Как сделать день продуктивным когда не работаешь. Как сделать свой день продуктивным. Чем раньше, тем лучше

Хотите добиваться большего? Быть более успешным на работе и в жизни? Ответ прост – станьте продуктивнее! Улучшить свой настрой и эффективность в течение дня вам помогут 9 приемов продуктивности.

1. Вставайте как можно раньше

Успешные люди – жаворонки. Хотите добиться каких-то результатов, тоже просыпайтесь рано.

Всем постоянно не хватает времени. И, кажется, что его неоткуда взять. Однако, это не так.

Именно ранний подъем позволяет выкроить те самые драгоценные минуты. Вы сможете улучшить свой рацион, сделать физические упражнения и зарядится хорошим настроением на весь день.

2. Настройте себе мягкое пробуждение

Постарайтесь обеспечить себе приятное пробуждение. Сейчас уже редко используют классические будильники. У всех есть смартфоны или другие гаджеты с функцией будильников. Постарайтесь настроить их максимально под себя. Пусть вас будит не стандартный звонок, а ваша любимая музыка. Настройте постепенное увеличение громкости.

Также можно использовать фитнес-браслеты. В большинство встроен, так называемый умный будильник, который будит вас легкой вибрацией. Особенно это полезно, чтобы все члены семьи не подскакивали по вашему будильнику.

3. Начните день с утренней зарядки

Физические упражнения лучше всего пробуждают после крепкого сна. Стимулируют хорошее настроение и бодрость духа. И самое главное – зарядка помогает бороться со стрессом. Избыток нервного напряжения и адреналина просто растворяются при правильных упражнениях.

Побалуйте свой организм. Достаточно позаниматься в течение 14 – 30 минут. Ритмичные кардио-нагрузки придадут вам сил и бодрости, а медленные растяжки и йога принесут душевное и физическое равновесие.

4. Ешьте правильные и здоровые завтраки

Старайтесь не пропускать первый прием пищи. Хороший завтрак придаст вам сил и энергии для эффективного дня. Конечно же, это не должен быть фаст-фуд или другая вредная пища.

Здоровая диета увеличивает вашу продуктивность на 20%, а устойчивость к тяжелой работе на 18%. Теперь, когда вы начали вставать чуть раньше, у вас появилось время на приготовление оптимального завтрака.

5. Определите цель на день

Стремитесь к вашей цели. Каждое утро, еще лежа в кровати, вспомните ради чего вы сегодня встаете. Это должна быть интересная и важная для вас задача. Она должна зажечь вас и придать сил. Ради нее вы готовы вскочить с мягкой и уютной постели и кинуться покорять вершины.

6. Сохраняйте концентрацию в течение дня

Не отвлекайтесь по мелочам. Старайтесь выполнять только одно дело в единицу времени. Не растрачивайте свой ограниченный ресурс на всякие сообщения, социальные сети и другие поглотители времени.

Старайтесь так составить свой график, чтобы каждая задача могла быть решена за полчаса или быстрее. Не забывайте и отдыхать каждые полчаса или час. Это позволит перезагрузить ваш мозг для решения новых задач.

Высокая концентрация позволит вам завершать дела и меньшими усилиями.

7. Помните о своих победах и успехах во всех областях

Если вам грустно или за окном пасмурная погода, попробуйте настроить себя на позитив. Составьте список с вашими достижениями. Неважно маленькие они или крупные. Важно, что они есть.

Заглядывайте в него по утрам. Это придаст вам уверенности. Ведь вы уже достигли этих результатов. А значит, новые цели также вам покорятся.

8. Получайте удовольствие

Счастье повышает продуктивность и успешность в работе.

Старайтесь каждый день делать что-нибудь для себя. Пускай это будет любимая книга, вечер с друзьями или какая-то вкусная еда. Конечно, не стоит тратить на развлечения весь день. Эта ваша награда и допинг, но не самоцель.

Радуйте себя и у вас все получится!

9. Планируйте

Вы знаете, куда плывете? Планирование поможет вам встать на правильный курс и не сбиться с него позднее. Старайтесь составлять планы и структурировать свою деятельность во всех областях. Так вы будете гораздо быстрее двигаться к вашей основной цели.

Выделите себе полчаса вечером для составления графика на следующий рабочий день. И используйте 10 минут утром, чтобы освежить план у себя в голове.

