Не следует обращать внимание. Не надо обращать внимание на цыган-гадалок. Нельзя быть жертвой обстоятельств – их надо выстраивать от самого себя. С любовью, Глория Мур

мериканский писатель-фантаст еврейского происхождения, популяризатор науки, по профессии Биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях - от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла.


Азимов родился (по документам) 2 января 1920 года в местечке Петровичи Мстиславльского уезда Могилёвской губернии, Белоруссия (с 1929 года и поныне Шумячском районе Смоленской области России) в еврейской семье. Его родители, Хана-Рахиль Исааковна Берман (Anna Rachel Berman-Asimov, 1895-1973) и Юда Аронович Азимов (Judah Asimov, 1896-1969), были мельниками по профессии. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана (1850-1901). Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов».

Как сам Азимов указывает в автобиографиях («In Memory Yet Green», «It’s Been A Good Life»), его родным и единственным языком в детстве был идиш; по-русски с ним в семье не говорили. Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США («в чемодане», как он сам выражался), где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин.

В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман (англ. Gerthrude Blugerman). 26 июля они поженились. От этого брака родился сын Дэйвид (англ. David) (1951) и дочь Робин Джоэн (англ. Robyn Joan) (1955).

С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом (англ. assistant professor), а в 1955 году - ассоциированным профессором (англ. associate professor). В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора (англ. full professor).

В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон (англ. Janet Opal Jeppson), с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. (До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком.) Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.

Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне СПИДа, которым заразился при операции на сердце в 1983.

Литературная деятельность

Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности.

В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» (англ. Nightfall) o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность (согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов). В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов (Science Fiction Writers of America) объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован (неудачно) и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов (и ещё примерно столько же были отвергнуты), стал знаменитым писателем. Интересно, что сам Азимов не считал «Приход ночи» своим любимым рассказом.

10 мая 1939 года Азимов начал писать первую из своих историй о роботах, рассказ «Робби» (англ. Robbie). В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец» (англ. Liar!) о роботе, умевшем читать мысли. В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу (англ. John W. Campbell), сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года. Кэмпбелл, однако, говорил, что идея принадлежала Азимову, он лишь дал ей формулировку. В этом же рассказе Азимов придумал слово «robotics» (робототехника, наука о роботах), вошедшее в английский язык. В переводах Азимова на русский robotics также переводят как «роботехника», «роботика». До Азимова, в большинстве историй о роботах, они бунтовали или убивали своих создателей. С начала 1940-х годов, роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно.

В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» (англ. Foundation). Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить.

С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание».

Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» (англ. The Last Question), «Двухсотлетний человек» (англ. The Bicentennial Man) и «Уродливый мальчуган» (англ. The Ugly Little Boy), в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» (англ. The Gods Themselves).

Публицистическая деятельность

Большинство написанных Азимовым книг являются научно-популярными, причём в самых разных областях: химия, астрономия, религиоведение, ряде других.

Высказывания, цитаты и афоризмы о внимании и внимательности

«Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей .» Ричард Брэнсон

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания .» Джеймс У.

«Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает понимание особенностей развития внимания и усилие, а всякое усилие - побуждение, заставляющее сделать его. Человек, лишенный желаний, - если бы такой человек мог существовать - не сравнивал бы предметов между собой и не высказывал бы никаких суждений .» Гельвеций К.

«Ничего нового с амвона могут не произнести, но все, что будет произнесено, заслуживает внимания; хотя бы ради того, чтобы понять: куда Вы попали !» Борисов В.

«Внимательных людей мелочи щедро благодарят за внимание .» Хомуций

«Понимание того, на что не стоит обращать внимания, столь же важно, как понимание того, на чем следует сфокусироваться Уоррен Эдвард Баффетт

«Каждый миг может изменить результат поединка, потеря внимания может принести поражение или смерть! » Акбар Д.

«Очевидное очень часто ускользает от внимания многих людей .» Дивер Д.

«Следует быть внимательным. Не мнительным, а только внимательным. » Денисенко О.

«Во Вселенной ничто не случайно. Твои прошлые поступки по закону бумеранга возвращаются не для того, чтобы тебя наказать, а для того, чтобы привлечь твое внимание. Они подобны путеводным ключам к разгадке тайны .» Чопра Д.

«Наше внимание - наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях .» Павел Дуров

«Невнимание - злодеяние для созидания

«Слишком сконцентрированное внимание необходимо разбавлять действием .» Татаркин Ю.

«Люди привыкли не обращать внимания на то, что их окружает. «Чем ближе к тебе предмет, тем больше ты его презираешь», не так ли? » Хейер Д.

