Объемные поделки по произведениям тукая. Проект «Путешествие по книгам Габдуллы Тукая. Ожидаемые результаты проекта

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о геометрических формах, цифрах, счете до 10 (Больше, меньше, равно), днях недели, находить сходство предметов по признаку величины; развивать ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, память; уметь работать вместе, одной командой.

Материал: Конверты с заданиями, сказочный персонаж, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, цифры, призы.

Ход викторины:

Викторина проводится в группе, столы убраны, стулья расставлены для двух команд. Дети заранее разделяются на две команды. Дети под музыку (магнитофон) заходят в группу и занимают свои места. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин (Медсестра).

  • Ребята, это санаторий? Группа №7? (Да).
  • Вам пришло письмо, получите пожалуйста.
  • Воспитатель: Спасибо, Печкин! Интересно, что это за письмо? А там письмо и конверты с заданиями!

Открывает письмо, читает.

  • «Дорогие друзья! Пишут вам знатоки из игры «Что? Где? Когда?». Мы знаем, что вы – самые умные дети, поэтому предлагаем вам выполнить задания, а в подарок вы получите наше уважение и призы. Желаем успехов. С наилучшими пожеланиями,

Знатоки».

  • Ой, ребята, на конверте стоят цифры.
  • Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым?
  • Правильно, с цифрой 1.

Воспитатель открывает конверт, из конверта достает геометрические фигуры: круг, овал, звезда, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб. Что это ? Назовите. (Ответы детей).

  • Молодцы!
  • Послушайте задание: на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно на время подобрать предметы такой же формы и расположить правильно, от каждой команды выходят по 3 человека.

Дети выполняют задание, объясняют, почему сделали именно так.

Выставляется счет.

  • Какой конверт откроем сейчас? (С цифрой 2).
  • Воспитатель: Послушайте задачу. «В 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце?»

(Три минуты на размышление). Дети советуются. Капитаны команд определяют, кто будет отвечать на вопрос.

Выставляется счет.

  • Какой следующий конверт мы с вами открываем? (С цифрой 3).

В конверте лежат цифры.

  • Воспитатель: Ребята, что это такое? (Цифры).
  • А сейчас мы проверим, все ли вы знаете цифры?

На столе лежат перевернутые цифры. Рядом лежат карточки с кружками. Нужно на время сопоставить кружки с цифрами так, чтобы количество кружков совпадало с цифрой. Из каждой команды по 2 человека. Задание оценивается.

  • Ребята, угадайте загадку:

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста.

  • Не торопитесь с ответом. Послушайте задание.

«На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Из каждой команды мы возьмем по несколько человек. Нужно быстро взять цифру и построиться, как идут дни недели».

  • Я проверю, правильно ли вы выполнили задание и дам следующее.

Воспитатель дает задание команде 2 (вторник) – топает ногой 3 раза.

1 день (понедельник) – хлопает в ладоши.

6 день (суббота) назовет своего крайнего соседа.

4 день (четверг) – попрыгает.

Выставляется счет. Объявляется пауза.

  • Поиграем в кругу. Хлопните столько раз, сколько раз я ударю в бубен, подпрыгните на 1 раз меньше, чем я ударю в бубен, поднимите руку вверх на 1 раз больше чем я ударила в бубен……..
  • Следующий конверт после 3-го какой?

Воспитатель зачитывает письмо-задание.

«На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной – две оставшиеся улетели)».

Дается три минуты на размышление, каждая команда обсуждает вопрос. Капитаны решают, кто будет отвечать.

Выставляется счет.

  • У нас осталось еще несколько конвертов. Какой открываем следующий? Почему?

Воспитатель зачитывает задание: игра «Отгадай, что такое?». Что бывает длинная, широкая, высокий?

Воспитатель задает вопросы, дети по очереди отвечают из двух команд.

  • Длинная (река, дорога, веревка, день, платье, шуба…….). За каждый правильный ответ – жетон.
  • Широкая (дорога, улица, лента, река…..).
  • Высокий (забор, дом, кран, дерево, столб, жираф…….).

Подсчет жетонов – у какой команда больше жетонов, та и победила.

Выставляется счет.

Объявляется пауза. Игра «Что, где?».

Все дети стоят в кругу, в центре – воспитатель.

  • Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, позади.

Воспитатель бросает мяч.

  • Где стол? (Впереди).
  • Где дверь? (Слева).
  • Где окно? (Позади).
  • Эльвина стоит…. (Cправа).
  • Большой стул? (Справа).
  • Телевизор? (Позади).
  • Молодцы. Остался только один конверт.

