Почему необходимо изучение антарктиды. Зачем россии антарктида? Пальмы в Антарктиде

В домашних условиях? Вспомните детство и сказку о Золушке, где фея, крестная мама трудолюбивой девочки, собирала свою воспитанницу на бал. Один взмах тоненького аксессуара в руках красивой женщины - и карета подана, и платье надето, и мыши превратились в прекрасных лошадей.

Наверняка, вы мечтали иметь такой удивительный предмет у себя дома, чтобы в мгновение ока превращаться из сонной малышки в очаровательную Барби, на которую с радостью смотрят самые дорогие люди на земле. Но прошли годы, и вы празднуете день рождения уже вашего ребенка. Ему уже три года. С этого возраста он грезит о магах и волшебниках, принцессах и драконах, королях и рыцарях. Гарри Поттер становится кумиром, причем его образ настолько реален, что ребенок начинает спрашивать, как сделать палочку Гарри Поттера самому, чтобы стать учеником школы чародеев?

Умная мама, прежде чем достанет длинный карандаш, моток ниток или указку, оставшуюся на память о школьных годах, покажет своему чаду множество картинок, где волшебные палочки не столько сложны в изготовлении, как те, что использовали начинающие волшебники Хогвартса, сколько красивы. Она, конечно, могла бы потратить свободный вечер и сделать волшебный аксессуар сама, но, подумав о том, насколько ее ребенку будет интересно отвечать на вопрос сверстников: «Как сделать волшебную палочку в домашних условиях?» - предложит малышу стать ее идейным руководителем.

Дети видят мир по-своему, обдумывая каждое происшествие и переживая за главного так, как будто сами приняли участие в или убежали от вырвавшегося из подземелья тролля. Фраза: «Как сделать волшебную палочку Гарри Поттера?» - для тех, кто ходит в детский сад, не просто слова ребенка, желающего получить заветную игрушку. Это - удивительный мир приключений в стенах родного дома или на детской площадке.

Вы знаете, что семья Олливандеров из Великобритании начала свой бизнес на волшебных палочках в далеком 382-м году? Правда, секрет магического заклинания утерян, но это не столь важно, потому что каждый ребенок может придумать его только для себя. Пока в доме есть не надо отнимать время у родителей, терзая их вопросом: «Как сделать волшебную палочку в домашних условиях?» Достаточно их обмотать ниткой для пряжи, вырезать из бумаги и раскрасить фломастерами звезды, которые легко прикрепить скотчем на один из концов карандаша, чтобы получилось творение, напоминающее волшебный предмет.

Можно подобрать в парке и ветку, но кто ее будет шлифовать, когда ни родители, ни ребенок не умеют обращаться с деревообрабатывающим станком. Зато есть у умной мамы термоклей, который легко выдавливается из специального пистолета. При его помощи можно превратить обыкновенную заготовку для указки в чудесную вещь.

Как сделать волшебную палочку в домашних условиях?

  1. Нанесите на заготовку горячий клей.
  2. В него вставьте при помощи пинцета небольшие бусины.
  3. Как только температура клея снизится, покатайте указку в ладонях и придайте ту форму палочке, которую вы хотели бы видеть.
  4. Посыпьте на нужные участки бисер.
  5. Подождите несколько минут: как только клей превратился в твердое покрытие, доставайте краски и используйте коричневые и бордовые оттенки.

На весь процесс уходит не более 20 минут, так что за несколько дней можно снабдить волшебными аксессуарами всех друзей вашего ребенка, чтобы те не задавали вопрос: "Как сделать волшебную палочку, как у Гарри Поттера?" - и не смотрели преданно в глаза.

В книгах про Гарри Поттера множество загадок и таинственных намеков. Про все из них, наверное, знает только миссис Роулинг. Однако одну важную деталь мы заметили совсем недавно и сразу поспешили рассказать вам. Алохомора!

Как оказалось, особенное значение автор книг про мальчика, который выжил, придала цифре 7. Она буквально встречается на каждом шагу.

7 крестражей, в которых Волан-де-Морт хранил свою душу

Ты впускаешь людей в свою жизнь, а они уничтожают твои крестражи. Так Гарри и его команда уничтожили кольцо дедушки Волан-де-Морта, его дневник, кубок основательницы факультета Пуффендуй, медальон Слизерина, диадему Равены Рэйвенкло, несчастную змею Нагайну и самого Гарри Поттера. Ну и кто тут, вообще, злодей?

