Входной контроль по русскому языку 8. Где НЕТ ошибок в употреблении числительных? Где допущены ошибки в употреблении местоимений

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) брод…т, улыбае…тся, чита…те;
Б) плещ…тся, тон…шь, сдела…те;

В) завис…шь, круж…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) гуля…те, танцу…т, чист…шь;
Б) дерга…шь, слыш…те, черка...м;
В) привинт…м, довер…м, наход…шь

3. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Лучшая ученица награждает (?) ся грамотой.
Б) Лучшая ученица будет награждат (?) ся грамотой.
В) Идёш (?) по парку, любуеш(?)ся осенней красотой.
Г) Береч (?) доброе имя – главная задача любого человека.

4. Где на месте пропусков пишется суффикс –ИВА-?

А) Мы долго разговар…ли на эту тему.
Б) Разведчики след…ли за диверсантами по пятам.
В) Друзья совет…лись по каждому поводу.
Г) Малыш внимательно рассматр…л незнакомца.

5. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Раг…релся костер очень жарко.
Б) Прик…снись легко к тонкой ароматной корочке хлеба.
В) З…рево было видно издали.
Г) Предл…гать дружбу – хорошее начало отношений.

6. В каком примере НЕ с глаголом пишется раздельно?

А) Я (не)могу (не)согласиться с Вашим предложением.
Б) (Не)навидел он своего отчима с самого детства.
В) Как ни (не)годовал учитель, а согласиться с решением пришлось.

7. Укажите примеры с ошибкой в употреблении слов.

А) Поклади свои вещи на парту.
Б) Я одену сегодня новое платье!
В) Положил учебник на стол и забыл о нем.
Г) На детей одели теплые валенки.

8. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) красив; Б)большой; В) добрый

9. В каких словах пишется НН?

А) соловьи…ый; Б) овчи…ый; В) пусты…ый; Г) ветре…ый.

10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

А) (не) уклюжий?; (не) удача; (не) домогание;
Б) (не) знаком; (не) тот; (не) замеченный;
В) (не) железный; (не) уверен; (не) захочу;

11. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

А) желто?зеленый; железно?дорожный;
Б)диван?кровать; жили?были;
В)ни?с?кем; не?на?кого;

12. Где НЕТ ошибок в употреблении числительных?

А) к четыреста прибавить восемьнадцать;
Б) двое подруг, восемсот девять;
В) к семерым козлятам; построиться по трое;

13. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) вправ…, досыт…,изредк …;Б) издавн…, слев…, дочист…В) затемн…, засветл…, занов…

14. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих НЕ нужен Ь?

А) настеж(?), вскач (?);замуж Б) сплош (?), наотмаш (?) ; навзнич(?) В) уж(?); невтерпеж(?); замуж(?)

15. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) летнему расписанию жить легко и приятно.

Б) Погода (по) летнему жаркая.

В) Рыба быстро уходила (в) глубь.
Г) Мы зашли (в) глубь леса и заблудились.

16. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое у (кого), кто (нибудь);
Б) чем (либо), какой (то);

В) (ни) к кому, (не)когда;

17. В какой строке есть слова с пропущенной И?

А) Ему было н…чего ответить на вопрос.
Б) Н…кому н… за что н… пожелаю таких страданий!
В) Н…когда этот человек был весьма знаменит.
18. Где допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние родители в школу приходили редко.
Б) Евонный плащ висел на своем прежнем месте.
В) Я скучаю по Вас.

19. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Река катилась по степи плавно и величаво.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошедшем времени, ед. числе, жен. роде.

20. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Никому не хочется быть плохим другом.

А) местоим.- прилаг., личное, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.- сущ., отриц., ед. числа, в дат. падеже.

21. Найдите правильную характеристику для одного из слов в предложении.

Семеро одного не ждут.

А) числит.,колич.,собират.,в Им. п.,

Б) числит., колич.,целое,в Им. п.