Будьте продуктивней и стремитесь к лучшему!

Возможно Вас заинтересуют.

Что значит «продуктивный день»? Какой он? Чем отличается от обычных дней? Как продуктивно провести день — что для этого нужно делать?

Представьте себя как эффективного, идеального и результативного! Какие действия помогли вам достичь желаемых показателей?

Сейчас угадаю!

  1. Продуктивное использование рабочего дня
  2. Эффективное планирование времени
  3. выработанные привычки
  4. И самое главное — практическая реализация нужных действий, помогающих достичь поставленные цели!

Каждое утро начинается с чистого листа. Необходимо взять жизнь под полный контроль и вести «туда, куда нам нужно, а не туда, куда дует ветер».

Как же сделать день продуктивным? Как задать четкие критерии и выжать максимум из каждого дня?

Советы и методики планирования времени и продуктивного дня

Найдите куда уходит ваше время

Для этого можно использовать

Инвестировали или потратили вхолостую? Найдите, где ваша временная дыра!

Высыпайтесь!

Сон — это основной источник энергии. Только во сне человек восстанавливает свои силы!

Важно постоянство. В одно и то же время ложится и просыпаться.

Разбейте свой сон на циклы по 90 минут. Это циклы, когда человек максимально высыпается.

Длительность сна и его циклы — как гарантированно высыпаться

Выработайте привычку просыпаться рано. Посвящайте утреннее время себе и своим целям. У Робина Шарма в его «Клубе 5 утра» это называется Час Силы !

Эффективное использование времени в формате продуктивного рабочего дня

Поставьте четкие цели

Составьте список критериев (задач), по которому сможете определить был ли день продуктивным. Это будет маяком для действий.

В MLO это можно решать с помощью функции «Избранное». Не зависимо от количества задач — дополнительно помечаем ключевые задачи дня. По ним определяем качество дня.


Критерии моего продуктивного дня. Реализация с помощью функции «Избранное» в MyLifeOrganized
  • 1 самая важная задача
  • 3 второстепенных
  • 5 рутинных

Второй вариант — используя контекст, объединять однотипные задачи

  • список звонков
  • действия за компьютером
  • что сделать, когда я буду в магазине
  • в офисе
  • и так далее

Я этот подход реализую с помощью панели вкладок MyLifeOrganized.


Мой рабочий профайл, где я разделяю задачи по направлениям

Войдите в состояние потока

Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), - психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности.

Перед выполнением каждой задачи спрашивайте себя «Чем это поможет достичь целей в будущем?»

Из личного опыта:

Подходящая музыка — прекрасный способ войти в состояние потока и быть продуктивным.

Для каждого вида деятельности музыка должна быть своя. Для меня


Под Vocal Trance FM статьи пишутся в состоянии потока

Планы иногда рушатся — не нужно винить себя

Даже если вы специалист управления временем, MyLifeOrganized и достигнете уровня черного пояса Getting Things Done , вы не сможете учесть все непредвиденные условия и обстоятельства. Чаще всего это будет зависеть от других людей. Хотим мы того или нет, нам приходится контактировать с людьми

  • кто-то хронически опаздывает на встречи (я знаю таких людей)
  • некоторые забывают или не выполняют свои обязательства

Если условия складываются не по вашему плану, всегда можно использовать «временное окно» чтобы

  • провести обзор или расчистить входящие своего планировщика задач
  • совершить необходимые звонки
  • почитать заранее подготовленную книгу или сохраненные статьи в Pocket
  • послушать записанные подкасты

Для таких случаев, я могу за считанные секунды в MLO создать список задач с учетом

Фокус на целях недели

Ежедневно следите за продвижением своих целей недели. Именно достижение целей недели меняет жизнь.


Мои цели недели из рабочего профайла MyLifeOrganized

Совет!

Каждый день просматривайте цели недели и принимайте решение что вы сделаете сегодня или завтра для их достижения.

Так вы сможете

  • повысить вероятность выполнения всего запланированного
  • увидеть свои слабые стороны и не допустить их проявления в будущем

Подводите итоги — оценивайте свои результаты

Запомнилась фраза, услышанная от Армена Петросяна на вебинаре стодневки :

Планировать и не подводить итоги — это то же самое, что садить в землю ростки, но не собирать урожай!