7 лет обучения в Хогвартсе, а значит, и 7 книг

Кроме того, что образование в Хогвартсе предполагает 7-летнее обучение, согласно книге, магические способности пробуждаются в возрасте 7 лет.

А вот самих школ чародейства и волшебства в мире существует... 11. По словам Роулинг, они есть по всему миру. Российская школа, например, называется Колдовстворец. Она примечательна тем, что сумасшедшие русские, играя в квиддич, гоняют не на метлах, а на вырванных из земли деревьях.

7 игроков в команде по квиддичу

В команде по квиддичу 3 охотника (пытаются забросить мяч в кольца), 2 загонщика (защищают свою команду от бладжеров - неуправляемых мячей), вратарь и ловец. Охотником, кстати, была Джинни Уизли, после замужества она даже стала играть за команду «Холихедские гарпии», а после завершения спортивной карьеры вела колонку в «Ежедневном пророке», посвященную спорту.

7 Гарри Поттеров в последней книге: 1 настоящий и 6 копий

Все свое актерское мастерство Дэниел Рэдклифф показал в сцене в начале фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть I», ведь там ему приходится играть 6 человек, которые поменяли свою внешность с помощью оборотного зелья: Рон, Джордж и Фред Уизли, Гермиона Грейнджер, Флер Делакур, Наземникус Флетчер. Надо сказать, справился он отлично, одна фраза «Билл, отвернись, я стесняюсь» чего стоит.

7 замков на сундуке, в котором Барти Крауч-младший держал Аластора Грюма

Этот момент вообще сложно уловить в фильме, потому что он длится там буквально пару секунд, но это правда, мы проверяли: тюрьма Грозного Глаза состоит из 7 сундуков.

Фильмы про Гарри Поттера, пожалуй, единственные с таким большим количеством рыжих актеров. На случай, если вы помните только Рона, Джинни и близнецов, то мы вам напомним, кем были остальные дети Уизли: Перси - это тот, который увлекся службой в Министерстве магии и предал семью ради карьеры. Радует, что в итоге он одумался и был прощен своими родными. Билл Уизли работал в Египте в банке «Гринготтс», но потом вернулся в Лондон, где во время финальной битвы его покусал оборотень. В оборотня не превратился, но полюбил бифштексы с кровью. А Чарли - это тот самый, который работал с драконами.

7 этажей в Хогвартсе

Ладно, ладно, на самом деле их и 7, и одновременно 8. Но это не магия, а разница в английском и русском языках. Дело в том, что в английском есть такой «нулевой» этаж, который мы обычно называем 1-м, поэтому для нас Хогвартс 8-этажное здание с больницей на 2-м этаже и библиотекой на 4-м. А вот судьбоносная Выручай-комната находится на самом 7-м этаже. Кстати, на Карте мародеров было 7 тайных выходов из Хогвартса.

7 профессоров по Защите от Темных искусств

Жуткое проклятие настигало всех, кто преподавал Защиту от Темных искусств: профессор Квиррелл погиб в подземелье, Златопуст Локонс потерял память, Римусу Люпину повезло - его выгнали, как только родители учеников узнали, что он оборотень. Барти Крауча, который притворялся Аластором Грюмом, поцеловал дементор. Милую профессор Амбридж тоже выгнали, а Снегг ушел сам, предварительно убив директора школы. Последний профессор самый малоизвестный: он стал преподавателем после воцарения Волан-де-Морта. Успеваемость хромала, поэтому после победы светлых сил его посадили в Азкабан.

Проклятие это развеялось после победы над Волан-де-Мортом, некий человек стал бессменным преподавателем, а Гарри Поттер приходил пару раз в год читать лекции по любимому предмету.

Бонус

1. Сестра Дамблдора - обскур?

Многие фанаты уверены, что сестра Дамблдора - это обскур, существо, которое появляется в спин-офф под названием «Фантастические твари». Подходит по всем признакам: обскуры - это дети волшебников, которые подавляют магию, из-за чего в них скапливается темная энергия. Если вспомнить фильм и книгу, то Ариана Дамблдор как раз пыталась подавить в себе магические способности после инцидента с маглами.

2. Профессор Снегг намекает Гарри на то, что он его союзник, в их первую встречу

При самой первой встрече профессор Снегг задает Гарри Поттеру вопрос, на который он не может ответить: «Что будет, если смешать толченый корень асфоделя с отваром полыни?»

На викторианском языке цветов асфодель - это вид лилий, который означает «я буду сожалеть о вас вечно», а полынь означает «мне тебя не хватает» и символизирует горечь потери. Поэтому скрытый смысл вопроса Снегга, заданного суровым тоном человека, привыкшего прятать свои эмоции, - это признание: «Я горько сожалею о смерти Лили».


