и месяц.

Плачут люди, горюют: и темно без солнца, и холодно.

А жила в тех краях одна бедная вдова. Был у нее маленький сын - так лет пяти. Трудно жилось вдове в голоде да холоде. И была одна только у нее утеха, что растет сынок разумный да удалый.

И жил там поблизости богатый купец. Был у него сын таких же лет, как и вдовий.

Давно ль это было или недавно, так ли было или не так - теперь никто уж о том не знает.

Ну, так расскажем вам то, что деды своим внукам рассказывали, а внуки - своим внукам.

Когда-то жили люди в одной стране в мире и согласии. Земли много, всюду просторно - один другому не мешали, а случится с кем беда - друг другу помогали, беду одолевали.

Жили по соседству воробей и мышь: воробей под стрехой, а мышь в норке в подполе. Кормились тем, что от хозяев перепадало. Летом еще так-сяк, можно на поле или в огороде что-нибудь перехватить. А зимой хоть плачь: воробью хозяин силок ставит, а на мышь - мышеловку.

Ну вот, жил в деревне мужик. Ко всему ухватистый. Что ни задумает, то и сделает. И все ему легко удавалось.

Захотелось ему однажды над панами посмеяться. Пришел он на панский двор. Смотрит - ходит по двору белая свинья с поросятами. Снял мужик шапку, начал свинье кланяться.

Жили два брата: богатый и бедный. Богатый сам ничего не делал, было у него много работников. А бедный удил в озере рыбу - тем и жил.

Справлял раз богатый свадьбу - сына женил. Много собралось у него гостей.

“Пойду-ка и я к брату в гости”, - думает бедняк. Взял он взаймы у соседей каравай хлеба да и пошел на свадьбу.

Пришел и стоит на пороге с хлебом. Увидел его богатый брат:

Ты чего притащился? У меня тут гости не тебе чета! Убирайся отсюда!

И прогнал его.

Обидно стало бедному брату. Взял он удочку и пошел рыбу ловить. Сел в старый челнок и выплыл на середину озера. Удил, удил - а все мелкая рыбешка попадается. А тут и солнце уже заходит. “Ну, - думает бедный рыбак, - закину на счастье еще разок”. Закинул он удочку и вытащил такую рыбину, какой отродясь не видывал: большая да вся серебряная.

Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/23 декабря 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Лев Григорьевич Бараг … Википедия

БЕЛОРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. В области художественного творчества белорусская народность имеет богатый фольклор, разнообразную древнюю письменность и яркую литературу нового времени, зародившуюся еще в начале прошлого века, обогатившуюся в последние… … Литературная энциклопедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аверин. Олег Аверин … Википедия

Александр Лукашенко - (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

I.Понятие II.С. как жанр 1. Происхождение С. 2. Виды С. 3. Сказочные мотивы и сюжеты 4. Сказочные образы 5. Композиция С. 6. Бытование С. III.Литературная С. Библиография … Литературная энциклопедия

Виктор Моисеевич Важдаев Имя при рождении: Виктор Моисеевич Рубинштейн Дата рождения: 1908 год(1908) Дата смерти: 18 ноября 1978(1978 11 18) Гражданство … Википедия

- (племя). В нашей литературе возникал вопрос: существует ли вообще отдельное белорусское племя? Но, конечно, особенности языка Б., их нравы и обычаи, богатая народная литература и т. д. доказывают существование отдельного белорусского племени.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Эммануил Григорьевич Иоффе Эмануіл Рыгоравіч Іофэ Эммануил Иоффе, 9 мая 2010 года … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Романов. Евдоким Романович Романов белор. Еўдакім Раманавіч Раманаў Дата рождения … Википедия

Книги

  • Белорусские народные сказки
  • Белорусские народные сказки , . Почему барсук и лиса в норах живут, как Василь страшного-престрашного змея одолел, откуда взялся зверь медведь и как избавиться от докучливых гостей - под обложкой этой книги собраны…

Уютно устроившись под одеялом, ребёнок каждый вечер с нетерпением ждёт, когда наступит этот удивительный момент. В комнату, где приглушённо светит лампа, заходит мама и, погладив по голове малыша, начинает удивительный рассказ о бесстрашных воинах, гордых героях и пиратах-разбойниках. Звучит бархатный голос, который сопровождает в неизведанные страны, переносит на огромные корабли, что рассекают волны океанов и направляются к опасным необитаемым берегам. Сказка... В тихий вечер это лучшее лекарство от скуки и страха.

Этот удивительный и поучительный жанр просочился из глубины веков. Наверняка ещё на заре человеческой истории первые люди рассказывали поучительные истории и передавали их следующим поколениям. Общеизвестно, что большинство из них были основаны на реальных событиях и доносили до слушателя в шуточной или преувеличенной форме истинное положение вещей. Сказки стали не только частью культурного наследия, но и выполняли немаловажную воспитательную работу. Домыслы автора лишь слегка украшали их, делая более остросюжетными и интересными.

Богатое культурное наследие

Живой интерес у современных читателей вызывает национальный фольклор, а именно народные белорусские сказки. Они отличаются прекрасным художественным стилем и удивительной самобытностью. Глубочайшая тонко передана через занимательные истории и повествования. Она способна воспитывать и взращивать в детях высокие духовные ценности и моральные силы.