22. В каком из предложений есть причастный оборот?

А) Гуляющие по парку парочки ждали начала веселого представления.

Б) Увядший цветок печально раздавал остатки дивного аромата.

В) Этот фильм был снят еще задолго до войны.

23. Какое из предложений является сложным?

А) Мелкий песок плавно сыпался из разбитой ракушки на пол, ярко играл на утреннем солнышке.

Б) Рябина и клен давно дружили, весело переговаривались с теплым ветром по ночам.

В) Буря заревела, когда стемнело.

ОТВЕТЫ:

1 – Б,

2 – В,

3 – А,

4 – А, Г,

5 – В, Г,

6 - А,

7 – А, Б, Г,

8 – А,

9 – Б, В,

10 – В,

11 – В,

12 – В,

13 – Б,

14 – В,

15 – Б, В,

16 – Б,

17 – Б,

18 – А, Б,

19 – Б,

20 - Б,

21 – А,

22 – А,

23 – В.

Входной контроль по русскому языку

учени___ 8 класса Дьячинского филиала МБОУ Алгасовской СОШ

_____________________________________

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Ответы:

Административная контрольная работа по русскому языку.

Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далекая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они, тяжело дыша, упорно шли вперед, торопясь засветло добраться до лагеря.

«Берегись, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуей, переливающейся на солнце, скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела. Раздвоенный язычок ее беззвучно метался в пасти.

Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились в разные стороны, но бежать по камням было нелегко. А змея и не собиралась их преследовать.

Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.

Тест:

А1 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) - Трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

А2 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ буква Т обозначает непроизносимый звук.

2) В слове ВХОДЯ первый звук -[ф].

3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н"] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

А3 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

А4 В каком слове правописание приставки определяется её значением - «приближение»?

1)пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

А5 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

В1 Замените разговорное слово «пошушукались» (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: «Это же всё ненастоящее!») стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Выпишите грамматическую основу из предложения: Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

В3 В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Но и этот громкий голос пролетел, (1) видимо, (2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика, (3) вся была сосредоточена на этом скрипе и, (4) когда наконец он раздался, (5) вздохнула с облегчением:

- Ступайте, (6) дети. Я очень устала.

В4 Укажите количество грамматических основ в предложении: Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней . Ответ запишите цифрой.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок , (1) удостоверилась , (2) что они подлинные, ( 3 ) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

-Мальчик, (4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно. (5) чтобы я слышала.

Анализ контрольной работы.

Программа М.М.Разумовской

8аб – Степяк Г.В.

8в – Ильиных И.В.

Сводн. табл.

Работу выполняли

Повышенный уровень «5»

Хороший уровень «4»

Удовлетворительный уровень

Критический уровень «2»

Недопустимый уровень «1»

Типичные ошибки:

Проверяемая безуд.гласная

Непроверяем. гласная в корне

Правописание приставок

Тся и ться в глаголах

Н и НН в причастиях

Окончания прилаг. и причаст.

Прав-ние наречий

Однородные члены предлож.

Причастный оборот

Деепричастный оборот

Предложение с прямой речью

Обращение

Запятая перед союзом но

Восклицательное предложение

Сделаны ошибки

Задание А1

Задание А2

Задание А3

Задание А4

Задание А5

Задание В1

Задание В2

Задание В3

Задание В4

Задание В5

Вариант 1

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.

В. Море гладко выковано из синего металла.

Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

а) б) в) г)

наруша..мая тишина е и и е

колебл..мые ветром е и и е

движ..мый чувством и е и е

вид…мый глазом и е и е

исполня..мый оркестром е е и е

а) б) в) г)

прочита..ая книга нн нн нн н

корчева..ые пни нн н н н

варе..ый картофель н н н нн

немоще..ые улицы н нн н нн

4. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.

2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

5. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,

б) распределившись,

в) зажмурясь.