В «Гарри Поттере» скрыто еще множество таинственных семерок! Напишите в комментариях, какие вспомните вы (подсказка: это связано с кубком факультета).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Место в общей теме: 3-4 уроки по теме «Антарктида».

Форма организации: учебная конференция, 2 учебных часа.

Цели и задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать представление о современных масштабах изучения материка;
  • обосновать научную необходимость изучения Антарктиды.

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения к людям, рискующим ради науки своими интересами и здоровьем;
  • формировать понимание необходимости их работы для жителей всей Земли.

4. Социальные:

  • формировать умение работать в группах;
  • умение обсуждать предложенные вопросы коллективно; излагать свое мнение.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительный.

Класс делится на 5 групп, каждая из которых отбирает информацию по заданным вопросам (исследования норвежских, австралийских, российских и американских ученых - 4 группы и 5 группа корреспондентов, которые подготовили ряд вопросов по теме).

2 этап . Учебная конференция.

План работы.

    Изучение Антарктиды:

    Почему необходимо изучать Антарктиду?

    Подведение итогов.

Оборудование:

  • физическая карта Антарктиды;
  • атласы 7 класса;
  • презентация «Антарктида – континент мира и науки». (Приложение)

Ход урока

Ведущий (учитель): Дж.Кук в одном из своих отчетов написал: «Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдами морях в поисках Южного материка настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что земли, которые могут находится на юге, никогда не будут исследованы.»

Был ли прав путешественник? (Ребята говорят об открытии Антарктиды М.П.Лазаревым и Ф.Ф.Беллинсгаузеном в 1819-1821гг.)

Ведущий: Наша конференция посвящена дальнейшему изучению самого южного материка Земли. На конференции присутствуют представители государств, принимающих наибольшее участие в научном изучении Антарктиды: Норвегии, Австралии, США, России, а также группа корреспондентов, которые будут задавать различные вопросы в ходе конференции.

1. Изучение Антарктиды.

Первые научные экспедиции.

Представители группы «Норвегия»: В1899 году на мысе Адер высадились 10 человек во главе с норвежцем Карстеном Борхгревинком. Это были первые люди, которые решили остаться на целый год в ледяных неведомых краях. 1 января 1900 года Борхгревинк запечатал в бочонок краткий отчет об успешной зимовке. Бочонок запечатали в грот большого айсберга. С тех пор по примеру норвежцев другие государства стали сооружать свои станции в Антарктиде.

Вопрос корреспондентов: Как первые полярники решали проблемы обеспечения энергией и радиосвязью?

Экспедиция Д. Моусона наладила быт полярников и начала первые научные исследования. Главная база полярников была оборудована двумя генераторами, работавшими от керосинового двигателя. Сейчас все полярные станции получают электроэнергию, используя двигатели, работающие на привозном топливе (обычно на солярке). Проводятся эксперименты по получению солнечной и ветряной энергии.

Представители группы «Австралия»: Также австралийской экспедицией была решена проблема радиосвязи. Радиостанция была построена на мысе Денисон (земля Адели). Главной проблемой оказалась установка мачт, на которые вешались антенны. Высота мачт достигала 40 метров, установить их при ураганных ветрах было очень сложно. Да и мощности передатчиков не хватало для прямой связи даже со сравнительно недалекой Австралией. Только к концу 20-х годов радио стало неотъемлемой частью полярных экспедиций.

Международный геофизический год.

Ведущий: В первой половине 20 века экспедиции носили временный непостоянный характер. В 1956 году началась подготовка к МГГ, который проходил с 1957 по 1959 год. 65 стран договорились послать свои экспедиции вглубь континента и другие малоизученные области, построить там научно- исследовательские станции и проводить исследования. Антарктида была объявлена материком мира и науки. В договоре по Антарктиде это отражено в соответствующих статьях. (см. Приложение)

Современные станции в Антарктиде.

Ведущий: Сейчас в Антарктиде действует более 70 научных станций. Из них 42 круглый год. Распределение по странам: Чили – 11, Аргентина – 9, Россия – 9, Австралия – 8, Великобритания – 7, США – 3.(см. Приложение) Постоянное население – до 1000 человек, летом – до 4000.

Вопрос корреспондентов: Почему всех больше станций принадлежит Чили и Аргентине? (Причина в близком расположении этих стран к материку.)

