Теперь он менялся на глазах. Сочинение- рассуждение по рассказу Ю.Яковлева "Багульник". Просмотр содержимого презентации «pril1»

В младших классах школьникам на уроках русского языка очень часто приходится выполнять задания (в качестве домашних или непосредственно урочных), в которых требуется описать прошедшее лето, место, где ученик проживает, его родителей, то, как дети видят свое будущее, и многое другое.

Такой вид работы называется сочинением. И некоторым ребятам, а порой даже их папам и мамам, оно дается с большим трудом. Ведь далеко не каждый взрослый (что и говорить о детях) обладает творческой натурой и может без проблем составить, например, сочинение или даже целый рассказ о профессии родителей.

Если вы или ваш ребенок столкнулись в школе именно с таким заданием, прочитайте данную статью. Благодаря советам, предложенным в ней, вы с легкостью напишите замечательное сочинение!

Итак, приступаем к написанию сочинения или рассказа о профессии родителей!

Этап первый — с чего начать?

Во многом ваша задача (написание сочинения) уже значительно упрощена, потому как у вас есть тема. Однако некоторые ученики не могут сразу сориентироваться, с чего же начать свое повествование, да и о чем вообще упоминать стоит, а о чем нет.

Именно поэтому разумнее на первом этапе составить план будущего текста. Напишите его на черновике и сначала укажите там все, что придет в вашу голову относительно поставленной темы — "Профессия моих родителей".

Потом, когда посчитаете, что все важные моменты отмечены, еще раз внимательно прочтите получившийся план. Вполне возможно, некоторые пункты придется вычеркнуть, а какие-то поменять местами. Это необходимо для того, чтобы ваш текст получился логичным, читабельным, интересным.

Этап второй — окончательный план

Надеемся, вы уже поняли, что написание хорошего сочинения о профессии родителей потребует от вас немало усилий. Однако, если подойти к нему творчески и подключить к работе свою фантазию, текст будет словно сам собой появляться из-под вашей руки.

Когда первый этап завершился и перед вами лежит листочек с окончательным планом, еще раз проанализируйте его. Теперь вам нужно поделить пункты на абзацы.

Вы ведь помните, что сочинение состоит из вступительной части, основной и заключительной? Поэтому ваш текст, а следовательно, и план должны соответствовать этому построению.

Примерный план

План сочинения, повествующего о том, кем работают родители, может быть следующим:

1. Вступление: мое отношение к родителям и их профессии.

2. Основа:

  • кем работает мама;
  • важна ли ее профессия;
  • кем работает папа;
  • важна ли его профессия.

3. Концовка:

  • вывод;
  • выберу ли я в будущем профессию родителей.

Этап третий — соблюдаем требуемый объем

В зависимости от того, в каком классе вы или ваш ребенок, пункты плана возможно расширить или немного усложнить. Тем не менее стоит помнить о том, какого размера или объема предполагается текст.

Если это рассказ о профессии родителей, в нем можно разгуляться и в красках расписать все волнующие ребенка моменты, касающиеся родительской профессии. Но если задание ограничивает вас несколькими предложениями, чтобы текст не получился слишком скомканным, следует упоминать в нем только самое основное и не пускаться в подробное описание малозначительных деталей.

Этап четвертый — строгое соответствие теме

Есть такое понятие — основная мысль текста. Под ним подразумевается проблема или тема, волнующая автора, та, к которой он желает привлечь внимание общественности.

В данном задании она звучит как "Профессия моих родителей". А это значит, что на протяжении всего повествования ученик, пишущий работу, должен строго придерживаться поставленного курса и не смешивать все разнообразие своих мыслей в один беспорядочный текст.

Кроме того, тему нельзя заменить другой, родственной по смыслу. Например, описать профессию бабушки или дедушки. Ведь это противоречит заданию. И учитель вправе такую работу не засчитать, даже если она будет грамотной, логичной и написанной очень интересно.

Этап пятый — работа над ошибками

Когда сочинение или рассказ о профессии родителей окончен, лучше всего передохнуть несколько минут. Например, попить сладкий чай, который благотворно действует на переутомленную голову, или просто размяться, сделав легкую зарядку.

Теперь со свежими силами следует преступить к редактированию работы. В зависимости от возраста ученика он может выполнить его сам или с помощью родителей.

Анализ текста:

    Затем просмотрите текст еще раз. Нет ли в нем предложений, стоящих рядом, слова в которых повторяются? Замените их синонимами или местоимениями.