6.-нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,

б) провере..ый временем, медле..ый ход,

в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

а) приближ..нный, круж..к,

б) береж..т, учащ..нный,

в) кумач..вый, отвлеч..нный.

8. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.

В. Приближаясь к роще, она пошла тише.

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,

б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,

в) (не)чувствуя, (не)заметил.

10. В каком предложении не является частицей?

А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.

В. Далеко (не)спокойно было в доме.

11. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),

б) точь(в)точь,

в) (до)верху,

12. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных :

а) обсудил о работе;

б) уйти из завода;

в) платить за проезд;

г) отзыв на рассказ;

д) вернуться из Москвы.

а) б) в) г)

в течени.. каникул и е е и

в продолжени.. суток е и е и

в продолжени.. романа и е и е

в продолжени.. часа е и е и

14. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

15. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

В. Было холодно, при(том) и тучи появились.

Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

17. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;

б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;

в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;

г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.

Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.

В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

19. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино.

Кто(то) пришел.

Было то тесно, то уютно.

Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;

б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;

в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;

г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.

б) ...развивается мышление.

в) ...я получаю большое удовольствие.

г) ...необходимо внимание.

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.

Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.

В. Нет, незыблемых норм не бывает.

Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;

б) А, Б, В, Г;

в) Б, В, А, Г;

г) Б, Г, В, А.

а) язык развивается.

б) норма постоянна, неизменна.

в) норма является регулятором.

23. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г)

к..сательная о а о а

впоследстви… е и и е

изобр..зить о а о а

р..зиденция и е е и

Входной тест по русскому языку 8 класс.

Вариант 2

1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.

Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

В. Высыхает согреваемая солнцем земля.

Г. В славившемся стариной городке работали археологи.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а) б) в) г)

муч..мый сомнениями и е и е

прерыва..мое вопросами е и е и

слыш..мый вдали е е и и

вид..мый в темноте е и и е

3. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г)

кова..ая решетка н н нн н

неукраше..ая елка нн н нн н

жела..ый друг нн нн н н

реше..ая задача нн н нн н

4. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?

1. Купле..ая газета.

2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн.

Б. В обоих случаях нужно вставить н.

В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

5. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.

а) потрошеный,

б) подпрыгнув,

в) нагроможденный,

г) высотный.

6. -нн- пишется в обоих случаях:

а) краше..ый, соловьи..ый,

б) нежда..ый, увлече..ый,

в) не высаже..ы, подкова..ый.

7. В обоих случаях пишется ё:

а) окруж..нный, холщ..вый,

б) стереж..т, освещ..нный,

в) печ..нка, зайч..нок.

8. Укажите предложение, в котором допущены ошибки в постановке знаков препинания.

А. Она сидела зажмурясь.

Б. Он кричал, не переводя духа.

В. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома.

9. В каких рядах не пишется раздельно?

а) еще (не)исхоженный, (не)было,

б) (не)всегда, (не)по-товарищески,

в) (не)откуда, (не)каждый,

г) (не)громкий, (не)торопясь.

10. Укажите, какие наречия пишутся с не слитно:

а).(не)по-товарищески;

б) (не)лепо;

в) (не)вверху;

г) (не)убедительно.

11. Пишется через дефис:

а) (с)разбегу,

б) (по)дружески,

в) как(будто),

г) где(нибудь),

д) чему(либо),

е) (по)правде.

12. В каких предложениях допущены грамматические ошибки?

А. Жажда к славе его томила, мучила и жгла.

Б. Работа ведется согласно графику.

В. Он пришел со школы.

Г. Встретились по прибытию поезда.

Д. Он поступил в институт по окончании школы.

13. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г)

в течени.. лета и е е и

в течени.. ручья и и е е

в течени.. урока и е е и

14. Назови предложение, в котором же – частица.

А. Я то(же) писал сочинение.

Б. Я писал то(же) сочинение, что и ты.

15. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.

А. И так(же) неподвижно светил месяц.

Б. Что(бы) мне сделать?

В. Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.

Г. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

16. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.

Б. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.

В. Что(бы) мне сказать отцу?

Г. Выполни во что(бы) то ни стало.

17. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

Выберите правильный ответ:

а) во всех случаях – не;

б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;

в) во всех случаях – ни.

г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.

18. В каких предложениях не – частица?

А. С минуту он оставался (не)подвижен.

Б. Отец (не)имел никакой должности.

В. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.

Г. Рисунок показался мне очень (не)брежен.

19. Определите, в каком предложении то является частицей.

А. Что(то) должно произойти.

Б. Лодочки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся.

В. Спрячься за(то) дерево.

Г. “А какой большой(то) вырос!” – воскликнула мама.

20. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г)

интелл..гент е и е и

пр..тензия и е и е

арт..ллерия е и и е

през..дент е и и и

пр..зидиум е е и е

21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.

Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.

В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.

Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

а) Г, Б, А, В;

б) Г, А, Б, В;

в) А, В, Б, Г;

г) Г, А, В, Б.

22. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) её добывать и обрабатывать;

б) известняк – мягкую породу;

в) строители называли.

23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая книгу, ...

а) ...мне было интересно.

б) ...иногда делаются заметки на полях.

в) ...не увлекайтесь только сюжетом.

г) ...необходимо хорошее освещение.

Вариант I 1г, 2а, 3в, 4г, 5в, 6б, 7б, 8а, 9бв, 10в, 11аб, 12аб, 13а, 14а, 15ав, 16аб, 17б,

18вг, 19г, 20в, 21г, 22а, 23б

Вариант 2 1вг, 2в, 3а, 4а, 5в, 6б, 7б, 8б, 9аб, 10бг, 11бгд, 12авг, 13б, 14б, 15вг, 16вг, 217б,

18бв, 19аг, 20б, 21г, 22в, 23в

Вариант 1

1) бАлуясь

2) мелькОм

3) килОметр

4) пОднятый

2. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки пре-пинания не расставлены.)

1) Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.

2) Я смотрел на залитый лунным светом пруд.

3) Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.

4) Освещенный берег издалека казался таинственным.

3. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Лающаяся собака никого не впускала в дом.

2) Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.

3) Я вышел на освещенную солнцем поляну.

4) Ободряемый товарищами ученик быстро решил задачу.

4. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н ?

1) замороже.ые овощи

2) варе...ые в кастрюле

3) непроше.ые гости

4) маринова...ые огурцы

5. В каком слове на месте пропуска пишется буква е ?

1) выкач...нная бочка

2) зате.вший спор

3) завис…щий от родителей

4) сдерж...нный шёпот

6. В каком слове пишутся две буквы н ?

1) дистиллирова...ый

2) свежемороже.ый

3) ране.ый

4) кова...ая

7. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь
(4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.
1)1,2 3)1,2,3,4

2)1,4 4)1,2,3,4,5,6

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Войдя в актовый зал,

1) у меня зарябило в глазах.

2) меня ослепил свет прожекторов.

3) я сразу подошёл к одноклассникам.

4) на меня сразу все обратили внимание.

9. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.

2) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.

3) Митя работал не покладая рук.

4) Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

10. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о ?

1) досух..., налев..., дочист...

2) вкрадчив..., насух..., запрост...

3) справ..., дословн..., изменчив...

4) докрасн..., издавн..., доходчив...

11. Укажите дефисное написание слова.

1) (по) больше написать

2) (по)зимнему одеться

3) (по)качественнее сделать

4) (по)немногу выполнять

12. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

1) ударить наотмаш...

2) мчаться вскач...

3) заросла сплош...

4) выйти замуж...

13. В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?

2) скучаю по матери

3) по получению письма

4) согласно приказу

14. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.

2) Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.

3) Мальчишки спрятались за(то) дерево.

4) Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.

15. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)разгаданные тайны влекут нас.

2) Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.

3) Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.

4) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

16. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче

2) (кое)что, как(будто), чуть(чуть)

3) (по)дружески, когда(нибудь), (еле)еле

4) куда(то), (по)далыпе, (по)матерински

17. Укажите простое предложение.

1) В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.

2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.

4) Благодаря отцу я и сестры хорошо знаем французский язык.

18. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь
(4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.
1)1,2,3 3)1,2,3,4

Часть 2

(1) Войдяводвор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, былаудивительномилой и мирной. (3) Средидворастоялабольшаябабушкинаизба, занимаямногоместа и являясьцентромвсегохозяйства. (4) За ней расположилисьспускавшиеся к рекеогороды. (5) Избудкивылезмохнатый пёс, подошёлко мне, понюхал и завилялхвостом. (6) Необращаянаменявнимания, бродилиподворукуры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдругдверьраспахнулась, и, замеревотудивления, я увиделнапорогебабушку. (9) Она совсемнепостарела. (10) Прошлостолько лет, а бабушкабылапрежней. (11) Я бросился к ней сломяго-лову, непомнясебяотсчастья. (12) Передомнойпромелькнулодавнопрошедшеедетство.

19.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Бабушка очень удивилась, увидев меня.

2) За это время бабушка не изменилась.

3) Пёс был очень добродушным.

4) Бабушкина изба находилась посреди двора.

20. Напишитеспособобразованиясловаудивления (предложение 8).

21.Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.

22Из предложений 8-10 выпишите все союзы.

23.Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер.

24.Сколько грамматических основ в предложении 8? Свой ответ запишите цифрой.

25.Чем осложнено предложение 1? Напишите номер правильного ответа.

1) обособленным обстоятельством

3) обособленным определением

4) распространённым обращением

Вариант 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИбывший

2) нАчавший

3) нанЕсена

2.В какомсловенаместепропускапишетсябукваю ?

1) гон…щий

2) дыш...щии

3) стел...щий

4) вер...щий

3. В какомпредложениипричастныйоборотстоитпередопределяемымсловом? (Знакипре-пинаниянерасставлены.)

1) В курганах до сих пор находят монеты чеканенные еще в девятом веке.

2) Рядом с имением построили школу для крестьянских детей не знавших грамоты.

3) Никому не принадлежавшие собаки нашли в писателе своего защитника.

4) Писатель очень не любивший высокомерия был прост и вежлив со всеми.

4.В какомпредложениидопущенаграмматическаяошибка?

1) Открыв окно, я залюбовался видом города.

2) Открывая дверь, она громко скрипнула.

3) Малыш, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.

4) Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.

5.В какомсловенаместепропускапишетсяоднабукван ?

1) закруче.ая нитка

2) растрёпа...ые волосы

3) сея...ая сеялкой

4) сушё...ые грибы

6.В какомсловенаместепропускапишетсябуквае ?

1) развеш...нное бельё

2) выкач...нная вода

3) расстрелянные патроны

4) вытащ...нные инструменты

7.В какомсловепропущенабуквае ?

1) крас.щий

2) растер...нный

3) движ..мый

4) омыва...мый

8.Укажите, наместекакихцифр в предложениинужнопоставитьзапятые.

Я пошёл через поле (1) раскинувшееся за лесом (2) и (3) поросшее какими-то травами (4) и к полуночи добрался до своей цели.

1) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4

9. Выберитеграмматическиправильноепродолжениепредложения.

Прочитав рассказ,

1) он показался мне слишком грустным.

2) у меня усилился интерес к прозе.

4) перескажите его.

10.Укажите предложение, в которомставитсяодназапятая. (Знакипрепинаниянерасставлены.)

1) Собака постоянно оглядываясь бежала впереди охотника.

2) Пуля ударилась о камень и взвизгивая отскочила в канаву.