Каждый вечер оценивайте свои текущие результаты дня

  • что было продуктивным?
  • что получилось, а что нет?
  • как не допустить этого в будущем?
  • от чего получил чувство радости?

Если какие-то задачи не дают вам быть эффективным, поступите с ними следующим образом

  1. Поручите их кому-нибудь
  2. Удалите из своего списка задач и забудьте
  3. Постарайтесь по максимуму автоматизировать, чтобы задачи выполнялись без вашего участия

Для рутинных дел можно выделить определенный день

Я называю такой процесс короткой аббревиатурой — ПХД. Парково-хозяйственный день. По привычке. И сразу все понятно! Этот день я полностью посвящаю рутинным делам. Это может быть как уборка в квартире, так и покупка продуктов, что-то еще.

Категоричное «нет» всему, что не дает желаемого результата

Если есть возможность не ходить на собрания (совещания), у которых нет конкретного результата — не ходите. Ведь там не будут обсуждаться важные для вас задачи.

У вас есть свои цели, приоритеты и желания. Это станет основой понимания как продуктивно провести день.

Занимайтесь тем, что для вас важно, интересно, полезно!

Не проверяйте электронную почту, пока не закончите с утренним ритуалом


Ежедневный утренний ритуал задает направление всего дня

Сколько раз за день нужно проверять электронную почту? Как правильно обрабатывать входящие письма? Как упростить процесс работы с почтой?

Большинству достаточно проверять почту два-три раза в день. Если, конечно, проверка почты каждые 10-15 минут не входят в ваши функциональные обязанности.

При этом, оповещения должны быть отключены. Вы, а не программа, принимаете решение, когда вам удобно просмотреть входящие письма.

Награждайте себя при любой возможности

Жизнь не расписание поездов. Не нужно ее расписывать до последней минуты.

Умейте награждать себя, дарить подарки. Давайте себе возможность отдохнуть после насыщенного дня или недели.


Умейте поощрять себя не хуже, чем северокорейские генералы

Вечерний ритуал — эффективное завершение дня

Вспомните о том, что приятного или хорошего произошло днем. Запишите эти мысли в свой дневник успеха.

Дневник успеха — это не волшебное упражнение. Это возможность воспроизводить пережитые ранее положительные эмоции.

Как аудиозапись, которая есть у нас в папке на компьютере или телефоне. Наверняка у каждого есть такая мелодия, которая ставиться при плохом настроении.

Подытожим что значит продуктивный день?

Все, что я описал — это привычки. Не получится так, что прочитал и начал так делать. На выработку этих привычек может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет. Но результаты того стоят.

А зачем нужно проживать каждый день продуктивно?

Потому, что время уходит безвозвратно. Нельзя будет прожить жизнь заново (как в играх — начать игру сначала, зная где и как тебе нужно поступить). Жизнь, как кладка из кирпичей, состоит из прожитых дней. Каждый день может повлиять на дальнейший ход событий.

Примените понравившиеся вам техники на практике. Вы увидите, что можно достичь большего.

Вам может быть полезен мой индивидуальный тренинг управления временем с MyLifeOrganized, если

  1. чувствуете, что дни проходят вяло, однообразно, в рутине, и вы самостоятельно ничего не можете с этим поделать. Как изменить ситуацию? Почему вы не сделали этого ранее?
  2. в жизни ничего не меняется, а время летит. Что вы хотите достичь? Каких целей? Какие желания остались нереализованными? Готовы ли вы смириться с тем, что эти желания и мечты так и останутся нереализованными?
  3. есть багаж знаний, но они не применяются на практике. Как их применить? Как очистить себя от лишней информации?

Напишите мне что вы хотите изменить в своей жизни, каких целей достичь, и я смогу вам показать, что это все реально!

Вам давно пора задуматься о том, как повысить свою продуктивность , если:

1) Вечером Вы просто валитесь с ног.
2) Утром кое-как встаете.
3) Берете работу на выходные домой.
4) Дела копятся как снежный ком.
5) Вы чувствуете себя загнанной лошадью и т.д.

Наверняка, многие сейчас узнали себя. А между тем вопрос «Как сделать свой день продуктивным? » становится все более актуальным. Высокие требования на работе, форс-мажорные ситуации, пробки – все это делает наши будни невыносимыми и каждый только и мечтает о выходных, обещая себе, что именно на выходных мы отдохнем, сходим куда-нибудь семьей, почитаем книгу… Но выходные пролетают незаметно, ничего из вышеперечисленного не сделано и мы опять оказываемся в ситуации «ничегонеуспевания». Что делать?