Воспитатель зачитывает вопрос.

«У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?» (Один. Дочка Даша).

Три минуты на размышление. Дети совещаются, а потом отвечают. Объявляется счет. Воспитатель объявляет результаты викторины.

Стук в дверь. Заходит Печкин с подарками («разукрашками»).

  • Вы все молодцы!

Дети благодарят друг друга за игру, занятие заканчивается.

Математическая викторина

средняя группа

Цель:

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Полную версию работы с приложениями можно .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Макарова Наталья Григорьевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52», г. Новомосковск Тульская обл.
Описание работы : Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель : обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные
:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие :
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные :
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа :
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал : 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.

Ход игры:

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан : - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан : - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий : - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)

Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий : 1 раунд!
(.)
- Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки » (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание .)
Ведущий : 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память ) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий : 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память ) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее.
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание .)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.

Ведущий : 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание )– проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий : 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок. )
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка )
Ведущий : - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети : Айболит.
Ведущий : - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы .)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий : 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Собери картинки из палочек Кюизенера (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров ) – проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки или страуса ).
Ведущий : - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.
(Жюри оглашает результаты первой части игры .)
Ведущий : 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Внимание! Черный ящик ! (.)
(Вносят черный ящик .)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий : - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий : 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
()
Мини - разминка . (Пантомима – дети под музыку выполняют задания .)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
4.Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Ведущий : 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц - турнир «Веселые задачки » (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции ) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно .)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

Ведущий : 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами .)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так, задание «Узнай целебную траву».
- Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мать-и-мачеха - собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущий : 11 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопрос из интернета . (Задание проводится сидя за игровыми столами .)
(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада .)
Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.
Ведущий: - Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду .)
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка )
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Ведущий : 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок .)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы .)
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий : - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог .)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для детей 6 -7лет.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в ; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование: игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы.

Ход игры: слайд 1

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. МУЗЫКА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ»
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, садятся за игровой стол.)

Ведущий: Итак, сегодня в интеллектуальную игру Что? Где? Когда? Играет команда «Знатоков»
Девиз: Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!

Ведущий: - А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед вами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Поочередно один игрок крутит волчок. Все выполняют задание из конверта на который укажет стрелка. На выполнение задания даётся 1 минута, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру.

Ведущий: 1 раунд!
С вами играет Медвежонок Миша СЛАЙД 2
- Внимание! Вопрос!
- Что тяжелее 1кг конфет или 1кг печенья? СЛАЙД 3

А теперь правильный ответ СЛАЙД 4

Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Против знатоков играет лиса Потрекеевна СЛАЙД 5

Внимание! Вопрос!

«Веселые картинки»

Игрокам показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей.

Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос от Ежика Колючки СЛАЙД 6
- Внимание! Задание!
Из 9 счетных палочек нужно составить 4 равных треугольника. СЛАЙД 7

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)

Вопрос от волка Вовы СЛАЙД 8
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадайте, что в черном ящике?
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же, только круглое. (Зеркало)

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)

Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка) Вопрос задает лягушонок Квака. СЛАЙД 9
-Какое время показывают часы на животе у лягушонка?
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Блиц от зайца Ушастика. СЛАЙД 10
- Внимание! Задание! Я буду задавать вам вопросы, на которые вам нужно отвечать сразу без обсуждения. Если вы ошибетесь, то очко вам не защитывается.

Итак начали….

1.У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика) СЛАЙД 11
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) СЛАЙД 12
3. У какого дерева белый ствол? (береза) СЛАЙД 13
4. Как называется дом у муравья? (муравейник) СЛАЙД 14

5. Коренные жители нашего округа? СЛАЙД 15

6. Назовите праздник, который отмечают в Росии целую неделю? СЛАЙД 16

Ведущий: (Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Проводиться физминутка под музыку. МУЗЫКА «Пяточка, носочек»

Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Этот вопрос от кошки Мурки СЛАЙД 17
- Внимание! Задание! СЛАЙД 18
«Отгадай слово»

5 +3=8 в е с н а

10 -1 =9 9 3 8 6 1

7-2+1=6

3+0=3

8-7=1

СЛАЙД 19

Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос задает ученая Сова СЛАЙД 20
- Внимание! Вопрос!
Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами.)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
И, так, задание «Узнай целебную траву».

Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) С вами играет Винни Пух СЛАЙД 22
- Внимание! Вопрос!
Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками? У ослика Иа, из мультфильма Винни Пух, день рождения в первый день месяца, который наступает после января. Когда у ослика день рождения?

Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) С вами играет Пес Барбос СЛАЙД 24
- Внимание! Задание!
С помощью линейки вам нужно измерить длину этой полоски.

Ведущий: 11 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос от Мышонка Пи. СЛАЙД 25
- Внимание! Задание!
Нарисуйте на листе прямую линию, отрезок, луч.

Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Вам нужно показать и назвать углы изображенные на листе бумаги.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и детскую энциклопедию.

Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для старшей группы.

Описание работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель :Закрепление и расширение знаний сказок детьми старшей группы. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, компьютер, сеть интернет.

4.Доставить детям удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору: сказкам, загадкам, песням. Нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (счёт)

Речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

Социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

Физическое развитие (физкультминутка, игра-разминка);

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, песни, эстетика оформление зала).

Предшествующая работа:

1.Отгадывание загадок.

2Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев.

4.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

5 Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Назови сказку».

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; стол для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 13 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, знак музыкальной паузы - скрипичный ключ опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки». Опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз. Мультфильмов (-): «Песенка козы», « Буратино», «Бременские музыканты», «Шапокляк», «Фунтик», «Про следы», «Расскажи Снегурочка», «Кота Леопольда».

Ход игры.

Ведущий:

Команда « Знайки».

1.Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?».

Против « Сказочных персонажей» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба « Знайки». И я представляю участников сегодняшней игры:

2. Звучит заставка передачи «В гостя у сказки»

1.- Будущий чемпион сборной России по футболу - Максим.

2.- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Вероника.

3.- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Ориф.

4.- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Илья.

Ведущий: Капитан команды: (выбирают) -

(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий: Представление жюри: Кугук Е.В.

Ведущий:

А сейчас, я познакомлю вас с правилами игры.

Уважаемые « знайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из « Сказочных персонажей ». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик , тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; вопросы к зрителям в зале; музыкальная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал вашим Мамам, гостям.

Ведущая: Крутим волчок.

1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.

(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу? »).

2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?

(«Гуси - лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок») .

3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.

(ступа Бабы Яги, Ковёр - самолет, Конёк - горбунок, печка, сапоги - скороходы, Гуси - лебеди, волк - в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква - карета, а мыши - кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева») .

3.А сейчас музыкальная пауза. Песня « Дружба крепкая »

4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев сказки.

(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)

5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)

(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан - Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники - Маршак, «Свинопас» роза - Андерсен.

6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цифры - имена числительные.

(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).

7 . Блиц вопросы (команда отвечает сразу)

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла, курочка Ряба? (золотое)

3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

8. Что купила на базаре Муха - Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

4.Разминка: Танец «Буги-вуги»

8. Конкурс: «Полянка сказок».

Команды по очереди отгадывают загадки по сказкам.

1)Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля-ля - поёт синичка!

Это сказка «…»

(«Рукавичка».)

2)Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это - "... и...".

(«Маша и Медведь»).

3)Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка «.....»

(«Три медведя»).

4)Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(« Колобок»)

5. В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

6 . Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

7. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

8. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?(Царевна-лягушка).

9. Чуть женой крота не стала,

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака!«Дюймовочка»

10 . Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

9.Конкурс «Лучшая сказка, придуманная для дочки или сыночка» (домашнее задание).

Команда по очереди озвучивают сказку, придуманную заранее с Мамами.

10.Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»

Внимание «Чёрный ящик»

Команда получает по очереди вещи и старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, а Мамам вопрос, кто является автором этих произведений.

1)Телефон («Телефон» К. Чуковский).

2)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковский).

3)Мячик («Игрушки» А. Барто).

4)Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

5) Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).

6)Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен).

5.Музыкальная пауза. Песня «От улыбки »

11 .Вопросы - загадки:

1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик)

12. конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

4. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино») -

5. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Отгадать песни (-) из мультфильмов.

6. «Красна шапочка», 7.«Бременские музыканты», 8. «Буратино», 9.«Песенка козы»,

10.«Песенка Шапокляк»,11. «Песенка Фунтика»,12. «Кота Леопольда», 13.«Про следы»,14. «Расскажи Снегурочка».

Ребята вот и подошла наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», к завершению. Вам понравилось?

Дети : Да!

Воспитатель: Какой вопрос был самым трудным?

Дети :

Воспитатель: А какой самый лёгкий?

Дети :

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю Вас на музыкальную разминку.

15. Дети + Мамы + гости танцуют под песню: «Доброта» (из барбариков)

А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Жюри:

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Объявляется результат, и вручаются грамоты детям, и родителям.