Ведущий: Исследования российских ученых всегда играли большую роль в изучении материка, т.к. ранее был накоплен опыт в северных полярных широтах - в Арктике.

Представители группы «Россия»: Освоение Антарктиды советскими полярниками началось с Мирного. (см. Приложение) Уже в первую советскую антарктическую экспедицию было построено 18 щитовых домов. Дома строились на прочном металлическом каркасе - фундаменте и закреплялись тросами ледовых якорей. Но уже в первую зиму Мирный был занесен снегом – в дома пришлось проникать через люки на крышах, а через несколько лет здания оказались под 7-10 метровым слоем снега. Учитывая опыт Мирного на других станциях дома стали строить на сваях.

В этом же 1957 году была открыта станция Восток , которую называют самой интересной в научном отношении. Это дважды полюс – южный магнитный полюс Земли и полюс холода. К тому же это самая высокогорная станция – на высоте 3488 м над уровнем моря.(см.Приложение)

Вопрос корреспондентов: Каковы условия жизни для человека на этой станции?

Зимовка на Востоке обостряется несколькими обстоятельствами: почти абсолютная сухость воздуха, атмосферное давление вдвое ниже нормального. Содержание кислорода в атмосфере здесь такое же как и на высоте 5000 м. и наконец, это самое холодное место на Земле – знойное восточное лето - минус 35С. Врачи не рекомендуют проводить в таких условиях более 6 месяцев.

Долгое время одной из ведущих российских станций была Молодежная . (см. Приложение) Т.к. станция находится на побережье, стало возможным строительство там целого научного городка: жилые здания, научные лаборатории. столовая, поликлиника, радиоцентр, электростанция и аэродром. В данное время станция законсервирована и находится на реконструкции, а ее заменила станция Прогресс . (см. Приложение)

Ведущий: Большой вклад в изучение материка вносят американские ученые.

Представители группы «США»: Старейшая американская станция Мак - Мердо . Дома построены здесь на обычных фундаментах и образуют настоящие улицы. В поселке действует водопровод, канализация, АЭС, есть церковь. К поселку проложены автомобильные дороги и от береговых причалов и от аэродрома. (см. Приложение)

Вопрос корреспондентов: Какие условия позволяют строить на Мак - Мердо дома на обычном фундаменте? (Станция находится в антарктическом оазисе.)

Весьма интересна еще одна сравнительно молодая (1975г.) американская станция Амундсен - Скотт . Станция находится на Южном географическом полюсе. Все здания там соединены крытыми переходами, а основные помещения скрыты под общим куполом. (см. Приложение)

Все рассказы о научных станциях сопровождаются показом расположения этих станций на большой карте, а также ребята находят их в карте атласа.

2. Почему необходимо изучать Антарктиду?

Ведущий: Из всего выше сказанного ясно как много трудностей преодолевают ученые, живущие в Антарктиде. Что же заставляет их рисковать собственным здоровьем, переносить бытовые трудности? Почему они считают изучение самого южного материка столь важным? Давайте обсудим этот вопрос.

В результате получается следующее:

Антарктиду необходимо изучать, т.к.:

  • материк влияет на климат всей Земли;
  • подо льдом имеются большие запасы минеральных ресурсов;
  • интересен органический мир материка;
  • здесь находится удивительный вулкан Эребус, действующий даже при сильных морозах;
  • континент является огромным запасником пресной воды;
  • Антарктида - это часть древнего континента Гондвана и ее природа тесно связана с природой других материков.

Данные выводы учащиеся записывают в тетради.

3. Подведение итогов.

Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Что мы сегодня узнали нового? Чему научились и на уроке, и входе подготовки к нему? Оцените работу участников в группах.

Группам раздаются оценочные листы.

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Изучение Антарктиды».

Используемая литература.

  1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Арктика и Антарктика. М, 2000.
  2. Крылова О.В. Уроки географии: 7кл. – М: Просвещение, 1990.
  3. Ресурсы Интернета: Википедия.

После страшной катастрофы 1991, развала СССР, расчленения русского народа и усиления зомбирования русского народа в условиях жидовской цензуры произошло измельчание, духовное и интеллектуальное, огромной части русского народа. Сужение кругозора. Переход на жизнь в коробочках. Даже на свинячий образ жизни (жрать, пить, ходить в туалет, сексоваться, добывать денежку, тупо смотреть в телеящик и монитор, иногда тявкать на власть). Миллионы русских людей не в состоянии ответить на вопрос о Смысле Жизни.