На самом деле продуктивность работы напрямую зависит от нашей организованности. Чтобы повысить свою продуктивность , можно обратиться к тайм менеджменту, изучить литературу, испытать на себе различные методики и выбрать какую-то для себя. Но это займет некоторое время. Учитывая, что мы и так ничего не успеваем, вряд ли мы будем читать . Поэтому есть более простой путь на пути к продуктивности работы.

7 способов повышения продуктивности

1. Научитесь планировать

Выработайте в себе привычку планировать свой день, делайте это накануне, пока всё помните, или с утра. Вы можете составить банальный список дел, но лучше воспользоваться одним из методов тайм менеджмента – квадратом Кови. Просто поделить свои дела на четыре группы:

1) Важные и несрочные.
2) Важные и срочные.
3) Срочные и неважные.
4) Несрочные и неважные.

Дела, которые Вы отнесли к первой группе, необходимо выполнить, за остальные можно взяться потом. Используя данный инструмент, Вы сможете быстро расставить приоритеты и избежать «снежного кома» из дел.

2. Ваше время – 1,5 часа.
Именно 1,5 часа человек может концентрироваться на одном деле, получая результат и не слишком утомляясь. По прошествии 1,5 часов можно сделать небольшой перерыв, отвлечься, например, чтением новостной ленты или сделать звонок. После перерыва начинаются следующие 1,5 часа работы. Работая по такой схеме, у Вас непременно получится .

3. Сократите рабочее время на пару часов.

Если Ваш род деятельности Вам позволяет, то сосредоточьтесь и выполните план 8-часового рабочего дня за 6 часов. Освободите себе 2 часа на личное развитие. Почитайте полезную для работы литературу, поищите информацию в Интернет и т.д. используйте время с пользой для своего карьерного роста и Вы сможете его достичь, расширив при этом кругозор и став компетентнее других в какой-то области.

4. Занимайтесь спортом.

Найдите время для занятий спортом. Мало того, что спорт полезен для здоровья, улучшает самочувствие, настроение, повышает самооценку и придает уверенность, так он еще и побуждает к творчеству. Если Вам предстоит выполнить какое-то задание, которое требует свежих идей и мыслей, сходите в спортзал, или хотя бы сделайте зарядку. Вот увидите, как легко Вам будет после этого работать.

5. Сократите порции, ешьте понемногу.

Не зря говорят, что лучше есть мало, но часто. Как ни странно, продуктивность работы также зависит от питания. Сытое брюхо к учению глухо - гласит древняя пословица. Чем больше мы едим, тем меньше мы хотим думать. Еда расслабляет наш организм. Поэтому лучше недоешьте в обед и перекусите попозже, ближе к вечеру.

6. Чем раньше, тем лучше.

Кто рано встает, тому Бог подает – опять же гласит древняя пословица. Чем раньше мы встаем, тем больше успеваем за день. Лучше лечь вечером раньше на час, чтобы на час раньше встать.

7. Начните рисковать.

Рискните, бросьте вызов себе и своим возможностям. Поставьте себе цель, которую давно хотели достичь, и достигните ее в течение. Вы удивитесь, как поднимется ваше настроение и самооценка. Именно решение сверхсложных задач и достижение «суперцелей» помогают нам верить в себя.

Теперь вы знаете, от чего зависит продуктивность работы, и как сделать свой день продуктивным . Желаем удачи!

Весь день крутишься, создавая вокруг себя видимость огромной занятости и суеты, а по факту, ни одно дело не сдвинулось с мертвой точки. Знакомая история? Неумение грамотно распланировать свой день — источник зла многих бытовых проблем.

1. Строгий утренний распорядок

Многие успешные люди и бизнесмены имеют примерно одинаковый распорядок утренних часов, который включает в себя ранний подъем, здоровый завтрак, небольшую тренировку и быстрый просмотр электронной почты, для определения наиболее важных и приоритетных задач на текущий день. Учись у сильных мира сего. Разогрей свои мозги с утра и составь небольшой план из того списка дел, которые ты должен выполнить. А можешь не оглядываться ни на кого и создать собственные привычки твоего личного «доброго утра»: контрастный душ, громкая музыка, обязательная прогулка с псом, да что угодно! Производительный настрой — половина успеха.