«Чем нелепее и грубее кажется вам какая-нибудь деталь, тем больше внимания она заслуживает. Те обстоятельства, которые на первый взгляд лишь усложняют дело, чаще всего приводят вас к разгадке .» Конан Дойл А.

«Презрение малому – небрежение большому .» Алеев Р.

«Самое главное - быть внимательным. Обращай внимание на все вокруг, на все, что видишь, на все, что не замечают другие, - и ты будешь знать, что другим неведомо

«Чем внимательнее вы прислушиваетесь к внутреннему голосу, тем лучше начинаете слышать голоса внешнего мира .» Хаммаршельд Д.

«Я знаю мину показного внимания: это самая глубокая степень рассеянности .» Лихтенберг Г.

«Запоминать умеет тот,кто умеет быть внимательным .» Джонсон С.

«Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства .» Фуллер Т.

«Приучи себя не быть невнимательным к тому, что говорит другой, и вникни сколько можешь в душу говорящего

«Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство. » Аврелий М.

«Научись приглядываться к знакам и следовать им .» Пауло Коэльо

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

«Алкашами становятся те люди, которые не заметили, как другие люди становились пьяницами .» Хомуций

«Когда в одно ухо влетает, а в другое вылетает, то влетает потом по обеим сразу .» Сухоруков Л.

«Скупой платит дважды. Рассеянный - трижды .» Иванов А.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мудрые мысли

(11 января 1842, Нью-Йорк - 26 августа 1910, Чокоруа, округ Кэрролл (Нью-Гэмпшир))

Американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма.

Цитата: 18 - 34 из 55

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.


Каждый день или через день заставляй себя проделывать то, чего ты не любишь делать, чтобы час жестокой необходимости, когда он наступит, не захватил тебя врасплох.


Каждый знает, что такое внимание. Это пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельности обладание в ясном и чётком виде одним из нескольких, как, кажется, одновременно возможных объектов или рядов мысли. Фокусировка, концентрация сознания – его суть. Это означает отказ от каких-то вещей, чтобы эффективно заниматься другими, и является условием, располагающим реальной противоположностью в том спутанном, сумеречном и распыленном сознании, которое по-французски называют distraction, а по-немецки Zerstreutheit.


Каждый из нас, в зависимости от обстоятельств, может быть дикарем или святым. Хороший человек отличается от плохого выбором.


Казалось бы, поступок должен следовать за чувством, но в действительности поступок и чувство идут рядом, и, управляя поступками, находящимися под более прямым контролем воли, нежели чувства, мы получаем возможность косвенным образом управлять чувствами. Таким образом, высший сознательный путь к жизнерадостности, если она нами утрачена, - это взять себя в руки и заставить говорить и поступать так, как если бы жизнерадостность была уже обретена.


Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор.


Люди обычно используют лишь малую часть тех сил, которыми владеют и которые могли бы использовать при подходящих обстоятельствах.


Мы пришли в этот мир, чтобы помогать друг другу в нашем путешествии по жизни.


На первых порах новая теория провозглашается нелепой. Затем ее принимают, но говорят, что она не представляет собой ничего особенного и ясна как божий день. Наконец она признается настолько важной, что ее бывшие противники начинают утверждать, будто они сами открыли ее.


На философа можно положиться только в одном - в критике других философов.


Наказание лжеца совершенно не в том, что ему никто не верит, а в том, что он сам никому не может верить.


Наша судьба находится в наших собственных руках... Ад, ожидающий нас в загробной жизни, о котором нам говорят богословы не хуже того ада, который мы сами создаем себе на этом свете, воспитывая свой характер в ложном направлении.


Наши жизни подобны островам в океане или деревьям в лecy, чьи корни переплетены в подземной глубине.


Не бойтесь жизни. Верьте, что жить стоит. И ваша уверенность будет делать эти слова правдой

Научитесь разговаривать со своей кошкой [часть IV]

ЯЗЫК ЗВУКОВ

«А как разговаривает кошечка?» — спрашиваем мы у малышей. «Мяу», — отвечают они. «А что говорит собачка?» — «Гав-гав». Что ж, «гав», пожалуй, неплохо передает основной сигнал, к которому прибегает собака, требуя нашего внимания. А вот одно звукосочетание «мяу» явно слишком бедно и неспособно описать огромное разнообразие звуков, имеющихся в лексиконе кошек.

Исследования, направленные на изучение тонкостей кошачьего словаря, начаты сравнительно недавно. Разные специалисты по-разному классифицируют звуки, а мы рассмотрим их в контексте наших взаимоотношений с любимцами.