Таким русским зачем нужна Антарктида? Им совсем не нужна Антарктида. «У нас огромная страна Россия, нам хватит территории, зачем нам нужна эта или какая-то Антарктида»

Но есть и другая тенденция. Идёт медленное, но возрождение русского народа. Увеличивается число новых русских.

Вот им нужна Антарктида.
Антарктида входит в сферу их жизненных интересов. Интересы России, интересы Русского народа - их жизненные интересы.

Стратегический большой план был у Гитлера. Была послана из Германии большая экспедиция. Огромный кусок Антарктиды германские пилоты отметили свастиками. Знамя красное с белым кругом со свастикой развивалось в этом регионе. Построена станция на побережье. Подводные лодки проникли в туннели, начались работы в огромных пещерах. Начала создаваться крутая военно-морская германская база. И если бы Гитлер победил во Второй Мировой войне, вероятно, вся Антарктида стала частью Великой Германской империи. Но не победил, а позорно проиграл к огорчению тогдашних немцев и поклонников Гитлера в других странах.

Потом США после войны попытались наложить свою лапу на Антарктиду. Но Сталин не позволил. И дал немного по жбану адмиралу Бэрду, который привёл целую эскадру к берегам Антарктиды. Экспедиция вернулась в США заметно изуродованная. Потом ещё много государств стали пускать слюни, глядя на Антарктиду, и протянули лапы к этому континенту.

Возник вопрос: или делить Антарктиду по кускам между государствами-хищниками или пусть будет ничейная земля, а на ней каждый может ставить свои научные станции.
Выбран вариант – ничейная земля.
На первое время пусть будет ничейная или общая земля, а потом видно будет.


Нынешнее положение Антарктиды регулируется двумя международными документами. Это Конвенция об Антарктиде, подписанная 1 декабря 1959 и вступившая в силу 23 июня 1961. И Мадридский Протокол об охране окружающей среды в Антарктиде 1991. Согласно Конвенции континент объявлен нейтральной демилитаризованной территорией со свободой научной деятельности, кооперации и обмена информации. Антарктида не принадлежит ни одному государству. В Антарктиде разрешена только научная деятельность. Размещение военных объектов, и даже заход боевых кораблей и вооружённых судов южнее 60-го градуса южной широты запрещено. В 1980-е годы Антарктиду объявили ещё и безъядерной зоной. Это значит, что запрещён вход в воды Антарктиды даже мирных судов-атомоходов, а на материке запрещено иметь атомные энергоблоки. Протокол установил 50-летний мораторий на любые геологические изыскания. Никто не имеет права добывать в Антарктиде нефть, газ, уголь, уран, золото, драгоценности и пр.

Ныне участниками договора являются 28 государств (с правом голоса) и десятки стран-наблюдателей.

И пользуясь неведением русского народа, антирусская власть стала всё реже посылать в Антарктиду корабли и самолёты. Соответственно стали усиливаться в Антарктиде США и другие государства. А тем, кто возражал, «объясняли»: Антарктида находится в 15 тысяч километров от России. Плыть и летать далеко и дорого. Россия не потянет содержать базы в Антарктиде. Да и зачем русскому народу этот негостеприимный, холодный ледяной континент. У нас и так территория самая большая на Земном шаре. Нам сил даже русский Север освоить не хватает. У нас большая часть народа живёт в бедности. Зачем ещё тратиться на Антарктиду?».

У России, у русского народа стала выбиваться одна из важных стратегических целей - освоение Антарктиды. А что стоит народ, у которого нет крупных и важных целей? Народ превращается в жрущих, пьющих, какающих, сексующихся обывателей, просиживающих часами перед телеящиком и монитором.

К концу 70-х СССР имел самую развитую сеть антарктических баз. В середине 90-х - из более чем 40 баз, работающих круглый год, шесть станций принадлежали СССР. И ещё были три сезонные советские станции. В Антарктиду тогда ходили 6 – 8 судов.

А в 1999 при новой русофобской власти весь бюджет на Антарктиду составил всего 104 миллиона рублей, или всего 4 миллиона долларов. Один танк Т -80, писал Иван Ленцев, стоил в три раза дороже. Из 6-8 судов, ежегодно ходящих в Антарктиду, осталось лишь одно – «Академик Фёдоров». Проект (ещё советский) наладить постоянное авиасообщение с Антарктидой посредство авиации дальнего действия, посредством создания крупных аэродромов и т.д. так и остался на бумаге.

Пошли разговоры в правительстве об отказе или мимизации российского присутствия в Антарктиде. Появилась по причине русофобов и дураков угроза для русских вообще быть выкинутыми из Антарктиды.