    На заключительной стадии стоит внимательно прочитать всю работу и проверить ее относительно правил грамматики. Возможно, стоит использовать словарь.

Примерный текст сочинения

Если вы так и не придумали, что же можно написать в своей работе, вот вам примерный текст на заданную тему.

Я горжусь своими родителями! Ведь и мама, и папа выполняют ответственную и полезную работу. Им доверяют люди, а это говорит о многом.

Моя мама свою карьеру начинала как простой продавец в магазине. Но сейчас она занимает очень серьезную должность. Она владелица целого магазина товаров для животных! Ее профессия очень важна, ведь мама заботится не об одном, а о многих домашних питомцах. Она строго следит за тем, чтобы товар на полках ее магазина был качественный и соответствовал всем требованиям безопасности.

Мой папа тоже работает на благо общества. Он сам разрабатывает, а потом реализовывает отличную мебель для дома или офиса. Для папы также важно качество, натуральность материалов, используемых для воплощения разных идей. Поэтому он с особым трепетом относится к каждому своему «произведению». Профессия папы важна, ведь хорошая мебель — это не только признак наличия вкуса, но и обеспечение безопасности всех членов семьи.

Мои родители выполняют работу, которая приносит радость людям. И при этом получают от нее удовольствие сами. Это ли не счастье? Когда я вырасту, я бы тоже хотела заняться достойным и интересным делом. Быть может, я пойду по стопам мамы и попробую себя как продавец в магазин е зоотоваров . Потому что очень люблю животных.

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии - один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий - так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны - любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач - очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель - помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар - это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • - очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель - человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 99.

Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Работа в учебнике Страница 124

Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

Вспомним отрасли экономики

Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

Торговля Продавец Кассир

Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

Игра «Волшебный мешок»

Работа в учебнике стр.124

Физкультминутка

«Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

«Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

Кем я мечтаю быть?

Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Планируемый результат

Предметные:

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Материал

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель:

Здравствуйте!

«…»

Приветствие учителя;

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Создаёт проблемную ситуацию,

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

– Что же такое профессия?

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

О профессиях людей

Ответы детей.

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Цель:

Какие профессии вы знаете?

Ответы детей

Познавательные

выделения признаков; Коммуникативные:

Регулятивные:

Цель:

Что вы не выбрали, почему?

Дети дают ответы.

Не выбрали слова

эгоизм, злость

Коммуникативные:

Познавательные:

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Цель:

Да, соберите пословицы.

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

Регулятивные:

Познавательные

Коммуникативные:

Цель:

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

Коммуникативные:

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Коммуникативные:

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Юскина Лидия Николаевна

Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Класс: 2

Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Ход работы:

1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль людей различных профессий.

4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

5.Физкультминутка

2.-Повторяйте за мной

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

  • Где работают родители?
  • Кто они по профессии?
  • Чем полезна их работа для людей?

На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Юскина Лидия Николаевна

Место работы

МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

«Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

Осуществлять синтез как составление целого и частей;

Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Строить сообщения в устной форме;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник;

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

конверты с пословицами, разрезанными на слова.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

«…»

(девиз вывешивается на доску)

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные : самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию,

Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Что общего у слов, которые вы называли?

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Ребята, откройте учебники на стр.124

Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Иметь представление о роли людей различных профессий.

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

Они обозначают профессии людей.

О профессиях людей

Ответы детей.

Дети открывают учебники и называют цели урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

Какие профессии вы знаете?

Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

Человеку какой профессии принадлежит предмет?

Ответы детей

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные : логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

6. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

4.Предлагает поработать в учебнике.

Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

А кем хотели бы стать в будущем?

5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

Что вы не выбрали, почему?

6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

Прочитайте задание на стр.125.

Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

Дети высказывают своё мнение по заданию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Физкультминутка: «Новый дом»

Цель : снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр , я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я - электрик .

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

7. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

Да, соберите пословицы.

2. Предлагает поработать с информацией

Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

–Ответьте на мои вопросы:

1)Где происходил разговор?

2)О людях каких профессий вы прочитали?

3)Какое общее дело их связывало?

3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка»

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по окружающему миру

«Профессии»

ученика 2-б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
  • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.


Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.


Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.


А продавцы ее нам продают.

В цехе портные одежду сошьют,


Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно!


Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!



Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

Все профессии нужны, все профессии важны!