Чтобы разобраться в разнообразных звуках и интонациях, которые использует кошка в общении, придется серьезно и внимательно потрудиться. Обычно мы инстинктивно понимаем, о чем «говорит» с нами кошка, и не столько судим об этом по звукам, сколько догадываемся по ее внешнему виду и обстоятельствам, чего она хочет: ждет, чтобы ее погладили, «намекает», что настало время ужина, или просто ведет дружескую беседу. Умная кошка облегчает нам задачу понимания: она подойдет к пустой миске, к двери или начнет скрестись в окно, желая, чтобы ее выпустили погулять. Если же вы всерьез хотите различать звуки, которые издает ваша кошка, запишите на магнитофон голос кошки и свои толкования: как вы понимаете значение разных сигналов. Прослушивая запись позднее, когда голос не подкреплен языком тела и движений, вы обнаружите, что вам уже значительно сложнее понять даже самые привычные кошачьи «выражения», призывы или просьбы.

Каждая кошка располагает своим неповторимым репертуаром звуков и жестов. Надо заметить к тому же, что кошки куда лучше настроены на понимание нашего языка, чем мы — на понимание их сигналов. Они адаптируют то, что говорят, к тому, как мы это понимаем. Иногда создается впечатление, что кошки приучают нас к восприятию тех или иных звуков. Если мы правильно реагируем на какое-то особое мяуканье, они это заметят и прибегнут к нему еще и еще раз. Так репертуар сигналов, полезных в общении с людьми, расширяется, по мере того как мы усваиваем материал. Часто у кошек находятся для нас «слова», которых они не используют в разговоре с другими кошками и даже с другими людьми в нашей семье.

Непросто изменить угол зрения, потому что это против нашей природы, так как привычней справляться с проблемами, «прогибая» под себя внешний мир.

А так как внешних изменений никогда не бывает достаточно, нам привычнее переложить вину на обстоятельства, несовместимость характеров, на отсутствие понимания и подходящего человека…

Парадокс любви…

(Кстати, если тебе нравится это выражение, оно могло бы стать названием нашей книги.)

Она не стала перечитывать написанное, потому что знала, что оправдываться - значит только подтвердить сказанное. Скорее всего, Нэнси права, и она добровольно отказалась от серьезных отношений, разрешив таким образом для себя парадокс любви, и, видимо, совершила ошибку.

Несмотря на некоторое чувство неловкости, Лаура испытала облегчение, выплеснув на бумагу размышления из своего жизненного опыта. Ей нетерпелось узнать мнение Фреди. Она практически не сомневалась, что коллега догадается о личном характере её рассуждений. Предугадать, когда Фреди ответит на сообщение, было невозможно.

Лаура удивилась самой себе, когда на следующий день заглянула в свой почтовый ящик в поисках ответа от trebor. Но больше всего её поразило то огорчение, которое она испытала, не обнаружив ответа. Прежде Лаура не замечала за собой привычки от чего-либо зависеть, особенно от какого-то письма.

Удивление уступило место злости. Терпеливое ожидание сменилось нервозностью, а расстройство - раздражением.

Прошла неделя, а в её ящике было только одно сообщение: приглашение на следующий конгресс.

Может быть, Фреди согласится снова составить ей компанию. Лаура поняла, что ей хотелось проводить больше времени рядом с этим человеком, на которого она так злилась и которым так восхищалась.

Спокойствие, Лаура! - обратился к ней внутренний голос, в котором она узнала интонации своей матери. Но, несмотря на это, в этот раз она его ослушалась.

Она испытывала возбуждение. Без всякого сомнения, для беспокойства были основания…

Наверное, ей следовало позвонить Фреди и спросить, когда он сможет ответить на её сообщение. Ну и что, что она ему никогда не звонила, в её телефонной книжке записан номер, который Фреди продиктовал ей в Кливленде. Почему бы и нет?

Она нашла номер и набрала его. На том конце провода уже послышались первые гудки, когда она вспомнила, что Фреди сообщил ей, что уехал до понедельника.

Она повесила трубку, не дожидаясь, когда включится автоответчик.

Прошло четыре долгих дня, прежде чем на мониторе Лауры высветилось сообщение от [email protected].

Лаура!

Я очень рад, что написанное мною пригодилось тебе лично. Веришь ты или нет, для меня это было огромным комплиментом. Я настолько ценю твои знания и твой опыт, что твоя похвала значит для меня очень много. Это всё равно, как если бы Паваротти положительно отозвался о моём пении в ванной или что-то в этом роде.