Ведь что имеет место. Хотя ныне участниками договора о ничейной Антарктиде являются 28 государств (с правом голоса) и десятки стран-наблюдателей, но многие государства-хищники уже тяготятся Конвенцией 1959 года о ничейной Антарктиде. Считают эту Конвенцию устаревшей и для себя невыгодной. Многие государства-хищники жаждут иметь свой собственный огромный кусок. Норвегия, например, претендует на территорию, которая больше её собственной в десять раз, претендует в том числе на остров Петра 1, который был открыт экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева.

Огромные территории континента объявила своими Великобритания. Англичане планируют в ближайшем будущем уже добывать руду и нефть на Антарктическом шельфе. Австралия считает своей почти половину Антарктиды, в том числе и землю Адели. Это раздражает Францию, которая считает землю Адели французской территорией. Англичане, австралийцы и французы уже начинают злобиться друг на друга.


Предъявила территориальные претензии и Новая Зеландия. А Великобритания, Чили и Аргентина - претендуют практически на одну и ту же территорию, куда входят и Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Свои претензии предъявляют Китай, Корея, Индия и Япония. Можно сказать, что свои претензии предъявляют десятки государств, и число их будет расти. Привлекают нефть, газ, каменный уголь, уран, золото и драгоценности, а в будущем – и пресная вода

Вот и Китай, и Корея объявили о строительстве мощных ледоколов, чтобы близко подходить в любое время к берегу Антарктиды. Китай планирует создать города с тысячами, а потом миллионами китайцев.

Качество многих иностранных баз много лучше, чем российских. На некоторых базах – уже целый посёлок. Там школы для детей полярников, почта и отель.

У американцев есть базы с прекрасными аэродромами, площадками для вертолетов. Американцы уже изобрели велосипед с широкими и крепкими шинами, транспорт более быстрый, чем лыжи. Американцы планируют построить трансантарктическую магистраль. На некоторых иностранных базах уже есть оранжереи, где выращивают зелень, огурцы и помидоры. Есть базы – шедевр инженерного искусства.

Вот и Иран уже заявил в 2012, что намерен в течение ближайших трех лет построить на Южном Полюсе свою научно-исследовательскую базу. Директор Иранского национального института океанографии Вахид Чегини сказал агентству ISNA, что самые передовые технические достижения будут использованы для создания иранской научно-исследовательской станции. Будут построены исследовательские и транспортные суда, а также ледоколы. Будут освоены технологии буксировки айсбергов, создания специального текстиля для пошива одежды, позволяющей работать в условиях Антарктики, а также технологии бурения льдов и многие другие.
http://mignews.com/news/technology/world/090112_64825_00478.html

В настоящее время (2012) в Антарктиде действуют уже 45 круглогодичных баз .


В настоящее время силовой вариант захвата кусков Антарктиды разными государствами-хищниками сдерживается только слабостью этих государств. В Антарктиду не по силам ввести войска для охраны захваченных территорий. Войска замерзнут и заледенеют через несколько дней. И мало сил у промышленников, чтобы вскрывать недра. Но после того, как начнётся добывание нефти, газа, каменного угля и урана неизбежно пойдет заселение Антарктиды и строительство поселений. И неизбежно появление войск для охраны этих поселений. Все разговоры о том, что добывать полезные ископаемые и вводить войска нельзя, международные документы запрещают, – это разговоры для дураков.

Военные и спецслужбы присутствуют в Антарктиде уже давно. Но пока не для охраны и вторжения, а для секретных военных исследований. Но рост числа военных и сотрудников спецслужб будет год от года увеличиваться.

В таких условиях сокращать русское присутствие в Антарктиде – это значит в будущем не иметь ни одного куска в Антарктиде. Всё будет захвачено и поделено между другими государствами-хищниками.
Но, увы, власть России пока не чешется. Прекращать работу всех станций не стали, но и прогресса пока мало. Создается впечатление (на 2012 год), что освоение Антарктиды не входит в число СТРАТЕЧЕСКИХ ЗАДАЧ власти. У меня есть грустное предположение, что в настоящее время в Министерстве обороны и Стратегическом Центре России даже нет Стратегического Плана развития Антарктиды, плана усиления присутствия России в Антарктиде, плана освоения русскими Антарктиды, плана … поведения России в случае, если десятки государств-хищников ринутся захватывать куски и делить Антарктиду.