Отличительную черту, которую таят в себе белорусские сказки, легко заметить. Это удивительная и непоколебимая вера в светлую сторону человеческой натуры. Примером могут послужить следующие истории: «Солдат Иванка», «Музыкант-чародей», «Синяя свита навыворот шита». Моральное и физическое целомудрие, которое прививают такие истории, является бесценным уроком, что повлияет на всю будущую жизнь ребёнка. Мало что в мире может быть более поучительным. В таких повествованиях авторы всегда пытались заглянуть немного за грань возможного — будь-то ковры самолёты или сапоги скороходы.

Неоценимая польза коротких произведений

Желание чего-то неизвестного и незнакомого всегда манило людей. Белорусские сказки открывают дверь в волшебный мир говорящих животных и растений. Дети заворожённо слушают их и рисуют в своём воображении другой мир: добрый, наивный и неиспорченный. Некоторые скептики берутся утверждать, выбивают почву реальности из-под ног детей. Мифические существа и разговоры неодухотворенных предметов якобы разовьют в ребёнке неправильно представление о живом и реальном мире.

Однако, хочется отметить, что уже не одно поколение выросло, читая белорусские народные сказки. И это некоим негативным образом не сказалось на эмоциональном и психологическом состоянии детей. Общеизвестно: сказка сама по себе подразумевает вымысел, поэтому никто заранее неуверен, что она несёт в себе исключительно правдивую информацию. Эти добрые, пусть даже и выдуманные истории не претендуют на правдивость. Белорусские народные сказки созданы и призваны для того, чтобы затрагивать чувства и доносить в сатирическом свете жизненную мысль.

Наибольшей популярностью среди детей пользуются рассказы о животных, такие как «Воробей и мышь», «Былинка и воробей», а также «Лёгкий хлеб». В этих историях основные роли отведены людям и зверям. В каждом из этих повествований подняты злободневные проблемы народа. Так, сказка «Былинка и воробей» доносит до читателей всю важность взаимопомощи между людьми, а рассказ «Лёгкий хлеб» помогает понять детям, и честность. Здесь добро всегда побеждает зло, а справедливость торжествует.

Отражает жизнь народа

Поскольку белорусский народ по своей природе является трудолюбивым и земледельческим, большинство рассказов вращаются вокруг повседневной жизни людей и животных, их быта, труда и отдыха. Именно такими являются произведения «Бабка-шептуха», «Муж и жена», «Неучтивый сын» и другие. Сказка максимально приближена к потребностям населения, и это означает, что её читатели смогут от начала и до конца прочувствовать атмосферу и переживания главных героев. Известные писатели и критики утверждают: по живописности и красоте, содержащейся в рассказах, белорусские сказки не имеют себе равных в мире.

Мудрость поколений

Философские проблемы человеческого бытия нашли своё отражение во многих литературных произведениях. Белорусские народные сказки на белорусском языке являются показателем того, что столь простое и короткое повествование может нести в себе глубокую За длительное время своего существования фольклор вобрал в себя мысли и чувства многих поколений. Жизненный опыт, который содержится на их страницах, является кладезем мудрости и ключом к пониманию человеческой натуры.

Белорусские сказки на белорусском языке — это художественное достояние нации, которое совмещает в себе глубокое содержание и возвышенные поэтические формы.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области

Занятие по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Хадеева И.Ф.

Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.

Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа.

Материалы к занятию: рисунки к загадкам, пластины зеленого цвета, солнышко, карточки для моделирования рисунков.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами на волшебных санях в сказочное путешествие в «Зимний лес». Путешествие будет увлекательным, интересным. По дороге мы вспомним с вами любимые стихотворения о зиме и разучим новое стихотворение А.Барто «Я знаю, что надо ппридумать». Стихотворение даст нам совет – «Как из зим попасть в лето?»

Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка).

Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, давайте отгадаем загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать и сказать к какому времени года это явление природы относится, найти картинку, соответствующую данному явлению и прикрепить ее на магнитную доску.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Все загадки сегодня о зиме. Разгадывая их мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес». Не удивляйтесь, если животные, птицы и деревья будут разговаривать с вами.

Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель: «Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют».

Воспитатель: «Ребята, еж зимой так же как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Уж ты, зимушка-зима,

Закрутила да замела.

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Улицей гуляет

Дедушка Мороз.

Иней рассыпает

На ветвях берез.

Ходит бородою

Белою трясет,

Топает ногою

Только треск идет.

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Инсценирование стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой»

Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед

Не малина и не мед.

Разучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель: «Ежик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: Вы соскучились по лету?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Она нашла способ, как порадовать себя и вас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: «Ежик, дети средней группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Поиграй вместе с нами.

Словесная игра «Зима – Лето»

Когда я буду говорить про лето – поднимите веселое солнышко, улыбнитесь. А когда я буду говорить про зиму - поднимите тучку и сделайте грустное лицо

Наступили холода, превратилась в лед вода.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за земляникой.

На рябине посмотри, как яблоки снегири.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Дует ледяной ветер.

Земля покрыта зеленой травкой.

Воспитатель: «Молодцы, все. А теперь Ежик, расскажи на прощание стихотворение А.Барто.

Дети читают первую часть стихотворения, а ежик вторую часть.

Воспитатель: «Ребята, время, отведенное на путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться назад в наш любимый детский сад «Солнышко» мы должны справиться с заданием.

Игровое задание «Моделирование зимы»

Наша задача – дорисовать елочку, снеговика.

Ребята, садитесь в сани. Мы отправляемся домой. (Звучит музыка).