2. Расстановка приоритетов


Иногда ты не способен выжать по максимуму из 24-х часов, потому что просто не знаешь с чего начать. Наиболее простым решением является составление плана на неделю, основанного на важности и срочности каждого дела, с точным указанием дедлайна. Только конкретные задачи и конкретные сроки.
Каждую задачу можешь поместить под одну из категорий, причем, рекомендуется браться за те дела, которые находятся под первым пунктом.

  • вещи, которые ты не хочешь делать, но должен сделать;
  • вещи, которые ты хочешь делать и должен сделать;
  • вещи, которые ты хочешь делать, но фактически делать не должен.

3. Сосредоточься на одной вещи за раз


Жестокий убийца твоей производительности — рассеянность.
Одна из самых больших убийц производительности является отвлечение. Внешний шум или посторонние мысли, которые уводят тебя в сторону от главных насущных проблем, главные враги любого продуктивного дня. Вот почему так важно знать, где и и в каких условиях ты работаешь лучше.

Тебе нужно немного фонового шума, чтобы держать мысли в узде? Попробуй поработать в кофейне в утренний час, включи дома телевизор, но работай в соседней комнате, если есть такая возможность. Мешает тиканье часов или разговоры в соседнем кабинете, используй наушники. Или угрозы физической расправы.

Например, есть различные онлайн сервисы, в которых можно создать и отслеживать свой список дел и степень их выполнения. Даже если ты отвлекся и забыл кто ты такой и кто все эти люди вокруг, это приложение с радостью напомнит тебе о том, с чего ты начал и чем должен закончить.

4. Делай перерывы


Когда ты напряженно работаешь над одним и тем же вопросом, умственная усталость дает о себе знать и работоспособность падает.
Есть отличный метод управления временем, который разработал Франческо Чирилло в конце 1980-х.

Метод «Помидора» — это разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
Каждый «помидор» состоит из 25 минут работы и 5 минут отдыха. После каждых 4 «помидоров» подряд, отдыхай по 20 минут.
«Помидоры» нельзя делить!

Никаких прерываний в течении 25 минут, иначе начинай все заново. Задачу длиннее 5 «помидоров» разбивай на несколько подзадач, а если дело не стоит и одного «помидора», сгруппируй его с другими делами.

5. Эффективное управление временем


Нет такого понятия, как свободное время. Есть только время неструктурированное. Используй приложение RescueTime, которое поможет вычислить, когда ты занят работой, а когда бездельничаешь попусту. С помощью этих данных, ты сможешь выгодно распланировать свой ​​день и направить себя в нужное русло. Программа состоит из двух частей, та которая отслеживает твою деятельность за компьютером, и сервера, который эту информацию собирает, анализирует и выдает тебе в виде графика. Ты можешь наглядно увидеть на каких сайтах и сколько времени зависал. Какие программы были запущенны, какие алгоритмы выполнены.

6. Награждай себя за свой честный труд


Несмотря на то, как ты провел свой день, оглянись на свое потраченное время и подведи итог твоих достижений. Если твои успехи желают оставлять лучшего,это не повод уничтожать весь волосяной покров на теле, просто проанализируй, где ты повернул не там, отталкиваясь от накануне составленного плана. И постарайся учесть эти ошибки в будущем. Ну а если ты сделал все должным образом, раскошелься на небольшую «поощрительную» премию за труды. Плюс, премиальный фактор отличный способ мотивации и снятия стресса.

Перевод текста журналиста Джереми Андерберга о простом способе успевать гораздо больше и перестать переживать о не сделанном.

К концу 2016 года я добился большого скачка в производительности работы. К этому меня подтолкнул, во-первых, тщательный анализ того, на что я трачу своё время и где оно уходит впустую. И, во-вторых, я открыл для себя простое «правило трёх», которое позволяет осознанно работать в течение дня, а не просто случайно реагировать на события.

Эту концепцию, обсуждаемую в различных блогах и книгах, автор Крис Бейли определяет таким образом: «В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, определите три задачи, которые вы хотите выполнить к концу дня. Делайте то же самое в начале каждой недели».

Это простая концепция, но она полностью меняет правила игры. Её, на самом деле, довольно легко применять. Далее я объясню вам, почему настолько важно следовать ей, а также дам несколько советов по практическому использованию «правила трёх».