Ведь выгонять с захваченных территорий «захватчиков» будет не очень простое дело, и чревато обострением международных отношений. В Антарктиде может быть большая драчка с участием «ограниченных контингентов» из разных стран, прибывших на кораблях и самолетах И как бы нам не быть лишенцами. Не исключена и Большая Мировая война из-за Антарктиды.
Для того, чтобы защищать интересы России и русского народа в Антарктиде, надо иметь там много крепких баз. На льду, подо льдом и в пещерах.

А русский народ пока даже не знает, на какую территорию претендует Россия? Это очень хотелось бы узнать от Президента, Правительства и от Стратегического Центра России. Ответа пока нет. И как Россия будет отбивать атаки других государств-хищников? Ответа пока нет …

Антарктида – один из самых неизведанных и неизученных уголков нашей планеты.

Несмотря на этот факт, бескрайние и холодные земли Антарктиды всегда манили к себе отважных путешественников, ученых и исследователей.

Начиная с 1820 года, когда этот материк был открыт русскими учеными под руководством Беллинсгаузена, в Антарктиду регулярно отправлялись суда.

Современная Антарктида, уже достаточно «обжитой» континент, на котором есть даже туристы.

История

В течение всего девятнадцатого столетия сюда совершались многочисленные экспедиции, преимущественно – английских и американских исследователей. Благодаря им были открыты новые, ранее неизученные уголки Антарктиды, такие, как Земля Адели, Земля Луи Филиппа, остров Жуанвиль. Большой вклад в исследование материка внесли ученые и мореплаватели Дж.Биско, Дж.Росс, Ж. Дюмон-Дервиль и другие. В конце девятнадцатого века Антарктида стала очень востребованным местом для китобойного промысла. У ледяных берегов этих холодных земель побывали шотландские, бельгийские, французские, норвежские экспедиции, которые не только занимались в этих водах китобойным промыслом, но еще и открыли множество новых территорий. Многие из мореплавателей, прибывая в Антарктиду, также изучали погодные условия, измеряли глубину моря и выполняли еще множество других важных исследований.

Особенно бурный подъем изучения Антарктиды наблюдался в начале двадцатого столетия.

Первое путешествие в новом веке совершил Роберт Скотт, который в 1901 году на своем мощном корабле «Дискавери» подошел к водам континента, исследовав побережье Моря Росса, открыв полуостров Эдуарда Седьмого, ледник Росса и еще множество важных объектов на континенте. Во время этого путешествия Скотт собрал массу сведений об Антарктиде. На тот момент это был самый обширный материал о флоре, фауне, геологии и полезных ископаемых континента. В 1907–1909 году исследования Скотта продолжила санная экспедиция Э. Шеклтона.

Она закончилась не столь удачно: на середине пути исследователи поняли, что не смогут завершить экспедицию из-за недостатка провизии и гибели собак. Поэтому Шеклтон принял решение вернуться, совсем немного не дойдя до Южного полюса.

В результате открытие полюса осуществил знаменитый норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен, который высадился на берега континента в 1911 году. Это имя навсегда связано с историей исследований Антарктиды.

В дальнейшем (начиная с 30-х годов) производилось исследование не только сухопутных и водных территорий Антарктиды, но и ее воздушного пространства.

Полеты над этими землями совершали американские летчики, благодаря которым были открыты новые территории, обнаружены месторождения каменного угля и других полезных ископаемых.

Во второй половине двадцатого века исследования Антарктиды приобрели систематический характер. Начиная с 50-х годов здесь ведутся постоянные океанологические, геологические работы, предпринимаются экспедиции вглубь ледяного континента.

Первая советская экспедиция достигла берегов Антарктиды в январе 1956 года, ученые России основали поселок Мирный. Всего за 59 лет в Антарктиду было отправлено 59 экспедиций.

Современные исследования Антарктиды

Сегодня ученые располагают уже гораздо более значительными сведениями об Антарктиде, чем столетие назад. Благодаря многочисленным исследованиям, в ХХ1 веке людям известна информация о климатических особенностях материка, его геологии, особенностях моря, обитателях континента. Тем не менее, освоение Антарктиды активно продолжается и в наши дни. Особое внимание ученые уделяют следующим моментам:

Изучение льда

Сегодня в Антарктиде производятся чрезвычайно обширные исследования в этой области.

Специалисты изучают особенности движений антарктических льдов, их скорость, толщину, температурный режим, физико-химические свойства, различные виды льдов и т.д.

Благодаря этим исследованиям была воссоздана полная картина ледникового периода, рассчитаны потенциальные возможности льдов Антарктиды как потенциальных источников пресной воды.