3) Тоня поспешила нарушить неловкое молчание пригласив Павла войти в дом.

4) Ребята прижавшись друг к другу сидели у костра.

11.В какойстрокевовсехсловахнаместепропускапишетсябуквао ?

1) затемн..., влев..., сначал...

2) дословн..., запрост..., досрочн...

3) дочист..., достаточн..., доверительн...

4) досыт..., доходчив..., справ...

12.Укажите дефисноенаписаниеслова.

1) (по)шире открыть

2) (по)летнему жарко

3) (в)третьих рядах

4) (по)зимнему саду

13.В какомсловенаместепропускаь не пишется?

1) пуститься вскач...

2) убежать проч...

3) усыпано сплош...

4) стало невтерпеж...

14.В какомвариантедопущенаошибка в употреблениипредлога?

1) по окончании школы

2) благодаря находчивости

3) наперекор мнения

4) в продолжение часа

15.В какомпредложениивыделенноесловопишетсяслитно?

1) Спрячься (за)то дерево.

2) И так(же), как сотни лет назад, не все возвращаются обратно.

3) Что(бы) ни случилось, всё равно нужно делать своё дело.

4) Наш класс упорно готовился к соревнованиям, (по)этому мы и победили.

16.В какомпредложениине сословомпишетсяраздельно?

1) Твоя опрометчивость привела к (не) приятным последствиям.

2) (Не)смотря на хорошую погоду, мы не пошли на экскурсию.

3) (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

4) (Не)сделанная вовремя работа приучает к безделью.

17.В какомряду все словапишутсячерездефис?

1) еле(еле), где(то), (по)новому пути

2) (в)пятом классе, далеко(предалеко), (по)товарищески

4) (кое)что, (по)английски, (по)медвежьи

18.Укажите простое предложение.

1) Меня окликнула девушка, чьё лицо мне показалось знакомым.

2) Суок уронила четвёртое пирожное, которое было самым рассыпчатым и с виноградиной.

3) Лишь причудливо избы сутулятся, да роса звонко падает с крыш.

4) Пчёлы, привлечённые сладким запахом, закружились над вазочкой с вареньем.

19.Укажите, наместекакихцифрдолжныбытьзапятые в предложении.

Хаджи Мурат остановился (1) бросив поводья (2) и (3) отстегнув чехол винтовки (4)

вынул её.

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Ночью на море разыгралась буря, длившаяся несколько часов подряд. (2) Волны, бушуя, сильно качали пароход. (3) Капитан, волнуясь за жизнь пассажиров, приказал приготовить спа-сательные шлюпки. (4) Накренившись на левый борт, судно двигалось по штормившему морю. (5) Наступило утро. (6) И вдруг в тучах показался просвет. (7) Команда оживилась, у пассажи-ров появилась надежда на спасенье. (8) Волны постепенно улеглись. (9) Люди, слабо улыбаясь и не веря себе, осмелились покинуть каюты и, стоя на палубе, дышали солёным морским воз-духом. (10) Командир корабля, стоя на капитанском мостике, направлял судно по нужному курсу, и, замерев у штурвала, опытный рулевой ожидал дальнейших приказаний.

20.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Капитан волновался за жизнь пассажиров.

2) Утром у пассажиров появилась надежда на спасенье.

3) Командир корабля стоял на капитанском мостике, замерев у штурвала.

4) Пассажиры, покинув каюты, стояли на палубе.

21.Какой частьюречиявляетсясловонесколько (предложение 1)?

22.Среди предложений 7-10 найдите предложение с тремя деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.

23.Из предложения 9 выпишитевозвратноеместоимение.

24.Сколько грамматическихоснов в предложении 10? Свойответзапишитецифрой.

25.Чем осложненопредложение 1? Напишитеномерправильногоответа.

1) обособленным определением

2) однородными членами предложения

3) обособленным обстоятельством

4) распространенным обращением