А сначала давайте кратко обсудим, что мы понимаем под производительностью.

Быстрая переоценка производительности

Люди часто думают о производительности как о сумме дел, которые были сделаны, то есть об исчисляемом количестве задач. Чем больше галочек поставлено в списке текущих дел, тем более продуктивным был день.

Это, должен сказать, ужасный способ определить производительность.

Такой подход предполагает, что у каждого пункта в вашем списке одинаковая важность, но ведь это не так.

Если в вашем списке текущих дел 15 пунктов, но есть один, который действительно важно выполнить сегодня, что хорошего в том, если 14 из них будут выполнены, а один, по-настоящему важный, пункт останется?

Лучший способ определить свою производительность - это задавать себе простой вопрос в конце каждого дня: «Удалось ли мне сделать запланированное?». Или, как формулирует Бейли, «быть производительным - это не значит выполнять больше задач, это значит выполнять правильные задачи».

В списке дел всегда есть много хороших вещей, напротив которых легко поставить галочку, но улучшение производительности требует заняться в первую очередь наиболее важными делами. Теми, которые имеют наибольшую отдачу и приближают вас к цели.

Чтобы вычислить их, нужно определить, каковы должны быть результаты работы, чтобы вы могли считать день (неделю, месяц или год) успешным и продуктивным. Также вы должны определить, какая из задач принесёт наибольшую пользу компании или бизнесу.

В моем случае, например, наивысшую ценность в моей работе над сайтом Art of Manliness и радиопередачей имеет подготовка статей к публикации, приглашение гостей и создание шоу, а также написание статей. В результате мы получаем качественные статьи, готовые к публикации, замечательных гостей в программах и высококлассные шоу.

Если моя основная, самая важная задача на сегодня состоит в том, чтобы закончить писать статью, но меня отвлекли менее значительные вещи в моем списке задач, потому что их было проще исполнить и пометить галочкой, то я не смогу утвердительно ответить на вопрос «Сделал ли я всё, что намеревался?».

Напомню: производительность заключается не в сумме задач, которые вы выполнили, а в том, выполнили ли вы нужные и важные дела, которые более приоритетны для вашего бизнеса.

Вместо того, чтобы писать список из десяти, двадцати или даже больше пунктов, или, того хуже, начинать рабочий день вслепую, без всяких ориентиров, выделите три самых важных дела, которые непременно должны быть сделаны, и сфокусируйтесь на их выполнении.

Преимущества «правила трёх»

Вы работаете сознательно, а не спонтанно реагируете на происходящее. Множество людей работает, опираясь на события, происходящие в течение дня: нужно ответить на телефонный звонок, на электронные письма, а потом босс напоминает о чём-то, что они забыли сделать. Когда вы используете «правило трёх», вы планируете свой день на основе ваших главных обязанностей и того, что принесёт пользу вашему бизнесу.

Вы не выключаетесь из работы, когда приходится отвлекаться. Если вы похожи на меня, то у вас бывают моменты, когда вы вдруг понимаете, что отвлеклись на 30 минут и даже не можете вспомнить, над чем работали до этого. Когда у вас есть три записанных первоочередных задачи, вы всегда можете обратиться к этим записям и точно знать, что было сделано и что нужно сделать в оставшееся время.

Это достаточно просто, когда действительно начинаешь следовать этому правилу. Одна из распространённых проблем различных систем производительности - они чрезмерно сложные. Я не могу думать о подходе Дэвида Аллена без чувства перенапряжения. «Правило трёх» достаточно простое, чтобы применять его каждый день (и каждую неделю). Всё, что вам нужно сделать, это научиться расставлять приоритеты и выделять три самых важных дела (способность, которая придет со временем и опытом).

Неважные задачи отпадают. Им не место в вашем списке дел. Вместо того, чтобы переносить одни и те же задачи изо дня в день и из недели в неделю, поймите: если они не соответствуют «правилу трёх», возможно, их и не стоит делать совсем. А может, кто-то другой сделает их лучше. Не позволяйте неважным вещам подпортить вашу производительность.