Геологические исследования

Антарктида представляет огромный интерес не только для современных гляциологов (исследователей льда), но и для геологов. Ученые ведут исследование древнейших континентальных морен, осадков на дне антарктических вод. В результате этих работ в частности было установлено, что льды Антарктиды образовались гораздо раньше, чем ледниковые покровы .

Изучение «оазисов» Антарктиды

«Оазисами» применительно к этому материку сегодня называют участки суши, свободные ото льда.

Большая часть таких «оазисов» находится вдоль побережья континента. Общая площадь таких территорий, по подсчетам современных исследователей, составляет более 40 тысяч кв. км (это меньше одного процента от площади всей Антарктиды).

Поиск полезных ископаемых

Эта часть исследований, пожалуй, сегодня является наиболее актуальной и представляет наибольший интерес. Бескрайние земли Антарктиды содержат в своей ледяной толще множество ценных ресурсов: каменный уголь, железную руду, цветные металлы. Последние исследования привели к выводу, что по своему геологическому строению Антарктида весьма похожа на Южную Африку. Ученые предполагают, что в недрах Антарктиды, вполне вероятно, таятся огромные залежи золота, урана и т.д. Поиски этих ископаемых в землях Антарктиды сейчас ведутся очень активно;

Без преувеличения можно сказать, что за последние несколько десятилетий в вопросах исследования ледяного континента ученые шагнули далеко вперед. Было изучено множество новых территорий, открыты новые особенности геологического, биологического, океанологического строения материка. Эти исследования на данный момент активно продолжаются, а к Антарктиде приковано пристальное внимание ученых всего мира.

Влияние деятельности человека на экосистему Антарктиды

Вследствие особенностей своего климата Антарктида является единственным материком, на котором не проживают люди. На этом континенте работают исключительно полярные исследователи, океанографы, биологи, геологи и другие ученые. Несмотря на то, что Антарктида является необитаемой территорией, все же деятельность человека оказывает достаточно серьезное влияние на экосистему ледяного континента. Причем нельзя не отметить, что это влияние чаще всего оказывается отрицательным. Рассмотрим основные факторы, оказывающие губительное воздействие на экосистему Антарктиды.

Китобойный промысел

Люди приплывали на эти земли, чтобы поохотиться на обитателей Антарктиды, еще столетие назад.

Множество видов здешних китов и тюленей серьезно пострадали в результате такой многолетней эксплуатации человеком природы Антарктиды.

В настоящее время животный мир материка находится под строгой охраной, но для его полного восстановления все равно потребуется далеко не одно десятилетие, а может быть и столетие.

Животные

Еще одну угрозу для обитателей континента представляют так называемые интродуцированные (то есть завезенные с других материков) виды животных. Среди них чаще всего встречаются крысы и кошки. Они уничтожают большое количество птиц, а также местную растительность.

Туристы

В последнее время Антарктиду посещают не только специалисты из разных областей научного знания, но и состоятельные туристы.

К сожалению, этот факт также губительно сказывается на состоянии материка. Да, Антарктида стала более открытой и доступной для романтически настроенных путешественников, которые с детства мечтали о полярных экспедициях.

Но тем не менее огромный наплыв туристов приводит к многим печальным последствиям, например, таким, как загрязнение антарктических вод, истощение запасов рыбы, загрязнение окружающей среды.

Многие ученые сегодня бьют тревогу: растущее количество туристов оказывает отрицательное влияние на экологическую систему континента, создают

Потепление

Пожалуй, самый серьезный урон ледяному материку наносит глобальное потепление, которое затронуло всю планету. Повышение температуры приводит к изменению глобальных процессов, таких, как циркуляция воды, баланс углекислого газа и т.д.

При таких угрожающих темпах, которые носит сегодня потепление, в будущем может произойти масштабное таяние антарктических льдов, которое приведет к изменению уровня моря и повлияет не только на экосистему материка, но и на весь Мировой океан.

Все описанные выше факторы представляют довольно серьезную угрозу для целостности экологической системы континента.

Извините за фантастические вопросы….))))
Заранее спасибо!

А там что, еще флора какая-то есть?
А санная экспедиция откуда началась?
Конечно, внимание всего мира будет приковано к континенту, хоть и к такому суровому. Еще бы! Если уж на Луну замахнулись и всю ее по частям распродали. А Антарктида никому лично не принадлежит. Так как же? Надо брать, пока не поздно. Только вот полезные ископаемые там добывать весьма проблематично.