Вы не перегружаете ваших руководителей. Вместо того, чтобы посылать начальнику раздутый список дел, почему бы не отправить три самых важных задачи? Больше шансов, что на это обратят внимание, когда вы покажете, что делаете и сообщите о положительных результатах. Никого не заботят мелкие дела, которые вы собираетесь сделать, но руководство будет впечатлено, когда вы каждый день сможете представлять три задачи, которые действительно приносят большую пользу компании.

То же самое касается и командной работы. Если вы отвечаете за команду выпуска продукта, вам ни к чему давать им сто маленьких поручений в день. Поставьте им три задачи, пусть маленькие, которые должны быть сделаны за день, и намного более вероятно, что вы получите последовательные и положительные результаты, и ваша команда не будет чувствовать себя перегруженной.

Как использовать «правило трёх» наилучшим образом

Как отмечено выше, «правило трёх» довольно изящно в применении, но есть несколько подсказок, чтобы получить от него максимум пользы.

Используйте «правило трёх» не только в течение дня, но также и применительно к неделе, месяцу и году. Обрисуйте в общих чертах три самых важных результата для каждого временного отрезка, затем составляйте планы на неделю и день на основе более мелких действий, которые должны привести к намеченному результату. Это может быть сложнее из-за большего объёма (по моему опыту, легче думать о вещах, которые должны быть сделаны сегодня), но представьте себя в пятницу днём или в конце месяца и спросите, что больше всего расстроило бы вас, если бы не было сделано.

Используйте блокнот. Конечно, вы можете использовать любое цифровое приложение. Создайте заметку в iPhone, запишите в Evernote и так далее. Но из всего прочитанного и моего собственного опыта использования «правила трёх» я сделал вывод, что бумага - лучше всего. Запись плана вручную на лист бумаги делает его более запоминающимся - главное отпечатывается в мозгу. Вы можете держать его на столе рядом с компьютером так, чтобы он всегда был на виду; иначе он потеряется в куче интернет-вкладок браузера или в недрах сотового телефона.

Планируйте день заранее. Вы можете составить план, пока идёте на работу утром, но лично я чувствую себя менее напряженным и включаюсь в работу намного лучше, когда уже знаю, что я собираюсь сделать. Вместо того, чтобы потратить 20-30 минут свежей энергии на планирование, почему бы не взяться сразу за дело? Для этого я взял за правило уделять последние 15-20 минут рабочего дня на составление нового плана.

Размышляйте. В конце дня подумайте над тем, как вы поработали. Были ли ваши цели реалистичны? Были ли вы слишком амбициозны или не достаточно амбициозны? Со временем вы научитесь понимать, что сможете, а что не сможете сделать в течение данного периода времени (контроль за эффективным использованием времени ускорит этот процесс обучения).

Будьте гибкими. Если вы сделали три намеченных дела, не останавливайтесь на этом, не говорите: «Что ж, я всё сделал, можно расслабиться!». Джей Ди Мейер говорит в своей книге «Быстрый способ достижения результатов»: «Сначала выполните три пункта, которые наметили, а затем замахнитесь на большее». А если вы не выполнили три задачи, простите себя. Возможно, вы переоценили себя. Возможно, это был плохой день. Они у всех бывают. Прелесть «правила трёх» состоит в том, что вы начинаете заново каждое утро, даже если один из пунктов приходится перенести.

Реагируйте при необходимости. Неважно, насколько мы распланировали свой день, иногда что-то сваливается, как снег на голову. В этом случае быстро переоцените свои планы. Мейер говорит: «Делайте это, отложите, поставьте в свой график или делегируйте». Чтобы понять, какая задача более важная, и нужно ли выполнить её прямо сейчас или можно отложить в долгий ящик, вы можете спросить себя: «Какая из задач принесёт больше пользы моей работе и компании?».

Придумайте ваше собственное «правило трёх». Когда вы овладеете «правилом трёх» в работе, создайте другое правило, применительно к вашим личным, домашним или семейным целям. Приручите рабочую жизнь, приручите домашнюю жизнь, управляйте миром вокруг.

Когда я не использую «правило трёх», моя производительность страдает, и, как ни удивительно, мотивация - также. Я обнаружил, что способность выделить три важнейшие задачи на день, даже если это микрозадачи (отправка электронного письма) в рамках большого проекта, помогает ощущать удовлетворение от проведённого дня.

Вместо того, чтобы проводить дни, плывя по течению, предпримите шаги, чтобы сознательно планировать его самим, осуществляя «правило трёх».